Подведены итоги формирования УИК срока полномочий 2023 – 2028 г.г., рассмотрены вопросы проведения первых организационных заседаний, а также обучения членов участковых избирательных комиссий.
В Приволжском районе прошли первые организационные заседания УИК
Подведены итоги формирования УИК срока полномочий 2023 – 2028 г.г., рассмотрены вопросы проведения первых организационных заседаний, а также обучения членов участковых избирательных комиссий. избирательный комиссия правовой участковый Участковая избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 3. Срок полномочий Центральной избирательной комиссии составляет пять лет. Срок полномочий избирательной комиссии составляет пять лет и исчисляется со дня ее первого заседания. Полномочия участковой избирательной комиссии истекают через 10 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов, если в адрес вышестоящей избирательной комиссии не поступило жалоб (заявлений).
Избирательный кодекс города Москвы : Статья 20
Нотариально удостоверенная или заверенная уполномоченным на то органом общественного объединения копия действующего устава общественного объединения. Решение полномочного руководящего или иного органа общественного объединения о внесении предложения по кандидатурам в состав избирательных комиссий, оформленное в соответствии с требованиями устава, либо решение по этому же вопросу полномочного руководящего или иного органа регионального отделения, иного структурного подразделения общественного объединения, наделенного в соответствии с уставом общественного объединения правом принимать такое решение от имени общественного объединения. Если предложение по кандидатурам вносит региональное отделение, иное структурное подразделение общественного объединения, а в уставе общественного объединения указанный в пункте 2 вопрос не урегулирован, — решение органа общественного объединения, уполномоченного в соответствии с уставом общественного объединения делегировать полномочия по внесению предложений по кандидатурам в состав избирательных комиссий, о делегировании таких полномочий и решение органа, которому делегированы эти полномочия, о внесении предложений в состав избирательных комиссий. Для иных субъектов права внесения предложений по кандидатурам в состав избирательных комиссий Решение представительного органа муниципального образования, избирательной комиссии предыдущего действующего состава, собрания избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Кроме того, субъектами права внесения предложений по кандидатурам должны быть представлены: 1.
На избирательном участке, участке референдума, образованном на территории воинской части, расположенной в обособленной, удаленной от населенных пунктов местности, участковая комиссия формируется территориальной комиссией по решению территориальной комиссии - командиром соответствующей воинской части из числа военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, участников референдума, проживающих в пределах расположения воинской части, в том числе не входящих в резерв составов участковых комиссий. Законом может быть предусмотрено, что участковая комиссия на избирательном участке, участке референдума, образованном на судне, которое будет находиться в день голосования в плавании, или на полярной станции, или в вахтовом поселке, формируется соответствующими должностными лицами из числа членов экипажа, работников полярной станции, работников, привлекаемых к работам вахтовым методом, в том числе не входящих в резерв составов участковых комиссий. Федеральных законов от 09. На избирательных участках, участках референдума, образованных за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, участковые комиссии формируются в порядке и сроки, установленные федеральным законом. Для обеспечения голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 64 и или пунктом 19 статьи 66 настоящего Федерального закона, и или досрочного голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 65 настоящего Федерального закона, избирательной комиссией субъекта Российской Федерации могут быть сформированы специальные участковые комиссии. Такие комиссии могут быть сформированы в том числе из числа работников мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, либо полномочия таких участковых комиссий могут быть возложены на иные участковые комиссии. На избирательных участках, участках референдума, образованных в результате уточнения перечня избирательных участков, участков референдума в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 2. Срок приема предложений по их составу составляет 30 дней. Формирование участковой комиссии на срок полномочий, установленный законом субъекта РФ в соответствии с п. Срок полномочий участковой комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет. Законом субъекта Российской Федерации может быть установлен иной срок полномочий участковой комиссии, который не может быть меньше одного года и не должен превышать пять лет. Если срок полномочий участковой комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, истекает в сроки, предусмотренные пунктами 2 , 3 и 7 статьи 10 настоящего Федерального закона для назначения ближайших выборов, в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Срок полномочий участковой комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 1.
Срок полномочий участковой комиссии, сформированной в соответствии с частями 2 и 2. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке полномочия такой участковой комиссии прекращаются со дня, следующего за днем исполнения участковой комиссией решения вышестоящей комиссии либо исполнения вступившего в законную силу судебного решения. Полномочия участковой комиссии прекращаются досрочно решением территориальной комиссии в случае ликвидации избирательного участка в связи с уточнением перечня избирательных участков. Lbl21031 3. Если срок полномочий участковой комиссии, сформированной в соответствии с частью 1 настоящей статьи, истекает в период избирательной кампании, в которой участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании. Lbl204 4. Число членов участковой комиссии с правом решающего голоса определяется формирующей ее территориальной комиссией в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного участка, в следующих пределах: Lbl2041 1 до 1001 избирателя — 3-9 членов участковой комиссии; Lbl2042 2 от 1001 до 2001 избирателя — 7-12 членов участковой комиссии; Lbl2043 3 более 2000 избирателей — 7-16 членов участковой комиссии. Lbl205 Законом г. Москвы от 25 мая 2016 г. В случае совмещения дней голосования на выборах разных уровней максимальное число членов участковой комиссии с правом решающего голоса, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, может быть увеличено, но не более чем на четыре члена комиссии из резерва составов участковых комиссий на срок, установленный территориальной комиссией. Этот срок не может истекать ранее чем через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы заявления на действия бездействие данной участковой комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и или порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке полномочия этих членов участковой комиссии продлеваются до дня принятия вышестоящей комиссией решения либо до дня, следующего за днем исполнения участковой комиссией решения вышестоящей комиссии либо исполнения вступившего в законную силу судебного решения. При этом дополнительная оплата труда вознаграждение этих членов участковой комиссии и выплата им компенсации за период, в течение которого они были освобождены от основной работы, производятся за счет средств соответствующего бюджета. Lbl206 6.
Lbl207 7. Предложения по составу участковых комиссий могут быть внесены в вышестоящую территориальную комиссию не ранее дня опубликования списка избирательных участков. Срок приема предложений по кандидатурам в состав участковых комиссий устанавливается территориальной комиссией. Указанный срок не может составлять менее 30 дней. Lbl208 Часть 8 изменена с 8 мая 2018 г. Кандидатуры, предложенные в состав участковой комиссии в соответствии с частью 6 настоящей статьи, но не назначенные членами комиссии, зачисляются в резерв составов участковых комиссий, который формируется Городской комиссией или по ее решению территориальными комиссиями в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Lbl209 Законом г. Городская комиссия обеспечивает контроль за публикацией в средствах массовой информации обнародованием иным способом сообщения территориальной комиссии о предстоящем формировании участковых комиссий, а также размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» всех сообщений о приеме предложений по составам участковых комиссий и в резерв составов участковых комиссий в течение трех дней с момента принятия соответствующих решений территориальных комиссий. Lbl2010 10. Членам участковой комиссии с правом решающего голоса территориальная комиссия выдает удостоверения, форма которых устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Lbl2011 11. Участковая комиссия: Lbl20111 1 информирует население об адресе и о номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования; Lbl20112 2 уточняет список избирателей, производит ознакомление избирателей с данным списком, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; Lbl20113 3 обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования; Lbl20114 4 обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших зарегистрированные муниципальные списки кандидатов, на основе сведений, полученных из вышестоящей избирательной комиссии; Lbl20115 5 контролирует соблюдение на территории избирательного участка порядка проведения предвыборной агитации; Lbl20116 См. Москвы от 22 мая 2019 г. Lbl2012 Статья 20 дополнена частью 12 с 1 января 2023 г.
РОССИЙСКИЙ ФОНД СВОБОДНЫХ ВЫБОРОВ
- Окончание срока полномочий участковых избирательных комиссий предыдущего состава
- Право решающего голоса сроком на пять лет
- Комментарии к законам
- Избирательная комиссия — Википедия
- Постановление ЦИК России от 15.03.2023 N 111/863-8 (ред. от 05.01.2024)
Комментарии к законам
- Защита документов
- Возможно ли переизбрание секретаря уик без весомых оснований? |
- Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ/Глава IV — Викитека
- В Москве обновят составы УИК перед президентскими выборами
Формирование участковых избирательных комиссий на новый срок полномочий закончено
- Формирование участковых избирательных комиссий срока полномочий 2023-2028 годов
- Полномочия избирательных комиссий
- Сроки полномочий избирательной комиссии
- Сроки полномочий избирательной комиссии
- Защита документов
- Истекли полномочия
Избирательное право
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации ЦИК России — работает на постоянной основе, возглавляет систему избирательных комиссий, организует выборы федерального уровня выборы Президента Российской Федерации , выборы депутатов Государственной Думы. Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации ИКСы России — действуют на постоянной основе, участвуют в организации федеральных выборов на территории своего субъекта РФ, организуют региональные выборы выборы депутатов законодательных органов, выборы губернаторов , региональные референдумы. Территориальные избирательные комиссии — действуют на постоянной основе, формируются на территории городов и районов, участвуют в организации федеральных и региональных выборов в пределах своей территории. На данные комиссии могут возлагаться полномочия избирательных комиссий муниципальных образований. Избирательные комиссии муниципальных образований — действуют на постоянной основе, формируются на территории муниципальных образований муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений, внутригородских территорий городов федерального значения. Организуют выборы в органы местного самоуправления муниципальные выборы , местные референдумы и голосования. На них могут возлагаться полномочия территориальных избирательных комиссий. Избирательные комиссии, задействованные в выборах Президента в Российской Федерации и их иерархия.
Окружные избирательные комиссии — формируются незадолго до начала избирательной кампании при проведении выборов депутатов представительного органа по одномандатным или многомандатным избирательным округам на срок полномочий представительного органа, участвуют в проведении выборов депутатов регионального или местного уровня, проводимых по мажоритарной или смешанной избирательной системе. Окружная комиссия может не формироваться, если её полномочия возлагаются на комиссию другого уровня. Участковые избирательные комиссии — формируются сроком на 5 лет на территориях избирательных участков при проведении выборов любого уровня, срок полномочий участковой комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 1 ст.
Организация деятельности комиссий[ править ] 1. Деятельность комиссий осуществляется коллегиально.
Комиссия правомочна приступить к работе, если её состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава. Комиссия, действующая на постоянной основе, а также участковая комиссия, сформированная в соответствии с пунктом 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, собирается на своё первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении её членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава. При этом в состав комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов комиссии. Со дня первого заседания комиссии нового состава полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий комиссии исчисляется со дня её первого заседания.
Председатель избирательной комиссии субъекта Российской Федерации избирается тайным голосованием на её первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Председатель окружной избирательной комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением вышестоящей комиссии. Председатель территориальной комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. Председатель участковой комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением территориальной комиссии. Председатель участковой комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 1.
Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются тайным голосованием на её первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса. Заседания комиссии созываются её председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Член комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии. Заседание Центральной избирательной комиссии Российской Федерации является правомочным, если на нём присутствует не менее десяти членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса.
Заседание иной комиссии является правомочным, если на нём присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Комиссия по требованию любого её члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в её компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании в соответствии с утверждённой повесткой дня. Решения комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунктами 6 и 7 статьи 75 настоящего Федерального закона, принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению , при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4 и 8 настоящей статьи. Решения комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
При принятии комиссией решения в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных «за» и «против», голос председателя комиссии председательствующего на заседании является решающим. Решения комиссии подписываются председателем и секретарём комиссии председательствующим на заседании и секретарём заседания. Члены комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе комиссии и прилагаемое к её решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение комиссии подлежит опубликованию обнародованию , особое мнение должно быть опубликовано обнародовано в том же порядке, что и решение комиссии. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, территориальные комиссии, действующие на постоянной основе и являющиеся юридическими лицами, имеют аппараты, структура и штаты которых устанавливаются указанными комиссиями самостоятельно.
Работники аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации являются федеральными государственными служащими. Замещение работниками аппаратов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, территориальных комиссий, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, должностей государственной службы субъекта Российской Федерации определяется законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Уровень материального в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат и социального обеспечения замещающих должности государственной службы работников аппаратов комиссий устанавливается соответственно федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения работников аппаратов комиссий. Комиссии могут привлекать граждан к выполнению работ и оказанию услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, а также с обеспечением полномочий комиссий, по гражданско-правовым договорам.
