Новости закон о навозе

«Закон не распространяется на личные подсобные хозяйства, потому что проблема, на решение которой направлен новый закон, распространяется на правоотношения по обращению с навозом и помётом, которые возникают у юридических лиц. Похожие новости. О внесении изменения в Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами".

«Нет» просроченному молоку и переводы без комиссий. Что изменится в жизни россиян в мае 2024 года

Через него и будут осуществляться вещные и обязательственные права на навоз. Владение, пользование и распоряжение в том числе потребление навозом без регистрации в государственной информационной системе повлечёт за собой административную ответственность в виде штрафа и конфискации. Все тексты на этом сайте представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями Комментарии.

Уведомлять надо будет ежегодно, до 1 января предстоящего года.

Соответственно, на 2024 год надо будет подать уведомление до 31 декабря 2023 года. А уведомление на текущий год надо подать до 1 мая 2023 года, потому что этот год переходный в реализации нового закона. Если не уведомить, что будет?

Максим Синельников: Законодательство допускает несколько статусов в отношении навоза и помета. Никто не отменял действующий режим в рамках законодательства о техническом регулировании, можно работать по нему. Для этого необходимо разработать стандарт организации или технические условия, разработать технологический регламент и проводить оценку соответствия продукта на требования, установленные в технической документации.

Однако, как показала правоприменительная практика, есть риски разночтений со стороны контрольно-надзорных органов. Еще один статус — можно сразу признать навоз и помет отходами и работать с ними как с отходами, то есть оформить лицензию на обращение с такими отходами, вносить установленную плату за негативное воздействие на окружающую среду при их размещении и выполнять иные требования, установленные в отношении отходов. Но там другие требования и другие риски.

Выбор есть. Важно, что именно закон о побочных продуктах животноводства учитывает специфику сельского хозяйства. Что еще немаловажно, это работа с Россельхознадзором, который уже сегодня контролирует содержание животных с точки зрения ветеринарии, использование удобрений на землях сельхозназначения, поэтому очевидно, что надзор за побочными продуктами животноводства должен быть в руках этого ведомства.

На официальном сайте Россельхознадзора размещены все нормативные акты и закон, а также пояснения Минсельхоза России о реализации требований к обращению побочных продуктов животноводства. В каком случае внесение навоза будет считаться нарушением? Максим Синельников: Если побочные продукты животноводства вносятся в непереработанном виде.

По требованиям, прописанным в постановлении правительства, непереработанный навоз и помет нельзя вносить в почву. Какие технологии и методы переработки существуют? К ним относится и выдерживание, и компостирование, и переработка с применением специальных препаратов.

Также утверждено распоряжение «О перечне нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, в результате которых побочные продукты животноводства признаются отходами», куда вошли шесть нарушений требований к хранению, обработке, переработке, транспортировке и продаже побочных продуктов животноводства. Контроль за соблюдением отнесен к полномочиям Россельхознадзора. Побочные продукты животноводства — это образуемые при содержании сельхозживотных навоз, помёт, подстилка и стоки. Если сельхозтоваропроизводитель намерен перерабатывать эти вещества в органические удобрения, то он должен уведомить об этом Россельхознадзор и выполнить установленные требования, тогда навоз и помёт не будут считаться отходами, а предприятию не нужно будет получать лицензию и вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Данный законопроект должен быть принят во исполнение уже одобренного ранее нормативного документа, который именуется в прессе «закон о навозе в России». Последние новости — российский парламент рассматривает введение системы штрафов за нарушения этого закона. Подробнее далее в статье. Какой закон о навозе уже принят Никакой новый закон о навозе 2023 года в Государственной Думе РФ не рассматривается, в июле прошлого года президентом был подписан отдельный федеральный закон ФЗ-248 от 14.

Основное его содержание сводится к следующему: к побочным продуктам животноводства отнесены результаты жизнедеятельности сельскохозяйственных животных, используемые в сельскохозяйственном производстве: навоз, помет, подстилка, стоки; побочных продукты животноводства не являются отходами ранее были отнесены к отходам третьего и четвертого классов , а ценными удобрениями. Отходами могут быть признаны при нарушении правил обращения с ними; обращение с навозом по новому закону предполагает отдельный учет, специализированное хранение.

