Игра Синий кит изначально была выгодна её создателю преследующего цель унести из жизни многих из подрастающего поколения. Правила игры «Синий кит» следующие – ребенку предлагается выполнить 50 опасных заданий, например, лезвием нарисовать на руке синего кита, при этом не вскрыв себе вены. Сумевшие выжить после игры «Синий кит» (Blue Whale), которая, как утверждается, стала причиной сотен самоубийств среди подростков по всему миру, рассказали о леденящих кровь правилах. В России бывший участник войны против Украины, приговоренный за склонение детей к самоубийствам в игре «Синий кит», теперь выступает в школах с лекциями о патриотизме, передает Суть суицидальной игры «Синий кит» в том, что подросткам дают разные задания, а в итоге заставляют покончить с собой.
«Синий кит» доплыл до Сибири: смертельная игра вовлекает юных жителей Хакасии и Забайкалья
По версии следствия, мужчина пытался довести до самоубийства через игру «Синий кит» 14-летнюю школьницу, проживающую в Еткульском районе Челябинской области. Игра Синий Кит имеет вполне четкие суицидальные мотивы и по-другому называется Тихий Дом. и если в дело идёт фотошоп либо вместо крови вены мажут томатной пастой, сообщения виртуальных участников. Сыграйте в популярную игру «Синий кит» в большом море и спасите русалок. Желающие поучаствовать в так называемой игре «Синий кит» пишут на своих личных страничках хэштеги #синийкит # разбудименяв420 #явигре и #тихийдом По этим хэштегам подростков находили так называемые кураторы и давали им задания – 50 штук. В Москве задержан предполагаемый организатор «группы смерти» в интернете, которую называют «Синий кит». Его отправили в Челябинскую область, где расследуется громкое дело. По версии следствия, убийственные игры с детьми вел столичный почтальон.
«Порежу всю семью». Как куратор «группы смерти» склонял детей к суициду
По словам подростков, которые уже вступили в подобные сообщества, они получили первое задание от кураторов — разгадать некий шифр — и теперь ждут следующих этапов. В российских соцсетях новый всплеск интереса к суицидальной тематике. Вместо некогда популярного хештега F15 появились другие, например L13 и YG4 которые уже были заблокированы во «ВКонтакте» , а также тихийлес и сованикогданеспит. Чтобы принять участие в новой волне «Синих китов», нужно разместить на аватаре картинку с красной пентаграммой на черном фоне, опубликовать на «стене» хештеги, позвать в игру пятерых друзей, а затем ждать, когда куратор напишет и вышлет задания. Об этом « Известиям » рассказал руководитель Центра исследований легитимности и политического протеста Евгений Венедиктов.
Все началось с пабликов суицидальной направленности «ВКонтакте». Это были открытые группы, и вступить в них мог каждый желающий — любой подросток, разочарованный в жизни и втайне мечтающий умереть. Конечно, администрация «ВКонтакте» предприняла все меры, чтобы заблокировать опасные группы и паблики, а также хештеги, но игра никуда не делась — пользователи сети начали сопровождать свои посты в Инстаграме запрещенная в России экстремистская организация и Твиттере хештегами тихийдом разбудименяв420 f57 f58. По последним данным в России зафиксировано множество реальных случаев подростковых самоубийств, произошедших в ходе игры «Синий кит». Пока правоохранительные органы «ловят» создателей игры и сажают их в тюрьму, подростки все равно продолжают играть в «Синего кита»… В чем суть игры «Синий кит»? Чтобы попасть в игру необходимо сделать так, чтобы «инструктор» или «администратор» нашел тебя. Для этого участники игры должны запостить определенный набор хештегов и ждать инструкций. Первое задание — рисунок кита на собственной руке, некоторые особо отчаянные подростки вырезают его лезвием.
Далее «администрация» высылает различные оффлайн-задания о поиске определенных записок или предметов в городе. Финальный этап игры — суицид участника.
Проводите с ребенок больше времени, чтобы минимизировать времяпровождение в соцсетях Важно: Категорически недопустимы нравоучения и наказания — они только усугубят конфликт и еще больше отдалят вас от ребенка. Самое главное, что должно быть принято родителями, как аксиома — вы должны стать близки со своим ребенком.
Нужно быть с ним на одной волне, чтобы никакой куратор и наставник не смог занять эту пустующую нишу в его душе. Старайтесь находить время для совместных походов в кафе, в спортзал, на природу. Там, где обстановка располагает для спокойных и доверительных разговоров, старайтесь их ненавязчиво заводить. Поговорите с ребенком на волнующие вас и его темы: об опасных группах в интернете; о жизни и смерти; о виртуальном и реальном общении; об ответственности за близких.
Чем громче ваши слова, тем хуже вас услышит подросток Следите, чтобы это были именно разговоры по душам, а не нравоучения. Старайтесь слушать и слышать своего ребенка — для него это очень важно! Скажите, что в молодости все люди проходят через период поиска смысла жизни, всем свойственно сталкиваться с определенными проблемами и ошибаться. Отлично сработает, если вы вспомните эпизоды из своей личной жизни, но не с подтекстом «а вот в наше время было так…», а в виде интересного повествования.
Можете поделиться своими горестями на тот период. Кстати, вспомнив свои переживания молодости, вы лучше сможете понять и эмоции своего ребенка! Расспросите ребенка о его друзьях — виртуальных и реальных, но ненавязчиво, по-дружески. Поддержите его там, где это возможно.
Скажите, что он всегда может рассчитывать на вашу помощь. А еще лучше действиями покажите, что вместе вы обязательно справитесь с любыми проблемами. Можно напрямую спросить у ребенка, что его волнует, в какой помощи он нуждается. Если он почувствует ваше искреннее желание его понять и помочь в трудную минуту, а не в очередной раз «воспитывать» — он непременно откроется.
А находясь с ребенком на одной волне, вы уже оба будете защищены от такого страшного в наше время явления, как «Синий кит». Дайте понять, что вы всегда на стороне своего ребенка Важно: Чтобы защитить ребенка от смертельной игры «Синий кит», станьте для него другом! Родители должны понимать, что в подростковый возраст происходит гормональная перестройка организма. Но также этот период не терпит духовной пустоты!
Поэтому для каждого ребенка крайне важно иметь рядом старшего друга, который говорит с ним, как с равным, а не считает его ребенком! Часто нравоучения и толкают детей на социальный или даже жизненный бунт. Если бы каждый родитель мог легко и убедительно рассказывать о разных сторонах этой весьма непростой жизни — этих трагедий не было бы, а игра «Синий кит» не смогла бы по определению состояться. Но, к сожалению, наша любовь к детям зачастую ограничивается только заботой о том, чтобы они были сыты, одеты, обуты и хорошо учились.
Духовная сторона вопроса часто не рассматривается. А если от случая к случаю мы и пытаемся поговорить по душам со своим ребенком, то такой разговор, как правило, не получается. Ведь слишком сильными оказываются стереотипы, о чем можно говорить с детьми, а о чем не принято. Не отворачивайтесь от подростка, даже если он вам нагрубил Советы, как защитить и уберечь ребенка от смертельных игр Всегда находите время на общение с ребенком и внимательно слушайте, когда он что-то рассказывает, делясь с вами проблемами Просите прощение за своим ошибки Забудьте о стереотипах — перед вами практически взрослый человек.
Поэтому лучшее, что мы можем сделать, — научить ребенка не поддаваться на такие провокации и уметь отстаивать свою точку зрения. Так называемый «Синий кит» «Тихий дом» — это смертельно опасная игра, в финале которой дети совершают самоубийство. Суть игры довольно проста. Подросток, начав в нее играть, получает регулярно различные задания. Первое из них — нацарапать на руке синего кита и прислать фото в качестве доказательства. Последним заданием будет совершить самоубийство. Уже известно, что «ведущие» игры шантажируют участников тем, что вычисляют их адреса и, если самоубийство не случается, якобы наступает смерть кого-то из близких подросткам людей. Кто играет роль «кураторов», пока не установлено.
Это могут быть как психически нездоровые взрослые, так и подростки с кучей комплексов, которые через смерть других пытаются самоутвердиться. Длится игра «Синий кит» 50 дней. Ровно 50 дней подросток получает задания, которые он должен выполнить, и с каждым разом они носят все больше суицидальный характер. Был случай, когда задание на порез вен осуществлялось на четвертом дне. И, что самое странное, на эти группы в социальных сетях мало кто жалуется. В России уже не менее 16 подростков совершили самоубийство, начав играть в «Синего кита». А игр-то смерти в соцсетях не одна, и не две… Если учесть, что они привлекают подростков и в других странах, то это настоящее бедствие. Психологические признаки зависимости от игры Признаки, появляющиеся в поведении у детей, которые играют в такие игры, — это грусть, агрессия, ребенок закрывает руками или чем-либо другим лицо, демонстрирует указательный палец.
Как правило, он не высыпается, даже если рано ложится спать. Проследите, спит ли ваш ребенок в ранние утренние часы, рисует ли китов, бабочек, единорогов? Состоит ли в группах, содержащих в названии следующее: «Киты плывут вверх», «Разбуди меня в 4. В переписке с друзьями на личной «стене» есть фразы «разбуди меня в 4.
Оставить комментарий
- Предполагаемый организатор «группы смерти» задержан в Москве и отправлен в Челябинскую область
- В России зарегистрировано более 90 случаев суицида детей от игры «Синий кит» | Пикабу
- Оставшиеся в живых участники игры «Синий кит» рассказали о жутких правилах
- App Store: Синий кит выживание Вызов Игра
- Что такое «Синий кит»
- Информация для читателей
«Правда или действие» и «группы смерти»: что вообще происходит? Комментарий психолога
В их возрасте вообще хорошо что-то внушать, правда, открываются они только тому, кому доверяют. Максимально подчеркивайте, что суицид и убегание от проблем — это никак не подвиг или храбрость. Это слабость и трусость отказать! Им важно, чтобы в них кто-то верил. Не зная, как справиться с навалившимися на них проблемами в одиночку, они отчаянно ищут понимания, в том числе и там, где им предлагают только иллюзию такового. Мы, взрослые, не всегда можем заметить надвигающуюся угрозу, потому что внешне этот дискомфорт у подростка никак не проявляется. Разве что больше времени он стал проводить в интернете, предпочитая виртуальное общение реальному. Но даже в этом случае следует воздержаться от запретов — ребенок не сможет отказаться от общения в онлайн, где проходит сейчас большая часть жизни молодежи. Как бы нам этого не хотелось, но никакие запреты не помогут в данном случае. Ребенок только научится врать, скрывать свои действия, и пользоваться другими источниками выхода в онлайн, и будет играть в игру «Синий кит».
А то и вовсе уйдет из дома. Проводите с ребенок больше времени, чтобы минимизировать времяпровождение в соцсетях Важно: Категорически недопустимы нравоучения и наказания — они только усугубят конфликт и еще больше отдалят вас от ребенка. Самое главное, что должно быть принято родителями, как аксиома — вы должны стать близки со своим ребенком. Нужно быть с ним на одной волне, чтобы никакой куратор и наставник не смог занять эту пустующую нишу в его душе. Старайтесь находить время для совместных походов в кафе, в спортзал, на природу. Там, где обстановка располагает для спокойных и доверительных разговоров, старайтесь их ненавязчиво заводить. Поговорите с ребенком на волнующие вас и его темы: об опасных группах в интернете; о жизни и смерти; о виртуальном и реальном общении; об ответственности за близких. Чем громче ваши слова, тем хуже вас услышит подросток Следите, чтобы это были именно разговоры по душам, а не нравоучения. Старайтесь слушать и слышать своего ребенка — для него это очень важно!
Скажите, что в молодости все люди проходят через период поиска смысла жизни, всем свойственно сталкиваться с определенными проблемами и ошибаться. Отлично сработает, если вы вспомните эпизоды из своей личной жизни, но не с подтекстом «а вот в наше время было так…», а в виде интересного повествования. Можете поделиться своими горестями на тот период. Кстати, вспомнив свои переживания молодости, вы лучше сможете понять и эмоции своего ребенка! Расспросите ребенка о его друзьях — виртуальных и реальных, но ненавязчиво, по-дружески. Поддержите его там, где это возможно. Скажите, что он всегда может рассчитывать на вашу помощь. А еще лучше действиями покажите, что вместе вы обязательно справитесь с любыми проблемами. Можно напрямую спросить у ребенка, что его волнует, в какой помощи он нуждается.
Если он почувствует ваше искреннее желание его понять и помочь в трудную минуту, а не в очередной раз «воспитывать» — он непременно откроется. А находясь с ребенком на одной волне, вы уже оба будете защищены от такого страшного в наше время явления, как «Синий кит».
Как боролись с «Синим китом» На самом деле правоохранительные органы не сидели сложа руки: координаторов «групп смерти» арестовывали в Северной Осетии, на Украине и других странах СНГ. В Казахстане силовики за полтора месяца насчитали 63 случая вовлечения детей в «группы смерти», а в России, по данным некоего источника, кураторы спровоцировали суицид двух юных жительниц Иркутской области. Администрация «ВКонтакте» замораживала страницы регулярно постящих суицидальные хештеги пользователей и ввела специальную форму для жалоб, а многочисленные эксперты устроили негласный конкурс на самый необычный способ победить пропаганду суицида среди подростков.
Специалист по социологии молодежи Виктор Нечипуренко озвучил классический вариант с лишением детей «перепрограммирующего мозг» интернета. Лига безопасного Интернета предложила школьным учителям составить списки аккаунтов своих учеников в соцсетях, а члены аналитического координационного совета Негосударственной службы безопасности призвали создать реестр «групп смерти» и искать там объявления о продаже наркотиков. Были и те, кто не поддался общей панике и считал «Синего кита» интернет-легендой, чья роль в якобы разворачивающейся эпидемии суицидов сильно преувеличена. Придерживавшиеся этой точки зрения полагали, что подростки вдохновляются историями про китов и создают одноименные группы, но не стремятся довести сверстников до самоубийства. Но массовая истерия заглушала отдельные разумные голоса.
Еще бы, в «Синего кита» ведь теперь играют даже в Европе и Америке. Кто и как играл в «Синего кита» Новая суицидальная игра представляет собой немного более законспирированную вариацию «групп смерти», о которых «Лента. Материалы по теме: 17 мая 2016 На этот раз назвавшие себя кураторами администраторы создали сразу несколько фейковых аккаунтов и пабликов во «ВКонтакте». Во многих сообществах требовалось подписаться на резервную группу, которая активизировалась в случае блокировки основной. После того как подросток размещал у себя на стене хештеги, подписывался на паблики и добавлялся в групповой чат, выходивший с ним на связь куратор последовательно выдавал ему 50 заданий и требовал фотоотчеты об их выполнении.
Интернет существенно упростил жизнь людей, но при этом в нем заключена серьезная угроза. Много запретной информации, возможность анонимно общаться с людьми и сложность поиска нарушителей закона - все это приводит к появлению разных организаций, опасных для общества. Что это за игра «Синий кит»? В последнее время общественность взбудоражено появлением развлечений со смертельным исходом, которые распространяются через соцсети. Одной из самых известных является ведущая к смерти игра «Синий кит».
Название выбрано не просто так и связано с тем, что эти животные порой выбрасываются на берег, и кураторы сообществ убеждают, что так они совершают самоубийства. Лучше понять, что это такое - игра «Синий кит», помогут следующие факты: Многие паблики в названиях и описаниях имеют значение времени — 4:20. Согласно статистике в это время люди чаще совершают самоубийства. Есть и другие названия игры: «Киты плывут вверх», «Разбуди меня в 4:20», которые ищут по тегам. Принцип игры в том, что ребенок 50 дней должен выполнить ряд заданий и в итоге покончить с собой.
Все пункты должны фиксироваться на видео. Каждый участник имеет куратора, который выдает и следит за выполнением поставленных задач. Их личности скрыты. Если подросток отказывается от выполнения какого-то задания, то ему начинают угрожать, что пострадает его семья, поскольку вычислить место жительство по IP-адресу просто. Полученные от участников видео кураторы продают в сети за большие деньги.
Кто создал игру «Синий кит»? Среди известных личностей, задержанных из-за создания суицидальных групп, выделяется Филипп Лис Будейкин Филипп Александрович , который создал и был администратором нескольких сообществ Вконтакте. Он придумал «F57», где буква означает его имя и цифры его номера телефона. Создатель игры «Синий кит» утверждает, что с ее помощью он просто хотел отделить нормальных людей от биомусора, который не заслуживает права на жизнь. После него количество сообществ и людей, которые начали заниматься «уничтожением» подростков, существенно увеличилось.
