В семи городах Российской Федерации используется метрополитен, и там разработаны системы информационного оповещения в случае происшествия таких терактов, которые случились сегодня в Москве. Басманный суд Москвы заключил под стражу 12-го фигуранта уголовного дела о теракте в «Крокус Сити Холле» — гражданина Таджикистана Джумахона Курбонова. Обвиняемый в терактах в московском метро в 2010 году получил пожизненный срок:: Новости:: ТВ Центр. В годовщину штурма захваченного террористами Театрального центра на Дубровке вспоминаем самые страшные теракты, потрясшие Москву на протяжении последних десятилетий.
Война, которая рядом. В марте 2010-го Москва пережила атаку террористов
«Это просто звери»: 10 лет со дня теракта в московском метро — РТ на русском | Трагические события 29 марта 2010 года в Москве получают все новые интерпретации. |
Очевидцы рассказывают о терактах - | Хроника терактов в московском метро. |
Взрывы в метро: синдром и последствия
↑ Папа римский осудил теракты в московском метро — Новые Известия Архивная копия от 4 апреля 2010 на Wayback Machine. По последним данным МЧС, в результате двух терактов в московском метро погибли 35 человек, пострадали 40 человек. Теракты на станциях метро «Лубянка» и «Парк культуры» 29 марта 2010 г. Ответственность за теракты взял на себя лидер запрещенной в России организации «Кавказский эмират» Доку Умаров.
15 самых страшных московских терактов
«Наказать русских за угнетение армянского народа». История первых терактов в московском метро | Одной из выживших в теракте в московском метро была Галина Вулисанова. |
Очевидцы рассказывают о терактах | Теракт в поезде на станции метро «Лубянка» был снят на камеру наблюдения в вагоне, где произошел взрыв. |
Очевидцы рассказывают о терактах | В феврале 2010 года он создал и возглавил банду под названием «Новокостекский джамаат» с целью совершения террористических актов на территории России. |
15 самых страшных московских терактов
Ровно восемь лет назад — 29 марта 2010 года — в московском метро в утренний час пик прогремели два взрыва. В 2010 году на станциях метро «Лубянка» и «Парк культуры» в Москве прогремели взрывы, унесшие жизни 41 человека. ↑ PосБизнесКонсалтинг — Новости дня — Исламский культурный центр России обещает 1 млн руб. за информацию об организаторах терактов в московском метро. Басманный суд Москвы заключил под стражу 12-го фигуранта уголовного дела о теракте в «Крокус Сити Холле» — гражданина Таджикистана Джумахона Курбонова.
Теракты в метро: кто виноват и что делать?
Басманный суд Москвы заключил под стражу 12-го фигуранта уголовного дела о теракте в «Крокус Сити Холле» — гражданина Таджикистана Джумахона Курбонова. Число жертв теракта в «Крокус Сити Холле» достигло 115 человек. Спустя два дня лидер запрещенной в России террористической организации «Имарат Кавказ» Доку Умаров заявил, что теракт 29 марта 2010 года был произведен по его приказу. — Теракты в Москве в 1977 году — не спорадическое событие, это была целенаправленная акция против государственности. Обвиняемый в терактах в московском метро в 2010 году получил пожизненный срок:: Новости:: ТВ Центр.
Теракт 29 марта 2010 года.
В феврале 2010 года он создал и возглавил банду под названием «Новокостекский джамаат» с целью совершения террористических актов на территории России. Теракт в метро между «Павелецкой» и «Автозаводской» стал самым смертоносным — от одного взрыва погибли 42 человека. Во время двойного теракта в московском метро семь лет назад погибло 40 человек, полторы сотни получили ранения. Взрывы домов, теракты в метро, Беслан и Норд-Ост: вспоминаем самые громкие теракты в России за последние четверть века. Два взрыва, произошли 29 марта 2010 года на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» Сокольнической линии московского метрополитена. Первый теракт в московском метро произошел в 1977 году.
Очевидцы рассказывают о терактах
В результате теракта погибли 16 человек, 59 получили ранения. В тоннеле возник сильный пожар. В результате теракта погиб 41 человек, более 130 ранены. Терроризм стал главной угрозой наступившего века Владимир Путин, 2001 год 31 августа 2004 года в результате взрыва, совершенного террористкой-смертницей у станции московского метро "Рижская", 10 человек погибли и 51 получил ранения. От взрыва погибли 37 и пострадали 172 человека.
Ежегодно 3 сентября в России отмечают День солидарности в борьбе с терроризмом. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.
Погибли 39 человек, еще больше 100 пострадали. Ранее суд в Москве приговорил к пожизненному сроку причастного к терактам в метро Москвы в 2010 году Магомеда Нурова. Судья также удовлетворил иск Московского метрополитена на выплату обвиняемым более 17 миллионов рублей.
Погибли 39 человек, еще больше 100 пострадали. Ранее суд в Москве приговорил к пожизненному сроку причастного к терактам в метро Москвы в 2010 году Магомеда Нурова. Судья также удовлетворил иск Московского метрополитена на выплату обвиняемым более 17 миллионов рублей.
В Москве 30 марта 2010 года был объявлен днем траура по погибшим в результате терактов. По результатам взрывотехнической экспертизы, проведенной специалистами Федеральной службы безопасности, мощность взрывного устройства, сработавшего на станции «Лубянка», составила до 4 килограммов в тротиловом эквиваленте, а на станции «Парк культуры» - от 1,5 до 2 килограмм в тротиловом эквиваленте. Как показал экспресс-анализ, взрывные устройства были начинены взрывчаткой на основе гексогена с добавлением пластификатора, то есть пластитом. В качестве поражающих элементов использовались нарубленная на куски арматура и болты. Связанные статьи.
Please wait while your request is being verified...
Через несколько минут здесь произойдет один из самых страшных терактов за всю историю современной России. Сев в поезд, пассажир доезжает до тоннеля между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». В 08:32 утра тот самый парень — участник Карачаевского джамаата, террорист-смертник Анзор Ижаев из Карачаево-Черкесии в вагоне московского метро взрывает самодельную бомбу. Сразу после взрыва во втором вагоне начинается пожар пятой самой высокой степени сложности. Третий же вагон оказывается сдавлен взрывной волной, отразившейся от стен тоннеля. С момента трагедии прошло ровно двадцать лет. Что изменилось? Какой стала система безопасности на одном из самых охраняемых объектов Москвы? Можно ли было избежать столько жертв, если бы с «бандитами договаривались»?
И что теперь с теми, кто невольно оказался в эпицентре трагедии? В этом попытался разобраться корреспондент MSK1. Но именно 6 февраля он не слышит будильник и просыпается позже. Впопыхах запрыгивает во второй вагон метро, хотя обычно садится в третий, так удобнее. До места практики Андрей так и не доезжает. Думал, что электричеством ударило. В ощущении свободного полета оказался у четвертой двери, пролетев почти через весь вагон. Куча останков посыпалось на меня.
Те, кто устроил взрыв, не рассчитывали на большое количество жертв. А там каша была. Потом глаза открыл — задымление и люди пытаются двигаться. В одном видео рассказываем всё, что известно о трагедии на станции метро «Автозаводская» Источник: Городские порталы Возня, скрежещущий треск и пугающая тишина — от взрывной волны закладывает уши. А потом валит едкий дым, смешанный с запахом паленой кожи. Через несколько минут после взрыва Андрей пытается встать на ноги. Паники нет, хотя с него «как с резаной свиньи льется кровь». Оглядывается по сторонам и в дымке видит силуэты: люди ведут себя спокойно, пытаются встать.
Пошевелил, вроде всё на месте. Вагон же растянуло по тоннелю. В эти распертые двери я двух женщин и вытолкнул. Они были в полном шоке, не понимали. Так бы надышались и умерли. А потом и сам вылез. Там какой-то дядька дал мне мокрую тряпку, и мы пошли по тоннелю в сторону «Автозаводской». Я бы просто не дошел до «Павелецкой», — рассказывает MSK1.
RU Алимов. Помню мужчину всего синего» Андрей Алимов, жертва теракта на «Автозаводской» Студент вытаскивает из вагона нескольких человек. В этот момент машинист поезда Владимир Горелов быстро реагирует на ЧП. Он помогает пассажирам выбраться из превратившихся в груду металла вагонов, просит диспетчера снять напряжение с контактного рельса. Если бы сотрудник метро растерялся, то люди погибли не только от взрыва, но еще и от удара током. Водитель тоже сыграл большую роль. Меня хотели сначала в одну больницу отвезти, но он сказал: «Не-не, туда мы его не повезем. Иначе всё, кранты ему.
Только в Склиф». Лежал в ожоговой реанимации, было две остановки сердца. Но жить страшно хотелось, боролся. Люди хотели сообщить своим близким, куда их повезли, но не могли этого сделать. В итоге родные оставались в неведении и ждали новостей возле моргов и больниц. Но связи уже не было. Но потом удалось поговорить с ней. Она мне после рассказывала: «В тот момент, когда в метро бабахнуло, я стояла мылась в душе, и вдруг будто что-то оборвалось, ударила тревога».
То есть она почувствовала этот момент. В больнице через окошко нам дали поговорить, но обожженную сторону лица я не показывал — не хотел расстраивать, — вспоминает Андрей Алимов. Источник: Net-film. Рядом с ней сидела молоденькая девчушка и плакала. К ней подошел врач и сказал: «Чего ты плачешь? Твоего пацана через день-два выпишут. Вон у Алимовых всё на грани, шансы небольшие». Пройдя курс лечения и прочитав новости о том, что на «Автозаводской» был совершен теракт, Андрей вспоминает, что стоял буквально в метре от террориста-смертника.
Это был мужчина небольшого роста, мусульманской внешности. Странноватый чудак. Это всё дело и рвануло. Три человека между нами было, на вытянутую руку. RU По словам Андрея Алимова, выплаченная компенсация для него почти ничего не стоит. К тому же через время он снова чуть не становится жертвой теракта. И в этот день у него был сердечный приступ. Он мне позвонил: «Андрюха, не надо, сегодня не едь».
Надо было найти живых и убрать их отсюда в безопасную зону. А потом пошла работа: одного, второго, третьего, пятого, шестого достали. Затем начали спасатели прибывать.
Практически все знают меня в лицо. Первый в темноту просовывается, я его за шкварки беру и говорю: «Узнаёшь? Но Сергею приходит в голову мысль: «А вот сюда я вроде еще не смотрел».
Он протягивает руку вперед под сиденье, по локоть оказывается в телах погибших и случайно нащупывает пульс. Слабый, но живой. Они убрали всех.
Я боюсь его потерять, крайнего этого парня. Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор. Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул.
Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны. Рамки поставили. Но самое главное, что поставили людей службы безопасности.
Когда с маленькой сумочкой едешь — проходи. А те, кто с рюкзаками, — проверяют. Каждый раз, когда я езжу на метро, то обращаю внимание, как в этом направлении работают.
Сотрудники бдительность не теряют. Но сотрудники, которые находятся на станциях, — решающий фактор: «Любая система может дать сбой. Но то, что они проверяют и останавливают, — уже одно это психологически может надавить на преступника».
В 2016 году он вышел в отставку. Сейчас, по его словам, бывший спасатель ведет тихую и спокойную жизнь пенсионера. Ужасы тех лет он оставил в прошлом.
За все 20 лет после теракта он практически не дал ни одного интервью. А о трагедии вовсе пытается забыть. Но на службу в Московский метрополитен вернулся и работает там до сих пор.
Когда на «Автозаводской» произошел взрыв, стекла в кабине машиниста рассыпались бисером. Перед глазами за секунды промелькнуло лицо сына. А потом крик по спецсвязи вывел из оцепенения: «У нас пожар».
Вагон плавится примерно за 7 минут, значит, меньше чем через час от него ничего не останется. От заблокированных в нем пассажиров — тоже. Горелов сообщает диспетчеру о нештатной ситуации и просит отключить рельсы от напряжения.
RU машинист говорил неохотно, будто страшась нарушать какую-то клятву, которую дал себе много лет назад. Ничего принципиально с того дня не изменилось. Понятия не имею, как сейчас изменилась безопасность.
Я к ней никакого отношения не имею. Он пытается сделать так, чтобы общественность и жаждущие эксклюзивов журналисты забыли о его существовании. Бывший машинист ведет тихую жизнь в Подмосковье.
Но я не хочу никак и ни с кем связываться. Чем я меньше вспоминаю об этом, тем мне легче, — рассказывает Горелов. Этот день я не считаю своим вторым днем рождения.
Мне кажется, это было везение. Самолеты разбиваются, некоторым пассажирам удается выжить. Некоторым нет.
Это случайность. Мне работа нравилась. А как водители, которые попадают в аварию.
Для меня это была случайность, и в эту случайность очень мало вероятности попасть снова. Среди них был прокурор-криминалист Лев Бертовский. Он работал с теми пассажирами, чьи тела остались на месте взрыва.
В основном люди умерли от баротравм физическое взрывание органов тела, вызванное разницей давления между внешней средой — газ или жидкость — и внутренней полостью. Естественно, всё это надо было доставить в морг. Мы тащили их в сторону «Автозаводской» и там сортировали: отдельно женские и мужские руки, ноги, головы.
Милиция всё оцепила, работали технические службы, — вспоминает спустя годы криминалист. По ступенькам подземного перехода мельтешат работники прокуратуры, ФСБ, спасатели, пожарные. У бордюра — носилки все в крови.
Врачи и милиционеры уносят вниз бутылки с питьевой водой, столы и брезентовые носилки — штук 50, не меньше. В вагоне поезда он увидел девять трупов, фрагменты тел. Они принимают огромное количество пострадавших и направляют их в больницы, где медики уже борются за их жизни.
Скорые ходили вереницами. Полное непонимание, кто и что и делает, — суматоха. Такого не было даже при взрывах домов на Каширском шоссе.
Постепенно работа приходит в русло. А с другой, нужно создавать такую среду, чтобы она была безопасна.
К станции "Автозаводская" прибыли несколько десятков машин "скорой помощи". Движение автотранспорта по улицам в окрестностях станции "Автозаводская" перекрыто. Эвакуация пассажиров из тоннеля продолжается. Такой вывод сотрудники управления внутренних дел делают со слов первых спасенных из тоннеля.
Особенно в общении с супругой, вообще замечательно» Владислав М. RU — Мы все в больнице общались, но потом ни разу не созвонились даже. Наверное, никому просто не хотелось лишний раз вспоминать о случившемся, — объяснил он. То есть выбираешь кого-то покрупнее и встаешь так, чтобы его тело закрывало тебя от половины вагона. Это я потом внимание на это обратил, что я так себя веду. Понял, что когда нет какого-то большого препятствия, которое меня закрывает, то чувствую себя как-то не очень. Что было дальше Спустя два дня лидер запрещенной в России террористической организации «Имарат Кавказ» Доку Умаров заявил, что теракт 29 марта 2010 года был произведен по его приказу. В живых остались связной Магомед Нуров и полковник полиции из Дагестана Гази Исаев — оба получили пожизненные сроки. Последнего приговорили 16 марта в московском суде: даже спустя 13 лет после трагедии он отрицал свою причастность к случившемуся. RU После теракта Дмитрий Медведев, который тогда был президентом России, подписал указ об обеспечении транспортной безопасности. На исполнение плана выделили больше 46 млрд рублей: их потратили на установление камер наблюдений и тревожные кнопки. Юбилейный поезд «Красная стрела» сняли на несколько месяцев. Раскуроченный вагон, в котором произошел взрыв, восстановлению не подлежал: после окончания следственных действий его списали и утилизировали. Остальные вагоны именного состава отремонтировали и вернули на линии в начале мая 2010 года. С 2016 года он ездит под Москвой в обновленном виде. RU В 2011 году взрыв прогремел в московском аэропорту Домодедово: бомба, начиненная шариками от подшипников, сдетонировала в зоне прилета международных рейсов. Взрывное устройство активировал террорист-смертник. Погибли 37 человек, еще 172 получили ранения.