Новости синтаксический разбор предложения 3 класс карточки

Наглядный материал в виде карточек для синтаксической работы по русскому языку. разбора.

Занятия – пятиминутки по русскому языку. 3 класс

Карточка 10 Выполнить синтаксический разбор предложений. Карточка 11 Выполнить синтаксический разбор предложений. Ночная мгла на город трепетный сошла, но долго жители не спали и меж собою толковали о дне минувшем. Солнце пекло мне в голову, и в грудь, и в спину, но я не замечал этого. Молочный дым качает ветром сёла, но ветра нет, есть только лёгкий звон. Стою один среди равнины голой, а журавлей относит ветер в даль, я полон дум о юности весёлой, но ничего в прошедшем мне не жаль. Зёрна глаз твоих осыпались, завяли, имя тонкое растаяло, как звук, но остался в складках смятой шали запах мёда от невинных рук. Послали куда-то телеграмму, и на другой день приехала Чечевицына и увезла своего сына. Карточка 12 Выполнить синтаксический разбор предложений. Карточка 13 Выполнить синтаксический разбор предложений.

Было тихо, темно, и только высоко на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливал радугой в сетях паука. Во время грибных дождей в воздухе попахивает дымком, и хорошо берёт хитрая и осторожная рыба плотва. В детстве жарче солнце, гуще трава, обильнее дожди, и смертельно интересен каждый человек. А утром всё так же ревело седое и мглистое море, и вдали взлетали и окунались в воду на доски брёвна и вырванные с корнем деревья. В прогалине туч блеснула луна, и чистой крутой дугой легла на подъём дорога. Сейчас брызнет майский дождь, и начнётся настоящая гроза. Карточка 14 Выполнить синтаксический разбор предложений.

Чтобы найти подлежащее, к слову с предметным значением зададим вопрос что? Радуга — это подлежащее, выражено существительным в именительном падеже ед. Радуга что сделала? Это простое глагольное сказуемое, которое выражено глаголом изъявительного наклонения прошедшего времени ед. Радуга какая? Определение выражено прилагательным в форме ед. Повисла где? Обстоятельством места выступает существительное в форме творительного падежа ед. Повисла когда? В роли обстоятельства времени используется существительное в форме родительного падежа ед.

Составь и запиши простое распространённое предложение. Выполни синтаксический разбор записанного предложения. Занятие 2 Папа любит рыбачить, а мама любит читать книги. Снег, метель и буран — природные явления зимы. Составь и запиши простое нераспространённое предложение. Занятие 3 Я слепил снеговика и позвал маму. Наступила оттепель, и снеговик растаял. Составь и запиши сложное предложение. Занятие 4 1.

Написать 10 слов с безударными гласными в корне. Карточка 18 1. Вставить безударные гласные: пол... Выписать словосочетания: С моря дул свежий но холодный ветер. Подобрать синонимы к слову водоем. Карточка 19 1. Вставить безударные гласные: В з... Вот п... Выполнить синтаксический разбор предложения: Писк шум пение наполнили зеленый островок. Определить склонение имен существительных: аромат леса, перепрыгнул через камень, пригоняют на заре, били по ногам, пели на деревьях, смотрит по сторонам, писал в тетради, зябли в зарослях 4. Выполнить фонетический разбор слова аромат. Карточка 20 1. Вставить безударные гласные: Мелкие... Расставить знаки препинания, подчеркни однородные члены. Ленька взял шелковую леску привязал к ней за хвост плотвицу и закинул ее через лаз в подполье. Вставить пропущенные буквы: лес... Подобрать эпитеты к слову кошка. Карточка 21 1. Вставить парные согласные: оста... Выполнить синтаксический разбор предложения. Расставить знаки препинания: На севере деревья растут медленно но вырастают крепкими и могучими. Написать 10 слов с приставкой на-: 4. Вставить пропущенные буквы: до св... Вставить парные согласные: ре... Расставить знаки препинания: Лев смотрел на собачку поворачивал голову из стороны в сторону и не трогал ее. Подобрать однокоренные слова к слову сапоги. Карточка 23 1. Вставить парные согласные: на ни... Расставить знаки препинания: Собачка легла на спину подняла лапки и стала махать хвостиком. Выполнить морфемный разбор слов: поездка, лисица, пограничник, перекличка, лошадка, находка 4. Подобрать эпитеты к слову мама. Карточка 24 1. Вставить парные согласные: ги... Расставить пропущенные знаки препинания: В песне говорилось и про зеленый лужок и про весну и про коня на воле. Вставить пропущенные буквы: м... Выполнить фонетический разбор слова сосна Карточка 25 1. Вставить пропущенные буквы в приставках:... Расставить знаки препинания: Течение подхватило льдину покружило на месте а потом понесло вперед и ударило в затор. Написать 10 слов с суффиксом -ник-: 4. Подобрать антонимы к слову умный. Карточка 26 1. Вставить пропущенные буквы в приставках: п... Выполнить синтаксический разбор предложения: Булька стал чесать за ушами и греметь ошейником. Подобрать однокоренные слова к слову лес. Написать 10 слов с приставкой пере-: Карточка 27 1. Раскрыть скобки: по является из леса, по гладил у собаки, в стороне в горах, при вез в субботу, за держал и на кормил, за шел за угол, за тормозил за поворотом, за снул за партой, вы ехал из двора, вы лез из машины, в лез в дупло 2. Выполнить синтаксический разбор предложения: Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Выполнить морфемный разбор слов: подарки, полевые, вечерний, узкая, низкий, ленивый 4. Подобрать синонимы к слову бежать. Карточка 28 1. Вставить безударные гласные: з... Выполнить синтаксический разбор предложения: С клёна упали на землю красивые звездочки. Выполнить морфемный разбор слов: подберезовик, ученик, переписка, позвонить, яблоко, игрушка 4.

Предложения для синтаксического разбора

  • Как это работает?
  • Методическая копилка: Синтаксический разбор предложения
  • Что такое синтаксический разбор предложения 3 класс?
  • Карточка 3 класс синтаксический разбор

Презентация "Синтаксический разбор" (3 класс) по русскому языку – проект, доклад

Распространённое предложение состоит из главных и второстепенных членов. Он пришёл в уютное кафе. Отметить, если предложение чем—либо осложнено: однородные члены или обособленные члены предложения. Осложнённое — когда есть обращения, вводные слова и вводные конструкции, прямая речь, дополнения, причастные или деепричастные обороты, однородные члены. Катя, иди делать уроки. Неосложненное — предложение, которое не содержит осложненные члены. Иди делать уроки.

Определить, полное предложение или неполное. Полное — когда на месте все члены, которые нужны для понимания его смысла. Я буду есть. Неполное — где есть пропущенные члены, которые необходимые для полноты строения.

Предложение имеет грамматическую основу, состоящую из главных членов подлежащего и сказуемого. Оно образуется из слов и словосочетаний. Поэтому при разборе предложения мы выделяем в нём словосочетания из главного слова и зависимого, связанных друг с другом по смыслу. Мы различаем предложения по нескольким признакам. Вспомним их. Предложения бывают: по цели высказывания — повествовательные, вопросительные, побудительные; по интонации — восклицательные и невосклицательные; по количеству грамматических основ — простые и сложные; по наличию второстепенных членов — распространённые и нераспространённые. Рассмотрим порядок синтаксического разбора на примере предложения: Утреннее солнце ярко осветило маленькую деревню. Сначала выделяем грамматическую основу и указываем, словами каких частей речи выражены главные члены. Грамматическая основа данного предложения — «солнце осветило». Подлежащее «солнце», подчёркиваем одной чертой. Подлежащее выражено именем существительным, подпишем кратко название части речи над словом «солнце». Сказуемое «осветило», подчёркиваем двумя чертами. Сказуемое выражено глаголом, также подпишем название части речи над словом «осветило». Теперь найдём все словосочетания в предложении и укажем связь между главным словом и зависимым. Над второстепенными членами так же, как и над главными, не забудьте написать названия частей речи.

Составьте пожалуйста сочинение на тему как я провёл время в Леголенде с друзьями 120 150 слов? Katerina699 27 апр. Volchek321 27 апр. Nastenkazverev 26 апр. Задание 3? Natasharyabova 26 апр. Футболки, штаны, носки, шапки, куртки и т. Они часто играли в футбол и баскетбол шапка приходила в гости к братцем сапог.. Жила - была девочка Ирочка?

Через лесное оконце открылась поляна в лесу. Между деревьями сверкали крошечные кусочки голубого озера. По теме: методические разработки, презентации и конспекты «Синтаксический разбор предложений» — презентация урока русского языка в 4 классе Данная презентация урока русского языка позволит повторить и закрепить знания детей по теме «Синтаксический разбор предложений», а герои любимого мультфильма сделают урок ярким и интересным. План синтаксического разбора предложений в начальной школе Данная памятка поможет учащимся начальной школы без усилий запомнить и в дальнйшем выполнять без ошибок синтаксический разбор предложений. Синтаксический разбор предложения. Практическое пособие «Синтаксический разбор предложения» поможет любому ученику достигнуть оптимального уровня знаний по сложной теме русского языка. Памятка «Синтаксический разбор предложения» Как правильно и поэтапно объяснить ученикам полный синтаксический разбор предложения?

Дидактический материал по русскому языку для самостоятельной работы учащихся в 3 - 4 классах.

Звёзды ярким светом упадут на дно реки. Через лесное оконце мне открылась поляна в лесу. Тянутся с юга на север стаи диких уток. В степной полосе население занимается земледелием. На траве играют лучи утреннего солнца.

Потемнела полосами белая пелена снега у дороги. На высокой сосне мелькнул пушистый хвост белочки. Гибкие веточки берёз покрылись смолистыми почками. Капли крови густой из груди молодой на зелёные травы сбегали.

На вырубке у дорожки поспела сладкая земляника. В небе вспыхивали яркие нити молний. Удары грома оглушили всю местность. Ласковый май насыпал по овражкам белые сугробы черёмухи.

Берёза кудрявая в старом саду зелёные ветви склонила к пруду. Зелёные листья трепещут в ветвистой вышине под росистой влагой. Птицы встречают ликующими песнями ранний луч солнца. Прозрачный отрезок туч тает у лунного серпа.

С далёкого севера дует холодный ветер. Солнце чёрными кругами в лесу деревья обвело.

Часть речи сверху слова Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора. Если у вас есть вопросы или пожелания, можете обратиться к нам по электронной почте admin rustxt.

Залает пёс домовый, иль ветерок зашелестит в листах темнеющей дубравы, иль птица робко пролетит. Дорога то уходила в овраг, то вилась по откосу горы, и у края земли лежали новые огромные груды облаков. То скрипнет дверь, то тихо отворится калитка, то сгорбленная фигура плетётся от дома по огородам. То сам себя не понимал я, то мир не понимал меня. Ещё в балках лежит снег, а у степных дорог уже стоят крашенные деревянные вагоны на колёсах. Карточка 10 Выполнить синтаксический разбор предложений. Карточка 11 Выполнить синтаксический разбор предложений. Ночная мгла на город трепетный сошла, но долго жители не спали и меж собою толковали о дне минувшем. Солнце пекло мне в голову, и в грудь, и в спину, но я не замечал этого. Молочный дым качает ветром сёла, но ветра нет, есть только лёгкий звон. Стою один среди равнины голой, а журавлей относит ветер в даль, я полон дум о юности весёлой, но ничего в прошедшем мне не жаль. Зёрна глаз твоих осыпались, завяли, имя тонкое растаяло, как звук, но остался в складках смятой шали запах мёда от невинных рук. Послали куда-то телеграмму, и на другой день приехала Чечевицына и увезла своего сына. Карточка 12 Выполнить синтаксический разбор предложений. Карточка 13 Выполнить синтаксический разбор предложений. Было тихо, темно, и только высоко на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливал радугой в сетях паука. Во время грибных дождей в воздухе попахивает дымком, и хорошо берёт хитрая и осторожная рыба плотва.

Утверждения организованы в соответствии с интерпретативным, межличностным и презентационным способами общения, как описано в Стандартах World-Readiness для изучения языков : Интерпретативное общение: Учащиеся понимают, интерпретируют и анализируют услышанное, прочитанное , или просматривать на различные темы. Межличностное общение: Учащиеся взаимодействуют и обсуждают смысл в устных, жестовых или письменных разговорах, чтобы поделиться информацией, реакциями, чувствами и мнениями. Презентационная коммуникация: Учащиеся представляют информацию, концепции и идеи, чтобы информировать, объяснять, убеждать и рассказывать по различным темам, используя соответствующие средства массовой информации и адаптируясь к различным аудиториям слушателей, читателей или зрителей. Утверждения о возможностях межкультурной коммуникации NCSSFL-ACTFL и Инструмент для размышлений для учащихся содержат набор примеров и сценариев, которые показывают, как учащиеся используют целевой язык и знание культуры для демонстрации своей межкультурной коммуникативной компетенции ICC. Подобно тому, как заявления NCSSFL-ACTFL Can-Do for language разъясняют стандарты общения в World Readiness Standards, этот инструмент предназначен для уточнения и поддержки стандартов культур используйте язык для исследования, объяснения и анализа отношений между практики или продукты и перспективы культур и ведут учащихся к развитию МКК. Для целей этого документа ICC относится к способности эффективно и надлежащим образом взаимодействовать с людьми из других языков и культур.

Занятия – пятиминутки по русскому языку. 3 класс

Заунывный ветер гонит стаи туч на край небес. Золотая осень украсила верхушки деревьев чудесным узором. Над лесом выплывает яркое солнце. По лёгкой пороше от ели к берёзке тянется след белочки. В парке ветки берёзки украсились серебристым инеем. В осенние дни хлопотливый ёжик готовит себе жилище на зиму. На моховых кочках ожерельем разрумянилась клюква. Над болотом с шумом поднялась стая диких уток. Зимние вьюги намели большие сугробы снега. С вершины высокой ели хлопьями посыпался лёгкий иней. По лесной поляне тянется след рыжей лисицы.

Горячее солнце залило окрестность ярким светом. В солнечный день жемчужная кувшинка нежилась на гладкой поверхности реки. Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. Озорной ветер устилает жёлтыми листьями мокрую землю. Зимой около ёлки оставляют следы на снегу обитатели леса. Под тяжестью плодов гнутся к земле стройные яблоньки. В густом лесу притаилась пограничная застава. Пёстрые бабочки весело порхают с цветка на цветок. С дальних полей доносится шум машин. В субботу ученики третьего класса меняют книги в библиотеке.

Утром на бледном небосклоне показалась алая полоска зари.

Утром раздался оглушительный звонок будильника. Завтра нужно сдать важную работу. К вечеру поднялся ветер и резко похолодало. Ответьте письменно на вопросы. Подчеркните главные члены предложения. Когда реки и озёра покрываются льдом? Что любит есть медведь больше всего? Какого цвета незабудки? Где живут слоны?

Составьте и напишите предложения. Выпишите пары слов, связанных по смыслу и грамматически. Пчёлка, мёд, старательно, собирает. Села, на, она, ромашку. На, голубой, от, перелетела, ромашку, колокольчик. На, кашку, полетела, потом. Хорошо, труженица, работает, маленькая. Отгадайте загадку. Спишите, ставя вопрос в скобках перед каждым словом. Подчеркните главные члены.

Напишите отгадки. Крашеное коромысло через реку повисло. Белое покрывало на земле лежало. Напишите предложения, ставя в скобках вопросы к второстепенным членам. Муравей спустился. Волна захлестнула. Голубка несла. Она бросила. Муравей сел. Толстому Напишите по памяти.

Поставьте от них вопросы к второстепенным. На солнце тёмный лес зардел, В долине пар белеет тонкий, И песню раннюю запел Выпишите из предложений сказуемые и второстепенные члены, отвечающие на вопрос когда? Днём возвратилась с работы мама. Осенью улетают в теплые края птицы. Грачи вернулись весной в старые гнёзда. Вчера в клубе показывали новый фильм. Клесты высиживают птенцов зимой. Видео:Подлежащее и сказуемое правило, русский язык 3 класс Скачать По теме: методические разработки, презентации и конспекты Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома.

На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивиду. Эти карточки можно использовать на уроках русского языка, а также в индивидуальной работе. В помощь учителю 4 класса — карточки по русскому языку. Карточки 3 уровня для проверки знаний детей по темам: «Имя существительное». Разделительные Ь и Ъ». Эти каарточки можно использовать для работы в классе и дома в конце букварного периода в период изучения русского языка.

Над, кружились, высокой, елью, клесты, шумные. Искали, птицы, пищу, для, птенцов, маленьких. Составь предложения.

Подчеркни главные члены. Сделай зв-букв. Подумай, какие буквы в словах пропущены. Составь из данных слов предложения. Прогулка в зимний лес. Старшеклассники, на, в, прогулку, пригласили, лес, малышей.

Выполнить фонетический разбор слова поселок. Вставить пропущенные буквы: з... Вставить ь или ъ: от... Выполнить синтаксический разбор предложения: Резкий порыв ветра пригнул траву к земле покрыл реку частой рябью взвихрил сено на верхушке стога. Определить падеж имен существительных: подошел к ученику, бежал по тропинке, пил молоко, родился в январе, питается почками, сидели на дереве, уткнула мордочку, летел над лесом 4. Подобрать эпитеты к слову воздух. Карточка 15 1. Вставить ь или ъ: с... Определить падеж существительных: Подула зима холодом сорвала листья с лесов и разметала их по дорогам. Подобрать антонимы к словам спрашивать, подняться, покупать, строить. Написать по памяти 15 словарных слов. Карточка 16 1. Вставить безударные гласные: р... Выполнить синтаксический разбор предложения: На опушке леса стоял охотник и высматривал зайца. Написать 10 слов с суффиксом -н-. Подобрать однокоренные слова к слову бежать. Карточка 17 г... Выполнить синтаксический разбор предложения: Сарай был завален удочками лопатами пустыми корзинами и стеклянными банками. Выполнить морфемный разбор слов: кормушка, подушка, подружка, приехали, подлетела, лесной, язычок, диванчик, корешок, ягодные 4. Написать 10 слов с безударными гласными в корне. Карточка 18 1. Вставить безударные гласные: пол... Выписать словосочетания: С моря дул свежий но холодный ветер. Подобрать синонимы к слову водоем. Карточка 19 1. Вставить безударные гласные: В з... Вот п... Выполнить синтаксический разбор предложения: Писк шум пение наполнили зеленый островок. Определить склонение имен существительных: аромат леса, перепрыгнул через камень, пригоняют на заре, били по ногам, пели на деревьях, смотрит по сторонам, писал в тетради, зябли в зарослях 4. Выполнить фонетический разбор слова аромат. Карточка 20 1. Вставить безударные гласные: Мелкие... Расставить знаки препинания, подчеркни однородные члены. Ленька взял шелковую леску привязал к ней за хвост плотвицу и закинул ее через лаз в подполье. Вставить пропущенные буквы: лес... Подобрать эпитеты к слову кошка. Карточка 21 1. Вставить парные согласные: оста... Выполнить синтаксический разбор предложения. Расставить знаки препинания: На севере деревья растут медленно но вырастают крепкими и могучими. Написать 10 слов с приставкой на-: 4. Вставить пропущенные буквы: до св... Вставить парные согласные: ре... Расставить знаки препинания: Лев смотрел на собачку поворачивал голову из стороны в сторону и не трогал ее. Подобрать однокоренные слова к слову сапоги. Карточка 23 1. Вставить парные согласные: на ни... Расставить знаки препинания: Собачка легла на спину подняла лапки и стала махать хвостиком. Выполнить морфемный разбор слов: поездка, лисица, пограничник, перекличка, лошадка, находка 4. Подобрать эпитеты к слову мама. Карточка 24 1. Вставить парные согласные: ги... Расставить пропущенные знаки препинания: В песне говорилось и про зеленый лужок и про весну и про коня на воле.

Карточка по теме «Предложение?

Звёзды ярким светом упадут на дно реки. Через лесное оконце мне открылась поляна в лесу. Тянутся с юга на север стаи диких уток. В степной полосе население занимается земледелием. На траве играют лучи утреннего солнца. Потемнела полосами белая пелена снега у дороги. На высокой сосне мелькнул пушистый хвост белочки.

Гибкие веточки берёз покрылись смолистыми почками. Капли крови густой из груди молодой на зелёные травы сбегали. На вырубке у дорожки поспела сладкая земляника. В небе вспыхивали яркие нити молний. Удары грома оглушили всю местность. Ласковый май насыпал по овражкам белые сугробы черёмухи.

Берёза кудрявая в старом саду зелёные ветви склонила к пруду. Зелёные листья трепещут в ветвистой вышине под росистой влагой. Птицы встречают ликующими песнями ранний луч солнца. Прозрачный отрезок туч тает у лунного серпа. С далёкого севера дует холодный ветер. Солнце чёрными кругами в лесу деревья обвело.

Роняет лес багряный свой убор. По дороге волнистым облаком ложится пыль. В окно дышит ароматом ветка белых роз.

Говорят, что съевший свою жертву крокодил проливает горькие слёзы. Это же объеденье! Грамматическая основа — подлежащее и сказуемое.

Лесные птицы прячутся в траве и в ветвях. Карточка 15 Определи его вид. Вечером у лесной тропинки мы увиделисветлячка. Дождевые капли повисали на траве на кустах и на деревьях. Допиши по 2 своих слова в каждый столбик. Вьюга, Ольга, Татьяна, Игорь, Наталья, воробьи, январь, деньки, вьёт, льдина. Карточка 16 Определи его вид. Робкая улыбка светилась в глазах малыша. Каждая капля сверкала блестела переливалась. Карточка 17 Определи его вид. Крупные снежинки красиво кружились в морозном воздухе. Я люблю читать сказки стихотворения и басни.

В этом предложении две грамматические основы. Первая — «старик ловил». Подлежащее «старик» выражено именем существительным. Сказуемое «ловил» выражено глаголом. Вторая грамматическая основа — «старуха пряла». Подлежащее «старуха» выражено именем существительным. Сказуемое «пряла» выражено глаголом. Найдём словосочетания в каждой части: Ловил чем? Ловил что? Пряла что? Пряжу чью? Это второстепенный член предложения, выраженный местоимением. Составим характеристику предложения: предложение по цели высказывания — повествовательное, по интонации — невосклицательное, сложное, состоит из двух частей. Составим схему предложения:.

Карточки для синтаксического разбора 3 класс

Презентацию на тему "Синтаксический разбор" (3 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. В синтаксическом разборе простого предложения немаловажна его характеристика по эмоциональной окраске. Синтаксический разбор предложения. Разбор слов с разных сторон. 2. Выполнить синтаксический разбор предложения. Просмотр содержимого документа «Дополнительный дидактический материал к урокам русского языка в 3 классе по теме: "Синтаксический разбор предложений"». Памятка по синтаксическому разбору предложения 4. Синтаксический разбор предложения памятка.

Карточки синтаксический разбор 3 класс

Первое и второе предложение выполни синтаксический разбор. Синтаксический разбор Скачать 104 Кб. Синтаксический разбор предложений изученных типов.»Цель: повторить и обобщить знания об однородных членах предложения;учи.

Популярные сообщения

  • Предложения для разбора по частям речи 3 класс карточки распечатать
  • Карточка по теме «Предложение? - Русский язык
  • Генерация изображений с помощью DALLE-3
  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  • Разделы презентаций

Предложения для грамматического разбора, 3 класс

Тема: «Синтаксический разбор предложений» рано ударили сильные морозы. 1. Выполни синтаксический разбор предложения. Выполни синтаксический разбор предложения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий