Давайте разберемся что такое задняя втулка велосипеда и как она работает, а также какое может понадобиться обслуживание для нормального функционирования этого механизма. Втулка велосипедная задняя на гайках.
Навигация по записям
- Велосипеды
- ПЛАНЕТАРНАЯ ВТУЛКА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА,ЕЁ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ - Bike-Rampage
- Устройство, разборка и ремонт задней и передней втулки
- Shimano втулки велосипедные в интернет-магазине Wildberries
Обслуживание втулки заднего колеса велосипеда: ремонт и его особенности
В общем-то, если звучит слово даунхил, то автоматически подразумевается большой вес и прочность на самом высоком уровне. Увеличение длины до 157 мм при диаметре 12 мм в версии Sooper Boost дает определенные преференции по прочности и позволяет размещать покрышки пожирнее. Версия Sooper Boost Plus имеет те же 157 мм длины, но расстояние между фланцами увеличено за счет смещения одного из них ближе к тормозному ротору. Опять же, всё ради жесткости колеса. Оба стандарта оси широкое применение еще не нашли, но индустрия понемногу подтягивается к новым размерам. Sooper Boost втулки не настолько массовые, чтобы вкладывать много денег в разработку новых рам. В основном рамы под такие оси и втулки поступают на рынок от небольших нишевых компаний. Для получения еще большей жесткости компания Cannondale внедрила технологию Asymmetric Integration Ai.
Любой стандартный велосипед оснащается симметричными задними перьями. За эту красоту приходится платить асимметричным задним колесом. То есть, обод размещается относительно реального центра втулки, но наличие кассеты требует смещения фланца внутрь колеса. Получается, что со стороны ротора и со стороны кассеты спицы приходят к ободу под разным углом, отсюда и асимметрия. Она присутствует на любом заднем колесе любого велосипеда, присмотритесь. Чейнлайн ради жесткости колеса пришлось также сместить на 6 мм в сторону. Эксцентрик или сквозная ось?
На сегодняшний день эксцентрики, есть смысл использовать только на шоссейных велосипедах с ободными тормозами. Если велосипед оборудован дисковыми тормозами, вопрос "эксцентрик или ось" не должен стоять: нужно обязательно выбирать модель на оси. А эксцентрики остаются только на самых дешевых или старых велосипедах.
Для этого нужен ключ на 17 и конусный. Крутить как показано на рисунке. Руками все раскрутить и разобрать. Должно получиться — ось с одним законтренным конусом, 18 шариков 6. Избавляемся от старой смазки и смотрим, что пришло в негодность. Если шарики напоминают кубики — то это уже плохие, негодные шарики, надо искать новые. Конуса должны быть гладкие, без выщерблин.
На фото показан отъездившее свое конус и новый. Если конус пришел в негодность, то надо либо взять новый, либо обратиться к токарю, чтоб придать ему конусу былую округлость А вот новый конус, который уже гораздо более круглый: Чашки втулки тоже должны быть гладкими и плотно сидеть во втулке. Если видны выбоины — то можно попробовать отшлифовать чашки.
RU, поэтому ссылка на тему не может быть отправлена. Воспользуйтесь поиском , чтобы найти новых друзей.
В социальных сетях Dober 09. Забил смазки, затолкал шарики обратно.
Втулка задняя кассетная Novatec d042sb-ss Первые два типа получили наибольшее распространение, а планетарные остаются скорее экзотикой, хотя довольно часто используются в ситибайках. Втулки с трещоткой дешевле, но менее надёжны и считаются устаревшими, поэтому лучше выбрать вариант с кассетой. Втулка задняя JOY TECH 434 под трещотку Подшипники Важным фактором, на который следует обратить внимание при выборе втулки, является тип подшипников, установленных в них. Наиболее распространённым видом остаются насыпные шарикоподшипники, но более надёжны промышленные подшипники в картриджах. В первом случае на оси велосипеда крепятся конусные гайки, которые прижимают шарики к чашкам, конструктивно являющимся частью корпуса самой втулки. Узлы с такими подшипниками легко обслуживать и ремонтировать, но они быстро засоряются. Подшипник промышленный R8RS задней втулки КТ-155 В изделиях на промышленных подшипниках шарики в кассете запрессованы прямо в ступицу. Они отлично подходят для спортивного велосипеда, так как имеют больший коэффициент полезного действия и лучшую защиту от грязи.
Другим преимуществом втулок на промподшипниках является то, что они не требуют регулировки осевого зазора и частой смазки, но разобрать их довольно трудно. Корпус втулки Как правило, корпусом втулки является ступица колеса. Она имеет фланцы, на которых крепятся спицы, причём из-за наличия на заднем колесе набора звёздочек спицы имеют с одной стороны немного меньшую длину. У втулок с насыпными подшипниками внутренняя поверхность имеет дорожки, по которым двигаются шарики. Задняя ось Задняя ось велосипеда представляет собой жёстко зафиксированный в дропаутах стержень с резьбой, который не передаёт крутящий момент, но при этом несёт основную нагрузку при движении велосипеда. Она обычно изготавливается из стали, титанового или алюминиевого сплава, и является неотъемлемым конструктивным элементом втулки. В зависимости от типа крепления оси могут быть полыми или цельными. Полые используются вместе с эксцентриковыми стяжками, облегчающими установку и демонтаж колеса. Такие оси имеют большую жёсткость и меньший вес. Эксцентриковые зажимы Ещё одним способом крепления колеса является фиксация его оси в перьях рамы специальными гайками.
Для рамы с горизонтальными дропаутами больше подойдёт ось на гайках из-за более надёжного и прочного крепления колеса. Ось втулки задняя Quando KT-262R 175mm на гайках В некоторых моделях горного велосипеда, а также байков для циклокросса, используются сквозные оси thru axle , один из концов которых имеет резьбу. Такие оси являются частью конструкции рамы и обычно поставляются вместе с ней. Толщина задней оси зависит от типа велосипеда, а её длина определяется расстоянием между дропаутами перьев рамы. В некоторых моделях втулок диаметр может меняться с помощью специальных переходников. Обычно применяются такие оси первое число — диаметр, а второе — длина : 10x135 мм — используются в большинстве современных велосипедов; 10x130 мм — устанавливаются на шоссейные велосипеды; 12x150 мм — велосипедные оси для даунхилла и фри-райда; 10x170 мм — такие оси ставятся на фэт-байки; 10x120 мм — подходит для скоростного трекового велосипеда. На велосипедах для экстремального спорта High End уровня могут использоваться специальные оси увеличенной толщины, которые обладают повышенной прочностью. Разборка и обслуживание задней втулки Механизм заднего колеса велосипеда нуждается в периодическом техобслуживании и ремонте, и часто у неопытных велосипедистов возникают проблемы при его разборке и сборке.
Крепление роторов
- Как устроены втулки велосипеда: типы и стандарты | ВелоСтрана | Дзен
- Задняя втулка велосипеда устройство
- Велосипед. Запчасти.
- Что такое задняя втулка велосипеда и как она работает
- Материал для изготовления втулок
Что такое планетарная втулка велосипеда
Бывало, на детские велосипеды типа "Зайка","Миша" и т.п. устанавливали не упрощённые детские, а вполне взрослые унифицировенные передние (иногда и задние "Торпедо") втулки. Втулка задняя 32H FSD-HB12RB под диск торм, под кассету 8-10ск, алюм. чёрн. быстросъём, промподшип. Задняя втулка велосипеда – центральная часть заднего колеса, обеспечивающая его вращение. В заднюю втулку встроен механизм свободного хода: когда крутятся педали, они ведут за собой втулку (колесо), но колесо может свободно вращаться, не увлекая за собой педали. Пошаговая инструкция с фото и видео по разбору и сбору, ремонту и обслуживанию задней втулки велосипеда, разновидности велосипедных втулок. Купить же можно любой велосипед, втулка или колесо в сборе приобретается отдельно без проблем. Корпуса втулок литого исполнения практически вечные.
Как ухаживать за велосипедом? Обслуживание велосипедных втулок
Задняя втулка велосипеда передняя втулка - что это? | Хорошая новость заключается в том, что оси стоят недорого, и их легко заменить. |
Статья Промы или шары. Вечные споры о втулках. | В каталоге Втулки для велосипедов представлены цены, отзывы, описания и фотографии товаров. |
Втулки (обзор конструкции) | - Все о вело | Гайка Вело задней втулки с пластиковым колпачком. |
Задняя втулка велосипеда: устройство и инструкция по сборке | Втулка – это центральная деталь велосипедного колеса, вращающаяся на подшипниках вокруг неподвижной оси. |
Велосипедные втулки и ось заднего колеса
Устройство задней втулки на промах Устройство передней втулки на промах. На шоссейных велосипедах спереди используется ось 12 мм, как и сзади. В каталоге Втулки для велосипедов представлены цены, отзывы, описания и фотографии товаров. Ось втулки задняя для велосипеда фэтбайка fatbike длина 240 мм (пром. потшипниках).
Устройство и ремонт задней втулки велосипеда своими руками
Кроме того, втулки могут быть штампованными, литыми или точеными. Первые и вторые будут попрочнее третьих, к тому же они обладают безупречно ровной поверхностью, что тоже немаловажно. Передние и задние велосипедные втулки Передняя втулка простейшей конструкции располагается на переднем колесе велосипеда. И ее единственная опция — вращение колеса. В цилиндрическом корпусе этой детали есть отверстия во фланцах по торцам для спиц, а еще имеются ось и подшипниковые узлы.
А вот задняя втулка находится уже на заднем колесе. Она и устроена сложнее, и функций исполняет больше. Помимо обеспечения вращения, эта деталь также служит основанием для кассеты или трещотки. До недавнего времени все задние втулки выпускались резьбовыми, но сегодня такая конструкция уходит в прошлое.
В новых спортивных байках и не только со множеством скоростей стоят уже усовершенствованные модели, барабанные. У этих деталей «храповый» механизм движущая часть задней втулки является составной частью, а кассета остается лишь набором звезд. При втулках современной конструкции на нет сводятся: возможность сорвать резьбу в момент установки; неравномерность износа трещотки и звезд; большие энергопотери узла. Теперь меньше стал вес веловтулок и больше жесткость за счет увеличения расстояния между подшипниками.
Шлицы барабана сделали крепление гораздо более надежным сорвать с них кассету практически нереально , а шлицевое соединение обеспечило простоту втулочного монтажа. Плюс менять сейчас можно не всю кассету, что довольно затратно, а лишь отдельные звезды. Однако прогресс в этой области не стоит на месте. Практически вечные, конструкция которых — это пара зубчатых колец из стали, да пружина.
При качении такие кольца не касаются колеса, а вот при педалировании кольца во втулку вжимает пружина, устанавливая нужное соединение. Простое, надежное и максимально долговечное решение.
Современные фрихабы могут различаться по числу «собачек» и их общему количеству, которые могут одновременно участвовать в зацеплении.
Чем тоньше храповик зацепления «собачки», тем меньше угол зацепления или расцепления. После движения накатом почти сразу снова появляется тяга при начале педалирования. Это особенно важно для гонщиков на время, горных и гравийных велосипедистов.
На шоссейном велосипеде , где вы в любом случае стремитесь к постоянному вращению педалей, это менее решающий фактор. В этом случае меньшее количество, но более крупные собачки обеспечивают высокую надежность и мощность передачи высокого крутящего момента. Вторым отличительным моментом конструкции является храповый механизм.
Компания DT-Swiss разработала и запатентовала новую конструкцию зацепления, которая имеет более низкие эксплуатационные расходы и высокую степень механической устойчивости. Cрок действия патента DT-Swiss закончился в 2019 году и теперь на рынке стало появляться больше задних велосипедных втулок с муфтой свободного хода данной конструкции. Здесь два зубчатых шкива могут сцепляться друг с другом во время педалирования.
В отличие от храпового механизма свободного хода с собачками, в зубчатых шкивах задействованы все зубья одновременно. Это обеспечивает очень большую площадь контакта и делает втулки очень прочными даже при больших крутящих моментах. Задняя втулка велосипеда: какую выбрать?
Выбор правильной задней втулки важен как при покупке нового велосипеда, так и в случае перехода на новую трансмиссию, приобретении или проведении апгрейда компонентов вашего байка. Это связано с тем, что современная задняя втулка теперь конструктивно является частью фрихаба и хорошо защищена от попадания грязи во внутрь. В прошлом муфта свободного хода являлась отдельным конструктивным элементом и находилась в наборе звездочек в простонародье именовалась «трещоткой».
Современный корпус фрихаба freehub body устанавливается на втулку колеса. Кассета крепиться на корпус фрихаба, с ее помощью мощность вращения от ваших ног передается на заднее колесо. Если вы хотите заменить или перестроить свою трансмиссию, вам нужно уделить особое внимание конструктивным особенностям корпуса фрихаба.
Многие втулки совместимы с несколькими видами кассет см.
На их надежность влияет и способ изготовления: штампованные и литые втулки с безупречно ровной поверхностью прочнее точеных. В то же время детали из стали более доступны по цене, но подвержены коррозии. Кроме того, они имеют внушительный вес. Расположение на байке Передняя втулка с эксцентриковым зажимом. На переднем колесе байка располагается передняя втулка. Она имеет простейшую конструкцию.
Это обусловлено тем, что деталь выполняет единственную функцию — вращение колеса. В обыкновенном велосипеде передняя втулка имеет цилиндрический корпус. На фланцах, расположенных по его торцам, имеются отверстия, в которые вставляются спицы. В корпусе втулки имеются подшипниковые узлы и ось. Задняя втулка. В отличие от передней, задняя втулка , которая находится на заднем же колесе, устроена сложнее. Это объясняется тем, что она, помимо функции вращения, выполняет роль основания под трещотку или кассету.
В многоскоростных байках помимо устаревших морально резьбовых втулок, в которых храповый механизм и трещотка навинчиваются на втулку, повсеместно используются усовершенствованные барабанные виды. В этой разновидности деталей храповый механизм является составной частью веловтулки, тогда как кассета по сути является просто набором звезд. Тип крепления Колесо держится на байке благодаря тому, что осевые концы веловтулки заведены в отверстия перьев рамы и закреплены впоследствии. Наиболее распространены следующие варианты крепления: эксцентриковые, не требующие дополнительных инструментов для монтажа и демонтажа колеса ; гаечные из расчета 2 гайки на одну втулку, наиболее дешевый тип веловтулок для установки и снятия колес в этом случае требуется гаечный ключ. Shimano Center Lock. Что касается горных байков , то на них помимо обыкновенных веловтулок используют и дисковые, рассчитанные на последующий монтаж ротора дисковых тормозов. В настоящее время существует 2 основных стандарта роторного крепления: шлицевое Shimano Center Lock, снабженное стопорным кольцом, и ISO, устанавливаемое с помощью 6 болтов.
Качественные mtb велосипеды высокого и среднего ценового сегмента зачастую снабжены веловтулками с двойными контактными либо лабиринтными уплотнениями для минимальной сопротивляемости вращению колеса. Минусом такого варианта уплотнения является пониженная грязе- и водозащита. Вид подшипника Насыпной подшипник. Велосипедные втулки снабжаются подшипниками 2 видов.
Не стал заморачиваться с модернизацией и выбором оси лучшего качества, заказал почти такую же от Stinger длина 145 мм, диаметр 10 мм , т. Если погнется и эта, то для следующей замены подумаю о замене на что-то другое. Возможно, стоит взять ось под крепление на гайки, а не эксцентрик.
Она не будет полой и должна быть прочнее. Либо поискать подольше ось более именитого бренда из лучшей стали. Ось пришла в комплекте с новыми чашками и шариками в сепараторе. Выбивать старые чашки и ставить новые не стал по причине отсутствия их износа. Ставить новые шарики в сепараторе вместо просто насыпных также не стал. В первую очередь из-за того, что нет их износа, а во вторую, потому что шариков в сепараторе 7, а без него 9. Теперь погнали все это собирать обратно.
Вначале выставляем гайку и контргайку со стороны дискового тормоза на таком же расстоянии от конца оси, как все было и на старой вот поэтому ее не выкидывал слишком рано. Далее с помощью ключа на 17 и тонкого велосипедного ключа для гайки с конусом, т. Далее понадобится смазка для подшипников, от обилия выбора и советов в интернете у меня зарябило в глазах. Проводить научную работу по исследованию всего разнообразия смазок желания не было, поэтому остановился на старом добром Литоле-24. Может вроде как собирать пыль, но подшипники прикрыты пыльниками.
Устройство, разборка и ремонт задней и передней втулки
Планетарка на велосипед – устройство, основные преимущества и недостатки | Рекомендую поискать статью переборка передней втулки или может позже сам сделаю, когда свою колупать буду, частично операции в передней и задней идентичны касательно снятия и установки оси. |
Стандарты задних втулок велосипеда | Размеры, совместимость, нюансы. - YouTube | Велосипедная втулка MTB, комплект передней и задней втулки для горного велосипеда, 36 отверстий, 6 подшипников с быстросъемным механизмом. |
Переборка трещоточной втулки | velo spd | Запчасти для велосипедов и электровелосипедов. |
Устройство и ремонт задней втулки велосипеда своими руками | Задние втулки велосипедов с муфтами свободного хода в своей конструкции имеют либо «собачки», либо зубчатые диски. |
Устройство и размеры задней втулки велосипеда | Этапы ремонта задней втулки велосипеда. Чтобы сборка и разборка узла была правильной и удобной, ремонт рекомендуется производить на втулке, прочно скрепленной спицами. |
Велосипедные втулки: устройство, производители, уход
Трещотка — это неразборный блок звёзд со встроенным храповым механизмом. Крепится на втулку по резьбе. Такие втулки менее надёжны, чем с барабаном, так как ось и подшипники подвержены большей нагрузке из-за того, что подшипники расположены ближе друг к другу. Также недостатком является большой вес, низкая надежность самой трещотки и ограничение по количеству звёзд: чаще всего встречается 6-7, бывает до 9. Фривил — это та же трещотка, но с одной звездой.
Втулка имеет аналогичную конструкцию, но её общая ширина меньше. На корпусе резьба может быть с одной стороны, а может — с обеих, чтобы одновременно накрутить фривил и фиксированную звезду и по настроению переворачивать колесо. Это же касается и велосипедов с одной скоростью синглспид. На них вместо блока звёзд может устанавливаться фиксированная звезда для fixed-байков или трещотка с одной звездой — фривил.
Переборка таких втулок даже проще, ввиду меньшего количества деталей. На городских или детских велосипедах встречаются втулки со встроенным ножным тормозом. Особняком также стоят планетарные втулки, внутрь которых встроена система переключения передач. Такие типы втулок имеют свои особенности, которые мы не будем рассматривать в этой статье.
Передние велосипедные втулки устроены проще: из необычных вариантов встречаются втулки со встроенной динамо-машиной, от которой питаются фонари, или с барабанным тормозом. Устройство втулок на насыпных подшипниках — на «шариках» Втулка на насыпных подшипниках может иметь ось под эксцентрик или затягиваться гайками. Также встречаются довольно редкие втулки на насыпных подшипниках под сквозную ось, например Shimano FH-MT400. На схемах ниже показано устройство различных вариантов втулок на насыпных подшипниках.
Их объединяет наличие в корпусе втулки чаши, в которую помещены металлические шарики. Нижняя часть этой чаши является поверхностью качения. Сверху шарики закрываются конусом, а затем конструкция затягивается контргайкой. У более высокого класса деталей видны отличия в конструкции уплотнителей: здесь уже два пыльника, которые гораздо лучше защищают подшипники.
Примерный вид оси, конусов и контргаек для втулок на насыпных подшипниках под эксцентрик.
Это называется свободным ходом, он необходим для того, чтобы байк не остановился при прекращении педалирования. Планетарный тип востребован, но менее распространен, преимущественно это связано с дороговизной, громоздкостью и меньшей эффективностью.
Они актуальны в первую очередь для городских, прогулочных байков и круизеров; Более дорогие модели включают 5-8 передач — это средний диапазон; Некоторые бренды выпускают сложные схемы по 11 передач. Преимущества этого типа узлов в надежности и отсутствии необходимого обслуживания. Обычно они позиционируются, как неразборные, но при желании их можно демонтировать и провести ТО.
Внутри конструкция идентична механическим КПП, есть несколько подвижных осей с шестеренками, различное положение которых задает повышенную или пониженную частоту вращения колеса. Емкость частично заполнена маслом, что минимизирует трение и износ компонентов в процессе работы. Преимущества планетарок: Надежность.
Металлическая конструкция лучше классических трансмиссий защищена от попадания камней, веток и случайных ударов даже на скорости; Защищенность. Герметичный корпус не пропускает внутрь абразив с дороги, пыль, влагу. Поэтому смазка не меняет своих свойств длительное время, не провоцируется ускоренный износ подвижных компонентов.
На синглспидах часто используются втулки с барабаном или червячные конструкции. Это всем знакомое устройство детского велосипеда, который тормозит задним колесом при повороте педалей назад: Педали проворачиваются назад, блокируется корпус втулки; При этом начинают раздвигаться колодки и упираются в корпусные детали; С ростом усилия нажатия педалей повышается эффективность торможения. У червячной схемы принцип действия отличается в том, что внутри расположен червяк, который вдавливается в корпусную часть при повороте педалей, за счет чего осуществляется замедление.
Такая втулка надежна и обладает большим запасом прочности, колодки очень медленно изнашиваются, потому на ТО они попадают редко. Простота конструкции также обеспечивает надежность схемы Flip-flop подразумевает наличие звезд по обе стороны втулки, но разных размеров дают различное передаточное соотношение. В зависимости от положения колеса выбирается скоростной режим.
Обычно используется для трековых байков, так как не имеется встроенной системы торможения и свободного хода.
Также было отмечено снижение трения и, следовательно, улучшение работы подвески велосипеда. Не будем забывать и небольшой бонус в виде снижения веса. Поверхность трения это еще один важный фактор. Металл-тефлоновые бушинги состоят из собственно металлического основания и очень тонкого слоя полимера тефлона, он же PTFE. Такие бушинги обычно допускают максимальный износ поверхности трения на 0. Ось шарнира начинает тереться о металлический каркас бушинга, что приводит к значительному износу и повреждению. Пластиковые бушинги лишены такого недостатка. Смазывающий компонент в материале бушинга постоянно выделяется в месте контакта втулки с осью шарнира, снижая коэффициент трения и износа деталей, а вероятность трения металла об металл исключена вовсе.
Это большое преимущество, так как приемлемый износ может определятся конкретным применением пластиковых бушингов, в то время как металл-тефлоновый бушинг выйдет из строя при износе более 0. Например, для бушингов igus при расчетах используется стандартный параметр износа 0. Текст — Mike Kazimer, по материалам www.
Такие втулки устанавливались на большинстве советских велосипедов и до сегодняшнего дня используются в производстве дорожных велосипедов. На самых старых советских и некоторых импортных велосипедах начала прошлого века устанавливали втулки типа «Иди». Так же в советское время были разработаны отечественные втулки с говорящим названием «Родина». Последние два типа в настоящее время почти не встречаются.
Поэтому рассмотрим подробнее устройство только втулок «Торпедо». Схема задней тормозной втулки типа Торпедо Исходя из вышеприведенной схемы, рассмотрим, как происходят процессы внутри задней втулки. Рабочий ход — во время поворота педалей ведущий конус вращаясь своими выступами сдвигает ведущие ролики вверх, тем самым заклинивая корпус втулки, тем самым вращая колесо. Свободный ход — как только ведущий конус перестает вращаться, корпус сдавливает ведущие ролики в углубления между выступами, благодаря этому процессу теряется связь между ведущим конусом и корпусом. Потеря связи позволяет колесу свободно вращаться относительно педалей. Торможение — когда велосипедист начинает давить педаль назад ведущий конус начинает вращаться в противоположную сторону и косыми выступами благодаря трению вращает тормозной конус. Тормозные ролики заходят в канавки тормозного барабана и тормозной конус вдвигается в барабан.
Барабан раздвигается конусами с обеих сторон, прижимается к корпусу втулки и тормозит колесо. Тип «Торпедо» обеспечивает наилучший вариант торможения. Чем сильнее усилия на педаль тем сильнее торможение — это обеспечивает плавное торможение. Задняя втулка велосипеда и ее устройство 8 минут Автор: Михаил Скворцов 197 Втулка — центральная часть колеса, закрепленная на велосипедной раме. Выполняет функцию свободного вращения колеса, предотвращая скольжения и провороты. Поскольку на велосипеде два колеса, то и втулок две: передняя и задняя, соответственно. Передняя позволяет свободно вращаться колесу, задняя, кроме этого, определяет накат велосипеда — эффективность движения без приложенных нагрузок.
Мир велосипедов разнообразен, поэтому под каждый тип подбирается своя деталь. О том, какие они бывают, а также как обслуживать самостоятельно, поговорим далее в статье. Разновидности задних велосипедных втулок, отличия их друг от друга В зависимости от конструкции, задняя втулка имеет несколько модификаций: со свободным ходом, без тормозного механизма; бестормозная, не имеющая свободного хода; со встроенным ножным тормозом и свободным ходом. Принципиальное отличие тормозного варианта в том, что для остановки велосипеда на педали нужно давить в обратном направлении. Внутри располагается тормозной механизм: барабан и колодки, которые приводятся в действие при вращении звезды в противоположную сторону. Кроме барабанных, есть и другая разновидность — червячная втулка. Такие типы встречаются на односкоростных дорожных велосипедах.
Эффективность торможения педалями не очень высокая, так как происходит остановка только заднего колеса. Зато ресурс таких деталей и неприхотливость смело перечеркивают этот минус! Втулки бестормозные устанавливаются на скоростные велосипеды. По сравнению с тормозными, они имеют более простое устройство, меньше по размерам и легче. Свободный ход не дает педалям вращаться при движении колеса. На велосипеде без свободного хода наоборот: колесо вращает заднюю звездочку, которая через цепь передает крутящий момент на ведущую звезду и шатуны. Бестормозной тип можно встретить на колесе горного и шоссейного велосипедов, а вариант без свободного хода используют на fix-байках.
Большое распространение получили редукторы колеса со скрытой системой переключения передач, иначе называемые планетарками. Такой тип втулок для велосипедов используют на байках дорожно-шоссейной направленности и предназначается для езды по ровным дорогам с плавными подъемами и спусками. Подробнее о том, что такое планетарная втулка, можно прочитать здесь. Читать еще: Сколько надо ездить на велосипеде чтобы похудеть Сравнительно новой разновидностью является динамо втулка, которая снабжена электрическим генератором. Энергия вращения частично преобразуется в электрическую, которую можно направлять на работу осветительных приборов. Несмотря на такое, казалось бы, разнообразие, каждая втулка знает свое место, и выбор детали другого типа на один и тот же велик крайне ограничен. Когда надо обслуживать заднюю втулку Исправное техническое состояние любой детали тесно связано с ее периодическим обслуживанием.
Для вращающегося элемента заднего колеса это: периодическая подтяжка корпуса; смазка всех деталей с внутренней стороны корпуса; регулировка колодок на тормозной втулке. Демонтировать само колесо с рамы обычно несложно, гораздо интереснее выглядит процесс его разборки и снятия корпуса втулки. Правда, снятие всей детали со спиц нам не понадобится, это нужно при замене всего корпуса, а это совсем другая история. Несмотря на общую неприхотливость осевой детали колеса, при длительной эксплуатации без обслуживания она может выйти из строя и потребовать ремонта. К распространенным симптомам, которые указывают на необходимость замены или регулировки составляющих, относятся: корпус гремит на ходу и шатается проверяется двумя пальцами ; люфт колеса при движении; плохая накатная динамика; хруст изношенных подшипников.
Что это за зверь такой
- Задняя втулка велосипеда: устройство и инструкция по сборке
- Устройство втулки для велосипеда
- Что это за зверь такой
- 8 ( 921 ) 956-32-90 Звоните ! 8 ( 931 ) 102-90-60
- Немецкий подход! Представлена девятискоростная задняя втулка для велосипедов 3X3 Nine
Как ухаживать за велосипедом? Обслуживание велосипедных втулок
Как устроены задние и передние втулки велосипеда. Втулку велосипеда обобщенно можно разделить на 3 основные части: корпус, ось и подшипники. Задняя велосипедная втулка Novatec D362. Втулка задняя SHIMANO SG-C6001 NEXUS 8 скоростей, 32 отв, 132X184MM, для ободных тормозов, Черная ОЕМ в магазине BIKE MARKET. С рождения вела установлена задняя втулка Shimano FH-RM66. Вел эксплуатируется новым с февраля примерно по 50-80 км в неделю. Велосипедные гайки на передние и задние колеса (втулки) для советских велосипедов. бутылочных динамо-машин История появления динамо-втулки Обслуживание втулки Sturmey Archer GH-6 Ремонт задней втулки велосипеда.
Велосипедные втулки: устройство, производители, уход
В наличии большой выбор втулок заднего колеса от Shimano, Joytech, Quando Купить втулку заднего колеса велосипеда В интернет магазине СтелсВело можно купить заднюю втулку для велосипеда по низким ценам. Доставляем задние втулки для велосипеда по Москве и Московской области курьером или по всей России транспортной компанией Мы работаем с различными транспортными компаниями, чтобы минимизировать ваши расходы на пересылку.
С практической точки зрения, чем громче, тем лучше: голова пачки будет в курсе, что они недорабатывают, а пешеходы — откуда и с какой скоростью вы приближаетесь. Но некоторым просто нравится потише. Это не случайно. Первые уступают втулкам средней стоимости по другим характеристикам — и наоборот. В рамках одной модельной линейки, как правило, более дорогие втулки будут легче. Приличный комплект на оба колеса весит 50—100 граммов.
Зато легкие и ничего лишнего. Вид и материал подшипников Подавляющее число втулок сейчас выпускаются на промышленных подшипниках. Заметным исключением являются втулки Шимано, в которых продолжают использоваться насыпные. Есть мнение, что последние являются чуть более эффективными — при условии, что они хорошо обслужены. Учитывая, что именно по легкости обслуживания насыпные подшипники проигрывают промышленным, в реальности однозначно предпочтительный вариант определить затруднительно. Бывают стальные и керамические подшипники. Вторые значительно дороже, но реальная польза от них неочевидна.
Теоретически они обеспечивают чуть меньше потерь на трение независимые тесты демонстрируют результаты, близкие к погрешности. С практической точки зрения керамика не заржавеет при попадании воды во втулку. Но на шоссе она туда и не должна попадать. А за стоимость комплекта подшипников Ceramicspeed можно менять стальные по мере необходимости примерно всю жизнь. Даже если вы не планируете самостоятельно обслуживать втулки, впервые открыв ДТ Свисс одним движением голой руки, вы, вероятно, получите приятное ощущение «а что, так можно было? При этом стоит учитывать, что, во-первых, и с ДТ Свисс бывали проблемы проведена отзывная кампания по системам ratchet EXP , а во-вторых, шоссейные колеса не настолько требовательны к безотказности втулок, как для более «грязных» велодисциплин. Я заметил, что самыми надежными считаются втулки с ответной частью в виде зубчатого колеса ДТ Свисс, Крис Кинг, Энве, Зипп , а не собачек храповика.
Возможно, это просто совпадение. В любом случае, как-то отдельно беспокоиться о надежности втулок, упомянутых в этой статье, не приходится.
Их необходимо регулярно смазывать, чистить и регулировать. Чтобы втулка, а соответственно, и велосипед, прослужили вам долгие годы, следует знать такие нюансы ухода. При попадании влаги втулку нужно перебрать.
Чем в более экстремальных условиях эксплуатируется байк, тем чаще его втулки нуждаются в переборке. Понятно, что детали городского либо шоссейного велосипеда можно перебирать реже, нежели его горного аналога. В первом случае достаточно обслуживания раз на каждые 5000 км или раз в сезон. Если в процессе езды появился люфт или другие посторонние звуки, значит, байк нуждается в более частой регулировке. Нанесение смазки производится только после тщательного очищения втулки от предыдущей.
На срок службы влияет и качество смазочных материалов. Рекомендуется применять пластичные смазки, как ШРУС или Литола в неразбавленном виде во избежание вымывания их из механизмов. Втулка на радиально-упорных подшипниках разбирается с использованием специальных конусных ключей и съемника кассеты. Если этих инструментов в наличии нет, то лучше всего воспользоваться услугами веломастерской. Замена спиц в передней веловтулке без дисковых или барабанных тормозов производится в таком порядке.
Сначала следует завести спицу сбоку во фланец. Чтобы установить спицу в заднюю втулку, нужно будет дополнительно снять ротор звезды и тормоза с использованием специального инструментария. При использовании бесфланцевых втулок Shimano процесс становится проще. В последнем случае нет нужды снимать детали для замены спиц. Однако, чистить втулку от грязи придется чаще, поскольку она имеет свойство забиваться в прорези корпуса.
Помимо подшипников, пристального внимания заслуживает и сама втулка. Нужно тщательно проверить ее целостность, наличие возможных трещин в месте спицевых отверстий и на корпусе. При работе с втулками любого класса следует избегать контакта с влагой. Таким образом, при выборе втулки следует учитывать ее назначение и такие базовые параметры, как материал, крепление, количество спиц и тип подшипника. На работу втулки оказывает влияние как качество уплотнителей, так и вид подшипников.
Немаловажным фактором является своевременное техобслуживание, чистка и замена смазки.
По сравнению с тормозными, они имеют более простое устройство, меньше по размерам и легче. Свободный ход не дает педалям вращаться при движении колеса. На велосипеде без свободного хода наоборот: колесо вращает заднюю звездочку, которая через цепь передает крутящий момент на ведущую звезду и шатуны. Бестормозной тип можно встретить на колесе горного и шоссейного велосипедов, а вариант без свободного хода используют на fix-байках. Большое распространение получили редукторы колеса со скрытой системой переключения передач, иначе называемые планетарками. Такой тип втулок для велосипедов используют на байках дорожно-шоссейной направленности и предназначается для езды по ровным дорогам с плавными подъемами и спусками. Подробнее о том, что такое планетарная втулка, можно прочитать здесь.
Читать еще: Сколько надо ездить на велосипеде чтобы похудеть Сравнительно новой разновидностью является динамо втулка, которая снабжена электрическим генератором. Энергия вращения частично преобразуется в электрическую, которую можно направлять на работу осветительных приборов. Несмотря на такое, казалось бы, разнообразие, каждая втулка знает свое место, и выбор детали другого типа на один и тот же велик крайне ограничен. Когда надо обслуживать заднюю втулку Исправное техническое состояние любой детали тесно связано с ее периодическим обслуживанием. Для вращающегося элемента заднего колеса это: периодическая подтяжка корпуса; смазка всех деталей с внутренней стороны корпуса; регулировка колодок на тормозной втулке. Демонтировать само колесо с рамы обычно несложно, гораздо интереснее выглядит процесс его разборки и снятия корпуса втулки. Правда, снятие всей детали со спиц нам не понадобится, это нужно при замене всего корпуса, а это совсем другая история. Несмотря на общую неприхотливость осевой детали колеса, при длительной эксплуатации без обслуживания она может выйти из строя и потребовать ремонта.
К распространенным симптомам, которые указывают на необходимость замены или регулировки составляющих, относятся: корпус гремит на ходу и шатается проверяется двумя пальцами ; люфт колеса при движении; плохая накатная динамика; хруст изношенных подшипников. Расшатанность и прокручивание корпуса задней втулки можно устранить подтягиванием крепежных гаек. При сильной затяжке такое тоже бывает вращение всего колеса затруднено, здесь нужно немного ослабить гайки. Посторонние звуки и ухудшение наката говорят о плохом качестве подшипников или же недостаточной смазке. Разборка корпуса, очистка и смазка Ремонт рекомендуется делать на заспицованной втулке, иначе шансов потом собрать колесо будет мало, если только раньше не приходилось постоянно сталкиваться с разбором. Как разобрать бестормозную втулку скоростного велосипеда? Последовательность действий: При помощи съемника и хлыста снять кассету с оси. Разомкнуть стопорное кольцо.
Извлечь шайбы и подшипники. Втулка может быть на насыпных или промподшипниках. В любом случае, главное запомнить их законное место и не потерять. То же касается и шайб. Осматриваем повреждения на подшипниках: истертые детальки надо будет поменять на новые, пригодные для очищения в растворителе от грязи. Вытаскивается ось целиком. Чистится корпус от грязи. Внутренние полости протираются мягкой сухой тканью.
Смазывать детали нужно последовательно при их установке обратно. Первоначально кладется немного смазки на стенки корпуса. Особое внимание нужно уделить смазке подшипников. Установка стопора и затяжка втулки крепежными гайками. Важно не перетянуть втулку, чтобы избежать трудностей при вращении колеса. Как только кассета успешно отложена в сторону, приступаем к разборке втулки. Делается это только с противоположной стороны, обычно слева. С помощью ключа на 15 мм вывинчивается контргайка, которая крепит ось.
Снимаем стопор, если он есть. Вся мелочь в виде колечек и шайб раскладывается на заранее приготовленную бумажку в правильном порядке. Это крайне важно, иначе потом при сборке немудрено запутаться. Скручивается конус, и, наконец, ось начинает поддаваться. Прямо на ней видим подшипники.