Отмечается, что Наталье Трухановской в 2013 году было присвоено ученое звание доцента. «Наталья Сергеевна Трухановская уволена с поста ректора Института Пушкина в минувшую пятницу, 12 апреля, приказом Минобрнауки России в полном соответствии с нормами трудового законодательства», — говорится в сообщении министерства, поступившем в РБК. — Наталья Сергеевна, что можно сказать о сегодняшнем статусе русского языка на международной арене, каково его мировое значение? Наталья Трухановская: «Русский язык не живет отдельной жизнью, он не оторван от нас, это такая же неотъемлемая часть педагогики, как и многое другое» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании».
В печатном номере
- Что еще почитать
- Новости дня
- Ректор РГСУ Наталья Починок была уволена спустя три месяца после отстранения
- Коммерческие организации не смогут с 1 мая проводить экзамены для мигрантов
- Минобрнауки сменило руководителя Института русского языка. Им стал проректор МГУ
- Главное сегодня
Ректора Института русского языка имени Пушкина сняли с должности
Ректора Института русского языка имени Пушкина Наталью Трухановскую сняли с должности после скандала с задержанием нескольких её подчинённых по делу о незаконной миграции. Наталью Трухановскую официально уволили с поста ректора Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина с 12 апреля, сообщает ТАСС со ссылкой на Минобрнауки РФ. Ситуация вокруг Натальи Починок, бывшего ректора Российского государственного социального университета (РГСУ), привлекла значительное внимание. Экс-ректор Института им. Пушкина Наталья Трухановская подала жалобу в Генеральную прокуратуру о незаконном увольнении после скандала с мигрантами. Ректор Института Пушкина Наталья Трухановская приняла участие в дискуссии комитета Госдумы по информполитике. Исполняющим обязанности ректора вместо Натальи Трухановской назначен Никита Гусев, который занимал должность проректора МГУ.
Скандал с мигрантами: за что уволили ректора Института русского языка
Эта работа крайне важна. Больших успехов добиваются библиотеки, работающие в этом направлении совместно с педагогами Московского городского педагогического университета и рядом других вузов. Мне представляется очень интересным и значимым явлением формирование читательских клубов, в рамках которых происходит не столько чтение, сколько обсуждение прочитанного. То есть идет этап рефлексии. Мне кажется, что чем больше у нас будет таких микросообществ просто по интересам, без какого-либо регулирования извне, когда люди объединяются для того, чтобы поговорить о важном для них, обсудить книгу или событие, а перед этим что-то прочитать, то и у взрослых, которые читают сейчас гораздо меньше, чем раньше, восстановится эта культура. Мне представляется, что отсюда будет идти культура чтения и пробуждение интереса. Дети берут с нас пример, поэтому вырастить юного Читайку легче и правильнее всего на своем примере. На самом деле сейчас образуются совсем новые формы работы - например, опыт Союза отцов, когда родители по своей инициативе приходят в детские сады и школы, устанавливают с педагогами и воспитателями общие правила профессиональной педагогической коммуникации, и эта совместная деятельность, включая чтение, обсуждение книг, постановку спектаклей или изготовление мультфильмов по сюжетам художественных произведений, приносит огромную пользу. Это всегда дорога с двухсторонним движением, навстречу друг другу. Мы не имеем морального права сказать «сядь и читай», если мы при этом не будем сами читать.
Мы никогда не сможем говорить, что это интересно, если у самих это не вызывает интереса. А когда процесс становится взаимным, тогда могут быть эти уютные семейные вечера с чтением и так далее. Они сами образуются, когда в этом возникнет потребность. Есть чтение как познание, а есть чтение, полезное с точки зрения языковой культуры. Вот эта сторона, как правило, бывает за кадром, но ведь само чтение уже формирует грамотность. Предположим, сюжет для ребенка увлекательный, а книга написана, скажем, несколько небрежно. Насколько критичен выбор таких книг для чтения и надо ли привлекать профессионального консультанта для выбора качественного чтения? Я как лингвист очень не люблю плохую, неграмотную речь и люблю хороший литературный профессиональный язык. Не воспринимаю тексты, написанные непрофессионально, кое-как, даже если сюжет привлекательный.
Если мы хотим выработать привычку к чтению или хотя бы психофизическому восприятию письменного текста, то, наверное, на каком-то этапе чем-то можно пожертвовать. Ну а если ставим перед собой задачу сразу привить ребенку хороший вкус, то, безусловно, качество текстов имеет очень большое значение. Когда ребенок в принципе не читает и вдруг проявляет интерес к какому-то тексту - пусть это плохо структурированный, синтаксически непривлекательный, некрасивый текст, но ОН ЧИТАЕТ! И опять вернусь к тому, что такого разнообразия текстов раньше не было. Были литературные печатные тексты, а сейчас нам в электронном виде доступны и продукция книгоиздательств, и статьи из блогосфе-ры, и огромное количество других текстов. Открываем любую социальную сеть - и уже читаем тексты. Кто-то написал рассказ и опубликовал его на своей странице: он уже писатель. То, что раньше считалось профессиональной принадлежностью, сейчас размывается и распыляется. К примеру, что такое сейчас профессиональный фотограф?
Да мы все, с хорошей оптикой на своих гаджетах,- профессиональные фотографы.
Цифровая коммуникативная среда представляет собой разностилевое пространство текстов, созданных с различными целями, в различных сферах общения. Системообразующими факторами цифрового общения являются канал коммуникации, специфические характеристики коммуникантов, особая семиотическая — мультимодальная — природа сообщений.
Возможность накапливать и анализировать большие объемы данных — одна из наиболее важных характеристик современной цифровой эры. Фундаментальные исследования, проводимые на больших данных, дают возможность выдвигать научно обоснованные теории в области языка и речи. Все это приводит к увеличению эффективности языкового обучения и передачи информации в целом, а также укреплению позиций языка, на котором проводятся исследования, востребованные во всем мире.
При взаимодействии с экраном пользователь иначе воспринимает информацию, иначе взаимодействует с текстом. Нужно отдельно тренировать метакогнитивные навыки, чтобы процесс извлечения и интерпретации информации был устроен наиболее оптимальным путем в зависимости от задач. Возникают вопросы о том, что нам помогает или, наоборот, мешает читать эффективно.
И современная лингвистика занимается исследованием причин этого, а также изучением характеристик новых типов текстов, новых способов взаимодействия с ними. От того, насколько эффективно мы научимся взаимодействовать с текстами нового формата, зависит, запомним ли мы их содержание. При этом именно формат текстов в большой степени привлекает молодое поколение и информация, оформленная таким образом, будет составлять основной поток.
В этом смысле создание текстов современного формата на русском языке крайне важно для его сохранения и распространения. Кроме того, именно такие тексты преподаватели русского языка зачастую используют на занятиях. Таким образом, владение нормами современной цифровой коммуникации и создание цифровых текстов является конкурентным преимуществом представленности русского языка в современном цифровом пространстве.
Со дня основания Государственный институт русского языка имени А. Пушкина ведет серьезную просветительскую работу по укреплению позиций русского языка в мире. Расскажите об этом опыте.
Пушкина, сообщает Министерство науки и высшего образования. Как сообщается в Telegram -канале ведомства, исполняющим обязанности ректора вуза назначен Никита Гусев. В пресс-службе института РИА Новости сообщили, что Трухановскую пока не уведомляли о снятии с должности. В Минобрнауки уточнили, что Никита Гусев в 2009 году окончил Московский государственный университет имени М.
Существует множество работ, разбирающих мои книги: в основном это западные слависты. Наталья Сергеевна Трухановская совершенно права: не следует осложнять жизнь себе и своим студентам».
Спектакли, поставленные по их произведениям, пропадают из репертуара театров, их новые книги отказываются печатать издательства. В декабре 2023 года Росфинмониторинг внес Акунина в список террористов и экстремистов.
