Пушкинский музей, выставки, Пушкинский музей 2024 Фото Дарьи Курдюковой.
В Пушкинском музее показали русское искусство в диалоге с западным
Продолжатся рассказы о результатах реставрационных исследований — в конце января представят два «Руанских собора» Моне. Обещают сделать какое-то количество мини-показов, касающихся недавно поступивших в музей работ. Кроме того, в течение года Елизавета Лихачева решила поэтапно закрывать залы старых мастеров на переэкспозицию — то, что было сделано сценографом и куратором Патриком Уркадом, ее не устраивает. А еще весь год музей будет публиковать материалы, посвященные Ольге Ройтенберг, исследовательнице, возвращавшей из небытия имена забытых художников XX века. Благодаря ней есть ставшая знаковой книга «Неужели кто-то вспомнил, что мы были…». На 2025 год Пушкинский музей готовит посвященную ей выставку.
По словам Елены Каменской, «испанская мечта», вернее, воспоминания об этой стране стали инструментом выживания для многих художников, в 1930—1950-х оказавшихся в лагерях. Один из них — Василий Шухаев, чьи лагерные эскизы представлены на выставке. В сибирском лагере создавал свою воображаемую Испанию и Михаил Ксенофонтович Соколов, его рисунки зубным порошком на папиросной бумаге предоставлены ярославским музеем. Роман Клейн.
Пушкина «Отражений Испании в русском искусстве оказалось очень много, — рассказывает Дарья Колпашникова. Пришлось выбрать несколько ключевых тем и отвергнуть множество, казалось бы, подходящих экспонатов». Тема корриды совмещена с темой испанской гражданской войны — о них рассказывается работами Ивана Клюна, Климента Редько. Выделяется «Бой быков» Владимира Бехтеева 1919 года в стиле «Синего всадника». Мы разыскали ее в красногорском архиве», — говорит Каменская. Валентин Серов. Пушкина Неравнодушие советского человека к проблемам Испании запечатлено во множестве произведений, включая аляповатые статуэтки и агитлак, однако на выставке не стали акцентировать этот жанр. Пушкина демонстрируют очень человечный подход. РГАЛИ одолжил четыре рисунка Сергея Эйзенштейна о гражданской войне он планировал снять фильм на эту тему, но ему не разрешили.
За другую сквозную тему — Федерико Гарсиа Лорку — отвечает наш современник Леонид Тишков со световой инсталляцией 2014 года. Она уравновешивает коммунистический пафос, с которым гибель поэта преподносилась в годы советской власти.
Здесь собрали лучшие работы отечественных и западных модернистов, выставили их в хронологическом порядке, и получился настоящий гид по живописи русского авангарда и европейского модернизма.
Сходили на выставку и теперь рассказываем вам, почему ее обязательно стоит посетить. Анна Владимировна Познанская куратор, заместитель заведующего отделом искусства стран Европы и Америки XIX—XX веков Изначально мы должны были делать совместный проект с Национальной галереей в Лондоне, но весной прошлого года стало понятно, что этого не произойдет. Тогда решили пойти по своему пути, и перед нами стояла действительно сложная задача.
С одной стороны — открыть выставку, созвучную лондонской, с другой — не подражать им и сделать упор на русском искусстве и его самодостаточности. Приходилось укладываться в сжатые сроки — проект готовился меньше года. Увидеть много хороших картин Что такое модернизм и чем занимались его представители?
Пьер Огюст Ренуар. Портрет актрисы Жанны Самари. Если раньше кураторы музея как бы переселялись в тела коллекционеров и пытались визуализировать их подход и вкус, то тут задача стояла другая — показать более объемную картинку.
В разговоре о модернизме в голове сразу всплывает французское искусство — и это справедливо, так как оно очень долго задавало тон. Но поскольку, по задумке, западная живопись находится в диалоге с русским искусством, то важно посмотреть, что в это время происходило в России.
Эти Салоны повлияли и на развитие вкусов коллекционеров, и на европейский рынок искусства в целом. Вторая — «Золото сарматских вождей», на которой впервые будут представлены уникальные памятники Филипповских курганов — наследия кочевников-сарматов, связующего звена между культурами Причерноморья и Сибири, между Западом и Востоком. Урашту — Харминуа — Армина», которую Пушкинский делает вместе с ведущими музеями Армении. В Галерее искусства стран Европы и Америки XIX—XX веков весной представят выставку «После импрессионизма» — о процессе взаимодействия русского искусства и художественных течений Западной Европы в период становления авангарда и модернизма.
Музей имени Пушкина в Москве: цена билета и режим работы 2024
Global City Москва побывал на выставке Пушкинского музея «Золото сарматских вождей» и узнал, какие предметы выставлены в культурном пространстве и чем уникальна выставка. 103 работы из Пушкинского музея, 63 работы из Третьяковской галереи, 67 работ из Эрмитажа. Посетить Пушкинский музей можно с бесплатной экскурсией по выставке "Золото сарматских вождей" (по вторникам и средам – в 13:15 и 14:15).
День реставрации в Центре мультимедиа для школьников и взрослых - События
Заключение Постоянные экспозиции Пушкинского музея в Москве В залах на постоянной основе выставлены произведения искусства работы выдающихся мастеров со всего мира — от античности до конца XX века. На официальном сайте ГМИИ размещена актуальная афиша мероприятий с подробной информацией о том, какие экспозиции проходят сейчас и намечены на ближайшее будущее. Главное здание В Главном здании Пушкинского музея представлена коллекция произведений зарубежного искусства. Посетителей выставки ждут предметы с разных континентов и всех временных периодов — от античности и средневековья до XIX столетия.
Это масштабное собрание подлинных произведений искусства — живописи, графики и скульптуры. В особой, свойственной ГМИИ атмосфере, участники экскурсий, которые проходят в Главном здании музейного комплекса в Москве, могут познакомиться с уникальными работами мастеров Древнего Ближнего Востока, Греции, Кипра и Северного Причерноморья, а также выдающихся творцов эпох Ренессанса и Нового времени. В залах второго и третьего этажей посетителей музея ждут шедевры живописи и скульптуры, созданные в духе романтизма, символизма, реализма и других популярных течений XX века.
Лошадки тут, правда, на дороге нет. Но покосившийся заборчик, зелень деревьев, окошки домика вдали вкупе с открытым гогеновским цветом, контрастами и плоскостным решением пространства - в наличии. Гоген с Фальком открыли зрителям глаза на экзотическую красу вечерних закатов среднерусской полосы. Не менее эффектна встреча "Кацапской Венеры" Ларионова с портретом таитянской красавицы Гогена: они кажутся разлученными близнецами-сестрами. На глазах удивленных зрителей русская живопись ведет диалог с новым западным искусством. Фото: Олеся Курпяева Причина не только в том, что Ларионов увидел работы Гогена на Осеннем салоне 1906, когда Дягилев привез в Париж большую ретроспективу русской живописи. Собственно, с этой встречи с полотнами Гогена во Франции начнется для Ларионова увлечение и архаикой, и русским лубком и уличными вывесками. Милый сердцу ларионовский неопримитивизм возрос на гогеновской южной экзотике. В этом смысле и кацапская, и таитянская красавицы и впрямь родственники - бабушки у них точно общие.
Выставка в Пушкинском музее представляет "этапы большого пути" русского искусства от реализма передвижников до авангарда Не менее важно открытие для зрителя новых работ. Поэтому так драгоценно участие в этом проекте художественных музеев России. Скажем, динамичная, яркая футуристическая картина "Поворот автомобиля" Михаила Ле-Дантю из Орловского музея изобразительных искусств - редкая возможность увидеть работы художника, погибшего на Первой мировой. Его картины в музеях - наперечет.
Экс-директор Пушкинского музея открывает выставку в новом пространстве Музея Бродского 31 мая 2023, 16:03 3 комментария Марина Лошак, ранее занимавшая должность директора Музея изобразительных искусств имени А. Пушкина в Москве, готовит свой первый проект в качестве куратора в Петербурге. В экспозиции будут представлены переписанные в советские годы вручную, на обрывках листов, в школьных тетрадях, тексты неподцензурных поэтов: Мандельштама, Цветаевой, Ахматовой, Пастернака и других. Тех, кто вдохновлял поэта.
Среди них два натюрморта Антонио Переды: «Натюрморт с поставцом» и «Натюрморт с часами». Если первая работа так и осталась в Эрмитаже, то вторая уже почти 100 лет живет в Пушкинском музее.
Еще одна такая пара — два портрета Бартоломе Мурильо из так называемой серии уличных ребятишек. Они, как и натюрморты Переды, представляют собой законченные произведения, но изначально писались для одного помещения и по задумке автора должны были находиться вместе, образуя композиционное целое. Вместе они и экспонировались в Эрмитаже до 1930 года, когда картины разделили указом свыше. Святослав Савватеев, старший научный сотрудник, хранитель испанской живописи отдела западно-европейского изобразительного искусства Эрмитажа: «Это связано с историей музейного дела в СССР, когда была совершенно новая политика, были национализированы произведения искусства, был создан государственный музейный фонд, было решение принято в Москве создать Музей западного искусства. Для коллекции западно-европейской живописи картины поступали из музейного фонда, частных коллекций и из Эрмитажа». Самому Пушкинскому музею тоже есть чем поразить зрителя. Так, его коллекция испанского искусства впервые предстает в полном составе.
Пушкинский музей открыл главный блокбастер весны - выставку "После импрессионизма"
Не только живописи старых мастеров в Лувре и новому искусству в галереях маршанов… Как написал Кончаловский другу Машкову: "Париж учит работе. Он учит ценить и чувствовать мгновение в жизни. Он такой большой, такой серьезный, что мелочи жизни тонут в нем и ваша душа сбрасывает все ненужное. И все же, при всем значении французских художников для ХХ века, сегодня силен интерес к истории искусства, которая создавалась тогда же в Мюнхене и Вене, Брюсселе, Барселоне, Москве и Петербурге… Эта история неотрывна от крупных международных выставок современного искусства, будь то выставки Сергея Дягилева в Петербурге, Салон "Золотого руна" в Москве 1908 года, выставка "Мане и импрессионисты" в Лондоне 1910 года или Международная выставка современного искусства в Нью-Йорке 1913 года. Очевидно, что Москва в начале ХХ века становилась одним из центров модернизма. И вот этот взгляд на Москву как один из центров современного искусства ХХ века сегодня актуален со всех точек зрения, в том числе и с точки зрения истории искусства. Его и предлагает Пушкинский в новом проекте. Выставка получилась увлекательная. Одни названия разделов что стоят! Но не ими одними жива выставка. Но и, как минимум, неожиданными сближеньями, красивыми рифмами.
Чего стоит, например, встреча экзотического пейзажа Гогена "Лошадь на дороге" 1899 , с яркой зеленью пальм и почти красной дорогой, идущей мимо таитянских хижин, с "экзотикой" дачного пейзажа у Фалька на полотне 1911 года. Лошадки тут, правда, на дороге нет.
Не только новое искусство» — кураторский рассказ Алексея Петухова о той части коллекции Сергея Щукина, которая по сравнению с французскими импрессионистами и модернистами не на слуху. Живопись старых итальянских и нидерландских мастеров, барочная скульптура, древнерусская иконопись, египетские, китайские, японские и индийские древности, фарфор. Хотя после национализации многое осталось в Пушкинском музее, «непрофильные» предметы передали другим институциям, от Музея Востока до Оружейной палаты и Музея религии, от Кусково и Останкино до музеев Астрахани, Махачкалы и Якутска.
Помимо этого запланированы камерные экспозиции. В главном здании возле Белой лестницы покажут части цикла, посвященного Государственному музею нового западного искусства. Продолжатся рассказы о результатах реставрационных исследований — в конце января представят два «Руанских собора» Моне.
Пушкинский музей при поддержке ВТБ открывает выставку «После импрессионизма. Пушкина, генеральным спонсором которого выступает банк ВТБ, реализует масштабный художественный проект, посвященный взаимодействию русского и европейского искусства на его пути от импрессионизма к модернизму.
Богатая коллекция французской и русской живописи переосмыслена кураторами Пушкинского музея во взаимодействии с крупнейшими федеральными и региональными музеями России и частными коллекционерами. Центральное место экспозиции — импрессионизм на рубеже XX столетия, художественные поиски выдающихся мастеров, переход от искусства реальности к выражению мыслей и эмоций языком цвета, линий и фактур.
В 1997 году было принято соответствующее решение. В 1993 году церковь Архангела Михаила была передана Русской Православной церкви.
Год 100-летия отмечен многими событиями, среди которых выпуск почтовой марки занял достойное место в музейной истории. Плакат «Музеи-усадьбы и музеи-монастыри» об открытии музеев в усадьбах Кусково, Остафьево, Коломенское, Архангельское, Останкино, Покровское-Стрешнево. Как был найден клад Юсупова в Ленинградском дворце воспоминания участника обнаружения клада. Без даты Планы и отчеты музея-усадьбы «Архангельское» за 1928-1929 со сведениями о посещаемости музея по социальным категориям населения Акт о выдаче 29.
Грабаря в Бюро продовольственных карточек Комиссии по учету и охране памятников о постановке на литерное снабжение директора музея И. Рокуэл Кент 1882-1971 — художник, архитектор, писатель, иллюстратор, путешественник, общественный деятель, председатель Национального совета американо-советской дружбы 1957. В 1960 году Кент передал несколько сотен своих картин и рисунков в дар советскому народу. Запрос редакции журнала «Советская женщина» на фотографирование моделей одежды в музее.
Унанянц для поездки в ГДР с целью повышения квалификации. График посещения музея-усадьбы группами Сведения посещаемости за весь период проведения Олимпиады советскими и иностранными посетителями.
Музей Пушкина - афиша
Главная • Музеи • Музей Пушкина • На календаре. На выставке представлены материалы из фонда музея, связанные с последними днями жизни и смертью Андрея Белого. Выставка в Пушкинском музее представляет "этапы большого пути" русского искусства от реализма передвижников до авангарда. Портреты танцовщиц фламенко и пейзажи с башнями собора Саграда Фамилия, натюрморты с хамоном и иллюстрации к роману "Дон Кихот" — ничего из этого на испанской выставке в Пушкинском музее нет. Пушкинский музей приглашает всех любителей искусства посетить новые выставки, которые будут открыты в 2024 году.
Экс-директор Пушкинского музея открывает выставку в новом пространстве Музея Бродского
Очередь на выставку Морозовых “Брат Иван” в Пушкинском музее 5 июля в 12.30. Пушкинский музей изобразительных искусств в Москве выставки. Очередь на выставку Морозовых “Брат Иван” в Пушкинском музее 5 июля в 12.30. Выставку испанского искусства – первую с 1937 года – готовят в Пушкинском музее. Билеты в Пушкинский музей Расписание необычных экскурсий в Москве на апрель—май 2024 года от местных гидов. Очередь на выставку Морозовых “Брат Иван” в Пушкинском музее 5 июля в 12.30.
В Пушкинском идет выставка «После импрессионизма». И вот почему вам стоит на нее сходить
К юбилею Варвары Степановой» Экспозиция поведает об отечественных женщинах-художницах, которые общались в 1920—1950-е годы — как на личном фоне, так и творческом. Проект приурочен к 130-летию со дня рождения Степановой. Не только новое искусство» Сергей Щукин известен как собиратель нового западного искусства. Но мало кто знает, что он был ещё и страстным коллекционером древностей — артефактов из Древнего Египта, Китая и Японии, а также русских икон. Именно эту сторону интересов купца и мецената раскроет выставка.
В этом году санкт-петербургский «Манеж» продолжает вечеринку. Концепция выставки, детали которой пока неизвестны, заявлена максимально амбициозно — ни много ни мало, а история русского балета. Точно известно, что связующим звеном будет, конечно, «Лебединое озеро» в прошлом году отпраздновавший 145 лет с первой постановки — балет, чье значение в новейшей истории России переоценить, что называется, сложно. Индустрия советских образов» Москва Музей Москвы март — июнь 2023 года Продолжение большого проекта Музея Москвы о советском наследии. Теперь настала очередь модной индустрии — в год, когда все международные проекты по истории моды по очевидным причинам невозможны одна из самых больших потерь — уже упомянутая «Русская нить» , самое время попробовать обойтись без зарубежных партнеров. Тем более что советская модная индустрия не так уже бедна, как может показаться. Будем надеяться, что выставка пройдет успешнее, чем Московская неделя моды , на которую в прошлом году стоически ходила старший редактор отдела моды Настя Сотник. Впрочем, зная команду музея, рассчитываем на серьезную работу. Москва Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина 25 марта — конец августа 2023 года Проект о том, какое колоссальное впечатление произвела на современников а с их помощью и на потомков первая выставка импрессионистов в 1886 году, Пушкинский и лондонская Национальная галерея готовили начиная с 2019 года.
Создатели выставки играют со стереотипами об Испании. Здесь и романтические портреты в «испанских» костюмах, и фантастические лубки с чудовищами. Александр Головин. Эскиз женского испанского костюма для балета «Арагонская хота». Среди них было много живописцев. Это позволило сравнить на выставке подходы разных художников к одной и той же теме, например Василия Сурикова и Петра Кончаловского. Текст шуточного стихотворения Козьмы Пруткова «Желание быть испанцем» помещен на стене, подчеркивая, что кураторский посыл ироничен, несерьезен. По словам Елены Каменской, «испанская мечта», вернее, воспоминания об этой стране стали инструментом выживания для многих художников, в 1930—1950-х оказавшихся в лагерях. Один из них — Василий Шухаев, чьи лагерные эскизы представлены на выставке. В сибирском лагере создавал свою воображаемую Испанию и Михаил Ксенофонтович Соколов, его рисунки зубным порошком на папиросной бумаге предоставлены ярославским музеем. Роман Клейн. Пушкина «Отражений Испании в русском искусстве оказалось очень много, — рассказывает Дарья Колпашникова. Пришлось выбрать несколько ключевых тем и отвергнуть множество, казалось бы, подходящих экспонатов». Тема корриды совмещена с темой испанской гражданской войны — о них рассказывается работами Ивана Клюна, Климента Редько. Выделяется «Бой быков» Владимира Бехтеева 1919 года в стиле «Синего всадника».
Санкт-Петербург Центральный выставочный зал «Манеж» февраль — май 2023 года В прошлом году весь мир с размахом праздновал 150-летие Сергея Дягилева и вспоминал его «Русские сезоны»: выставка в Третьяковке о них — это часть огромного несостоявшегося проекта «Русская нить» о влиянии русского искусства на моду, который готовился вместе с Музее Виктории и Альберта в Лондоне. В этом году санкт-петербургский «Манеж» продолжает вечеринку. Концепция выставки, детали которой пока неизвестны, заявлена максимально амбициозно — ни много ни мало, а история русского балета. Точно известно, что связующим звеном будет, конечно, «Лебединое озеро» в прошлом году отпраздновавший 145 лет с первой постановки — балет, чье значение в новейшей истории России переоценить, что называется, сложно. Индустрия советских образов» Москва Музей Москвы март — июнь 2023 года Продолжение большого проекта Музея Москвы о советском наследии. Теперь настала очередь модной индустрии — в год, когда все международные проекты по истории моды по очевидным причинам невозможны одна из самых больших потерь — уже упомянутая «Русская нить» , самое время попробовать обойтись без зарубежных партнеров. Тем более что советская модная индустрия не так уже бедна, как может показаться. Будем надеяться, что выставка пройдет успешнее, чем Московская неделя моды , на которую в прошлом году стоически ходила старший редактор отдела моды Настя Сотник. Впрочем, зная команду музея, рассчитываем на серьезную работу. Москва Государственный музей изобразительных искусств им.
Какие выставки Пушкинский музей проведёт в 2024 году?
К одним поэт обращался за медицинской помощью, с другими дружил, беседовал на литературные и философские темы, встречался в обществе. Некоторых он не знал лично, но читал их труды, приобретая издания для своей библиотеки, и упоминал имена медиков в произведениях и письмах. Выставка продлится с 23 ноября 2023-го до 21 января 2024 года. Узнать подробности можно на сайте музея. Вход платный.
В июне в Главном здании откроется выставка архитектурной графики и живописи "Три времени Рима", которая посвящена изменению римского архитектурного ландшафта и смещению акцентов в его изображении. В октябре откроется выставка о специфике фламандского натюрморта XVII века. В фокусе выставочного проекта должны оказаться знаковые образцы творческого наследия выдающегося фламандского мастера натюрморта, Франса Снейдерса, дополненные картинами и рисунками его предшественников, современников и последователей. Представляется необычайно важным для научного сообщества и привлекательным для широкого зрителя впервые собрать вместе все работы Снейдерса, хранящиеся в России.
В общей сложности предполагается показать более 80 экспонатов, отражающих основные этапы развития фламандского натюрморта.
Формула архитектуры", "Профессия — реставратор", "Авангардстрой. Пытаться отвратить Россию от своего правительства путем ее изоляции от мира — это, по-моему, самая идиотская идея из всех возможных. Да, это их выбор, не мы от них закрылись, а они от нас, но это плохо и для них, и для нас", — говорила она об уходе западных архитектурных бюро из России из-за спецоперации.
Щусева В марте прошлого года Елизавета Лихачева призвала коллег "не поддаваться ложной этике и не отменять мероприятия в сфере искусства". Лихачева подчеркнула, что в связи со спецоперацией музей не собирается отказываться от открытий выставок и останавливать работу над новыми проектами. Общественная деятельность: лекции, публичные проекты Елизавета Лихачева известна не только как директор Музея архитектуры, но и искусствовед, регулярно выступающий в качестве лектора и эксперта в медиа. Она — автор нескольких лекционных циклов, посвященных различным аспектам теории и истории искусств: вела авторский цикл лекций "Введение в историю искусства" в Мультимедиа Арт Музее, преподавала дисциплину "Арт-менеджмент и галерейный бизнес" в бизнес-школе RMA.
Как отнеслись в соцсетях к назначению Назначение Елизаветы Лихачевой прокомментировали многие телеграм-каналы. Журналистка с архитектурным образованием Наталия Архангельская из "Антиглянца" назвала ее "потрясной женщиной, очень конкретной, самоироничной, харизматичной и с реальными знаниями". По запросу "Елизавета Лихачева" в YouTube куча лекций — послушайте хоть про архитектуру, хоть про Остоженку, хоть про фрески Калязинского монастыря. Эта женщина ходит, рассказывает, отвечает на вопросы.
Чиновник такого уровня с человеческим лицом и собственным мнением — это победа", — написали админы канала. Как только появилась информация о назначении Лихачевой но еще не была официально подтверждена , их прокомментировала искусствовед Ксения Коробейникова. Она согласилась с коллегами и добавила: "Если Ирина Александровна выстраивала под себя обстоятельства, Марина Девовна умеет лавировать в предложенных, то каким бы мог быть новый директор — большой вопрос. Но Минкульту ой как на руку бы пошло это назначение: слишком много было недовольств вокруг Третьяковки, а Лихачеву все любят за исключением разве что экс-директора Музея архитектуры Ирины Коробьиной.
Полдня получаю СМС в духе: луч света в темном царстве". Щусева Театральный телеграм-канал "Закулиска" тоже обрадовался назначению: "Все, что можем сказать, — ура! Бывший главный редактор Vogue Алена Долецкая назвала Елизавету Лихачеву человеком феноменальной энергии и преданности своему делу и тоже поздравила ее в своем телеграм-канале. Личная жизнь О личной жизни Елизаветы практически ничего не известно.
В открытых источниках говорится, что она не замужем и у нее нет детей, а сама Лихачева не распространяется на эту тему во время интервью. Ну примерно как Евгения Миронова. Стиль руководства и планы на будущее Сразу после назначения Лихачева уже успела дать первое интервью. В беседе с Ксенией Коробейниковой Елизавета сказала, что ей важно "склеить страну и показывать, что русское современное искусство — часть общемирового процесса".
Она планирует провести аудит финансовый, кадровый и имущественный , отменить входную плату для музейных работников, повысить зарплаты сотрудников ГМИИ им. Пушкина, омолодить коллектив, провести реконструкцию и заняться Музейным городком. Антоновская позиция мне близка по части "не отдавать" бывший директор музей Ирина Антонова билась за каждый трофей — идея отдавать их прежним владельцам была ей чужда.
Но из Петербурга в Москву приезжает не все — только 18 ключевых произведений, а 5 марта, когда аналогичный проект откроется в Эрмитаже, на него симметрично отправятся 18 московских картин. Как сообщила нам куратор выставки и хранитель испанской коллекции ГМИИ им. Пушкина Светлана Загорская, помимо хронологического рассказа о развитии испанской живописи, одна из главных тем проекта — история коллекционирования. Пушкина Дело в том, что испанское искусство, в отличие от искусства Италии или Франции, не было столь популярно и его приобретение русскими коллекционерами имеет свои особенности. На выставке впервые соединены циклы и диптихи, поделенные советской властью между двумя столицами, в частности «Девочка — продавщица фруктов» и «Мальчик с собакой» кисти Мурильо и две картины Антонио де Переды — «Натюрморт с часами» и «Натюрморт с поставцом».
Из смоленского музея приезжает «Святая Юста» кисти Сурбарана, происходящая из собрания княгини Марии Тенишевой, а из тверского музея — «Нищий философ» кисти неизвестного автора по мнению Загорской, авторство принадлежит Рибере. Работа по атрибуции — заслуга сотрудников ГМИИ им. Бартоломе Эстебан Мурильо. Пушкина После основной части экспозиции, посвященной испанскому золотому веку, зритель оказывается в более поздней эпохе. Небольшой зал отдан Франсиско Гойе, где, помимо нескольких живописных полотен, показывают графику, в частности ранние гравюры с Веласкеса, впервые — рисунок «Искушение», два альбома «Тавромахии» и другое. Окончание экспозиции рассказывает о XIX веке и останавливается строго накануне экспериментов модернистов. Это означает, что Пикассо на выставке нет, кроме одной картины — «Старый еврей с мальчиком», размещенной рядом с «Иоанном Крестителем» Эль Греко. Зато здесь представлены яркие и избыточные живописцы, обычно причисляемые к «салону» или импрессионизму: Хоакин Соролья, Игнасио Сулоага, Мариано Фортуни.
Причем у большинства оказалась замечательная история: они происходят из собраний Ивана Морозова, Михаила Рябушинского, Павла Третьякова, Сергея Щукина. Пушкина По словам Светланы Загорской, после окончания выставки и петербургских гастролей испанская живопись Пушкинского музея, включая недавно отреставрированные произведения, будет возвращена в постоянную экспозицию которую как раз планируют обновить, вернув привычную развеску.