Госдума приняла закон о создании государственной информационной системы «Навоз»

Владимир Путин подписал закон о штрафах до 600 тысяч рублей за неправильное хранение навоза. Госдума рассматривает законопроект о штрафах за неправильное обращение с навозом; Росприроднадзор может усилить контроль за обладателями лицензий на обращение с отходами в 2025 г. Российский президент Владимир Путин подписал закон, устанавливающий штрафы за несоблюдение требований к обращению с побочными продуктами животноводства. Между тем в прошлом году был принят закон о правилах хранения и использования навоза, который фермеры очень ждали. В Совфеде планируют разработать законопроект о навозе, сообщил глава комитета Совфеда по бюджету и финрынкам. 22 апреля Владимир Путин подписал закон, который вводит ответственность за нарушение правил обращения с навозом и птичьим пометом.

Какие риски несет животноводам новый «закон о навозе»

RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!

Компаниям, получившим лицензию до этой даты, придется пройти процедуру подтверждения соответствия лицензионным требованиям по истечении трех лет с даты выдачи лицензии или последнего планового КНМ, но не ранее 1 сентября 2025 года. Необходимость принятия законопроекта обосновывается тем, что количество выданных лицензий на обращение с отходами значительно, а при проведении КНМ Росприроднадзор в большинстве случаев выявляет отсутствие необходимых для обращения с отходами зданий, строений, сооружений и помещений, а также транспортных средств, оборудования и работников, которые были заявлены соискателем лицензии при получении лицензии.

По сути, законопроект предоставляет Росприроднадзору новые возможности для контроля за обладателями лицензий на обращение с отходами, что позволит ему не соблюдать требования, установленные для проведения плановых КНМ. Необходимо при этом отметить, что в 2023 г. Однако после прекращения действия указанного моратория Росприроднадзор сможет проводить как плановые КНМ, так и регулярные подтверждения соответствия обладателей лицензий лицензионным требованиям, что усилит административную нагрузку на бизнес. Поэтому обладателям лицензий на обращение с отходами рекомендуется наблюдать за судьбой указанного законопроекта. Экологический монторинг Законопроект об экологическом мониторинге рекомендовано рассмотреть в первом чтении 17 января 2023 г. Законопроект предусматривает создание к февралю 2025 г.

Вместе с тем к документу был высказан ряд замечаний, которые необходимо будет учесть при его рассмотрении. Так, председатель Комитета Государственной Думы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Дмитрий Кобылкин считает, что система мониторинга окружающей среды должна быть не просто общей базой данных, а серьезной аналитической системой, позволяющей оценивать уровень загрязнения и выдавать соответствующие прогнозы. Другие парламентарии также отметили необходимость доработки законопроекта с тем, чтобы созданная информационная система позволяла прогнозировать изменения состояния окружающей среды.

В случаях, не установленных частью 1 настоящей статьи, право собственности на побочные продукты животноводства возникает в соответствии с гражданским законодательством. Статья 7. Требования к обращению побочных продуктов животноводства 1. Обращение побочных продуктов животноводства осуществляется в соответствии с требованиями к обращению побочных продуктов животноводства, устанавливаемыми в соответствии с частью 6 настоящей статьи, ветеринарными нормами и правилами, санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, требованиями в области охраны окружающей среды. При обращении с побочными продуктами животноводства не допускается загрязнение окружающей среды и ее компонентов, в том числе почв, водных объектов, лесов. Хранение побочных продуктов животноводства до их обработки, переработки допускается только на специализированных площадках. Специализированные площадки не являются объектами размещения отходов и не подлежат включению в государственный реестр объектов размещения отходов.

Передача побочных продуктов животноводства допускается только юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, крестьянским фермерским хозяйствам без образования юридического лица, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции. Требования к обращению побочных продуктов животноводства устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 8. Оценка соблюдения обязательных требований в области обращения побочных продуктов животноводства 1. Оценка соблюдения обязательных требований, установленных в требованиях к обращению побочных продуктов животноводства, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при хранении, обработке, переработке, транспортировке и реализации побочных продуктов животноводства осуществляется в рамках федерального государственного ветеринарного контроля надзора.

Согласно новому закону, сельхозпроизводители получили право самостоятельно принимать решение, что делать с навозом и пометом. Если они не будут перерабатывать навоз и помет, то обращение с этими веществами контролируется законом «Об отходах производства и потребления», а это значит, надо будет вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду». Если же навоз и помет перерабатываются для использования в сельхозпроизводстве, тогда они признаются побочными продуктами животноводства и обращение с ними регулируется уже новым законом и соответствующими постановлениями правительства. Главное, что в этом случае навоз и помет уже не считаются отходами и плату за негативное воздействие вносить не нужно. Как было до этого? Причиной принятия закона стала правовая неопределенность при отнесении навоза и помета сельхозживотных то ли к отходам производства III—V класса опасности, то ли к продукции для повышения плодородия почв. С одной стороны, существуют разъяснения Минсельхоза и Минприроды, согласно которым, если предприятие перерабатывает навоз в органические удобрения по всем стандартам и техническим условиям, то не нужно лицензировать эту деятельность и платить за негативное воздействие на окружающую среду, поскольку в этом случае де-факто навоз не является отходом. С другой стороны, существует точка зрения Росприроднадзора, согласно которой навоз в любом случае признается отходом, а значит, нужно получать лицензию и вносить плату за вредное воздействие на окружающую среду. В противном случае хозяйство может быть оштрафовано. А что в мире? Навоз и помет исключены из Директивы ЕС по отходам — они регулируются отдельно как «побочные продукты животноводства» animal by-products. При этом свежий навоз может вноситься в почву без предварительной обработки. Те же правила действуют и в Великобритании. В США навоз и помет регулируются отдельно. Как оформлять документы? О побочных продуктах животноводства сельхозпроизводители должны будут уведомлять Россельхознадзор. Уведомление о предполагаемом использовании побочных продуктов животноводства надо будет направлять в территориальное управление ведомства по месту работы предприятия. Уведомление на период использования и реализации побочных продуктов животноводства с 1 марта по 31 декабря 2023 года направляется до 1 мая 2023 года. С 1 марта 2023 года уведомление подается лично, посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, а с 1 марта 2024 года будет возможно подать уведомление в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг». В территориальных управлениях Россельхознадзора уведомление будут регистрировать в течение трех рабочих дней после поступления. Как хранить?

Штраф за неправильное обращение с навозом в 2023 году – что говорит закон?

Российский президент Владимир Путин подписал закон, устанавливающий штрафы за несоблюдение требований к обращению с побочными продуктами животноводства. Госдума рассматривает законопроект о штрафах за неправильное обращение с навозом; Росприроднадзор может усилить контроль за обладателями лицензий на обращение с отходами в 2025 г. 3 мая вступает в силу Федеральный закон (от 22.04.2024 № 86-ФЗ), который вносит изменения в КоАП РФ и предусматривает ответственность в ввиде штрафа за нарушения при обращении с ППЖ. Это вещества, которые образуются при содержании сельскохозяйственных животных и применяются в сельхозпроизводстве (навоз, помет, стоки и пр.). 22 апреля Владимир Путин подписал закон, который вводит ответственность за нарушение правил обращения с навозом и птичьим пометом. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который устанавливает штрафы до 600 тыс. рублей за несоблюдение требований к обращению с побочными продуктами животноводства, если это привело к возникновению эпидемии.

В Совфеде разработают законопроект о навозе

Но после 90-х началось снижение поголовья скота, а в 2014-м вышел закон, и навоз отнесли к отходам. «Закон не распространяется на личные подсобные хозяйства, потому что проблема, на решение которой направлен новый закон, распространяется на правоотношения по обращению с навозом и помётом, которые возникают у юридических лиц. Путин подписал закон, вносящий поправки в КоПА и устанавливающий серьезные административные штрафы для тех, кто неправильно хранит, перевозит, перерабатывает и продает навоз или помет. Закон также определяет условия оборота навоза, например запрещено загрязнять им почву, воду и лес, а хранить его до переработки можно лишь на специализированных площадках. Интерфакс: Госдума приняла закон, который позволяет сельхозпроизводителям использовать побочные продукты животноводства (навоз) в сельскохозяйственном производстве, сейчас это сопряжено с получением множества разрешений. Владимир Путин подписал закон, который устанавливает штрафы до 600 тыс; руб; за неправильное обращение с навозом, если это привело к возникновению эпидемии.

Непереработанный навоз нельзя использовать

Информация о законопроектах и законах по субъектам права законодательной инициативы. С 1 марта 2023 года в России вступит в силу новый закон о побочных продуктах животноводства. Несмотря на то, что навоз и помет – ценные органические удобрения, их неправильно использование может привести к серьезным экологическим проблемам: загрязнить воду, почву, воздух или даже привести к эпидемии. Информация о законопроектах и законах по субъектам права законодательной инициативы. Правительство впервые утвердило требования к обращению побочных продуктов животноводства, в том числе навоза и помёта. С 1 марта 2023 года в России вступят в силу законы о побочных продуктах животноводства и новом порядке выплаты компенсаций за изъятый скот.

Новые требования к обращению с навозом и помётом заработают с 1 марта 2023 года

По словам депутата, после вступления закона в силу, продукты жизнедеятельности животных будут считаться отходами только в случае нарушений требований, предъявляемых к таким продуктам в рамках государственного контроля. Во всех остальных случаях, продукты жизнедеятельности животных будут относятся к побочным продуктам животноводства, призванным повышать плодородие сельхозземель в виде органических удобрений. В случае ненадлежащего использования отходов животноводства например, при стоке их в водоём или выгрузке на сельхозугодия без соответствующей переработки собственнику грозит штраф в размере платы за негативное воздействие на окружающую среду, исчисляемое в соответствии с законом "Об охране окружающей среды", с применением коэффициента 1.

Они поступают практически ежедневно, — отметили в ведомстве. В сообщении отмечается, что только за 2020 год территориальные органы Росприроднадзора получили больше 400 жалоб на деятельность фермерских хозяйств — они касались негативного влияния на окружающую среду. У Лисовского такая позиция вызывает удивление. У них есть чем заняться. У нас реально опасные производства, даже случай с « Норильским никелем », мы помним, что Росприроднадзор не особо быстро реагировал и ждал реакции президента, чтобы в понятной ситуации применить понятные санкции против нарушителя. А тут они вдруг проявляют такую активность, — объяснил он. По её словам, если законопроект будет принят, фермерам жить станет проще.

Она отметила, что удобрение земли навозом — традиционный метод, в котором нет ничего плохого. Для нашей страны, стремящейся к возвращению сельхозлидерства, это правильная поправка, которая позволит более смело идти новым людям в фермерство. Чем меньше ограничений для маленьких фермеров, препон, тем будет больше людей, которые будут хотеть заниматься этим и так сложным делом, — уверена она. Битва лоббистов Сейчас навоз перерабатывают при помощи специальной методики: его длительное время хранят в котловане из водонепроницаемого материала — лагуне. Это обеззараживает навоз, что позволяет в дальнейшем использовать его в качестве удобрения. Согласно позиции Минприроды, деятельность по обеззараживанию навоза, как и дальнейшее использование его в качестве удобрения, не требуют наличия лицензии на работу с опасными отходами. Лисовский называет технологию обеззараживания в лагунах современным методом, который при хранении дольше полугода делает получающееся удобрение более эффективным. При этом метод позволяет сократить негативные эффекты для живущих вокруг хозяйства людей — при использовании обычного навоза они могут страдать от неприятного запаха, а обеззараженная масса его не издаёт. Проектный директор российского отделения Greenpeace Владимир Чупров , напротив, считает эту систему недостаточно совершенной.

По его мнению, наиболее правильная технология — использование биогазовых станций. Строительство самих станций стоит «как построить АЭС», однако на выходе фермер получает не только высококачественное удобрение — лучше, чем в лагунах, — но и производство электричества и тепла за счёт выхода метана из навоза. Кроме того, сами лагуны издают неприятный запах, которого не будет при использовании таких станций. По его мнению, это выгодно фермерам, но крупные агропромышленные компании заняли оборонительную позицию. У них есть, у них есть лоббистские возможности, судя по тому, что они обратились к этим сенаторам. Они не хотят просто тратить деньги на более дружественные экологии и климату технологии. У них бизнес — продать мясо. Удобрения ни к чему. Дешёвую энергию и тепло они тоже найдут где купить, — сказал он.

Главное - исключить превышение по тяжелым металлам и патогенной микрофлоре. Таким образом, какой бы способ животновод ни выбрал, он должен достичь этих показателей безопасности. Чтобы подтвердить соответствие показателям безопасности, нужно провести исследования в аккредитованной лаборатории и запротоколировать их. Причем это необходимо сделать до внесения веществ в почву. Какие штрафы?

Несоблюдение требований к обращению ППЖ при хранении, транспортировании, обработке, переработке и реализации повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 30 тыс. Или административное приостановление предпринимательской и юридической деятельности на срок до 90 дней. Повторное правонарушение в течение года грозит штрафами для должностных лиц — от 40 до 50 тыс. Где брать информацию? Минсельхоз России при участии Союзмолоко и других животноводческих союзов подготовил комментарии касательно наиболее популярных вопросов обращения с побочными продуктами животноводства.

Россельхознадзор собирает все документы, касающиеся нового закона, на отдельной странице своего официального сайта. Помимо этого ВНИИЗЖ предложил сельхозпроизводителям комплекс услуг: от разработки проекта технических условий на побочные продукты животноводства до получения экспертного заключения на готовый продукт. Что говорят эксперты? По мнению экспертов Россельхозбанка, новый закон будет стимулировать развитие рынка органических удобрений в России и даст животноводам дополнительный источник доходов. Аналитики банка подсчитали: небольшое предприятие по разведению крупного рогатого скота на 20 голов производит за год 292 тонны навоза.

Если владелец животных решит, что перерабатывать навоз он не собирается, то ему придется вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. По подсчетам аналитиков, расходы за год составят 418,5 тыс. Если же животновод решит перерабатывать навоз и помет, он сможет не только сэкономить, но еще и заработать. По оценкам экспертов, из 300 млн тонн навоза, которые образуются в стране за год, можно получить 60 млн тонн органических удобрений. Это еще и экспортный продукт.

Стоимость такой «органики» на зарубежных рынках составляет от 150 долларов за тонну.

Способ переработки каждый владелец животных также определяет самостоятельно. Это могут быть выдерживание, компостирование или переработка с применением специальных препаратов. При этом законом установлены нормативные показатели безопасности к переработанному продукту. Таким образом, какой бы способ владелец животных ни выбрал, он должен достичь этих показателей безопасности. Срок переработки навоза зависит сезонных факторов, обычно это 5-6 месяцев.

Навоз и помет разрешили использовать в качестве удобрений

С 1 марта 2023 года в Российской Федерации вступает в силу новый закон о побочных продуктах животноводства: навоз, помет и стоки, которые образуются при содержании сельскохозяйственных животных и птиц, а также подстилка. Новый закон избавит животноводов от несправедливых штрафов, даст право выбора, что делать с навозом и пометом, будет стимулировать аграриев к применению передовых технологий при переработке этих веществ в органические удобрения. Сельхозтоваропроизводителям в срок до 1 мая 2023 года необходимо направить уведомления в Управление о том, что навоз сельскохозяйственных животных и птиц будет использоваться в качестве побочной продукции животноводства.

Эти материалы были исключены из списка отходов и классифицированы как продукты животноводства, которые не оказывают негативного воздействия на окружающую среду. За нарушения предусмотрены штрафы: для должностных лиц от 30 до 40 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей от 50 до 60 тысяч, а для юридических лиц от 250 до 350 тысяч рублей. Также возможно приостановление деятельности на срок до трех месяцев. При повторных нарушениях размер штрафов увеличивается.

Глава верней палат призвала урегулировать вопрос законодательно как можно скорее. Также в начале года наше издание информировало о том, что кабмин готовит изменения в законодательство, закрепив в них понятие оборота продуктов жизнедеятельности сельскохозяйственных животных в качестве источника повышения плодородия почвы через закон о вторичных материальных ресурсах. Это интересно.

Статья 8. Оценка соблюдения обязательных требований в области обращения побочных продуктов животноводства 1. Оценка соблюдения обязательных требований, установленных в требованиях к обращению побочных продуктов животноводства, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при хранении, обработке, переработке, транспортировке и реализации побочных продуктов животноводства осуществляется в рамках федерального государственного ветеринарного контроля надзора. Оценка соблюдения обязательных требований, установленных в требованиях к обращению побочных продуктов животноводства, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при использовании побочных продуктов животноводства осуществляется в рамках федерального государственного земельного контроля надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Статья 9. Ответственность за нарушение законодательства в области обращения побочных продуктов животноводства За нарушение законодательства в области обращения побочных продуктов животноводства устанавливается ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 10. Статья 11. О внесении изменения в Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" Абзац третий статьи 1 Федерального закона от 19 июля 1997 года N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 29, ст. Статья 12. Статья 13. Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2023 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий