Данный рабочий лист подходит для подготовки к заданию 13.3 ОГЭ по русскому языку, а задания представляют собой своеобразный план сочинения-рассуждения данного типа.
Сочинения к варианту №10 ОГЭ-2024 по русскому языку
Мечта — это предмет наших стремлений и желаний. Комментируя это понятие, подчеркну, что о человеке можно судить по тому, о чём он мечтает. В предложенном для анализа тексте рассказчику задали сочинение на тему «О чём я мечтаю». Узнав, что его мечты и мечты близких не совпадают, он всё же пишет о том, что понравилось бы учительнице. Отец радуется тому, что сбывается его мечта изучать вечную мерзлоту «не в московских холодильниках и не по бумажкам», а «весомо, грубо, зримо». Семья рассказчика отправляется на речном экспрессе в город Заполярск, и в этот момент у героя возникает мечта стать капитаном дальнего плавания.
Мечта — это заветное желание, порождённое фантазией человека. Как же она помогает нам понять чужой характер? Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к литературным произведениям. В предложенном тексте К.
Перефразировать абзац Вернуть оригинал Центральное место эта проблема занимает в рассказе А. Чехова «Крыжовник». В нем Иван Иваныч рассказывает о брате Николае и его мечте. Детство братья провели в деревне, а карьеру строили в городе. Николай стал чиновником, но город оказался слишком скучным и тесным. Так мужчину пленили грезы о собственной загородной усадьбе. В этом случае мечта — не просто плод воображения, а вполне конкретная цель.
Детство братья провели в деревне, а карьеру строили в городе. Николай стал чиновником, но город оказался слишком скучным и тесным. Так мужчину пленили грезы о собственной загородной усадьбе. В этом случае мечта — не просто плод воображения, а вполне конкретная цель. Герой прекрасно понимает, что может ее осуществить, если будет трудиться, не покладая рук. В конце мы видим, что герой сумел превратить мечту в реальность. Но стоит обратить внимание и на то, что грезы тоже изменили человека, причем не в лучшую сторону: он стал жадным и высокомерным.
Сочинение ОГЭ 9.3. Мечта. Что такое мечта? По В. Крапивину
Что такое мечта? По А.Г. Алексину - Сочинения ОГЭ - Подготовка к ОГЭ (ГИА) | 1: Сочинение 13 3, Огэ Русский Язык 2024, Как Легко Написать Сочинение 13 3. Ответ на вопрос: Мечта (сочинение огэ). |
Сочинение на тему мечта 13.3 огэ | Сочинение 13.3. в ОГЭ по русскому языку по тексту из демо-версии 2024 ь. |
Сочинение 13.3 МЕЧТА по тексту К.А. Коровина «С детства я помню прекрасный дом деда...» | 13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как мечта человека помогает понять его характер?» Дайте определение понятию МЕЧТА и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения. |
Сочинения к варианту №10 ОГЭ-2024 по русскому языку | 13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как мечта человека помогает понять его характер?» Дайте определение понятию МЕЧТА и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Мечта – это заветное желание, порождённое. |
Сочинение 9.3 «Что такое МЕЧТА?» | 1: Сочинение 13 3, Огэ Русский Язык 2024, Как Легко Написать Сочинение 13 3. Определение понятия «МЕЧТА»для сочинения ОГЭ (9.3), ЕГЭ, итогового сочинения по русскому языку и литературе на тему: Как Вы понимаете значение слова МЕЧТА? |
8 сочинений на тему «Что такое мечта?» для ОГЭ 9.3
Дощинского, И. С детства я помню прекрасный дом деда. Особняк с большим двором, а сзади дома был сад. В саду стояла беседка с цветными стёклами, в которой летом пили чай. Полный текст: 1 С детства я помню прекрасный дом деда. И Идём, видим: большая белая стена, деревья, а за стеной внизу — река. Артюшкова: «Сферой употребления вопросительных предложений является диалог, поскольку основное назначение их — поиск неизвестной информации, а это возможно только в диалогической речи». Высказывание известного лингвиста я понимаю так: в диалогической речи достаточно часто используются вопросительные предложения. Чтобы доказать эту мысль, обращусь к тексту К.
