Вместо осужденного за смертельное ДТП Михаила Ефремова главную роль в спектакле Павла Урсула «Чапаев и Пустота» отдали актеру Александру Устюгову. Невероятно смешной и современный спектакль.
Спектакль «Чапаев и пустота» собрал аншлаг в Новосибирске
Сегодня в Благовещенске показали спектакль «Чапаев и пустота» — пожалуй, самую странную постановку в конкурсе фестиваля «Амурская осень». Михаил Ефремов много лет исполнял главную роль в спектакле «Чапаев и Пустота» по культовому роману Виктора Пелевина. Совсем забыла — начало 18-го сезона спектакля «Чапаев и Пустота» совпадает с 55-летием Михаила Ефремова (празднование состоится на следующий день после показа спектакля).
В спектакле по культовому роману Виктора Пелевина сыграют Михаил Ефремов и Гоша Куценко
Все эти личности принадлежат определённой культуре: здесь будет и индейский Венец из перьев, и африканский макияж, и фестивальные шинели и мундиры времён революции. Встретится и белая маска, напоминающая о ритуальных атрибутах шумеров; она скользит между актами, превращая их в священнодействие и связывая их в общий спектакль. Мастерски манипулирует Солодовникова и пространством сцены, воплощая через сценические решения мультикультурность романа и создавая для каждого акта свою атмосферу. Быстрый темп спектаклю сходу задают композитор Иван Кушнир и хореограф Ирина Га.
Кроме того, он пронзительно-грустный и очень актуальный. Актерам на сцене придется объединить все эпохи, в которых разворачиваются события, — гражданскую войну, современную психушку и великую Пустоту, в которую, наконец, уходят герои.
Ефремов много лет исполнял главную роль в спектакле.
Поклонники часто называли роль Василия Ивановича лучшей в театральной карьере артиста. В Сети уже появилась обновленная афиша с Устюговым. В Москве спектакль покажут 22 октября. Позже экспертиза показала, что актер в момент аварии находился в состоянии алкогольного опьянения.
Кроме того, он пронзительно-грустный и очень актуальный. Актерам на сцене придется объединить все эпохи, в которых разворачиваются события, — гражданскую войну, современную психушку и великую Пустоту, в которую, наконец, уходят герои.
Актеры спектакля «Чапаев и Пустота»
- 19:00. Спектакль ЧАПАЕВ и ПУСТОТА
- Спектаклю «Чапаев и Пустота» исполнилось 18 лет - новости театра - 7 ноября 2018 - Кино-Театр.Ру
- «Чапаев и пустота»: кокаин через дуло пистолета и рифма на слово «где»
- О мероприятии
Сайты Хабаровска
- Спектакль «Чапаев и Пустота»
- фотографии >>
- Чапаев и Пустота: вечное невозвращение (Москва, театр Практика)
- Спектакль «Чапаев и пустота» отпразднует совершеннолетие
Кому отдали роль Михаила Ефремова в спектакле «Чапаев и Пустота»?
В этом году спектакль-долгожитель, поставленный по одному из наиболее нашумевших романов последних десятилетий, достиг своего 18-летия. За это время его посмотрели более трех миллионов зрителей. Необычный литературный материал, смелая режиссура и звездный актерский состав все эти годы обеспечивают «Чапаеву…» невероятный успех у публики. Показ самого нестандартного на современной российской сцене спектакля состоится накануне 55-летнего юбилея заслуженного артиста России Михаила Ефремова, исполняющего в постановке роль самого Чапаева.
Или спектакль есть всё.
Кому как удобнее. Начинается действие в 20:00. Длится аж 3 с половиной часа. Длится все время.
До начала первого акта вас встретит "доктор биологии" из Бразилии и по совместительству "доктор теологии" из Нью-Йорка — Евгений Керн. Он же будет сопровождать вас на всем протяжении обоих антрактов. Вы, разумеется, сможете сходить покурить, перекусить в буфете и сделать все, что пожелаете. Доктору не привыкать говорить с пустотой.
Но даже после финала спектакль вас "проводит" к выходу по этой причине не могу приложить традиционные аплодисменты и поклоны к видео и заменю их на три анекдота от "доктора", потому что иначе будет мощный и ненужный спойлер. Наверное бессмысленно и уточнять, что время здесь немного изменяется. Эти 3 с половиной часа не проходят незамеченными, но при этом пролетают незаметно. Гений Пелевина заключается в том, что он посредством своих текстов, ведя героев к "просветлению", проводит к нему и читателя, воздействуя именно на него и постоянно держа его в напряжении соучастника.
От такого переноса в театр все экзистенциальные смыслы начинают буквально играть на сцене. По-прежнему никакого героя, никакого сюжета — только смыслы. Плотный клубок смыслов. Вопросы "что реально?
Как понять обращается к тебе сейчас герой или сам актер? Но дальше — больше. Когда подбираешься к вопросу "А зачем мы тут? В этом спектакле, как и в романе, все значит больше, чем означает.
Фанатам писателя хочется не просто его рекомендовать, а буквально заставлять их это увидеть.
И это как нельзя лучше намекало на отсутствие в реальности. Журнал "Театр. Причём ни одна из них не претендует на звание истинной, обе равнозначны — и психиатрическая больница, и дивизия Василия Чапаева. Российская газета В «Чапаеве» немало серьёзных вызовов для артиста: современный танец, пение, огромный драматический эпизод, где вместо нормальных эмоций нужно играть рефлексию человека под веществами.
Эта шутка сняла напряжение и дальнейшая репетиция проходила довольно таки весело. Чтобы продолжить знакомство, я пригласил Виктора в японский ресторан. Дальше рассказывать не буду, чтобы остались истории про Пелевина и для других интервью. Что Пелевин думает о спектакле? На премьеру Пелевин попасть не смог, так как уехал медитировать в Монголию.
Но он присутствовал на генеральном прогоне, после которого сказал: «Мне было интересно открывать новые смыслы романа, которые выявились благодаря театральному языку». Для меня это наивысшая похвала, которую автор может дать режиссёру. Как спектакль воспринимает публика в разных городах? Чего ждете от ростовских зрителей? На самом деле большой разницы в восприятии спектакля в разных городах я не наблюдал. Всегда бурные и продолжительные аплодисменты, крики «браво» и букеты цветов в финале. От ростовских зрителей ждём аншлаговой явки и чтобы на дамах были красивые вечерние платья — это вдохновляет актёров и они играют с невероятным подъёмом. Правда ли, что цыганка нагадала вам, что вы станете режиссером? Да это правда. Когда мне было 17 лет, я на троллейбусной остановке познакомился с невероятно красивой девушкой, её звали Рада и она была цыганкой.
Роль Михаила Ефремова в спектакле «Чапаев и Пустота» отдали Александру Устюгову
Михаил Ефремов, исполняющий роль Чапаева и одновременно врача психиатрической больницы, периодически обращается в зрительный зал. Он может спрыгнуть со сцены и нагло усесться на место в первом ряду, подвинув ошарашенного зрителя, грубо передразнивать смех из зала и т. В самом начале актер Михаил Крылов, играющий Пустоту, начинает слегка издеваться над опоздавшими зрителями в партере. Интерактив также выражается и в том, что в спектакль грубо вставляются реалии того города, где показывают спектакль. Так, упоминаются "недорогое самарское такси", река Волга, известная гостиница в центре города.
Сейчас артисты антрепризы едут из Хабаровска. Во сколько начнется спектакль, пока точно сказать не могу, опоздание может быть от получаса до часа, — рассказала исполнительный директор фестиваля «Амурская осень» Ольга Смирнова.
Напомним, что в этом году у дирекции фестиваля «Амурская осень» возникли сложности с организацией перелетов. Часть артистов летят изначально до Хабаровска, а потом уже добираются в Благовещенск.
По-прежнему никакого героя, никакого сюжета — только смыслы. Плотный клубок смыслов. Вопросы "что реально? Как понять обращается к тебе сейчас герой или сам актер? Но дальше — больше. Когда подбираешься к вопросу "А зачем мы тут? В этом спектакле, как и в романе, все значит больше, чем означает.
Фанатам писателя хочется не просто его рекомендовать, а буквально заставлять их это увидеть. Это же просто путешествие в книгу. Да и в целом, крайне редко звезды так складываются, что "трактовка" и "интерпретация" не умаляют и не сводят к неловкости оригинал. Но и тем, кто от писателя далек, это путешествие "в абсолютную пустоту", подарит много эмоций. Не каждый спектакль готов дать возможность пройти путь от "великого кайфа" к "полному катарсису", постоянно подвергаю анализу пережитое и переживаемое. В результате, "Чапаев и Пустота" получился, кажется, самым монолитным и масштабным спектаклем как для режиссера, так и для театра "Практика". Совершенный блокбастер! И состоялся он во многом благодаря тому, что в нем все сложилось. Композитор Иван Кушнир ушел в полный отрыв, создал практически полноценную рок-группу и снабдил их реперуаром на полноценный концертник.
Как минимум, каждый третий трек застревает в памяти и вызывает желание незамедлительно приобрести его в iTunes. А тексты Пелевина это желание лишь усиливают. Галя Солодовникова создала совершенно гениальную вещь. В одном элементе костюма ей удалось объединить и буддистские маски, и карнавал смерти, и русскую революцию. Ее работа с пространством не менее феноменальна. Если в первом действии, все стены крохотного подвала театра обиты поролоновой звукоизоляцией, что атмосфере "гаражного рок-бэнда" подходит идеально, то, когда становится очевидным, что Петр Пустота пребывает в психиатрической клинике, эти "мягкие стены", нисколько не изменяясь, приобретают дополнительное значение.
Режиссер постановки - Павел Урсул. Спектакль успешно показывают на всех сценах России уже семь лет.
Режиссерская версия известного романа весьма своеобразная и не всем приходится по вкусу. В частности, много вкраплений "на злобу дня", притом не всегда удачных, а то и вовсе пошловатых типа оговорки "Вдова КлиЧко" в сцене ужина Анны и Петра в ресторации. Но тем не менее, в спектакле было над чем посмеяться.
Чушь собачья: амурские зрители поучаствовали в спектакле «Чапаев и Пустота»
Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, «Чапаев и Пустота» – спектакль философский, пронзительно грустный и, при этом, невероятно смешной и современный. 9 ноября легендарная постановка Павла Урсула «Чапаев и Пустота» по роману Виктора Пелевина открывает свой уже 18-й по счету сезон. Спектакль «Чапаев и пустота» в благовещенском Общественно-культурном центре сегодня начнется с задержкой. Вчера в Самаре с аншлагом прошел спектакль по одноименной книге Виктора Пелевина "Чапаев и Пустота". «Чапаев и пустота» спектакль «Чапаев и Пустота» – один из самых успешных и нестандартных спектаклей на современной российской сцене.
Стало известно, кто заменит Ефремова в спектакле «Чапаев и Пустота»
Роль Михаила Ефремова в спектакле «Чапаев и Пустота» исполнит Александр Устюгов, который получил известность благодаря сериалу «Ментовские войны». Сюжет состоит из двух частей: в одном временном промежутке поэт-декадент Пётр Пустота едет с легендарным Василием Чапаевым на фронт Гражданской войны, в другом — герои находятся в психиатрической клинике в России 1990-х годов. Как-то случилось, что попал на съемку репетиции знаменитого спектакля "Чапаев и Пустота" по культовому роману Виктора Пелевина. Рецензия на прошедшую премьеру спектакля «Чапаев и Пустота» в Новосибирске. Спектакль «Чапаев и Пустота».
«Чапаев и пустота»: кокаин через дуло пистолета и рифма на слово «где»
И это как нельзя лучше намекало на отсутствие в реальности. Журнал "Театр. Причём ни одна из них не претендует на звание истинной, обе равнозначны — и психиатрическая больница, и дивизия Василия Чапаева. Российская газета В «Чапаеве» немало серьёзных вызовов для артиста: современный танец, пение, огромный драматический эпизод, где вместо нормальных эмоций нужно играть рефлексию человека под веществами.