В Институте Пушкина рекомендовали студентам не изучать писателей-иноагентов
Пушкина Института Пушкина. Институт Пушкина "выполняет функцию научно-методического и информационно-аналитического центра масштабной правительственной Программы по продвижению русского языка и образования на русском языке", ему придан статус Федерального ресурсного центра по сотрудничеству в сфере продвижения русского языка и образования на русском языке. Где заявила, что в национальных республиках России русский язык нужно преподавать как иностранный. Да, именно так. Цитируем сообщение ТАСС: "Русский язык преподаётся одинаково для русских школьников и для детей других национальностей, подход нужно менять и преподавать русский в школах национальных республик как иностранный.
Об этом заявила в четверг ректор Государственного института русского языка имени А. Пушкина Наталья Трухановская. Эту идею, считает она, стоит вынести на обсуждение профессионального сообщества". Первым отреагировал ТГ-канал "Многонационал": "Только вдумайтесь в это.
Ректор Института русского языка призывает в регионах РФ преподавать русский как мигрантам.
Соответствующий приказ издало Минобрнауки. Об этом 19 апреля со ссылкой на сотрудников вуза сообщила газета «Известия».
Исполнять обязанности ректора института будет Никита Гусев , который ранее занимал пост проректора МГУ. Ранним утром в вуз приехал заместитель министра образования Константин Могилевский в сопровождении помощника.
Увольнение ректора связано с выявленными фактами ненадлежащего контроля за процедурой проведения экзамена для иностранцев, добавили в Минобрнауки.
Как отметил Валерий Фальков, прямая персональная ответственность за проведение экзамена и выдачу сертификатов возложена на ректоров уполномоченных вузов.
Ранее он занимал должность проректора МГУ. Причиной смены руководства в ведомстве называют нарушения при сдаче экзаменов по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства. При этом о причинах увольнения Трухановской в вузе не сообщается.
Экс-ректор Государственного института русского языка им.
Портал правительства Москвы
Ректора российского института имени А.С. Пушкина Наталью Трухановскую сняли с должности из-за ненадлежащего контроля за проведением экзаменов для иностранцев, сообщили в Минобрнауки. Министерство науки и высшего образования России объявило об увольнении Натальи Трухановской с поста ректора Института русского языка имени Пушкина. Экс-ректор Института им. Пушкина Наталья Трухановская подала жалобу в Генеральную прокуратуру о незаконном увольнении после скандала с мигрантами. Директор Департамента координации деятельности образовательных организаций. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.
Ректором Института Пушкина назначена Наталья Трухановская
Ректором Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина (Института Пушкина; 2 место в локальном рейтинге вузов ЦФО/2021) с 20 сентября назначена Наталья Сергеевна Трухановская, сообщается в официальном телеграм-канале Минобрнауки России. говорится в сообщении. При этом приказа об увольнении Натальи Трухановской сотрудникам не предоставили, что является нарушением закона! Наталья Трухановская. Ранее в комментарии "Известиям" Трухановская заявила, что вероятной причиной увольнения могли быть ее заявления о несовершенствах нормативной базы по тестированию мигрантов на знание русского языка для получения патента. Ректора российского института имени А.С. Пушкина Наталью Трухановскую сняли с должности из-за ненадлежащего контроля за проведением экзаменов для иностранцев, сообщили в Минобрнауки.
Ректора института русского языка Трухановскую уволили из-за скандала с мигрантами
Это позволило еще больше сблизить культуры российских этносов. Кириллица и сегодня используется в разных странах, например, в Беларуси, Сербии, Болгарии, Македонии, Таджикистане. Ежегодно в рамках Международного Костомаровского форума проходит круглый стол, посвященный культурному коду кириллицы. Ключевые темы обсуждений: история кириллицы, изучение азбучного именника, проблема сосуществования разных азбучных систем в одной стране или в разные исторические периоды. В 2022 году поднималась тема тюркской кириллицы и ее влияния на формирование культурного кода разных стран. В текущем году на круглом столе специальный доклад был посвящен азбуке В.
Поэт составил ее для своих детей, которые жили в Германии и родным для них был немецкий язык. В программу также вошли такие темы, как «Духовно-нравственное воспитание в русских печатных букварях и азбуках», «Азбуковники в истории лексикографии», «Политические инструменты изменения славянской графики», «Общечеловеческая азбука» К. Циолковского: к проблеме преодоления языковых барьеров». Какое влияние она оказывает на русский язык? Значительная часть общения сейчас происходит в цифровой среде, часто — в письменных жанрах, изоморфных устной речи переписка в чатах, комментарии в социальных сетях и на форумах, неформальные электронные письма.
Некоторые лингвисты рассматривают общение в интернет-среде как одну из форм речи, наряду с устной и письменной. Цифровая коммуникативная среда представляет собой разностилевое пространство текстов, созданных с различными целями, в различных сферах общения. Системообразующими факторами цифрового общения являются канал коммуникации, специфические характеристики коммуникантов, особая семиотическая — мультимодальная — природа сообщений. Возможность накапливать и анализировать большие объемы данных — одна из наиболее важных характеристик современной цифровой эры. Фундаментальные исследования, проводимые на больших данных, дают возможность выдвигать научно обоснованные теории в области языка и речи.
Все это приводит к увеличению эффективности языкового обучения и передачи информации в целом, а также укреплению позиций языка, на котором проводятся исследования, востребованные во всем мире.
В жалобе Трухановской сказано, что об увольнении она узнала из СМИ, находясь на больничном. Обстоятельства снятия с должности она считает нарушением своих трудовых прав, поскольку 12 апреля официальная дата приказа Минобрнауки об увольнении ее никто об этом не уведомил. Трухановская отмечает, что она отработала полный день в институте, это была пятница, а потом после выходных ушла на больничный. По ее словам, этот факт готовы подтвердить сотрудники института.
В ведомстве отметили, что проверка в институте указала на ненадлежащий контроль за проведением экзаменов по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства страны.
Вместо Трухановской исполняющим обязанности ректора назначен Никита Гусев, который ранее работал проректором Московского государственного университета. Он имеет ученую степень кандидата филологических наук и ученое звание доцента.
Кушкуль г.
Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д.
Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г.
Минобрнауки сменило руководителя Института русского языка. Им стал проректор МГУ
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
С Натальей Трухановской нам удалось связаться по телефону и выяснить любопытные детали. Более того, я с воскресенья, с 15 апреля, получается, нахожусь на больничном», — сказала Наталья Трухановская.
Спустя несколько часов Минобрнауки сообщило, что ректора освободили от должности еще неделю назад. Наталья Сергеевна Трухановская уволена с поста ректора Института Пушкина в минувшую пятницу, 12 апреля, приказом Минобрнауки России в полном соответствии с нормами трудового законодательства», — сказано в сообщении министерства. Речь идет о процедуре выдачи сертификатов на патент и вид на жительство для мигрантов. Чтобы получить эти документы, иностранцы должны сдать экзамен на знание русского языка и истории России.
Но в последнее время правоохранительные органы выявили несколько фактов торговли этими сертификатами. А их обладатели на деле ни слова не могли сказать по-русски. Это учреждение должно быть образцом для всех вузов, имеющих право проводить такой экзамен», — отметил глава Минобрнауки России Валерий Фальков.
Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.
У нас учатся иностранные студенты, и на наше здание, можно сказать, было совершенно незаконное нападение, проникновение с целью захвата власти. Лжеректор не отвечает за порядок в вузе. Если что-то случится со студентами, с сотрудниками, кто будет нести ответственность? Мы тут, мягко говоря, в панике. Это просто вопиющее нарушение даже режима безопасности», — добавили в институте. В пресс-службе вуза позже также назвали свою версию того, что стало причиной увольнения Трухановской: «Наталья Сергеевна выступает за ужесточение миграционного контроля, за то, чтобы не было такого повального въезда мигрантов к нам на территорию. По фактам фиктивных приемов экзаменов в России за эти годы возбуждены уже сотни уголовных дел по нелегальной миграции.
Когда ситуация вышла в публичную плоскость и наш ректор это озвучила, Минобрнауки было вынуждено выступить с заявлением об изменении действующих правил». В начале апреля в Следственном комитете России сообщили , что в конце 2023 года группа лиц, в которую входили сотрудники Института русского языка им. Пушкина, организовала незаконную выдачу иностранцам сертификатов о владении русским языком, знании истории и основ законодательства РФ.