«Горе от ума» было первой русской пьесой, которая отображала передовые идеи своего времени. Спектакль «Горе от ума», или «Горе ума», как еще можно прочитать на афише, – это невероятно масштабное событие в театральной жизни Уфы. Спектакль "Горе от ума" — это первая премьера в новом сезоне Русского драматического театра.
РАМТ по-новому поставил комедию Грибоедова "Горе от ума"
Декорации в театральной постановке крайне минималистичны. На сцене буквально прописано название пьесы. Еще одним героем пьесы, пусть и неодушевленным, являются часы — как символ постоянства и актуальности произведения. В зрительском зале — аншлаг. В театре признаются, билеты были раскуплены задолго до премьеры. Спектакль "Горе от ума" — это первая премьера в новом сезоне Русского драматического театра. В конце октября труппа представит зрителю также постановку "Звездопад", а уже в ноябре — лирическую комедию "Джек".
Пока старшие осторожничали, студенты решили дерзнуть и взяли бастион. Спектакль идет на малой сцене театра драмы. Ученики Риммы Беляковой даровиты, играют темпераментно. Поскольку сама профессор окончила школу-студию МХАТ, и в ее студентах чувствуется вкус к большому стилю, психологической игре.
По замыслу, он будет выходить к зрителям, появляться в фойе, забавлять публику литературной игрой, а особо отличившихся награждать презентами.
В Архангельском театре драмы главную роль Чацкого в очередь играют два молодых актёра — Александр Зимин и Николай Варенцов. То, что актёры молоды, это важно, поскольку Чацкие на российской сцене бывали разного возраста. Во всяком случае эта роль всегда предназначалась для лучших актёров. С Александром Зиминым мы немного поговорили о его роли. Для меня это большой шаг.
Думаю, что от спектакля к спектаклю роль ещё будет развиваться.
Спектакль «Горе от ума» Спектакль «Горе от ума» В последний зимний день, 28 февраля, 98 учащихся нашей школы с классными руководителями посетили кинотеатр «Искра», на площадке которого они увидели спектакль «Горе от ума», поставленный художественным руководителем Московского экспериментального молодёжного театра Вячеславом Спесивцевым по одноимённому произведению писателя и дипломата А. В своей постановке режиссер сохранил все первоначальное содержание, не исказив текст Грибоедова, но пьеса обрела новую форму.
Русское горе…от ума
«Горе от ума» — уже третья премьера в НЭТе. 7 апреля в Миньярском Дворце культуры состоялась премьера спектакля по одноименной пьесе дова «Горе от ума» в постановке театральной студии «ВСЛУХ». Комедия «Горе от ума» рассчитана на зрителей от 12 лет. Спектакль «Горе без ума» представил 15 декабря его режиссер — художественный руководитель театра Марк Розовский. Комедия «Горе от ума» была написана в 1824 года, первая публикация случилась в 1825, а попытки поставить пьесу на сцене – в 1829 году. Главные новости Калмыкии в еженедельном выпуске «Местное время.
«Горе от ума» в Норильске
Читала в отзывах, что «Горе от ума» идёт по стопам других постановок Николая Коляды на основе классических пьес. первой исполнительницы роли Хлестовой в этой постановке комедии. Премьера спектакля «Горе от ума» по одноимённой пьесе Александра Грибоедова в постановке выпускника ГИТИСа Григория Артамонова запланирована на 30 сентября. «Горе от ума» – поэтическое произведение, и поэтому мы не стали его препарировать и заниматься прямым переносом в современность. В норильском «Горе от ума» нет проходных ролей: неважно, малая она, третьего ли, четвертого ли плана или одна из тех, на которых держится каркас постановки. Премьера «Горе от ума» – третий спектакль режиссёра в Архангельске.
Зрительские заметки. «Горе от ума»
У Малого в новом сезоне большие планы. В театре будут работать три приглашенных режиссера - Адольф Шапиро, Александр Коручеков и Илан Ронен, в прошлом сезоне выпустивший тут «Визит старой дамы». На сборе труппы присутствовал и недавно приглашенный в театр актер Игорь Петренко. В ближайшее время он приступит к репетиции нового спектакля одна постановка с его участием — «Метель» по повести Пушкина — в репертуаре Малого театра уже есть. К репетициям в новом спектакле приступает и Борис Клюев, он исполнит главную роль в пьесе Г. Гауптмана «Перед заходом солнца».
Публика его приняла хорошо, и художественный руководитель театра Галина Волчек предложила мне сделать что-то еще. Римас Туминас Режиссёр спектакля Великосветское общество с интригами и сплетнями, живущее по неписаным правилам поведения, с запретами и условностями, никогда не примет Чацкого — с его прогрессивными идеями, надеющегося переустроить Россию. А идеалист Чацкий, уехавший из родного дома в поисках свободы и вернувшийся в поисках утраченной любви, никогда не будет счастлив здесь. По большому счету, Чацкий — талантливый болтун. Чацкий обманул саму идею свободы.
Человек по-настоящему свободен только тогда, когда ограничивает себя практически во всем.
И от того, как оно формирует себя, настраивает себя, как оно слышит время, зависит, что будет ждать нас дальше, — говорит режиссер Игорь Селин. По мнению режиссера, современный театр — это мощный визуальный ряд, свет, звук, сценография, и действительно его «визуальный» Грибоедов впечатляет зрителя, который на протяжении всего спектакля не перестает удивляться тому, как легко можно сломать условные рамки и оригинально и неожиданно подойти к изображению привычного и всем знакомого. Сцену обрамляют огромные буквы, которые складываются то в «Горе от ума», то в «Горе уму».
Если режиссеру хочется усилить монолог Чацкого, герой начинает читать Пастернака, когда для замысла недостаточно одной Софьи, на сцену выходят сразу три, а на заднем плане на большом экране появляются лица героев крупным планом. Сам финал спектакля тоже имеет вариации. Герои пьесы превращаются в жителей современной Москвы, и оказывается, что со времен Грибоедова в них мало что изменилось по содержанию, но режиссер осовременивает их по форме. Так Фамусов в исполнении Александра Федеряева не только высокопоставленный чиновник, душевное спокойствие которого зависит от того, «что скажет княгиня Марья Алексевна», но и мужчина в возрасте, который в погоне за молодостью проводит часы в тренажерном зале и не прочь поволочиться с молодой служанкой.
Свои знаменитые монологи Фамусов произносит качая мышцы. Фамусовская Москва напоминает знаменитый бал сатаны из булгаковского романа «Мастер и Маргарита». Дорого-богато, тусовка элиты уходит в отрыв, со стороны это выглядит безумием.
Действующие лица Фотографии «Горе от ума» — одна из вершин русской драматургии и поэзии, фактически ставшая венцом «комедии в стихах» как жанра. Это — произведение, сделавшее своего создателя классиком русской литературы и осевшее в повседневной жизни искрометными, узнаваемыми и хлесткими цитатами. Сбылось предсказание Пушкина, который говорил, что половина стихов пьесы «должны войти в пословицу».
В Уфе режиссер Игорь Селин представил свое видение "Горя от ума"
В РАМТе премьера — новое прочтение знаменитой грибоедовской пьесы «Горе от ума». Главный посыл спектакля — это «Горе от ума» 200 лет спустя (через три года будем праздновать юбилей). Чем еще может удивить спектакль "Горе от ума": как Чацкий бежит из Москвы по лестнице вверх.