Для актера это вдвойне знаменательное событие, поскольку в этот день культовая постановка празднует свое «совершеннолетие», начало 18-го сезона.
AD AD Загруженности Михаила Ефремова можно только позавидовать: в кино — более десятка ролей в год, а сколько других проектов. Один из них — пожалуй, самый нестандартный на современной российской сцене спектакль «Чапаев и Пустота». Специальный показ постановки состоится в канун 55-летия Михаила Ефремова.
Пелевин несколько раз приходил к нам на репетиции. Первый раз он появился в самом начале, когда мы читали пьесу сидя за столом. Виктор присел рядом со мной и, не снимая свои знаменитые темные очки, внимательно слушал.
За целый час не проронил ни единого слова. Потом, когда я объявил перерыв, он сказал: «Я вижу, что вы настоящие профессионалы, а я в театре почти ничего не смыслю, поэтому не ждите от меня каких-либо оценок или советов. Одно могу сказать — если у вас получится, все скажут, что мы гении. Если же не получится, скажут, что вы облажались, а я всё равно гений». Эта шутка сняла напряжение и дальнейшая репетиция проходила довольно таки весело. Чтобы продолжить знакомство, я пригласил Виктора в японский ресторан.
Дальше рассказывать не буду, чтобы остались истории про Пелевина и для других интервью. Что Пелевин думает о спектакле? На премьеру Пелевин попасть не смог, так как уехал медитировать в Монголию. Но он присутствовал на генеральном прогоне, после которого сказал: «Мне было интересно открывать новые смыслы романа, которые выявились благодаря театральному языку». Для меня это наивысшая похвала, которую автор может дать режиссёру. Как спектакль воспринимает публика в разных городах?
Третий акт пластический — группа в бассейне миксует йогу с ритуальными танцам. Потом мы сделали «Конармию» и стали обсуждать, что можно сделать еще. Максим Диденко, интервью.
Чушь собачья: амурские зрители поучаствовали в спектакле «Чапаев и Пустота»
Все персонажи, одетые в полосатые купальные комбинезоны, исполняют перед зрителем коллективный танец. В центре композиции — исполнительница песни «Ой, то не вечер, то не вечер» Анка-пулеметчица Яна Гладких , только вместо «ой» она поет «ом», и песня превращается в мантру. Кажется, уже финал, последний штрих, последнее конвульсивное движение группы то ли тюремных заключенных, то ли пловцов — а вот и нет, Анка опять затягивает этот мотив. И зритель, забывая, где он находится, подобно героям, исчезающим в финале в «водах» Абсолютной Любви, погружается в гипнотическое состояние, которое неожиданно развеивает Петька. Он ныряет в реку, но его душа, оказавшись в колесе Сансары, силится освободиться, возродиться, отречься от прошлого. И у Петьки это получается, он «выныривает», переодевается в современную одежду, покидает лечебницу и призывает зрителей идти вместе с ним домой. Но это не финал, и зрители не начинают аплодировать, а выходят в фойе, где на экранах транслируется финальная песня Петьки и отснятые поклоны актеров.
И все в спектакле направлено на то, чтобы показать иллюзорность этого мира. И его пустоту. На сцене действительно царит пустота: стены обиты серым поролоном, который подсвечивается разными цветами. А больше и нет ничего, если не считать музыкальных установок в первом акте.
Он может спрыгнуть со сцены и нагло усесться на место в первом ряду, подвинув ошарашенного зрителя, грубо передразнивать смех из зала и т.
В самом начале актер Михаил Крылов, играющий Пустоту, начинает слегка издеваться над опоздавшими зрителями в партере. Интерактив также выражается и в том, что в спектакль грубо вставляются реалии того города, где показывают спектакль. Так, упоминаются "недорогое самарское такси", река Волга, известная гостиница в центре города. Бешеный взрыв смеха у самарской публики вызвала реплика про скандальное для нашего города объединение трех вузов.