Статья 29. Статус членов комиссий[ править ] 1. Положения подпунктов «ж» , «к» и «л» пункта 1 настоящей статьи не распространяются на членов участковых, территориальных и окружных избирательных комиссий, если кандидат выдвигается либо зарегистрирован по другому избирательному округу. Под непосредственным подчинением в настоящем Федеральном законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчинённым, при которых руководитель обладает в отношении подчинённого властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приёма на работу и увольнения подчинённого или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.
Член комиссии с правом решающего голоса вправе представлять в суде интересы комиссии, в состав которой он назначен, а также иной комиссии на основании выданной ему доверенности. Срок полномочий членов комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий комиссии, в состав которой они входят, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3. Член комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае: а подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня первого дня голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, за исключением случая, когда оно подаётся в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжёлой болезнью, стойким расстройством здоровья члена комиссии, его близких родственников; 6. Член комиссии с правом решающего голоса может быть освобождён от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, на основании мотивированного представления политической партии о досрочном прекращении его полномочий, внесённого в соответствии с пунктом 3.
Член избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, назначенный по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, может быть освобождён от обязанностей члена избирательной комиссии субъекта Российской Федерации до истечения срока своих полномочий на основании мотивированного представления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, внесённого в соответствии с пунктом 9. Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса в случае появления оснований, предусмотренных подпунктами «ж» , «к» и «л» пункта 1 настоящей статьи, приостанавливаются по решению соответствующей комиссии, если такое приостановление не приведёт к тому, что комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена комиссии приведёт к тому, что комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего. Если орган, к компетенции которого относится назначение члена комиссии, не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума — в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена комиссии принимается комиссией, в состав которой он входит, в течение трёх дней со дня истечения указанного срока. В период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума орган, к компетенции которого относится назначение члена комиссии, обязан назначить нового члена комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в пунктах 6 — 6.
В иной период орган, к компетенции которого относится назначение члена комиссии, обязан назначить нового члена участковой комиссии не позднее чем в трёхмесячный срок, а нового члена иной комиссии не позднее чем в месячный срок со дня прекращения полномочий выбывшего члена комиссии. В случае невыполнения данных требований нового члена избирательной комиссии субъекта Российской Федерации назначает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, иной комиссии — вышестоящая комиссия с соблюдением требований, установленных настоящим Федеральным законом. Новый член участковой комиссии назначается из резерва составов участковых комиссий с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 3. Орган, назначивший члена комиссии, в отношении которого внесено представление о досрочном прекращении полномочий в соответствии с пунктом 3. Орган, назначивший члена комиссии, в отношении которого политической партией внесено представление о досрочном прекращении полномочий в соответствии с пунктом 3.
Орган, назначивший члена избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, в отношении которого Центральной избирательной комиссией Российской Федерации внесено представление о досрочном прекращении полномочий в соответствии с пунктом 9. Председатель, заместитель Председателя и секретарь Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, председатель или секретарь иной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, работают в соответствующей комиссии на постоянной штатной основе. Председатель избирательной комиссии субъекта Российской Федерации должен иметь высшее образование. Иные, кроме указанных в пункте 12 настоящей статьи, члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса могут работать в комиссии на постоянной штатной основе. Возможность работы на постоянной штатной основе иных, кроме указанных в пункте 12 настоящей статьи, членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, членов территориальной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, а также размер и виды денежного содержания членов указанных комиссий с правом решающего голоса, работающих на постоянной штатной основе, иных выплат этим членам комиссии определяются законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, работающий в указанной комиссии на постоянной штатной основе, замещает государственную должность Российской Федерации. Член избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной штатной основе, член иной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной штатной основе, замещают в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации государственную должность субъекта Российской Федерации. Указанные лица не могут замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Соответствующая комиссия референдума признает решение не принятым на референдуме в случае, если за это решение проголосовало не более половины участников референдума, принявших участие в голосовании. Законом субъекта Российской Федерации не могут устанавливаться дополнительные основания признания референдума несостоявшимся. Соответствующая комиссия признает итоги голосования, результаты выборов, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума недействительными: а в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума; б в случае, если они признаны недействительными на части избирательных участков, участков референдума, списки избирателей, участников референдума на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, участников референдума, внесенных в списки избирателей, участников референдума на момент окончания голосования в соответствующем избирательном округе, округе референдума; в по решению суда. Документация комиссий всех уровней, включая подписные листы с подписями избирателей, участников референдума, бюллетени, открепительные удостоверения и списки избирателей, участников референдума, подлежит хранению в течение сроков, установленных законом. При этом устанавливаемые сроки хранения подписных листов с подписями избирателей, участников референдума, бюллетеней, открепительных удостоверений и списков избирателей, участников референдума не могут быть менее одного года со дня опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдума.
Устанавливаемые сроки хранения протоколов об итогах голосования и сводных таблиц избирательных комиссий об итогах голосования не могут быть менее одного года со дня объявления даты следующих выборов того же уровня, а комиссий референдума — менее пяти лет со дня опубликования итогов голосования. В случае рассмотрения в суде жалобы на решение комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, возбуждения уголовных дел, связанных с нарушением избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, сроки хранения соответствующей избирательной документации, документации референдума продлеваются до вступления в законную силу решения суда прекращения дела в соответствии с законом. Ответственность за сохранность избирательной документации, документации референдума возлагается на председателя заместителя председателя и секретаря соответствующей комиссии до передачи документации в вышестоящую комиссию либо в архив. Порядок хранения, передачи в архив и уничтожения избирательной документации, документации референдума утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации по согласованию с соответствующими государственными архивными органами. Статья 37. Порядок подсчета голосов в участковых избирательных комиссиях По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет, что время голосования истекло и завершить голосование могут только избиратели, находящиеся в помещении для голосования. После этого получить избирательные бюллетени и проголосовать могут только лица, уже находящиеся в помещении для голосования, а доступ в помещение для голосования разрешается только кандидатам, их доверенным лицам, членам соответствующих избирательных комиссий, наблюдателям и представителям средств массовой информации. Перед началом подсчета голосов члены участковой избирательной комиссии подсчитывают неиспользованные избирательные бюллетени, оглашают их число, которое заносится в протокол.
Председатель участковой избирательной комиссии погашает неиспользованные избирательные бюллетени. Председатель и члены участковой избирательной комиссии проверяют неповрежденность печатей или пломб на переносных избирательных ящиках и избирательных ящиках, находившихся на избирательном участке. В случае обнаружения повреждений печатей, пломб, избирательных ящиков составляется протокол и приглашаются работники органов внутренних дел и прокуратуры для проведения соответствующего расследования. Бюллетени из таких избирательных ящиков подсчитываются отдельно. В случае удостоверения работниками внутренних дел несанкционированного вскрытия избирательного ящика или нарушения его целостности все избирательные бюллетени, найденные в избирательном ящике, признаются недействительными. Каждый избирательный бюллетень подписывается двумя членами избирательной комиссии с отметкой "недействительный бюллетень, обнаруженный в поврежденном избирательном ящике". Сведения о количестве обнаруженных избирательных бюллетеней, членах избирательной комиссии, осуществлявших вскрытие поврежденного избирательного ящика, присутствовавших при этом наблюдателях заносятся в специальный протокол, к которому прикладывается акт, составленный работниками органов внутренних дел. Далее председатель и члены участковой избирательной комиссии вскрывают переносные избирательные ящики.
Проверяется соответствие количества обнаруженных в них избирательных бюллетеней количеству письменных заявлений избирателей. В случае, если количество избирательных бюллетеней установленного образца превышает количество письменных заявлений избирателей, результаты голосования по письменным заявлениям избирателей с помощью переносных ящиков признаются недействительными. Каждый избирательный бюллетень подписывается двумя членами избирательной комиссии с отметкой "недействительный бюллетень по голосованию с помощью переносного избирательного ящика". Указанная запись вносится на лицевой стороне каждого из этих бюллетеней на квадратах, расположенных справа от данных баллотирующихся кандидатов списков кандидатов , позиции "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов". Сведения о количестве обнаруженных избирательных бюллетеней, членах избирательной комиссии, организовавших голосование с помощью переносного избирательного ящика, присутствовавших при этом наблюдателях заносятся в специальный протокол, к которому прикладываются заявления избирателей и обнаруженные в переносном избирательном ящике избирательные бюллетени. Далее председатель и члены участковой избирательной комиссии вскрывают избирательные ящики, находившиеся на избирательном участке. Члены участковой комиссии сортируют избирательные бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждого из кандидатов каждый список кандидатов , а также по голосам, поданным против всех кандидатов против всех списков кандидатов , одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно.
Недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов, наименований избирательных объединений, позиции "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов" , или в которых отметки проставлены в квадрате, расположенном напротив позиции "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов" , и хотя бы в одном из квадратов, расположенных напротив фамилий кандидатов, наименований избирательных объединений. На лицевой стороне каждого из этих бюллетеней, на квадратах, расположенных справа от данных баллотирующихся кандидатов списков кандидатов , позиции "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов" , вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой комиссии. В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя этот бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая комиссия решает вопрос о действительности всех сомнительных бюллетеней путем голосования. Бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке бюллетеней. Недействительные бюллетени при непосредственном подсчете голосов упаковываются отдельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете не учитываются. После этого производится подсчет рассортированных бюллетеней установленной формы в каждой пачке отдельно по каждому кандидату списку кандидатов и позиции "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов". При этом бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку избирателя в каждом бюллетене.
Одновременный подсчет бюллетеней из разных пачек не допускается.
Впереди вновь сформированные участковые избирательные комиссии ждёт обучение избирательному законодательству, а в 2024 году - выборы Президента Российской Федерации и губернатора Астраханской области. Фото: ТИК Приволжского района.
В Москве обновят составы УИК перед президентскими выборами
Срок полномочий участковых избирательных комиссий составляет пять лет. На сегодня можно констатировать тот факт, что формирование участковых избирательных комиссий на новый срок полномочий закончен. Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов. Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются в связи с истечением их пятилетнего срока полномочий. Организация работы участковой комиссии. Основные полномочия УИК.
УИК (Участковая избирательная комиссия)
Оно открывает новую возможность для свободных выборов, где граждане могут выразить свою волю и выбрать достойных представителей в органы власти. Это один из основных принципов российской системы выборов. Для обеспечения этого права создаются избирательные комиссии на уровне участков. Участковая избирательная комиссия выполняет функцию организации и проведения выборов на своем участке.
Регламент работы участковой избирательной комиссии предусматривает лимитированный срок ее полномочий. По истечении этого срока комиссия перестает считаться действующей. Что происходит дальше после истечения срока полномочий участковой избирательной комиссии?
В соответствии с законом новая комиссия должна быть сформирована на основе общих выборов. Проводится отбор членов комиссии, после чего она получает статус действующей и начинает подготовку и проведение выборов на своем участке. Дальнейшие действия После истечения полномочий участковой избирательной комиссии, следует соблюдать российский законодательный порядок.
В первую очередь, необходимо уведомить о данной ситуации соответствующие органы власти, такие как территориальную избирательную комиссию. Для проведения новых выборов в участковую избирательную комиссию, необходимо создание нового состава комиссии. Однако, важно учесть, что комиссия должна быть формирована из лиц, являющихся свободными от интересов политических партий или общественных объединений.
При формировании новой участковой избирательной комиссии, также возможно привлечение нерезидентов в качестве наблюдателей. Наличие независимых наблюдателей помогает обеспечить прозрачность и справедливость выборов. Для финансирования деятельности новой участковой избирательной комиссии можно обратиться к российскому фонду государственной поддержки политических партий.
Фонд предоставляет субсидии для проведения выборов, включая финансирование расходов на изготовление бюллетеней, аренду помещений и другие необходимые расходы.
Поэтому на работе отказались подписать мне заявку. По месту жительства. Жильцы одного или нескольких домов могут выдвинуть своего представителя в УИК. Для этого надо собрать их подписи — меня попросили принести минимум шесть. В 2016 году я взял подписи у мамы, у соседки, у старшей по подъезду и у трех местных мужиков, которые подошли во дворе и попросили закурить. Если подавших заявку накопится очень много, то сразу на выборы могут и не отправить. Сначала человека зачислят в резерв, если появится место — привлекут в комиссию. Причем могут послать не на ваш родной участок, а туда, где образовалась вакансия.
Оба раза, в 2016 и 2018 годах, я оставался в резерве и пропускал ближайшие выборы. Зато на следующий год, в 2017 и 2019 годах, меня звали в комиссию. Каждому члену избирательной комиссии выдают удостоверение Состав участковой избирательной комиссии формируется на пять лет. Попав в нее, в течение этого срока я по умолчанию буду работать на всех выборах, которые проводятся на нашем участке. Если по какой-то причине пропущу, то на следующие выборы все равно пригласят. Чтобы не звали, надо прийти в территориальную комиссию и лично написать заявление о выходе из состава УИК либо, когда истечет пятилетний срок работы нынешнего состава, не подписывать заявление на включение в новый состав. Так я и вылетел из комиссии в первый раз: меня никто не пригласил в ТИК подписать это заявление. Неладное я заподозрил, только когда пропустил очередное голосование. Пришлось заново зачисляться в резерв.
В состав комиссии входят рядовые члены и руководство — председатель, его заместитель и секретарь. В день выборов в нашей комиссии появлялись еще «члены комиссии с правом совещательного голоса». Они контролировали нашу работу вместе с наблюдателями. Поквартирный обход Обычно работа участковой избирательной комиссии проходит в два этапа: дежурство в предвыборный период и работа в день выборов. Но на президентских выборах 18 марта 2018 года появился предварительный этап — поквартирный обход. За четыре недели до выборов предстояло обойти все квартиры избирателей на участке и пригласить всех на выборы лично. Если человек говорил, что не сможет прийти голосовать, то мы рассказывали ему, как проголосовать на другом участке, где он будет в день выборов. Сначала мне показалось, что это нереальная задача. Во-первых, я думал, что многих будет сложно застать дома, но оказалось, что после трех безрезультатных визитов квартира считается «отработанной» — можно исключить ее из обхода.
Во-вторых, на участке числилось 1700 избирателей — всех обойти казалось сложным. Но в итоге на одного-двух членов комиссии пришлось по многоэтажному дому, а пройти его нужно было за восемь дней. Мне как самому молодому достался самый большой дом — 244 квартиры. Никто не отмечал, сколько на самом деле мы работали, — просто ставилась задача и на нее отводился определенный срок. Я обошел порученный мне дом за три дня.
Список избирателей по избирательному участку, образованному в местах временного пребывания избирателей больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и в других местах временного пребывания , на судне, находящемся в день голосования в плавании, на полярной станции, составляется соответствующей участковой избирательной комиссией не позднее дня, предшествующего дню голосования, на основании сведений об избирателях, представляемых руководителем организации, в которой избиратель временно пребывает, капитаном судна, начальником полярной станции. Список избирателей по избирательному участку, образованному за пределами территории Российской Федерации, составляется соответствующей участковой избирательной комиссией по обращениям граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации либо находящихся в длительных заграничных командировках.
Сведения об избирателях собираются и уточняются уполномоченными на то должностными лицами и представляются в соответствующие участковые избирательные комиссии сразу после их сформирования. Список избирателей по избирательному участку подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью участковой избирательной комиссии. Участковая избирательная комиссия вправе разделить первый экземпляр списка избирателей на отдельные книги. Каждая такая книга не позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть сброшюрована прошита , что подтверждается печатью соответствующей участковой избирательной комиссии и подписью ее председателя. Участковая избирательная комиссия после получения списка избирателей выверяет его и вносит в него необходимые изменения на основании личных обращений граждан, соответствующих документов органов местного самоуправления, должностных лиц, органов записи актов гражданского состояния, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, сообщений вышестоящей избирательной комиссии о включении избирателя в список избирателей на другом избирательном участке. Выверенный и уточненный список избирателей не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью участковой избирательной комиссии. Участковая избирательная комиссия выдает избирателям открепительные удостоверения.
Избиратель, который не будет иметь возможность прибыть в день голосования в помещение для голосования того избирательного участка, где он включен в список избирателей, вправе получить в участковой избирательной комиссии за 24 и менее дней до дня голосования, а также в период со дня назначения Центральной избирательной комиссией Российской Федерации повторного голосования до дня, предшествующего дню повторного голосования открепительное удостоверение в случае проведения повторного голосования - открепительное удостоверение без отрывного талона и принять участие в голосовании на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день голосования. Соответствующая избирательная комиссия на основании письменного заявления избирателя с указанием причины, по которой ему требуется открепительное удостоверение, выдает открепительное удостоверение лично избирателю либо его представителю на основании нотариально удостоверенной доверенности. Доверенность может быть удостоверена также администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения если избиратель находится в этом учреждении на излечении , администрацией учреждения, где содержатся под стражей подозреваемые или обвиняемые если избиратель содержится в этом учреждении в качестве подозреваемого или обвиняемого. О получении открепительного удостоверения избиратель либо его представитель расписывается в реестре выдачи открепительных удостоверений в территориальной избирательной комиссии либо в списке избирателей в участковой избирательной комиссии , указав серию и номер номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При этом избиратель исключается из списка избирателей соответствующего участка на данных выборах Президента Российской Федерации и не учитывается при подсчете числа зарегистрированных избирателей при составлении протокола участковой избирательной комиссии. По предъявлении открепительного удостоверения в день голосования избиратель должен быть включен в список избирателей на любом избирательном участке. При проведении голосования на общих выборах Президента Российской Федерации у избирателя, предъявившего открепительное удостоверение, изымается отрывной талон, а в случае проведения повторного голосования - открепительное удостоверение.
