Новости закон о гражданской защите рк

О гражданской защите Закон Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 188-V. В Казахстане утвержден Комплексный план первоочередных мер в сфере гражданской защиты на 2023-2027 годы. Казахстан о гражданской защите 1. Законодательство Республики Казахстан о гражданской защите основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. ЗАКОН О ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЕ РК— один из законов, с которыми сталкиваются сотни тысяч людей, работающих на промышленных предприятиях.

Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 ноября 2023 года №1037

Казахстан о гражданской защите 1. Законодательство Республики Казахстан о гражданской защите основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. Согласно Закону РК «О гражданской защите» горные предприятия относятся к опасным производственным объектам. Закон КР от 24 мая 2018 года № 54 "О Гражданской защите".

Комитет ЖК одобрил изменения в закон «О Гражданской защите» в третьем чтении

В Казахстане утвержден Комплексный план первоочередных мер в сфере гражданской защиты на 2023-2027 годы. На главную Теги Закон «О гражданской защите». Тег: Закон «О гражданской защите». Дома вдоль каналов и рек в Шымкенте могут снести. Закон Республики Казахстан APP Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе проведения мероприятий по гражданской защите, и направлен на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и. Впервые за десятилетнее существование Закона о ГЗ Министерство по чрезвычайным ситуациям инициировала законодательные поправки в части совершенствования норм в сфере гражданской защиты. 1. Законодательство Республики Казахстан о гражданской защите основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 1. Законодательство Республики Казахстан о гражданской защите основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

Закон Республики Казахстан о гражданской защите

Таким образом, термин «гражданская защита РК» подразумевает систему мер которые предупреждают или минимизируют последствия аварийных и чрезвычайных ситуаций как природных, так и техногенных в мирное и военное время. Это понятие касается таких сфер: проведение мер гражданской обороны; организация неотложной помощи пострадавшим к примеру, медицинской и психологической ; обеспечение пожарной безопасности; поддержание промышленной безопасности; накопление и сохранение материального резерва для кризисных ситуаций. Результатом работы в этом направлении стал принятый Закон РК «О гражданской защите». Оценить работу авторов этого нормативно-правового акта можно, увидев лишь список одних только предыдущих решений, которые заменил собой новый закон: Закон РК «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» 1996 ; Закон РК «О пожарной безопасности» 1996 ; Закон РК «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» 1997 ; Закон РК «О Гражданской обороне» 1997 ; Закон РК «О государственном материальном резерве» 2000 ; Закон РК «О промышленной безопасности на опасных производственных объектах» 2002. В результате авторы устранили повторяющие друг друга нормы и систематизировали их, сделав закон 2014 года основным законодательным актом, касающимся вопросов гражданской защиты. Непосредственно в преамбуле самого закона можно найти исчерпывающее объяснение того, что он регулирует.

Это общественные отношения в процессе организации и проведения гражданской защиты населения. А его функция определяется авторами как «предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций». Данная функция включает в себя все направления защиты населения и окружающей среды, о которых говорилось выше гражданская оборона, медицинская помощь, безопасность производства, материальный резерв , а также организацию и эффективную работу аварийно-спасательных служб и специальных формирований. На их плечах лежит государственная защита потерпевших от катаклизмов. Основные положения Закона «О гражданской защите» Республики Казахстан В рамках закона можно выделить несколько основных направлений: Обеспечение правил противопожарной безопасности.

Обучение и поддержание высокого уровня квалификации сотрудников. Продвижение мер промышленной безопасности на опасных производствах. Правила учета рискованных технических устройств.

Руководство государственной системой гражданской защиты осуществляют: 1 на республиканском уровне — Правительство Республики Казахстан; 2 на территориальном уровне — акимы соответствующих административно-территориальных единиц; 3 на объектовом уровне — руководители организаций; 4 в отраслевых подсистемах — руководители центральных исполнительных органов.

Органами управления гражданской защиты являются: 1 на республиканском уровне: центральные исполнительные органы Республики Казахстан в отраслевых подсистемах; 2 на территориальном уровне: территориальные подразделения ведомства уполномоченного органа; территориальные подразделения центральных исполнительных органов Республики Казахстан в отраслевых подсистемах; 3 на объектовом уровне — руководители организаций. Государственное управление в системе гражданской защиты осуществляется путем задействования всех уровней государственной системы гражданской защиты. Устанавливаются следующие режимы функционирования государственной системы гражданской защиты в мирное время: 1 режим повседневной деятельности — порядок функционирования государственной системы гражданской защиты, ее территориальных и отраслевых подсистем на подведомственной территории, характеризующейся отсутствием угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций. Статья 4 с изменениями, внесенными законами РК от 29.

Статья 5. Система оповещения гражданской защиты 1. Система оповещения гражданской защиты организуется на: 1 республиканском уровне — республиканская система оповещения с охватом территории Республики Казахстан; 2 территориальном уровне — система оповещения области, города республиканского значения, столицы с охватом территорий области, города республиканского значения, столицы; 3 объектовом уровне — локальная система оповещения с охватом территории объекта с массовым пребыванием людей, опасного производственного объекта и населения, попадающего в расчетную зону распространения чрезвычайной ситуации. Республиканская система оповещения обеспечивает доведение сигналов оповещения и информации до: 1 населения Республики Казахстан; 2 органов управления гражданской защиты; 3 сил гражданской защиты; 4 территориальных подразделений ведомства уполномоченного органа.

Поддержание в постоянной готовности республиканской системы оповещения обеспечивает уполномоченный орган. Система оповещения области, города республиканского значения, столицы обеспечивает доведение сигналов оповещения и информации до: 1 населения области части территории области , города республиканского значения, столицы либо до населения района, города областного значения, района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа по распоряжению акима соответствующей административно-территориальной единицы; 2 местных исполнительных органов и иных государственных органов; 3 экстренных и аварийных служб; 4 сил гражданской защиты на территории соответствующей административно-территориальной единицы. Поддержание в постоянной готовности системы оповещения области, города республиканского значения, столицы обеспечивает территориальное подразделение ведомства уполномоченного органа. Локальная система оповещения обеспечивает доведение сигналов оповещения и информации до: 1 населения, попадающего в расчетную зону распространения чрезвычайной ситуации; 2 работников организации, эксплуатирующей опасный производственный объект; 3 физических лиц, находящихся на территории объекта с массовым пребыванием людей; 4 аварийно-спасательных служб и формирований, обслуживающих опасные производственные объекты; 5 руководителей и дежурно-диспетчерских служб юридических лиц, расположенных в расчетной зоне распространения чрезвычайной ситуации.

Поддержание в постоянной готовности локальной системы оповещения обеспечивает юридическое лицо, эксплуатирующее объект с массовым пребыванием людей, опасный производственный объект. При задействовании сигнала оповещения "Внимание всем! Финансирование мероприятий по созданию и эксплуатации системы оповещения республиканского и территориального уровня производится за счет бюджетных средств. Финансирование мероприятий по созданию и эксплуатации локальной системы оповещения производится за счет средств юридического лица, эксплуатирующего объект с массовым пребыванием людей, опасный производственный объект.

Статья 5 с изменениями, внесенным Законом РК от 29. Статья 6. Единая дежурно-диспетчерская служба "112" 1. Единая дежурно-диспетчерская служба "112" создается в территориальных подразделениях ведомства уполномоченного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения.

Формирование, развитие и функционирование единой дежурно-диспетчерской службы "112" обеспечивает уполномоченный орган. Государственные органы, в том числе их территориальные подразделения, местные исполнительные органы, юридические лица, эксплуатирующие объекты с массовым пребыванием людей, опасные производственные объекты, организуют взаимодействие информационно-коммуникационных сетей и автоматизированных систем мониторинга с единой дежурно-диспетчерской службой "112".

Основные понятия, используемые в Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1 аварийно-спасательная служба - совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования; 2 авария - разрушение зданий, сооружений и или технических устройств, неконтролируемые взрыв и или выброс опасных веществ; 3 аварийно-спасательные работы - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, оказанию экстренной медицинской и психологической помощи населению, пострадавшему в зоне чрезвычайных ситуаций, защите природной среды в зонах чрезвычайных ситуаций и при ведении военных действий, локализации и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Соответственно: областной, городской и районный.

Финансирование мероприятий по созданию и эксплуатации локальной системы оповещения производится за счет средств юридического лица, эксплуатирующего объект с массовым пребыванием людей, опасный производственный объект. Статья 5 с изменениями, внесенным Законом РК от 29. Статья 6.

Единая дежурно-диспетчерская служба "112" 1. Единая дежурно-диспетчерская служба "112" создается в территориальных подразделениях ведомства уполномоченного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения. Формирование, развитие и функционирование единой дежурно-диспетчерской службы "112" обеспечивает уполномоченный орган.

Государственные органы, в том числе их территориальные подразделения, местные исполнительные органы, юридические лица, эксплуатирующие объекты с массовым пребыванием людей, опасные производственные объекты, организуют взаимодействие информационно-коммуникационных сетей и автоматизированных систем мониторинга с единой дежурно-диспетчерской службой "112". Единая дежурно-диспетчерская служба "112" в пределах своей компетенции имеет право использовать информацию, содержащуюся в базах данных аварийных и экстренных служб, операторов связи, местных исполнительных органов и иных государственных органов, служб гражданской защиты. В целях обеспечения приема и обработки сообщений от физических и юридических лиц действует единый телефонный номер "112".

Операторы связи на безвозмездной основе обязаны предоставлять единой дежурно-диспетчерской службе "112" услуги по определению местоположения звонящего абонента и рассылке коротких текстовых сообщений на телефоны сотовой связи населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций. Статья 6 с изменением, внесенным Законом РК от 29. Статья 7.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются консультативно-совещательными органами в государственной системе гражданской защиты и создаются в целях выработки предложений по формированию и проведению единой государственной политики в сфере гражданской защиты. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются на республиканском и территориальном уровнях государственной системы гражданской защиты.

На республиканском уровне решением уполномоченного органа создается межведомственная государственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Межведомственная государственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет свои полномочия во взаимодействии с центральными и местными исполнительными органами, организациями, общественными объединениями. Основной задачей межведомственной государственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций является выработка предложений по: 1 основным направлениям развития и дальнейшего совершенствования гражданской защиты; 2 формированию системы правовых, экономических, организационно-технических и иных мер в сфере гражданской защиты; 3 созданию и развитию сил и средств гражданской защиты; 4 координации деятельности центральных и местных исполнительных органов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, социально-экономической и правовой защиты, медицинской реабилитации граждан, пострадавших в результате аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, а также лиц, принимавших участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.

На территориальном уровне решениями местных исполнительных органов создаются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с полномочиями и задачами, определяемыми решениями об их создании. Руководители местных исполнительных органов являются председателями комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, заместителями председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций — руководители территориальных подразделений ведомства уполномоченного органа. Статья 7 с изменениями, внесенными Законом РК от 29.

Статья 8. Службы гражданской защиты и эвакуационные органы 1.

Закон Республики Казахстан «О гражданской защите»

Закон «О гражданской защите» РК стал важным моментом в создании системы государственного регулирования в таком остром вопросе, как промышленная безоп. Предприниматели Кызылординской области просят внести изменения и дополнения в Закон РК «О гражданской защите», сообщает со ссылкой на пресс — службу палаты предпринимателей Кызылординской области. Сенат парламента Казахстана принял закон "О гражданской защите", передает Kazakhstan Today. Сенат парламента РК принял законопроект «О гражданской защите», передает корреспондент Сенат парламента Казахстана принял закон "О гражданской защите", передает Kazakhstan Today.

Закон Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 189-V

Закон Республики Казахстан APP Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе проведения мероприятий по гражданской защите, и направлен на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, оказание экстренной медицинской и психологической помощи населению, находящемуся в зоне чрезвычайной ситуации, обеспечение пожарной и промышленной безопасности, а также определяет основные задачи, организационные принципы построения и функционирования гражданской обороны Республики Казахстан, формирование, хранение и использование государственного материального резерва, организацию и деятельность аварийно-спасательных служб и формирований.

Организации имеют право: 1 вносить в государственные органы и органы местного самоуправления предложения по обеспечению гражданской защиты; 2 проводить работы по установлению причин и обстоятельств аварий, инцидентов и пожаров, происшедших на их объектах; 3 устанавливать меры социального и экономического стимулирования по обеспечению гражданской защиты в пределах, определенных законодательством Республики Казахстан; 4 получать информацию по вопросам гражданской защиты; 5 создавать, реорганизовывать и ликвидировать в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, негосударственную противопожарную службу, которую они содержат за счет собственных средств, а также привлекать негосударственную противопожарную службу на основе договоров; 6 проводить оценку рисков в области промышленной безопасности. Действие подпункта 18 пункта 3 настоящей статьи не распространяется на организации, имеющие опасные производственные объекты и или привлекаемые к работам на них, если ими на этих объектах ведутся только: геологоразведочные работы, за исключением геологоразведки углеводородного сырья, и горные работы по добыче общераспространенных полезных ископаемых без проведения буровзрывных работ; работы с использованием грузоподъемных механизмов; работы, связанные с эксплуатацией автозаправочных станций и хлебоприемных пунктов. Организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне в дополнение к пункту 2 настоящей статьи, обязаны: 1 разрабатывать и реализовывать планы гражданской обороны; 2 разрабатывать, утверждать и реализовывать планы действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций объектового характера и их последствий; 3 осуществлять мероприятия гражданской обороны по защите работников и объектов при ведении военных конфликтов; 4 осуществлять обучение работников по гражданской обороне; 5 создавать запасы и поддерживать в постоянной готовности средства коллективной и индивидуальной защиты; 6 организовывать проведение аварийно-спасательных и неотложных работ на своих объектах. Статья 16 с изменениями, внесенными законами РК от 29. Статья 17.