Композитор Иван Кушнир ушел в полный отрыв, создал практически полноценную рок-группу и снабдил их реперуаром на полноценный концертник. Как минимум, каждый третий трек застревает в памяти и вызывает желание незамедлительно приобрести его в iTunes. А тексты Пелевина это желание лишь усиливают.
Галя Солодовникова создала совершенно гениальную вещь. В одном элементе костюма ей удалось объединить и буддистские маски, и карнавал смерти, и русскую революцию. Ее работа с пространством не менее феноменальна. Если в первом действии, все стены крохотного подвала театра обиты поролоновой звукоизоляцией, что атмосфере "гаражного рок-бэнда" подходит идеально, то, когда становится очевидным, что Петр Пустота пребывает в психиатрической клинике, эти "мягкие стены", нисколько не изменяясь, приобретают дополнительное значение. В последствии, меняя лишь оттенки, это пространство будет превращаться и в бассейную плитку, и в то самое пространство "абсолютной пустоты". Эти ребята могут и петь, и живьем играть на иснтрументах, и осваивать акробатические и пластические элементы, и при этом еще и "играть". Да, что-то у кого-то получается чуть лучше, у кого-то чуть хуже.
Но очевидно, что режиссер учел возможности каждого и сочинил свой спектакль непосредственно под исполнителей. Особая прелесть состоит в том, что иногда в роли лечащего врача который в романе лечит Петра Пустоту и непосредственно читателя, а в спектакле уже — Пустоту, зрителей и актеров появляется сам Дмитрий Брусникин. И его обращение к "рок-бэнду" из своих учеников с монологом «Когда я представляю себе, сколько с вами будет возни, мне становится страшно... Еще один пример того, как спектакль рушит "иллюзию" и играет со зрительским "сознанием" и "восприятием". Правда, подозреваю, что сейчас Дмитрию Владимировичу немного не до этого, но вдруг кому-то повезет в поиске "великого кайфа" и "полного катарсиса". Напоследок, предупрежу, что для тех, кто считает себя "театралом" и привык к "Мельпомене" и "Храму Искусства", действие может показаться достаточно резким и агрессивным не волнуйтесь, никто зрителей даже пальцем не трогает. Но, мне кажется, что им в первую очередь должно быть интересно поразмышлять о том, а собственно зачем мы все время тут?
И под конец — радостная новость! Спектакль очень кассовый. Зал рассчитан мест на 40. Отчего попасть — всегда очень непросто. И обычно относительно недешево.
Так, доза кокаина, на котором сидят все герои без исключения кроме разве орловских рысаков , по мнению Полицеймако-Котовского, стоит три тысячи китайских юаней, а любимая песня сумасшедших про Амур — «На границе тучи ходят хмуро».
Отдельно хочется отметить неодушевленных героев этой пьесы — огромную кровать, которая, по замыслу режиссера, превращалась в вагон поезда, трибуну, дом, качели для влюбленных, инвалидное кресло, которое не кресло даже, а орловские рысаки. В какой-то момент ловишь себя на безумной мысли, что поезд-кровать действительно может улететь через два часа. В конце спектакля принять участие в театральном безумстве смогли и все зрители. Под чутким руководством Михаила Ефремова они хором уговаривали Петьку не бояться и нырнуть в пустоту… Трижды актерам пришлось выходить на «бис», отпускать со сцены их не хотели. Я не знаю, как оценит театральное жюри фестиваля «Чапаева и Пустоту», но лично для меня этот спектакль стал удивительным открытием, после которого захотелось вновь перечитать современную отечественную литературу.
Спектакль «Чапаев и пустота» отпразднует совершеннолетие
Спектакль «Чапаев и Пустота» поставлен по произведению Виктора Пелевина Павлом Урсулом, Евгением Сидихиным и Александром Наумовым. 25 февраля в ДК Ленсовета состоится спектакль «Чапаев и Пустота», главную роль в котором играет Михаил Ефремов. Вчера ивановские поклонники творчества Виктора Пелевина смогли посмотреть спектакль Чапаев и Пустота, поставленный по его одноименному роману.