Избиратель, получая на основании открепительного удостоверения избирательный бюллетень, указывает в списке избирателей адрес своего места жительства. Участковая избирательная комиссия организует на избирательном участке голосование в день голосования, а также досрочное голосование. О дне, времени и месте голосования территориальные и участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом. В 8 часов в день голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет помещение для голосования открытым и предъявляет к осмотру членам участковой избирательной комиссии, присутствующим избирателям, лицам, членам вышестоящих избирательных комиссий, зарегистрированным кандидатам, или их доверенным лицам, или их уполномоченным представителям по финансовым вопросам, наблюдателям, иностранным международным наблюдателям пустые переносные и стационарные ящики для голосования, которые затем опечатываются печатью участковой избирательной комиссии пломбируются. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса получают от председателя участковой избирательной комиссии избирательные бюллетени для выдачи избирателям и расписываются в их получении. После этого председатель участковой избирательной комиссии приглашает избирателей приступить к голосованию. Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а если избиратель голосует по открепительному удостоверению - по предъявлении также открепительного удостоверения.
Сколько человек попадет в комиссию, зависит от количества избирателей на участке. Если их меньше тысячи, то в УИК от 3 до 9 человек. Если от тысячи до двух, то членов УИК от 7 до 12. А если избирателей на участке больше двух тысяч, то в комиссию требуется от 7 до 16 человек. Если в один день проходят выборы разного уровня, то могут направить еще четырех человек. Попасть в участковый избирком могут граждане России старше 18 лет, но не все. Закон об основных гарантиях избирательных прав запрещает брать в УИК иностранных агентов, депутатов всех уровней, глав местных администраций, судей и прокуроров, людей, признанных решением суда недееспособными, граждан с неснятой и непогашенной судимостью.
Не попадут в комиссию люди, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов, участвующих в выборах. Приоритет — юристам и молодежи Сообщения о начале формирования участковых избирательных комиссий публикуют в СМИ и на официальных сайтах региональных и территориальных избиркомов. В рекомендациях ЦИК говорится, что период при ема предложений от кандидатов должен составлять не меньше месяца, но может быть и больше. Этот срок устанавливают региональными законами. Территориальная комиссия тщательно проверяет все кандидатуры. Доля государственных и муниципальных служащих в комиссии не должна быть больше половины ее состава, за исключением УИК в воинских частях на удаленных территориях.
4. Статус и полномочия участковых избирательных комиссий
Нотариально удостоверенная либо заверенная уполномоченным на это органом объединения выписка из действующего устава либо нотариально удостоверенная или заверенная уполномоченным на это органом копия действующего устава общественного объединения либо его регионального отделения о том, какие полномочные руководящие органы объединения наделены правом принимать решения о предложении кандидатур в состав избирательных комиссий соответствующего уровня. Решение полномочного руководящего органа общественного объединения регионального отделения по вопросу внесения предложений по кандидатурам в состав избирательных комиссий с указанием наименования избирательной комиссии, в состав которой предлагается кандидатура, соответствующих сведений о кандидате фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность. Письменное согласие кандидата на его назначение в состав избирательной комиссии Приложение 2 Для представительного органа местного самоуправления 1. Решение представительного органа местного самоуправления по вопросу внесения предложений по кандидатурам в состав избирательных комиссий с указанием наименования избирательной комиссии, в состав которой предлагается кандидатура, соответствующих сведений о кандидате фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность. Письменное согласие кандидата на его назначение в состав избирательной комиссии Приложение 2 Для собраний избирателей: 1. Протокол выписка из протокола собрания избирателей.
Список участников собрания избирателей с указанием соответственно либо места работы, либо проживания, либо учебы.
В свою очередь, первые четыре вида избирательных комиссий действуют на постоянной основе, так как они обладают организационными полномочиями, необходимость осуществления которых выходит за рамки выборов. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий Центральная избирательная комиссия РФ является вышестоящим органом по отношению к остальным избирательным комиссиям. Действует на постоянной основе и формируется сроком на пять лет. Избирательная комиссия субъекта России формируется сроком на пять лет. Количество членов с правом решающего голоса может быть от 10 до 14 человек и определяется законодательством субъекта Федерации самостоятельно. В Краснодарском крае законом установлено 14 членов, 7 из которых назначает губернатор Краснодарского края, 7Законодательное Собрание края. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут возлагаться на территориальную комиссию или на участковую комиссию, действующую в границах муниципального образования.
Избирательная комиссия муниципального образования формируется сроком на пять лет. Число ее членов устанавливается уставом муниципального образования.
Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, осуществляющая формирование территориальных избирательных комиссий, обязана: заблаговременно утвердить на своем заседании перечень территориальных избирательных комиссий, подлежащих формированию подпункт "е" пункта 10 статьи 23 Федерального закона. Этим же решением рекомендуется утвердить количественный состав каждой из территориальных избирательных комиссий в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. При этом в период осуществления деятельности данного состава избирательной комиссии ее количественный состав, установленный соответствующим законом и или решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, как правило, не подлежит изменению. Проект решения о перечне территориальных избирательных комиссий до его утверждения , а также вносимые в него изменения следует предварительно не позднее чем за месяц до принятия решения избирательной комиссии субъекта Российской Федерации направить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
В обязательном порядке согласуется с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации формирование в соответствии с пунктом 8 статьи 26 Федерального закона нескольких территориальных избирательных комиссий в пределах одной административно-территориальной единицы с большим числом избирателей, при этом соответствующие предложения рекомендуется представлять в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации для согласования не позднее чем за месяц до предполагаемого вынесения решения избирательной комиссией субъекта Российской Федерации. В случае если ранее согласованное количество территориальных избирательных комиссий не меняется, при формировании следующего состава указанных комиссий дополнительного согласования количества территориальных избирательных комиссий, сформированных в пределах одной административно-территориальной единицы, не требуется; в установленный срок опубликовать перечень территориальных избирательных комиссий, сообщение о сроках и порядке представления предложений по кандидатурам для назначения в состав территориальной избирательной комиссии, а также о количестве членов территориальной избирательной комиссии в случае его заблаговременного утверждения. При этом следует учитывать, что в соответствии с пунктом 8 статьи 22 Федерального закона срок приема предложений по составу территориальной избирательной комиссии устанавливается законом субъекта Российской Федерации и должен составлять не менее 30 дней. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации вправе сформировать одну либо несколько территориальных избирательных комиссий без привязки к административно-территориальному делению для руководства деятельностью участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, полярных станциях. Территориальная избирательная комиссия формируется избирательной комиссией субъекта Российской Федерации на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона, а также предложений соответствующих представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальной избирательной комиссии предыдущего состава. На заседание избирательной комиссии субъекта Российской Федерации по этому вопросу рекомендуется приглашать представителей субъектов права внесения кандидатур, реализовавших это право.
В рамках отведенных законом сроков избирательная комиссия субъекта Российской Федерации может осуществить формирование территориальных избирательных комиссий с учетом особенностей территорий, объема работы по сбору и обработке поступающих предложений, времени на получение от лиц, чьи кандидатуры предложены к назначению в состав территориальной избирательной комиссии, письменных заявлений о согласии на такое назначение, а также иных обстоятельств в различных, на ее усмотрение, вариантах: либо сформировать на одном заседании все территориальные избирательные комиссии, либо, при большом количестве территориальных избирательных комиссий, сформировать их на нескольких заседаниях по утвержденному избирательной комиссией субъекта Российской Федерации графику по группам территорий. Согласно пунктам 7 и 13 статьи 28 Федерального закона председатель территориальной избирательной комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, при этом решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. На заседание избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, на котором будет рассматриваться вопрос о назначении на должность председателя территориальной избирательной комиссии, рекомендуется приглашать лицо, предложенное для назначения. Решение о назначении председателя территориальной избирательной комиссии рекомендуется принимать одновременно с решением о ее формировании на одном и том же заседании избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, определяя дату своего заседания по формированию территориальной избирательной комиссии, должна учитывать, что территориальная избирательная комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий территориальной избирательной комиссии предыдущего состава. Согласно пункту 8 статьи 28 Федерального закона заместитель председателя и секретарь территориальной избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Решения об избрании заместителя председателя и секретаря территориальной избирательной комиссии принимаются на заседании территориальной избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Порядок формирования окружных избирательных комиссий 6. В соответствии с положениями статьи 25 Федерального закона окружные избирательные комиссии формируются в случаях, предусмотренных законом, при проведении выборов по одномандатным и или многомандатным избирательным округам. Окружную избирательную комиссию по выборам в органы государственной власти субъекта Российской Федерации формирует избирательная комиссия субъекта Российской Федерации либо иная вышестоящая избирательная комиссия на основе предложений, указанных в пункте 1 статьи 22 Федерального закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Окружную избирательную комиссию по выборам в органы местного самоуправления формирует соответствующая избирательная комиссия, на которую возложены полномочия по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления далее - вышестоящая избирательная комиссия , на основе предложений, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 22 Федерального закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Число членов окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
Если в законе субъекта Российской Федерации определено "рамочное" количество членов окружной избирательной комиссии, до опубликования сообщения о приеме предложений по составу комиссии число членов окружной избирательной комиссии устанавливает вышестоящая избирательная комиссия, осуществляющая формирование соответствующей окружной избирательной комиссии. Вышестоящая избирательная комиссия с учетом сроков формирования окружных избирательных комиссий, установленных законом субъекта Российской Федерации, обязана опубликовать в средствах массовой информации сообщение о предстоящем формировании соответствующих окружных избирательных комиссий. Сообщение должно содержать информацию о сроках и порядке представления предложений по кандидатурам в состав окружной избирательной комиссии, а также о количестве членов окружной избирательной комиссии. Срок внесения предложений по составу окружной избирательной комиссии устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может составлять менее 10 дней. Согласно пункту 7 статьи 28 Федерального закона председатель окружной избирательной комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением вышестоящей избирательной комиссии. Решение о назначении председателя окружной избирательной комиссии может быть принято одновременно с принятием решения о назначении членов окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Окружная избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленной численности. Заместитель председателя и секретарь окружной избирательной комиссии избираются большинством голосов от установленного числа членов данной избирательной комиссии тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса по их предложениям. Порядок формирования участковых избирательных комиссий 7. Согласно пункту 1 статьи 27 Федерального закона для обеспечения процесса голосования избирателей и подсчета голосов избирателей на избирательных участках, образованных в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона, участковые избирательные комиссии формируются территориальными избирательными комиссиями. Участковые избирательные комиссии осуществляют полномочия по обеспечению процесса голосования и подсчета голосов при проведении всех выборов, а в случаях, предусмотренных законом, - также референдумов, отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосований по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования на территории соответствующего избирательного участка. Срок полномочий участковой комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 1 статьи 27 Федерального закона, составляет пять лет, если законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона не установлен иной срок полномочий участковой комиссии, который не может быть меньше одного года и не должен превышать пять лет.
На избирательном участке, образованном на территории воинской части, расположенной в обособленной, удаленной от населенных пунктов местности, а также на избирательном участке, образованном в труднодоступной или отдаленной местности, на судне, которое будет находиться в день голосования в плавании, или на полярной станции, в вахтовом поселке, в местах временного пребывания избирателей или в местах, где пребывают избиратели, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, участковая избирательная комиссия формируется территориальной избирательной комиссией из резерва составов участковых комиссий, предусмотренного пунктом 5. Законом может быть предусмотрено, что участковая избирательная комиссия на избирательном участке, образованном на судне, которое будет находиться в день голосования в плавании, или на полярной станции, в вахтовом поселке формируется соответствующими должностными лицами из числа членов экипажа, работников полярной станции, работников, привлекаемых к работам вахтовым методом, в том числе не входящих в резерв составов участковых комиссий. В этих случаях организующей выборы, референдум комиссии рекомендуется принять решение, предусматривающее порядок представления кандидатур в состав участковой избирательной комиссии, перечень прилагаемых документов, порядок передачи сведений о назначенных членах участковой избирательной комиссии в территориальную избирательную комиссию, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, внесения этих сведений в ГАС "Выборы". Срок полномочий участковой избирательной комиссии, сформированной в соответствии с настоящим пунктом, устанавливается сформировавшими ее территориальной избирательной комиссией либо должностным лицом, но не может истекать ранее чем через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы заявления на действия бездействие данной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и или порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке, участке референдума полномочия такой участковой избирательной комиссии прекращаются со дня, следующего за днем исполнения участковой комиссией решения вышестоящей избирательной комиссии либо вступившего в законную силу судебного решения. Число членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса определяется формирующими ее территориальной избирательной комиссией либо должностным лицом в зависимости от числа избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного участка, участка референдума, в следующих пределах: а до 1001 избирателя - 3 - 9 членов участковой избирательной комиссии; б от 1001 до 2001 избирателя - 7 - 12 членов участковой избирательной комиссии; в более 2000 избирателей - 7 - 16 членов участковой избирательной комиссии.
В случае совмещения дней голосования на выборах и или референдумах разных уровней максимальное число членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, предусмотренное настоящим пунктом, может быть увеличено, но не более чем на четыре из резерва составов участковых комиссий на срок, установленный территориальной избирательной комиссией. Указанный срок не может истекать ранее чем через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы заявления на действия бездействие данной участковой избирательной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и или порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке, участке референдума должно быть предусмотрено продление указанного срока до дня принятия вышестоящей комиссией решения либо до дня, следующего за днем исполнения участковой комиссией решения вышестоящей избирательной комиссии либо вступившего в законную силу судебного решения. При принятии территориальной избирательной комиссией решения об увеличении числа членов участковой избирательной комиссии в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями должно соблюдаться требование пункта 5 статьи 27 Федерального закона.
Организуют выборы в органы местного самоуправления муниципальные выборы , местные референдумы и голосования. На них могут возлагаться полномочия территориальных избирательных комиссий. Избирательные комиссии, задействованные в выборах Президента в Российской Федерации и их иерархия. Окружные избирательные комиссии — формируются незадолго до начала избирательной кампании при проведении выборов депутатов представительного органа по одномандатным или многомандатным избирательным округам на срок полномочий представительного органа, участвуют в проведении выборов депутатов регионального или местного уровня, проводимых по мажоритарной или смешанной избирательной системе. Окружная комиссия может не формироваться, если её полномочия возлагаются на комиссию другого уровня.
Участковые избирательные комиссии — формируются сроком на 5 лет на территориях избирательных участков при проведении выборов любого уровня, срок полномочий участковой комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 1 ст. Срок полномочий участковой комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 1. На эти комиссии ложится непосредственная работа по организации голосования и подсчёта голосов избирателей. Формирование[ править править код ] Центральная избирательная комиссия состоит из 15 членов, назначаемых на 5 лет Президентом, Государственной Думой и Советом Федерации, по 5 членов от каждого органа власти. Избирательные комиссии состоят из нескольких членов с правом решающего голоса, формируются представительными и исполнительными органами соответствующего уровня или вышестоящими избирательными комиссиями с учётом предложений политических партий и иных общественных объединений. Избирательные комиссии муниципальных образований формируются представительными органами муниципальных образований с учётом предложений избирательной.
СРОКИ ПОЛНОМОЧИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
Территориальные избирательные комиссии действуют на постоянной основе в количестве 5—14 членов с правом решающего голоса, срок полномочий составляет пять лет. Полномочия территориальной избирательной комиссии могут возлагаться на избирательную комиссию муниципального образования решением избирательной комиссии субъекта РФ по согласованию с представительным органом муниципального образования. Окружные избирательные комиссии формируются при проведении выборов по одномандатным и многомандатным избирательным округам. Полномочия окружных избирательных комиссий могут возлагаться на иные избирательные комиссии. Окружная избирательная комиссия является временной, срок ее полномочий истекает через два месяца со дня официального опубликования результатов выборов, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы на ее действия, повлекшие нарушение порядка подсчета голосов, либо данная жалоба рассматривается в суде. В таком случае срок полномочий прекращается со дня принятия решения вышестоящей комиссией либо со дня вступления в законную силу решения суда. Окружная избирательная комиссия на территории избирательного округа: осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан, рассматривает жалобы на их нарушение и принимает по жалобам мотивированные решения; взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов; осуществляет регистрацию кандидатов; утверждает текст бюллетеня; осуществляет меры по обеспечению единого порядка голосования, подсчета голосов избирателей, установления итогов голосования, определения результатов выборов, а также порядка их обнародования; определяет результаты выборов; обнародует в средствах массовой информации результаты выборов; оказывает правовую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям. Участковые избирательные комиссии создаются с целью обеспечения голосования и подсчета голосов избирателей на избирательных участках. Члены избирательных комиссий: виды, статус, полномочия При рассмотрении вопроса об избирательных комиссиях необходимо остановиться на моменте разных статусов членов избирательной комиссии. Ранее речь шла о членах комиссии с правом решающего голоса.
В Приволжском районе прошли первые организационные заседания УИК 10 июня 2023, 13:40ОбществоФото: ТИК Приволжского района Участковые избирательные комиссии, сформированные на новый срок полномочий, провели свои первые организационные заседания 8 июня на территории Приволжского района организационные заседания провели все участковые избирательные комиссии. Тайным голосованием члены комиссий из своего числа избрали заместителя председателя и секретаря комиссии.
Эти комиссии образуются для обеспечения процесса голосования и подсчета голосов избирателей. Cрок полномочий участковой комиссии составляет пять лет. Создаются такие комиссии территориальными избирательными комиссиями. Участковые избирательные комиссии могут создаваться за границей — решением руководителя дипломатического или консульского учреждения РФ Срок полномочий всех подобных участковых комиссий устанавливается сформировавшими ее комиссией либо должностным лицом, но не может истекать ранее чем через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума. Центральная избирательная комиссия рф: порядок формирования и полномочия ЦИК — федгос орган, организующий подготовку и проведение выборов, референдумов в РФ в соответствии с компетенциями действует на постоянной основе является ЮЛ.
Реалии, Кавказ. Реалии, Крым. Реалии, Фактограф, Север.
Право решающего голоса сроком на пять лет
Полномочия остальных членов избирательной комиссии, действующей на постоянной основе, членов участковой комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, с правом совещательного голоса прекращаются в день. Такой срок полномочий вводится для обеспечения независимости и непредвзятости деятельности участковых избирательных комиссий. Срок полномочий избирательной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания, с этого дня полномочия избирательной комиссии прежнего состава прекращаются. Срок полномочий ТИК составляет пять лет. Сроки полномочий избирательной комиссии – это период функционирования назначенного состава избирательной комиссии с момента назначения до истечения срока полномочий. Член участковой избирательной комиссии (УИК) с правом решающего голоса.