Новости в 1269 году некий пьер егэ

Самка откладывает от 1 до 5 рас, в 1269 году этот французский исследователь ввёл понятие магнитного полюса.

ЕГЭ Русский язык. Подготовка к экзамену.

  • Ответы : Не могу найти описания в тексте, русский, помогите
  • Любые данные
  • Любые данные
  • ЕГЭ Русский язык. Подготовка к экзамену.
  • Онлайн тест: Тренировочный тест для подготовки к ЕГЭ. Вариант 6

Вариант КИМа ЕГЭ 2024 года по русскому языку для проведения диагностической работы

ЕГЭ / Русский / 01-03 задание / 16 В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку «Письма о магните», в [ ] собрана масса наблюдений о магните, накопившихся до него и сделанных лично им.
Задания для подготовки к ЕГЭ-2015 - 2021 по русскому языку Новости ЕГЭ. Запишите это местоимение. В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку «Письма о магните», в [ ] собрана масса наблюдений о магните.

Используется в тексте группа вводных словосочетаний

  • Используется в тексте группа вводных словосочетаний
  • Онлайн тест: Тренировочный тест для подготовки к ЕГЭ. Вариант 6
  • Онлайн тест: Тренировочный тест для подготовки к ЕГЭ. Вариант 6
  • Тест: Тренировочный тест для подготовки к ЕГЭ №18 - Русский язык 11 класс
  • Задание ЕГЭ №1: Средства связи предложений/частей предложений в тексте

ЕГЭ по русскому уже завтра! Разбираем самые сложные задания в последний раз

Исправьте лексическую ошибку исключив лишнее слово на семинар собрались. «В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку «Письма о магните», в [ ] собрана масса наблюдений о магните, накопившихся до него и сделанных лично им.». Добро пожаловать!

Вариант КИМа ЕГЭ 2024 года по русскому языку для проведения диагностической работы

Используется в тексте группа вводных словосочетаний 7 Прочитайте текст и выполните задания В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку "Письма о магните", в [ ] собрана масса наблюдений о магните, накопившихся до него.
ЕГЭ / Русский / 01-03 задание / 16 французский учёный.
Лайфхак как подсказка к экзамену… Главная» Новости» Решу егэ русский язык 2024 русский язык.
ЕГЭ / Русский / 01-03 задание / 16 Самка откладывает от 1 до 5 рас, в 1269 году этот французский исследователь ввёл понятие магнитного полюса.
Онлайн тест: Тренировочный тест для подготовки к ЕГЭ. Вариант 6 Текст: В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку «Письма о маг.

В 1296 году некий пьер перегрин егэ

16. Вставьте относительное местоимение: В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку «Письма о магните», в [ ] собрана масса наблюдений о магните. Появились в 1269 году (исчезнувшие тогда). Главная» Новости» Тренировочный вариант егэ по русскому языку 2024 г с ответами фипи. В 1269 году некий пьер перегрин из марикурта во время вынужденного безделья егэ ответы. Прочитайте текст и выполните задания В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку "Письма о магните", в [ ] собрана масса наблюдений о магните, накопившихся до него. Исправьте лексическую ошибку исключив лишнее слово на семинар собрались.

Используется в тексте группа вводных словосочетаний

Запишите номера этих предложений. Укажите номера ответов. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков А , Б , В , Г цифры, соответствующие номерам терминов и з списка. Запишите в таблицу п о д каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Приложение 2. Вводные слова и сочетания Приложение 2. С грамматической точки зрения вводные слова представлены различными глагольными формами личными формами, инфинитивами, деепричастиями , существительными и местоимениями с предлогами и без предлогов , наречиями, именными и глагольными фразеологизмами. Вводные слова и сочетания слов выделяются или отделяются запятыми.

Однако необходимо обратить внимание читателя на две трудности, связанные с пунктуацией при вводных словах. Первая трудность заключается в том, что среди вводных слов и сочетаний очень мало таких, которые употребляются только как вводные и, следовательно, всегда обособляются напр. В большинстве случаев одни и те же слова могут употребляться как в роли вводных, так и в роли членов предложения как правило, сказуемых или обстоятельств или служебных слов союзов, частиц. Различия между ними проявляются в контексте. Примеры пунктуационного оформления слов и сочетаний, которые могут употребляться или всегда употребляются в функции вводных слов, приведены в соответствующих статьях справочника. Вторая трудность состоит в том, что пунктуационное оформление слов, являющихся вводными, зависит также от их окружения. Основные правила и закономерности, не прокомментированные в словарных статьях, приведены ниже. Встреча двух вводных слов При встрече двух вводных слов вводных сочетаний, предложений между ними ставится запятая. Он же, к несчастию, как ты видишь, недурен собой, то есть румян, гладок, высок. Гончаров, Обыкновенная история.

Собственно говоря, сказать по совести, я хочу любви, что ли, или — как она там называется? Вересаев, Сестры. И тут, как на грех, как нарочно, приезжает дядя Миша. Рыбаков, Тяжелый песок. Собственно, строго говоря, в этой ситуации следовало бы попросту проснуться. Стругацкие, За миллиард лет до конца света. Этот визит занял весь вечер и напрочь разрушил столь любимое им чувство одиночества. В конце концов, может, и хорошо, что разрушил. Быков, Бедные люди. Вводное слово и обособленный оборот Вводное слово или сочетание может стоять в начале или в конце обособленного члена предложения, а также находиться внутри его.

Знаки препинания в этих случаях ставятся следующим образом: А Если вводное слово стоит в начале обособленного оборота — запятые ставятся перед вводным словом и после всего обособленного оборота. После вводного слова запятая не ставится иначе говоря, запятая, которая должна была «закрывать» вводное слово, переносится в конец обособленного оборота. Мало-помалу присоединяются к их обществу все, окончившие довольно важные домашние занятия, как то: поговорившие с своим доктором о погоде и о небольшом прыщике, вскочившем на носу, узнавшие о здоровье лошадей и детей своих, впрочем показывающих большие дарования. Гоголь, Невский проспект.

Шама, то найдете абзац, в котором профессор пишет: «…возникла потребность в книгах, которые давали бы ответы на вопросы, возникающие при попытке непосвященных понять эту странную Вселенную, в которой мы появились по воле случая». Вставьте уточняющую частицу: […] этим она и ценна для нас, людей. Вставьте притяжательное местоимение: Величие идей Гильберта и […] заслугу перед своим временем нам сейчас даже трудно вообразить. Вставьте наречие меры и степени: В попытке классификации молний Араго […] не был первым. Вставьте относительное местоимение: В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку «Письма о магните», в […] собрана масса наблюдений о магните, накопившихся до него и сделанных лично им.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Сова ухнула 1 нарушив тишину ночного леса 2 и 3 захлопав крыльями 4 полетела во тьму. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. В липовой аллее печально шелестела под ногами прошлогодняя листва, и в тихих сумерках 1 казалось 2 прятались тени. И вдруг на миг от этой картины повеяло очарованием 3 как будто 4 чего-то очень знакомого, близкого с детства. Он был назначен начальником той самой комиссии 1 о создании 2 которой 3 он так хлопотал в мирное время 4 и теперь разрывался на части 5 потому что 6 поток раненых был огромным. Этот мост 1 хотя и был сделан из дерева 2 стоял здесь так долго 3 будто был всегда.

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

Например, нужно найти предложение, в котором все слова пишутся слитно. А как это сделать? Конечно же, вспомнить теорию. Например, существительные, начинающиеся с пол-, полу- пишутся слитно, а раздельно, — если корень слова начинается с заглавной, с -л или с гласной буквы. К ним же относится местоимение, с которым у ребят часто возникают трудности. Для начала стоит вспомнить о том, что все местоимения делятся на разряды.

Шпаргалка от «ПУ» Разберемся с ними на примере задания из банка «Решу ЕГЭ»: «Самостоятельно подберите относительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в первом предложении текста. Запишите это местоимение. Вспоминаем, что из этого разряда более всего подходит местоимение «которой». А значит, ответ соответствующий: «которой». А как насчет неопределенных местоимений, с которыми столкнулась одна из выпускниц. Как видно, здесь подходят целых три ответа — тебе лишь остается выбрать, какой из них ты запишешь в бланк ответов. Иначе ты рискуешь запутаться в терминах, а значит, скорее всего сделаешь кучу ошибок.

Здравствуйте!

Лайфхак как подсказка к экзамену… 16. Вставьте относительное местоимение: В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку «Письма о магните», в [ ] собрана масса наблюдений о магните.
Онлайн тест: Тренировочный тест для подготовки к ЕГЭ. Вариант 6 В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку «Письма о магн.
Средства связи предложений в тексте Часть 1 Прочитайте текст и выполните задания 1-2 В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку «Письма о магните», в [ ] собрана масса наблюдений о магните.
В 1296 году некий пьер перегрин егэ Самка откладывает от 1 до 5 рас, в 1269 году этот французский исследователь ввёл понятие магнитного полюса.
Лайфхак как подсказка к экзамену… В 1269 году некий пьер перегрин из марикурта во время вынужденного безделья егэ ответы.

Экзаменационный (типовой) материал ЕГЭ / Русский / 01-03 задание / 16

Учитывая сказанное, представляется интересным взглянуть на материал экзамена с целью квалификации и классификации основных теоретических сведений, которые требуются для выполнения тестовых заданий. Следовательно, приступая к выполнению того или иного задания, учащийся должен прежде всего активизировать эти главные сведения, постоянно привлекать их в процессе работы. Предлагаемый далее анализ посвящен обзору важнейших теоретических составляющих, попросту говоря, — обзору правил, лежащих в основе каждого из тестовых заданий. На примере использования обзорных сведений можно показать, как они участвуют в процессе решения каждой из 26 тестовых задач, но с учетом ограничений размеров нашего контента разберем вначале только некоторые. И начнем с задания 1. Полностью готовым к получению правильного ответа будет только учащийся, твердо усвоивший: 1 сведения о характерных чертах каждого из функциональных стилей русского языка, исторически сложившихся разновидностей единого литературного языка; 2 в сфере общения, которая относится к науке, и в рамках потребностей теоретического мышления таким является научный стиль. Характеризуем его: А. Основная цель научной речи — сообщение адресату новых сведений о действительности, доказательность их истинности.

Наиболее общие специфические черты научного стиля: точность изложения; обобщенность, абстрактность; доказательность, объективность изложения; В. Научный стиль не общедоступен; Г. Изложение отличается логической связностью; Д. Характерные языковые средства: в лексике: использование терминов; слов с абстрактным значением; разговорных и эмоционально-экспрессивных. В морфологии: преобладание глаголов несоверш. В синтаксисе: прямой порядок слов, преобладание сложных предложений, вводных слов и выражений, использование глагольно-именных сочетаний. Строгость логической схемы построения текста, жанровая специфика.

Отдельно рассматривается некоторыми исследователями такой подстиль, как научно-популярный, среди текстов задания 1 нередко встречаются и тексты этого подстиля. Если отличительная черта собственно научного стиля — академическое изложение, адресованное специалистам, то признаки научно-популярного, наряду с точностью передаваемой информации, убедительностью аргументации и другими чертами, еще особые черты: ориентированность на передачу научной информации неподготовленному для ее восприятия читателю через письменные научно-популярная статья, очерк, книга и устные жанры лекции, выступления, сообщения. Часто используются специальные приемы донесения сложного материала простым и понятным способом, т. Точно так же имеются особые средства на морфологическом уровне языка: детализация информации с помощью качественных и относительных прилагательных, относящихся к существительным; использование наряду с глаголами, имеющими непроявленное или абстрактное лексическое значение, глаголов, выражающих конкретные действия в разных временах; создание диалога с читателем с помощью глаголов в форме повелительного наклонения. Средства на синтаксическом уровне языка следующие: использование более коротких фраз, сокращение объема предложений до 7—9 слов; разделение сложных предложений на несколько простых; отказ от причастных и деепричастных оборотов, замена их синонимичными конструкциями, придаточными предложениями; использование для связи вводных слов логического характера: во-первых, во-вторых, итак, таким образом; использование восклицательных и вопросительных предложений. Стилистические приемы: выстраивание диалога с читателем или аудиторией: обращения, вопросы логического характера, личные местоимения 1-го и 2-го лица; использование приемов диалогизации в монологической речи автора текста или оратора: риторические вопросы и восклицания, риторические диалоги, личное местоимение мы и притяжательное наш в разных падежах и числах, глаголы в форме 1-го лица множественного числа настоящего или будущего времени; чередование смысловых типов речи: рассуждения, описания, повествования; использование риторических тропов и фигур речи для выразительности: метафор, эпитетов, сравнений, гиперболы, инверсии, анафоры, эпифоры, лексического и синонимического повторов и т. Язык научно-популярной литературы очень близок к общелитературному, терминологии здесь употребляется несравненно меньше, чем в научной прозе, используются в основном общеупотребительные, а не узкоспециальные термины.

В научно-популярных текстах определения научных понятий либо заменяются упрощенными определениями, описательными оборотами, либо понятия объясняются в тексте и иллюстрируются примерами и сравнениями. Второй важный стиль языка — официально-деловой. С его помощью описываются административно-правовые отношения, отношения официальной деятельности. Социальная значимость состоит в удовлетворении потребностей документального оформления актов государственной, общественной, политической и экономической жизни, а также актов государственных, государственно-личностных и личностно-личностных отношений. Важнейшие черты: точность формулировок; сжатость изложения; стереотипность; предписывающий характер; официальность; объективность; логичность изложения. Характерные языковые средства: функционально-стилистическая окраска лексики, фразеологии; общекнижные средства; лексика специфическая «ставить вопрос» ; безличность отнесенности описываемого; отсутствие элемента оценочности; беспристрастность изложения; редкость отнесенности к определенному лицу. Особенно типичны для стиля официально-деловая терминология; частотность инфинитива; отыменные предлоги, союзы, устойчивые сочетания.

Синтаксис: номинативные предложения, обособленные обороты, ряды однородных членов, частотность условных конструкций. В синтаксисе: прямой порядок слов. Специфические жанры: заявление, автобиография, докладная записка, объяснительная записка. Третий стиль — публицистический, т. Он представлен в общественных отношениях, используется в общественно-политической деятельности, литературе. Особое место занимает газетная разновидность. Важнейшие функции: информация, воздействие на адресата влияние через слово, убеждение.

Языковые средства: следование стандарту плюс экспрессивная окраска; совмещение книжной лексики с архаизмами, включенность разговорно-просторечной и архаичной лексики. В морфологии: существительные с суф. Синтаксис: эллиптические структуры, номинативные предложения; вопросит. Характерные жанры: статья, очерк, эссе. Реже в заданиях представлены тексты разговорного стиля, сфера его применения — бытовое общение, форма реализации в основном устная.

Брюсова значимое место, ведь 3 в сущности 4 всё творческое наследие поэта воплощает в себе парадоксальное сочетание поэтического таланта и холодного рационализма учёного. Во времена Моцарта 1 Зальцбург представлял собой столицу маленького княжества 2 во главе 3 которого 4 стоял зальцбургский архиепископ.

Через несколько часов 1 Иван обессилел 2 и 3 когда понял 4 что с бумагами ему не совладать 5 тихо и горько заплакал. Запишите номера этих предложений. Укажите номера ответов. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков А , Б , В , Г цифры, соответствующие номерам терминов и з списка. Запишите в таблицу п о д каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Приложение 2. Вводные слова и сочетания Приложение 2. С грамматической точки зрения вводные слова представлены различными глагольными формами личными формами, инфинитивами, деепричастиями , существительными и местоимениями с предлогами и без предлогов , наречиями, именными и глагольными фразеологизмами. Вводные слова и сочетания слов выделяются или отделяются запятыми. Однако необходимо обратить внимание читателя на две трудности, связанные с пунктуацией при вводных словах. Первая трудность заключается в том, что среди вводных слов и сочетаний очень мало таких, которые употребляются только как вводные и, следовательно, всегда обособляются напр.

В большинстве случаев одни и те же слова могут употребляться как в роли вводных, так и в роли членов предложения как правило, сказуемых или обстоятельств или служебных слов союзов, частиц. Различия между ними проявляются в контексте. Примеры пунктуационного оформления слов и сочетаний, которые могут употребляться или всегда употребляются в функции вводных слов, приведены в соответствующих статьях справочника. Вторая трудность состоит в том, что пунктуационное оформление слов, являющихся вводными, зависит также от их окружения. Основные правила и закономерности, не прокомментированные в словарных статьях, приведены ниже. Встреча двух вводных слов При встрече двух вводных слов вводных сочетаний, предложений между ними ставится запятая. Он же, к несчастию, как ты видишь, недурен собой, то есть румян, гладок, высок.

Гончаров, Обыкновенная история. Собственно говоря, сказать по совести, я хочу любви, что ли, или — как она там называется? Вересаев, Сестры. И тут, как на грех, как нарочно, приезжает дядя Миша. Рыбаков, Тяжелый песок. Собственно, строго говоря, в этой ситуации следовало бы попросту проснуться. Стругацкие, За миллиард лет до конца света.

Этот визит занял весь вечер и напрочь разрушил столь любимое им чувство одиночества. В конце концов, может, и хорошо, что разрушил. Быков, Бедные люди. Вводное слово и обособленный оборот Вводное слово или сочетание может стоять в начале или в конце обособленного члена предложения, а также находиться внутри его. Знаки препинания в этих случаях ставятся следующим образом: А Если вводное слово стоит в начале обособленного оборота — запятые ставятся перед вводным словом и после всего обособленного оборота.

Запишите это местоимение.

В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку «Письма о магните», в […] собрана масса наблюдений о магните, накопившихся до него и сделанных лично им. Перегрин впервые говорит о полюсах магнитов, о притяжении «совокуплении» разноименных полюсов и отталкивании одноименных, об изготовлении искусственных магнитов, о проникновении магнитных сил через стекло и воду, о компасе. Причину притяжения южного и северного полюсов Перегрин и его последователи объясняли довольно туманно: «Южная часть притягивается той, которая имеет свойства и природу севера, хотя они обе имеют одну и ту же специфическую форму. Однако это не исключает некоторых свойств, существующих более полно в южной части. Но эти свойства северная часть имеет лишь в возможности, и поэтому они при этой возможности и проявляются». Ценность этой точки зрения заключается в том, что она, наводя на размышления, привела средневекового ученого Аверроэса к гениальной догадке.

По его мнению, естественный магнит искажал ближайшее к нему пространство в соответствии с его формой. Ближайшие к магниту области среды, в свою очередь, искажали ближайшие к ним, и так до тех пор, пока «специи» не достигали железа. В этих рассуждениях впервые дан намек на магнитное поле — особую форму материи.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов. В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку «Письма о магните», в […] собрана масса наблюдений о магните, накопившихся до него и сделанных лично им. Перегрин впервые говорит о полюсах магнитов, о притяжении «совокуплении» разноименных полюсов и отталкивании одноименных, об изготовлении искусственных магнитов, о проникновении магнитных сил через стекло и воду, о компасе.

ЕГЭ Русский язык. Подготовка к экзамену.

  • Тест: Тренировочный тест для подготовки к ЕГЭ №18 - Русский язык 11 класс
  • ЕГЭ Русский язык. Подготовка к экзамену.
  • Источники:
  • Библиотека
  • ЕГЭ / Русский / 01-03 задание / 16

Здравствуйте!

Добро пожаловать! французский учёный. Текст: В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку «Письма о маг.

Вариант КИМа ЕГЭ 2024 года по русскому языку для проведения диагностической работы

Местоимение В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку «Письма о магните», в […] собрана Масса наблюдений о магните, накопившихся до него и сделанных лично им. Самостоятельно подберитеОтносительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в первом предложении текста. Запишите это местоимение. Но, к сожалению, пока мы не знаем веществ с […] колоссальной теплотворной способностью, которой обладает вещество шаровой молнии. Самостоятельно подберитеУказательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Самой значительной из них явилось то, что он впервые в ИСТОРИИ , задолго до Бэкона, считавшегося родоначальником «индуктивного» метода в науке, провозгласил опыт критерием истины и все положения проверял в процессе специально поставленных экспериментов.

Перегрин впервые говорит о полюсах магнитов, о притяжении «совокуплении» разноименных полюсов и отталкивании одноименных, об изготовлении искусственных магнитов, о проникновении магнитных сил через стекло и воду, о компасе. Причину притяжения южного и северного полюсов Перегрин и его последователи объясняли довольно туманно: «Южная часть притягивается той, которая имеет свойства и природу севера, хотя они обе имеют одну и ту же специфическую форму. Однако это не исключает некоторых свойств, существующих более полно в южной части. Но эти свойства северная часть имеет лишь в возможности, и поэтому они при этой возможности и проявляются». Ценность этой точки зрения заключается в том, что она, наводя на размышления, привела средневекового ученого Аверроэса к гениальной догадке. По его мнению, естественный магнит искажал ближайшее к нему пространство в соответствии с его формой. Ближайшие к магниту области среды, в свою очередь, искажали ближайшие к ним, и так до тех пор, пока «специи» не достигали железа. В этих рассуждениях впервые дан намек на магнитное поле — особую форму материи.

Вставьте указательное местоимение: Что значит «мыслить» и что […] «мышление»? Вставьте личное местоимение: Но издревле знали: пришедший в Россию с мечом от […] и погибнет. Вставьте подчинительный союз: […] вы, читатель, откроете вступление к книге «Большой взрыв» профессора физики Техасского университета Д. Шама, то найдете абзац, в котором профессор пишет: «…возникла потребность в книгах, которые давали бы ответы на вопросы, возникающие при попытке непосвященных понять эту странную Вселенную, в которой мы появились по воле случая». Вставьте уточняющую частицу: […] этим она и ценна для нас, людей.

Научный стиль не общедоступен; Г. Изложение отличается логической связностью; Д. Характерные языковые средства: в лексике: использование терминов; слов с абстрактным значением; разговорных и эмоционально-экспрессивных. В морфологии: преобладание глаголов несоверш. В синтаксисе: прямой порядок слов, преобладание сложных предложений, вводных слов и выражений, использование глагольно-именных сочетаний. Строгость логической схемы построения текста, жанровая специфика. Отдельно рассматривается некоторыми исследователями такой подстиль, как научно-популярный, среди текстов задания 1 нередко встречаются и тексты этого подстиля. Если отличительная черта собственно научного стиля — академическое изложение, адресованное специалистам, то признаки научно-популярного, наряду с точностью передаваемой информации, убедительностью аргументации и другими чертами, еще особые черты: ориентированность на передачу научной информации неподготовленному для ее восприятия читателю через письменные научно-популярная статья, очерк, книга и устные жанры лекции, выступления, сообщения. Часто используются специальные приемы донесения сложного материала простым и понятным способом, т. Точно так же имеются особые средства на морфологическом уровне языка: детализация информации с помощью качественных и относительных прилагательных, относящихся к существительным; использование наряду с глаголами, имеющими непроявленное или абстрактное лексическое значение, глаголов, выражающих конкретные действия в разных временах; создание диалога с читателем с помощью глаголов в форме повелительного наклонения. Средства на синтаксическом уровне языка следующие: использование более коротких фраз, сокращение объема предложений до 7—9 слов; разделение сложных предложений на несколько простых; отказ от причастных и деепричастных оборотов, замена их синонимичными конструкциями, придаточными предложениями; использование для связи вводных слов логического характера: во-первых, во-вторых, итак, таким образом; использование восклицательных и вопросительных предложений. Стилистические приемы: выстраивание диалога с читателем или аудиторией: обращения, вопросы логического характера, личные местоимения 1-го и 2-го лица; использование приемов диалогизации в монологической речи автора текста или оратора: риторические вопросы и восклицания, риторические диалоги, личное местоимение мы и притяжательное наш в разных падежах и числах, глаголы в форме 1-го лица множественного числа настоящего или будущего времени; чередование смысловых типов речи: рассуждения, описания, повествования; использование риторических тропов и фигур речи для выразительности: метафор, эпитетов, сравнений, гиперболы, инверсии, анафоры, эпифоры, лексического и синонимического повторов и т. Язык научно-популярной литературы очень близок к общелитературному, терминологии здесь употребляется несравненно меньше, чем в научной прозе, используются в основном общеупотребительные, а не узкоспециальные термины. В научно-популярных текстах определения научных понятий либо заменяются упрощенными определениями, описательными оборотами, либо понятия объясняются в тексте и иллюстрируются примерами и сравнениями. Второй важный стиль языка — официально-деловой. С его помощью описываются административно-правовые отношения, отношения официальной деятельности. Социальная значимость состоит в удовлетворении потребностей документального оформления актов государственной, общественной, политической и экономической жизни, а также актов государственных, государственно-личностных и личностно-личностных отношений. Важнейшие черты: точность формулировок; сжатость изложения; стереотипность; предписывающий характер; официальность; объективность; логичность изложения. Характерные языковые средства: функционально-стилистическая окраска лексики, фразеологии; общекнижные средства; лексика специфическая «ставить вопрос» ; безличность отнесенности описываемого; отсутствие элемента оценочности; беспристрастность изложения; редкость отнесенности к определенному лицу. Особенно типичны для стиля официально-деловая терминология; частотность инфинитива; отыменные предлоги, союзы, устойчивые сочетания. Синтаксис: номинативные предложения, обособленные обороты, ряды однородных членов, частотность условных конструкций. В синтаксисе: прямой порядок слов. Специфические жанры: заявление, автобиография, докладная записка, объяснительная записка. Третий стиль — публицистический, т. Он представлен в общественных отношениях, используется в общественно-политической деятельности, литературе. Особое место занимает газетная разновидность. Важнейшие функции: информация, воздействие на адресата влияние через слово, убеждение. Языковые средства: следование стандарту плюс экспрессивная окраска; совмещение книжной лексики с архаизмами, включенность разговорно-просторечной и архаичной лексики. В морфологии: существительные с суф. Синтаксис: эллиптические структуры, номинативные предложения; вопросит. Характерные жанры: статья, очерк, эссе. Реже в заданиях представлены тексты разговорного стиля, сфера его применения — бытовое общение, форма реализации в основном устная. Главная функция — коммуникация, особенности использования: неофициальные отношения, неподготовленные отношения. Как уже отмечалось, в тестовом задании 1 может быть представлен текст любого из этих стилей. Первейшая задача экзаменующегося — зная признаки, опознать стилевую принадлежность. И только потом перейти к ответам на вопросы, каждый из которых потребует опоры на сведения текстового анализа. Расскажем по порядку об этих алгоритмах, обосновывая теоретическую связь с содержанием каждого из заданий и показывая на примерах, образцах, как работают эти «лайфхаки». Задание 1. Оно представляет собой 5 вопросов, и только те из них, что признаются соответствующими содержанию текста, входят впоследствии в ответ-решение, т. Наличие при этом соответствия для каждого из вопросов выводится на основании сведений, почерпнутых из приводимого текста. Для быстрого и успешного решения процедура должна включать следующие компоненты и порядок действий: а чтение текста и осознание основных его специфических черт, выразительных средств и разноуровневых свойств.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий