В Союзе театральных деятелей состоялась пресс-конференция по поводу объединения московских театров «Сфера» и «Эрмитаж», посвящённая проблеме слияния этих и других столичных коллективов. Главная» Новости» Театр сфера афиша на январь 2024. Удалось под конец года попасть в театр Сфера, на пресс показ спектакля Затейник.
Курсы валюты:
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
- Старший сын
- Прозрачное солнце осени. Театр "Сфера". 23.12.2023. Фоторепортаж | Flickr
- Похожие записи
- Содержание
- Блог - Официальный сайт театра Ермоловой
Театр "Сфера"
В конце 1984 года была закончена реконструкция зрительного зала театрального здания, находящегося в саду « Эрмитаж », где и обосновался театр. В 1984 году одним из первых репетировался спектакль в постановке Романа Виктюка — «Кто боится Вирджинии Вульф? Еланской стал спектакль «Честный аферист» по пьесе В. Газенклевера премьера состоялась 17 мая 2013 г.
Даже если допустить мысль о том, что с театрами, находящимися на обеспечении города, перебор — на сегодняшний день их 82, и, прямо скажем, не все они успешны, — отсутствие системы как таковой очевидно всем. Хотя бы на примере «Сферы». Из чего исходит руководство Депкультуры, сливая «Сферу» и «Эрмитаж»? Только из того, что они расположены в одном саду? Ну, для ясности скажем, что помещение «Эрмитажа» несколько лет стоит на ремонте, а сам театр работает в здании на Арбате. Но, может быть, принцип успешности и неуспешности здесь рулит? Опять же достижения по экономике одного театра над другим совсем не очевидны.
И более того, театр «Сфера», который присоединяют к «Эрмитажу» а не наоборот , таким образом, признается неэффективным: вроде как зритель плохо ходит, не выполняется дорожная карта. А в случае с театром «Сфера» это не так. Тогда что лежит в основе театральной оптимизации? Коршунов в фильме «Брестская крепость» Коршунов в фильме «Брестская крепость» Но, насколько мне известно, тем, кого сливают, вроде как гарантируют самостоятельность, сохранение численности труппы и прочее. Нам тоже говорят, что все останется как было, но мы не верим, потому что понимаем — у нас сорок артистов, чуть больше у «Эрмитажа», итого за восемьдесят. Как терпеть такое количество? Конечно же, будет сокращение. По приказу все материальное имущество мы тоже передаем «Эрмитажу». А в каком он состоянии? Я шесть лет из окна смотрю на их здание — там ничего не происходит.
Если это вопрос решенный, а запущенная оптимизация — решение сверху, на что вы рассчитываете?
Своеобразный круговой амфитеатр со сценической площадкой в центре создает взаимодополняющую игру актеров и зрителей. В результате представлений возникает круговое общение не только между зрителями и актерами, но и между самими зрителями. Эта уникальная возможность самовыражения раскрывает новые грани человеческой личности и приводит к философским размышлениям. Ведь в современном мире живое общение на высокие темы является роскошью. На видном месте расположена эмблема, как символ объединения всех, кто в нем находится. В центре расположена сцена на небольшом деревянном помосте в форме шестигранника.
Была насущная необходимость — еще будучи студентами, актеры серьезно вошли в репертуар и уже были заняты во многих спектаклях. На сегодня труппа, пожалуй, укомплектована полноценно. Когда актер заканчивает обучение, он «оснащен», особенно после Щепкинского училища, но на сцене зачастую видно, что молодым актерам требуется еще добирать и добирать. При этом вы как худрук стараетесь давать роли на вырост, относитесь с большим доверием. Как вырастить актера? Действительно, Щепкинское училище дает настоящую школу. Больше половины труппы «Сферы» — выпускники училища при Малом театре. Мой отец всю жизнь проработал в Малом театре, и в Щепкинском руководил своей мастерской 55 лет.
Это рекорд! И я сейчас продолжаю работать в этой мастерской. Конечно, ребят со своего курса знаешь лучше всего. Я в режиссерской профессии, пожалуй, из когорты режиссеров-педагогов: очень хочу, чтобы актер рос, вставал на ноги, стараюсь следить за его развитием, видеть, во что он должен и может вырасти. А подход разный, поскольку актерские индивидуальности различны. Мой педагог в Школе-студии МХАТ Виктор Станицын, из знаменитых мхатовцев второго поколения, говорил, что с одного актера надо строго потребовать, быть может, даже накричать, и он все сделает, а с другим наоборот — тихонько в сторону отвести и что-то такое пошептать отдельно, не при всех. Как добиться нужного результата от актера — это целая наука. У каждого режиссера есть свои ключи, отмычки.
Но процесс бесконечен, потому что сам вместе с актерами постоянно учишься. В «портальном» театре многое мешает — например, удаленность зрителя. На сцене происходит объяснение в любви, но зрителю на расстоянии 50 метров сопереживать этому довольно трудно. Это препятствие, которое актеру нужно преодолеть. А как добиться настоящего общения, тут рецептов нет, писала Еланская. В нашем театре зрительный зал в виде кругового амфитеатра, и зрители видят друг друга и заражаются эмоционально.
Навигация по записям
- Добро пожаловать!
- Юбилей Сергея Шакурова
- Театр "Сфера" покажет премьеру спектакля "Прозрачное солнце осени"
- Правила посещения театра
Артисты театра «Сфера» выступили в госпитале Бурденко перед участниками спецоперации
Весь коллектив московского театра «Сфера» выступил против присоединения к театру «Эрмитаж». Интерфакс: Московский драматический театр "Сфера" выступил против решения департамента культуры столицы о присоединении к Московскому театру "Эрмитаж". Накануне главный режиссёр театра «Сфера» народный артист России Александр Коршунов и директор театра «Эрмитаж» Анастасия Могинова, структурным подразделением которого теперь является театр рассказали о планах на новый сезон.
Прозрачное солнце осени. Театр «Сфера». 23.12.2023. Фоторепортаж
Об этом сообщается в опубликованном на сайте «Сферы» письме. В театре отметили, что с этого момента «Сфера» фактически прекратит свое существование как самостоятельная театральная единица. Как отмечают авторы письма, слияние театров перечеркнет многолетний труд народной артистки России Екатерины Еланской, которая, создавая новое театральное пространство, отказалась от традиционной «коробки» сцены и разделения на сцену и зал, а вместо них подчеркнула объединяющую актеров и зрителей «сферу общения».
К постановке в плане оформления подошли очень основательно. И костюмы, и антураж - все создавало надлежащую атмосферу.
Да и самой действие было очень близко к произведению Толстого. Но то ли дело в том, что спектакль еще не обкатался, то ли что-то не предусмотрел режиссер, но местами действие было затянуто, причем довольно сильно. И мне были непонятны ряд моментов. Например, для чего была вставка из "Преступления и наказания" Достоевского: "Тварь я дражащая или право имею" с?
Да нет, Гариным руководили совсем другие мотивы. Он хотел власти. ИМХО не было у него сомнений, что он "право имеет", он как раз был уверен, что не просто имеет право, а и в том, что власть просто обязана принадлежать ему. Также, как мне кажется, приплетать к этой истории нацизм, было неуместно.
Нацизм - это величие одной нации. Гарину было плевать на нацию, как на чужие, так и на свою. Он признавал только свое эго, только собственный гений. Оба музыкальных номера, исполненных Валентиной Абрамовой, мне не очень понравились.
Первый был непонятно к чему, очень занудный и бесконечный. Со вторым у меня твердое убеждение, что такие известные произведения нужно либо исполнять гениально, либо не исполнять. Исполнение было неплохим, но совсем не гениальным. И если для какой-нибудь неизвестной песни это было бы отлично, то для "Main Herr" из "Кабаре" исполнение было очень слабым.
При всех недостатках, которые я надеюсь, все же как-то сгладят, спектакль получился довольно ярким. И очень большая заслуга - актерская. Потрясающая игра Анатолия Смиранина! Ему безусловно удалось преображение Гарина от первой минуты спектакля до последней.
Если в начале мы видим умного, честолюбивого человека, который очень разумно и с большой хитростью реализует все свои планы. То в конце это полусумасшедший человек, раздавленный тем, что пришел совсем не к тому финалу, к которому шел. И хочу отметить молодого актера, еще студента - Владимира Сарапульцева. Ему удался не только образ мальчика в самом спектакле.
Он не вышел из этого образа и в антракте. А в конце антракта очень талантливо исполнил частушки. Я думаю молодого человека ждет блестящая актерская карьера. Спектакль рекомендую, но с оговоркой - не ждать заявленных на сайте кабаре, цирка и юмора.
Это серьезное произведение и довольно серьезная постановка с небольшими оттенками фарса. Полезно Юлия 1 мая 2019, 01:44 «Сфера» — такой уютный, ламповый театр, что кажется, как будто пришел в гости к актерам, а они для тебя лично взяли и сыграли спектакль. Моя дочь книгу не читала и некоторые моменты мне пришлось шепотом объяснять ей прямо по ходу пьесы. Как часто бывает при постановке таких сложных произведений, перенести на сцену абсолютно все просто нереально, поэтому лучше прочитать роман перед посещением спектакля, особенно, если планируете брать с собой детей.
Сам спектакль нам очень понравился! Интересно представлены разнообразные локации, в которых происходит действие пьесы. Помимо основной сцены, есть еще и дополнительные: прямо в зрительном зале стоит белая скамейка, на которой будут разговаривать Ленуар с Гариным, в одном углу зала — ванна из будуара Зои, в другом — рояль и столик на двоих — кафе с живой музыкой играли пианист и скрипачка. Есть еще парочка интересных мест, но уж все секреты не буду раскрывать.
Некоторые актеры играют по 2-3 роли, перевоплощаясь прямо на сцене. Главную роль инженера Гарина великолепно сыграл Анатолий Смиранин, очень сильный, талантливый актер, я видела и другие спектакли с его участием, и каждый раз наблюдать его на сцене — настоящее удовольствие. А вот «химический король» Роллинг Дмитрий Ячевский , такой спокойный и невозмутимый, больше похож на потомственного английского аристократа, у которого пришло время пить чай, нежели на американского хитрого и умного дельца. Лично мне несколько не хватило эмоций и переживаний этого персонажа.
Запомнились весьма эмоциональный Хлынов Никита Спиридонов , Гастон «Утиный нос» Алексей Суренский, мой самый любимый актер «Сферы»: , очень проникновенно прочитал монолог про мать и ребенка Владимир Сарапульцев. Вообще, все актеры большие молодцы, играли с полной отдачей. Спектакль яркий и интересный, в нем много музыки, песен, есть даже цирковые номера. Так что советую обязательно посмотреть эту необыкновенную постановку.
По поводу размещения в зале: идеален для просмотра как обычно сектор 1, также вполне неплохо видно будет в секторах 2 и 6. Мы с дочкой сидели в секторе 4, большую часть времени актеры были к нам спиной. Примерно также, думаю, было в секторах 3 и 5. Ряд можно брать любой, подъем высокий.
Полезно Catherine 30 апреля 2019, 08:01 Он хотел завоевать весь мир и создать расу избранных. Он хотел сделать из рабочих роботов и уничтожить миллионы людей. Он хотел быть всесильным, единственным, неповторимым. Он хотел быть на самой вершине.
Он — это талантливый физик Петр Гарин. Спектакль по книге Толстого поставили в театре «Сфера». Я попала в этот театр в первый раз и была совершенно покорена. Дело в том, что сцены как таковой там нет, зрительские кресла расходятся полусферой от небольшого пространства в центре зала.
Актеры играют и в центре, и в самых разных местах зала, разве что на голову зрителям по веревке не спускаются. Точнее, спускаются, но все же не на голову. Все это создает совершенно потрясающий эффект присутствия. Кроме того, на стены зала периодически транслируются видео-запись или фотографии, что также очень интересно, такой прием немного расширяет чисто театральную действительность.
Итак, чем же может привлечь современного зрителя история о гениальном изобретателе-маньяке? Как оказалось, многим. Люди мало изменились за век, им так же присущи зависть, стяжательство, желание достичь мирового господства или купаться в роскоши. Да и текст Толстого временами звучит супер-современно: «— Я должен понять так, что вы меня намерены задержать на этом судне?
Мою свободу и мои интересы будет защищать весь военный флот Америки. Гитлер тогда еще был не у власти, но Муссолини уже несколько лет был премьер-министром. Мечты Гарина — это некий отголосок фашизма и нацизма. Так что форма-то у книги Толстого вполне себе авантюрная, но содержание, в принципе, куда серьезнее чем у обычного бульварного романа.
И вот это тоже перенесено в спектакль. Начинаешь смотреть: вроде, приключения, тайны, парижские апаши, похищения и пр. А под конец понимаешь, что тут все куда серьезнее. Все подчинено, — вплоть до права дышать, — центру.
В центре — я. Мне принадлежит все... Затем я отбираю «первую тысячу», — скажем, это будет что-нибудь около двух-трех миллионов пар. Это патриции.
Они предаются высшим наслаждениям и творчеству. Для них мы установим, по примеру древней Спарты, особый режим, чтобы они не вырождались в алкоголиков и импотентов. Затем мы установим, сколько нужно рабочих рук для полного обслуживания культуры. Здесь также сделаем отбор.
Этих назовем для вежливости — трудовиками… Возможность революций будет истреблена в корне. Каждому трудовику после классификации и перед выдачей трудовой книжки будет сделана маленькая операция. Совершенно незаметно, под нечаянным наркозом… Небольшой прокол сквозь черепную кость. Ну, просто закружилась голова, — очнулся, и он уже раб.
Душа и сердце, трепещущие от опыта проникновения в театральную жизнь, чувствуют тепло и посыл актёров, их эмоции и драму. Уютность и камерность театра особенно ощущается в «Живом театре Екатерины Еланской». Трогательные фотографии и видеозаписи, связанные с актрисой, ее мысли и рассуждения погружают зрителей в историю «Сферы». Это не просто куски постановок: «Живой театр» воистину оживает и складывается в линию судьбы «мамы» театра, в биографию двух взаимосвязанных душ.
Мы желаем великому театру оставаться таким же сердечным, отзывчивым и благодушным. Вклад театра, актеров и художественного руководства театра, его основательницы Екатерины Еланской, в культуру неоценим.
Так, в 2023 году «Ночь театров» посвящена Александру Николаевичу Островскому, великому драматургу и писателю.
Театр «Сфера» в праздничный день открыл выставку «А. Зрители могут проследить хронологию постановок по произведениям известного автора, узнать о закулисье театральных пьес, в частности, о том, как художники задумываются над костюмами и декорациями. Выставку открыли главный режиссёр театра «Сфера» Александр Коршунов и главный художник Владимир Солдатов.
Многие экспонаты выставки сделаны не как выставочные образцы, а как сценические костюмы. Художник поделился, что именно в сценических костюмах посетители смогут прочувствовать энергию актеров, жизнь и экспрессию задумки.
Мы поздравляем нашу актрису Марию Скосыреву с вводом на роль старшей Науаль в спектакле "Пожары"
Депутат Московской городской Думы Елена Шувалова ведёт борьбу за сохранение Театра «Сфера», побывала на спектакле «Затейник». Купить билеты в «Сфера» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша спектаклей на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Депутат Московской городской Думы Елена Шувалова ведёт борьбу за сохранение Театра «Сфера», побывала на спектакле «Затейник».
ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Места проведения. Театр «Сфера» официально был создан в 1981 году, а спустя три года переехал в отремонтированное здание в саду «Эрмитаж». Открытое письмо коллектива Московского драматического театра «Сфера» ТЕАТР «СФЕРА» ПРОТИВ ОБЪЕДИНЕНИЯ С ТЕАТРОМ «ЭРМИТАЖ» 29 марта 2022 года Департаментом культуры города Москвы было принято решение о присоединении Московского драматического.
Художественный руководитель «Сферы» Александр Коршунов о присоединении «Сферы» к «Эрмитажу»
Также встретиться с ранеными бойцами прибыли актеры Екатерина Ишимцева, Валентина Абрамова, Ирина Померанцева, Виктория Склянченкова, Елена Ялова и лауреат международных и всероссийских конкурсов баянистов и исполнителей на народных инструментах Максим Нехорошков. Спасибо за то, что с честью выполняете свой долг. Хочу пожелать вам скорейшего выздоровления», - сказал Александр Коршунов, обращаясь к военнослужащим. Коллектив театра прочитал стихи, исполнил известные песни и частушки.
А вот директор, проработавшая много лет с Коршуновым теперь уже бывшая , не ставя под сомнения целесообразность реорганизации и вопреки воле коллектива подписала все требования Департамента культуры. Потом пришлось добиваться внесения в них необходимых изменений.
Не полная победа, но все-таки не стыдно в глаза друг другу смотреть. Страсти по реорганизации позади. Режиссёр - Александр Коршунов. Спектакль посвящен 40-летию театра и предстоящему 200-летнему юбилею великого драматурга.
Это касается как нашего внутреннего мира, так и наших внешних проявлений. Трагедия Беликова в том, что он так не и смог победить самого себя". Напомним, в "Сфере" в разное время по пьесам Чехова были поставлены несколько спектаклей - "Без названия" в режиссуре Екатерины Еланской 1987 год , "Вишневый сад" Александра Коршунова 2013 год и "Безотцовщина" Владимира Даная 2014 год. Между тем В "Сфере" активно готовятся к важной премьере - 24 и 27 декабря здесь представят спектакль Александра Коршунова "Прозрачное солнце осени".
Это идеальная площадка для исследования и творческого эксперимента. Адрес театра: Каретный ряд, дом 3, стр.
Театр «Сфера»: день рождения, «статус веры», премьера, слияние…
Зал устроен в виде кругового амфитеатра второго такого в Москве не найдешь , а декораций на круглой сцене вовсе нет. С 1953 по 1960 год она играла в Малом театре, где ей доставались ведущие роли. В 1967 году в Московском драматическом театре имени К. Вскоре о Екатерине Еланской заговорила вся театральная Москва, а за билетами на ее дебютный спектакль начали выстраиваться очереди. Затем были «Робин Гуд» в этом же театре , «Месяц в деревне» в Театре Ермоловой, «Вкус черешни» в «Современнике» по просьбе самого Олега Ефремова — Екатерине Еланской удалось доказать, что она может составить конкуренцию маститым и более опытным режиссерам. Как родился «Современник». История театра в рассказах его основателей К идее о необходимости открытия собственного театра — совершенно уникального — Еланская пришла довольно быстро. Традиционная форма театра, по ее мнению, себя изжила, обычной коробки сцены быть не должно, и, в конце концов, неправильно, когда зрители и артисты разделены рампой. Она была уверена, что они должны находиться в одном пространстве, постоянно взаимодействуя.
Зачем нужен актер, если его приходится разглядывать издалека в бинокль? В своих интервью Еланская любила цитировать Антуана де Сент-Экзюпери: «Единственная подлинная роскошь — это роскошь человеческого общения». Как все начиналось Путь к «Сфере» был непростым. Сначала небольшая труппа будущего театра ее собрала Еланская играла свои спектакли на различных площадках, в том числе в музеях, библиотеках. Позже появились представления на сцене Концертного зала имени П. Амфитеатр зрительного зала и сцену объединили в большую полусферу. Еще одна площадка — детская музыкальная школа на Кропоткинской, старинный красивый особняк с лепным потолком, колоннами.
Во время спектакля звучат романс Вертинского и музыка из произведений Делиба, Штрауса и других композиторов. Комичностью бытовых сцен, драматизмом отличается сценическая постановка «Гнездо перелётных птиц». Спектакль выстраивается вокруг создания одноимённого театра-кабаре. Внимание зрителей заслуживают трагифарс «Почему спешат часы», спектакль-посвящение «Живой театр Екатерины Еланской», созданный к 90-летию со дня рождения создателя «Сферы», моноспектакль Сергея Рудзевича «Записки сумасшедшего», пронзительная пьеса «Дачники», комедия «Романтический возраст» и другие постановки. Среди премьер можно отметить диалог «Академия смеха», трагифарс «Гиперболоид инженера Гарина», трагикомедию «Дядюшкин сон». Совсем скоро можно будет насладиться постановкой «Затейник». На официальном сайте Московского театра «Сфера» афиша публикуется на несколько месяцев вперёд. Большая часть спектаклей начинается в 18. Они ставятся как по выходным, так и по будням.
О площадке Театр «Сфера» — театр высокой литературы Один из важнейших его принципов — поиск театрального языка для большой литературы. Со сцены театра всегда звучит живая классика и лучшая современная драматургия. Театр «Сфера» — уникальный, единственный театр с архитектурой зрительного зала в виде кругового амфитеатра с игровыми площадками в любой точке зрительного зала.
Гостей ждут эффектные декорации, оригинальная музыка, написанная специально для этой постановки, а также захватывающий приключенческий сюжет. Спектакль атмосферный, способный погрузить зрителя в мистическую атмосферу викторианской Англии. Главной особенностью мюзикла станут масштабные фехтовальные сцены, поставленные мастерами своего дела в сфере театра и кино. Сюжет повествует о юной Мине, за душу которой разворачивается нешуточная борьба между Дракулой и Джонатаном — её женихом. Главным смыслом мюзикла стала любовь и путь к свету. Мюзикл «Дракула» — это блистательное шоу с участием великолепных актёров и талантливых танцовщиков. В нём есть всё: любовь, дружба, предательство, смерть, власть, падение и величие. Указ опубликован на Официальном портале правовой информации pravo. Живые эмоции и жаркие овации смотрите только на этом видео! Пусть 2023 год откроет новые возможности, исполнит желания, подарит новые встречи и яркие события.
Художественный руководитель «Сферы» Александр Коршунов о присоединении «Сферы» к «Эрмитажу»
Фестиваль «История государства Российского» - это не только место для демонстрации своего таланта, но и возможность обменяться опытом и знаниями с коллегами. Наше лауреатство подтверждает, что спектакль «Пиковая дама» стал ярким событием и оставил неизгладимый след в сердцах зрителей и жюри. В заглавной роли - народная артистка России Алёна Яковлева. Желаем дальнейших успехов, творческих свершений и покорения новых вершин на пути к театральному искусству.
Пусть талант и профессионализм продолжают радовать зрителей! Премьера комедии «Третий - лишний? Премьера комедии состоялась в Театриуме на Серпуховке.
Поздравляем артистов и постановщиков с блестящей работой, а зрителей — с новой комедией, которая заставляет задуматься над, казалось бы, простыми вопросами, принять непростые истины и восхититься завораживающей игрой актёров. Сразу после свадьбы в жизнь молодых Алены и Алексея врывается то ли домовой, то ли мошенник, то ли беглый олигарх, то ли просто старик, брошенный всеми. И вместо первой брачной ночи им предстоит решать загадки, принимать неожиданные решения, верить или не верить.
Фото предоставлено пресс-службой театра Надо сказать, что «Сфера», основанная 41 год назад актрисой и режиссёром Екатериной Еланской, не числится среди модных, оппозиционных, с громкими заявлениями своей гражданской позиции по любому вопросу театров. Всегда работал без шума, без эпатажа. Обладает, пожалуй, самой уникальной площадкой в центре Москвы сцена как арена , имеет своих зрителей. Ставку делает на классику, без перелицовки и стеба, на хорошую литературу. И мало кто ожидал, что в марте, получив приказ о слиянии с «Эрмитажем», который славен своим прошлым, но не настоящим, эта скромная «Сфера» поведёт себя принципиально, не позволит обращаться с собой как с марионеткой.
В результате главный режиссёр Александр Коршунов, сын основательницы театра, добился сохранения своего помещения, названия «Сфера».
В центре событий — блистательное трио. Евгения Казарина ведущая актриса театра, на счету которой роли Нины в «Старшем сыне», Тафаевой в «Обыкновенной истории», Аксюши в «Лесе» и др.
Алису Коонен, про которую говорили, что в ней «сто детей и сто чертей». Принцесса и разбойница одновременно. В каждом слове и жесте — два слоя чувств, борьба которых высекает юмор.
Только любовь сделает ее «целой», излечит от привычки притворяться, и тогда подтекст соединится с тем, что на виду. Пластический рисунок отточен, как танец, и своей выпуклой выразительностью напоминает шедевры немого кино. Актер добавляет герою и комичности, и человеческого объема, расставляя неожиданные паузы посреди монолитных фраз: «усталый...
Сперва в мире, развернувшемся на сцене, безраздельно властвует игра, пленяющая озорством и блеском. Но с появлением «подсвечника» Фортунио краски тускнеют. Он приходит как утро после безумной карнавальной ночи.
То, что выглядело праздником, оказывается подлостью и фальшью.
Она просто, ясно и точно объясняет, что такое живой театр в ее понимании. Она доказывает, что «Сфера» — это «статус веры», его надо выстрадать.
Когда я перечитал рукопись, то еще глубже понял, до какой степени новаторским, самостоятельным и естественным был ее замысел, не придумка или эпатаж, а внутренняя потребность художника. Книга — крик души: поймите, услышьте, дайте этому театру состояться! Ей нужно было и для себя сформулировать этот «статус веры» и убедить, заставить вдуматься в это всех тех, от кого зависело рождение театра, без которого она действительно не могла жить.
Он в ней вызрел, сложился и начал существовать. В 1981-м он был официально узаконен. Поначалу «квартировал» во Дворце культуры «Каучук» на Пироговке, где в традиционном зале в стиле советского авангарда, каждый раз создавались «очаги и точки» общения — на подиумах сцены, в игровых пространствах зрительного зала.
Через несколько лет появилось здание в саду «Эрмитаж» — по специальному проекту созданный театральный зал с круговым амфитеатром, съемными зрительскими местами, сценой в центре, возможностью создавать игровые площадки по всему залу. Мама считала, что театр существует ради того, чтобы лечить души, дарить людям надежду. Она никогда не ставила спектаклей «чернушных», упаднических, оскорбляющих или унижающих человека — ей всегда нужен был душевный взлет, катарсис.
Действие происходит в двух шагах от публики, «глаза в глаза» — в таких условиях имитация чувств и подмена эмоций невозможны. Зрителей надо увлечь и повести за собой, оставить им незабываемые впечатления и глубокие потрясения. Мировоззренческие принципы Еланской заключены в «Маленьком принце» — неслучайно он стал не только ее дебютом, но и спектаклем на всю жизнь.
Тридцать два года, до своего ухода из жизни, мама вела этот театр — он развивался и стремился к синтезу музыки, движения, драматического действия. Труппу она сложила из людей одной группы крови, воспитывала их и безумно всех любила. Когда мамы не стало, то появился страх, что театр возглавит человек иных творческих взглядов и дело Еланской окажется разрушенным.
Главной задачей было это дело подхватить, продолжить, сохранить и по возможности развить дальше театр человеческого общения по принципу сферы. Этому я стараюсь следовать. В «Сфере» я начал работать как актер практически с самого начала, с 1982 года, играл во многих спектаклях: «Маленький принц», «Театральный роман», «Доктор Живаго», «Эвридика».
Поначалу площадка казалась непривычной, да и с мамой бывало подчас трудно — она репетировала страстно, эмоционально, требовательно, но работа с ней дала мне чрезвычайно много. Это были ступеньки самых сущностных, духовных и профессиональных открытий. Напряжение и беспокойство от того, что зрители рядом и со всех сторон, скоро прошли — я понял, что основа-то актерского существования везде едина — жизнь человеческого духа, прекрасная школа Станиславского.
Как говорил замечательный мхатовец Николай Хмелев: в идеале — надо «не играть, а иметь». Не только мастерство, но свои чувства и мысли. Это обряд, а не служба», — писала Екатерина Ильинична.
Сцена «Сферы» строга и взыскательна — на ней не спрятать актерскую неправду и обман. В Малый театр я пришел чуть позже, в 1984-м, уже с опытом «Сферы» и трудностей «совмещения» не испытывал, хотя и чувствовал иную специфику. С годами я все больше понимаю маму, которая часто говорила, что ей стало тяжело смотреть спектакли в других театрах.
Возвращаясь с какой-нибудь премьеры, она рассказывала: «Видела неплохой спектакль, но мне так захотелось «домой», в «Сферу» — у нас все по-настоящему, все близко.
120 лет народному театру «Сфера»
Итоги 36-го сезона в театре "Сфера". Маруся Гальцова Необычное пространство Конечно, для тех, кто ходит в театр на постоянной основе, это далеко не новость, но у "Сферы" особая сцена. 9 мая в театре «Сфера» состоится творческий вечер «А мы такие молодые!.», посвященный Дню Победы. единственный в Москве театр с архитектурой зрительного зала в виде амфитеатра. Театр «Сфера» по адресу Москва, улица Каретный Ряд, 3, стр. 3, метро Пушкинская, показать телефоны. Узнать последние новости из мира театра на официальном сайте «Театрального журнала».
Московский драматический театр «Сфера» — афиша Москвы
Итоги 36-го сезона в театре "Сфера". Театр «Сфера»: официальный сайт и афиша 2024, билеты и цены, схема зала и сцена, отзывы и актёры, спектакли и репертуар, где находится и как добраться. Главной особенностью мюзикла станут масштабные фехтовальные сцены, поставленные мастерами своего дела в сфере театра и кино. Творческий вечер «А мы такие молодые!.», посвященный Дню Победы, состоится 9 мая 2024 года в театре «Сфера». Весь коллектив московского театра «Сфера» выступил против присоединения к театру «Эрмитаж». Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Президент Московского художественного академического театра (МХАТ) имени Максима Горького, народная артистка СССР Татьяна Васильевна Доронина родилась 12 сентября 1933 года в Ленинграде.