Так, в 14 предложении женщина задаёт рассказчику и его сестре вопрос: «Вы чего же это одни? Этот пример доказывает, что основное назначение вопросительных предложений в диалоге — это поиск неизвестной информации. В предложениях 65-67 мы видим риторические вопросы, которые задаёт мама рассказчика своему мужу.
Единственное, что её заботит — это прибыль, и каждого человека она рассматривает как потенциального покупателя. Ещё более страшный образ — Плюшкин, мечтающий накопить как можно больше денег. Его подозрительность и невероятная скупость погубили жизни крестьян, которые находятся у него в подчинении, а сам Плюшкин превратился в недоедающего, одетого в обноски старика, бережно хранящего даже обветшалый хлам. Но самым безнравственным героем поэмы является Чичиков, сделавший своим жизненным девизом наставление отца: «беречь копейку». Ради обогащения Павел Иванович не останавливается перед махинациями, обманом, лестью и угодничеством. Все эти образы объединены приземлёнными мечтами о богатстве и собственной выгоде, а их желания лишний раз доказывают, что подобные люди на самом деле являются «мёртвыми душами», лишёнными нравственных ориентиров.
Таким образом, заветные мечты могут рассказать о человеке больше, чем его слова, поступки, внешний образ. Они являются ключом ко внутреннему миру личности, ведь желания тесно связаны с нравственными убеждениями, ценностями, духовной жизнью каждого из нас. Сочинение упрощённый вариант Мечты — это заветные желания, устремления, цели человека. Я считаю, мечта является отражением нравственных идеалов личности, может многое рассказать о жизненных ценностях и характере каждого из нас. Приведу примеры, чтобы доказать эту мысль. Коровина говорится о мечте рассказчика найти мыс Доброй Надежды.
Обратимся к произведению В. Тузлукова, где говорится о трех братьях, размышляющих о своей мечте. Мнение ребят разделились, и каждый решили пойти по своему пути. В итоге, через много лет только младший брат смог достичь своей мечты и стал мастером, указавшим ученикам путь к счастью. Я думаю, что он смог ее исполнить, так как понял, что не мечта служит человеку, а человек мечте, его любовь к совершенству давала ему силы для реализации своей мечты. Пример удивительной мечты можно увидеть в произведении М. Горького "Старуха Изергиль".
Ассоль ждёт принца на корабле с алыми парусами, и эта мечта помогает ей мириться с несправедливой действительностью. Она верит, что однажды будет вознаграждена за свои страдания, и это характеризует её как преданного человека с богатым воображением, не привыкшего опускать руки. Таким образом, мечта действительно оказывает большое влияние на характер личности. Зная мечту человека, мы можем многое о нём рассказать.
Сочинение 13.3 МЕЧТА по тексту К.А. Коровина «С детства я помню прекрасный дом деда...»
Так, в 14 предложении женщина задаёт рассказчику и его сестре вопрос: «Вы чего же это одни? Этот пример доказывает, что основное назначение вопросительных предложений в диалоге — это поиск неизвестной информации. В предложениях 65-67 мы видим риторические вопросы, которые задаёт мама рассказчика своему мужу. Она знает, что не получит ответы, и это не является её конечной целью.
Однако вопросительные конструкции служат отправной точкой для размышлений героя. Таким образом, мы доказали, что диалог является лучшей формой речи для использования вопросительных предложений. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Ты разве не видишь, что он ищет мыс Доброй Надежды?
Ты разве не видишь, что он всегда будет искать этот мыс? Только где мыс этот? Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к тексту К.
В 34-36 предложениях герой говорит отцу о том, что видел мыс Доброй Надежды. Мальчик был уверен, что это место находится за рекой, и собирался в следующий раз дойти до него.
И Идём, видим: большая белая стена, деревья, а за стеной внизу — река.
Артюшкова: «Сферой употребления вопросительных предложений является диалог, поскольку основное назначение их — поиск неизвестной информации, а это возможно только в диалогической речи». Высказывание известного лингвиста я понимаю так: в диалогической речи достаточно часто используются вопросительные предложения. Чтобы доказать эту мысль, обращусь к тексту К.
Так, в 14 предложении женщина задаёт рассказчику и его сестре вопрос: «Вы чего же это одни? Этот пример доказывает, что основное назначение вопросительных предложений в диалоге — это поиск неизвестной информации. В предложениях 65-67 мы видим риторические вопросы, которые задаёт мама рассказчика своему мужу.
Она знает, что не получит ответы, и это не является её конечной целью. Однако вопросительные конструкции служат отправной точкой для размышлений героя. Таким образом, мы доказали, что диалог является лучшей формой речи для использования вопросительных предложений.
Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Ты разве не видишь, что он ищет мыс Доброй Надежды? Ты разве не видишь, что он всегда будет искать этот мыс?
На мой взгляд, мечта - это самое сокровенное желание, цель человека, к которой он стремится и пытается достичь. Именно мечты побуждают нас работать над собой, помогают пойти по правильному пути, найти свое счастье и добиться успеха.
Подтвержу правдивость своего высказывания при помощи текста. Обратимся к произведению В. Тузлукова, где говорится о трех братьях, размышляющих о своей мечте. Мнение ребят разделились, и каждый решили пойти по своему пути.
В итоге, через много лет только младший брат смог достичь своей мечты и стал мастером, указавшим ученикам путь к счастью.
В рассказе А. Платонова «Песчаная учительница» Марья Никифоровна, молодая сельская учительница, мечтает превратить песчаную пустыню в цветущий оазис, чтобы жители не страдали от засухи и песчаных бурь. Ей удаётся убедить деревенских жителей в необходимости высаживать кустарники, которые задерживали бы пески и позволяли выживать растениям. Мечты героини воплощаются в жизнь. Таким образом, мечта — это то, к чему стремится человек в своём воображении, и только от его решительности, настойчивости и активности зависит воплощение мечты в реальность. Текст А.
Сочинение 13.3 МЕЧТА по тексту К.А. Коровина «С детства я помню прекрасный дом деда...»
По моему мнению, мечта - это наши мысли и желания, которые могут воплотиться в реальность или так и остаться несбыточной фантазией. Мечта делает человека целеустремлённым, заставляет работать над собой. Достигнув своей цели, человек становится сильнее морально, увереннее в себе. В тексте Виктора Тузлукова три брата пытаются прийти к своей мечте. Однако, один из них нашел свое счастье в любви к совершенству, красоте и людям. Это показывает, что истинная мечта не всегда связана с материальными достижениями, а скорее с духовным и эмоциональным состоянием. Мечта подобна свету, который освещает наш путь.
Платонова «Песчаная учительница» Марья Никифоровна, молодая сельская учительница, мечтает превратить песчаную пустыню в цветущий оазис, чтобы жители не страдали от засухи и песчаных бурь. Ей удаётся убедить деревенских жителей в необходимости высаживать кустарники, которые задерживали бы пески и позволяли выживать растениям. Мечты героини воплощаются в жизнь. Таким образом, мечта — это то, к чему стремится человек в своём воображении, и только от его решительности, настойчивости и активности зависит воплощение мечты в реальность. Текст А.
Алексина 1 Учителя литературы очень любят задавать домашние сочинения на тему «О чём я мечтаю».
Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к литературным произведениям. В предложенном тексте К. Коровина рассказывается о мальчике, который мечтал найти мыс Доброй Надежды. В 66 предложении его мать говорит своему мужу: «Ты разве не видишь, что он всегда будет искать этот мыс?
Валера выбирал маршруты самые быстрые, но не особо простые. Даже инцидент с потерянным кейсом не помешал герою ринуться в лес по веткам и ухабам. Все это говорит нам о том, как важно было мальчику не потерять свою карту, ведь он проделал огромную работу, составляя маршруты, которые когда-нибудь пройдёт.
Этот пример показывает, что мечта играет важную роль в жизни человека, потому каждый будет беречь ее особенно усердно, как мальчик Валера из предложенного для анализа текста. Другой пример можно найти на страницах произведения А. Грина «Алые паруса». Главная героиня Ассоль однажды получила предсказание, что за ней приплывет прекрасный принц на корабле с алыми парусами.