В результате иногда складывается странная ситуация, когда волонтеры выслушивают не только то, о чем подросток не может поговорить со своими родителями, но и то, о чем он не может поговорить со своим психологом. Мира: Я хочу чтобы мамка закончила меня к психологам вадить. Мира: Нет. Просто трачу время. Если у тебя есть ощущение, что их работа тебе не помогает, им полезно об этом знать. Мира: Ну незнаю. Я все скрываю Е. Психологу очень сложно нанести какую-то пользу, когда он про важные вещи не знает. Мира: Ну блин. Как минимум психолог поймет, что тебе навыки эмоциональной регуляции надо собирать.
Мира: Ну стремно они мамены подруги. Ты им не можешь доверять, потому что боишься, что они все маме расскажут? Мира: Да Еще одна серьезная проблема — это территориальная доступность. В крупных городах бывает довольно большой спектр вариантов, куда можно отправить за помощью человека с психическим расстройством. МСБ, кстати, собирает контакты клинических центров и конкретных специалистов, которые эффективно работают с суицидальными и самоповреждающимися подростками, так что если вы случайно знаете хороших подростковых психиатров с такой специализацией где угодно на территории России или Украины , пишите сразу сюда. А вот что делать, если подросток находится в деревне, и семье не особенно интересно, в каком он состоянии? Или, например, в наличии есть только ПНД, где человек уже лежал и никакой положительной динамики не увидел? Инна: Давали таблетки какието. Потом как овощь и памяти нет. Тупо снотворное лошалинная доза.
Дистанционное образование — это сейчас более или менее отлаженная технология. Очному оно все еще уступает по качеству, но во всяком случае оно есть и как-то работает. А вот дистанционной психиатрической помощи в государственной системе здравоохранения пока не предусмотрено. С дистанционной психологической помощью ситуация ненамного лучше. И в некоторых случаях понятно, что посылать человека некуда, и либо он получает хотя бы какую-то помощь прямо здесь, в чатах, либо не получает никакой и нигде. Эксперименты Дальше начинается методологическая terra incognita — отработанных способов профилактики суицидального поведения на базе чатов пока еще не существует. Да и вообще методология работы в чатах как таковая развита очень слабо. Например, есть система подготовки консультантов чата доверия от проекта «Твоя Территория», но это во многом адаптация телефоного консультирования к текстовому формату. Если нужно поговорить с отдельно взятым подростком, наработки коллег очень помогают. Но в условиях нехватки волонтеров нужно было идти дальше и работать на уровне сообщества, чтобы ребята в экстренном случае могли чем-то помочь друг другу.
Группа поддержки была очень естественным решением. Практика формирования групп взаимопомощи из взрослых людей с аффективными расстройствами уже какое-то время существует — этой темой занимаются в ассоциации «Партнерство равных». Ведущий таких групп — не психолог хотя он может иметь психологическое образование , а такой же человек с диагнозом, как все остальные. Все члены группы, включая ведущего, на равных, и если ты говоришь о каких-то своих проблемах, тебя хорошо понимают, потому что у других членов группы проблемы в целом примерно такие же. Опыт «Партнерства равных» невозможно было перенести на наш формат напрямую, поскольку они никогда не делали подростковых групп, но многие их наработки оказались очень полезны. Алена и Настя, спасибо за тренинг ведущих, это было здорово! Набор правил у нас по итогу получился несколько другой. Например, на нашей группе поддержки можно ругаться матом, но нельзя нарочно обижать друг друга. Наша группа не выровнена по диагнозу: в одной куче сидят ребята с депрессиями, с пограничным расстройством, с БАР, с шизофренией. Объединяющим фактором является не конкретный диагноз, а чувство одиночества и периодически возникающие мысли о смерти.
Что дает формат группы поддержки? Во-первых, в таком формате можно заниматься систематической работой по развитию коммуникативных навыков. На раннем этапе работы группы ведущий, по сути, занимается примерно тем же, чем воспитатель в детском саду: разруливает конфликты, помогает понять, где возникло недопонимание, демонстрирует образцы конструктивной коммуникации. Таня: Лан все. Досвидание Марат: Что случилось у тебя мы что обидели тебя да? Это тяжелая для нее тема. Марат: Блин жаль конешно что ты уходишь!!! Блин безтакный я человек. Таня: Я сама начала. Коммуникативные навыки — это та вещь, которую человек может забрать с собой.
Они хорошо переносятся из одной ситуации общения в другую. Применительно к китовому сообществу, например, оказалось, что ребята, которые сидели на группе поддержки, потом продолжают общаться на том же уровне и в открытых тематических чатах. Причем не только между собой, а и с другими людьми, которые там сидят. То есть через группу поддержки фактически можно влиять на культуру общения в целом по сообществу. Еще одна важная функция группы поддержки — это построение социальной сети. Для многих ребят группа поддержки становится первым опытом того, что у них есть собственная компания. В «ките», как мы помним, аккумулируются те, кого травят в школе и у кого нет друзей в реальной жизни. Когда друзья появляются на группе поддержки, это по крайней мере отчасти решает основную проблему — ощущение космического одиночества и что ты на самом деле никому в этом мире не нужен и не интересен. И здесь сразу несколько полезных следствий. Во-первых, человек, который сидит на группе поддержки, не так зависим от волонтера — у него есть еще варианты, куда можно пойти поговорить о своих проблемах.
Во-вторых, если человек начинает всерьез планировать суицид, то независимо от того, с кем он об этом поговорил, информация по хорошо налаженному сарафанному радио очень быстро дойдет до волонтеров, и ситуация будет под контролем. В-третьих, если где-то на открытой площадке человек подвергается атаке троллей, ему больше не нужно справляться с этим одному — он может позвать друзей, или они сами набегут его защищать. Это очень ценный опыт для тех, кто в реальной жизни является жертвой травли. За счет чего работает группа поддержки? Прежде всего за счет того, что у подростков ведущая деятельность — это межличностное общение, и их не нужно специально уговаривать общаться между собой, они это делают естественным образом. И отношения, которые между ними при этом формируются, это настоящие дружеские отношения, а не искусственно сконструированные, как между психологом и его клиентом. Поддержка сверстника может быть неумелой, неловкой, но что важно — она абсолютно искренняя. Для людей с депрессивным складом личности в целом характерно, что о других они беспокоятся больше, чем о себе. Если мы формируем группу из депрессивных людей, то естественно, что в кризисное состояние они будут входить не все одновременно, а по очереди. Соответственно, в тот момент, когда одного участника накрыло, другие участники, которые в этот момент чувствуют себя лучше и у них есть ресурс на поддержку, начинают его утешать и отговаривать от неразумных действий.
В следующий раз роли могут распределиться иначе, и в поддержке будет нуждаться тот, кто сейчас был утешителем, а тот, кого утешали, сам станет для другого точкой опоры. Здесь мы отходим от представления о том, что есть условные «больные», которые нуждаются в помощи, и условные «сиделки», которые о них заботятся. Мы понимаем, что у каждого человека есть моменты, когда ему тяжело, и есть, с другой стороны, моменты, когда он в тонусе и может сам кого-то поддержать. Группа задействует тот ресурс поддержки, который уже есть внутри сообщества, даже если оно суицидальной тематики. Это было очень круто, но я чувствовала, что мы можем больше. Где-то еще в самом начале работы группы поддержки я попыталась хотя бы частично реализовать там Penn Prevention Program — это программа профилактики суицидального и аутодеструктивного поведения, которая используется в американских школах и американской армии. На русском языке адаптированный для семейного использования вариант этой программы публиковался под заголовком «Ребенок-оптимист». По содержанию PPP — это по сути вся та же самая когнитивно-поведенческая терапия. PPP у нас не зашла. Во-первых, мы уткнулись в то, что некоторые вещи нужно было объяснять, а ребятам было тяжко слушать аудиосообщения длиннее тридцати секунд.
Это было ожидаемо: в депрессивных состояниях вообще все тяжело, и удерживать внимание — тоже. Во-вторых, оказалось, что для значительной части группы когнитивная модель недоступна интеллектуально. И это тоже было предсказуемо, с учетом, что в «ките» скапливаются дети с трудностями обучения в школе. В-третьих, программа предполагала выполнение хотя бы каких-то домашних заданий, а делать задания не было ни сил, ни желания и сама формулировка задачи часто оказывалась непонятной. Возможно, в условиях классной комнаты все то же самое сработало бы несколько лучше, но для чата это оказался нерабочий вариант. Нельзя сказать, чтобы этот опыт был вообще бесполезным — после попыток взять штурмом PPP мы стали больше разговаривать про чувства и отношения, — но нужно было искать какие-то другие подходы. Напрашивалась мысль, что если дети пришли в «кита» играть, значит с ними можно во что-нибудь играть. Это, в общем-то, не новая идея. Одним из первых средств борьбы с суицидальными играми было создание профилактических игр, выстроенных по той же схеме, но с другими заданиями — вызывающими не желание умереть, а желание жить. В Бразилии придумали «Розового кита», например.
Но это оказался не очень удачный формат. Классический «Синий кит» и его аналоги опираются на естественные психологические потребности — возрастную потребность в риске и потребность выражать свои негативные переживания. Вдобавок «Розовый кит» со своим утрированным позитивом не учитывал суровых реалий жизни игроков, в контексте которых предложение «полежать в ванне с пеной» зачастую звучит как издевательство. Я предположила, что мы могли бы поиграть в словесные ролевые игры и таким образом развивать навыки кооперации, мышление и позитивное самовосприятие. Ну и актуальные переживания отыграть заодно. Это тоже не сработало — оказалось, что отыгрывать воображаемую ситуацию способны буквально единицы, а для остальных это неподъемная задача. До приключения как такового мы даже не дошли — запоролись на симуляторе таверны. Я сделала вывод, что сильно переоценила уровень развития игровой деятельности в целом по сообществу, и опустила планку. Мы попробовали поиграть в простые словесные игры. Выяснилось, что поиграть в ассоциации китовые подростки в принципе могут и даже с некоторым удовольствием, а вот игра в города уже оказывается недоступной — не хватает эрудиции.
Если собирается компания, то ребята успешно самоорганизовываются на Мафию, но только при помощи бота. Кроме Мафии, по собственной инициативе они еще играли в «правда или действие», но путались в правилах и быстро уставали. Итак, элементы КПТ не зашли, игры — тоже. Я решила проверить, не получится ли внезапно плюс из двух минусов и запустила для желающих пилотную группу на основе поведенческого тренинга DBT диалектической поведенческой терапии. DBT изначально была создана для работы с пациентами, имеющими пограничное расстройство личности, суицидальную и парасуицидальную симптоматику. Соответственно, ее методы должны были подходить нам больше, чем классическая когнитивно-поведенческая терапия. Согласно канону, за выполненные задания участникам поведенческого тренинга полагается выдавать наклейки. Поскольку в условиях чата подкрепление наклейками не имеет никакого смысла там наклейки выполняют роль мимики и пантомимики, а не поощрений , я решила вознаграждать игроков очками опыта и волшебными предметами. В самом начале программы мы создали игровых персонажей, и в дальнейшем все поощения прилетали в профиль персонажа. Спасибо, Мит!
Вознаграждения полагались за сделанные домашние задания, за героические достижения в области саморегуляции хотела порезаться, но перетерпела и резаться не стала и за подвиги в реальной жизни — например, собраться с духом и дойти до психиатра. Марта: Мне можно прям кубок давать! Сколько я решалась на это! Марта: Блин та я ж пошутила! Зато выяснилось, что хотя отыгрывать персонажа тяжело, создавать свое сказочное альтер-эго ребятам нравится. И совершенно неожиданно самой популярной игровой механикой оказался отъем очков здоровья за резьбу по телу и прочие вредительские акции. Натурально, игроки приходили и отчитывались: «Я порезался, сними с меня сердечко! Это оказался очень удобный способ если не контролировать, то по крайней мере отслеживать нежелательные формы эмоциональной регуляции. С одной стороны, у игрока есть наглядный показатель того, что он делает что-то не то в виде убывающего здоровья в профиле персонажа. С другой стороны, его при этом никто не осуждает и не ругает.
Просто сердечек становится на одно меньше. Поскольку стало понятно, что писать о себе по крайней мере интересно, дальше я предложила ребятам писать сочинения о своей жизни. Рассказывать о своем тяжелом опыте — одно из основных средств восстановления после психической травмы, и у участников, кроме того, появлялась возможность ближе познакомиться друг с другом. Мы попробовали сделать маленький социальный проект, где игроки рассказывали, как на самом деле они дошли до «кита». Без лиц, без реальных имен, просто рассказы о жизни и ладошки с котятами. У многих суицидальных игр есть тотемное животное — кит, сова, голубь… У нашего проекта тотемным животным был котик. Тут тоже обнаружился ряд подводных камней. Во-первых, для значительной части сообщества написать связный текст даже о самом себе — очень тяжелая задача. Во-вторых, игроки дружно объявили, что не умеют рисовать, и изобразить котика соглашались только после долгих уговоров. В-третьих, включилась паранойя, и народ начал волноваться, что целью сбора информации является отправка всех участников проекта в стационар.
Короче говоря, это тоже оказался не наш формат, но некоторое количество очень показательных материалов мы таким образом собрали. Вот тут можно посмотреть. Например, из рассказов становится понятно, что японские мультики тут примерно вообще ни при чем, и бороться надо с какими-то другими вещами. Например, с домашним насилием, с нехваткой культуры доверительного общения внутри семьи и с недоступностью профессиональной помощи в небольших населенных пунктах. Профилактика Журналисты очень любят задавать вопрос: «А что делать родителям, чтобы их ребенок не оказался в таких группах? Телефон, может, проверять? Если человек хочет умереть, то это желание он не приобретает в тематической группе, он уже с ним туда приходит. Поэтому вопрос надо формулировать иначе: что делать родителям, чтобы ребенок не чувствовал себя одиноко, и у него не возникало желания уйти из жизни.
Администратора «Синего кита» посадили на три года
Самая популярная группа — «Синий кит». О ней стало известно в мае 2016-го, когда журналисты «Новой газеты» провели расследование и заявили: из-за групп смерти за год погибло около 130 подростков. Как работают эти группы смерти? Желающие поучаствовать в так называемой игре «Синий кит» пишут на своих личных страничках хэштеги синийкит разбудименяв420 явигре и тихийдом По этим хэштегам подростков находили так называемые кураторы и давали им задания — 50 штук, по одному на день отсылка к роману Стейс Крамер «50 дней до моего самоубийства». Задания самые разные: «Поднимись на крышу в 4:20 утра», «Вырежи лезвием кита на руке», «Поклянись не заканчивать игру» и так далее.
В том числе и на показаниях жертв Филипа Лиса следователи строили свои обвинения. По итогам судебного разбирательства Будейкин был признан виновным по статьям "доведение до самоубийства" и "покушение на доведение до самоубийства", на 3 года и 4 месяца его отправили в колонию общего режима. Сам подсудимый в содеянном раскаялся.
Сделать надпись на руке «синий кит» или изобразить фигуру животного, причем не ручкой или фломастером, а лезвием. Целый день читать книги о суициде. Встать в 4:20 и пойти на крышу высотки. Слушать в наушнике в течение нескольких часов музыку, которую прислал куратор. Истыкать руку иглой или сделать несколько порезов. Перелезть через перила на мосту и постоять на краю без рук. Пробежать перед машиной или полежать на рельсах. Самое главное последнее задание — броситься с крыши или повеситься. Чем опасна игра «Синий кит»? Подобные развлечения построены на том, что ребенок выполняет задания, опасные для физического и психического здоровья. Подросток должен навредить себе или родным, смотреть фильмы ужасов, читать книги депрессивного смысла, все это негативно сказывается на его самочувствии. Выясняя, почему нельзя играть в игру «Синий кит», важно отметить, что усугубляет состояние и то, что выполнять задания нужно в четыре часа утра. Врачи говорят, что это время глубокого сна и информация, полученная в это время, хорошо откладывается в подсознании. В результате происходит смешивание сна и реальности, и подросток считает свои действия нереальными. В такие моменты руководители дают указание, что нужно покончить с собой. Последствия игры «Синий кит» К сожалению, но если родители оставят ситуацию без внимания, то они могут потерять ребенка. Суть игры «Синий кит» построена на том, что создается видимость, будто ребенок имеет суицидальные наклонности , например, на это указывают порезы на руке. Все это дает основание полиции не заводить уголовных дел о доведении до самоубийства. Если же родителям удастся вытянуть свое чадо из ловушки, то им придется приложить немалые усилия, чтобы вернуть его к нормальной жизни. Опасность игры «Синий кит» связана с разрушением психики ребенка, и здесь нужна помощь психолога.
Отношения — это последняя вещь, за которую можно ухватиться, когда больше тебя ничего не держит, и если собеседник говорит: «Я не хочу, чтобы ты уходил», — то есть разница, произносит ли эти слова человек, которого ты знаешь и любишь, или человек, с которым ты познакомился только что. Из этих соображений логически вытекает второй ранний формат помощи — а именно, шефство. Шефством над конкретными подростками практически с самого начала занимались волонтеры, основной задачей которых была идентификация кураторов суицидальных игр. Когда волонтер сидит в чате и общается с подростками, то естественным образом выстраиваются какие-то отношения, и с кем-то из ребят они будут особенно близкими. У подростка появляется надежный объект привязанности, человек, которому он доверяет, и когда возникают какие-то проблемы — любые проблемы, начиная от насморка, заканчивая желанием выйти в окно, — то он обращается со своими проблемами именно к этому человеку. Ограничение здесь понятное — отдельно взятый волонтер не может дружить таким образом с большим количеством подростков. И времени не хватит, и эмоционально тяжело. По опыту группы «Китобой» потолок, после которого начинается стремительное выгорание, — это два-три постоянно нуждающихся в контакте кризисных подростка на одного волонтера. Положим, в плотном сопровождении нуждаются не все члены сообщества, а только те, кто находится в особенно тяжелом состоянии и при этом не имеет других близких контактов. Но потребность переговорить о чем-то волнующем со знакомым надежным человеком периодически возникает у многих. И здесь мы опять же упираемся в нехватку рук. Когда волонтеры сильно ограничены во времени, они начинают игнорировать сообщения в личку, за исключением кризисных, и это, на самом деле, совершенно неполезный для сообщества посыл — «чтобы на тебя обратили внимание, ты должен начать умирать». Есть большая потребность в людях, которые занимались бы именно шефством. Например, в таком качестве очень востребованы люди с собственным опытом аффективных расстройств, поскольку они хорошо понимают специфику депрессивных состояний и могут поделиться опытом, как из этих состояний вылезать. От шефа не требуется глубоких познаний в области психологии. Ему в любом случае нужна определенная подготовка, но не масштабов законченного психологического или педагогического образования. Основные умения — быть эмоционально теплым и внимательно слушать, не осуждая собеседника за то, как он поступает, потому что в шефе нуждаются в первую очередь как в близком друге. Есть одно «но». Если человека накроет и он пойдет на крышу или на рельсы, то именно шеф будет тем, кому он напишет «попрощаться». Это сообщение нужно будет успеть увидеть, и потом нужно будет удерживать человека в контакте — или пока он не придет в чувство и не передумает умирать, или пока к нему не приедут. Переговоры в ситуации текущего суицида могут длиться три-четыре часа, и произойти это может когда угодно. Один из главных страхов, связанных с такими ситуациями, это что если человек погибнет, тот, кто разговаривал с ним последним, может пойти под суд как виновник его гибели. В действительности, неуспешная попытка помочь ненаказуема, и даже если человек гибнет после общения с консультантом кризисной линии, винить консультанта не будут. Да, он психолог, да, это его работа — попытаться остановить суицидента, но даже работа психолога, проведенная по всем правилам искусства, не дает стопроцентной гарантии, что человек выживет. С другой стороны, нужно будет как-то жить дальше с тем, что этого человека ты не удержал. И нужно принимать возможность того, что однажды кого-то можно не удержать. Естественно, если волонтер работает не как одинокий рейнджер, а в рамках команды, то есть возможность по ходу разговора запросить рекомендаций у более опытных товарищей, инициировать спасательную операцию при необходимости, но в любом случае, когда у тебя в личных сообщениях начинает умирать человек — это страшно. Еще один распространенный миф — это что с чужим несовершеннолетним ребенком без разрешения родителей общаться незаконно. Общение как таковое тоже ненаказуемо иначе, как мы догадываемся, надо было бы сразу привлечь половину интернета , наказуемо вступать с чужим несовершеннолетним ребенком в интимную переписку — это статья 135 УК РФ. Если тринадцатилетний человек приходит в чат и хочет поговорить там про то, что его в школе травят, то для того, чтобы пообщаться с ним на эту тему, не нужно ни образования, ни чьего-либо разрешения, достаточно иметь желание и время. Но, как мы понимаем, если человек находится в тяжелом состоянии, желательно, чтобы он пообщался все-таки с профильным специалистом. Одно из направлений работы волонтеров собственно в этом и заключается: во-первых, убедить подростка, что ему нужно пообщаться с психологом или психиатром, во-вторых — маршрутизировать его в нужном направлении. Как ни парадоксально, первое зачастую существенно проще! Сама идея, что проблемы можно решить не только выходом в окно, а настроение чинится не только кровопусканием, а еще хорошо подобранными препаратами, многими воспринимается благосклонно — особенно, если уточнить, что в стационар ложиться необязательно, можно наблюдаться амбулаторно. А вот дальше встает вопрос, куда послать. Школьный психолог, как выше уже упоминалось, может вообще отсутствовать, или он может быть таким, что откровенничать с ним не захочется. Один из барьеров для обращения к школьному психологу — это страх, что любая озвученная ему информация может утечь к родителям или учителям. В подростковом возрасте уже хочется конфиденциальности, а у школьного психолога конфиденциальность очень условная. Из-за этого к нему либо вообще не обращаются, либо ему предъявляется сильно отредактированная версия происходящего. Игроки, например, склонны умалчивать, что участвуют в суицидальной игре. Аналогичная проблема возникает, если специалиста выбирали родители, и они с ним в контакте. Психологу, который потенциально может поделиться информацией с мамой, будет рассказано только то, что можно знать маме. А о том, что осталось за кадром, человеку все равно нужно с кем-то поговорить. В результате иногда складывается странная ситуация, когда волонтеры выслушивают не только то, о чем подросток не может поговорить со своими родителями, но и то, о чем он не может поговорить со своим психологом. Мира: Я хочу чтобы мамка закончила меня к психологам вадить. Мира: Нет. Просто трачу время. Если у тебя есть ощущение, что их работа тебе не помогает, им полезно об этом знать. Мира: Ну незнаю. Я все скрываю Е. Психологу очень сложно нанести какую-то пользу, когда он про важные вещи не знает. Мира: Ну блин. Как минимум психолог поймет, что тебе навыки эмоциональной регуляции надо собирать. Мира: Ну стремно они мамены подруги. Ты им не можешь доверять, потому что боишься, что они все маме расскажут? Мира: Да Еще одна серьезная проблема — это территориальная доступность. В крупных городах бывает довольно большой спектр вариантов, куда можно отправить за помощью человека с психическим расстройством. МСБ, кстати, собирает контакты клинических центров и конкретных специалистов, которые эффективно работают с суицидальными и самоповреждающимися подростками, так что если вы случайно знаете хороших подростковых психиатров с такой специализацией где угодно на территории России или Украины , пишите сразу сюда. А вот что делать, если подросток находится в деревне, и семье не особенно интересно, в каком он состоянии? Или, например, в наличии есть только ПНД, где человек уже лежал и никакой положительной динамики не увидел? Инна: Давали таблетки какието. Потом как овощь и памяти нет. Тупо снотворное лошалинная доза. Дистанционное образование — это сейчас более или менее отлаженная технология. Очному оно все еще уступает по качеству, но во всяком случае оно есть и как-то работает. А вот дистанционной психиатрической помощи в государственной системе здравоохранения пока не предусмотрено. С дистанционной психологической помощью ситуация ненамного лучше. И в некоторых случаях понятно, что посылать человека некуда, и либо он получает хотя бы какую-то помощь прямо здесь, в чатах, либо не получает никакой и нигде. Эксперименты Дальше начинается методологическая terra incognita — отработанных способов профилактики суицидального поведения на базе чатов пока еще не существует. Да и вообще методология работы в чатах как таковая развита очень слабо. Например, есть система подготовки консультантов чата доверия от проекта «Твоя Территория», но это во многом адаптация телефоного консультирования к текстовому формату. Если нужно поговорить с отдельно взятым подростком, наработки коллег очень помогают. Но в условиях нехватки волонтеров нужно было идти дальше и работать на уровне сообщества, чтобы ребята в экстренном случае могли чем-то помочь друг другу. Группа поддержки была очень естественным решением. Практика формирования групп взаимопомощи из взрослых людей с аффективными расстройствами уже какое-то время существует — этой темой занимаются в ассоциации «Партнерство равных». Ведущий таких групп — не психолог хотя он может иметь психологическое образование , а такой же человек с диагнозом, как все остальные. Все члены группы, включая ведущего, на равных, и если ты говоришь о каких-то своих проблемах, тебя хорошо понимают, потому что у других членов группы проблемы в целом примерно такие же. Опыт «Партнерства равных» невозможно было перенести на наш формат напрямую, поскольку они никогда не делали подростковых групп, но многие их наработки оказались очень полезны. Алена и Настя, спасибо за тренинг ведущих, это было здорово! Набор правил у нас по итогу получился несколько другой. Например, на нашей группе поддержки можно ругаться матом, но нельзя нарочно обижать друг друга. Наша группа не выровнена по диагнозу: в одной куче сидят ребята с депрессиями, с пограничным расстройством, с БАР, с шизофренией. Объединяющим фактором является не конкретный диагноз, а чувство одиночества и периодически возникающие мысли о смерти. Что дает формат группы поддержки? Во-первых, в таком формате можно заниматься систематической работой по развитию коммуникативных навыков. На раннем этапе работы группы ведущий, по сути, занимается примерно тем же, чем воспитатель в детском саду: разруливает конфликты, помогает понять, где возникло недопонимание, демонстрирует образцы конструктивной коммуникации. Таня: Лан все. Досвидание Марат: Что случилось у тебя мы что обидели тебя да? Это тяжелая для нее тема. Марат: Блин жаль конешно что ты уходишь!!! Блин безтакный я человек. Таня: Я сама начала. Коммуникативные навыки — это та вещь, которую человек может забрать с собой. Они хорошо переносятся из одной ситуации общения в другую. Применительно к китовому сообществу, например, оказалось, что ребята, которые сидели на группе поддержки, потом продолжают общаться на том же уровне и в открытых тематических чатах. Причем не только между собой, а и с другими людьми, которые там сидят. То есть через группу поддержки фактически можно влиять на культуру общения в целом по сообществу. Еще одна важная функция группы поддержки — это построение социальной сети. Для многих ребят группа поддержки становится первым опытом того, что у них есть собственная компания. В «ките», как мы помним, аккумулируются те, кого травят в школе и у кого нет друзей в реальной жизни. Когда друзья появляются на группе поддержки, это по крайней мере отчасти решает основную проблему — ощущение космического одиночества и что ты на самом деле никому в этом мире не нужен и не интересен. И здесь сразу несколько полезных следствий. Во-первых, человек, который сидит на группе поддержки, не так зависим от волонтера — у него есть еще варианты, куда можно пойти поговорить о своих проблемах. Во-вторых, если человек начинает всерьез планировать суицид, то независимо от того, с кем он об этом поговорил, информация по хорошо налаженному сарафанному радио очень быстро дойдет до волонтеров, и ситуация будет под контролем. В-третьих, если где-то на открытой площадке человек подвергается атаке троллей, ему больше не нужно справляться с этим одному — он может позвать друзей, или они сами набегут его защищать. Это очень ценный опыт для тех, кто в реальной жизни является жертвой травли. За счет чего работает группа поддержки? Прежде всего за счет того, что у подростков ведущая деятельность — это межличностное общение, и их не нужно специально уговаривать общаться между собой, они это делают естественным образом. И отношения, которые между ними при этом формируются, это настоящие дружеские отношения, а не искусственно сконструированные, как между психологом и его клиентом. Поддержка сверстника может быть неумелой, неловкой, но что важно — она абсолютно искренняя. Для людей с депрессивным складом личности в целом характерно, что о других они беспокоятся больше, чем о себе. Если мы формируем группу из депрессивных людей, то естественно, что в кризисное состояние они будут входить не все одновременно, а по очереди. Соответственно, в тот момент, когда одного участника накрыло, другие участники, которые в этот момент чувствуют себя лучше и у них есть ресурс на поддержку, начинают его утешать и отговаривать от неразумных действий. В следующий раз роли могут распределиться иначе, и в поддержке будет нуждаться тот, кто сейчас был утешителем, а тот, кого утешали, сам станет для другого точкой опоры. Здесь мы отходим от представления о том, что есть условные «больные», которые нуждаются в помощи, и условные «сиделки», которые о них заботятся. Мы понимаем, что у каждого человека есть моменты, когда ему тяжело, и есть, с другой стороны, моменты, когда он в тонусе и может сам кого-то поддержать. Группа задействует тот ресурс поддержки, который уже есть внутри сообщества, даже если оно суицидальной тематики. Это было очень круто, но я чувствовала, что мы можем больше. Где-то еще в самом начале работы группы поддержки я попыталась хотя бы частично реализовать там Penn Prevention Program — это программа профилактики суицидального и аутодеструктивного поведения, которая используется в американских школах и американской армии. На русском языке адаптированный для семейного использования вариант этой программы публиковался под заголовком «Ребенок-оптимист». По содержанию PPP — это по сути вся та же самая когнитивно-поведенческая терапия. PPP у нас не зашла. Во-первых, мы уткнулись в то, что некоторые вещи нужно было объяснять, а ребятам было тяжко слушать аудиосообщения длиннее тридцати секунд. Это было ожидаемо: в депрессивных состояниях вообще все тяжело, и удерживать внимание — тоже. Во-вторых, оказалось, что для значительной части группы когнитивная модель недоступна интеллектуально. И это тоже было предсказуемо, с учетом, что в «ките» скапливаются дети с трудностями обучения в школе. В-третьих, программа предполагала выполнение хотя бы каких-то домашних заданий, а делать задания не было ни сил, ни желания и сама формулировка задачи часто оказывалась непонятной. Возможно, в условиях классной комнаты все то же самое сработало бы несколько лучше, но для чата это оказался нерабочий вариант. Нельзя сказать, чтобы этот опыт был вообще бесполезным — после попыток взять штурмом PPP мы стали больше разговаривать про чувства и отношения, — но нужно было искать какие-то другие подходы. Напрашивалась мысль, что если дети пришли в «кита» играть, значит с ними можно во что-нибудь играть. Это, в общем-то, не новая идея. Одним из первых средств борьбы с суицидальными играми было создание профилактических игр, выстроенных по той же схеме, но с другими заданиями — вызывающими не желание умереть, а желание жить. В Бразилии придумали «Розового кита», например. Но это оказался не очень удачный формат. Классический «Синий кит» и его аналоги опираются на естественные психологические потребности — возрастную потребность в риске и потребность выражать свои негативные переживания. Вдобавок «Розовый кит» со своим утрированным позитивом не учитывал суровых реалий жизни игроков, в контексте которых предложение «полежать в ванне с пеной» зачастую звучит как издевательство. Я предположила, что мы могли бы поиграть в словесные ролевые игры и таким образом развивать навыки кооперации, мышление и позитивное самовосприятие. Ну и актуальные переживания отыграть заодно.
Игры со смертью: родители боятся “Синего кита”, а дети проходят опасные квесты (18+)
Что такое игра «Синий кит» в соц сетях. Правила игры, как начать играть и найти куратора. Игра Синий Кит имеет вполне четкие суицидальные мотивы и по-другому называется Тихий Дом. "Игра-самоубийство" Синего кита подталкивает подростков к самоубийству, и теперь она достигла британских берегов. Смертельно опасная игра распространяется по соцсетям со скоростью лесного пожара – Самые лучшие и интересные новости по теме: Интернет, факты на развлекательном портале общество, новости, кыргызстан, мнение, колумнисты, игра "синий кит" встревожила кыргызстанцев.
«Синий кит», или Игра со смертью
Об этом « Известиям » рассказал руководитель Центра исследований легитимности и политического протеста Евгений Венедиктов. Центр ведет машинный мониторинг соцсетей с помощью программного комплекса «Демон Лапласа», который был запущен в мае. Он позволяет выявлять суицидальный, экстремистский и другой запрещенный контент. За последние несколько дней каждый из восьми новых хештегов использовался минимум 100 раз. Исследователи нашли уже около 30 сообществ новой волны.
Пробежать перед машиной или полежать на рельсах. Самое главное последнее задание — броситься с крыши или повеситься.
Чем опасна игра «Синий кит»? Подобные развлечения построены на том, что ребенок выполняет задания, опасные для физического и психического здоровья. Подросток должен навредить себе или родным, смотреть фильмы ужасов, читать книги депрессивного смысла, все это негативно сказывается на его самочувствии. Выясняя, почему нельзя играть в игру «Синий кит», важно отметить, что усугубляет состояние и то, что выполнять задания нужно в четыре часа утра. Врачи говорят, что это время глубокого сна и информация, полученная в это время, хорошо откладывается в подсознании. В результате происходит смешивание сна и реальности, и подросток считает свои действия нереальными.
В такие моменты руководители дают указание, что нужно покончить с собой. Последствия игры «Синий кит» К сожалению, но если родители оставят ситуацию без внимания, то они могут потерять ребенка. Суть игры «Синий кит» построена на том, что создается видимость, будто ребенок имеет суицидальные наклонности , например, на это указывают порезы на руке. Все это дает основание полиции не заводить уголовных дел о доведении до самоубийства. Если же родителям удастся вытянуть свое чадо из ловушки, то им придется приложить немалые усилия, чтобы вернуть его к нормальной жизни. Опасность игры «Синий кит» связана с разрушением психики ребенка, и здесь нужна помощь психолога.
