Вячеслав Тихонов – известнейший советский и российский актёр, легендарный Штирлиц, чья биография и личная жизнь всегда были предметом сплетен и слухов. Вячеслав Тихонов: биография, личная жизнь, семья, фильмы и фото. Сколько жен было у Вячеслава Тихонова, его биография и личная жизнь, дети.
Вячеслав Тихонов: «Я все делал с душой»
киноактер" (1979, режиссер Станислав Ростоцкий), "Мгновения Вячеслава Тихонова" (1998, Юрий Малюгин), "Семнадцать мгновений Славы" (2003, Светлана Николаева). Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 г. в Павловском Посаде в семье механика ткацкой фабрики и воспитательницы детского сада. Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в городе Павловском Посаде Московской области.
Биография народного артиста СССР Вячеслава Тихонова
После смерти Вячеслава Тихонова его дочь Анна нашла в его загородном доме огромную коробку с письмами, дневниковыми записями и непроявленными пленками, многим из которых более 40 лет. Возможно, Вячеслав уставал от звездной жизни и рядом с уютной, не имеющей ничего общего с кинобогемой Тамарочкой отрывался от назойливых будней. Тихонов Вячеслав Васильевич родился 8 февраля 1928 года в Павловском Посаде Московской области.
Трагедия личной жизни Вячеслава Тихонова
Уже известный и любимый зрителями актер озвучивал главного героя из «Мужчина и женщина», а помогала ему в этом молоденькая переводчица французского. Тамара представлял собой образ серой мышки, не имея ничего выдающегося ни во внешности, ни в обаянии, ни в интеллекте. По крайней мере, окружающие открыто недоумевали, что вообще мог найти в ней Вячеслав. Близким и друзьям хотелось видеть утонченного интеллигента рядом совсем с другой пассией. На этой почве даже появились слухи о привороте и магии. А вот целеустремленную выпускницу МГУ ничего не смущало. Тихонову уже минуло 40, и он с удивлением стал замечать, что все чаще думает о своей молоденькой коллеге. Возможно, Вячеслав уставал от звездной жизни и рядом с уютной, не имеющей ничего общего с кинобогемой Тамарочкой отрывался от назойливых будней. Да и за спиной был не лучший опыт с известными женщинами Мордюковой и латвийской актрисой Ритенбергс. Несмотря на то, что актер не спешил с первым свиданием, она верила, что чувства взаимны. Периодически они общались по телефону, и Вячеслав давал понять, что совершенно лишен свободного времени.
Как-то в очередном телефонном разговоре Тихонов упомянул, что не может прочесть письма французских поклонников, и тогда-то Тамара решила взять инициативу на себя. Она смело предложила приехать и помочь с переводом. Тем же вечером девушка уже пила чай в крохотной квартире Тихонова, удивляясь, насколько скромно живет звезда такого уровня. На следующий день она пришла снова, а вскоре и вовсе перестала возвращаться домой на ночь. Пара сожительствовала некоторое время, видясь в перерывах между съемками и командировками актера. Вскоре они расписались. Женившись на Тамаре, кинозвезда из строгого, волевого мужчины очень быстро превратился, что называется, в подкаблучника. Он добровольно решил подчиняться супруге во всем. Друзья шептались, что выглядеть Тихонов стал так, что на него жалко было смотреть. Изменилась даже некогда горделивая стать, превратив высокого красавца в сутулого старика.
На фото: Вячеслав Тихонов В жизни очень скромный, совестливый и далекий от амбиций человек, он обрел всенародное признание и любовь и еще при жизни превратился в символ советского кино. Детство и семья Будущий народный артист появился на свет в феврале 1928 года в подмосковном Павловском Посаде, в семье рабочего-механика Василия Романовича, трудившегося на текстильной фабрике, и воспитательницы детсада Валентины Вячеславовны. Вячеслав Тихонов с родителями Рос он обычным мальчишкой, романтичным и немного стеснительным. Любил с отцом мастерить что-нибудь по дому, но вместе с тем мог и «побузить» — воровал с друзьями яблоки из чужих садов, пробовал курить и даже в соответствии с модой тех лет сделал себе наколку «Слава» на руке. Эта татуировка причинила ему впоследствии немало неудобств — во время съемок ее приходилось замазывать гримом или прятать под перчатками. Вячеслав Тихонов в детстве В школе Слава учился неплохо. Ему нравились точные науки — математика и физика, интересовался он и историей. Когда грянула война, здание школы забрали под госпиталь, а 13-летний подросток сперва отправился в ремесленное училище изучать профессию токаря, затем наравне со взрослыми трудился на заводе, выполняя оборонзаказы.
Вячеслав Тихонов в юности Кино завораживало и манило паренька. Втайне от всех он начал мечтать о карьере актера, хотя родные видели сына инженером или агрономом. В 16 лет он пошел на нулевой курс Автомеханического института, дававший возможность абитуриентам получить знания для поступления. Спустя год Вячеслав сообщил родителям, что хочет стать актером. Они были категорически против. За внука вступилась бабушка, мудрая и добрая женщина. После этого он отправился во ВГИК, где конкурс не прошел его лицо признали «не совсем фотогеничным» , но сумел тронуть сердце педагога Бориса Бибикова, и тот из жалости принял его на свой курс. Старт голубому периоду дали съемки артиста-третьекурсника в ленте «Молодая гвардия» 1948 , где Сергей Герасимов доверил ему роль Осьмухина.
Вячеслав Тихонов на съемках «Молодой гвардии» Появление в этой картине, получившей статус культовой, стало для него прекрасной путевкой в жизнь, как и для других занятых в фильме артистов — Нонны Мордюковой роман между актрисой и Тихоновым завязался именно на съемочной площадке , Сергея Бондарчука , Инны Макаровой , Клары Лучко , Сергея Гурзо, вмиг получивших популярность и любовь зрителей. Кадр из фильма «Молодая гвардия» Правда, в отличие от них, Тихонов еще почти 10 лет оставался в тени. Причиной тому оказалась его интеллигентная внешность — в те годы требовались лица «попроще». Режиссер Иван Пырьев, большая величина на «Мосфильме», всякий раз категорически возражал против участия Тихонова в той или иной картине. Он считал статного красавца слишком похожим на армянина. Периодически Тихонов, завершившие в 1950 году учебу с отличием, все же появлялся на экране — сыграл матроса Гриневского в картине Киевской киностудии «В мирные дни», где его партнерами были Леонид Кмит, прославившийся ролью Петьки в «Чапаеве», Элина Быстрицкая. Кадр из фильма «Мирные дни» В 1951 на той же студии актер был занят в исторической ленте «Тарас Шевченко» с Сергеем Бондарчуком, спустя год — в фильме «Максимка» со своими кумирами Борисом Андреевым и Николаем Крючковым. Но настоящей большой роли, где он имел бы возможность в полной мере раскрыть свой талант, не было до 1956 года, пока Ростоцкий не предложил сыграть Матвея в мелодраме «Дело было в Пенькове».
После фильма «Дело было в Пеньково» к Вячеславу Тихонову пришла слава По одной из легенд, изначально в ленте должен был сниматься его бывший однокурсник Сергей Гурзо, но ему помешали проблемы со здоровьем. По другой — молодой режиссер увидел Славу, выступавшего на сцене Театра-студии киноактера, в образе Медведя в спектакле «Обыкновенное чудо», был покорен его игрой и воскликнул, что сделает из парня советского Жерара Филипа. Худсовет вновь был против того, чтобы «первого парня на деревне» играл молодой человек с таким «городским» лицом. Но режиссер, прошедший войну, к тому же потерявший на фронте ногу, не сдался, заявив, что выйдет из партии, если роль отдадут другому актеру. В итоге Вячеслава утвердили. Фильм имел большой успех и принес Тихонову всесоюзную известность. В него наконец поверили продюсеры и режиссеры и начали предлагать роли.
Еще раз встретиться с блистательной Жанной Болотовой Вячеславу Тихонову повезло в экранизированном спектакле «Размазня», в основе которого тоже было произведение А. Вячеслав Тихонов в фильме «Семнадцать мгновений весны» Но настоящая, оглушительная и громкая слава обрушилась на Тихонова после выхода 12-серийной ленты Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны», где Вячеслав Васильевич появился в образе разведчика Исаева-Штирлица. Премьера ленты состоялась в августе 1973 года. Это был самый триумфальный год в биографии Тихонова. Гонорар за роль по нынешним меркам оказался довольно скромным: всего 5500 советских рублей. Забегая наперед, скажем, что сам Вячеслав Тихонов не очень радовался своему успеху в этой ленте, ведь для многих теперь он был «Штирлицем», и никем иным. А выпуск весной 2009 года цветной версии фильма 81-летний артист воспринял резко негативно, ведь Лиознова изначально задумала снимать ленту черно-белой. Вячеслав Тихонов в фильме «По улицам комод водили» Но творческий путь артиста, несмотря на успехи и триумфы, был отнюдь не усеян розами: яркие внешние данные, которые, казалось бы, в актерской сфере деятельности должны были стать огромным плюсом, у Тихонова перешли в разряд минусов. Строгая идеологическая машина СССР считала его внешность слишком «нерусской», слишком «аристократической». Поэтому актеру снова и снова приходилось доказывать, что Вячеслав Тихонов — блестящий профессионал, «характерный» актер и самый что ни на есть русский по национальности. В 1978 году в копилке актера появилась единственная комедийная роль — роль собственника комода в фильме Марка Генина «По улицам комод водили». В конце семидесятых Вячеслав Тихонов становится телевизионным голосом генсека в документальной трилогии «Малая земля» по воспоминаниям Л. Желание слышать эти мемуары именно в исполнении Тихонова исходило от самого Леонида Ильича. Любовь Полищук и Вячеслав Тихонов в фильме «Любовь с привилегиями» Финал 80-х был отмечен выходом на экраны драматической 2-серийной ленты «Любовь с привилегиями», в которой Вячеслав Тихонов и Любовь Полищук блестяще передали дух эпохи перестройки. Тихонов перевоплотился в высокопоставленного пенсионера Кожемякина, который на отдыхе в закрытом санатории познакомился с молодой красивой женщиной, ставшей его супругой. Драма происходит, когда Ирина Любовь Полищук узнает о роли мужа в страшной судьбе своего репрессированного и впоследствии расстрелянного отца. Время перестройки обернулось для Тихонова непосильной ношей. Крах идеалов, которые определяли течение всей его жизни, и смена идеологии оказались слишком тяжелой психологической нагрузкой для актера. В этот период у него нет таких ярких ролей, какие были раньше. И это не свидетельство того, что его перестали ценить, как артиста. Скорее, отсутствие значимых ролей в ту эпоху говорит о том, что Вячеслав Тихонов сам перестал ценить кинематограф как часть идеологии. Вячеслав Тихонов в фильме «Утомленные солнцем» По словам Сергея Соловьева, артист не смог принять новое время, он даже отказался вести актерскую мастерскую в знаменитом ВГИКе. В эти годы Вячеслав Тихонов снимался не так уж много и преимущественно во второстепенных ролях. Но прежнего удовлетворения от работы на съемочной площадке, по словам биографа Наталии Корнеевой, он больше не получал, перемены в обществе вызывали у артиста сильнейший дискомфорт. Он отказывался от многих предлагаемых ролей, не желая играть проворовавшихся шулеров, коррупционеров-депутатов и спившихся генералов. Только в 1998 году в карьере Тихонова случилась роль, которая пришлась ему по сердцу. В фильме-гротеске «Сочинение ко Дню победы», снятом режиссером Сергеем Урсуляком, Вячеслав Тихонов, Олег Ефремов и Михаил Ульянов играют ветеранов-фронтовиков, которых не устраивает действительность современной «новой России», и они улетают, куда глаза глядят, на самолете. Вячеслав Тихонов этой ролью выразил свое отношение к текущему положению вещей и общественному строю.
Но шло время, и ремесленное училище становилось в тягость, один день как две капли походил на другой, и Славик всё чаще предпочитал занятиям кинотеатр "Вулкан", где крутили фильмы с Черкасовым и Крючковым, Алейниковым и Бабочкиным. Герой нового времени Когда он, никому ничего не сказав, исчез из родного городка и поехал в Москву поступать во ВГИК, его не приняли. Брали в основном крепких, с явно выраженной русской внешностью, а Тихонов был слишком уж изящный, с тонкими, точёными чертами лица, мягким голосом и совсем не героической по тем временам "фактурой". Отвернувшись к стене, он стоял и плакал, и если бы не человеческая жалость и доброта руководителя курса Бориса Бибикова, который взял юношу к себе вольным слушателем, то неизвестно, что было бы со Славой Тихоновым дальше. Ещё немного, и настанет "оттепель" и на экраны страны хлынет новое кино. Без ложного пафоса, искреннее и правдивое, оно расскажет о людях, живущих в соседнем дворе, о том, как они живут, любят, о чём мечтают. Его Матвея Морозова нельзя было однозначно причислить ни к положительным, ни к отрицательным персонажам, как полагалось по канонам кино того времени. Тем живее и правдоподобнее был его герой. Скриншот Вот тогда-то, в очередной раз отвергнутый из-за своей "нетипичной внешности" на этот раз Тихонова не взял работать на "Мосфильм" Иван Пырьев актёр придёт на студию им. Горького и в 1957 году сыграет у молодого Станислава Ростоцкого в одной из лучших своих картин - "Дело было в Пенькове". В этой истории непростой любви деревенского паренька Матвея Морозова актёр сумеет передать и его невероятное мужское обаяние, и удивительную человеческую порядочность. Любимец всех женщин Именно Вячеславу Тихонову удастся создать в нашем кино образ идеального героя нового времени, в которого зрители влюблялись раз и навсегда, очарованные гармонией внутреннего и внешнего, тем, о чём мечтали ещё чеховские персонажи, - "в человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли... Толпы восторженных поклонниц - обязательное приложение к актёрской славе. Особенно если речь идёт о красавце, играющем героев, положительных и возвышенных. Особенно - в Советском Союзе. Поклонницы неистовствовали. Очень многие фотопробы Вячеслава просто бесследно исчезли из архивов, в том числе и первые фотографии легендарного Штирлица. Миллионы женщин сходили по Тихонову с ума, но актёр ревностно оберегал свою личную жизнь от посягательств и оставался примерным семьянином. Не сошлись характерами Ещё в институте Тихонов познакомился с Ионной Мордюковой. Более разных людей трудно было себе представить. Она - весёлая, общительная, раскованная, настоящая казачка. Ей, как и всякой женщине-актрисе, хотелось внимания, славы, поклонников.
Дети и внуки Вячеслава Тихонова
Биография Вячеслава Тихонова, личная жизнь, фото, семья, жена, дети, рост, фильмография, роли, женщины и причина смерти актера на Биография Тихонова. Вячеслав Васильевич Тихонов появился на свет 8 февраля 1928 года в Павловском Посаде (Московская обл.). Вячеслав Тихонов: биография, личная жизнь, семья, фильмы и фото. тамара тихонова биография. Жизнь Тамары до встречи с Вячеславом.
Вячеслав Тихонов - биография, фото, личная жизнь, фильмы и причина смерти
Один из Бондов, Роджер Мур, при этом делал ставку на игру своими густыми бровями. Бонд - на предложение девушки подарить ему мир: "Мне целого мира мало". Фото: thegentlemanselect. Оружие его героя - холодная мысль и чуткое сердце. Штирлиц не размахивает пистолетом, он не супермен. Но если надо - без напрасной суеты пристрелил провокатора Клауса, а гестаповца Холтоффа вырубил бутылкой из-под коньяка. Идиоты против хищников Все враги у Бонда - ярко выраженные злодеи, клоуны и идиоты. Это у них написано на лицах. Даже читается в их именах. Если злодейки, то Ханни или Пусси.
Злодеи-кагэбэшники все носят имена поэтов: Пушкин, Гоголь и Жуковский. Или это циркачи-фанатики Мишка и Гришка. Враги героя Тихонова, наоборот, коварны и умны: "Если бы рядом со мной не было столь хитрого и вроде бы добренького врага Мюллера, может быть, не так прозвучала бы роль Штирлица". Серьезное задание против фантастической миссии Штирлицу в фильме незадолго до капитуляции Германии нужно выяснить, кто из руководителей рейха и о чем пытается тайно договориться с США и Британией. Закулисные игры политиков и денежных мешков - факт документальный. Бонду приходится до умопомрачения носиться, чтобы обнаружить биооружие под видом лекарства от аллергии или раскрыть план уничтожения особым газом населения Земли, чтоб заменить его более достойной расой. Самоедство против гламура Как Тихонов пришел к своему герою? Думал поступать в автомеханический, а поступил во ВГИК. Хотя ему сказали: нефотогеничен.
Увидел себя на экране - подумал: "Какой у меня длинный неактерский нос! Чтобы сыграть в "Молодой гвардии", поехали всем курсом в Краснодон, ходили к шурфу, где погибли юные герои, репетировали и пытались жить их жизнью. Как приходили к Бонду? Да по-всякому. Шон Коннери параллельно с первыми актерскими шагами профессионально занимался бодибилдингом и рекламировал купальные костюмы, занял третье место на конкурсе "Мистер Вселенная". Джордж Лэзенби торговал в Австралии подержанными машинами, в Лондоне стал выступать моделью на модных показах и Бондом стал случайно: услышал про кастинг на вечеринке. В сцене, где Штирлиц раскладывал на столе спички, руки снимали не его, а художника Феликса Ростоцкого. А Бонды? У Коннери были тату со времен службы во флоте: Scotland forever и Mum and Dad.
Зато последний Бонд - Дэниел Крейг - гордится тем, что у него татуировки в самых интимных местах, "только для избранных". Дратхаар против корги Известно ,что Тихонов снимался в фильме "Белый Бим, черное ухо" - и считал, что это фильм не о собаке, а о человечности. Но и в "Семнадцати мгновениях" была собака. На съемках неожиданно к артисту подбежал пес породы дратхаар.
Что в этом плохого, ведь он очень профессиональный человек. Он интересно берется за разные темы… У Михаила Ефимовича отлично получается, хотя, конечно, не все выпуски равноценные — это неизбежно, когда программа регулярная. Так что, когда министр культуры предстает и в неминистерском амплуа, мне кажется, это только ему в плюс. Гораздо хуже обратная ситуация: телеведущий или артист идет в политику, путая трибуну с эстрадой. Вас ведь наверняка многие хотели бы видеть в своих рядах — не было желания пробиться в вожди? Что до партийных, думских предложений, то, конечно, они были.
И есть, причем с разных флангов. Какой от меня там толк — у меня же другая профессия… Когда я осенью лежал в больнице с инфарктом, естественно, никого, кроме близких, ко мне не пускали. Но Жириновский прорвался. Уговаривал, расписывал, как хорошо быть депутатом Думы от его партии, дескать, очередные выборы не за горами. Но у меня же все-таки был инфаркт, а не сотрясение мозга… — Но многие ваши коллеги охотно идут в политику. Как вы думаете — почему? Не хочу подозревать их в неискренности или, напротив, в наивности. Что касается меня, то политика — большая ответственность, незнакомая сфера и совсем другие, часто меняющиеся правила игры. Зачем же я буду себя дискредитировать? Некоторые другие пришли в политику… И что?
Не хочу размениваться: приходить туда, занимать место, а как потом людям в глаза смотреть? Меня же все-таки еще помнят. Я, кстати, не имел в виду ничего меланхолического, сказав «помнят». Это даже приятно: знание — день сегодняшний, а память — из будущего, так что применительно к нашей профессии она еще ценнее. Но вы это ощущение поймете, вернее, прочувствуете еще очень не скоро — оно не из молодости… Когда человек уходит из активной жизни, страшно, если ему нечего вспомнить. Это еще страшнее, чем когда вспоминать не с кем… — Вам — есть? Хотя, все меньше. Таня Лиознова в больнице сейчас, очень плохо себя чувствует, не ходит… Грустно. Мы с ней относительно часто перезваниваемся, вспоминаем наших актеров, с которыми вместе работали. Некоторых, к сожалению, нет уже.
Хоть и 50 лет после института, все равно учишься, все равно наблюдаешь, что-то пересматриваешь. Вообще, если это качество исчезает, все — надо уходить. Меня в этом смысле Бог миловал: мне всегда было интересно с партнерами по съемочной площадке. А потом, опять же, оставались воспоминания, которые приятно «проживать», сидя вот тут, у камина. Часто что-то в сообщениях не совпадает, разные акценты, нюансы… Интересно анализировать, сопоставлять и додумывать — тоже, знаете ли, развлечение. Тем более что других особенно и нет: живу за городом, вдали от событий, без суеты. Это к вам относится? Вы знаете, если бы не подходило по внутренней интонации, я попросил бы Таню Лиознову переделать фразу. Так бывало — что-то переделывали, какие-то реплики просто дописывали… Дети и старики чем-то похожи: от тех и других не знаешь, чего ожидать. И еще… Долгая пауза.
Те и другие беззащитны… Блиц-интервью — Какое качество вы больше всего цените в людях? В 1950-м окончил актерский факультет ВГИКа. Дебютировал в фильме «Молодая гвардия» 1948, по А. Фадееву, роль Володи Осьмухина. Снялся более чем в 50 художественных фильмах. Получил известность в острохарактерных ролях Матвея Морозова «Дело было в Пенькове», 1958 и Виктора Райского «Чрезвычайное происшествие», 1959.
Тихонов увидел в этом для себя вызов — нужно оставаться интересным на протяжении всех серий. Успех сделки с собственным талантом превзошел все ожидания, а мгновения обернулись десятилетиями народной любви, мешками писем, миллионами просмотров. И еще бесчисленным числом анекдотов и историй про Штирлица, которые сам Тихонов совсем не любил. Некоторые не могли дождаться финала, писали создателям и звонили на киностудию, чтобы узнать, чем закончится сериал. Через три месяца из-за большой популярности картину снова пустили на экраны. Скажу сразу: после этой картины мне несколько трудно было жить. Когда в конце 1970-х готовилась документальная трилогия "Малая Земля", основанная на мемуарах генсека, он сразу доверил Тихонову "текст от автора". Новая эпоха Вячеслав Тихонов никак не мог принять перестройку: рушились и его идеалы. Развал Советского Союза, смена ценностей, а вместе с ними тем и эстетики в кинематографе серьезно повлияли на Тихонова. Он стал гораздо меньше сниматься, так как не видел интересных для себя проектов и ролей, отказался вести актерскую мастерскую во ВГИКе. Несмотря на то что фильм получил премию "Оскар" как лучший на иностранном языке, Тихонов не испытывал прежнего удовольствия от работы и ее результатов. С энтузиазмом он взялся разве что за роль ослепшего ветерана Моргулиса в фильме Сергея Урсуляка "Сочинение ко Дню Победы" 1998. По сюжету персонаж Тихонова и его товарищи-фронтовики недовольны современной действительностью и пытаются скрыться от нее. Последние годы актер провел на даче, избегая внимания и журналистов. Он пересматривал свои старые работы, проводил время с семьей, гулял с внуками-двойняшками, один из которых получил имя в честь знаменитого дедушки. В 2006 году Тихонов сыграл маленькую роль человека с нимбом в фильме Эльдара Рязанова "Андерсен. Жизнь для любви" — эта работа стала последней и для актера, и для режиссера.
На наш взгляд, можно сформулировать иначе: все последующие роли Тихонова предполагали глубокую раздвоенность образа. Дело не в персонажных легендах — вовсе не все его герои были разведчиками и дипломатами хотя, пожалуй, подавляющее большинство , — а во внутренней неверности, непрозрачности сложного человека, пусть даже самого прямого и благородного в сердце своем. Уже в этом герое можно обратить внимание на потрясающее сочетание порядочности и бесстыдства — то есть на то самое свойство личности, которое иные назовут «самообладанием», «хладнокровием», «эффективной работой на результат», — словом, качеством, без которого действительно не бывает хорошего шпиона или резидента. Напомню, что в этой мелодраме молодой артистичный — весь, казалось бы, нараспашку — тракторист, едва женившись по любви, почти сразу же влюбляется в новую девушку, приехавшую из Ленинграда. Но фокус вовсе не в ветрености его чувств, а в полном отсутствии чувства вины перед молодой женой. Любовный треугольник — или, говоря языком более поздним, «двойная агентурная игра» — преспокойно продолжается до тех пор, пока жена не доходит до нервного срыва и чуть ли не до покушения на убийство соперницы. Мало кому удалось бы сыграть эту роль так, чтобы поведение мужа не вызывало нареканий. Тихонову — удалось. А вскоре ему будут удаваться и не такие трюки. Уже в самом имени-фамилии актера есть неприметный оксюморон: разве слава бывает тихой? Но здесь же и намек на особую, негромкую героику его образа. Этот дар играть двойных агентов, должностных лиц с непростыми поручениями, «людей с другой стороны» так и назывался еще один фильм с его участием — «Человек с другой стороны» , словом, тихих героев, первым отчетливо обнаружил, кажется, Михаил Швейцер, у которого Вячеслав Васильевич исполнил роль своего первого настоящего провокатора — мичмана Панина 1960. По уровню цинизма — причем цинизма, как бы незамечаемого советским зрителем, остающегося в слепой зоне приключенческого жанра, — эта роль оставляет Макса Отто фон Штирлица с его вероломством далеко позади. Ни присяга царю и отечеству, ни доверие коллег по службе не останавливают офицера, планомерно работающего на большевистских подрывников и не гнушающегося водевильной ложью. Совсем не обязательно быть монархистом, чтобы разглядеть крайнюю моральную предосудительность действий Панина. Ни о какой наивности авторов здесь не может быть и речи — Швейцер сознательно сделал ставку на феноменальную способность Тихонова превращать белое в черное, а черное в белое, сохраняя мину и внешне серьезную, и внутренне радостную, как у человека, убежденного в своей правоте. С годами эта тихоновская алхимия будет обретать все больший привкус морального ригоризма сравним живую мимику того же Панина и бледную мертвенность Штирлица. Любопытно, что в картине есть юмористическая сценка, которая хорошо показывает, как легко эта «изменчивость» должностного лица может обратиться и против самой советской власти надо полагать, весь эпизод — режиссерская фига органам. Руководство Военно-морского флота призывает офицеров бдительно следить за «внутренними врагами» формулировка, имевшая широкое хождение в сталинские годы , и молодой красавец Панин, откликнувшись на обращение к нему, бойко вскакивает: «Так точно, господин адмирал первого ранга! Внутренний враг не дремлет! Действительно, судьба Тихонова — это частный пример киноактерской профессии, и пример исключительный. Однако в некотором более глубоком смысле и вопреки всяческим «партийным прочтениям» Тихонов является не исключением, а самым настоящим образцом глубокого понимания самой сути актерского профессионализма. В «Профессии... Но то ли потеряв нить, то ли почувствовав слишком скользкую почву, артист свернул тему на полуслове. Понятно, что все — ровно наоборот: задача актера именно в перевоплощении. Перевоплощение это временно и контролируемо, и все-таки именно от его внутренней полноты зависит успех сыгранной роли. И в этом беспринципном протеизме — особый статус актерского искусства. Часто забывают, что миметический талант противостоит не только остальным ремеслам, изображая и пародируя каждое из них. Актерство является насмешкой и над понятием «гражданина» в смысле открыто заявленной позиции — политической ли, религиозной и так далее.
Биография Вячеслава Тихонова: неудачные браки, дети, дата смерти
Мужчина был старше девушки на семь лет, поэтому прошел службу в армии, успел даже жениться, а во ВГИК поступил без помощи каких-то известных родителей или знакомых, которых у него и не было. Во время студенческой жизни у Анны и Николая дело не дошло до брака. Необычный закрытый пирог с яблоками: рецепт 10 больших ошибок при заселении и выселении из отеля: чаевые Сочные кексики с начинкой из шоколадного пудинга: пальчики оближешь Вскоре мужчина уехал в Канаду, и их пути на этом разошлись на целых 12 лет, а после он сам ее нашел. У молодых людей чувства вспыхнули с новой силой, мужчина предложил девушке снова начать встречаться.
У пары появилось сразу два ребенка 10 июня 2005 года, малышей назвали Вячеслав и Георгий в честь их дедушек. Интересные факты Анна Тихонова выступила в качестве продюсера картин — научно-фантастической драмы «Глазами волка» 2005 и документальной ленты «Воздух вдохновения». Она раскритиковала раскрашенную версию культового сериала, в которой снялся ее отец.
Как вы догадались, речь идет о «Семнадцати мгновениях весны». С конца 2009 года является директором благотворительного фонда имени В. Многие россияне страны считают, что Аня очень похожа на Ирину Алферову.
Самое интересное Знаменитые актрисы, которым не стоит открывать свои ноги 13. После развода Тихонов не общался с Нонной Викторовной, и только накануне ее смерти им удалось поговорить по телефону и простить друг другу прежние обиды. Трудные отношения в семье После смерти Вячеслава Васильевича пристрастие к алкоголю чуть не погубило и вдову Тихонова, Тамару Ивановну.
Анне пришлось определить свою мать в больницу, чтобы за ее состоянием круглосуточно наблюдали квалифицированные врачи. Даже когда Тамара Тихонова справилась с алкоголизмом, оказалось, что в семье все не так гладко, как могло быть. Тамара Ивановна не ладила с зятем, жаловалась, что дочь пытается лишить ее квартиры и дачи.
Одно время вдова даже говорила, что муж дочери бьет ее, пьет, не хочет работать. Анна Тихонова отказалась комментировать эти обвинения. Какими на самом деле были отношения в этой семье, неизвестно.
Анна отзывалась о родителях с любовью, говорила, что и с ее мужем они прекрасно общались. В то же время сама Тамара Ивановна упоминала, что Вячеслав Тихонов не любил зятя, а в семье у них не было лада. Про женщин молчал Вячеслав Тихонов был женат дважды.
С первой женой, кубанской казачкой, актрисой Нонной Мордюковой, он прожил 13 лет. Актёр, будучи интеллигентом до мозга костей, никогда не рассказывал об отношениях с женщинами. Комнату нам дали.
Бывало, лягу спать и мечтаю: вот бы сшить Славке куртку из чёрного вельвета на молнии, как бы ему шло! Статья по теме «Я дура, я пропала». Главная слабость «сильной женщины» Нонны Мордюковой Я его любила, а он меня больше терпел.
У меня осталась на него обида на всю жизнь: ни разу не поздравил с днём рождения. Мы были совершенно разные. Я кубанская казачка, говорю громко, если смеюсь, так от души.
А он тихий, скромный, неразговорчивый подмосковный мальчик. Когда шли в компанию, Славка всё время говорил: «Нонна, я тебя умоляю, не пой опять свои частушки». Он так называл все мои песни, даже русские романсы.
Пытаясь разгадать феномен выдающегося актера, Евгений Майзель проследил его головокружительную советскую карьеру, начиная с первых «простонародных» ролей и заканчивая озвучкой «Воспоминаний» генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева. На тех, кто давно не видел позднюю советскую документалистику, скорее всего, произведет впечатление подчеркнутая, по нынешним меркам прямо-таки вопиюще антителевизионная неспешность картины. Вот родительский дом в Павловском Посаде. Отзывы коллег — тщательно отобранных и, конечно, не менее солидных и премированных, чем сам виновник торжества. Многочисленные эпизоды и кадры из фильмов. Встречи с поклонниками.
Юбилейная приподнятость повода снижена тихим закадровым голосом, почти шепотом текст читает Валерий Рыжаков. По идее, цель такого понижения тона — в создании интимной и доверительной атмосферы. Однако на самом деле речь авторы ведут вовсе не о близком, а наоборот, о захватывающе высоком. О практически недосягаемом. Вслушаемся в этот благоговейно почтительный и одновременно дружеский, с хитринкой шепоток: «Согласно официальным данным, на 1 января 1978 года в Москве проживает семь миллионов девять тысяч человек. Двенадцати из них за высокие заслуги перед киноискусством присвоено звание народного артиста СССР...
Такая же, как все? Цветы и аплодисменты или бесконечный, невидимый другим труд? Но пока что мы видим переполненный зал Дома кино. Непонятно, к чему ирония, когда люди и правда знатные — в зале едва ли не весь советский бомонд. Партийная, чиновничья, творческая элита. Обстановка торжественная, сегодня сказали бы — «пафосная»: не столько даже размах, сколько какая-то непреднамеренная серьезность происходящего.
Ощущается, что чествуют не абы какого лицедея, пусть даже самого талантливого и любимого, но именно лицо государственной важности. Вот актер Михаил Державин, чуть ли не волнуясь, зачитывает текст поздравления. Стоящий неподалеку юбиляр выглядит терпеливым экзаменатором. Производственники из Павловского Посада вручают земляку образцы своей продукции — ковры, мягкие игрушки и женскую шаль, которой Тихонов укутывает плечи. Спешит что-то сказать в микрофон чем-то озабоченный Ролан Быков, «крупнейший представитель актерской братии», как четко ранжирует закадровый шепот. Рядом почтительно стоит молодой Третьяк.
Уютно расположился на сцене в кресле, нога за ногу, ведущий вечера — не кто-нибудь, а сам Алексей Баталов. Футболисты вручают майку запасного игрока под номером 17. Веселее прочих кажутся артисты Театра на Малой Бронной. Они сбежали со спектакля, чтобы на скорую руку зачитать приветствие. Даже почетные собаководы спасибо Биму выходят на сцену вместе с питомцами, иные из которых увешаны орденами погуще юбиляра.
В последний момент актер отказался от участия в съемках, в качестве причины назвав занятость в другом проекте. В итоге Тихонов получил роль князя Болконского. Легенда гласит, что для этого все возможное и невозможное сделала горячая поклонница Вячеслава Людмила Фурцева. Работа над картиной «Война и мир» далась Вячеславу нелегко.
Его персонаж Андрей Болконский не имел ничего общего с ним самим. Актер постоянно сомневался в том, что ему удалось до конца понять этого героя. Персонаж совершал поступки, которые никогда не совершил бы сам Тихонов. К примеру, у Вячеслава в голове не укладывалось то, как можно ежедневно отправлять письма отцу, находясь на фронте. Киноэпопея «Война и мир» имела большой успех у зрителей. Однако самому Тихонову было стыдно за то, как он воплотил образ Болконского. Легенда гласит, что какое-то время после выхода фильма актер всерьез размышлял об уходе из профессии. Однако затем Вячеслав вновь втянулся в работу. Читайте также: Раиса Рязанова: биография, личная жизнь фото Работа в кино Первая известность пришла к Тихонову в 48-м году после роли в фильме Герасимова «Молодая гвардия».
Однако после этого наступило временное затишье. Тихонова приглашали сниматься, но ролей, достойных его таланта, не предлагали. Следующую заметную роль в кино Тихонов сыграл в 57-м году в фильме «Дело было в Пенькове». После выхода этого фильма большой драматический талант Тихонова стал очевиден всем и, главное, в него поверили режиссёры. Самые заметные роли в конце 50-х начале 60-х Тихонов сыграл в фильмах: «Мичман Панин» «Жажда» Вячеслав Тихонов в фильме «Оптимистическая трагедия» В 1967-м году слава Вячеслава Тихонова выходит на международный уровень. Кстати, эту роль Тихонов получил благодаря вмешательству министра культуры Фурцевой, а первоначально на неё был утверждён Смоктуновский. Фильм получил премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке. Второй звездный час Ни для кого не секрет, что Штирлиц — самый известный герой Вячеслава Тихонова. Фото актера в образе этого персонажа можно увидеть ниже.
Когда режиссер Лиознова предложила ему роль в «Семнадцати мгновениях весны», он уже был знаменитым. Однако именно роль Штирлица подарила Вячеславу народную любовь. Мужественного разведчика, который ведет подрывную деятельность во вражеском тылу, мог сыграть другой актер. Режиссер Лиознова рассматривала и других кандидатов. На эту роль претендовали многие звезды, к примеру, Смоктуновский.
Журналисты часто упоминали, что он приезжал к Юле даже во время брака, но позже эти встречи прекратились. Через пятьдесят лет, когда за плечами у Вячеслава Васильевича было уже два брака, он снова нашел свою первую любовь. По некоторым данным, украдкой от Тамары Тихоновой он общался с Юлей по телефону, когда жил на даче. Встретиться лично они не успели. Вячеславу было девятнадцать лет, а Нонне — двадцать два. Сначала юноша не обращал внимания на статную красавицу, так что ей стоило значительных усилий вскружить ему голову. Они быстро сыграли свадьбу. Жили сначала в общежитии ВГИКа, потом перебрались в девятиметровую комнатку, в которой Тихонову особенно не нравились полы. Оба актера получили Сталинские премии за «Молодую гвардию», а юного Вячеслава возмущало, что государство пытается оставить премированных артистов без хорошей жилплощади. Боевая подруга похлопотала, так что вскоре молодым супругам выделили жилплощадь чуть побольше. Подозрительные слухи Были слухи, что поженились молодые люди не от большой любви. Близкий друг Тихонова и народный артист И. Йошка вспоминал, что у Мордюковой в студенчестве был роман с С. Герасимовым, который был руководителем ее курса и снимал «Молодую гвардию». Режиссер попросил Вячеслава Тихонова жениться на сокурснице, чтобы отвести от себя подозрения ревнивая жена подозревала Герасимова в неверности. Отказать своему учителю и именитому режиссеру Вячеслав не мог. Уже тогда было понятно, что спокойный Тихонов и экспрессивная Нонна вряд ли уживутся в браке. Разлад в отношениях Вячеслав Тихонов очень нравился режиссерам, но цензура считала его внешность слишком «благородной» для советского кино. Поэтому деньги в семье зарабатывала Нонна. За молодой и красивой девушкой пыталось ухаживать множество мужчин, с недостатком внимания она никогда не сталкивалась. С одним из поклонников она общалась в комнате, когда домой вернулся Тихонов. Супруги не стали объясняться. Нонна не считала себя виноватой, так что и оправдываться не стала. Тихонов же был уверен, что застал жену с любовником. Он не стал задавать вопросов, а просто ушел, спешно собрав чемодан. Пятьдесят лет Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова не общались. У постели умирающего сына Владимир Тихонов умер в возрасте сорока лет из-за страсти к наркотикам они не сказали друг другу ни одного слова. Когда журналисты снимали о ней биографический фильм, они спросили актрису, не хочет ли она позвонить Тихонову. Женщина сказала, что давно связалась бы, да вот телефона нет. Номер сразу же нашелся. Они созвонились, простили друг друга. В том же году Нонна Мордюкова ушла из жизни. Знакомство с Тамарой Ивановной Сорокалетний Тихонов в 1967 году наконец-то встретил женщину, понимающую и принимающую его полностью.
Дочь Вячеслава Тихонова рассказала о совете Ванги
Спустя много лет Анна Тихонова, дочь актера, в одном из интервью рассказывала, что на выбор профессии повлиял и дядя Вячеслава — он был режиссером какого-то местного театра. Неудачливым в плане карьеры, но любимым в семье человеком. По воспоминаниям дочери, Тихонов часто шутил, что он работает за двоих — "за себя и за этого дядю". В то время моим кумиром был Петр Алейников. Я прочитал, что он из простой семьи, приехал в Москву и стал звездой.
Его пример и определил мой жизненный путь Вячеслав Тихонов "Князь из Павловского Посада", Наталья Тендора Вступительный экзамен в Институт кино Тихонов провалил, но неожиданно его все же приняли на один "испытательный" семестр. А после зачислили и в студенты. Возможно, потому, что в послевоенные годы на актерском факультете не хватало мальчиков, как рассуждал сам артист. Но что-то подсказывает, что дело было в другом.
Несмотря на то что картина шла с успехом и получила Сталинскую премию, начинающему актеру дебют славы не принес. Зато вместо зрительской любви Тихонов обрел личную: на съемках он познакомился с юной Нонной Мордюковой — она играла главную роль в фильме, — и вскоре они поженились. Вместе актеры прожили больше десяти лет. Помню, когда увидел себя в первом фильме, то подумал: "Какой у меня длинный нос!
Совершенно не актерская внешность" Вячеслав Тихонов После выпуска из института Вячеслав Тихонов снялся еще в нескольких картинах, однако и они не принесли быстрого успеха. Он поступил в Театр-студию киноактера, где познакомился с режиссером Станиславом Ростоцким. Встреча оказалась судьбоносной: Ростоцкий предложил Тихонову главную роль в своем новом фильме "Дело было в Пенькове" 1958. Обаятельный тракторист Матвей Морозов, выдумщик, щеголь и боль председателя колхоза, вскружил голову советским зрительницам.
И этого ему очень не хватало в браке с Нонной Викторовной. Пока была жива мама актрисы, супруги ещё делали вид, будто у них всё хорошо, но после её ухода тут же разбежались. И даже сын, которому к моменту развода родителей было 13 лет, не смог удержать родителей от развода.
Перевод с французского Вячеслав Тихонов. Тамара Ивановна всю жизнь считала, что сама напророчила себе счастье. Ещё в школьные годы, классе в восьмом она посмотрела фильм «Ч.
И ночью увидела его во сне, да ещё и в качестве жениха на её собственной свадьбе. А через десять лет она познакомилась с самим актёром. Тамаре было 24 года, она уже окончила филфак МГУ, работала преподавателем французского языка в школе в центре Москвы и подрабатывала переводчиком иностранных фильмов.
Клавдия Коробова, режиссёр дубляжа фильма «Мужчина и женщина», пригласила её на этот проект, а главного героя в картине дублировал Вячеслав Тихонов. Тамара никогда не была обделена вниманием мужчин и к 24 годам успела даже побывать замужем и развестись. Но когда к ней подошёл тот, в кого она была влюблена в школьные годы, да ещё и предложил пойти вместе покурить, девушка от смущения даже забыла о том, что никогда в жизни до этого не курила.
А потом она долго кашляла и краснела, чем совершенно покорила сердце актёра. Вячеслав и Тамара Тихоновы. Но пыл Тихонова тут же остудила режиссёр дубляжа Клавдия Коробова.
Она сообщила Вячеславу Васильевичу о наличии у Тамары жениха-француза. С Мишелем, выходцем из белоэмигрантов, молодая учительница познакомилась на международной выставке в Москве, они переписывались уже два года, а незадолго до встречи с Тихоновым Тамара даже получила в МИДе разрешение на брак. Правда, со свадьбой и переездом всё оттягивала, боялась, что в случае брака с иностранцем не сможет впоследствии приезжать в СССР, где у неё оставались родные.
Вячеслав Тихонов, конечно, немного расстроился, услышав о женихе понравившейся девушки, однако всё равно решил не отступать от своего намерения очаровать Тамару. И придумал хитрый ход: попросил у неё помощи в переводе писем от французских поклонников. Конечно, она ему не отказала.
Позже в мемуарах актриса писала, как ей было тяжело: там ждали муж и сын, а она чувствовала что-то к Шукшину. Василий говорил девушке, что они созданы друг для друга. Но Мордюкова поборола в себе привязанность ради мужа. Позже Нонна прониклась чувствами к Борису Андроникашвили. Узнав о чувствах жены к другому, Тихонов оставил Мордюковой двухкомнатную квартиру и ушел из дома, но поставил условие. Я тебе это прощу. Давай я тебе дам три месяца. Как только огонь погаснет, вернись, я прощу, но больше чтоб никогда. А сейчас у меня тяжелая съемка…», — вспоминает слова Тихонова сестра Нонны Мордюковой Людмила. И действительно, через три месяца Нонна вернулась к Вячеславу.
Но через некоторое время, после смерти матери Нонны Мордюковой, актеры все-таки расстались. В одном из разговоров с друзьями Тихонов грустно сказал: «Что сделать, если она сама так захотела? Позже актриса скажет: «Ради своей семьи, что есть мочи старалась, тянула воз, а Тихонов нет… Слава — человек нежный, хороший, даже, можно сказать, прекрасный, но у него был один недостаток — он меня не любил…» Конец любви Мордюковой и Тихонова После расставания с Тихоновым Мордюкова сошлась с Андроникашвили и прожила с ним в гражданском браке пять лет. Тихонов женился на преподавателе французского языка Тамаре, у него появилась дочь Анна. Бывших супругов связывал только сын Владимир. К несчастью, Тихонов-младший умер в 1990-м — причиной смерти стали запрещенные вещества. На похоронах Владимира Мордюкова и Тихонов встретились в последний раз. После смерти сына Нонна стала вести непубличный образ жизни, перестала общаться с невесткой Натальей Варлей и внуком Василием. В новом браке ей снова пришлось тянуть все на себе: Борис Андроникашвили не издал ни одной книги, приглашал гостей на застолья, когда Мордюкова уставшая возвращалась домой. Нонна подала на развод и прожила в одиночестве до смерти.
Во второй половине 1970-х годов Тихонову было доверено читать на телевидении текст от автора в документальной трилогии «Малая земля» на основе мемуаров Леонида Брежнева и по личной просьбе генсека [13] ; окончание книги « Воспоминания » актёр читал во время похорон Брежнева в ноябре 1982 года. ГДР , Ордруф , 39-я гв. Перестройка тоже пришлась ему не по душе; идеалы, в которые он верил, разрушались. Знаковых ролей у актёра в этот период не было. По свидетельству режиссёра Сергея Соловьёва , он «не принял новое время, отказался вести актёрскую мастерскую во ВГИКе». Снялся во второстепенной, но яркой роли в фильме « Утомлённые солнцем » 1994 Никиты Михалкова , в телесериале « Зал ожидания » 1998 Дмитрия Астрахана и в фильме «Берлинский экспресс» 2001.
Однако настоящего удовлетворения от съёмок уже не получал, отмечает биограф Наталия Корнеева, а кардинальная смена духовных ценностей в обществе вызывала у него сильнейший внутренний дискомфорт [7]. По воспоминаниям дочери Анны, продюсеры и режиссёры предлагали артисту воплощать на экране образы проворовавшихся шулеров, разнузданных депутатов, спившихся генералов. От этих предложений актёр наотрез отказывался [11]. В 1998 году заметным событием стал фильм-гротеск Сергея Урсуляка « Сочинение ко Дню Победы », где актёр в компании Михаила Ульянова и Олега Ефремова снялся в роли ветерана-фронтовика, шокированного происходящим в новой России и улетающего с боевыми друзьями за штурвалом на самолёте в неизвестность. Ещё одной ролью, которую отмечают критики, была роль Тихона в фильме Дмитрия и Игоря Таланкиных «Бесы» 1992 по роману Достоевского. В 2000 году поддержал возвращение мелодии Александрова в качестве гимна России [15] [16].
В 2005 году Отказался сниматься в продолжении «Утомлённых солнцем» [17]. Последним появлением на экране стала роль Бога в фильме Эльдара Рязанова « Андерсен. Жизнь без любви » 2006. В 2008 году Урсуляк хотел пригласить 80-летнего Тихонова на роль отца Исаева в телесериал « Исаев » о молодости Штирлица, однако отказался от этой затеи из-за сложного отношения актёра к роли, желая, чтобы в памяти зрителей он остался в хрестоматийном образе [18]. Незадолго до кончины Тихонов застал премьеру сериала по телевидению. Об игре Даниила Страхова он сказал в интервью « Комсомольской правде », что молодой артист, хотя советов и не спрашивал, но на него похож, и это приятно [18] [19] [20].
Жены Вячеслава Тихонова: фото
«МЕНЯ ПРЕДАЛА ЖЕНА, А ПОТОМ И ДОЧЬ ..» 10 ЛЕТ В НИЩЕТЕ И ОДИНОЧЕСТВЕ. ЛЕГЕНДАРНЫЙ ВЯЧЕСЛАВ ТИХОНОВ | Ради Тихонова Тамара круто поменяла планы на личную жизнь – настолько очаровал ее галантный обходительный русский актер, который к тому времени был уже невероятно популярен. |
В лучах Славы: почему ни одна из жён Вячеслава Тихонова не сделала его счастливым | Вячеслав Васильевич Тихонов в советское время был одним из самых популярных и востребованных актёров. |
Биография Вячеслава Тихонова | Вячеслав Тихонов за всю жизнь удостоил своим вниманием трех женщин. |
В лучах Славы: почему ни одна из жён Вячеслава Тихонова не сделала его счастливым
Лучшие друзья актера давно ушли из жизни, и Вячеслав Тихонов в одиночестве коротал время у телевизора, пересматривая свои работы в кино и погружаясь в прошлое. Личная жизнь Вячеслав Тихонов не любил излишнего внимания к своей личной жизни и всегда старался держать эту сторону биографии в тени, подальше от посторонних глаз. Тем не менее, коллеги и биографы поведали журналистам о нескольких женщинах, сыгравших в жизни Вячеслава Тихонова ключевую роль. Его романы стали достоянием гласности, ведь звезде невозможно скрыть их от миллионов поклонников. По некоторым сведениям, первой любовью великого артиста была Юлия Российская, с которой Тихонов познакомился в школьные годы. Поговаривают, что их близкие отношения длились три года, а дружеские — всю жизнь. Брак был зарегистрирован еще в студенческие годы. Нонна Мордюкова была женой артиста тринадцать лет и родила ему первенца Володю. Владимир Тихонов скончался в возрасте 40 лет: виной этому оказалось пагубное пристрастие к наркотикам и алкоголю. Расставание с Нонной Мордюковой было целиком в духе Вячеслава Тихонова — интеллигентным и без лишних скандалов.
Пара рассталась, по одним сведениям, из-за измены Мордюковой, по другим — влюбился сам Тихонов. Объектом его любви оказалась красавица-актриса из Риги Дзидра Ритенбергс. Их роман, поговаривают, длился четыре года, но Дзидра предпочла Вячеславу его коллегу Евгения Урбанского, за которого и вышла замуж. Вячеслав Тихонов cо второй женой Тамарой Второй женой артиста стала переводчица Тамара Ивановна, которую он повстречал на озвучивании французского фильма «Мужчина и женщина», а во время работы над картиной «Доживем до понедельника» состоялось их бракосочетание. В этих отношениях Вячеслав Тихонов провел 42 года своей жизни. У супружеской пары родилась дочь Аня, которая после получения диплома ВГИКа стала актрисой и продюсером. Болезнь и смерть Актер, который каждой своей ролью дарил людям частичку себя и своего сердца, умер в возрасте 81 года именно из-за неполадок с сердцем. В 2002 году Тихонов перенес инфаркт миокарда, в 2007 был госпитализирован в больницу из-за жалоб на сердечные боли. В конце ноября 2009 года Вячеслав Васильевич был доставлен в Центральную клиническую больницу, где ему провели операцию на сердечных сосудах.
Операция была сделана успешно, врачи отмечали тенденцию к улучшению состояния, но у актера неожиданно отказали почки, затем к искусственной вентиляции пришлось подключить легкие. По мнению лечащего врача артиста, «свою роль сыграли и одиночество актера, и отсутствие должного ухода». Прощание с Вячеславом Тихоновым Похороны великого артиста состоялись 8 декабря 2009 года. Тихонова отпевали в храме Христа Спасителя. По некоторым сведениям, Вячеслав Васильевич завещал похоронить его в одной могиле с сыном Владимиром на Кунцевском кладбище, но тело предали земле на Новодевичьем кладбище, рядом с Олегом Янковским. В самом конце мая 2013 года на могиле артиста установили величественный монумент работы скульптора Алексея Благовестнова. Могила Вячеслава Тихонова В 2018 году в честь 90-летия со дня рождения Вячеслава Тихонова в Павловском Посаде планируется открытие памятника актеру. После смерти отца Анна Тихонова нашла в его загородном доме большую коробку с письмами, дневниками и непроявленными пленками. Находка легла в основу документального фильма «Разговор по душам», вышедшего на экраны в 2014 году.
Однажды Тихонову стало плохо на даче. Ехать в городскую больницу было слишком далеко, и семья привезла актера в военный госпиталь, расположенный неподалеку. Доктор по привычке заполнял медицинскую карту, не глядя на пациента: «Фамилия, имя, отчество? Артист представился. Доктор продолжил: «Воинское звание? Ответом было ироническое «Штандартенфюрер». Когда Вячеслав Васильевич отправился сдавать экзамены во ВГИК, его родители выступили резко против этой идеи — профессия актера казалась им несерьезной. С мудрым советом вмешалась бабушка будущего Штирлица: «Если вы сейчас запретите ему попробовать, он всегда будет думать, что именно вы ему помешали». Так Тихонов добился молчаливого родительского согласия и отправился поступать в театральный. Советский и российский актер — Вячеслав Тихонов Болезнь и смерть В 2007 году Тихонов заметил, что участились его проблемы с сердцем.
Врачи рекомендовали сделать операцию, и после хирургического вмешательства все нормализовалось, но ровно на два года. В 2009 году пришлось снова ложиться под нож хирургов — на сей раз возникли серьезные проблемы с сосудами. Несмотря на временное улучшение, к декабрю 2009 года у актера накопился обширный список жалоб на здоровье. После второй операции у Тихонова начались проблемы с почками, а вскоре дело осложнилось болезнью легких — Вячеслав Васильевич курил с ранней молодости. Не в силах противостоять осложнениям, артист оставил этот мир 4 декабря того же года.
Но он невозмутим. Ничего лишнего зритель не узнает. Тихонов твердо убежден: "Настоящий мужчина не должен говорить о женщинах и болезнях". Вершина конспирации Агент 007 не заморачивается конспирацией. Да и зачем ему скрываться. Сцена встречи Штирлица с женой в ресторане "Элефант", нарушая все кинематографические законы, тянется почти восемь минут. Ни слова, никакого движения, только наезды камеры под музыку Таривердиева. Тихонова впечатлили встречи с разведчиком-нелегалом Конрадом Молодым. Идея этой сцены в фильме - из его рассказов. Это нужно было представить: та женщина, которую любил, та, которая ждет, о которой ты только помнишь, она уже только образ". Такие тонкости Бонду и не снились. Гендерный вопрос В последнем фильме про Бонда место агента 007, вышедшего на пенсию, занимает новый оперативник МИ-6. Точнее, оперативница, агентша по имени Номи. Играет ее британская актриса Лашана Линч - разумеется, темнокожая. Старый Бонд не смеет глаз поднять на Бондшу эпохи me too. Нет, Штирлицу, которого снимала, между прочим, женщина, такое и не снилось. Старики и дети для героев Штирлиц сказал: "Просто из всех людей на Земле я больше всего люблю стариков и детей". А теперь представьте себе Бонда, который перевел бы через улицу старушку. Недотепы против гламура Странные люди нравятся Штирлицу. Пастор Шлаг ,антифашист и пацифист. Профессор Плейшнер - брат подпольщика. Старушка фрау Заурих - ее Штирлиц вывозит на прогулки в лес. Ни одного сверхчеловека. Да и сам актер все время говорил такие странности: "Добро творится в тишине". Для нашего времени - чистый пережиток прошлого. Все актеры, игравшие Бонда, наперебой рассказывали, как он им надоел и неприятен. Дэниел Крейг: "Я перестал наконец беспокоиться о том, что меня ассоциируют с Бондом. Успокоился и сказал себе: "Ну вас в ж... Остроумный против циника Одна из девушек Бонда просила его быть поосторожней с пистолетом. Он отвечал, что это просто он взволнован. Агент 007 ужасно гордится своим чувством юмора - но он всегда вот на таком примерно уровне. Цитаты Штирлица искрометны и точны.
Благодаря ним, Вячеслав Васильевич Тихонов всегда останется близок миллионам ценителей советского киноискусства. Ранние годы, детство и семья Вячеслава Тихонова Вячеслав Тихонов появился на свет 8 февраля 1928 года в городе Павловский Посад Московская область. Его отец работал на фабрике, а мама трудилась в качестве воспитательницы в детском саду. Изначально трудовую специальность выбрал для себя и сам Вячеслав. После окончания школы он стал посещать занятия ремесленного училища, а впоследствии устроился на работу токарем. В этом качестве он проработал всю Вторую мировую войну. Практически целый день Вячеслав трудился на военном заводе и лишь только по вечерам позволял себе расслабиться в тени небольшого кинотеатра «Вулкан», который располагался по соседству. Вячеслав Тихонов в молодости В этот период будущий актер стал серьезно увлекаться кинематографическим искусством. Героические фильмы, составлявшие в те годы основу киноиндустрии СССР, завораживали и околдовывали молодого парня. Именно благодаря ним наш сегодняшний герой начал впервые мечтать о профессии киноактера. Он учился мастерству, стараясь подражать киногероям прошлого. Однако времени для серьезных репетиций практически никогда не было. А потому очень многое в жизни Вячеслава держалось на одном энтузиазме. В 1945-м году после окончания боевых действий Тихонов отправился в Москву, где очень скоро предпринял попытку поступить во ВГИК. Но на вступительных экзаменах он с треском провалился.