Деятельность общественных объединений в сфере гражданской защиты 1. Общественные объединения в сфере гражданской защиты: осуществляют пропаганду знаний в сфере гражданской защиты среди населения; оказывают содействие центральным и местным исполнительным органам в предоставлении срочной гуманитарной и иной помощи пострадавшим; осуществляют иную деятельность, не противоречащую законодательству Республики Казахстан. Представители общественных объединений имеют право участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций при наличии статуса спасателя или добровольного пожарного, за исключением случаев, установленных настоящим Законом. Общественные объединения координируют свою деятельность по оказанию срочной гуманитарной и иной помощи пострадавшим с уполномоченным органом или территориальными подразделениями его ведомства, их действия должны быть отражены в соответствующих планах действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий. Статья 17 с изменением, внесенным Законом РК от 29. Статья 18.

Права и обязанности физических лиц в сфере гражданской защиты 1. Физические лица обязаны: 1 соблюдать законодательство Республики Казахстан в сфере гражданской защиты; 2 информировать единую дежурно-диспетчерскую службу "112" о ставших им известными угрозах возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций; 3 знать и выполнять порядок действий по сигналу оповещения "Внимание всем! Физические лица, работающие на опасных производственных объектах, в дополнение к пункту 2 настоящей статьи обязаны: 1 соблюдать требования промышленной и пожарной безопасности; 2 незамедлительно информировать администрацию организации об авариях, инцидентах на опасном производственном объекте, в случае обнаружения пожаров уведомлять о них противопожарную службу; 3 проходить обучение и инструктаж, переподготовку, проверку знаний по вопросам пожарной и промышленной безопасности; 4 оказывать содействие комиссии по расследованию аварии. Иностранцы и лица без гражданства пользуются правами и несут обязанности в сфере гражданской защиты, установленные для граждан Республики Казахстан, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан и международными договорами. Руководство и управление гражданской обороной 1. Руководство гражданской обороной осуществляет Премьер-Министр Республики Казахстан, который по должности является начальником гражданской обороны Республики Казахстан.

Руководитель уполномоченного органа по должности является заместителем начальника гражданской обороны Республики Казахстан и в мирное время руководит гражданской обороной. Руководство гражданской обороной в центральных исполнительных органах и организациях осуществляют их первые руководители, которые являются по должности соответствующими начальниками гражданской обороны. Руководство гражданской обороной в административно-территориальных единицах Республики Казахстан осуществляют акимы, которые являются по должности начальниками гражданской обороны соответствующих административно-территориальных единиц. Руководители территориальных подразделений ведомства уполномоченного органа являются по должности заместителями соответствующих начальников гражданской обороны административно-территориальных единиц. Подготовка государства по гражданской обороне осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения и объектов. Ведение гражданской обороны на территории Республики Казахстан или в отдельных ее местностях в исключительных случаях начинается с фактического начала военных конфликтов или введения военного положения на территории Республики Казахстан или в отдельных ее местностях по распоряжению Премьер-Министра Республики Казахстан.

Обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны возлагается на: 1 уполномоченный орган и территориальные подразделения его ведомства; 2 структурные подразделения по организации и ведению гражданской обороны в центральных и местных исполнительных органах областей, городов республиканского значения, столицы; 3 структурные подразделения или отдельных работников по организации и ведению гражданской обороны в организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне, непосредственно подчиненных первому руководителю. Часть должностей в пределах лимита штатной численности в уполномоченном органе, ведомстве, а также подведомственных ведомству территориальных подразделениях и государственных учреждениях комплектуется военнослужащими, в том числе переведенными прикомандированными из Министерства обороны Республики Казахстан, специальных государственных органов, правоохранительных органов, других войск и воинских формирований. Начальники гражданской обороны обязаны: 1 утверждать план гражданской обороны соответствующего уровня, за исключением плана гражданской обороны Республики Казахстан; 1-1 вводить в действие план гражданской обороны соответствующего уровня при объявлении мобилизации, введении военного положения и в военное время; 2 проводить эвакуационные мероприятия на подведомственной территории в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 3 привлекать в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, к проведению мероприятий гражданской обороны граждан и организации. Статья 19 с изменениями, внесенными законами РК от 29. Статья 20. Отнесение городов к группам по гражданской обороне.

Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне 1. Отнесение городов к группам, а организаций к категориям по гражданской обороне осуществляется с целью комплексного и дифференцированного проведения мероприятий гражданской обороны в зависимости от государственного, оборонного значения и жизнеобеспечения населения. В зависимости от объема выполняемых задач по гражданской обороне для городов определяются следующие группы: особая, первая, вторая и третья. В зависимости от потенциальной опасности, величины социально-экономических последствий возможных чрезвычайных ситуаций для организаций определяются следующие категории по гражданской обороне: особо важная и категорированная. К особо важной категории относятся организации, на территории которых расположены стратегические объекты, нарушение функционирования которых создает угрозу национальной безопасности и опасность возникновения чрезвычайных ситуаций. К категорированным относятся организации, нарушение функционирования которых может привести к значительным социально-экономическим последствиям, возникновению чрезвычайных ситуаций регионального и местного масштабов: особо важные объекты государственной собственности, обращением с патогенными биологическими агентами II группы патогенности; организации с действующими, строящимися, реконструируемыми и проектируемыми опасными производственными объектами промышленности, транспортно-коммуникационного комплекса, энергетики, связи и имеющие важное государственное и экономическое значение; организации, занимающиеся производством, переработкой, перевозкой, приобретением, хранением, реализацией, использованием и уничтожением ядов; организации, на территории которых расположены объекты жизнеобеспечения.

При расположении организации на одной производственной территории с организацией, отнесенной к категории по гражданской обороне, она приравнивается к той же категории. Местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы совместно с территориальными подразделениями уполномоченного органа ежегодно подготавливаются перечни по отнесению городов к группам, организаций — к категориям по гражданской обороне, которые утверждаются начальниками гражданской обороны соответствующих областей, городов республиканского значения и столицы. Статья 20 с изменениями, внесенными законами РК от 29. Статья 21. Глава 5. Воинские части гражданской обороны и их задачи в мирное и военное время 1.

Участие воинских частей гражданской обороны в аварийно-спасательных и неотложных работах на территориях иностранных государств осуществляется в порядке, определенном международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан. Решение о применении воинских частей гражданской обороны в мирное время принимает руководитель уполномоченного органа. Воинские части гражданской обороны комплектуются также гражданским персоналом. Перечень должностей, замещаемых гражданским персоналом, устанавливает руководитель уполномоченного органа в пределах лимитов общей численности уполномоченного органа, утвержденных Правительством Республики Казахстан. Для мобилизационного развертывания воинских частей гражданской обороны создаются и содержатся согласно штатам и нормам положенности: техника, вооружение, запасы материально-технических средств. Режим службы и продолжительность рабочего дня личного состава воинских частей гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ устанавливаются руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации с учетом характера, особенностей их проведения, санитарных правил и гигиенических нормативов.

Жилые помещения и другие строения военных городков, полигоны, учебные объекты, учебно-материальная база, материально-технические средства воинских частей гражданской обороны являются государственной собственностью. Перечисленное и иное выделенное воинским частям гражданской обороны имущество закрепляется за ними на праве оперативного управления. Статья 22 с изменением, внесенным Законом РК от 13. Статья 23. Объекты и имущество гражданской обороны 1. К объектам гражданской обороны относятся: пункты управления, отдельно стоящие и встроенные убежища, противорадиационные укрытия, складские помещения для хранения имущества гражданской обороны.

К имуществу гражданской обороны относятся: средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, средства индивидуальной медицинской защиты, средства связи и оповещения и другие материально-технические средства. Для обеспечения мероприятий гражданской обороны в органах управления гражданской защиты создаются запасы имущества гражданской обороны. Объекты и имущество гражданской обороны, являющиеся государственной собственностью и предназначенные для обеспечения мероприятий гражданской обороны и выполнения мобилизационных заданий, не подлежат отчуждению. Для оперативного управления силами и средствами гражданской защиты создаются запасные городские, загородные , вспомогательные и подвижные пункты управления. Защитные сооружения гражданской обороны государственных органов содержатся за счет бюджетных средств. Защитные сооружения гражданской обороны, расположенные на территории организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, имеющих мобилизационный заказ, содержатся за счет средств организаций.

Защитные сооружения гражданской обороны должны быть рассчитаны на наибольшую работающую смену и использоваться в целях гражданской защиты. В случае реорганизации или ликвидации юридического лица, имеющего объекты и имущество гражданской обороны, обязанности по поддержанию в готовности и целевому использованию объектов и имущества гражданской обороны, а также задания по их созданию и накоплению переходят к новым собственникам объектов и имущества гражданской обороны. Статья 24 с изменением, внесенным Законом РК от 29. Глава 6.

При расположении организации на одной производственной территории с организацией, отнесенной к категории по гражданской обороне, она приравнивается к той же категории. Местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы совместно с территориальными подразделениями уполномоченного органа ежегодно подготавливаются перечни по отнесению городов к группам, организаций — к категориям по гражданской обороне, которые утверждаются начальниками гражданской обороны соответствующих областей, городов республиканского значения и столицы. Статья 20 с изменениями, внесенными законами РК от 29. Статья 21. Глава 5. Воинские части гражданской обороны и их задачи в мирное и военное время 1.

Участие воинских частей гражданской обороны в аварийно-спасательных и неотложных работах на территориях иностранных государств осуществляется в порядке, определенном международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан. Решение о применении воинских частей гражданской обороны в мирное время принимает руководитель уполномоченного органа. Воинские части гражданской обороны комплектуются также гражданским персоналом. Перечень должностей, замещаемых гражданским персоналом, устанавливает руководитель уполномоченного органа в пределах лимитов общей численности уполномоченного органа, утвержденных Правительством Республики Казахстан. Для мобилизационного развертывания воинских частей гражданской обороны создаются и содержатся согласно штатам и нормам положенности: техника, вооружение, запасы материально-технических средств. Режим службы и продолжительность рабочего дня личного состава воинских частей гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ устанавливаются руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации с учетом характера, особенностей их проведения, санитарных правил и гигиенических нормативов. Жилые помещения и другие строения военных городков, полигоны, учебные объекты, учебно-материальная база, материально-технические средства воинских частей гражданской обороны являются государственной собственностью. Перечисленное и иное выделенное воинским частям гражданской обороны имущество закрепляется за ними на праве оперативного управления. Статья 22 с изменением, внесенным Законом РК от 13. Статья 23.

Объекты и имущество гражданской обороны 1. К объектам гражданской обороны относятся: пункты управления, отдельно стоящие и встроенные убежища, противорадиационные укрытия, складские помещения для хранения имущества гражданской обороны. К имуществу гражданской обороны относятся: средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, средства индивидуальной медицинской защиты, средства связи и оповещения и другие материально-технические средства. Для обеспечения мероприятий гражданской обороны в органах управления гражданской защиты создаются запасы имущества гражданской обороны. Объекты и имущество гражданской обороны, являющиеся государственной собственностью и предназначенные для обеспечения мероприятий гражданской обороны и выполнения мобилизационных заданий, не подлежат отчуждению. Для оперативного управления силами и средствами гражданской защиты создаются запасные городские, загородные , вспомогательные и подвижные пункты управления. Защитные сооружения гражданской обороны государственных органов содержатся за счет бюджетных средств. Защитные сооружения гражданской обороны, расположенные на территории организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, имеющих мобилизационный заказ, содержатся за счет средств организаций. Защитные сооружения гражданской обороны должны быть рассчитаны на наибольшую работающую смену и использоваться в целях гражданской защиты. В случае реорганизации или ликвидации юридического лица, имеющего объекты и имущество гражданской обороны, обязанности по поддержанию в готовности и целевому использованию объектов и имущества гражданской обороны, а также задания по их созданию и накоплению переходят к новым собственникам объектов и имущества гражданской обороны.

Статья 24 с изменением, внесенным Законом РК от 29. Глава 6. Создание аварийно-спасательных служб и формирований 1. Аварийно-спасательные службы и формирования подразделяются на профессиональные и добровольные аварийно-спасательные службы и формирования. Правительством Республики Казахстан создаются службы экстренной медицинской и психологической помощи, пожарно-спасательные, оперативно-спасательные, водно-спасательные, авиационно-спасательные и иные специализированные службы и формирования в сфере гражданской защиты. Руководители организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, вправе создавать профессиональные объектовые аварийно-спасательные службы в области промышленной безопасности. Профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования размещаются в специализированном комплексе зданий и сооружений и оснащаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Профессиональные аварийно-спасательные службы в области промышленной безопасности и профессиональные объектовые аварийно-спасательные службы в области промышленной безопасности размещаются в специализированном комплексе зданий и сооружений, оснащаются специальной техникой, аппаратурой и оборудованием с учетом специфики выполняемых аварийно-спасательных работ, укомплектовываются спасателями, имеют учебно-тренировочный полигон, пыле-газоаналитическую лабораторию, а также соответствуют требованиям, установленным уполномоченным органом в области промышленной безопасности. Добровольные аварийно-спасательные службы и формирования создаются физическими, юридическими лицами, а также местными исполнительными органами и оснащаются специальной техникой, оборудованием, снаряжением, экипировкой и инструментами. Статья 25 с изменениями, внесенными законами РК от 29.

Статья 26. Деятельность аварийно-спасательных служб и формирований 1. Деятельность профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований носит особый характер, влечет неукоснительное выполнение работниками приказов и распоряжений руководителей этих служб. Эти требования распространяются также на добровольные аварийно-спасательные формирования с момента их привлечения к участию в ликвидации чрезвычайной ситуации. Постоянная готовность профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований обеспечивается путем проведения учений, занятий и специальных тренировочных сборов по профессиональной подготовке. Оперативный транспорт аварийно-спасательных служб и формирований уполномоченного органа в обязательном порядке оборудуется специальными приборами звуковых и световых сигналов, а также светографической раскраской установленного образца. Статья 26 с изменением, внесенным Законом РК от 01. Статья 27. Аттестация спасателей 1. Аттестации и переаттестации подлежат спасатели.

Аттестация спасателей проводится с целью определения: 1 степени готовности к выполнению ими аварийно-спасательных работ; 2 соответствия профессиональной выучки, медицинской подготовки, физической, психологической и моральной готовности спасателей. Спасатели подлежат первичной, повторной, периодической и внеочередной аттестации: 1 первичной аттестации подлежат граждане, решившие стать спасателями; 2 повторная аттестация проводится после устранения всех недостатков, выявленных предыдущей аттестацией, для возобновления деятельности спасателей; 3 периодическая аттестация спасателей проводится один раз в три года; 4 внеочередная аттестация спасателей проводится в случае изменения вида или видов выполняемых ими спасательных работ. Аттестацию проводят аттестационные комиссии, создаваемые в порядке, определенном уполномоченным органом. Классная квалификация "Спасатель международного класса" присваивается аттестационной комиссией уполномоченного органа спасателям независимо от ведомственной подчиненности аварийно-спасательного формирования, в котором они работают. Статья 27 в редакции Закона РК от 24. Статья 27-1. Аттестация профессиональных аварийно-спасательных служб в области промышленной безопасности 1. Профессиональные аварийно-спасательные службы в области промышленной безопасности подлежат аттестации. Аттестация проводится с целью определения соответствия профессиональных аварийно-спасательных служб в области промышленной безопасности требованиям промышленной безопасности. Профессиональные аварийно-спасательные службы в области промышленной безопасности подлежат первичной, повторной, периодической и внеочередной аттестации: 1 первичной аттестации подлежат вновь создаваемые профессиональные аварийно-спасательные службы в области промышленной безопасности; 2 повторная аттестация проводится после устранения недостатков, выявленных предыдущей аттестацией, для возобновления деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб в области промышленной безопасности; 3 периодическая аттестация проводится один раз в пять лет; 4 внеочередная аттестация проводится в случае изменения вида или видов выполняемых ими работ.

Аттестация профессиональных аварийно-спасательных служб в области промышленной безопасности проводится в порядке, определяемом уполномоченным органом в области промышленной безопасности. Профессиональным аварийно-спасательным службам в области промышленной безопасности, прошедшим аттестацию, на основании решения уполномоченного органа в области промышленной безопасности выдаются свидетельства на право проведения на опасном производственном объекте горноспасательных, газоспасательных, противофонтанных работ. Глава 6 дополнена статьей 27-1 в соответствии с Законом РК от 01. Статья 28. Регистрация аварийно-спасательных служб и формирований Сноска. Статья 28 исключена Законом РК от 24. Статья 29.

Так, директором озвучены ключевые термины «бедствие», «риск бедствий», «профиль риска бедствий» «устойчивость» «снижение рисков», «изменение климата», «управление рисками», используемые в действующей редакции ЗРК «О гражданской защите», но в связи с их отсутствием в понятийном аппарате действующего закона и в проекте, в ходе слушаний директором предложено пополнить глоссарий законопроекта.

В ходе парламентских слушаний также был озвучен и ряд рекомендаций, направленных на совершенствование и повышение эффективности системы защиты населения, объектов и окружающей среды от ЧС. Наряду с оснащением подразделений специальной техникой и оборудованием, сенаторы призвали МЧС проработать с акиматами и общественными организациями вопросы надлежащей эксплуатации жилья социально-уязвимых слоев населения, детей-сирот, детей из многодетных семей, лиц с инвалидностью. Итогом парламентских слушаний стал проект Рекомендаций по вопросам совершенствования системы гражданской защиты РК, в которых учтены предложения директора Центра.

Содержание

  • Закон РК «О гражданской защите» претерпел изменения
  • Юридическая информация для всех
  • О гражданской защите — Закон Республики Казахстан »
  • Сотрудников МЧС Казахстана хотят обеспечить жилищными выплатами

Краткий обзор Закона Республики Казахстан от 7 марта 2014 года № 176-V « О гражданской защите ».

Мы должны понимать: защитные сооружения гражданской обороны от прямого попадания бомбы не защищают. Они защищают от ударной волны, от радиации, от ионизирующего излучения и от осколков", - сказал Сыздыков. По закону Казахстана средства защиты гражданской обороны предназначены для больных, которых нельзя транспортировать, и их обслуживающего персонала, а также наибольшей работающей смены, которая "в военное время будет работать в интересах государства". Конечно же, первое — это простейшие укрытия, например, паркинги … Нам самое главное сделать, чтобы у народа это было в шаговой доступности", - сказал вице-министр. В качестве альтернативы МЧС предлагает создавать мобильные защитные сооружения гражданской обороны. На это бизнес, который захочет профинансировать проект, должен будет потратить около 450-550 миллионов тенге.