8 сочинений на тему «Что такое мечта?» для ОГЭ 9.3
Что даёт человеку мечта? сочинение ОГЭ 9.3 текст Тузлуков | Сочинение на тему Мечта ОГЭ 9.3. |
Сочинения к варианту №10 ОГЭ-2024 по русскому языку | Мечта это определение для сочинения. |
Сочинение на тему мечта 13.3 огэ | 1: Сочинение 13 3, Огэ Русский Язык 2024, Как Легко Написать Сочинение 13 3. Подробная статья о сочинении ОГЭ 2024 года по русскому языку, тема 13.3 'Как мечта человека', обсуждение его актуальности, анализ литературных произведений о мечтах, отражение. |
Сочинение на тему «Мечта» 13.3 по тексту В. А. Тузлукова «Жили-были три брата» (ОГЭ по русскому) | Пример сочинения 9.3 «Что такое МЕЧТА?» Мечта — это какое-либо желание человека, то, к чему он стремится в жизни. |
Сочинение по ОГЭ. 9.3. Вариант 4. Мечта - YouTube | Подробная статья о сочинении ОГЭ 2024 года по русскому языку, тема 13.3 'Как мечта человека', обсуждение его актуальности, анализ литературных произведений о мечтах, отражение личных историй школьников и влияние общественных мифов. |
Сочинение ОГЭ 9.3. Мечта. Что такое мечта? По В. Крапивину
Как успешно написать сочинение 13.3 на ОГЭ 2024: Полезные рекомендации и требования. Сочинение 13.3 на ОГЭ по русскому языку по тексту Коровина: Как мечта человека помогает понять его характер? Примеры из литературы и жизненного опыта. «Мечта» 13.3 по тексту В. А. Тузлукова «Жили-были три брата» (ОГЭ по русскому). 4 готовых сочинений-рассуждений ОГЭ по тексту В.А. Тузлукову как Вы понимаете значение слова МЕЧТА? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку мечта?». Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту В. Крапивина "Пусти! – крикнул Валерка и бросился назад, в лес.
Сочинение на тему Мечта ОГЭ 9.3
Сочинение 13.3 на ОГЭ по русскому языку по тексту Коровина: Как мечта человека помогает понять его характер? Примеры из литературы и жизненного опыта. Сочинение 13.1 Сочинение 13.2 Сочинение 13.3. ТОП лучших сочинений по теме «Что такое мечта?» для ОГЭ 9.3 подготовила для вас наша редакция, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в теме. Новейшие сочинения по теме «Что такое мечта?» для ОГЭ 9.3 собраны для вас, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в данном вопросе. Как успешно написать сочинение 13.3 на ОГЭ 2024: Полезные рекомендации и требования.
Сочинение на тему мечта 13.3 огэ
Сочинение на тему мечта 13.3 огэ | Готовые сочинения, задания 13.1, 13.2, 13.3, (36 вариантов) по пособию И.П. Цыбулько для подготовки к ОГЭ 2024 года по русскому языку. |
Подготовка к ОГЭ (ГИА) | Мечта это определение для сочинения. |
Сочинение 9.3 «Что такое МЕЧТА?»
«Мечта» 13.3 по тексту В. А. Тузлукова «Жили-были три брата» (ОГЭ по русскому). Вариант 9 сборника ФИПИ-2024 (36 вариантов под редакцией Дощинского, Цыбулько) Исходный текст: 13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как мечта человека помогает понять его характер?-2. Сочинение 13.3. в ОГЭ по русскому языку по тексту из демо-версии 2024 ь. 13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как мечта человека помогает понять его характер?» Дайте определение понятию МЕЧТА и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения. 1: Сочинение 13 3, Огэ Русский Язык 2024, Как Легко Написать Сочинение 13 3. Подробная статья о сочинении ОГЭ 2024 года по русскому языку, тема 13.3 'Как мечта человека', обсуждение его актуальности, анализ литературных произведений о мечтах, отражение. Мечта – это нечто, созданное воображением, мысленно представляемое, предмет желаний и стремлений. Мечта человека помогает понять его характер, ведь человек стремится именно к тому, чего он страстно желает, чем наполнены его душа и сознание.