Смоленская икона Божией Матери «Умиление», явилась в 1103 году в Смоленске. Смоленская икона Божией Матери «Умиление» явилась в 1103 году в Смоленске. Смоленская икона Божией Матери оказывает помощь и поддержку каждому обратившемуся к ней с молитвами, исцеляя от недугов, помогая в укреплении веры, ограждая просящих от негатива и искушений на жизненном пути. Икона Божией Матери «Смоленская», по преданию, написанная святым евангелистом Лукой, с самого начала была увенчана царской славой.
Икона Пресвятой Божьей Матери «Умиление»: в чем помогает, значение образа
Перед оставлением Москвы икона была взята в Ярославль. Так благоговейно хранили наши предки эти иконы-сестры, и Матерь Божия через Свои образы охраняла нашу Родину. После победы над неприятелем икона Одигитрии вместе с прославленным списком была возвращена в Смоленск. Празднование в честь этого чудотворного образа 28 июля было установлено в 1525 году в память возвращения Смоленска России.
Существует много чтимых списков со Смоленской Одигитрии, которым положено празднование в этот же день. Есть и день празднования Смоленской иконе, прославившейся в ХIХ веке, - 5 ноября, когда этот образ по распоряжению главнокомандующего русской армией М. Кутузова был возвращен в Смоленск.
В память изгнания врагов из Отечества в Смоленске было установлено праздновать этот день ежегодно. Верующие получали и получают от нее обильную благодатную помощь.
Кроме того, женщинам в этот день запрещалось отзываться на зов других представительниц женского пола. Приметы и традиции В день памяти иконы Пресвятой Богородицы "Умиление" существовала традиция радоваться и веселиться. Поверье гласило, что в этот церковный праздник просыпается Домовой, поэтому его нужно угостить и задобрить. Что касается погодных примет, то 1 апреля люди верили: Если гремит гром, скоро погода улучшится.
Если зацвела верба, пчеловодам пора выставлять пчел. Если день солнечный, лето будет засушливым.
В 1456 году в Москву с воеводой и знатными жителями прибыл епископ Смоленский Мисаил и просил великого князя Василия Васильевича Темного отпустить святую икону Богоматери в Смоленск. По благословению митрополита свт. Ионы, Василий Васильевич решил исполнить просьбу смоленских послов и отпустить икону. Совершив здесь последнее молебное пение, икону отпустили «со многоими слезами» в Смоленск. С чудотворного образа был выполнен список «мера в меру» и поставлен на том месте где стояла чудотворная икона.
В 1525 году великий князь Василий Иоаннович в память возвращения Смоленска в состав русских городов, основал Новодевичий монастырь недалеко от того места, где было последнее молебствие перед «Смоленской» иконой Богородицы. В этот монастырь был перенесен и список иконы из Благовещенского собора Кремля. В 1666 году икона «Смоленской» Богородицы была вторично принесена в Москву, архиепископом Смоленским Варсонофием, для поновления потемневшей живописи. Поновление древнего образа было выполнено также в 1669 и в 1812 году. В 1812 году, во время нашествия французов, эта икона была вывезена из Смоленска епископом Иринеем Фальковским и доставлена в Москву. Икона была поставлена в Успенском соборе Кремля для поклонения народа. В день Бородинской битвы 26 августа, когда праздновалось сретиние иконы «Владимирской» Богоматери, преосвященный Августин с сонмом московского духовенства, совершил крестный ход с иконами «Владимирской», «Смоленской» и «Иверской» Богоматери вокруг Белого города, Китай-города и кремлевских стен.
Перед занятием Москвы французами, икона «Смоленской» Богоматери была отправлена в Ярославль. Здесь она оставалась до самого окончания Отечественной войны 1812 года. После окончания военных действий икона была торжественно перенесена в Смоленск где и установлена вновь в кафедральном соборе. Икона «Смоленской» Богоматери представляет собой один из древнейших византийских иконографических изводов. Богоматерь изображена в половину роста.
На чудотворной иконе Пресвятая Богородица, подняв руки к груди, с умилением взирает на лежащего на Ее одеянии Божественного Младенца, который держит в правой деснице державу — символ власти и силы. Услыши нас грешных и недостойных, в час сей молящихся и к Тебе со воздыханием и слезами пред пречистым Твоим образом припадающих и сице умильно глаголющих: изведи нас от рова страстей, Одигитрие благая, избави нас от всякия скорби и печали, огради от всякия напасти и злыя клеветы, и от неправеднаго навета вражия: можеши бо, о Благодатная Мати наша, от всякаго зла сохранити люди Твоя, и всяким благодеянием снабдити и спасти, разве бо Тебе иныя Предстательницы в бедах и обстояниях и теплыя Ходатаицы о нас, грешных, к Сыну Твоему, Христу Богу нашему, не имамы, Егоже умоли, Владычице, спасти нас и Царствия Небеснаго сподобити, да спасеннии Тобою славим Тя и в будущем веце, якоже спасения нашего Виновницу, и превозносим всесвятое и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице славимаго и покланяемаго Бога во веки веков.
1 апреля — празднование Смоленской иконы Божией Матери «Умиление»
Что означает икона «Умиление» Пресвятой Богородицы? Смоленская икона Божией Матери оказывает помощь и поддержку каждому обратившемуся к ней с молитвами, исцеляя от недугов, помогая в укреплении веры, ограждая просящих от негатива и искушений на жизненном пути. на иконе Умиления Смоленской в глазах Богородицы любовь к Сыну, радость. Известны две иконы Пресвятой Богородицы «Умиление» Смоленская. На одной из них Богородица с умилением взирает на Богомладенца, возлежащего на Её одежде и держащего в руках державу – символ власти над миром. Смоленская икона Божией Матери «Умиление» привезена из Греции.
Молитвы Иконе Б-цы Умиление Смоленская
Правой рукой он благословляет всех людей, а в левой руке держит свиток. Отдельного внимания заслуживает оклад иконы, декорированный драгоценными камнями. Первоначальный образец не сохранился. Элементы текущего оклада датированы второй половиной XVI века. На дробницах миниатюрные вставки — Прим. На других дробницах присутствуют патрональные святые Ивана Грозного и его сыновей Ивана и Федора, а также святые, соименные семье Годуновых.
Это говорит о том, что оклад создан по заказу Бориса Годунова после его вступления на престол в 1598 году. В какие дни почитается Смоленская икона Одну из главных святынь Русской православной церкви почитают один раз в году 10 августа — в день перенесения Смоленской иконы Божией Матери из Благовещенского Собора Московского Кремля в Новодевичий монастырь. Праздник установили в 1525 году в знак уважения и благодарности Божией Матери за чудесное избавление Смоленска от литовских захватчиков и возвращение его в состав России. Празднование в честь Смоленской иконы Богоматери установлено также 7 декабря в память заступничества Богородицы при битве с Батыем и 5 августа в честь победы над Наполеоном Бонапартом в Бородинской битве. Кроме того, она защищает от завистников и злых людей, укрепляет веру и помогает бороться с искушениями, исцеляет от тяжких недугов и оберегает в путешествиях от неприятностей и болезней.
Эта икона почитается как заступница и защитница западных рубежей России. К ней обращаются с просьбами о защите родины, о сохранении жизни и здоровья военнослужащих, об избавлении от эпидемий. Чудеса Смоленской иконы Божией Матери В 1239 году, 7 декабря, когда на Смоленск наступало войско хана Батыя, воин Меркурий молился и услышал глас от иконы: «Посылаю тебя оградить дом Мой. Властитель Ордынский тайно хочет в нынешнюю ночь напасть на град Мой с войском своим, но Я умолила Сына и Бога Моего о доме Моем, да не предаст его в работу вражескую.
Накануне праздника икона «Умиление» была доставлена в Свято-Успенский кафедральный собор, где перед ней был отслужен молебен с водосвятием. В самый праздник после Божественной литургии вокруг собора прошел многолюдный крестный ход, во время которого священники несли сразу две почитаемые Смоленские чудотворные иконы: «Одигитрию» и «Умиление», воздавая им особую почесть. На чудотворной иконе Пресвятая Богородица, подняв руки к груди, с умилением взирает на лежащего на Ее одеянии Божественного Младенца, который держит в правой деснице державу — символ власти и силы.
Это более позднее изображение, предположительно кисти Андрея Рублева. Быть может это и так, но здесь прослеживается уже принципиально другая, более поздняя школа. В принципе, полностью сохранен сюжет первообраза, вплоть до поз и выражений лиц, но сам стиль живописи куда более реалистичен. Согласно историческим хроникам, Псково-Печерская икона была написана в 1521 году иноком Арсением Хитрошем.
Практически сразу она была перенесена в Псково-Печерскую обитель, где с 1524 года ведется хроника ее чудес. Основной «специализацией» этого образа является возвращение зрения — в специальной книге описано несколько случаев чудесного исцеления от слепоты. Однако зарегистрированы случаи излечения и от других недугов, например, паралича. Этому образу молились во время вражеских нашествий.
Она не прекращала работу не только в годы советской власти, но даже во время Великой Отечественной войны, когда была практически разрушена бомбардировками. Считается, что Богородица накрыла это святое место своим защитным покровом. Сейчас образ работы монаха Арсения пребывает в главном приделе Успенского храма Псково-Печерской Лавры. А Михайловский храм получил список, впоследствии ставший почитаемым.
Особенно красноречивы случаи, когда Богородица спасала людей, стоящих на пороге смерти, а иногда — и переступивших его. Крестьянин Федот Обухов на Крещение возвращался домой, но был застигнут сильнейшей вьюгой. Федот уже замерзал, но в полузабытьи молился Пресвятой Деве и обещал в честь собственного спасения создать для приходского храма икону Богородицы. В это время другому крестьянину послышался голос с улицы, говорящий «Возьмите».
Он решил выяснить в чем дело, вышел во двор и увидел сани, а в них — умирающего Федота. Крестьянин отогрелся, со временем выздоровел и не замедлил сдержать обещание. Так появилась Боровская икона Божией Матери, которая быстро прославилась как чудотворная. С чудесного образа немедля сделали несколько списков.
Впоследствии оказалось, что они унаследовали чудесные свойства первообраза. Например, образ из села Малижино бдительно оберегал прихожан от холеры. Поражает и чудесная история еще одного списка, первоначально находившегося в частных руках. Им владел прихожанин из Москвы.
Этот человек потерял жену, впал в нищету, на руках у него остались дочери на выданье. Усердная молитва иконе помогла христианину выбраться из нищеты и устроить судьбы дочерей. Он счел это Божьим чудом и отнес чудотворный образ в храм Воскресения Словущего, что на Успенском Вражке. Чудотворный образ «Взыскание погибших» пострадал от вандализма оккупантов во время войны с Наполеоном — он был буквально расколот на несколько частей.
Праздник Смоленской иконы Божией матери «Умиление» — картинки на 1 апреля 2024
Интернет ресурс Пресвятой Богородицы Девы Марии (Иконы Богоматери,Молитвы Богородице,Иконы Божьей матери,Молитвы Божьей матери). Икона Божией Матери «Умиление» (Локотская) является копией литографии знаменитой Дивеевской иконы, перед которой молился преподобный Серафим Саровский. Что означает икона «Умиление» Пресвятой Богородицы? Известны две иконы Пресвятой Богородицы «Умиление» Смоленская. На одной из них Богородица с умилением взирает на Богомладенца, возлежащего на Её одежде и держащего в руках державу – символ власти над миром. день празднования иконы Богородицы «Умиление» Смоленская. На чудотворной иконе «Умиление» Пресвятая Богородица, подняв руки к груди, с умилением взирает на лежащего на Ее одеянии Богомладенца, Который держит в правой деснице державу – символ власти и силы.
Праздник Смоленской иконы Божией матери «Умиление» — картинки на 1 апреля 2024
На чудотворной иконе Пресвятая Богородица, подняв руки к груди, с умилением взирает на лежащего на Ее одеянии Божественного Младенца, Который держит в правой деснице державу – символ власти и силы. На иконе Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевской Пресвятая Богородица изображена в красном платье (хитоне), синем покрывале (гиматии) и белой накидке (мафории). 2023 08 10 01 10 августа, в праздник Смоленской иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия», Высокопреосвященнейший Пантелеимон, митрополит Луганский и Алчевский, возглавил Божественную литургию в храме иконы Божией Матери «Умиление». Икона Божией Матери "Умиление" Серафимо-Дивеевская принадлежала преподобному Серафиму Саровскому, была его келейной иконой. На чудотворной иконе Пресвятая Богородица, подняв руки к груди, с умилением взирает на лежащего Божественного Младенца.
1 апреля - праздник Смоленской иконы Божией Матери «Умиление». В чём она помогает, молитвы
ib172 Смоленская икона Божией Матери, именуемая "Умиление", явилась в тысяча сто третьем году в Смоленске. Икона Божией Матери "Умиление". Икона Божией Матери «КЛЮЧ РАЗУМЕНИЯ» 15 апреля Образ Божией Матери «Ключ разумения» достаточно редкий, его нечасто можно встретить в православных домах и храмах. Смоляне поклонились чудотворной иконе Божьей матери «Умиление».
Икона Богородицы «Умиление» Смоленская
Лишь вероломное предательство одного из жителей города помешало выдержать осаду. Стойкая оборона Смоленска сковала главные силы польской армии и не дала ей возможности продвинуться в глубь страны. Тем самым сложились условия для организации сопротивления польской агрессии и последующего освобождения Москвы от поляков в 1612 году.
На чудотворной иконе Пресвятая Богородица, подняв руки к груди, с умилением взирает на лежащего на Ее одеянии Божественного Младенца, который держит в правой деснице державу — символ власти и силы. По материалам сайта www.
Из Антиохии территория современной Турции святыню певезесли в Иерусалим, а оттуда — во Влахернский храм Константинополя. В 1046 году византийский император Константин IX Мономах 1042-1054 выдал свою дочь царевну Анну за князя Всеволода, сына Ярослава Мудрого, благословив ее в путь этой иконой. С того времени икона стала известна как «Одигитрия» Путеводительница Смоленская. Со временем икона стала святыней русских князей. Она передавалась из поколения в поколение и почиталась заступницей княжеского рода. Патриаршее служение в Новодевичьем монастыре в день праздника Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия». В те годы время Смоленск находился во владении литовских князей, поэтому княжна имела право перевозить святыню. Ее поместили в Благовещенском соборе Кремля. Однако через полвека, в 1456-м после смерти княжны, жители Смоленска попросили вернуть чудотворный образ. А в Москве остались две копии: одна в Благовещенском соборе, а другая в Новодевичьем монастыре его основали в 1524-м при Василие III в память возвращения Смоленска России. В 1602-м точный список иконы поместили в башне Смоленского кремля над Днепровскими воротами. В 1727-м в башне устроили деревянную церковь, а в 1802-м — каменную. Во время Отечественной войны, в августе 1812 года, русский войска, оставляя Смоленск, забрали этот список с собой, чтобы получить защиту Богоматери от французских захватчиков. Накануне Бородинской битвы икону пронесли по лагерю, чтобы укрепить воинский дух. Когда же французы подошли к Москве, икону вывезли в Ярославль.
Именно поэтому продолжают воздвигать храмы в честь прославленной святыни. Иконописный тип Смоленской Одигитрии Изначально икона носила название «Одигитрия», что означало «Путеводительница». По некоторым версиям это связано с тем, что Ее образ сопровождал в боевых походах византийских императоров. Икона Божией Матери «Одигитрия». Первая четверть XV века. Византия По преданию древнее изображение писал сам евангелист Лука еще при земной жизни Спасителя. Как считают исследователи, первоначально икона пребывала в Иерусалиме, а позже была перевезена в Константинополь. По другой версии она может являться списком с Одигитрии Влахернской, находящейся в константинопольском храме. О том, что первообраз Смоленской Одигитрии имеет византийские корни, пишет и историк византийского и древнерусского искусства Н. Ученые также отмечают, что к моменту, когда образ Богородицы был привезен на Русь, он уже был очень древним. Близость к иконописному типу византийской Одигитрии отражается в соблюдении канонов, свойственных этому образу. Смоленская Богородица также изображается стоящей, хотя и в поясном изображении. Ученые объясняют это влиянием других почитаемых богородичных икон, в разное время служивших своеобразным каноном. Описание, иконография, богословское значение Смоленской иконы Фигуры Богоматери и Отрока изображены фронтально и это одна из отличительных черт иконографии Смоленской иконы. Лики обращены к верующим, что придает торжественность, свойственную византийским иконам Одигитрии. На левой Ее руке восседает Иисус — ребенок, Она десницей указывает на Сына. В богословском смысле этот жест трактуется как указание пути к Господу, дороги, ведущей к спасению через Христа. Его же перста сложены в благословляющем жесте таким образом, что прочитывается первая и последняя буква имени Господа в греческом алфавите — Иисус Христос. Жест называется именословным, поскольку означает благословением именем Господа. Свиток, который Он держит в левой руке, означает Закон Божий. Мозаическая икона. Национальная галерея, Палермо, Италия Цвет одежд Богородицы акцентирует внимание на Ее статусе как Царицы Небесной и одновременно символизирует Ее страдания. Иисус же по большей части изображается в одеянии золотого цвета, который означает Его божественное происхождение. На некоторых изводах иконы Он одет в хитон красного цвета, который является символом искупительной жертвы. Все иконы Иисуса Христа с названиями и фото Иконографическая особенность Шуйской иконы Икона была написана местным мастером в 1654 году для защиты от эпидемии чумы, свирепствовавшей в тех краях.
Чудотворная Смоленская икона Божией Матери «Одигитрии»
Локотская икона была явлена в поселке Локоть Брянской области в 1994 г. Жительница поселка купила обыкновенный плакатный календарь с изображением Богородицы, принесла его домой, вырезала образ и повесила как икону. Для святыни изготовили двустороннюю ризу и поставили в киот. Мироточение иконы продолжается по сей день.
Раздел основан участником [ tol ] 2009-11-10. Этот образ, сыгравший особую, вдохновляющую роль в период обороны Смоленска от польских захватчиков в начале XVII века 1609-1611 гг.
Список Смоленского чудотворного образа «Умиление» пребывает в настоящее время в Спасо-Окопном храме города Смоленска. В 2003 году в Смоленске торжественно отмечали 900-летие явления святого образа. Накануне праздника икона «Умиление» была доставлена в Свято-Успенский кафедральный собор, где перед ней был отслужен молебен с водосвятием. В самый праздник после Божественной литургии вокруг собора прошел многолюдный крестный ход, во время которого священники несли сразу две почитаемые Смоленские чудотворные иконы: «Одигитрию» и «Умиление», воздавая им особую почесть.
С этого времени слава келейной иконы батюшки Серафима вышла за границы Дивеевского монастыря. Икона Божией Матери "Умиление" — келейный образ преподобного Серафима Саровского Отнюдь не случайно за келейной иконой преподобного закрепилось название «Умиление», смысл которого — чувство смиренья, сокрушенья, душевного участия, то есть то состояние, которое выразила Святая Дева Мария в словах: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему» Лк. Образ молящейся Богоматери со скрещенными на груди руками в католическом искусстве изначально не являлся самостоятельным иконографическим типом и, благодаря универсальному выражению молитвенного состояния, использовался в целом ряде различных композиций — «Благовещение», «Коронование Марии», «Непорочное Зачатие» реже — «Рождество», «Сошествие Святого Духа», «Страшный Суд» , а также «Распятие».
Таким образом, иконы, изображающие Деву Марию со скрещенными на груди руками, являются усеченными вариантами этих композиций. Священник Павел Флоренский в книге «Столп и утверждение Истины» писал: «Икона Умиление замечательна тем, что на ней Богоматерь изображена без младенца и даже до Его зачатия — в момент "Архангельского обрадования", то есть как Пречистый Сосуд Духа Святаго. Пред нею у преподобного Серафима было возжжено семь светильников, занимавших почти вою келию, а это опять знаменует Духа Святаго в Его семи дарах — семи высших духах. Преподобный заповедал называть икону Умиление — Радостью всех радостей». Отнюдь не случайно за келейной иконой преподобного закрепилось название «Умиление», смысл которого — чувство смиренья, сокрушенья, душевного участия, то есть то состояние, которое выразила Святая Дева Мария в словах: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему» Лк. Келейная икона преподобного Серафима в годы безверия не исчезла. Дивеевские сестры, жившие в Муроме после закрытия монастыря, а позже — московский священник Виктор Шиповальников оберегали эту святыню.
Храм в подмосковном Удельном, где служил протоиерей Виктор Шиповальников.