Театральный коллектив при Малой академии наук вернулся с XXV Международного Брянцевского фестиваля, который проходил в Санкт-Петербурге. 4 декабря 2023 г. в Московском театре «Et Cetera» состоялась Торжественная церемония закрытия VII Фестиваля «Уроки режиссуры» и прошло награждение лауреатов. СМИ в соцсетях. тег: "театральный_режиссер". пост главного режиссера займет Марина Брусникина. Режиссер Андрей Шляпин — выпускник Иркутского театрально училища, в настоящее время — главный режиссер театра «Мастеровые» в Набережных Челнах.
В Москве назвали лучших молодых театральных режиссеров России
В новом сезоне Николая Рощина сменит в должности главного режиссера Александринского театра Никита Кобелев. 4 декабря 2023 г. в Московском театре «Et Cetera» состоялась Торжественная церемония закрытия VII Фестиваля «Уроки режиссуры» и прошло награждение лауреатов. Режиссер заверил, что решение об отмене спектакля было принято после того, как стал ясен неверный посыл. На 75-м году жизни в Нью-Йорке скончался российский и израильский театральный режиссер Евгений Арье. Театральный режиссер Евгения Беркович задержана как подозреваемая по делу об оправдании терроризма. Работал главным режиссёром Омского театра драмы, Калининградского областного драмтеатра.
Театральный коллектив МАН вернулся с XXV Международного Брянцевского фестиваля
Каких-то кардинальных изменений в работе театра пока ждать не стоит, поделился Лазарев в интервью агентству РИА Новости. Режиссер заверил, что решение об отмене спектакля было принято после того, как стал ясен неверный посыл. Новый главный режиссер Театра им. Вахтангова о секретах театрального успеха. Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова заключит контракт с Шульевым на должность главного режиссера учреждения на три года. Александр Лазарев стал главным режиссером Театра Российской армии. «Зойкину квартиру», успешно шедшую в Театре драмы 20 лет, показали с совершенно новой стороны.
Против режиссёра Беркович возбудили дело об оправдании терроризма
Спектакль награжден за лучшую работу художника по костюмам и лучшую работу драматурга. Источник: Uralweb.
Валентина Распутина за приглашение, замечательного куратора Татьяну за заботу,... Премьера военной драмы с А.
Коршуновым Дорогие зрители! Уже сегодня можно посмотреть первую серию военной драмы «По зову сердца» режиссера Игоря Угольникова, одну из главных ролей в которой исполнил Александр Коршунов. Эта лента...
Мы её обнародовали, чтобы каждый желающий, кто хочет сделать спектакль по философии Владимира Бибихина, сделал это. Этот философ интересен лично мне, и я предложил своим друзьям из ближнего круга присоединиться к театральному проекту по его идеям.
Наиболее известен переводами немецкого философа Хайдеггера, которые считаются неоднозначными и вызывают критику со стороны некоторых специалистов например, их критиковал ультраконсервативный философ Александр Дугин. Бибихин читал авторские курсы лекций на философском факультете МГУ. Его работы внесли заметный вклад в развитие теории правовой и политической толерантности. Философия нашего проекта, основанного на учении Бибихина, не терпит подчинения, ты не можешь в диалоге давлеть. Все участники философского диалога равноудалены от истины.
Никто не знает, кто скажет то слово, которое выведет нас на открытие. Мы все — дилетанты в философии, мы, театральные люди, — в философском смысле «лохи педальные». Все мы — люди, которые как бы проспали пары по философии в 9:30 утра. Мы навёрстываем философское мышление, которое вообще-то органично искусству, они взаимопроникают друг в друга. Мы с коллегами, решаясь пойти в философскую сторону, в равной степени неофиты — идём с открытым забралом, с разведёнными в стороны руками, растерянные, но желающие.
Сначала с ближним кругом мы создали театральную лабораторию и только пару лет спустя вышли наружу со своими спектаклями. Премьера «Леса» состоялась в октябре 2021 года, мы тогда выпустили блок из 12 спектаклей, чтобы сразу заявить свою «дисперсность», «грибницу». Мы заявляем, что «Лес» — это единый спектакль из множества частей, которые можно смотреть в любом порядке. Здесь речь идёт не только о том, что у актера есть какая-то степень соавторства, каждый актёр — автор своего собственного спектакля. Постановка «Лес.
Фото: спектакль-грибница «Лес» — То есть это часто моноспектакли или спектакли с небольшим количеством актеров? Потому что как только возникает массовость, она требует организатора, руководителя. Если мы, скажем, ставим оперу , то нужен дирижёр, который музыкантам машет, и режиссёр, который говорит: вы слева, вы справа. Невозможно поставить оперу без них. Это такое искусство, тоталитарное по своей сути.
Я как режиссёр могу лишь внести в него некоторые инклюзивные принципы. Например, если мы принимаем решение, то мы вместе это обсуждаем. Если же мы хотим сделать проект, который будет инклюзивным по своей сути, его нужно заново изобрести. Чем отличается инклюзия от интеграции? Интеграция — это когда мы в уже сложившуюся структуру кого-то включаем.
А смысл инклюзии в том, что мы должны переизобрести базовую модель. Но есть что-то, что объединяет их? Ведь нет даже единого пространства, места. Например, постановка «Лес. Болото» проходила на Сестрорецком болоте.
Кто-то лично знаком между собой, а кто-то — нет. Нас объединяет не физическое пространство, будь то бар или императорская сцена, а пространство смысловое. Постановка «Леса» может быть очень уязвимой по форме, простой, но, поскольку это часть большого проекта, «спектакля-грибницы», это уместно. Произведение искусства не обязательно должно быть целой моделью мироздания, исчерпывающей, как опера. Это может быть нечто комплиментарное среде, в которую оно вписано, — экотропе «Сестрорецкое болото», бару, библиотеке, университетской аудитории, общественному транспорту.
Мы делаем именно так. И люди в других городах говорят: мы тоже хотим. Так происходит расширение нашей «грибницы».
Его самоотдача и любовь к искусству на долгие годы определили направление творческой деятельности театра. Он пользовался уважением коллег, которые всегда прислушивались к его мнению, — сообщили в департаменте культуры. Бывший худрук ТЮЗа Латушко в 2018 году стал автором важного для региона проекта — Молодёжного театра мюзикла.
Новости по теме: знаменитые театральные режиссеры
Андрей — не чужой мне человек, это мой товарищ и по профессии, и в жизни. Я редко это делаю, но в данном случае я не мог оставить это без комментария. Политика вмешивается в жизнь культуры. Это абсолютно запрещенный прием. Это унижение, вообще говоря, петербургской художественной среды, демонстративное. Еще совсем недавно у нас уволили ректора Института кино и телевидения. Взяли и вышвырнули человека по политическому доносу. Что, и дальше будем так продолжать жить?
На ближайшие спектакли Могучего трудно достать билеты — почти все продано. Согласно новому уставу, БДТ имени Товстоногова стал директорским. Как сообщает петербургский телеграм-канал «Театральная вешалка», директор — 55-летняя Татьяна Архипова, выпускница соцфака СПбГУ, которая семь лет проработала в Михайловском театре, а последние девять лет — в БДТ, то есть в паре с Могучим.
Всех надо брать с собой. Только телефон не надо брать.
Но самое большее, что я мог себе позволить, — это две недели без телефона. Помню, как два года назад что-то в мире бурлило, но что именно, до сих пор не знаю — просто связи не было. Это тоже влияние гор, Кавказа? Он не должен болтать языком и лить много воды. Болтливых на Кавказе меньше уважают.
И люди там более добродушные, спокойные. Мастерская Римаса Туминаса. Фото: Василиса Суханова Я был очень наивным — Как случилось, что ты стал театральным режиссером, ты ведь всегда хотел снимать кино? Если так подумать, у меня вообще-то долгий путь. Поехал в Москву поступать во ВГИК на кинорежиссуру и был уверен, что мне откроется там великое будущее.
Я был очень наивным. Поэтому, естественно, не поступил, хотя моя работа прошла, и у меня была первая встреча с Владимиром Хотиненко. Я, конечно, пытливый и страстный человек, но был очень неопытным для того, чтобы заниматься режиссурой. Во ВГИКе мне объяснили, что сначала надо посмотреть жизнь, чтобы было что рассказать. Я строптивился, но все же поверил и пошел на актерский, где шансов поступить у меня точно было больше, чем на режиссуре.
Но учась на актерском, я каждый год поступал на режиссерский и в конце концов поступил к Римасу Туминасу в театральный институт. Просто у меня есть желание, есть внутренние возможности, и я так или иначе пытаюсь их прикладывать. Я снимал короткометражные фильмы, и как сейчас вспоминаю, они мне не очень нравились. Но, повторюсь, наивный был. Уже сериал написан, и надеюсь, что в следующем году он запустится в производство, а я окажусь в новом качестве.
А Римас Туминас был интересен всегда. Я помню, что поначалу он к нам присматривался с большим недоверием. Он непредсказуем: казалось, вот ты нашел, каким должен быть режиссером, и тут же получаешь от него жестокую оплеуху. Он был мягок по жизни, но чтобы от нас чего-то добиться, в моменте истины совсем не жалел нас. Сейчас я понимаю, что это было правильно, иначе мы ничего бы не поняли.
Помню, как на показах на третьем курсе он комментировал одну мою работу. Очень был строг. Но потом у меня случился спектакль «Король умирает», и мы поиграли его в Театре Вахтангова, поездили с ним по фестивалям. Стараюсь не быть властным, помыкающим артистами — Тем не менее, несмотря на успех спектакля, ты оказался не в Вахтанговском, а в Театре Маяковского, где поставил несколько спектаклей. Почему Туминас тебя сразу не взял в Вахтанговский?
В Вахтанговском тебя все знают, твои друзья играют в твоих спектаклях, но это неправильно — надо оказаться в чужом месте. Театр Маяковского — мягкий театр, поэтому мне повезло. Там я нашел доверие и от худрука Миндаугаса Карбаускиса, и от актеров. Мне очень понравилось работать со Светланой Немоляевой, с Игорем Костолевским. Они очень реализованные артисты, поэтому у них нет шипов.
Но если бы я истек кровью и не поднялся, то тогда — да, мог бы сказать, что был изранен. А так эти раны заживают и кусочками брони становятся. Хотя нет, брони у меня нет — я стараюсь настолько быть открытым и широким, что если бы копья летели, то они бы пролетали мимо меня. А между тем они сами могут так обидеть, такую боль причинить режиссеру, даже с именем. Какую боль от артиста можно получить?
Российский государственный академический Молодёжный театр, Москва. Спектакль «Людмила и Руслан». Казанский государственный театр юного зрителя.
Режиссер Тимур Кулов. Казанский татарский государственный театр юного зрителя имени Габдуллы Кариева. Няганский театр юного зрителя, Нягань, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра.
Что нам светит? Театр «Karlsson Haus», Санкт-Петербург. Спектакль «Калечина-Малечина».
Спектакль «Эйнштейн. Специальная премия жюри «Эксперимент» поиск новых выразительных средств современного театра для детей и подростков : Режиссер Дмитрий Крестьянкин.
Как говорят опытные режиссеры, нейросеть не заменит автора. Однако она уже показала, что может создавать и усовершенствовать сюжет, развивая мысли человека. Он поставлен по одноименной книге. В ее основу легли реальные письма зрителей, видевших спектакли Станиславского и Немировича-Данченко с 1898 по 1928 годы. Кинорежиссер Рубен Эстлунд — о новом фильме, уязвимости богатства и бессмысленности снимать драмы Но кроме писем поклонников, Марина Брусникина придумала интересный режиссерский ход. Знал бы Станиславский, что его «Этика» может иметь столь современное и небанальное звучание, сам бы предложил артистам прочтение в стиле рэп.
Грязь и пыль отряхивайте при входе, калоши оставляйте в передней вместе со всеми мелкими заботами, дрязгами и неприятностями, которые портят жизнь и отвлекают внимание от искусства, — читали рэп актеры МХТ имени Чехова. Главным итогом вечера стала церемония награждения. Приз зрительских симпатий получил Алексей Песегов за спектакль «Озорник» Минусинского театра, который отметил свое 140-летие в Москве на фестивале.
Соболезнования от театров, театральных обществ и организаций
Строительство новой станции метро не ограничивается тоннелями, наклонным ходом и наземным павильоном. Алексей Шашкин, член Совета по сохранению и развитию территорий исторического центра Санкт-Петербурга : «Непосредственно под исторической сценой Мариинского театра находятся два перегонных тоннеля и технологическая шахта. У меня в связи с этим перечнем возникает вопрос. Станции, перегонные и транспортные тоннели — это понятно. А вспомогательные сооружения? Зачем надо было строить такое огромное количество подземной инфраструктуры именно под историческим зданием Мариинского театра? Это решение может иметь трагичные последствия не только для Мариинского театра, но и для здания консерватории. Хотя в «Метрострое Северной столицы» настаивают на том, что прокладка тоннелей и возведение всех коммуникаций совершенно не вредит исторической застройке.
Нет ощущения, что я навязался. Все очень органично, поэтому все в этом плане спокойны. Сколько премьер будет в новом, 103-м сезоне? Первой премьерой сезона стала «Ночь перед Рождеством» Олега Долина по повести Николая Гоголя, она прошла в конце сентября на Симоновской сцене. Здесь же в ноябре выйдет спектакль «Долгие годы» об отношениях детей и родителей. На основной сцене до конца года состоится премьера Ивана Поповски по пьесе Евгения Шварца «Обыкновенное чудо». Это будет необычное, изысканное, нежное прочтение пьесы. Еще одна премьера на основной сцене — спектакль по пушкинской прозе под рабочим названием «Повести Пушкина». В одном пространстве будут объединены четыре истории — «Метель», «Барышня-крестьянка», «Станционный смотритель» и «Выстрел». Это будет моя постановка, и, надеюсь, все получится. На Новой сцене в декабре Владислав Наставшев представит «Повесть о Сонечке», написанную Мариной Цветаевой под впечатлением от ее знакомства с Евгением Вахтанговым и его Студией, из которой и родился наш театр. И другие постановки. Планов много, и все они интересные. Сейчас мы также ведем переговоры о новых постановках с режиссерами Светланой Земляковой поставила в Театре им. Вахтангова «Сергеев и городок», «Генерал и его семья». Очень хотим, чтобы они что-то поставили у нас. Про что и каким вы задумали этот спектакль? История про такое... Ты не всегда можешь управлять этим морем, но можешь выбирать, куда тебе идти. И это важный момент, поскольку тут не будет одной центральной роли. Необходимо найти тех, с кем мы сможем долго погружаться, пробовать, искать. Тех, кто поверит в замысел. Скорее, мне это очень интересно. Тут за каждым словом скрывается множество образов. В повестях много природы, стихии, чудес, встреч, любви, страданий. Пушкин очень содержательный, таинственный. И эти тайны хочется разгадывать. За простым фасадом много что спрятано. Ощущение тайны должно присутствовать и в спектакле, я надеюсь. Будем пытаться сделать это. И как вообще у вас происходит выбор материала для работы? И Пушкин там уже давно, я еще когда работал в Маяковке, думал о нем. Но только сейчас нашел, как мне кажется, образ спектакля. А вообще, я в последнее время очень просто поступаю с материалом — читаю его и, если интересно, ставлю. Бывает ощущение, обманчивое, что можно перепридумать скучную пьесу так, что она заиграет. По крайней мере у меня так не получается. Вот как написано — так примерно оно и будет. Маяковского, Театре им. Пушкина, Вахтанговском театре и др. На вас как на режиссера влияет специфика театра?
Над новой постановкой начнет работу и сам Алексей Бородин - это будет спектакль по пьесе Бориса Зайцева "Усадьба Ланиных". Ну а 5, 6, 12 и 20 октября снова можно будет увидеть недавнюю премьеру в постановке худрука - масштабную семейную сагу "Леопольдштадт". Там же Владимир Богатырев готовит к выпуску семейный спектакль "Каштанка" по рассказу Чехова. А 24 сентября постановку Егора Равинского "Свои люди - сочтемся" сыграют в рамках V Всероссийского молодежного театрального фестиваля им. Золотухина в Барнауле.
Огромный профессионал своего дела, — написала девушка в соцсетях. Вы научили видеть бесконечно много прекрасного. Ваши рассказы заставляли улыбаться. Ваш жизненный опыт стал для меня огромным жизненным уроком.
В Тамбове скончался театральный режиссер из Петербурга Николай Русский
Наверное, только режиссеры-коллаборационисты. Так что такому театру тоже хорошо бы начать заглядывать в новое и прислушиваться к поднимаемым темам. Пока же оба театра существуют параллельно, — подметила Владислава Куприна. Но какие темы и вопросы поднимаются? Режиссеры начали говорить острую, больную правду, они ее активно и бесстрашно требуют «Молодые активно и бесстрашно требуют правды» Однако о молодой татарской режиссуре критик высказалась отдельно, причем в мажорном ключе: — О развитии татарской драматургии я могу рассказать по фестивалю «Науруз». Я была на нем 11 лет назад и после большого перерыва приезжала в этом году. Я увидела большую разницу. Да, я по-прежнему вижу традиционный театр, пусть местами наивный, поставленный на основе прежних традиций.
Режиссеры начали говорить острую, больную правду, они ее активно и бесстрашно требуют. Причем представляют свои проблемные спектакли не с позиции их презентации для других народов, мол, вот мы татары башкиры, хакасы , мы хорошие, а с точки зрения национальной самоидентификации. Это очень ярко наблюдается не только в татарских, но и в других национальных театрах. Вот, например, спектакль «Адымнар»: как театральный критик, я просматриваю до 200 постановок в сезон, но даже я не была готова к такому смелому разговору, сильным эмоциям. Долго потом пыталась отдышаться. Это прекрасная позиция режиссеров: «Мы сохраняем традиции, в которых выросли, но посмотрите — мы другие! Театрализация жизни Театровед, театральный критик, автор журнала «Театр» Глеб Ситковский рассказал, как и почему новый театр уходит из конвенциональных пространств.
То есть зритель приходит в театр слушать и смотреть, он не шумит и не лезет на сцену играть с актерами. Театр в свою очередь представляет. Пространство привычного театра начало разрушаться в начале XX века. Театр — это всегда отражение состояния общества, а тогда, во время Первой мировой войны, рухнули четыре крупнейшие империи. Так и театр начал видоизменяться.
Спектакль убран из репертуара Театра имени Ермоловой.
На время. То, что в театре отменили спектакль Невмержицкой, так это они просто затаились в своей ненависти. Не злите этих бешеных собак! В плане затаенной русофобии мало отстает от Москвы Екатеринбург. После того как Алла Пугачева публично призналась в том, что «всегда терпеть не могла» Россию и русский народ, многие радиостанции, чтобы не терять аудиторию и рекламодателей, убирают из эфира репертуар «примадонны». Между тем в екатеринбургском Театре эстрады вовсю продают билеты на спектакль-концерт «Aллa Tribute», посвященный Пугачевой и ее творчеству.
Этот проект — наше признание в любви Примадонне», — сообщает дирекция Театра эстрады. По информации из Екатеринбурга, именно Новиков мог уговорить свою старую подругу Пугачеву вернуться из Израиля в Россию. Пугачева «не сделала России ничего плохого», заявлял автор «Шансоньетки» в комментарии «Московскому комсомольцу». Театр эстрады был создан в 1995 году по указу свердловского губернатора Эдуарда Росселя, мечтавшего выделить все регионы Урала в фактически независимую от России «Уральскую республику», где Россель был бы аналогом Минтимера Шаймиева в Татарстане. Новиков руководит театром с 2010 года. Воспеватель кабацкой «романтики» помог в 2003 году своему другу Ройзману избраться в депутаты Госдумы, в 2013 году — в мэры Екатеринбурга.
После того как Ройзман скатился в откровенную русофобию, Новиков несколько осудил риторику своего друга, но отношений с ним не прекратил. Новиков всячески защищает Ройзмана и другую статусную либеральную тусовку Екатеринбурга от справедливой критики российских патриотических кругов. Памятна не столь давняя история , когда журналист Владимир Соловьев, говоря о засилье либералов в Екатеринбурге, назвал столицу Среднего Урала «городом бесов». Обидевшийся Новиков ответил Соловьеву в стиле тюремной угрозы, или, как выражаются в местах не столь отдаленных, предъявы. Александр Новиков продвигает в Театре эстрады давно надоевший бренд старой русофобки Пугачевой и при этом участвует как певец в спектакле-концерте в поддержку СВО «Za каждую жизнь». Худрук Театра эстрады в 1990-х годах был сторонником Бориса Ельцина, по словам Новикова, не один раз пил с Ельциным водку.
При этом Новиков считает себя искренним патриотом России.
Надеемся, что фестиваль студенческих спектаклей «НЕФОРМАТ» станет важным и незабываемым событием для всех участников: предоставит возможность реализоваться в профессии молодым талантам; познакомит зрителей с новыми именами; создаст условия для рождения новых театральных постановок и коллективов. Лучшие работы представителей творческих профессий будут отмечены дипломами в семи номинациях имени основателей театра «Современник».
Скоро у Юрия Муравицкого начнутся съемки фильма «Исчезнувший велосипедист». Эта история длится уже 2,5 года. Есть у него и студенты, которым он старается уделять как можно больше времени — в Московском международном университете и Московской школе нового кино. Он там преподает и считает это основной работой. RU При этом Муравицкий продолжит сотрудничать с театром на Таганке в качестве приглашенного режиссера.
Сейчас там идут три его спектакля: «Вишневый сад», «Lё Тартюф» и «Черная кошка, белый кот». И он принимает участие в репетициях и прогонах и присутствует на самих показах. Я весь февраль болел, тогда как должен был уже начинать трудиться над спектаклем. Понимаю, что «Гамлет» слишком серьезная работа, чтобы ее делать между делом.
На сцене — нейросеть: сможет ли ИИ заменить режиссеров и актеров в театре
Сможешь ли ты заменить режиссеров, сценаристов и актеров в театре, мы задали одной из нейросетей. Особые отношения сложились у Житинкина с Людмилой Гурченко: он единственный театральный режиссер, с которым актриса работала в 4 совместных постановках. Алексей Дубровский стал новым главным режиссером Малого театра. Александр Лазарев стал главным режиссером Театра Российской армии.