Почему дети играют в «Синий кит»? Есть ряд причин, которые толкают подростков на участие в столь опасной игре: Многие молодые люди в раннем возрасте сталкиваются с серьезными психологическими проблемами: непониманием, неопределенностью будущего, неразделенной любовью , конфликтами с окружающими людьми и так далее. Это приводит к тому, что подростки впадают в депрессию и становятся уязвимыми. Кураторы умные и понимают психологию подростков, поэтому они знают, какие слова нужно сказать, где поддержать и надавить, чтобы расположить к себе потенциальную жертву. Психологи отмечают, что смертельная игра «Синий кит» вызывает в детях азарт, поскольку она напоминает им увлекательное приключение. Разные подсказки и задания являются стимулом не останавливаться и пройти все этапы.
Последнее задание — самоубийство. Организаторы этих пабликов создавали вокруг детей такую атмосферу, которая могла подкосить даже взрослого человека: они присылали подросткам мрачную психоделическую музыку, видео, говорили с ними об их проблемах и убеждали: смерть — это выход. В прошлом ноябре Следственный комитет задержал администратора «групп смерти» Филиппа Будейкина и предъявил ему официальное обвинение по статье «Доведение до самоубийства». Следователи выяснили, что как минимум 15 подростков совершили суицид после игры, и ещё пятеро не успели это сделать, хотя собирались довести все до конца. В июле ему назначили наказание в виде трех лет и четырех месяцев лишения свободы в колонии поселения.
Начинается все с малого: нарисовать синего кита на листке бумаги и т.
Причем, все это они должны продемонстрировать админам смертной группы. По данным средств массовой информации, по всей стране зарегистрированы десятки случаев суицидов. Но есть и те, которые так и не решились на этот ужасный шаг. Они же в последствии и рассказали, как их вовлекают в игру, как получают задания, и чем им угрожают при отказе от последнего этапа «Синего кита». Если проверить статусы участвующих в этих группах детей, то сразу можно понять, что они находятся под сильным психологическим давлением. Эти и другие подобного рода публикации встречаются на стене у участника «Синего кита».
Прокомментировать сложившуюся ситуацию корреспондент ИА «Грозный-информ» предложила врачу-психиатру, психотерапевту, заведующую женским психиатрическим стационаром Республиканского психо-неврологического диспансера Элле Садыковой. Элла, Вы слышали о новой игре «Синий кит», что Вы можете сказать по этому поводу? Когда услышала про эту игру, моему удивлению и шоку не было предела. При ее описании в голове промелькнули сюжеты многих триллеров, именно с такими событиями. Просто и легко воплотить в жизнь все то, что какой-то подстрекатель и психически нездоровый человек по-другому просто никак где-то увидел или прочел.
Нет комментариев
- Часть жертв — из арабского мира
- Игра Синий кит 2017: последние новости и данные о смертях
- «Синий кит»: опасная игра, о которой лучше не знать
- Что такое игра «Синий кит» и как от нее спасти своего ребенка? | Дом и семья | ШколаЖизни.ру
- Обсуждение (2)
- Игра «Синий кит» - что это за игра и как уберечь от нее ребенка?
Почему все вновь заговорили о суицидальных сообществах в соцсетях
- "Синий кит" вернулся? Школьница из Гродно создала чат с суицидальными играми
- «Порежу всю семью». Как куратор «группы смерти» склонял детей к суициду
- Ответы : в каком году появилась игра синий кит ?
- Синий кит. Тихий дом
- Содержание
Предполагаемый организатор «группы смерти» задержан в Москве и отправлен в Челябинскую область
Игра Синий кит 2017: последние новости и данные о смертях | Желающие поучаствовать в так называемой игре «Синий кит» пишут на своих личных страничках хэштеги #синийкит # разбудименяв420 #явигре и #тихийдом По этим хэштегам подростков находили так называемые кураторы и давали им задания – 50 штук. |
Синий кит. Тихий дом | В России бывший участник войны против Украины, приговоренный за склонение детей к самоубийствам в игре «Синий кит», теперь выступает в школах с лекциями о патриотизме, передает |
«Синий кит» – смертельная игра из соцсетей для подростков. Родители, будьте особенно внимательны! | Любовь Чистякова, корреспондент: «Спрыгнуть с крыши, перебежать дорогу перед близко идущим транспортом – суть игры «Синий кит» построена на том, что создается видимость, будто ребенок имеет суицидальные наклонности. |
«Синий кит»: игра, забирающая жизни детей (Al Araby TV, Египет) | 07.10.2022, ИноСМИ | «Синий кит» – это суицидальная игра, поразившая интернет. Ребенку предлагают выполнить 50 опасных заданий, итоговым заданием всегда выступает суицид. |
«Синий кит» вернулся в новом обличье | Смертельно опасная игра распространяется по соцсетям со скоростью лесного пожара – Самые лучшие и интересные новости по теме: Интернет, факты на развлекательном портале |
«Синий кит» и другие группы смерти: как уберечь детей
Синий Кит — Викиреальность | Сумевшие выжить после игры «Синий кит» (Blue Whale), которая, как утверждается, стала причиной сотен самоубийств среди подростков по всему миру, рассказали о леденящих кровь правилах. |
Что такое игра «Синий кит» и как от нее спасти своего ребенка? | Дом и семья | ШколаЖизни.ру | Кто и как играл в «Синего кита». Новая суицидальная игра представляет собой немного более законспирированную вариацию «групп смерти», о которых «» уже писала в своем прошлогоднем майском расследовании. |
Московские новости | Главная» Новости» Игра синий кит новости. «Синий кит» — российская городская легенда о существовании в социальных сетях игры, в которую играют дети и подростки и финальной целью которой является совершение. |
«Синий кит» и другие группы смерти: как уберечь детей | Вся правда о смертельной игре "СИНИЙ КИТ". Зачем дети просыпаются в 4:20? Список заданий, общение с куратором, полная информация о новых смертельных играх. |
Игра "Синий кит" - анонимное мошенничество или городская легенда
Еще пару месяцев назад о существовании игры «Синий кит», она же «Тихий дом» и «Разбуди меня в 4.20», люди взрослые или как минимум преодолевшие переходный возраст и слыхом не слыхивали. Кто и как играл в «Синего кита». Новая суицидальная игра представляет собой немного более законспирированную вариацию «групп смерти», о которых «» уже писала в своем прошлогоднем майском расследовании. История про «синего кита» и «группы смерти» в социальной сети «Вконтакте» стала широко известна в мае 2016 года, когда было опубликовано расследование «Новой газеты». Администратор группы распространил информацию, что Рина состояла в особой секте «Синий кит» и играла в игру, результатом которой и стало самоубийство.
Какими были жертвы игры "Синий кит"? | Это реальная история | эксклюзив до эфира
Если вам пистолет к голове приставили, сказали: «Вешайся», тогда что-то за это будет. За пропаганду суицида ничего нет, ненасильственное доведение ничего нет», - рассказал председатель движения «Скорая молодежная помощь» Антон Андросов. Это вызвало бурную дискуссию в обществе о необходимости ужесточить наказание. И накануне Владимир Путин подписал соответствующий указ. Поправки в существующий закон. Теперь до шести лет тюрьмы грозит за склонение, призывы или содействие совершению суицида. То есть за создание тех самых групп смерти и работу в них.
Кроме того, до трех лет заключения- для тех, кто вовлекает подростков в смертельно опасные игры. В Челябинской области объяснили: Илья Сидоров — видимо, последний, кого будут судить еще по старому закону. Свою вину Илья Сидоров полностью признал. Следователям предстоит выяснить, что это было — обыкновенный садизм или заказная работа. И разыскивают возможных сообщников. Осторожно: «Синий кит»!
Часть 1. Выпуск от 02.
Потом поправляется — 70. Для пущей убедительности, через день сообщает, что дело пошло, и шлет фотографии детских рук, довольно сильно порезанных. Возможно, это фотошоп. А если нет? Как боролись с «Синим китом» На самом деле правоохранительные органы не сидели сложа руки: координаторов «групп смерти» арестовывали в Северной Осетии, на Украине и других странах СНГ. В Казахстане силовики за полтора месяца насчитали 63 случая вовлечения детей в «группы смерти», а в России, по данным некоего источника, кураторы спровоцировали суицид двух юных жительниц Иркутской области. Администрация «ВКонтакте» замораживала страницы регулярно постящих суицидальные хештеги пользователей и ввела специальную форму для жалоб, а многочисленные эксперты устроили негласный конкурс на самый необычный способ победить пропаганду суицида среди подростков.
Специалист по социологии молодежи Виктор Нечипуренко озвучил классический вариант с лишением детей «перепрограммирующего мозг» интернета. Лига безопасного Интернета предложила школьным учителям составить списки аккаунтов своих учеников в соцсетях, а члены аналитического координационного совета Негосударственной службы безопасности призвали создать реестр «групп смерти» и искать там объявления о продаже наркотиков. Были и те, кто не поддался общей панике и считал «Синего кита» интернет-легендой, чья роль в якобы разворачивающейся эпидемии суицидов сильно преувеличена. Придерживавшиеся этой точки зрения полагали, что подростки вдохновляются историями про китов и создают одноименные группы, но не стремятся довести сверстников до самоубийства. Но массовая истерия заглушала отдельные разумные голоса. Еще бы, в «Синего кита» ведь теперь играют даже в Европе и Америке.
И, что самое странное, на эти группы в социальных сетях мало кто жалуется. В России уже не менее 16 подростков совершили самоубийство, начав играть в «Синего кита». А игр-то смерти в соцсетях не одна, и не две… Если учесть, что они привлекают подростков и в других странах, то это настоящее бедствие. Психологические признаки зависимости от игры Признаки, появляющиеся в поведении у детей, которые играют в такие игры, — это грусть, агрессия, ребенок закрывает руками или чем-либо другим лицо, демонстрирует указательный палец.
Как правило, он не высыпается, даже если рано ложится спать. Проследите, спит ли ваш ребенок в ранние утренние часы, рисует ли китов, бабочек, единорогов? Состоит ли в группах, содержащих в названии следующее: «Киты плывут вверх», «Разбуди меня в 4. В переписке с друзьями на личной «стене» есть фразы «разбуди меня в 4. В Мариуполе 15-летняя девочка прыгнула с 13-го этажа. По рассказам друзей, она была подписана в «группе смерти» в социальной сети и выполняла задания модератора, который и приказал ей шагнуть с высоты. Мариупольчанка выложила в сеть снимок 8 декабря, сделанный с высоты 13-го этажа — эта фотография также была условием квеста. Именно так поступали и многие дети-самоубийцы в России. А 8 и 9 декабря «группы смерти» анонсировали волну самоубийств подростков. Об этом в социальной сети написала москвичка Екатерина Мелихова, оказывающая психологическую помощь подросткам.
Как уберечь ребенка от «группы смерти» 1. Психологи советуют родителям более внимательно относиться к своим детям, постоянно поддерживать с ними эмоциональный контакт. Ребенок не должен чувствовать себя одиноким, брошенным, лишенным заботы родителей, их человеческой любви и поддержки. Он должен искать защиту у родных, а не бродить по сети в поисках различных групп, которые, как показывает практика, могут быть даже смертельно опасными. Многие специалисты отмечают, что в игру «Синий кит» ввязываются те дети, которые сами переживают на данный момент какую-то душевную травму. Игра рассчитана только на неуверенных в себе людей, пытающихся доказать свою крутость, смелость, отвагу.
И именно психологи и социальные педагоги могут помочь подросткам преодолеть негативные последствия формирования личности в пубертатном периоде. Психологи убеждены, что причиной участия молодежи в суицидальных интернет-играх является совокупность некоторых проблем, к которым относят: — отсутствие родительской любви; — дефицит социализации подростка в обществе; — недостаток внимания со стороны близких. При всем притом, что родители относительно детей выполняют все функциональные обязанности: одевают, кормят и т. Если этого нет, то подростки принимаются искать необходимую поддержку вне семьи.
Ранее поддержкой выступала улица, сейчас это интернет. Причины, по которым тянет подростка в суицидальную игру «Синий кит», выступает также — азарт, любопытство, личная самоуверенность, что в любой момент существует возможность прекратить игру. Также психологи отмечают, что причиной попадания детских личностей в смертельную игру «Синий кит» является нахождение в тяжелом кризисном периоде. Особенно тяжелым критическим, переломным возрастом выступает 12-14 лет. Но это не значит, что преодолев этот возрастной рубеж, психоэмоциональные проблемы не коснутся больше подростков в будущем или их можно благополучно избежать. Без помощи взрослых с кризисными моментами взрослеющим личностям самостоятельно не справиться, поэтому важно родителю своевременно распознать у ребенка «острые» черты характера и не допустить их трансформации в патологическую, необратимую форму. Подростковый возраст рассматривают как переходный между детством и взрослостью. Хронологические границы данного возраста не имеют строгую определенность, зачастую его помещают между 11 — 12 и 16 — 17 годами. Поэтому родители должны знать, что у подрастающих личностей подростковый возраст начинается не одинаково, у одних — раньше, у других — позже. Это зависит от многих факторов, отсюда следует, что к своим детям необходимо быть внимательными на протяжении всего периода взросления.
Период пубертата начинается с кризиса и зачастую является трудным, как для подростка, так и для близких ему людей. Именно по этой причине подростковый период нередко называют затянувшимся кризисом. Чтобы уберечь детей от игры «Синий кит» родители должны понимать, что для подросткового периода характерно падение родительского авторитета, появление новых кумиров, возникновение психологических проблем, связанных с неразделенной любовью. Зная это, необходимо эмоционально всегда поддерживать подростка и принимать его таким, какой он есть. Именно подростки с нестабильной психикой становятся жертвой влияния манипуляторов в интернете. Организаторам легко заманить в игру «Синий кит» ребенка, поскольку присущая данному возрасту бодрость, многокрасочные планы, азарт быстро сменяются чувством грусти, разбитости и полной пассивности. Эмоционально неровный, нестабильный фон выступает причиной, по которой дети проявляют любопытство к смертельной игре до конца, не осознавая, почему их она так заинтересовала. Родителям следует также знать, что время пубертатного периода отмечается мощными психологическими трансформациями в личности подростка. В этот период взрослеющий подросток решает для себя следующие личностные задачи: индивидуация саморазвитие ; личностное самоопределение; нахождение референтной значимой для него группы. Сложности подросткового возраста выражаются: — в интеллектуализации, под которой понимают психологический процесс, относящийся к механизмам психологической защиты , выражающейся в бессознательной попытке абстрагироваться от своих чувств.
Интеллектуализация искажает восприятие реальности. Интеллектуализирующий подросток склонен недооценивать значение и силу своих эмоций. Применяя эту защиту, ребенок утрачивает возможность полноценного переживания. Если подросток имеет склонность повсеместно использовать эту защиту во всех насыщенных эмоционально ситуациях, то у него возникают проблемы в межличностном близком взаимодействии. Это проявляется, когда он блокирует проявления нежности, симпатии, любви, не может обсудить свои страхи, разочарования, обиды; — в негативизме, под которым понимается немотивированное психологически противодействие, выражающееся в стремлении все делать наоборот; — в склонности все анализировать; — в проблемах с восприятием физического образа. Особенно остро девочками переживаются все дефекты внешности. Повышенный интерес к телу, своей внешности, эстетические критерии выходят на первый план, формируя новый образ физического «Я». Особенное влияние на психику взрослеющей личности оказывают социокультурные установки бодибилдинг, топ-модели, эталоны красоты и прочее. Вследствие этого формируется инструментальное отношение к своему телу, а последствием этого выступает риск нарушения пищевого поведения в виде нервной булимии и нервной анорексии. В этот период половая идентификация достигает нового уровня, определяются образцы мужественности или женственности; — подростковой депрессией , для которой характерна депрессивная триада постоянно пониженное настроение с наличием негативных взглядов на жизнь и все происходящее вокруг, двигательная заторможенность и утрата способности испытывать радость — ангедония.
Как уберечь ребенка от групп смерти? Уберечь детей от игры «Синий кит» помогут знания особенностей детской психологии в пубертатный период. Ведь одним из распространенных признаков пубертатного кризиса является подростковое суицидальное поведение.
Администратора «Синего кита» посадили на три года
«Порежу всю семью». Как куратор «группы смерти» склонял детей к суициду | Аргументы и Факты | Самая опасная виртуальная игра скрывается под множеством имён — это как «Синий кит», так и «Тихий дом» и «Море китов». |
Игры со смертью: родители боятся “Синего кита”, а дети проходят опасные квесты (18+) | и если в дело идёт фотошоп либо вместо крови вены мажут томатной пастой, сообщения виртуальных участников. |
Синий кит. Тихий дом | Суть суицидальной игры «Синий кит» в том, что подросткам дают разные задания, а в итоге заставляют покончить с собой. |