Новости задачи генетика егэ биология

Лайки: в TikTok (тикток) от пользователя Злата Антонова (@al): «#угадайкто привет егэшникам #рекомендации #топ #егэ#биология#мем #хочуврекомендации».Выхожу с егэ по биологии довольная, что решила задачу на генетику и вставила в цепи рнк тимин. Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ по биологии 9. Задачи по молекулярной биологии Задания Д7.

Московская олимпиада по генетике

Биология с ЕВ. Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации. Скриншот задания 23 и 24 из демоверсии ЕГЭ по биологии-2023. «Сложные задания второй части ЕГЭ по. Генетика. вопросы 10-11 класс. Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ по биологии 9. Главная» Новости» Задачи на закон харди вайнберга егэ 2024 биология.

Новый тип генетических задач 2023

Задания 25 и 26 посвящены обобщению и применению знаний о человеке и общей биологии соответственно. Важно быть внимательным к приводимой в ответе дополнительной информации: если она содержит биологические ошибки, то максимальный балл не поставят — за биологическую ошибку в дополнительной информации балл снижается. Также важна практика, тренировка: нужно решать много заданий этих линий, представленных в сборниках типовых вариантов ЕГЭ или на различных интернет-ресурсах. В задании 27 немного изменилась содержательная часть: помимо заданий по цитологии появились задачи по эволюционной генетике, которые до этого не встречались. Традиционно задание 27 включает вопросы на определение числа хромосом и молекул ДНК в разных фазах мейоза, вопросы по биосинтезу белка, а теперь и расчетные задачи по эволюционной генетике. Для успешного выполнения заданий по теме «Мейоз» необходимо не только знать хромосомный набор клеток в разные фазы мейоза, но и уметь объяснять, в результате каких процессов такой набор сформировался. При подготовке к выполнению задания 27 на биосинтез белка следует обратить внимание на такие понятия, как «открытая рамка считывания», «старт-кодон», «стоп-кодон», «палиндром». Для решения задач по эволюционной генетике закон Харди — Вайнберга нужно сначала определить, что именно дано: частота встречаемости аллеля или частота встречаемости фенотипа.

Затем, воспользовавшись формулой квадрата суммы, определить необходимые значения. Важно помнить, что при решении этих задач недостаточно просто привести расчеты, необходимо объяснить каждое действие. Последнее, 28-е задание традиционно представлено в виде сложной задачи по генетике В этом году, как и в 2023-м, задачи только на взаимодействие аллельных генов. Расположение генов при этом может быть различным. Гены могут находиться в разных аутосомах или один ген в аутосоме, а другой — в половой хромосоме. Гены могут быть сцеплены в аутосоме или в половой хромосоме.

Во втором скрещивании самки мыши с чёрной окраской тела, укороченным хвостом и самца с чёрной окраской тела, укороченным хвостом в потомстве получено расщепление по генотипу 1:2:1:2. Составьте схемы скрещиваний, определите генотипы и фенотипы родительских особей и потомства в скрещиваниях.

Вам необходимо разделить количество особей, несущих кроссоверные хромосомы, на ОБЩЕЕ количество потомков: Изобразим карту хромосомы с обозначением расстояния между генами: Решение задачи на морганиды и картирование хромосом Задача 2 Скрестили две чистые линии зеленого горошка: с яркой окраской венчика и усами, и с бледной окраской венчика, без усов. Все потомки имели яркие венчики и усы. С гибридами первого поколения провели анализирующее скрещивание, получили следующее расщепление: 90 ярко окрашенных без усов, 94 бледно окрашенных с усами, 190 с яркими венчиками и усами, 201 — с бледными венчиками и без усов. Гены А и В, а и b — попарно сцеплены, поэтому гамет, содержащих такие сочетания, будет продуцироваться значительно больше, чем кроссоверных: Ab и aB. Складываем количество особей в малых фенотипических группах и делим на общее количество особей в потомстве, так мы получаем расстояние между генами. Данную задачу тоже можно оформить иначе: Второе скрещивание будет выглядеть следующим образом: Задача 3 При скрещивании высоких растений томата с грушевидными плодами и карликовых растений с шаровидными плодами, все растения первого поколения были высокими и имели шаровидные плоды.

Ответ: Бесплатный интенсив Задача 14 У птиц самки гетерогаметны по полу. У канареек бывает оперение зелёной и коричневой окраски, также птицы между собой различаются наличием или отсутствием хохолка на голове. Скрестили хохлатую зелёную самку с самцом без хохолка и коричневым оперением. Птенцы оказались хохлатыми, половина из них зелёными самцы , половина — коричневыми самки. При скрещивании самки, не имеющей хохолка, с коричневым оперением с хохлатым зелёным самцом получили потомство с хохолками и зелёным оперением.

Задачи по генетике егэ биология 2024

Рот отсутствует также у личинок рыб в первую неделю после выхода из икринки. Каким образом эти организмы получают питательные вещества? Укажите два процесса, в которых клетки этих животных используют мономеры органических соединений питательных веществ. Ответ: 1 широкий лентец всасывает питательные вещества через покровы поверхность тела ; 2 бабочка павлиноглазка использует питательные вещества, накопленные ее личинкой; 3 личинки рыб используют питательные вещества, запасенные в икринке в желточном мешке, в желтке ; 4 синтез собственных полимерных веществ; 5 получение энергии.

Свернуть 27. Главная функция аппарата Гольджи — сортировка проходящих через него белков.

Количество генотипических классов - 3n Число возможных комбинаций, сочетаний гамет — 4n Вторая часть экзаменационной работы включает задания со свободным развернутым ответом. С их помощью наряду со знаниями проверяются умения четко, логично и кратко письменно излагать свои мысли, аргументировать ответ, обосновывать и доказывать изложенные в ответе факты, правильно делать вывод. Вывод к задачам, в которых действует закон единообразия гибридов первого поколения: Единообразие гибридов первого поколения наблюдается потому, что родители - гомозиготные, и образуют по одному типу гамет.

Расположение генов при этом может быть различным. Гены могут находиться в разных аутосомах или один ген в аутосоме, а другой в половой хромосоме.

Гены могут быть сцеплены в аутосоме или в половой хромосоме. Может быть такое, что ген встречается в разных половых хромосомах на Х-хромосоме и У-хромосоме или только в одной либо на Х-хромосоме, либо на У-хромосоме. Решая генетическую задачу, следует обращать внимать на описание условий — почти во всех случаях перед описанием скрещиваний имеются пояснения, которые помогут понять расположение генов и правильно решить задачу. Материалы для подготовки к экзамену Познакомиться подробнее с содержанием каждой линии и ознакомиться с тем, какие умения они проверяют, можно на сайте ФИПИ. Для отработки заданий первой части рекомендуем обратиться к новой версии Открытого банка заданий на сайте ФИПИ, где с помощью фильтра можно выбрать нужный раздел биологии, тему и тип заданий. Там же размещен Навигатор самостоятельной подготовки , который поможет выявить недостаточно хорошо изученные темы и скорректировать эти пробелы в знаниях. В ходе самостоятельной подготовки полезно будет воспользоваться материалами с анализом структуры КИМ-2023 и рекомендациями по подготовке к экзамену, которые подготовлены ведущими экспертами предметных комиссий Москвы.

Материалы представлены в виде вебинаров и кратких информационных роликов, они размещены на официальных сайтах Московского центра качества образования , Регионального центра обработки информации , а также в социальной сети «ВКонтакте» и на онлайн-сервисе Rutube. Чтобы попробовать свою готовность к экзаменам и оценить уровень своих знаний, рекомендуем пройти диагностику в формате ЕГЭ. Проанализировав результаты диагностики, можно построить личный план подготовки к ЕГЭ. Независимые диагностики проводятся полностью в соответствии с процедурой реального ЕГЭ, и, помимо возможности увидеть примерные задания, вы получите шанс ознакомиться с правилами поведения на экзамене, потренироваться в заполнении бланков. Это дает возможность оценить и распределить время, отведенное на выполнение работы, научиться справляться с волнением на экзамене. Независимые диагностики можно пройти как очно, так и дистанционно, а записаться на них можно онлайн на сайте Московского центра качества образования в разделе «ЦНД».

В генотипе этого ребёнка находятся материнская, образовавшаяся в результате кроссинговера, Х-хромосома с двумя рецессивными аллелями и отцовская Y-хромосома, не содержащая аллелей этих двух генов. Ответ: Содержание верного ответа и указание по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла Баллы Элементы ответа: 1 — 3 За дополнительную информацию, не имеющую отношения к вопросу задания, баллы не начисляются, но за наличие в ней ошибок снимается 1 балл Ответ включает в себя все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок 3 Ответ включает в себя два из названных выше элементов, которые не содержат биологических ошибок 2 Ответ включает в себя один из названных выше элементов, который не содержит биологических ошибок 1.

Кириленко Биология ЕГЭ Раздел Генетика Теория задания

Задания части 2 ЕГЭ по теме «Методы генетики человека». 1. По родословной человека установите характер наследования полидактилии (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом). Новые задачи по генетике на ЕГЭ по биологии. Задачи на картирование хромосом и морганиды на экзамене в 2024 году. Традиционно перед ЕГЭ по биологии многих школьников волнуют вопросы, связанные с задачами по генетике. Задачи и методы генетики человека. Главная» Новости» Решу егэ биология 2024.

Вход и регистрация

Разбор и решение всех заданий из открытого варианта ФИПИ по биологии, опубликованного 27 апреля 2024 года, официальный вариант ЕГЭ-2024. Советы по решению задачи: Необходимо помнить, что во всех учебниках, пособиях, в том числе и заданиях ЕГЭ, диплоидный набор изображается в виде четырех хромосом и четырех хроматид. Биология/ЕГЭ/ОГЭ/ Материалы3 подписчика. Решение задачи по генетике. Генетика к ЕГЭ по биологии с решениями 2023 год.

Новый тип генетических задач 2023

Радиационный и химический мутагенез как источник мутаций у культурных форм организмов. Использование геномного редактирования и методов рекомбинантных ДНК для получения исходного материала для селекции. Получение полиплоидов. Внутривидовая гибридизация.

Близкородственное скрещивание, или инбридинг. Неродственное скрещивание, или аутбридинг. Гетерозис и его причины.

Использование гетерозиса в селекции. Отдалённая гибридизация. Преодоление бесплодия межвидовых гибридов.

Достижения селекции растений и животных 3. Традиционная биотехнология: хлебопечение, получение кисломолочных продуктов, виноделие. Микробиологический синтез.

Объекты микробиологических технологий. Производство белка, аминокислот и витаминов. Искусственное оплодотворение.

Реконструкция яйцеклеток и клонирование животных. Метод трансплантации ядер клеток. Хромосомная и генная инженерия.

Искусственный синтез гена и конструирование рекомбинантных ДНК. Достижения и перспективы хромосомной и генной инженерии. Медицинские биотехнологии.

Использование стволовых клеток 4 Система и многообразие органического мира 4. Принципы классификации организмов. Основные систематические группы организмов 4.

Движение одноклеточных организмов: амёбоидное, жгутиковое, ресничное. Диффузия газов через поверхность клетки. Питание организмов.

Выделение у организмов. Сократительные вакуоли. Защита у одноклеточных организмов.

Раздражимость у одноклеточных организмов. Цисты простейших 4. Споры бактерий.

Колониальные организмы 4. Типы растительных тканей: образовательная, покровная, проводящая, основная, механическая. Особенности строения, функций и расположения тканей в органах растений.

Органы растений. Вегетативные и генеративные органы растений. Транспортные системы растений.

Дыхание растений. Питание растений. Поглощение воды, углекислого газа и минеральных веществ растениями.

Выделение у растений. Раздражимость и регуляция у растений. Ростовые вещества и их значение.

Движение многоклеточных растений: тропизмы и настии. Защита у многоклеточных растений. Средства пассивной и химической защиты.

Опора тела организмов. Каркас растений 4. Типы животных тканей: эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная.

Особенности строения, функций и расположения тканей в органах животных и человека. Органы и системы органов животных. Функции органов и систем органов 4.

Скелет многоклеточных животных. Наружный и внутренний скелет. Защита у многоклеточных животных.

Покровы и их производные. Внутриполостное и внутриклеточное пищеварение. Транспорт веществ у животных.

Кровеносная система позвоночных животных. Эволюционные усложнения строения кровеносной системы позвоночных животных. Дыхание животных.

Дыхание позвоночных животных. Дыхательная поверхность. Механизм вентиляции лёгких у птиц и млекопитающих.

Эволюционное усложнение строения лёгких позвоночных животных. Питание позвоночных животных. Органы выделения.

Связь полости тела с кровеносной и выделительной системами. Выделение у позвоночных животных. Нервная система и рефлекторная регуляция у животных.

Нервная система и её отделы. Отделы головного мозга позвоночных животных. Эволюционное усложнение строения нервной системы у животных 4.

Гуморальная регуляция и эндокринная система человека. Железы эндокринной системы и их гормоны. Действие гормонов.

Взаимосвязь нервной и эндокринной систем. Гипоталамо-гипофизарная система. Рефлекс и рефлекторная дуга.

Безусловные и условные рефлексы 5. Иммунная система человека. Клеточный и гуморальный иммунитет.

Врождённый, приобретённый специфический иммунитет. Теория клонально-селективного иммунитета П. Эрлих, Ф.

Бернет, С. Воспалительные ответы организмов. Роль врождённого иммунитета в развитии системных заболеваний 5.

Сердце, кровеносные сосуды и кровь. Круги кровообращения. Работа сердца и её регуляция 5.

Дыхательная система человека. Регуляция дыхания. Дыхательные объёмы 5.

Пищеварительные железы. Строение и функционирование нефрона. Фильтрация, секреция и обратное всасывание как механизмы работы органов выделения.

Образование мочи у человека 5. Скелетные мышцы и их работа. Строение и типы соединения костей 6 Эволюция живой природы 6.

Предпосылки возникновения дарвинизма. Жизнь и научная деятельность Ч. Движущие силы эволюции видов по Ч.

Дарвину высокая интенсивность размножения организмов, наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный и искусственный отбор. Оформление синтетической теории эволюции СТЭ. Нейтральная теория эволюции.

Современная эволюционная биология. Значение эволюционной теории в формировании естественно-научной картины мира 6. Современные методы оценки генетического разнообразия и структуры популяций.

Изменение генофонда популяции как элементарное эволюционное явление. Закон генетического равновесия Дж. Харди, В.

Элементарные факторы движущие силы эволюции. Мутационный процесс. Дрейф генов — случайные ненаправленные изменения частот аллелей в популяциях.

Эффект основателя. Изоляция популяций: географическая пространственная , биологическая репродуктивная. Естественный отбор — направляющий фактор эволюции.

Формы естественного отбора: движущий, стабилизирующий, разрывающий дизруптивный. Половой отбор. Приспособленность организмов как результат микроэволюции.

Возникновение приспособлений у организмов. Ароморфозы и идиоадаптации. Примеры приспособлений у организмов.

Относительность приспособленности организмов. Вид, его критерии и структура. Видообразование как результат микроэволюции.

Изоляция — ключевой фактор видообразования. Пути и способы видообразования: аллопатрическое географическое , симпатрическое экологическое , «мгновенное» полиплоидизация, гибридизация. Длительность эволюционных процессов.

Механизмы формирования биологического разнообразия. Роль эволюционной биологии в разработке научных методов сохранения биоразнообразия. Микроэволюция и коэволюция паразитов и их хозяев.

Механизмы формирования устойчивости к антибиотикам и способы борьбы с ней 6. Палеонтологические методы изучения эволюции. Переходные формы и филогенетические ряды организмов.

Биогеографические методы изучения эволюции. Сравнение флоры и фауны материков и островов. Биогеографические области Земли.

Виды-эндемики и реликты. Эмбриологические и сравнительно-морфологические методы изучения эволюции. Генетические механизмы эволюции онтогенеза и появления эволюционных новшеств.

Гомологичные и аналогичные органы. Рудиментарные органы и атавизмы. Молекулярно-генетические, биохимические и математические методы изучения эволюции.

Гомологичные гены. Современные методы построения филогенетических деревьев. Хромосомные мутации и эволюция геномов.

Общие закономерности правила эволюции. Необратимость эволюции. Адаптивная радиация.

Неравномерность темпов эволюции 6. Абиогенез и панспермия. Донаучные представления о зарождении жизни креационизм.

Гипотеза постоянного самозарождения жизни и её опровержение опытами Ф. Реди, Л. Спалланцани, Л.

Происхождение жизни и астробиология. Основные этапы неорганической эволюции. Планетарная геологическая эволюция.

Химическая эволюция. Абиогенный синтез органических веществ из неорганических. Опыт С.

В скрещивании хохлатых с нормальным оперением уток и хохлатых с нормальным оперением селезней часть потомства получилась без хохолка и с шелковистым оперением. При скрещивании полученных в первом поколении хохлатых уток с нормальным оперением гомозиготных и селезней с таким же генотипом, получилось две фенотипические группы потомков. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях. Определите и поясните фенотипическое расщепление в первом и во втором скрещиваниях. Если тебе нужна помощь с биологией, записывайся на интенсив — пройдёмся по самой важной теории для ЕГЭ прямо перед экзаменом! При покупке курса по биологии подарим тебе интенсивы по всем остальным предметам.

Это значит, что родители оба имеют рецессивный аллель, то есть они гетерозиготы. Составив скрещивания, мы не учитываем особей с «АА», поскольку по условию задачи они не рождаются. Из-за летального гена фенотипическое расщепление составляет не привычные 9:3:3:1, а 6:3:2:1. Далее мы проводим скрещивание хохлатых уток с нормальным оперением гомозиготных между собой.

Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях. Определите и поясните фенотипическое расщепление в первом и во втором скрещиваниях. Если тебе нужна помощь с биологией, записывайся на интенсив — пройдёмся по самой важной теории для ЕГЭ прямо перед экзаменом! При покупке курса по биологии подарим тебе интенсивы по всем остальным предметам. Это значит, что родители оба имеют рецессивный аллель, то есть они гетерозиготы. Составив скрещивания, мы не учитываем особей с «АА», поскольку по условию задачи они не рождаются. Из-за летального гена фенотипическое расщепление составляет не привычные 9:3:3:1, а 6:3:2:1. Далее мы проводим скрещивание хохлатых уток с нормальным оперением гомозиготных между собой. Они не могут быть дигомозиготные, так как «АА» — леталь. Также из-за летального гена расщепление получается не 3:1, а 2:1.

Это происходит по принципу комплементарности, открытому Чаргаффом: напротив аденина А встает тимин Т , а напротив гуанина Г — цитозин Ц. В РНК тимина нет, его заменяет урацил У. Другой процесс — биосинтез белка, состоящий из 2 этапов: транскрипция. В нем участвует только одна из цепочек, а сам процесс происходит в ядре; трансляция. Генетическая информация с иРНК превращается в полипептидную молекулу. Трансляция идет в рибосомах при участии тРНК, которые приносят отдельные аминокислоты в органоид. Теория по генетике Мы разобрали теорию 3 задания по биологии из раздела цитологии. Теперь переходим к генетике. Основное понятие — хромосома. Под ним понимают часть ядра, которая содержит гены, является хранителем и переносчиком генетической информации. Состоит из молекулы ДНК и белков, образующих саму структуру. Хромосома способна удваиваться.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий