Новости святой мученик евгений

Дерзкая кража была совершена из храма Святой преподобной мученицы Евгении на Парашютной улице, 69. Евгений Родионов – русский солдат и мученик, святой юноша, который сложил свою голову за русский народ и за свою страну. Святой Евгений был мучеником, пострадавшим при императоре Диоклетиане.

Обре́тение честны́х моще́й святы́х му́ченик, и́же во Евге́нии.

21 января и 3 февраля поминают мученика Евгения Трапезудского (жил в середине III века, был подвержен гонениям за свою веру, показал чудеса стойкости вместе с четырьмя другими христианами и в конце концов был усечен мечом). А кто-то носит имя святого мученика Евгения, о котором в сегодняшнем житии упоминается только вскользь. Евгений Родионов – русский солдат и мученик, святой юноша, который сложил свою голову за русский народ и за свою страну. Священномученик Евгений был прославлен Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 году[5]. Святой Евсигний был собеседником святого Василиска (память 3 марта и 22 мая) и описателем его мученического подвига († около 308 г.). В начале царствования святого Константина Великого он был свидетелем явления на небе звездного креста, предвещавшего ему победу. Дошло до того, что на сервисе «Авито» появилась в продаже «Икона священномученику Евгению Пригожину», что бы ни означало это дикое по своей безграмотности словосочетание.

26 декабря — день памяти мучеников Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста Севастийских

Попавшего в плен русского воина пытались заставить принять ислам, обещая различные блага и высокое положение при дворе Пулад-хана, угрожали мучительной смертью. Русский солдат не отрекся от Христа и был казнен на площади Маргелана при большом стечении народа. Русские войска разгромили врага и повесили мятежного Пулад-хана, отличавшегося особой жестокостью к пленным. В Маргелане местные жители рассказали русским о подвиге Фомы Данилова, подчеркивая, что «русский умер, как настоящий батыр». Достоевский пишет: «В прошлом году, весною, было перепечатано во всех газетах известие, явившееся в "Русском инвалиде", о мученической смерти унтер-офицера 2-го Туркестанского стрелкового баталиона Фомы Данилова, захваченного в плен кипчаками и варварски умерщвленного ими после многочисленных и утонченнейших истязаний, 21 ноября 1875 года, в Маргелане, за то, что не хотел перейти к ним в службу и в магометанство.

Сам хан обещал ему помилование, награду и честь, если согласится отречься от Христа. Данилов отвечал, что изменить он кресту не может и, как царский подданный, хотя и в плену, должен исполнить к царю и к христианству свою обязанность. Мучители, замучив его до смерти, удивились силе его духа и назвали его батырем, то есть по-русски богатырем». Достоевский был возмущен реакцией на это сообщение значительной части представителей образованного общества, захваченного идеями либерализма.

Либералы утверждали, что «есть и идеи безмерно высшие — идея общечеловечности, например». Как это напоминает нынешних российских либералов с их болтовней об общечеловеческих ценностях, демократии и правах человека. Но Федор Михайлович не сомневался, что иной будет реакция простого русского народа. Он отзовется на этот подвиг лишь великим чувством и великим умилением.

Но случись подобный факт в Европе, то есть подобный факт проявления великого духа, у англичан, у французов, у немцев, и они наверно прокричали бы о нем на весь мир». Фома Данилов для Достоевского был олицетворением православной России. Эти слова великого русского писателя-пророка можно отнести и к Жене Родионову. В тяжелейшие 90-е годы, когда «циники премудрые наши» рассуждали о том, что народ деградировал, спился и не способен больше ни на великие дела, ни на великие чувства, России явлен подвиг воина Евгения.

В годы, когда обществу навязывали культ «золотого тельца», Женя стал эмблемой, образом вечной Православной России, которую никогда не могли и никогда не смогут сломать никакие враги. И наш народ откликнулся на этот подвиг «великим чувством и великим умилением», как и предсказывал Федор Михайлович, прекрасно понимавший душу русского народа. Святые отцы говорили, что те, кто не почитают мучеников, близких нам по времени, те разрывают связь со всей Церковью. Много разговоров: святой Евгений, не святой… Явлений Жени Родионова — очень много, много чудес.

Народное почитание — это одно из самых ярких свидетельств святости угодника Божия. Я никогда не могу понять тех христиан, которые не могут осознать величие подвига воина Евгения. У нас же были войны тяжелейшие, но чтоб тебе били в спину из Кремля, из Москвы! И Женя, когда ему Любовь Васильевна говорила: "Почему ты?

Читаем житие христианских мучеников — казнены усекновением главы. И Женю — усекновением главы. Для нас он — святой мученик. Любовь Васильевна — человек прямой, и она говорит о том, как предавали тогда.

А сейчас у меня такое впечатление, что хотят забыть то время. Но мы должны обличать предателей, должны сказать, что тогда происходило, и за чьи грехи Женя отдал свою жизнь. Кровь мучеников искупает множество грехов. И то, что сейчас наша армия возрождается, — это благодаря Жене и тем, кто в 1995-1996 году воевал.

Воин Евгений собирает людей у своего Креста Все эти двадцать лет православные русские люди почитают память Жени Родионова, не сомневаясь в том, что девятнадцатилетний русский солдат совершил такой же подвиг, как и воины-мученики, пострадавшие за Христа в первые века истории Церкви. Мироточат иконы воина Евгения, известны случаи чудесной помощи, когда молодой воин в камуфляже и красном плаще мученика являлся солдатам, бежавшим из чеченского плена, раненым в госпиталях, оказывая чудесную помощь. Однажды воин в камуфляже и в «красной плащ-палатке», явился бездомной девочке-бродяжке и за руку привел ее в приют, после чего исчез. Даже в США 23 мая и на день Усекновения главы Иоанна Предтечи для православных военных капелланов установлен чин особого поминовения воина Евгения.

На погост при храме Вознесения в деревне Сатино-Русское, где погребен Женя, приезжают люди со всех концов России. Затем, сменяя друг друга, на могиле новомученика священники служили панихиды. Одни священники заканчивали молитву, вновь прибывшие уже батюшки облачались, чтобы служить панихиду по воинам Евгению, Александру, Андрею, Игорю. Молитва не прекращалась в течение всего дня.

У Креста воина Евгения - почетный караул президентского Преображенского полка. Почетный караул и Знаменную группу преображенцев сменили почетный караул и знамя ВДВ. Затем у Креста русского солдата в почетном карауле стояли кадеты, их сменили воины-пограничники. До самого вечера в Сатино-Русское прибывали люди.

Приезжали целыми приходами, добирались на автобусах и легковых машинах казаки, кадеты, монахини, пограничники, бабушки и ученики воскресных школ, юные школьники и седые воины-афганцы. Каждый год в этот день у Креста воина Евгения собирается русский народ, который откликнулся на этот подвиг с «великим чувством и великим умилением». Женя Родионов сегодня есть эмблема и образ православного Русского народа. Мы видим на протяжении многих лет подлинное народное почитание воина-мученика.

Но до сих пор у некоторых церковных чиновников существует сомнение в том, достоин ли Евгений Родионов прославления в лике святых. Логика чиновников очень часто непонятна обычному человеку. Они утверждают, что о подвиге Жени Родионова, якобы, известно лишь со слов матери, а свидетельство близких родственников не могут рассматриваться комиссией по канонизации святых. Но ведь сам убийца при свидетелях, чиновниках ОБСЕ и представительницах «комитета солдатских матерей» ясно сказал, что Женю убили за то, что отказался снять крест.

Что еще необходимо чиновникам? Справка от Хайхороева? Вероятно, церковным чиновникам невозможно представить, что значит пережить 100 дней чеченского плена в зиндане под Бамутом. Это на миру и смерть красна, а в плену ты для всех пропавший без вести.

И никто никогда не узнает, где и как ты погиб, снял или нет крест. Перед кем же предстоял в день своего рождения 23 мая 1996 года молодой русский мальчишка, делая свой выбор: снять нательный крестик и остаться жить, или же подставить свое горло под нож ухмыляющегося палача? Для любого обычного православного человека ясно, что воин Евгений в этот миг предстоял перед Христом, и на праздник Вознесения Господня еще один христианский воин-мученик присоединился к сонму святых Русской Православной Церкви. Что же касается свидетельства матери, напомню, что святых благоверных князей-мучеников Михаила Черниговского и Василька Ростовского прославила княгиня Мария Ростовская, дочь Михаила и жена Василька.

Если следовать логике церковных чиновников, свидетельства Марии Михайловны было бы явно недостаточно, чтобы на Руси князей-мучеников почитали, как святых. Но будем помнить, что не комиссия по канонизации прославляет святых угодников Божиих. Святых прославляет Господь, а задача комиссии лишь собирать свидетельства о святости. И одним из важнейших свидетельств является народное почитание.

Недавно ушедший из жизни земной в Жизнь Вечную дорогой батюшка о. Дмитрий Смирнов сказал: «Не знаю, когда будет прославлен Женя Родионов, через 50, 100 лет, а может быть и гораздо раньше. Но в том, что он святой мученик никаких сомнений у меня нет». Отец Дмитрий тоже каждый год приезжал в Курилово служить панихиду на могиле воина-мученика.

Любовь Васильевна Родионова говорит: "Каких я священников встретила за эти годы! Это и отец Дмитрий Смирнов, это и отец Владислав Провоторов. Я езжу в храм в Павловскую слободу. И у нас там неугасимая свеча всегда стоит.

У нас там списки Майкопской бригады, 6-й роты, «Курска». Это отдельная история. В день гибели Псковской роты приезжают десантники с Медвежьих озер. В полной форме.

Поименно и громко выкрикивают имена всех погибших. Служится панихида. Просто мороз по коже. Я туда езжу, потому что там боевой дух.

Крестик был в Сирии, на Донбассе, в Крыму, в госпиталях". В погранотрядах, да и в других воинских частях, узнав из бесед о подвиге Жени, о том, что он не снял крестик, многие 18-летние ребята просят их крестить. Об этом могут свидетельствовать многие офицеры и священники, окормляющие войска. Мне рассказывали батюшки, что как только начинаешь говорить о Жене с бойцами, то наступает особенная тишина, строгая и благоговейная.

Читать… 23 апреля, 2024 21 апреля прошли занятия в воскресной школе Свято-Троицкого собора. Читать… 23 апреля, 2024.

С предполагаемым убийцей Евгения — Русланом Хайхороевым — мать виделась только один раз в жизни, в течение 7 минут, во время этой встречи Руслан Хайхороев, по свидетельству матери, ничего не рассказывал об обстоятельствах кончины Евгения Родионова. Никаких свидетелей и свидетельств о мученической кончине, кроме матери Родионова, нет. В начале 2004 года синодальная комиссия по канонизации отказала в канонизации из-за отсутствия достоверных сведений о мученической в церковном смысле кончине и о том, что Родионов вёл сознательную церковную жизнь [11]. Тем не менее бывший тогда и. Заведующий сектором военно-воздушных сил Синодального отдела Московской патриархии по взаимодействию с вооружёнными силами священник Константин Татаринцев предлагает прославление по формуле «Воин-мученик Евгений Родионов и иже с ним пострадавшие воины Андрей, Игорь и Александр» [9]. Евгений Родионов является местночтимым святым в Астраханской митрополии и Сербии [13]. В мае 2011 года включён как «новомученик Евгений Воин» в воинскую панихиду, рекомендованную православным капелланам армии Соединённых Штатов Америки для совершения поминовения погибших воинов в праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи и Димитриевскую субботу [14]. Как было сказано в обращении, фигура воина-мученика Евгения Родионова является образцом героизма и подвижничества, мученичества за Веру и Отечество, столь необходимого нашему народу, в первую очередь, молодому поколению. Участники круглого стола также призвали называть именем воина Евгения улицы и площади российских городов. Было отмечено, что нынешняя власть Чечни с огромным уважением относится к подвигу Евгения Родионова. Среди подписантов нынешнего обращения — видные священнослужители, советник Президента России Сергей Глазьев , депутат Госдумы Евгений Фёдоров , Президент Академии геополитических проблем Леонид Ивашов , а также мэры городов Красногорска и Кузнецка, где родился и учился Евгений Родионов. Служба включает стихиры для малой и великой вечерни , для утрени , канон мученику Евгению, включающий 9 песней и акафист , и молитву святому мученику Евгению [16]. Молитва мученику Евгению: Страстотерпче Российский, воине Евгение! Милостиво приими молитвы наша с любовию и благодарением тебе приносимые пред святою твоею иконою. Услыши нас, слабых и немощных, с верою и любовию поклоняющихся пресветлому образу твоему. Твоя пламенная любовь ко Господу, верность Ему Единому, твоя неустрашимость пред муками даровали тебе жизнь вечную. Ты не снял Креста с груди своей ради жизни сея временныя. Крест твой всем нам просиял звездой путеводной на пути спасения. Не остави нас на этом пути, святый мучениче Евгение, со слезами тебе молящихся. Кондак , глас 4-й [6] : Явился еси преудивлению крепостию, Христову терпению даже до смерти подражая, агарянскаго мучительства не убоялся еси, и Креста Господня не отреклся еси, смерть от мучителей яко чашу Христову прияв; сего ради вопием ти: святый мучениче Евгение, присно моли за ны, страдальче. В десятках храмов находятся портреты Евгения портрет-икона на алтарной двери в храме апостолов Петра и Павла в усадьбе Знаменка возле Петергофа находился примерно с 2000 г. Иконы воина Евгения Русского пишутся и в Сербии.

В своём врачебном служении он на деле воплотил идеалы истинного православного врача: профессионализм, милосердие и самопожертвование. Выполняя свой профессиональный долг, Евгений Сергеевич не смог оставить Венценосную Семью, особенно страждущего Цесаревича, добровольно перенёс все тяготы заключения и разделил мученическую судьбу своих Царственных пациентов. Решением Архиерейского собора РПЦ в феврале 2016 г. Общество православных врачей России активно участвовало в подготовке к канонизации: было направлено прошение в Святейший Синод, усилиями членов Президиума написана первая в России икона мученика Евгения, а на стенах военно-медицинской Академии Санкт-Петербурга, где преподавал Евгений Сергеевич, была открыта памятная доска в его честь.

Как святой Евгений пострадал за Христа?

Обре́тение честны́х моще́й святы́х му́ченик, и́же во Евге́нии. Дошло до того, что на сервисе «Авито» появилась в продаже «Икона священномученику Евгению Пригожину», что бы ни означало это дикое по своей безграмотности словосочетание.
Святой мученик Евгений Севастийский Существует несколько вариантов иконы Святого мученика Евгения Севастийского, но стоит заметить, что практически все иконы Евгения Севастийского связаны также с изображением остальных великомучеников.
ЕВГЕНИЙ ТРАПЕЗУНДСКИЙ После смерти мученик Евгений совершил множество чудес, поэтому его почитают покровителем города Трапезунда.
Писатель и святой Земли Русской (Новомученик Евгений Поселянин). 7 марта празднуется день мучеников, иже во Евгении.

Писатель и святой Земли Русской (Новомученик Евгений Поселянин).

Именины Евгения «Мученик Твой, Господи, Евгений во страдании своем прият венец нетленный от Тебе, Христа Бога нашего.
26 декабря. Мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест, смотреть онлайн Протоиерей Евгений Ивашко причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских в августе 2000 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви.

Обре́тение честны́х моще́й святы́х му́ченик, и́же во Евге́нии.

Священномученик Евгений Зернов. Заиконоспасский ставропигиальный монастырь / Монастырский вестник Святые мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест пострадали за Христа при императоре Диоклитиане (284 — 305) в Севастии, в Армении.
26 декабря. Мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест, смотреть онлайн По сей день святой Евгений почитается как небесный покровитель родного города Трапезунда.
ЕВГЕНИЙ ТРАПЕЗУНДСКИЙ Святые мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест пострадали за Христа при императоре Диоклитиане (284 — 305) в Севастии, в Армении.
Мученик Евгений Севастийский Когда служба подошла к концу, святые мученики закрыли книги, потушили свечи и исчезли так же таинственно, как и появились.

СВЯТОЙ ЕВГЕНИЙ

В 300 г. Двое из них, Ефрем и Василий, прибыли в Херсонес и насаждали там слово Божие. Затем святитель Ефрем пошел к народам, жившим по Дунаю, где в благовестии Христовом претерпел много скорбей и трудов. Во время начавшегося гонения он был обезглавлен точно известен лишь день его кончины — 7 марта. Проповедь в Херсонесе продолжал святой Василий. Многих идолопоклонников он наставил на путь истины. Другие заблудшие жители города, ожесточенные его деятельностью, оказывали яростное сопротивление: святой исповедник был схвачен, нещадно избит до смерти камнями и палками 7 марта 309 г.

Через год узнав о мученической кончине святителя Василия, три его сподвижника — епископы Евгений, Елпидий и Агафодор прибыли в Херсонес продолжить его святое дело. Они положили много трудов для спасения человеческих душ. Все три епископа разделили участь своего предшественника — беснующиеся язычники также побили их камнями 7 марта 311 г.

В 1902 году он стал преподавать сектоведение в Черниговской семинарии, а с 1906 года уже архимандрит Евгений стал ректором Иркутского духовного образовательного учреждения. Он обладал удивительным даром проповеди, семинаристы с большим интересом слушали его доклады и лекции. В 1913 году состоялась хиротония в епископа Киренского, викария Иркутской епархии.

Ровно через 10 лет, после всенощного бдения, он был арестован и доставлен в Москву. Весь город встал на защиту своего пастыря. Чекистам ничего не оставалось, как вызвать пожарных, чтобы облить водой людей, пришедших заступиться за епископа Евгения. Пока он находился в родном Благовещенске, его паства организовала ежедневные сборы продуктов для него. По городу разъезжала телега, с надписью «хлеб для епископа». Еды набиралось настолько много, что святой кормил ею всех своих сокамерников.

Эти иконы я Вам уже показывала. Вот та самая икона, написанная "В память убиенных и мучеников бесланских": А такой икона жертв теракта в Беслане выглядит в храме, сооружённом рядом со школой номер один, несмотря на протесты мирных жителей: Также имеются иконы, посвященные погибшим морякам на атомной подлодке "Курск" в 2000 году. Вот изображение Богоматери «Спасающая на море».

На ней нарисованы 118 церковных свеч — по числу погибших матросов, — горящих прямо в море иобразующих форму подводной лодки. С неба от Богородицы к лодке спускаются ангелы, венчая место крушения похоронным венком. Образ был сделан по проекту церковного ювелира, увидевшего его во сне: А есть и четыре других иконы, посвящённых этому же событию, в основу которых легли известные образа: Спасителя, Святителя и Чудотворца Николая, святого равноапостольного князя Владимира и, конечно же, Божией Матери «Курская-Коренная».

Лики написаны питерским художником Евгением Левиным. Уникальными иконы делают портреты всех погибших моряков Курска, нарисованные по периметру картин. Эту работу выполнила также жительница Санкт-Петербурга художник и иконописец Инна Куксенко.

Как он там вообще очутился, история умалчивает: А вот Сталин на совсем другой иконе - встречается с блаженной старицей Матронушкой и советуется с ней насчёт окончания Великой Отечественной войны. И Матрона якобы сказала Вождю Народов: «Русский народ победит, победа будет за тобой. Из начальства один ты не выедешь из Москвы».

Сей образ, как собственно, и история - полностью вымышленные: Сектанты от канонизации сомнительных личностей также не отстают. Так, катакомбной истинно-православной церковью был "прославлен"... Собственной персоной!

Паства составляет около 500 неонацистов... Помимо иконы Царственных Страстотерпцев, посвящённой последним императору и императрице из династии Романовых - Николаю Второму, Александре Фёдоровне, а также их детям, существует образ "царя - искупителя", посвящённый императору Николаю: Есть даже иконы Иоанна Грозного и Григория Распутина: Что удивительно, появилась также икона... Иль раз уж выучился на иконописца, то всех подряд надо причислять к лику святых, что ли?!

Не удивлюсь, если какой-то идиот икону Шамиля Басаева напишет, поверив в тот бред, возникший после теракта в Будённовске, что он такой герой-освободитель!

В возрасте пяти лет он лишился матери, воспитывался няней Матреной Прокофьевной. В 1885 году окончил Владимирское духовное училище, в 1891 — Владимирскую духовную семинарию. Затем четыре года работал учителем в народной школе при Уршельской хрустальной фабрике [2] , неподалеку от родного села.

Одновременно служил в приписном храме Сорока мучеников Севастийских и законоучителем в Христорождественской церковно-приходской школе, а также состоял членом уездного отделения Владимирского епархиального училищного совета. В 1906 году переведен законоучителем в Успенскую школу Рыбацкой слободы. В октябре 1907 года по ходатайству игуменьи Переславского Никольского женского монастыря отец Евгений был назначен священником монастырского храма и преподавателем монастырской школы. В течение многих лет отец Евгений вел дневник, который сохранился до нашего времени.

В 1919 году он писал: «…Духовенство стало предметом поношения, религия — объектом сплошного поругания. Наиболее трусливые, шкурники и беспринципные люди из духовенства начали отказываться от сана, но большинство несло выпавшие на их долю невзгоды с честью, с достоинством, действительно памятуя слова Евангелия «Больше сея любви никто же имать, да кто положит душу свою за други своя» и утешаясь заповедью Спасителя: «Блажени есте, егда поносят вам, и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради»… Многие из [священников] в этом году по широкому лицу матушки-земли русской нашли себе мученическую смерть, подобно отцу Константину Снятиновскому [3]. Знаю один случай, когда на реке Оке, на пристани города Мурома с пришедшего парохода сошел один священник с взрослой дочерью. Стоявшие на берегу красногвардейцы, увидев рясу, ни слова не говоря, тут же на глазах у всего народа этого священника расстреляли, а дочь под угрозой расстрела, заставили тут же рыть ему могилу и закопать.

Евгений Святой: храм, икона, молитва

История, значение иконы. Тезоименитство: 20 ноября – святой мученик Евгений Мелитинский (отмечается в день памяти мучеников в Мелитине). Несмотря на полную безвестность святых мучеников, их мощи торжественно перенесли в один из храмов Царьграда. Дошло до того, что на сервисе «Авито» появилась в продаже «Икона священномученику Евгению Пригожину», что бы ни означало это дикое по своей безграмотности словосочетание. Мощи мучеников, иже во Евгении, были обретены в пятом столетии и только через семь веков император Андроник повелел начать строительство храма на месте их погребения, где ранее случались чудеса исцеления.

Писатель и святой Земли Русской (Новомученик Евгений Поселянин).

Люди причащаются, исповедуются. Евгений Родионов — Расскажите, пожалуйста, каким ваш сын был в детстве? Единственное, что было необычного, — он не был никогда раскрытой книгой… Он был таким наблюдателем. Никогда сам на контакт не шел, а стоял и рассматривал человека. И только тогда, когда был уверен в нем, делал шаг навстречу. Был очень ответственным. У нас был развод в семье.

Женя знал, что он случился не по моей вине. Он был в моей жизни такой опорой, что другой мне и не нужно было никогда. Он действительно мужчина с 7 лет. Всю ответственность взял на себя. Не я его только воспитывала. Сама жизнь воспитывала.

У него была первая очень хорошая учительница. Это вкупе все. А еще у него были две великолепные бабушки по имени Марии. Он их очень любил. Это они его к Богу привели. Я сейчас чувствую за это свою вину.

Крестили его они в 11 лет. Он приехал домой с крестиком на веревочке. И потом он делал крестики сам. Занимался отливкой и выжиганием. Чеканка была. Фигурки отливал и крестики.

Евгений Родионов — Что вы почувствовали, когда получили телеграмму с формулировкой СОЧ самовольная отлучка из части? Рухнул мир, потому что я сразу поняла, что этого быть не может. Пришла беда. Друзья Жени, соседи — никто не поверил в то, что это возможно. Если бы не поехала искать его, не знаю, как все повернулось бы. Наверное, с клеймом «дезертир» так бы и лежал в земле.

Тут совсем другая история. Одни хлебали грязь и кровь, а другие здесь жировали. В фильме у очень хорошего человека С. Говорухина «Прокляты и забыты» все очень честно. Одни страдают, а здесь собаки лижут бутерброды с икрой. Здесь был сумасшедший пир во время чумы.

Какая-то часть ребят были совсем в другом положении. Было очень четкое разделение. Ребята, воевавшие на той войне, были разуты, раздеты… И все были против них. Только ленивый их не оплевывал — Кроме матерей, родных и близких никто особо о них не думал… — Никто. Пресса вся была против них. Все было против них.

Они были разуты, раздеты. Нормального оружия не было. Мы были не готовы ни к какой войне. Самое ужасное — это то, что все были против них. Только ленивый их не оплевывал. Это было настолько обидно и больно.

Вот это меня заставило нарушить клятву, данную бандитам, и рассказать всю правду. Потому что невозможно было с этим мириться. Я же знала, что там происходит. Миленькие мои, я не совершала подвига.

Подозреваемый — мужчина 40-45 лет славянской внешности с короткими светлыми волосами в очках. Его разыскивает полиция. Напомним, ранее сообщалось , что петербуржца будут судить за попытку увезти 8 кг сырого мяса на самокате.

Друзья в жизни и братья во Христе Именно в эти трудные для христиан годы прославил Господа своим подвигом великомученик Евгений. Святой жил в городе Саталионе и являлся близким другом командующего городским войском, которого звали Евстратием. Оба они были родом из города Аравракина, принадлежали к числу христиан и втайне от верховного правителя участвовали в богослужениях и совершении всех христианских обрядов. С той поры, как вышел последний указ императора, их жизнь постоянно подвергалась опасности, тем паче что среди большого числа тёмных и невежественных жителей города борьба с Христовой верой встречала поддержку и одобрение. Арест и заточение армянского священника Случилось так, что вскоре был схвачен и доставлен в Саталион пресвитер армянской церкви Авксентий, со временем также прославленный в лике святых. Он попал в руки жестокому и фанатичному язычнику — областному правителю Лисию. Это был ярый ненавистник христиан и слепой исполнитель императорской воли. Ни у кого не оставалось сомнений, что участь армянского пресвитера предрешена. О скором суде над служителем Божьей церкви незамедлительно узнали Евстратий и его друг Евгений. Святой Авксентий, находясь в узилище, не переставал молить Бога обо всех, кому вместе с ним суждено было принять во имя Господне мученическую смерть. Оба друга, поспешив к нему, просили помянуть в молитвах и их имена, чтобы Всевышний ниспослал им, простым и смиренным людям, силы прославить Его Имя своей смертью. Молитва во мраке темницы В мрачном каменном подземелье, среди стонов узников и звона цепей, вознеслись к Небесам слова молитвы армянского пресвитера, обречённого на неправедный суд язычников, но готового вскоре предстать перед Судом Творца вселенной. Он просил о даровании сил всем тем, кто, как и он, хочет своими муками и смертью прославить имя Господне. Его слова были услышаны, и как свидетельство сошедшей на них Благодати Божьей, ощутили прилив мужества в своих сердцах Евстратий и Евгений. Святой Дух осенил их и дал силы, выше которых нет ничего в этом тленном мире. Из удушливого мрака темницы начали они свой путь к Вечной Жизни. Неправедный суд злобных язычников На следующий день в присутствии всей городской знати и воинских начальников императорский наместник и верховный правитель города Лисий начал суд над пресвитером Авксентием и теми, кто был вместе с ним. Это были люди, которые, так же как и их духовный отец, отказались променять Божественное учение на жизнь. Всех их ждала неминуемая смерть, но вначале Лисий пытался создать хоть какую-то видимость правосудия и потому пожелал выслушать мнение присутствующих. Судебные речи Евстратия и Евгения Несомненно, он полагал, что по адресу христиан прозвучат лишь осуждения. Однако всё сложилось иначе.

Из храма святой мученицы Евгении на Парашютной украли святые мощи — видео Материальный ущерб в настоящее время устанавливается. Фото: globus. Об этом стало известно 78.

26 декабря. Мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест

По совету Кириака, одного из друзей Иерона, Лизий снял осаду пещеры и увел отряд. Кириак же, успокоив Иерона, уговорил его не сопротивляться властям; и он вместе с другими новобранцами в сопровождении воинов был отправлен в соседний город Мелитину. Ночью в пути Иерону было видение. Некто, одетый в белые одежды, возвестил ему голосом, исполненным кротости и любви: «Спасение, Иерон, благовествую тебе! Ты идешь подвизаться за Царя Небесного. Скоро ты к Нему отойдешь и примешь от Него честь и славу за свои подвиги».

После прочтения письма, он сказал: — Не думай, Евстратий, что и здесь тебя ожидают такие же мучения, какие ты претерпел от Лизия; лучше заранее окажи повиновение императорским повелениям и принеси жертвы богам, чтобы тебе не погибнуть лютою смертью. Святой Евстратий спросил его: — О, судия! Имеют ли законы силу и для царей, или нет? Святой Евстратий отвечал: — В законах империи мы читаем следующее: насилие не должно совершать ни словом, ни делом, и народ должен быть управляем преимущественно посредством увещания. Необходимо что-нибудь из двух: или чтобы начальствующий увещевал подчиненного, желая получить от него должное, или чтобы подчиненный, уже ранее наставленный в чем должно, свободно и добровольно исполнял повеление закона, и, кроме того, в законах находится еще следующее место: повелеваем, чтобы судия судил, соединяя строгость с милосердием, так, чтобы судимые не чувствовали к нему ненависти и не враждовали против него, будучи устрашаемы угрозами, и чтобы никто не осмеливался нарушать закон, надеясь на его снисходительность.

В противном случае, без всяких рассуждений и законов — мучь, убивай, делай, что хочешь. Святой Евстратий спросил: — Каким богам прикажешь принести жертву? Правитель стал ссылаться на сочинение Платона «Тимей» 8370 , из которого будто бы ясно видно, что Платон усердно почитал языческих богов и богинь 8371. Евстратий, на основании того же сочинения премудрого Платона, доказал, что он явно и сильно осуждал самого Зевса, которого язычники считают властителем богов и людей, неба и земли, и утверждал, что Бог — источник и виновник всякого блага, каковым, по языческим басням, Зевс отнюдь не был; при этом, святой указывал на различные басни язычников, в подтверждение приводя также и слова знаменитейших языческих поэтов, как-то: Гомера и Эсхила 8372. Итак, скажи мне, как можете вы признавать Богом Того, Которого ты чтишь, как Бога, когда Он был человек, который был осужден и пригвожден ко кресту? Святой отвечал: — Если ты согласен терпеливо выслушать меня, то я спрошу тебя сначала о некоторых предметах, о которых я собирался тебя спросить, а затем уже изложу тебе по порядку всё, о чем ты меня спрашивал. Не так ли думаешь и ты, премудрый судия? Но это было бы нелепо, потому что если им чего-либо, хотя бы самого малого, недоставало из совершенства и свойств божественных, то они, думаю, уже недостойны быть почитаемы людьми за богов: в Боге нет никакого недостатка, как сказано нами ранее, и Ему должны веровать и поклоняться все люди. Агриколай сказал: — Действительно, так. Быть может, эти боги суть самые свойства нетленного и бессмертного естества и, будучи только различными проявлениями единого существа, сходятся все как бы в одной точке — в Божестве?

Но тогда пусть они называются не различными богами, большими и меньшими, а Единым Богом, Который один только по Своему несравненному всемогуществу и имеет имя Божества, а не как думаете вы, — что один Бог живет на небе, другой — на земле, третий — в море. Правитель Агриколай, не в силах будучи возразить что-нибудь на это, долго молчал, и, наконец, мог только сказать: — Оставь свои доказательства и многоречивые возражения и отвечай только на то, о чем тебя спрашивали: как можете вы почитать за Бога — Распятого? Когда же Бог привёл мир в порядок и прекрасное бытие, создав его не из существовавшей уже ранее материи, но приведя к бытию из небытия, то Он сотворил человека по образу Своему и по подобию Быт. Но злой ангел 8375 , облеченный властью над сонмом других Ангелов, по своей воле отступил от Сотворившего его, возгордился и был лишен своего достоинства и изгнан с неба Богом Иов. Человека же Бог поселил в раю и дал ему заповедь о том, чтобы, пользуясь всеми благами рая, он не прикасался к одному только известному дереву и не вкушал его плодов Быт. Такой подвиг Бог назначил ему для того, чтобы человек не преступил заповеди Божией и не последовал бы внушению диавола, во всем строящего человеку козни, посрамил бы врага, завидующего его великой чести, и мог соделаться бессмертным, неподлежащим тлению. В противном случае человек не мог долее жить в раю и должен быть изгнан вон и, прожив на земле известное время, умереть. И вот злобный диавол, вооружившись из зависти против человека, употребил в дело всё свое коварство и чрез змия прельстил жену первого человека и его самого довел до нарушения заповеди, за что изгнан был Богом из рая и присужден на труд в поте лица и на истление Быт. Таким образом всезлобный диавол одержал победу и похвалялся тем, что покорил человека, вследствие его греха, своей власти. И когда впоследствии род человеческий умножился, мучитель-диавол старался поработить себе всякую душу.

После того как большинство людей впали в беззакония, Бог наказал мир потопом, но сохранил при этом праведного мужа Ноя, доблестно боровшегося против злобного диавола, непобежденного им и спасшегося в ковчеге вместе с женою и детьми Быт. Восстановив после потопа в первоначальном виде землю, Бог поселил на ней Ноя, как бы ее нового обитателя Быт. Прошло много лет, люди опять размножились и снова возрасло всякое беззаконие среди них, и все они отягощались грехами и, после смерти содержались в оковах ада, увлекаемые в погибель лукавым диаволом. Тогда Создатель наш Бог умилосердился и, не восхотев оставить без помощи дело рук Своих, сначала даровал премудрость Еллинам, дабы они познали всесильного Бога и преодолели противника своего диавола. Но они, хотя, по-видимому, несколько и образумились и как будто приблизились к пути истинного богопочтения, однако, в каком-то затмении только рассуждали на словах, а на деле опять впадали в заблуждение своих предков, побежденные верою в ложных богов, и, блуждая далеко от истинного пути, уклонились в еще большее нечестие. Но и при этом великая сила милосердия Божия не дала людям пасть окончательно, и Бог дал им закон, послал пророков и многоразличными способами указал путь спасения народу еврейскому. Несмотря на то, люди становились все хуже и опять повторяли грехи праотцев своих и за свои грехи подлежали смерти. Наконец, Господь наш Бог-Слово благоизволил понести одинаковый с нами подвиг и, сделавшись подобным нам во всем, кроме греха, явил нам победу над противником — диаволом: Он уничижил Себя, приняв образ раба, родился от Девы, оставаясь неизменным по Божеству и был Агнцем, чтобы лишить силы хищного волка — диавола. Воспользуемся теперь, судия, одним сравнением, приличным моему повествованию. Положим, что ты, будучи правителем этого города, увидел что медведь или другой какой-нибудь сильный зверь напал на жителей города, и ты послал своего раба убить его, а раб, исполняя твое приказание, вышел бы против зверя, но, будучи неискусен и недостаточно силен, не в состоянии был бы побороть его и, пораженный им, пал мёртвым и был бы съеден: неужели ты решился бы приказать другому такому же неискусному и малосильному рабу вступить в борьбу со зверем?

И неужели ты, если бы был крепок и силен и умел, как следует, вступить в борьбу с зверем, сам не вышел бы против него, как искусный и храбрый борец, и не убил его, и вышел бы именно не как господин, а совершенно также, как и простой раб, только — умеющий бороться? Примером же своим ты, конечно, научил бы остальных рабов своих одолевать и убивать сильных зверей в случае встречи с ними. Точно так же и Господь наш, Спаситель всех, когда рабы Его в борьбе с диаволом пали побежденные и уничтоженные, Сам уничижил Себя, по неизреченному милосердию Своему, воплотился чрез Пречистую и Пренепорочную Деву и принял образ раба и во всем уподобился нам, кроме греха, и, выступив на общественное служение, как бы прикрылся от злобного диавола Своим вольным и премудрым смирением и победил его, так как он напал на него, Господа, как на простого человека, и Своими спасительными крестными страданиями сокрушил всю силу врага, научая и нас, — взирая на Его подвиг, бороться с диаволом таким-же образом и преодолевать силу диавольскую. Он Сам принял на Себя наши грехи, а нам даровал Свое бесстрастие, воскресил содержавшихся в аду и дал нам возможность быть чадами Божиими, имеющими в Нем непобедимую опору и надеющимися на небесные венцы за подвиги. Мы бываем побеждаемы в теле, но побеждаем духом, подлежим тлению и смерти и в то же время — нетленны и бессмертны: посему мы удаляемся от вашего невоздержания и животной жизни и стремимся к жизни равноангельской и бытию вечному. Мы не смотрим вниз, как бы животные, а взираем на небо и, находясь во плоти, подражаем в жизни бесплотным. Мы знаем, что дух наш беспрестанно борется с плотью, своею мудростью и умеренностью отклоняем себя от привязанности к этому смертному телу и, усиленно отвергая его сладострастие и похотливые стремления, постоянно приучаемся восходить мыслью к небу и терпением и воздержанием умерщвлять наши земные члены. Мы питаемся размышлениями о Пречистом Господе нашем, вера наша — непоколебима. Такие и еще большие блага даровал нам Бог, Сам облекшийся в плоть человеческую. А вы, как всем известно, поработили себя плоти и потому называете богами тех, которые, по вашим же сказаниям, совершали нечистые и бесстыдные деяния, строите им капища и воздаете почести.

Вы чуждаетесь общения с небом и всегда находитесь в беспокойстве, — не только из страха какого-нибудь бедствия, но и потому, что усиленно стремитесь к временному благополучию и наяву грезите, как во сне. Вы умираете не только телом, но и душою, и предаете себя на вечную погибель; мы же от Господа нашего Иисуса Христа научены, что плоть наша, истлевшая по всеобщему закону тления и смерти и обратившаяся в прах, опять оживет, соединившись с душою и получит природу нетленную. Правитель Агриколай терпеливо дослушал до конца премудрую речь святого Евстратия и потом сказал: — Мы не имеем права обсуждать решение и желание императоров и должны только повиноваться их законам и исполнять их повеления. Поэтому оставь ненужную болтовню и ступай и принеси жертву богам; если же нет, то ты примешь такие муки, о которых никогда и не слыхивал. Святой Евстратий ответил: — Тогда зачем же ты доставил нам столько напрасного труда и давно уже не начинал мучить нас? После того мучитель велел принести железный одр, раскалить его до последней степени и сначала положить на него святого Ореста; святому же Евстратию сказал: — Тебе следует сперва посмотреть ожидающие тебя мучения на нем, а потом ты и сам уже подвергнешься им. Между тем святой Орест, приблизившись к раскаленному одру, почувствовал страх, и, глядя на святого Евстратия, сказал: — Молись за меня, потому что страх овладевает мною. Вспомни твердость духа святого Авксентия и прочих святых и не будь ниже их: здешние мучения оканчиваются скоро, а на небе нас ожидает награда вечная! Услышав это, святой Орест смело и твердо поднялся на раскаленный одр, и, встав на него, ознаменовал себя крестным знаменем и тотчас же лег на раскаленное ложе. Затем он громким голосом воскликнул: — Господи Иисусе Христе!

В руки Твои предаю дух мой! И он предал Господу святую свою душу, а святой Евстратий возгласил: — Аминь! Немедленно после этого Агриколай приказал отвести святого Евстратия в темницу. Здесь Евстратий, помолившись, по обычаю, Богу, призвал бывшего с ним раба и сказал ему: — Принеси, сын мой, хартию, и составим завещание, потому что надеюсь, что завтра и я предстану Владыке моему — Христу. Когда хартия была принесена, он написал завещание, в коем высказал желание, чтобы тело его было перенесено в Араврак и чтобы никто не дерзал брать что-либо от его останков, но чтобы всё тело в целости было положено на месте, называемом Аналикозора, вместе с святыми Авксентием, Орестом, Мардарием и Евгением, ибо святые сии заклинали Евстратия, чтобы после их кончины тела их были в нетронутом виде положены вместе с его телом. Все имения свои святой Евстратий завещал на содержание служителей церковных, а движимое имущество приказал разделить поровну: во-первых, нищим и убогим, а во-вторых, своим сестрам; всех же рабов своих велел отпустить на свободу и всем им назначил награды. Написав завещание, святой целый день постился, а всю следующую ночь провел в молитве. В эту ночь к нему, при помощи данного стражам золота, пришел блаженный Власий , епископ Севастийский, скрывавшийся в то время по причине гонения на христиан. Он слышал о великой премудрости Евстратия и о том, как он посрамил правителя вместе с его богами. Вошедши в темницу, он пал на землю и поклонился святому, говоря: — Блажен ты, сын мой Евстратий, что всемогущий Бог так укрепил тебя.

Умоляю тебя, помяни и меня в молитвах своих. Затем они сели, и Евстратий сказал епископу: — Так как, по изволению Божию, завтра в третий час дня я, как мне ясно было открыто, предстану Владыке моему Христу, то возьми это завещание мое и прочти его. Когда епископ прочел его, святой попросил его и пришедших с ним клириков подписаться под завещанием и взял с епископа клятву, что он сам возьмет тела: его, Евстратия, и святого Ореста, предаст их погребению в назначенном в завещании месте и постарается исполнить всё остальное написанное, обещая ему за его труды и заботы награду от Господа нашего Иисуса Христа в будущей жизни. Вместе с тем святой Евстратий умолял епископа сподобить его причащения Божественных Таин, так как он со времени самого взятия на мучение не причащался сей святыни. Когда принесено было всё потребное для служения и совершена бескровная Жертва, Евстратий приступил и принял Святые Тайны. И внезапно в темнице воссиял свет, подобный молнии, и послышался голос: — Евстратий! Доблестно подвизался ты. Итак, шествуй и восходи на небеса принять венец свой! Голос этот слышали все бывшие там и все пали ниц на землю от страха. И всю эту ночь епископ провел с святым Евстратием, услаждаясь беседою с ним; а когда занялась заря, ушел, обещаясь исполнить в точности все, написанное в завещании.

Когда наступило утро, Агриколай сел на судейском кресле на обычном месте среди города и приказал привести святого Евстратия. Когда же Евстратий явился, правитель вызвал его к себе и сказал ему тайно от других: — Призываю, Евстратий, во свидетели всевидящую правду, что я сильно скорблю о тебе сердцем, — что ты не хочешь повиноваться императорскому повелению.

Около 305 года, в эпоху безжалостных Диоклетиановых гонений, по всей Римской империи, не исключая самых отдаленных ее окраин, земля обильно орошалась кровью мучеников. Повсюду христиане, кем бы они ни были, должны были выбирать между отступничеством и мученической смертью. В ту пору в армянском городе Сатале в Малой, или Римской, Армении жил знатный и богатый человек по имени Евстратий, носивший титул дукса и занимавший должность советника и главы императорских нотариев города. Он до времени хранил в тайне свою принадлежность к христианской Церкви. Возымев в душе желание, по примеру других мучеников и исповедников, удостоиться неувядаемого мученического венца, он все же мысленно содрогался при мысли об ожидавших его истязаниях, сомневаясь, достанет ли ему сил и мужества выдержать все муки и не отступиться от истинной веры.

Желая узнать, благословляет ли его Господь на этот подвиг, он вручил свой пояс, знак высокой должности, одному из слуг, велев возложить его на церковный алтарь и посмотреть, не будет ли первым человеком, вошедшим в святилище и взявшим пояс, досточтимый пресвитер по имени Авксентий. Когда именно так и случилось, Евстратий, воодушевленный этим знамением, оставил всякий страх перед теми, кто имеет власть лишь над телом ср. Он пригласил всех друзей и близких разделить его радость и устроил большой пир, на котором объявил гостям, что собирается вскоре обрести нетленное сокровище. На следующий день, когда дука Лисий велел привести к себе на суд христианских узников, Евстратий внезапно также предстал перед ним, исповедал себя христианином и заявил, что желает разделить их участь. Весьма изумившись, судья велел снять с Евстратия знаки его сана и, раздев донага, бить бичами, а затем привести к себе на допрос. После этого, подвешенный за руки над жаровней с раскаленными угольями, мученик был снова подвергнут бичеванию. Все это время святой оставался настолько безразличным к боли, как будто истязали вовсе не его тело.

Евстратий возблагодарил Лисия за доставленную ему великую радость, сказав: «Теперь я знаю, что я — храм Божий и что Святой Дух обитает во мне! Пораженный стойкостью мученика и зримым вмешательством Божественной благодати, один из его сограждан и подчиненных, по имени Евгений, исполнившись дерзновения, вышел к судье и в свою очередь изъявил желание пострадать вместе с Евстратием и прочими мучениками. Когда рано утром всех узников повели в Никополь, Лисий, глумясь над Евстратием, велел почтить его сан, обув в сандалии, пробитые острыми гвоздями. Через два дня изнурительного пути мученики прибыли в Араураку, родной город Евстратия. Там святого случайно узнал местный житель по имени Мардарий. Потрясенный столь великим самоотречением и ободряемый призывами жены, Мардарий попрощался со своими двумя детьми, вручил семью заботам одного из друзей и предал себя в руки стражников. Он с радостью присоединился к тем, кто пожелал быть верным Христу даже до смерти.

Пресвитер Авксентий первым предстал перед Лисием. После недолгого суда его отвели в лесную чащу и там обезглавили, оставив тело на съедение зверям. Однако драгоценные мощи мученика с помощью Божией были вскоре обнаружены в лесу благочестивыми христианами, а на его отрубленную голову указал им ворон. Следом за Авксентием перед судьей предстал Мардарий, который на все задаваемые ему вопросы отвечал только одно: «Я — христианин! Когда Евгений в свою очередь предстал перед тираном, его твердость и исполненные решимости слова привели того в неописуемую ярость. Он велел отрезать мученику язык и кисти рук, а затем изувечить его тело тяжелыми батогами, обрекая на мучительную смерть. Завершив расправу, Лисий отправился наблюдать за тренировкой своих солдат.

Когда один из воинов, молодой новобранец по имени Орест, статный и крепкий телом юноша, метнул копье, тиран заметил блеснувший у него на шее золотой нательный крест. На вопрос дуки юноша без всяких колебаний ответил, что является христианином. Немедленно взятый под стражу, он был затем отправлен вместе с Евстратием к правителю Севастии Агриколаю, поскольку Лисий опасался новыми казнями восстановить против себя многочисленное христианское население Никополя. Прибыв в Севастию после пятидневного перехода, Евстратий предстал перед правителем, желавшим вызвать его на диспут. Обладая обширными познаниями в различных предметах , доблестный христианин без труда доказал противнику бессмысленность языческих культов и бесплодность эллинской философии. Затем в немногих, но полных силы словах он описал благой Промысл Божий о людях от начала времен и рассказал о том, как Господь явил им Свое милосердие, послав на землю Своего Единородного Сына, Иисуса Христа. Однако же Агриколай, оставаясь непреклонным перед всеми доводами Евстратия, утверждал, что тот обязан безусловно повиноваться императору во всем и что, отказываясь поклоняться богам, признанным государственной религией, он заслуживает смерти.

После этого правитель велел привести Ореста и положить его на раскаленное железное ложе, дабы заставить Евстратия быть свидетелем жестокой казни. Устрашившись поначалу ожидавших его страшных мук, Орест, ободряемый Евстратием на подвиг, решительно шагнул навстречу мученической смерти, воскликнув: «Господи, предаю душу мою в руки Твои! Помолившись вместе с Евстратием и преподав ему утешительную беседу, епископ совершил Божественную литургию. Когда Евстратий принимал Святое Причастие, мрачный застенок внезапно озарился ослепительным светом, и глас с неба произнес: «Евстратий, ты мужественно сражался, прими же теперь свой венец! Поднявшись затем на ноги, он смело направился к пылающей печи, осенил ее крестным знамением и вошел внутрь, воспевая Господу благодарственную песнь, как некогда три отрока иудейских в Вавилоне ср. На протяжении последующих веков и в наши дни пять честных мучеников не перестают совершать чудеса по молитвам и прошениям христиан через свои мощи, иконы и даже своим непосредственным явлением. Вот одно из преданий о подобном чуде.

Однажды в небольшую одиноко стоявшую церковь пяти мучеников на острове Хиос в день ее престольного праздника не пришел ни один человек из-за крайне суровой зимы. Увидев, что храм пуст, благочестивый священник решил уже было править службу в одиночестве, когда неожиданно перед ним предстали пять мужей, во всем схожие с теми, что были изображены на иконе пяти мучеников. Став на клиросе, они пропели все положенные в этот день песнопения. Когда пришло время чтения мученических деяний, святой Орест возложил книгу на аналой посреди храма и начал читать. Дойдя до того места, где описывалось малодушие, охватившее его самого при виде пылающего огня, он слегка изменил стоявшее там слово и вместо «и он устрашился» произнес «и он улыбнулся». Тогда святой Евстратий прервал его и суровым голосом сказал: «Читай все так, как было на самом деле! Когда служба подошла к концу, святые мученики закрыли книги, потушили свечи и исчезли так же таинственно, как и появились.

Молитва св. Мардария, читаемая на службах полунощницы, третьего часа и великого повечерия. Эта молитва читается каждую субботу на службе полунощницы. В царствование императоров Диоклитиана и Максимиана язычество господствовало во всей римской империи и было как бы всеобщее взаимное соревнование в служении идолам, в особенности, - когда по всем городам и селением рассылались императорские указы начальникам областей и судьям, повелевавшие приносить в определенные дни и праздники обильные дары и жертвы богам. Этими указами тем, кто усердно служит богам, обещалась царская благодарность, почести и высшие места в государстве; отказавшимся же поклониться идолам грозило сначала отнятие имущества, а затем, - после всевозможных мучений, - и смертная казнь. Гонение на христиан разлилось повсюду и везде начальники областей и вообще власти старались стереть совсем с лица земли веру Христову. Между тем императоры были извещены, что вся великая Армения и Каппадокия противятся их повелениям и единодушно веруя в распятого Христа и в крепкой на Него надежде, намереваются будто бы отпасть от римской империи.

Раздраженный этим известием, император Диоклитиан созвал всех своих вельмож и три дня с утра до вечера совещался с ними, как бы совсем искоренить христианство. Затем он прежде всего удалил от власти начальников Армении и Каппадокии, как неопытных и неискусных правителей вверенных им областей, несумевших привести народ к повиновению. На их места он выбрал двух греков, Лизия и Агриколая, людей суровых и жестоких, которых и поставил над обеими областями, поручив - Лизию наблюдение и охранение границ, а Агриколаю - общее управление всею епархиею. Им были также подчинены и все войска в обеих областях. Когда оба новые правителя прибыли на место своего назначения, началось беспощадное истребление людей всякого возраста, без всякого расследования, по одной только пустой клевете завистливых врагов на кого-нибудь из христиан: каждый день христиан разыскивали, схватывали и предавали для казни кровожадньм правителям, как бы плотоядным зверям. Лизий, имевший пребывание в городе Саталионе , как только находил где-либо христиан, - мужчин или женщин, - после многих пыток и мучений, отсылал их связанными и под крепкою стражею к Агриколаю, чтобы не дать им умереть на родине и быть погребенными, по христианскому обычаю, родственниками и знакомыми, и они, убитые на чужой стороне, как бы пропадали без вести. Точно также делал и Агриколай, посылая христиан, схваченных в Севастии , к Лизию в Саталион, так как оба начальника были в великой дружбе и полном согласии между собою и оба, поступая описанным способом, имели в виду одну цель - причинить христианам еще большую муку, убивая их вне их отчизны.

В это время в Саталионе жил некто Евстратий. Он был известен всем своим согражданам, как первый в городе по благородству происхождения и по сану, - он занимал должность военачальника, - и в тоже время отличался благочестием, богобоязненностью и безупречною жизнию. Видя непрестанное великое гонение христиан, он скорбел душою и печалился. Горько вздыхая и плача, проводя время в посте и молитве, взывал он к Господу нашему Иисусу Христу о том, чтобы Господь оказал милость рабам Своим и, умилосердившись над людьми Своими, спас их от бед и отвратил угрожающую им гибель. Вместе с тем Евстратий и сам желал совершить подвиг, святых мучеников и удостоиться быть участником их страданий; но, при мысли о многоразличных мучениях и жестокости мучителей, он испытывал страх. В конце концов он, однако, решился на следующее. Он отдал свой пояс верному слуге и велел отнести его в церковь Аравракийскую, откуда и сам он был родом и где пресвитером в то время был Авксентий, засвидетельствовавший уже свою верность истинному Богу.

Евстратий сказал своему слуге. Послав слугу с таким приказанием, Евстратий решил в душе так: "если пояс возьмет сам пресвитер, то это будет знаком того, что Сам Бог благоизволит, чтобы Евстратий предал себя на мучение за Христа; если же захотел бы взять кто-нибудь другой, то это будет означать, что ему не должно предавать себя на мучение, а следует тайно хранить святую веру. В непродолжительном времени слуга возвратился и поведал своему господину. Услышав это, Евстратий был весьма обрадован; лицо его сияло радостью, чему весьма удивлялся один из его друзей, по имени Евгений. Вскоре после того блаженный Авксентий был схвачен вместе с другими, допрошен на суде, мучим и заключен в темницу, где и содержался в узах. Затем среди города на возвышении снова было устроено место для суда, и Лизий, надменно сев на судейском кресле, приказал привести узников на допрос. Святой Евстратий, пришедши в темницу, просил всех заключенных в узах за Христа помолиться о нем, ибо и сам он, по его словам, намеревался в тот же день разделить с ними их подвиг.

Тогда все святые узники, преклонив колена, помолились о нем Богу. Когда они окончили молитву, воины, под предводительством Евстратия, повели их из темницы на суд. Когда воинский отряд остановился по обычаю пред судиею, Лизий приказал приводить к себе на суд - по одному тех, которые были уже на первоначальном допросе. Когда начался суд, Евстратий сказал: По указу императорскому, изданному ранее и теперь на суде опять прочтенному, все христиане, где-бы они ни находились и какое-бы положение в государстве ни занимали, подлежат суду: по сему указу приведен сюда Авксентий, - муж давно уже известный своим происхождением и благочестивой жизнью, а теперь еще более прославившийся мужеством и твердостью, с какими объявил себя рабом Христа, Царя Небесного. Находясь в сем суде, он уже подвизался подвигом бессмертия и изобличил твое, судия, безбожие, свидетельствуя словом и делами и доблестно перенося мучение. С того дня он, как злодей заключен был в темницу, а сегодня ты приказал привести его на допрос вместе с его святою дружиною: и вот, все они стоят вместе со мною, непоколебимо твёрдые духом и готовые посрамить и разрушить все коварные замыслы, которым научает тебя против них отец твои - диавол! Грозно смотря на него и задыхаясь от гнева, он воскликнул грозным голосом: Никогда еще мне не случалось производить более строгий суд, чем сегодня, когда этот гнусный нечестивец осмеливается разглагольствовать предо мною!

Пусть же с него снимут пояс и воинское одеяние, и да будет известно всем, что он лишается сана, какой имел доселе, а затем пусть обнаженный и связанный верёвками по рукам и ногам и повергнутый на землю, он продолжает свою речь! Слуги поспешно исполнили приказание Лизия, и тогда он сказал Евстратию: Не раскаешься ли ты в своем пагубном намерении? Тогда ты приобретешь мое расположение и совершенно избежишь наказания. Во всяком случае. Святой отвечал: Я родился в городе Аравраке и имя мое - Евстратий, а на моем отечественном языке Кирисик. Лизий сказал: Пусть воины скажут, сколько лет он находится на военной службе? Воины ответили: Вот уже двадцать седьмой год, как он начал службу, когда был еще совсем юношею.

Тогда Лизий сказал святому: Евстратий! Ты сам видишь, какую беду принесло тебе твое ослушание: оставь же теперь твое безумство, одумайся и не губи своей чести и сана, приобретенных трудами стольких лет воинской службы; признай милость и могущество богов и склони к себе кротость царскую и человеколюбие суда! Мерзким бесам и глухим идолам - произведению рук человеческих, - отвечал святой, - никто из имеющих здравый рассудок никогда не находил нужным поклоняться, ибо в Писаниях наших говорится: "боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес " Иер. Судие сказал: Уже не тот ли имеет здравый рассудок, кто покланяется Богу Распятому, подобно вам, впавшим в полное заблуждение?! Если бы твои духовные чувства, - отвечал ему святой Евстратий, - не были извращены служением суете и если бы душа твоя не погружена была вся в помыслы о земном, то я доказал бы тебе, что Сей Распятый есть истинный Спаситель и Господь и Создатель всей твари, прежде век сущий во Отце и по Своей неизреченной мудрости ожививший чрез возрождение нашу омертвелость. При этих словах судья прервал речь святого и сказал: Да будет этот дерзкий повешен на верёвках и пусть под ним разожгут костер из пакли, а сверху бьют его по плечам одновременно тремя палками: посмотрим, насколько тогда он будет красноречив! Когда это было исполнено, святой долгое время был мучим, поджигаемый снизу и жестоко избиваемый сверху.

Но и среди таких страданий он не испустил ни одного восклицания от боли, не изменился лицом и, казалось, страдал не он, а кто-то другой, так что сам мучитель пришел в изумление. Наконец, Лизий велел приостановить истязание и с злобною улыбкою сказал святому: Как думаешь, Евстратий, - не хочешь-ли, - я несколько облегчу боль от нанесенных тебе ран? И он тотчас велел принести соленую воду, смешанную с уксусом, и обильно поливать на обожженные места и в то же время крепко растирать тело мученика острыми черепками. Но страдалец мужественно вынес и эту муку, как, будто ему совсем не было больно. Мучитель думал даже, что святой Евстратий посредством какого-либо волхвования делает себя нечувствительным к боли. Тогда святой Евстратий сказал ему: Подвергая меня таким мучениям, вопреки своей же воли, оказал мне благодеяние, так как этими мучениями ты разогнал окружавшую меня тьму, происходившую от плотского огрубения моей души, и сделал меня победителем давно уже досаждавших мне искушений самовластного ума. Ты дал мне возможность одолеть все одержавшие меня порывы страстей и душевные тревоги.

Ты сохранил мне нетронутою никакими искушениями внутреннюю твёрдость духа, - залог бессмертной жизни, где собрано для всех верующих богатство нетленное, и указал мне кратковременный и свободный от страданий путь, коим я могу достигнуть и в сем бренном теле жизни Ангельской, а в вечности - блаженства небесного. Теперья знаю, что я - церковь Бога Живого и Святого Духа, живущего во мне ср. Итак, "удалитесь от меня все, делающие беззаконие, ибо услышал Господь голос плача моего, услышал Господь моление мое; Господь примет молитву мою " Пс. По истине, "моя душа будет радоваться о Господе, будет веселиться о спасении от Него. Все кости мои скажут: "Господи! Поспеши же, слуга диавола, постарайся не оставить ни одного из имеющихся в твоем распоряжении орудий мучения, пытай меня, как золото в горниле, или же и еще сильнее, но ты не найдешь во мне столь почитаемого тобою нечестия, которому ты служишь самым делом. Служение ложным богам, овладевшее тобою и твоим безумным царем, достойно омерзения.

Мучитель возразил: Мне думается, что от сильной боли повредился у тебя разум, оттого и говоришь ты так много нелепостей. Если бы твой, как ты говоришь, Бог мог сделать тебя бессмертным, то он избавил бы тебя и от этих ран. Итак, перестань обольщаться несбыточными надеждами и поторопись воспользоваться доставляемою тебе мною возможностью избавления. Хочешь ли, - отвечал Евстратий, - ты, ослепленный всеми своими чувствами человек, убедиться в том, что для моего Бога нет ничего невозможного?

Когда Евгений в свою очередь предстал перед тираном, его твердость и исполненные решимости слова привели того в неописуемую ярость. Он велел отрезать мученику язык и кисти рук, а затем изувечить его тело тяжелыми батогами, обрекая на мучительную смерть. Завершив расправу, Лисий отправился наблюдать за тренировкой своих солдат. Когда один из воинов, молодой новобранец по имени Орест, статный и крепкий телом юноша, метнул копье, тиран заметил блеснувший у него на шее золотой нательный крест. На вопрос дуки юноша без всяких колебаний ответил, что является христианином.

Немедленно взятый под стражу, он был затем отправлен вместе с Евстратием к правителю Севастии Агриколаю, поскольку Лисий опасался новыми казнями восстановить против себя многочисленное христианское население Никополя. Прибыв в Севастию после пятидневного перехода, Евстратий предстал перед правителем, желавшим вызвать его на диспут. Обладая обширными познаниями в различных предметах, доблестный христианин без труда доказал противнику бессмысленность языческих культов и бесплодность эллинской философии. Затем в немногих, но полных силы словах он описал благой Промысл Божий о людях от начала времен и рассказал о том, как Господь явил им Свое милосердие, послав на землю Своего Единородного Сына, Иисуса Христа. Однако же Агриколай, оставаясь непреклонным перед всеми доводами Евстратия, утверждал, что тот обязан безусловно повиноваться императору во всем и что, отказываясь поклоняться богам, признанным государственной религией, он заслуживает смерти. Ночью, перед казнью, Евстратия тайно посетил в темнице епископ Севастийский святой Власий и обещал исполнить его последнюю волю и доставить мощи всех пяти мучеников в Араураку. Помолившись вместе с Евстратием и преподав ему утешительную беседу, епископ совершил Божественную литургию.

Икона святого мученика Евгения Севастийского — о чем перед ней молятся

После этого его сковали цепями, бросили в тюрьму. Позже твердость друзей обратила ко Христу жителя их родного города, Араврака, куда узников привели под стражей. Это был Мардарий, который, оставив дом, простившись с семьей, сам устремился за арестованными, желая также пострадать за Христа. Среди «актов мученических», или протоколов допросов христиан, сохранилась запись последнего допроса Евгения. На вопрос о том, откуда у него силы и бесстрашие перед мучениями, он ответил правителю: «Мой Бог, ниспровергающий почитаемых тобою бесов, — вот Кто дал мне силу и даровал смелость и свободу слова, для того, чтобы я посмеялся над тобою презренным, пёс смердящий, сосуд сатаны, который будет вместе с тобою предан на погибель».

После этих слов ему был вырезан язык, а затем его предали страшной казни, отрубая руки и ноги — во время этого мучения он скончался. Мученик Евгений Севастийский Святой может изображаться: вместе со своими сподвижниками; тогда по центру иконы — св. Авксентий, держащий свиток, а св. Евгений — близ него, вместе с Орестом, а иногда — со своим другом, св.

Евстратием; он изображается человеком средних лет, с небольшой брадой, в воинских доспехах, с крестом в руке; отдельно; святой также изображается как воин, в алом плаще мученика и с распятием в руке. Как и все его сподвижники, святой помогает тезоименитым ему мужчинам: сохранить веру; устоять во время брани — духовной ли, или же на поле боя. Он окончил медицинский факультет, несколько лет работал в больнице для бедных, а после начала русско-японской войны отправился на фронт, где самоотверженно помогал раненым. С 1908 г.

Брат святого, Петр, так вспоминал о нем: «Он был бесконечно добрым. Можно было бы сказать, что пришел он в мир ради людей и для того, чтобы пожертвовать собой». Когда царскую семью арестовали, Евгений Сергеевич остался с ними, когда отправили в Сибирь — не колеблясь, тоже поехал. Здесь он и окончил земной путь — расстрелянный вместе с Царственными Страстотерпцами в подвале дома инженера Ипатьева 17 июля 1918 г.

Праведный Евгений Боткин, врач, страстотерпец Вместе с пострадавшими царскими слугами, врач Евгений был прославлен Русской Православной Церковью Заграницей с 1981 г. К этому времени народное почитание святого давно утвердилось, особенно среди медиков, обращающихся к нему так же, как и, например, к вмч. Пантелеймону , тоже врачу в земной жизни. Евгений может изображаться как в мундире, который носил при жизни, так и в традиционных для святых целителей древности одеждах — тунике, плаще.

В его правой руке крест, а на левой — ящичек с лекарствами, как у вмч. Воин Евгений Родионов Многие годы длится история с канонизацией еще одного Евгения, воина. Солдат погиб в 1996 г.

Это была блестящая речь, и в конце ее Евстратий не побоялся заявить о своей приверженности Христову учению. Евстратий сознательно пошел на мученичество, ибо тут же по приказу рассвирепевшего Лисия был осужден на казнь.

Все это произвело на присутствовавших потрясающее впечатление, но не успели они оправиться от ужаса, как Евгений, верный своему другу и предав себя Божьей воле, тоже произнес страстную речь об истинности христианской веры и, как и Евстратий, объявил себя ее приверженцем. Обоих друзей тут же заковали в кандалы и бросили в ту же темницу, куда они приходили накануне к праведному пресвитеру Авксентию. На следующее утро всех осужденных христиан повели в город Никополь, где проводились публичные казни в присутствии большого количества народа. По пути они проходили через город Аравракин, откуда оба друга были родом и где их хорошо знали и уважали. Надсмотрщики нещадно избивали бичами Евгения, Евстратия и других страстотерпцев.

Многие в толпе их узнали, но побоялись подбодрить даже словом в страхе перед неправедными начальниками. И лишь Мардарий, также исповедавший христианскую веру, проявил смелость и мужество. Он поручил заботу о своей семье надежным соседям, тоже тайным христианам, простился с родными и добровольно присоединился к процессии братьев по вере, ведомым на казнь. Там, в Никополе, они подверглись жестоким пыткам, а потом были казнены. Евгению сначала вырвали язык, затем отрубили руки и ноги и лишь после этого отсекли мечом главу.

Позднее, когда христианство наконец восторжествовало, все они были причислены к лику святых и почитаются ныне 26 декабря, а икона «Св. Евгений» есть во многих православных храмах. В 1995 году в Новосибирске был освящен храм в его честь; икона святого Евгения напоминает о его подвиге, она дала имя и монастырю при новосибирском соборе архистратига Михаила. Описание иконы Существует несколько вариантов иконы Святого мученика Евгения Севастийского, но стоит заметить, что практически все иконы Евгения Севастийского связаны также с изображением остальных великомучеников.

Перед кончиной он произнес молитву: «Владыко Господи Боже, Отче Вседержителю…», которая читается в конце 3-го часа и на полунощнице. Мученику Евгению вырвали язык, отрубили руки и ноги и отсекли голову мечом. Молодой воин святой Орест исповедал себя христианином и за это предстал перед судом.

Он был приговорен к сожжению на раскаленном железном ложе, куда взошел укрепляемый молитвой святого Евстратия. Предсмертная молитва святого Евстратия «Величая, величаю Тя, Господи…» читается на субботней полунощнице.

Среди многих других Лизий приказал взять на военную службу и Иерона, обладавшего большой физической силой и ловкостью. Но Иерон отказался служить императорам, гнавшим христиан. Когда его хотели взять силой и привести к Лизию, он, вооружившись бревном, обратил в бегство посланных за ним воинов и вместе с восемнадцатью единомышленниками укрылся в пещере. Воинам Лизия не удалось взять эту пещеру даже штурмом.

По совету Кириака, одного из друзей Иерона, Лизий снял осаду пещеры и увел отряд. Кириак же, успокоив Иерона, уговорил его не сопротивляться властям; и он вместе с другими новобранцами в сопровождении воинов был отправлен в соседний город Мелитину. Вскоре Иерону было видение во сне, в котором предвозвещалась его скорая мученическая кончина.

Священномучениче Евгение, моли Бога о нас!

Евгений Родионов – русский солдат и мученик, святой юноша, который сложил свою голову за русский народ и за свою страну. Известны случаи мироточения икон Евгения Родионова, например, в алтайском храме святого мученика Евгения. В 1909 году отец Евгений являлся членом комиссии по освидетельствованию честных останков святого епископа Иркутского Софрония (Кристалевского). Мироточил образ Евгения 20 ноября 2002 года в храме во имя святого мученика Евгения на Алтае. История, значение иконы. Опубликовано 26.12.2019 автором Новости храма.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий