Новости стран СНГ | Новости Узбекистан, Россия, Казахстан, Украина, Беларусь. Евразийский экономический союз — это крупное межгосударственное объединение, которое включает в себя Россию, Кыргызстан, Беларусь, Казахстан и Армению.
Вступление Узбекистана в Таможенный и Экономический союз
Новости стран СНГ | Новости Узбекистан, Россия, Казахстан, Украина, Беларусь. Узбекистан подписал Соглашение о создании зоны свободной торговли с Таможенным союзом в 2020 году. Российская Федерация применяет таможенные пошлины в отношении экспорта товаров, предназначенных для таможенной территории Республики Узбекистан, по номенклатуре и ставкам, обозначенным в Протоколе о применении Договора о зоне свободной торговли от 18. Федеральный закон от 31.07.2023 N 392-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об открытии представительств таможенных служб Российской Федерации и Республики Узбекистан".
Таможенные органы Республики Беларусь
Таможенный калькулятор. Таможенные органы Республики Беларусь > Новости > Руководители таможенных служб Беларуси и Узбекистана подписали Соглашение о взаимном признании институтов уполномоченного экономического оператора. Российская Федерация применяет таможенные пошлины в отношении экспорта товаров, предназначенных для таможенной территории Республики Узбекистан, по номенклатуре и ставкам, обозначенным в Протоколе о применении Договора о зоне свободной торговли от 18. Узбекистан думает о вступлении в Евразийский экономический союз. По его словам, на встрече с Матвиенко вопрос вступления Узбекистана в Таможенный союз вообще не рассматривался, поскольку страна "пока не готова участвовать в новых интеграционных процессах", и вообще ее отношение к ТС "не претерпело никаких изменений".
Узбекистан вступает в ЕАЭС
Документом определен ряд упрощений, которыми смогут пользоваться уполномоченные экономические операторы Беларуси и Узбекистана на территориях двух государств. Реализация положений Соглашения будет способствовать укреплению безопасности цепи поставок от отправителя к получателю и содействовать упрощению торговли между странами.
В завершение своего выступления глава правительства Узбекистана пригласил страны ЕАЭС на международную конференцию по продовольственной безопасности в сентябре в Самарканде, которую планируется провести совместно с Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН. Премьер Узбекистана отметил, что страны ЕАЭС в полной мере обеспечивают свои внутренние рынки основными видами продовольствия, а также необходимыми минеральными удобрениями. В этой связи, по его словам, особое внимание следует уделить созданию совместных агрокластеров, формированию согласованных схем беспошлинных взаимных поставок посредством зелёных и экспресс-коридоров, заключил премьер-министр Узбекистана.
В связи с этим на настоящий момент ни государственный аппарат, ни национальный бизнес Узбекистана к вступлению в ЕАЭС не готовы. Также Узбекистан играет роль важного энергетического и транспортного хаба Центральной Азии, причем узбекское правительство регулярно инициирует проекты строительства новых транспортных коридоров из Китая в Европу или же из России в страны Персидского залива через территорию Узбекистана. Александр Воробьев: Эпоха политической определенности: как будет развиваться Узбекистан после досрочных президентских выборов Узбекистан выступает важным партнером Евразийского экономического союза и России. Особенно интенсивно взаимодействие развивается в топливно-энергетической, транспортной, сельскохозяйственной и миграционной сферах. Сфера топливно-энергетического сотрудничества развивается наиболее динамично — именно здесь национальный бизнес Узбекистана может получить больше всего преимуществ от членства страны в ЕАЭС. Топливно-энергетическая инфраструктура трубопроводы, ЛЭП и т. В последнее время в Центральной Азии зимой температура опускается до аномальных значений, и к таким экстремальным условиям инфраструктура страны оказалась полностью не готова: в декабре 2022 г. Все это стимулирует Узбекистан активизировать сотрудничество с Россией и Казахстаном, по территории которых пролегает мощный советский трубопровод «Средняя Азия — Центр», модернизировать который и адаптировать под растущие потребности Республики представляется дешевле и проще, чем импортировать излишки электроэнергии у соседей или развивать отрасль возобновляемой энергетики. Несмотря на то, что пока рано говорить о полноценном «газовом союзе» между тремя государствами, уже сам факт начала поставок свидетельствует о колоссальной подготовительной работе, которая в будущем может привести к углублению сотрудничества в этой сфере. Так, для создания выделенного маршрута поставок в Узбекистан через Казахстан специалисты национальных газовых компаний в сжатые сроки при содействии специалистов российского «Газпрома» выполнили диагностические и ремонтно-восстановительные работы на газотранспортных объектах и построили новую газовую инфраструктуру. Кроме того, в Узбекистане уже давно обсуждается вопрос строительства атомной электростанции, которая позволит не только снизить зависимость страны от газа, но и в разы эффективнее удовлетворять потребности национальной экономики в электроэнергии. Узбекская сторона проводит весьма интенсивные переговоры прежде всего с российским «Росатомом», так как успешная деятельность этой корпорации в Турции строительство АЭС «Аккую» и Египте АЭС «Эд-Дабаа» подталкивает правительство Узбекистана поручить строительство национальной Джизакской АЭС именно ей. На руку «Росатому» играет и в целом советская система производства и распределения электроэнергии, которую весьма сложно технологически синхронизировать с западными технологиями. Укрепление связей с Россией в топливно-энергетической сфере особенно если Узбекистан вступит в ЕАЭС , во-первых, не только решит проблему дефицита электроэнергии для узбекской промышленности, но и может сделать ее экономически эффективнее, что снизит стоимость национальной продукции, что, в свою очередь, автоматически повысит ее конкурентоспособность. Во-вторых, будут ускорены темпы модернизации топливно-энергетической инфраструктуры Узбекистана, что также окажет положительный эффект на укрепление национальной экономики. В то же время необходимо сказать и об ограничениях, неизбежно возникающих для Узбекистана при интенсификации связей с Россией. Прежде всего позиции «Узбекнефтегаза», «Узтрансгаза» и АО UzGasTrade как национальных корпораций будут ослаблены, так как сравнительно дешевый российский газ может сделать нерентабельной добычу газа в Республике и его реализацию на национальном рынке. Кроме того, Узбекистан окажется в зависимости от страны-транзитера Казахстана, отношения с которым с 2022 г. Еще один ограничитель заключается в недостаточном количестве приборов учета потребления электроэнергии, что ведет к ее перерасходу и, как следствие, переплате. Так, в связи с запуском единого энергорынка ЕАЭС 1 июля 2023 г. В связи с этим, если Узбекистан будет импортировать электроэнергию напрямую из России, то цена за нее может быть слишком высокой как из-за большой дальности поставок, так и из-за неточности планирования импорта со стороны Казахстана.
И где его наверняка ждут проблемы и барьеры». Если бы Узбекистан получил «членский билет» ЕАЭС, то его позиции только укрепились, республика заняла бы лидерские позиции в организации. Размер, как говорится, имеет значение. Ряд преимуществ носят буквально мгновенный характер. Узбекские производители получат гарантированный доступ на огромный рынок, все оковы и поборы сами собой падут с трудовых мигрантов.
Узбекистан занимает первое место среди торговых партнеров ЕАЭС в СНГ
Кроме того, в стране есть развитая производственная база, а также трудовые ресурсы. Благодаря прямым ежегодным инвестициям Узбекистан сможет значительно увеличить рост ВВП. Работники из Узбекистана получат возможность беспрепятственно устраиваться на работу в страны ЕАЭС, а связанные с этим денежные поступления, внесут вклад в увеличение ВВП страны. Кроме того, это поможет обеспечить людей работой и снизить социальную напряжённость. Объём торговли между Узбекистаном и ЕАЭС значительно вырастет, тем более, что он и сейчас довольно велик.
Общество с ограниченной ответственностью «Майфин» далее — «Общество» уделяет особое внимание защите персональных данных при их обработке и ответственно подходит к соблюдению прав субъектов персональных данных. Утверждение положения о политике обработки файлов cookie далее — «Политика» является одной из принимаемых Обществом мер по защите персональных данных, предусмотренных статьей 17 Закона Республики Беларусь от 7 мая 2021 г. Политика разъясняет субъектам персональных данных, которые осуществляют использование веб-сайта Общества с доменным именем «myfin. Файлы cookie являются текстовыми файлами, сохраненными в браузере компьютера мобильного устройства пользователя сайта Общества, указанных в пункте 3 Политики, при их посещении для отражения действий, совершенных пользователем.
Эти файлы позволяют не вводить заново или выбирать те же параметры при повторном посещении того или иного сайта, например, выбор языковой версии. Целями обработки файлов cookie являются: 5. Обеспечение удобства пользователей сайтов; 5. Повышение качества функционирования сайтов, в том числе корректность их работы; 5. Сбор аналитической информации в обобщенном виде для оценки и дальнейшего улучшения работы сайтов; 5. Создание и предоставление персонализированной рекламы пользователю. Общество не использует файлы cookie для идентификации субъектов персональных данных. На сайтах используются как файлы cookie первой стороны устанавливаемые сайтами, которые посещает пользователь , так и сторонние файлы cookie задаются сервером, расположенным вне домена наших сайтов.
Об этом рассказал старший научный сотрудник Института государства и права АН РУз, доцент филиала Российского экономического университета им. Плеханова Равшан Назаров.
А где это пространство?
Оно в Казахстане, в России, в Кыргызстане... Поэтому прямо скажу — я за участие», — подчеркнул он. Но его конечная цель — атака на интересы России Опасения, впрочем, тоже присутствуют.
Союз предъявляет серьезные требования к товарам и услугам. Раньше в Узбекистане на эти регламенты производители не ориентировались. А значит, довести их до необходимого уровня непросто.
Кроме того, не всем отраслям узбекской промышленности выгоден безбарьерный рынок. Например, общее торговое пространство может поставить под сомнение доминирующее положение завода UzAuto Motors. Известно , что свободное движение товаров обсуждалось в ходе визита министра иностранных дел России Сергея Лаврова в Ташкент.
Представители Узбекистана заявили, что хотели бы получить льготный переходный период. Для ряда отраслей они попросили отсрочку на 10 лет. Американская угроза В Ташкенте осторожно относятся и к геополитическим аспектам интеграции.
Процесс вступления Узбекистана в ЕАЭС может быть ускорен в ближайшее время — Мальгинов
Приветствуя коллег, Мавлонов отметил, что последние годы растут показатели внешней торговли между участниками СНГ, увеличиваются объемы товаров и число транспортных средств, перемещаемых через таможенные посты. По его словам, это требует углубления сотрудничества, прежде всего за счет цифровизации.
Теперь экономика Узбекистана — это одна из наиболее сильных и устойчивых структур среди стран Средней Азии. Именно обладание крепкой экономической системе делает Узбекистан желаемым членом в этом сообществе. Увеличение объема и ускорение всех торговых процессов автоматом улучшит экономическую ситуацию и в других странах. Узбекистан почти со всех сторон граничит именно со странами этого союза, то есть он географически находится в его центре. Поэтому его отсутствие в полноправных членах сообщества существенно тормозит и отношения между другими странами. Так, после вступления этой среднеазиатской страны в союз существенно упростить транзит грузов и посреднические экономические отношения между другими странами-членами ЕАЭС. Еще одна причина, почему многие страны ждут когда Узбекистан сможет вступить в союз — уже существующие крепкие торговые связи с Россией, Китаем, Турцией, Казахстаном и другими крупными государствами. Так как это будет влиять на общий товарооборот и дальнейшее развитие экономик.
Входит ли в Таможенный союз с Россией Так как Узбекистан имеет давние и прочные экономические связи с Россией, то возникает вопрос — существует ли отдельные таможенные соглашения с Россией и какое отношение имеет эта страна к нынешнему общему Таможенному союзу. Так как правила членства в Таможенном союзе были изменены после перехода от Евразийского сообщества к ЕАЭС, то эта страна автоматом утратила право членства в Таможенном союзе. Так как Россия подчиняется единым правилам ЕАЭС и Таможенного союза, то заключение каких-либо отдельных соглашений с этой азиатской страной не предполагается. Отдельные соглашения с РФ, помимо общего Таможенного союза, также не имеют смысла и по другой причине. Узбекистан не имеет с Россией общих сухопутных границ, поэтому при торговле требуется посредническое участие других стран, как минимум для предоставления транзита. Читайте также: Информация о посольстве Чехии в Узбекистане Однако президенты двух стран активно поддерживают развитие экономических связей и стимулируют вступление Узбекистана в союз. Из-за пандемии 2020-го года все встречи и общение последнее время проходили только онлайн, но и они принесли свои плоды. Так, на одной из встреч была достигнута предварительная договоренность о скорейшем вступлении Узбекистана в союз. Со своей стороны президент Узбекистана всячески пытается ускорить этот процесс. Еще одним шагом к укреплению сотрудничества между двумя государствами стала договоренность о строительстве первой в Узбекистане атомной станции в Джизакской области, которая должна также стать и первым подобным объектом во всей Центральной Азии.
Ввод в эксплуатацию этой станции намечен на 2033 год. Такое плотное сотрудничество потребует более плотных связей в транспортном и промышленном секторе экономики, что будет еще больше стимулировать процесс вступления.
Население Узбекистана в последние 10 лет растет со средней скоростью 680 тыс. При этом средний прирост рабочих мест в республике в этот же период — 220 тыс. Прирост безработной молодежи — 460 тыс.
Разгрузка рынка труда требует создания 1,4—1,5 тыс. Таких цифр нет даже в планах правительства республики. По программе занятости в 2019 году предполагалось создавать тысячу рабочих мест в день, но, по неполным данным Госкомстата, реально создавалось только 250—260. Еще одно преимущество — сокращение торговых барьеров при выходе на российский и казахстанский рынки. Транспортные расходы отправителей и получателей грузов, как ожидается, сократятся на сотни миллионов долларов.
Замминистра иностранных дел Узбекистана Илхом Нематов заявил, что республике объединение необходимо: «Нам нужен рынок, нужно пространство. А где это пространство? Оно в Казахстане, в России, в Кыргызстане... Поэтому прямо скажу — я за участие», — подчеркнул он. Но его конечная цель — атака на интересы России Опасения, впрочем, тоже присутствуют.
Как считается, уровень экономического развития республик Средней Азии пока не позволяет им открыть границы для беспошлинного импорта товаров из других стран ЕвразЭС. По словам бывшего Генерального секретаря ЕвразЭС Григории Рапоты, была договоренность, что сначала три страны сформировали правовую базу Таможенного союза, а потом уже в него вошли остальные. Президент России Владимир Путина заявил, что союз заработает только к 2010-му году.
Узбекистан может присоединиться к ЕАЭС
Узбекская экономика в 2023 г. Помимо этого, объем нереализованного экспортного потенциала России на рынок Узбекистана в случае вступления последнего в ЕАЭС оценивается в 1,4 млрд долл. Однако следует понимать, насколько бизнесу Узбекистана будет выгодно членство страны в ЕАЭС и насколько совместимы механизмы национальной поддержки с нормативами Союза. Узбекистан выступает важным партнером Евразийского экономического союза и, в частности, России. Особенно интенсивно взаимодействие развивается в топливно-энергетической, транспортной и сельскохозяйственной сферах. Укрепление связей с Россией в топливно-энергетической сфере в случае вступления Узбекистана в ЕАЭС не только решит проблему дефицита электроэнергии для узбекской промышленности, но и может сделать ее дешевле, что снизит стоимость национальной продукции, что, в свою очередь, автоматически повысит ее конкурентоспособность. Также будут ускорены темпы модернизации топливно-энергетической инфраструктуры Узбекистана, что окажет положительный эффект на укрепление национальной экономики. Среди преимуществ в транспортной сфере можно выделить в первую очередь отмену таможенных пошлин по целому ряду позиций, а также открытие границ, что автоматически увеличит логистические возможности узбекского бизнеса и даст ему выход на рынки стран — участниц объединения, а также на рынки Сингапура, Вьетнама, Египта, Кубы, Ирана, Китая и других сотрудничающих с Союзом государств. Также появится возможность превратить страну в транспортный хаб, замкнув сухопутные товаропотоки по маршрутам «Восток — Запад» и «Север — Юг» на Узбекистане, так как страна географически расположена в «сердце» Центральной Азии. Позитивным аспектом вступления в ЕАЭС с точки зрения сельского хозяйства выступает тот факт, что Узбекистан — это один из ведущих производителей хлопка, плодоовощной продукции, фруктов и ягод в СНГ, причем в странах ЕАЭС действует «зеленый коридор» по их экспорту. Однако далеко не все представители узбекского бизнеса поддерживают идею вступления страны в ЕАЭС.
В частности, звучат опасения относительно соответствующих рисков со стороны представителей высокотехнологичного сектора и автомобильной промышленности, которые сейчас функционируют при поддержке стран Запада. Ключевым риском для этих компаний станет рост конкуренции, что повлечет за собой большие расходы и резкое увеличение себестоимости продукции из-за перехода на новые более высокие стандарты. Есть и политический риск: если Узбекистан вступит в ЕАЭС, то большинство западных компаний под угрозой попасть под санкции или же при прямом давлении со стороны своих правительств могут уйти с узбекского рынка или по крайней мере сильно ограничить там свою деятельность, что лишит Узбекистан стратегически важных предприятий. Также Узбекистан только начал перестраивать свою экономику на основе свободного рынка, и ему необходимо не только гармонизировать, но и фактически создать с нуля новые институты и правила, которые можно было бы в будущем интегрировать в структуру ЕАЭС и ВТО. В связи с этим на настоящий момент ни государственный аппарат, ни национальный бизнес Узбекистана к вступлению в ЕАЭС не готовы. Также Узбекистан играет роль важного энергетического и транспортного хаба Центральной Азии, причем узбекское правительство регулярно инициирует проекты строительства новых транспортных коридоров из Китая в Европу или же из России в страны Персидского залива через территорию Узбекистана. Александр Воробьев: Эпоха политической определенности: как будет развиваться Узбекистан после досрочных президентских выборов Узбекистан выступает важным партнером Евразийского экономического союза и России. Особенно интенсивно взаимодействие развивается в топливно-энергетической, транспортной, сельскохозяйственной и миграционной сферах. Сфера топливно-энергетического сотрудничества развивается наиболее динамично — именно здесь национальный бизнес Узбекистана может получить больше всего преимуществ от членства страны в ЕАЭС. Топливно-энергетическая инфраструктура трубопроводы, ЛЭП и т.
В Минтрасе отметили, что по территории двух стран ежегодно осуществляется более 1 тыс. В настоящее время для осуществления регулярных и нерегулярных перевозок пассажиров и грузов между Таджикистаном и Узбекистаном, в том числе транзитом, требуется наличие разрешения - так называемого дозвола. В начале этого года в республиканской прессе и социальных сетях сообщали о том, что на границе двух стран на КПП "Фотехобод - Ойбек" скапливались очереди из грузовиков, которые ожидали проезда.
Более того, давление стран Запада на узбекский бизнес как, например, в случае с Казахстаном, где ряд банков, в том числе крупнейший Halyk Bank, прекратили обслуживание карт системы «Мир» может привести к репутационным издержкам. Большой проблемой оказывается и недостаточная цифровизация органов таможенного и в целом государственного контроля, что затрудняет гибкое взаимодействие национального бизнеса с внешними партнерами и автоматически ведет к удорожанию узбекской продукции.
Например, далеко не все узбекские производители могут сразу заплатить за тот или иной товар и пользуются оплатой постфактум или через аккредитив. Что немаловажно, присоединение Узбекистана к ЕАЭС и в транспортной сфере может поставить Республику в зависимость от Казахстана, через который в начале 2020-х гг. Сейчас, тем не менее, Узбекистан не связан жесткими обязательствами и теоретически может перенаправить товаропотоки через Туркменистан. В то же время в связи с масштабной релокацией российских граждан в 2022 г. Узбекистан получил немало выгод, так как на территории Республики было зарегистрировано множество компаний как раз благодаря тому, что республика не была членом ЕАЭС и получила имидж «нейтрального» государства.
Членство Узбекистана в ЕАЭС с точки зрения сельского хозяйства также является «палкой о двух концах». Прежде всего позитивным аспектом выступает тот факт, что Узбекистан — это один из ведущих производителей хлопка, плодоовощной продукции, фруктов и ягод в СНГ, причем в странах ЕАЭС действует «зеленый коридор» по их экспорту. Тем не менее необходимо сказать и об ограничениях в этой сфере. Во-первых, наводнение российского рынка дешевыми узбекскими сельскохозяйственными товарами может привести к принятию Россией ряда протекционистских мер, которые могут свести на нет многие позитивные аспекты вступления Узбекистан в ЕАЭС. Во-вторых, в странах ЕАЭС существует практика введения односторонних временных запретов, что приводит к разбалансировке развития рынка.
Так, Казахстан выразил свое недовольство тем, что Россия запретила экспорт зерна в Казахстан, в то время как экспорт в Белоруссию осуществлялся беспрепятственно и не распространялся на зерно, вывозимое за пределы ЕАЭС в рамках установленной квоты. Большой проблемой также станет соответствие узбекской продукции фитосанитарным нормам ЕАЭС. Узбекистан традиционно играет роль экспортера трудовых ресурсов для Российской Федерации. При вступлении в ЕАЭС Узбекистан получит дополнительный приток денежных поступлений от трудовых мигрантов, который оценивается в 1,5—2 млрд долл. Вместе с этим нагрузка на узбекскую систему социального и пенсионного обеспечения снизится, так как, согласно праву ЕАЭС, государство трудоустройства платит за периоды стажа работы на своей территории, причем предусмотрен и экспорт пенсий между государствами-членами.
Более того, количество нелегальных мигрантов из Узбекистана, которых в России насчитывается больше 700 тыс. Что касается совместимости систем государственной поддержки экспортной деятельности ЕАЭС и Узбекистана, то сразу необходимо обозначить, что в Узбекистане, в отличие от стран ЕАЭС за исключением Белоруссии , только со второй половины 2010-х гг. В 2017—2019 гг. Только в настоящее время возобновились переговоры по членству Узбекистана в ВТО, что сопровождалось масштабной либерализацией таможенных тарифов — в апреле 2024 г.
Представители сторон проявляют заинтересованность в этом вопросе не случайно, за этим стоят их экономические интересы. Почти полгода назад Узбекистан однозначно обозначил свою заинтересованность, вступив в союз в качестве наблюдателя.
Аналитиками ЕАБР Евразийского банка развития было проведено исследование, специально посвящённое этому вопросу. Основные выводы, сделанные аналитиками, говорят о больших перспективах, связанных с интеграцией Узбекистана в ЕАЭС. В своём аналитическом докладе они выделили три группы преимуществ, получаемых от интеграции Узбекистаном.
Почему Узбекистан не торопится в ЕАЭС
26 апреля 2024 года в г. Ташкенте (Республика Узбекистан) состоялось 78-е заседание Совета руководителей таможенных служб государств – участников СНГ, в работе которого приняли участие руководители таможенных служб Азербайджанской Республики, Республики Армения. Центральная таможенная лаборатория Узбекистана, получившая в 2021 году статус региональной лаборатории Всемирной таможенной организации, является одной из 10 лабораторий с таким статусом в мире. Вступит ли Узбекистан в Евразийский экономический союз?