Я еще раз говорю, должно быть выгодно и для государства, и для бизнеса. Теперь эти мобильные сооружения гражданской обороны, когда они появятся у нас на рынке, этот же бизнесмен может, чтобы защитить свою наибольшую работающую смену, или же взять в аренду.

Для постановки на учет, снятия с учета опасного технического устройства руководитель организации, эксплуатирующей опасное техническое устройство, подает заявление в территориальное подразделение уполномоченного органа. В заявлении указывается основание идентификации опасного технического устройства для постановки или снятия с учета. Постановка на учет, снятие с учета опасного технического устройства осуществляются в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления с выдачей уведомления о постановке на учет, снятии с учета опасного технического устройства. При постановке на учет, снятии с учета опасного технического устройства производится соответствующая запись в журнале учета опасных технических устройств территориального подразделения уполномоченного органа и в паспорте опасного технического устройства.

Документом сводятся в один шесть законов, регулирующих смежные отношения: "О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера", "О гражданской обороне", "О пожарной безопасности", "О промышленной безопасности на опасных производственных объектах", "О государственном материальном резерве" и "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей". Документом определяются нормы создания и функционирования дежурно-диспетчерской службы 112, на законодательном уровне закрепляется статус, права и обязанности сотрудников этой службы. Также регламентируется деятельность системы оповещения гражданской защиты, информирования населения о порядке действий при получении единого сигнала "Внимание всем!

Настоящим законом обязали центральные и местные исполнительные органы, организации в оказании всемерном содействии аварийно-спасательным службам и формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций, проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций и возвращающимся к месту дислокации. Центральные и местные исполнительные органы в пределах своей компетенции и в зависимости от характера и масштаба чрезвычайных ситуаций проводят мероприятия по восстановлению инженерной инфраструктуры, жилья, оздоровлению окружающей среды, оказанию социально-реабилитационной помощи населению глава 11 Закона. В данной главе указаны в каких случаях физические и юридические лица вправе требовать возмещения ущерба, в следствии различных ситуаций, кто выплачивает ущерб и в каком размере. Согласно ст. Органы государственной противопожарной службы состоят из:- уполномоченного органа, его структурного подразделения в области пожарной безопасности, территориальных подразделений и государственных учреждений, в том числе организаций образования уполномоченного органа. Органы государственной противопожарной службы осуществляют предупреждение пожаров и их тушение, проведение аварийно-спасательных и неотложных работ, государственный контроль в области пожарной безопасности и проведение дознания по делам о преступлениях, связанных с пожарами. В данной главе указаны: - порядок тушения пожаров, - требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве, реконструкции и производстве объектов технического регулирования в области пожарной безопасности, - требования пожарной безопасности при эксплуатации, хранении, транспортировке, применении и реализации объектов технического регулирования в области пожарной безопасности. Глава 13 Закона посвящена негосударственной противопожарной службе и добровольной противопожарным формированиям. Основными задачами негосударственной противопожарной службы являются: 1 предупреждение и тушение пожаров в организациях, населенных пунктах и на объектах; 2 проведение аварийно-спасательных работ в организациях, населенных пунктах и на объектах. К основным задачам добровольных противопожарных формирований относятся: 1 предупреждение и тушение степных пожаров, а также пожаров в организациях и населенных пунктах; 2 проведение аварийно-спасательных работ, связанных с тушением степных пожаров, а также пожаров в организациях и населенных пунктах; 3 выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности; 4 обучение населения мерам пожарной безопасности и действиям при возникновении пожара. Промышленная безопасность направлена на соблюдение требований промышленной безопасности, установленных в технических регламентах, правилах обеспечения промышленной безопасности, инструкциях и иных нормативных правовых актах Республики Казахстан глава 14 Закона. В данной главе вы сможет ознакомиться со всей необходимой информацией, которая затрагивает сферу деятельности в области промышленной безопасности.

Заказать услугу

  • Закон Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 189-V
  • В Мажилисе обсудили вопросы гражданской защиты при стихийных бедствиях и ЧС
  • О документе
  • Новости RT
  • О гражданской защите Закон Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 188-V

Похожие презентации

  • Закон Парламент Республики Казахстан О гражданской защите от 11 апреля 2014 года № 188-V
  • 10 лет Закону о Гражданской защите
  • Похожие презентации
  • В Мажилисе обсудили вопросы гражданской защиты при стихийных бедствиях и ЧС
  • Закон «О гражданской защите» | Новости Шымкента

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий