«Но зачем вам поезд, если в Твери есть «Рельсы»?» – говорят основатели одноимённого лектория. Илья Андреев и Анна Кудрявцева, основатели Центра современной культуры «Рельсы» в Твери. В Центре современной культуры «Рельсы» в Твери 3 октября стартует новый курс лекций «История мировой анимации».
Центр современной культуры Рельсы
- Новости дня
- Рельсы – расписание
- В Твери пройдёт ежегодный фестиваль "РельсыФест"
- Дизайн-проект для первого центр современной культуры в Твери «Рельсы»
- Рельсы, рельсы. Центр современной культуры в Твери
Вести Твери
Илья Андреев и Анна Кудрявцева, основатели Центра современной культуры «Рельсы» в первых уст узнаем, как создавался центр. «Но зачем вам поезд, если в Твери есть «Рельсы»?» – говорят основатели одноимённого лектория. Культурный центр «Рельсы» в Твери собирает энтузиастов, которые не бояться мечтать и воплощать мечты в жизнь. Курс на Тверь: идем в центр современного искусства «Рельсы» — стильный спот с библиотекой и кафе, появившийся благодаря местным жителям. Сделаем культуру и образование в Твери доступнее ВМЕСТЕ! Илья Андреев и Анна Кудрявцева, основатели Центра современной культуры «Рельсы» в Твери.
Вести Твери
Всего в пространстве сделали три отдела — лекционный, выставочный и библиотеку. Когда появилась площадка, Анна и Илья смогли реализовать ещё один частый запрос от посетителей — организовать занятия для детей. Без своего помещения это было сложно сделать: пространство должно быть безопасным и понятным для ребёнка. Сейчас в «Рельсах» проводят регулярные детские кружки и лаборатории: например, занятия шахматами, английским и китайским языками, школу дизайна или киношколу. Анна рассказывает, что подростки могут заниматься разными и достаточно необычными проектами: например, во время работы одной из творческих лабораторий подростки исследовали архитектуру Твери и визуализировали утраченные элементы зданий с помощью 3D-программ. Первое время выставки в «Рельсах» были персональными, но спустя год работы Анна и Илья решили сделать акцент на групповые события, чтобы познакомить авторов друг с другом и создать сообщество художников.
Кроме того, так зрители, которые приходят только на «своего» художника, знакомятся с творчеством других. Вход на выставки платный — обычно 100—200 рублей. Большую часть экземпляров издательства прислали бесплатно, после того как ребята написали им напрямую. Часть книг купили на средства горожан и партнёров; в том числе в рамках краудфандинга конкретно на книги для библиотеки было собрано 46 тысяч рублей. Художественной литературы и книг по психологии у нас нет», — добавляет Анна.
В процессе Анна и Илья лучше узнавали свою аудиторию. К примеру, они долго замечали, что их поп-ап-лекции не привлекают студентов. Оказалось, что большинство не могло себе позволить платные мероприятия, а когда открылась библиотека, которую можно посещать бесплатно, школьников и студентов стало приходить значительно больше. Устойчивая финансовая модель Одна из важных целей при запуске проекта — устойчивая финансовая модель, а для этого, по мнению Анны, было важно создать разнообразные источники дохода. Сейчас у «Рельсов» это проведение событий, продажа мерча, сдача помещений в аренду и спонсорская поддержка.
Гранты от государства тоже есть, но их используют только для проведения спецпроектов например, фестивалей и не тратят эти средства на постоянную деятельность, чтобы не впасть в зависимость от нестабильного источника дохода. Анна и Илья много ездили по стране и общались с руководителями других культурных и образовательных пространств, в том числе тех, что имеют государственную поддержку. По мнению сооснователей, у самостоятельности и самоокупаемости есть плюсы: проект не зависит от госструктур и может планировать своё развитие автономно. Также у «Рельсов» есть «рекуррентная поддержка» — это ежемесячный донат от желающих поддержать центр на небольшую фиксированную сумму — 100, 200, 500 рублей. Сейчас таких меценатов-рекуррентов — 62, в среднем они жертвуют по 300 рублей в месяц.
Мы поделились этим с аудиторией в соцсетях, и нас поддержали обычные горожане. Так что теперь финансовая модель немного изменилась, и мы ищем новые устойчивые источники дохода. Например, мы поняли, что будет активнее развиваться внутренний туризм, и создали дополнительный проект, который сможет приносить доход, — спектакль-променад по исторической части Твери, по Морозовскому городку. В основе сюжета — жизнь рабочих на фабрике Морозовых — тех самых, коллекции семьи которых впоследствии пополнили музей имени Пушкина шедеврами импрессионизма.
Поэтому здесь очень сильно зависит от продукта, которым пользуются люди. Детская программа у нас вообще начинается от трех лет и туда приходят родители с детьми.
Поэтом аудитория у нас одним словом — широкая. Это то, что дает нашей команде бесконечное вдохновение работать. Все-таки мы не коммерческая организация и уровень наших зарплат, даже по тверскому рынку, он ниже у большинства сотрудников, чем в каких-то коммерческих организациях. Но мне кажется, что тот запал и атмосфера работы в команде, а также отзывы посетителей — они и не дают людям уйти. Во-первых, это классно, а мы стараемся делать много вещей, которые нам просто нравятся. Люди, которые приходят на «Рельсы», им хочется унести какой-то кусочек отсюда.
Это может быть наклейка, карандаш, свечка, худи, что угодно. Это круто работает с туристами: им хочется привезти из Твери что-то кроме магнитика с Михаилом Кругом, поэтому для нас мерч решает две задачи — это и классный продукт, к оторый человек может ассоциировать с «Рельсами», и финансовая сторона. Когда пошел некий спад, нам разрешили его провести. Единственное отличие организации фестиваля было в том, что нам пришлось в максимально короткий срок провести всю промопрограмму, поджимал срок. Мы не анонсировали фестиваль, не было утверждённой даты, но у нас были согласованы даты со спикерами. Конечно, из-за переносов кого-то потеряли, кого-то нашли в последний момент.
Была более экстренная и насыщенная работа команды, соблюдался масочный режим, рассадка через стул, был расставлен антисептик в каждом углу и так далее. И он будет, если общественная обстановка позволит нам организовать такое большое событие и по этическим соображениям, и по финансовым соображениям тоже. Мы сейчас тоже оказываемся в ситуации, когда некоторые компании, наши спонсоры, уходят из России и прекращают финансирование в принципе, сокращают доходы на благотворительность. На проведения фестиваля мы настроены, у нас уже есть пул спикеров, продуманная площадка, и все ту работу, которую мы могли проделать к этой точке, мы проделали. Нужно проследить за тем, как будут развиваться события. Я думаю, что в мае мы примем окончательное решение, пока ориентировочная дата — середина июля.
Планируем посвятить фестиваль креативным индустриям. Все наши фестивали посвящены путям улучшения города, рефлексии на эту тему, и в этом году мы хотим пригласить специалистов-теоретиков и практиков из области креативных индустрий, креативной экономики в целом. Эта тема актуальна и в нынешние времена, так как креативная экономика может стать мощным движком для развития экономики в регионах совершенно разной направленности. Это касается в том числе таких небольших мастерских производств, каких-то культурных проектов, общественных пространств. Тема на стыке малого и среднего бизнеса. Думаю, что это многим откликнется.
Но и специально концентрироваться на этом также не собираемся. Мы проводили некий мониторинг среди посетителей лекций и отметили четкую тенденцию: у людей есть большой интерес к произведениям современных художников. И возможность увидеть их в Твери, а не ездить для этого в столицы заманчива. Она — филолог, культуролог, переводчик, за ее плечами уже немало социально значимых проектов в сфере культуры и искусства в России. В том числе и в Твери, она ежегодно привозит к нам фестиваль современного польского кино «Висла». К тому же Настя прекрасный спикер и вообще очень здорово разбирается в культуре и искусстве. Оговорюсь, что наш проект основан на энтузиазме, и люди, которые над ним работают, не преследуют каких-то меркантильных целей. Одной из первых к нам присоединилась и стала нашей с Ильей незаменимой помощницей студентка отделения журналистики ТвГУ Лера Панина. Без нее нам было бы сложно.
Кстати, а будет ли место в вашем креативно-культурном пространстве творчеству земляков? Скажу честно, что мы нашли не много ребят из Твери, с которыми мы бы хотели сотрудничать, но они есть. Мне очень понравился ее фоторепортаж, сделанный в экспедиции куда-то в Якутию, если я не ошибаюсь, в глухую деревню. Мы с удовольствием бы также пригласили ее на нашу площадку, а заодно дополнили выставку лекцией о местах, куда она ездила, как там живут люди вдали от технической цивилизации. Почему все-таки «Рельсы»? У нас был большой список вариантов.
Наталия и Татьяна... Елена рассказала, каково обдумывать идею пространства десять лет, почему фиолетовый - цвет лидеров... Элина рассказала о том, почему сидеть в декрете дома скучнее, чем в коворкинге, чему... Ребята рассказали нам о т...
Ребята расск... Коллеги встречали нас согласно всем правилам... Дарина рассказала нам, как привлечь в пространство подростко...
Два года назад Аня Кудрявцева и Илья Андреев поставили Тверь на РЕЛЬСЫ .
Элина рассказала о том, почему сидеть в декрете дома скучнее, чем в коворкинге, чему... Ребята рассказали нам о т... Ребята расск... Коллеги встречали нас согласно всем правилам... Дарина рассказала нам, как привлечь в пространство подростко... Мария рассказала, почему «Стены» - это... Арсений рассказал о том, как связаны дизайн и управление общественными пространствами, п...
Целью сбора объявили сумму в 500 тысяч рублей: их хватило бы на мебель и обустройство. Проект поддержало около 400 человек, и вместе они собрали 611 тысяч рублей.
Многие помогали не рублем, а бесплатно консультировали по пожарной безопасности, приносили растения, виниловые пластинки, подписанные книги. Пока открывали пространство, мы с Ильёй поняли, что оно не наше, а создано сообществом, которое сплотилось вокруг «Рельсов». Мы открывали центр всем городом. Дизайн-бюро Виолетты Сухановой бесплатно подготовило дизайн-проект, а мебель нам изготовили по себестоимости. Несколько бизнес-проектов либо донатили, либо напрямую покупали шпаклёвку, лампы и так далее. Они делали это, потому что их впечатлила поддержка от простых горожан. Предприниматели видели, что люди верят в наше дело. В общей сложности ремонт и запуск проекта обошёлся примерно в пять миллионов рублей и шёл полгода.
В марте 2020-го центр не смог открыться из-за пандемии, и ребята ещё полгода проводили лекции и встречи киноклуба в онлайне. До полноценного открытия владелец помещения сделал для сооснователей «арендные каникулы». Позже добавились форматы кинофестивалей и клубов по интересам — книжный и английский. Всего в пространстве сделали три отдела — лекционный, выставочный и библиотеку. Когда появилась площадка, Анна и Илья смогли реализовать ещё один частый запрос от посетителей — организовать занятия для детей. Без своего помещения это было сложно сделать: пространство должно быть безопасным и понятным для ребёнка. Сейчас в «Рельсах» проводят регулярные детские кружки и лаборатории: например, занятия шахматами, английским и китайским языками, школу дизайна или киношколу. Анна рассказывает, что подростки могут заниматься разными и достаточно необычными проектами: например, во время работы одной из творческих лабораторий подростки исследовали архитектуру Твери и визуализировали утраченные элементы зданий с помощью 3D-программ.
Первое время выставки в «Рельсах» были персональными, но спустя год работы Анна и Илья решили сделать акцент на групповые события, чтобы познакомить авторов друг с другом и создать сообщество художников. Кроме того, так зрители, которые приходят только на «своего» художника, знакомятся с творчеством других. Вход на выставки платный — обычно 100—200 рублей. Большую часть экземпляров издательства прислали бесплатно, после того как ребята написали им напрямую. Часть книг купили на средства горожан и партнёров; в том числе в рамках краудфандинга конкретно на книги для библиотеки было собрано 46 тысяч рублей. Художественной литературы и книг по психологии у нас нет», — добавляет Анна. В процессе Анна и Илья лучше узнавали свою аудиторию.
Чтобы проголосовать за проект: 1. Перейдите на сайт 69. Выберите город и проект, и нажмите «Принять участие». Выключите впн, с ним сайт не откроется. Голосовать можно до конца апреля.
More episodes from Третье место.
Третье место
Культурный центр «Рельсы» в Твери собирает энтузиастов, которые не бояться мечтать и воплощать мечты в жизнь. Центр современной культуры «Рельсы» находится в городе Тверь по адресу ул. Трёхсвятская, 18а, 2 этаж и относится к категории Образование. «Рельсы» полностью изменили мое отношение к Твери и людям, которые в ней живут. Сделаем культуру и образование в Твери доступнее ВМЕСТЕ!
Третье место
В Твери набирает популярность новый образовательный проект Пошел второй год, как в Твери прокладывает свой путь образовательный проект «Рельсы». Команда проекта «Рельсы» работает над тем, чтобы организовать в городе новое актуальное креативно-культурное пространство. Рельсы, Тверь: просмотрите отзывы (28 шт.), статьи и 17 фотографий Рельсы, с рейтингом 14 на сайте Tripadvisor среди 183 достопримечательностей в Твери. В Твери ЦСК «Рельсы» с 26 августа открывает экспозицию, в которой зрителю будет представлена городская архитектура глазами самих жителей. Команда проекта «Рельсы» работает над тем, чтобы организовать в городе новое актуальное креативно-культурное пространство. «Рельсы» полностью изменили мое отношение к Твери и людям, которые в ней живут.
В Твери в субботу пройдет «Рельсы фест»
Залы под мероприятия искали через друзей на безвозмездной основе. Просто чувствовали, что проблема существует, и думали, что люди с похожими интересами — наш круг общения — точно оценят это и будут ходить на наши мероприятия. Разумеется, мы ошибались. Никто из наших друзей на лекции не приходил, а некоторые прямо говорили, мол, позанимаетесь этим месяца два и забросите. Общий стартовый капитал составил примерно 80 тысяч рублей. На них купили проектор, кофемашину и запас кофе от местных обжарщиков, а также 15 стульев. Анна говорит, что самым важным было создать комфортную атмосферу за небольшие деньги. Чтобы определить тематику, ребята расспрашивали о самых популярных лекциях создателей успешных лекториев Москвы и Петербурга. Многие из них например, проект Level One готовы были поделиться своим опытом с новичками. Спикеров выбирали местных: так отпадал вопрос расходов на проезд и столичные гонорары. Лекторы у нас были разные: иногда специалисты из научных институтов, а иногда — просто увлечённые люди.
Например, лекторий по кинематографу ведёт Сергей Коровашков. Он аналитик по специальности, но глубоко погружён в тему кино. Название «Рельсы» имеет отсылки к двум вещам. Во-первых, ребята взяли за основу идиому «встать на рельсы», то есть найти путь и направление развития. Во-вторых, Илья вдохновился книгой «Атлант расправил плечи», где главные герои строят железную дорогу как символ будущего. Он видел себя и Анну в роли этих героев, которые преодолевают трудности и занимаются любимым делом вопреки всему. Анна и Илья выбирали темы для лекций с точки зрения широкого круга слушателей, а не специалистов, тем самым привлекая аудиторию. Они рассказывают, что за время работы над проектом стали лучше разбираться в тонкостях культурного менеджмента. Какой бы ни была тема, будь то даже «узкоспециальная» нуарная живопись, в ней нужно найти хотя бы одно известное название или узнаваемый образ: так можно привлечь множество людей на самую неочевидную лекцию. Критерии успешного запуска и поиск помещения Во время запуска Анна и Илья назначили себе испытательный срок в три месяца — если бы их проект не нашёл отклика, они бы бросили затею.
Для основателей центра «Рельсы» важны были не только похвала и репосты, но и окупаемость. Анна подчёркивает, что речь шла не о заработке, а о трезвом расчёте: если бы проект зависел только от финансирования и энтузиазма создателей, они бы быстро перегорели. Билет на лекцию стоил 300 рублей, и с каждого из них по 30 рублей оставляли себе организаторы. В какой-то момент Анна думала, что они с Ильёй смогут открыть своё пространство только лет через семь, но в итоге опередили собственный план.
События в рамках фестиваля носят образовательный и дискуссионный характер: в ходе участия в них жители и гости Твери смогут понять, что такое креативные индустрии, как с помощью творчества развивать Тверскую область и зарабатывать. В перечне тем для разговора есть также креативный туризм и развитие экономики малых и средних городов с помощью креативных проектов. Кроме лекций и паблик-токов от исследователей и лидеров креативных индустрий запланирована выставка тверских художников, интерактив и мастер-классы для детей и взрослых, фудкорт и маркет. Площадкой для фестиваля станет ландшафтный парк на берегу Тьмаки. А вот программа лектория: 12:00 — 13:00 — Креативные индустрии: опыт, проблемы, перспективы.
Большой и малый залы сдаются для мероприятий по цене от 500 до 3000 рублей в час, в зависимости от зала, времени дня и дня недели, а также статуса арендатора. Форматы работы с горожанами В центре «Рельсы» проходят лекции и клубные встречи, выставки, форумы, кинофестивали. Совместно с Фондом Твери «Рельсы» проводят «Круг благотворителей», приобщая горожан к сравнительно новой технологии поддержки полезных для города инициатив. На площадке центра работали Тверской гражданский форум, фестиваль «Чего хочет Тверь». Среди резидентов «Рельсов» — клуб английского разговорного языка и лекторий «Живое слово», интеллектуальная площадка, на которой проходят десятки научно-популярных лекций и жители Твери получают возможность неформального общения с ведущими учеными страны. Есть программа для детей и подростков — «Кампус на Рельсах». В программе четыре направления: искусство — интерактивный курс по истории живописи; архитектура — можно попробовать свои силы в качестве архитектора; шахматы — еженедельные занятия для новичков и опытных игроков; предпринимательство — занятия по лидерству, финансовой грамотности, планированию, самопрезентации, блоггингу и умению работать в команде. Занятия платные. Информация о событиях в «Рельсах» публикуется в соцсетях ВКонтакте , и др и распространяется через регулярные рассылки. Фишки пространства Много света, воздуха и смысла. Проекту было уже два года к тому времени, когда у него появилось собственное, хорошо оборудованное пространство, и теперь центр становится базой для развития других культурных проектов, выставочных, театральных, образовательных и книжных. Искусство становится ближе. Офлайн-галерея «Рельсов» — это 20 квадратных метров современного искусства, в которых каждый месяц проходит персональная выставка тверских художников. В онлайн-галерее можно приобрести работы молодых тверских авторов.
Эта аудитория старше — это как правило фрилансеры от 25 до 40 лет, преимущественно айтишники и дизайнеры. Зачастую они как раз и являются спонсорами наших событий. В зависимости от темы и от спикера приходит разная аудитория. Вот у нас есть, например, художник Николай Дулько, он читает цикл лекций об искусстве, и очень четко попадает в женскую аудиторию старше 40 лет. При этом есть Настя Каменская, и вокруг нее собирается более молодая аудитория, хотя она тоже читает на тему искусства. Поэтому здесь очень сильно зависит от продукта, которым пользуются люди. Детская программа у нас вообще начинается от трех лет и туда приходят родители с детьми. Поэтом аудитория у нас одним словом — широкая. Это то, что дает нашей команде бесконечное вдохновение работать. Все-таки мы не коммерческая организация и уровень наших зарплат, даже по тверскому рынку, он ниже у большинства сотрудников, чем в каких-то коммерческих организациях. Но мне кажется, что тот запал и атмосфера работы в команде, а также отзывы посетителей — они и не дают людям уйти. Во-первых, это классно, а мы стараемся делать много вещей, которые нам просто нравятся. Люди, которые приходят на «Рельсы», им хочется унести какой-то кусочек отсюда. Это может быть наклейка, карандаш, свечка, худи, что угодно. Это круто работает с туристами: им хочется привезти из Твери что-то кроме магнитика с Михаилом Кругом, поэтому для нас мерч решает две задачи — это и классный продукт, к оторый человек может ассоциировать с «Рельсами», и финансовая сторона. Когда пошел некий спад, нам разрешили его провести. Единственное отличие организации фестиваля было в том, что нам пришлось в максимально короткий срок провести всю промопрограмму, поджимал срок. Мы не анонсировали фестиваль, не было утверждённой даты, но у нас были согласованы даты со спикерами. Конечно, из-за переносов кого-то потеряли, кого-то нашли в последний момент. Была более экстренная и насыщенная работа команды, соблюдался масочный режим, рассадка через стул, был расставлен антисептик в каждом углу и так далее. И он будет, если общественная обстановка позволит нам организовать такое большое событие и по этическим соображениям, и по финансовым соображениям тоже. Мы сейчас тоже оказываемся в ситуации, когда некоторые компании, наши спонсоры, уходят из России и прекращают финансирование в принципе, сокращают доходы на благотворительность. На проведения фестиваля мы настроены, у нас уже есть пул спикеров, продуманная площадка, и все ту работу, которую мы могли проделать к этой точке, мы проделали. Нужно проследить за тем, как будут развиваться события. Я думаю, что в мае мы примем окончательное решение, пока ориентировочная дата — середина июля. Планируем посвятить фестиваль креативным индустриям.
В "Рельсах" открыли выставку об отношении человека к собственному телу
Перейти Библиотека В центре современной культуры «Рельсы» в формате читального зала работает бесплатная библиотека с книгами по разным видам искусства, социальным наукам, философии, архитектуре и урбанистике.
Чувствовал себя низко образованным и не эрудированным. Мне сложно было поддержать разговор. На первый план вышла потребность учиться и жить иной, культурной, жизнью. В нашем городе для этого возможностей мало.
Я стал ездить в Москву, ходить на выставки, лекции. Так родилась идея сделать и у нас нечто подобное. Аня — умная, интеллигентная, начитанная. Мне казалось, что она может задать планку проекту, сможет помочь с его воплощением. Так и вышло.
Анна: — Мы стремились создать особое культурное пространство для молодежи, которое поможет сделать их жизнь иной, более наполненной и интересной, сделать процесс обучения осознанным. Илья: — А над названием проекта мы думали долго. В романе Айн Рэнд «Атлант расправил плечи» все крутится вокруг рельсов из суперсплава, который вдвое прочнее и легче обычной стали. Это послужило прообразом для создания названия. Анна: — Рельсы — это символ пути, движения и развития, равно как возможность, которая есть, и воспользоваться ею можно или нет.
Илья: — А еще очень интересное толкование названия придумал для нас один из друзей, он сказал: «Рельсов двое, и вас двое! Анна: — Конечно, проект не заканчивается на нас, сегодня нас больше, и мы готовы расширять команду и круг своих друзей. Но сами по себе деньги — лишь средство. Они приведут вас к любой цели, но не заменят вас у штурвала. Где сейчас живут «Рельсы», а главное — на что?
Илья: — «Рельсы» — некоммерческий проект.
Кстати, а будет ли место в вашем креативно-культурном пространстве творчеству земляков? Скажу честно, что мы нашли не много ребят из Твери, с которыми мы бы хотели сотрудничать, но они есть. Мне очень понравился ее фоторепортаж, сделанный в экспедиции куда-то в Якутию, если я не ошибаюсь, в глухую деревню. Мы с удовольствием бы также пригласили ее на нашу площадку, а заодно дополнили выставку лекцией о местах, куда она ездила, как там живут люди вдали от технической цивилизации. Почему все-таки «Рельсы»? У нас был большой список вариантов. Илья в какой-то момент предложил «рельсы». Они же — направление движения. А мы как раз не хотим насаждать, а всего лишь направлять, помогать искать и находить свои интересы.
Образно говоря, люди могут сесть в наш поезд, а потом сойти или продолжить движение с нами. Есть еще одно — литературное обоснование. Илья обожает роман-антиутопию американской писательницы Айн Рэнд «Атлант расправил плечи», где одним из ключевых образов является железная дорога, она символ будущего, прогресса, развития. Поэтому «Рельсы». К вагонзаводу мы отношения не имеем смеется.
Из первых уст узнаем, как создавался центр и причем тут новогоднее чудо, какие неожиданные находки поджидали создателей «Рельсов» во время ремонта и что за люди сюда приходят сегодня. А еще Илья и Анна делятся лайфхаками по тому, как заинтересовать бизнес некоммерческим проектом.