содействие развитию и укреплению добрососедских отношений, взаимопонимания, доверия, дружбы и сотрудничества между Россией и Японией. Она считает, что возвращение к переговорам по мирному договору возможно только после отмены всех или большей части введенных Японией санкций и существенного улучшения климата российско-японских отношений. Российско-японские отношения, раздел Курильских островов, их судьба, статус Курил и их возможная передача Японии, подписание мирного договора между Россией и Японией; деятельность Синдзо Абэ и экономическая ситуация в Японии.
Обратного пути нет. Япония навсегда потеряла Курилы
Российско-японские отношения находится в тяжелом состоянии, однако мы продолжим политику, направленную на решение территориальной проблемы и подписание мирного договора, — отметил Фумио Кисида. Большое развитие получила личностная дипломатия, основанная на доверительных отношениях российского президента и японского премьер-министра. Но в целом позицию Москвы нужно понимать так, что переговоры с Японией невозможны в рамках существующего статус-кво российско-японских отношений, но возможны в принципе – как только контекст гипотетически изменится и Россия с Японией перестанут быть настолько. «В связи с агрессией России против Украины японо-российские отношения находятся в сложной ситуации, и, к сожалению, в настоящее время мы не в том положении, чтобы сказать что-либо конкретное по поводу переговоров по мирному договору, но правительство Японии. Приморское село Богополь хранит традиции первых русских переселенцев. Японский бизнес, который действует на территории РФ, явно против того, чтобы отношения между Москвой и Токио ухудшались.
Власти Японии оценили перспективы заключения мирного договора с Россией
Согласно заявлению МИД РФ, вся ответственность за нанесенный российско-японским отношениям ущерб полностью лежит на Токио. Русско-японский союз (яп.日露連邦 Ничиро Ренпо или просто 連邦 Ренпо, букв. Русско-японские отношения имеют довольно давнюю историю развития, которая насчитывает под собой уже более трех столетий. Замечательная во всех отношениях статья о начале очень непростого периода в российско-японских отношениях. Ужесточение импортных ограничений в отношении японской морской продукции без научных доказательств является несправедливым и идет вразрез с международным движением по облегчению или отмене ограничений на импорт продовольствия из Японии.
Власти Японии оценили перспективы заключения мирного договора с Россией
Целью навязывания российскому руководству таких переговоров было отторжение от нашего государства в пользу Японии южнокурильских островов, по площади составляющих половину всей Курильской гряды. Было также принято решение о прекращении введенных М. Горбачевым безвизовых поездок граждан Японии на основе соглашений о безвизовых обменах между южными Курильскими островами РФ и Японией от 1991 года. Российская сторона объявила о выходе из диалога с Японией о налаживании «совместной хозяйственной деятельности» на южных Курильских островах. Определённые шаги предпринимались в отношении заключенных в ельцинские времена договоров о добыче рыбы и морепродуктов в российской акватории, включая территориальные воды. Впечатляет рассказ временного поверенного о разгуле русофобии в Стране восходящего солнца. Автору этих строк хорошо известно, как японские СМИ могут возбуждать ненависть к нашей стране, ибо довелось это испытать на себе, когда 1 сентября 1983 г. Япония, к сожалению, не стала исключением.
В здешнем информационном пространстве, включая СМИ, социальные сети и блогосферу, произошел взрыв антироссийской риторики. При этом власти ее всячески подпитывали, — говорит Овечко. Аналогичного рода "обращения" в незначительном количестве направлялись подворью Московского патриархата в Токио», — рассказывает дипломат. В некоторых здешних компаниях была сформирована крайне нездоровая атмосфера, при которой сотрудники из страха быть уволенными не высказывали открыто свое мнение о событиях в мире.
Он напомнил, что кроме отказа от договорённостей, которые были достигнуты за последние несколько десятков лет, японская сторона также принимает в отношении России санкции, "значение которых Токио всячески преувеличивает". Помимо того, Ноздрев заявил, что в японском обществе пытаются создать устойчивое негативное общественное мнение о России. Также официальный Токио не перестаёт оказывать давление на свой собственный бизнес и создаёт различные препятствия для реализации совместных проектов, в которых заинтересованы сами японцы.
Россельхознадзор с 16 октября ввел эмбарго на импорто японской рыбы на фоне сброса воды с аварийной японской АЭС "Фукусима". Как подчеркнули в ведомстве, ограничение позволит подтвердить безопасность продуктов. Ранее Россельхознадзор направлял японской ветеринарной службе письмо, в котором отметил необходимость обсудить проблему сброса воды, а также попросил предоставить данные о методе радиологических исследований экспортируемой рыбы.
Они не поняли? Или, требуя большего, хотят получить малое? Какие-то преференции, не связанные с отчуждением территории? Но зачем тогда санкции вводили? Не понимали, что теперь диалог невозможен в принципе? В нынешней же международной обстановке само обсуждение подобного вопроса выглядело бы странным. Санкции, введенные Японией в отношении России, не позволяют вести равноправный диалог в принципе, тем более не дают сесть за стол переговоров по столь щекотливому вопросу как мирный договор. Или это просто предлог, чтобы не обсуждать неудобную тему — Япония ведь требует увязать вопрос с островами. Позиция нашей страны по вопросу Южных Курил общеизвестна и давно заявлена: территориями не торгуем. Тем более что запрет на подобные действия теперь записан в Конституции России. Никакой президент, никакой парламент не пойдет на прямое нарушение Конституции. В свое время рассчитывавший на взаимность со стороны Японии Хрущев в 1956 году пошел на подписание Декларации, которая имела много важных пунктов, большая часть из которых впоследствии была реализована, главное — было прекращено состояние войны между странами и восстановлены отношения, снята большая часть взаимных претензий. Победитель шел на огромные уступки побежденной стороне. Казалось бы, сколько можно, но, согласно Декларации, подразумевалась и возможность обсуждения темы передачи Японии двух из четырех южнокурильских островов, но только после заключения мирного договора. Говорят, у Хрущева была надежда на нейтральный статус Японии, наподобие статуса Австрии. Уже тогда стало понятно, какой стала бы судьба и Южных Курил в случае передачи их Японии — они также превратились бы в американский плацдарм у советских берегов. Но даже если бы эти пункты Декларации действовали, Россия и в этом случае ничего не нарушила. Мирный договор, согласно документу 1956 года, являлся лишь основанием для начала переговоров об островах. То есть сначала мирный договор, а потом переговоры об островах. Япония же переворачивает все с ног на голову, ставя подписание мирного договора в зависимость от «курильского вопроса», а не наоборот. Жили же в мире и сотрудничали без него.
Договора не будет. Япония сама убила последнюю надежду на мирное соглашение с Россией
«Русские голодранки, хватит терпеть русню»: в Подмосковье мигранты хвастаются унижением россиян. В японских СМИ прямо указывалось на допустимость «санкций в отношении самого президента Путина». Японский премьер-министр Фумио Кисида после своего прихода к врасти неоднократно говорил, что будет пытаться решить территориальный спор в отношении Курильских островов в пользу Токио. Российская политика на японском направлении последние тридцать лет носила реактивно-уступающий характер. Например, у PAC Group услуга стоит 30 $ (2712 ₽), у «Русского экспресса» — 20 $ (1808 ₽).
Япония – несостоявшийся союзник России
Это объясняет, почему число участников безвизовых обменов с японской стороны более чем вдвое превышает число российских «безвизовиков». Безвизовые поездки в нескольких форматах проводились в период с 1992 года и по 2019 год. За это время без виз Японию посетили 11 032 гражданина России, проживающих на островах Итуруп, Кунашир и Шикотан, а на островах южной части Курильского архипелага побывали более 25 800 японских граждан, в том числе бывшие жители этих островов и члены их семей. В 2020 и 2021 годах безвизовые поездки не проводились ввиду объявленной коронавирусной пандемии.
Видя неэффективность дипломатических возражений против прекращения Россией соглашений 1991 и 1999 годов о безвизовых поездках, японская сторона в 2023 году начала применять новую тактику. Руководители двух реваншистских организаций — что хорошо видно из их названий — директор Ассоциации по вопросам северных территорий Морохоси Мамору и председатель Хоккайдской комиссии по развитию связей с Четырьмя Северными островами Тадзиро Тюдзо направили руководителям российских организаций по организации безвизовых обменов на островах Кунашир и Итуруп письма. В них предлагалось рассмотреть программу безвизовых обменов формата 1991 года на 2023 год.
Аналогичным образом поступила и другая реваншистская организация — Союз жителей Чисимских и Хабомайских островов Председатель Ваки Кимио. Она с японской стороны отвечает за т. Как будто они не знают о принятом Россией решении!
При этом Сахалинскую областную комиссию по безвизовым обменам, т. Ее председателю, названному только по фамилии без указания должности письма направлены в копии. Смысл этих канцелярско-бюрократических ухищрений и зондажа понятен — попытаться проверить как органы местного самоуправления на Курилах и их структуры, занимавшиеся безвизовыми поездками, относятся к принятому российским правительством решению.
Полагаю, что гораздо более практичным было бы обращение упомянутых японских организаций к своему правительству с предложением создать благоприятные условия для нормализации такой формы приграничного сотрудничества как безвизовые обмены. Очевидно, что к таким условиям относится, прежде всего, отмена односторонних, не вытекающих из двусторонних отношений антироссийских санкций. Но простого восстановления досанкцинного положения дел уже недостаточно.
Новые переговоры о безвизовых обменах российской стороне необходимо начать с условия снятия японской экономической и гуманитарной блокады Курильских островов. С прекращения дискриминации жителей Курильского и Южно-Курильского районов Сахалинской области, которым по территориальному признаку японские власти отказывают в выдаче въездных виз.
Вчера зампред Совбеза РФ Дмитрий Медведев по этой теме выразился достаточно прямолинейно, заявив, что «глубоко наплевать на чувства японского народа» в отношении Курил. Более того, обновленная Конституция РФ запрещает даже переговоры вести об отчуждении территорий. А что до мирного договора, то вещь это хорошая, но достаточно номинальная — Россия с Японией успешно сотрудничали в начале века и без всяких договоров. Но в Токио заключение мирного договора увязывают исключительно с возвращением Курил, что фактически исключает вероятность подписания такого документа.
Так зачем японцы снова обсуждают эту тему? Думается, что причину угадать несложно — это подмоченная репутация и снижающаяся популярность кабмина, громкий коррупционный скандал, экономические проблемы в стране. И если действующее правительство Японии «даст заднюю» по вопросам Курил, или хотя бы перестанет говорить на эту тему, то этом может стать последним гвоздем в крышку его гроба. Такой этап начался еще после Второй мировой войны, так как разрушаются политические связи, экономические связи, загибаются гуманитарные отношения. Количество японцев, которые симпатизируют России, обвалилось до самого низкого уровня за всю историю. Конечно, сейчас говорить о мирном договоре и о восстановлении каких-то политических отношений не приходится.
Вероятно, отношения двух стран начнут восстанавливаться после завершения СВО. Тогда тема договора снова будет актуальна. Но все-таки это претензии прошлого века, подвижек никаких не будет», — заключил он. На любые новые враждебные выпады японских властей РФ и впредь будет реагировать максимально жесткими, чувствительными для Японии контрмерами с адекватным использованием всех доступных средств" Colonelcassad МИД России подтвердил, что решение России выйти из переговоров о мирном договоре с Японией по-прежнему в силе. Это уже официальный ответ японскому премьер-министру который вчера что-то там вещал про желание вести переговоры о мире с Россией при условии получения Курил и сохранении санкций. Так сказать дополнили вчерашнюю энциклику Медведева про наплевательское отношение к "японским чувствам".
По мнению экспертов, Токио следует в фарватере американского курса по наращиванию давления на Москву. Такую позицию озвучил премьер страны Фумио Кисида, добавив, что Токио не будет менять курс на урегулирование проблемы Курильских островов. Ранее российский МИД сообщил, что Москва отказывается от переговоров с Токио по мирному соглашению из-за введения ею односторонних ограничений в связи с ситуацией на Украине. Эксперты отмечают, что Токио не может рассчитывать на переговорный процесс или компромисс с Москвой, присоединившись к санкционной войне Запада против РФ. Об энергии этих людей можно судить хотя бы по их попытке взять вчера штурмом российское посольство. Да-да, прямо как бандеровцы в Киеве.
Дипломат подчеркнул, что работа по демонтажу отношений между двумя государствами ведётся сразу на нескольких направлениях. Он напомнил, что кроме отказа от договорённостей, которые были достигнуты за последние несколько десятков лет, японская сторона также принимает в отношении России санкции, "значение которых Токио всячески преувеличивает". Помимо того, Ноздрев заявил, что в японском обществе пытаются создать устойчивое негативное общественное мнение о России.
Эксперт Короев: Покупать россиянам японские иены не рекомендуется
Ибо на своем примере могу подтвердить, что из-за введенных японскими властями антиковидных ограничений граждане России и без того уже третий год не могут посещать ни по делам, ни как туристы Страну восходящего солнца. Что касается российских «активов финансовых учреждений» в Японии, то, по моим представлениям, они не столь велики, как, например, в европейских и американских банках. Еще менее, полагаю, существенными могут быть «ограничения на экспорт товаров организациям, связанным с военным сектором». Ибо трудно представить, что до введения санкций связанные с японским ВПК и его институтами без согласия США «экспортировали» в Россию какую-либо продукцию военного назначения, не говоря уже об образцах современного вооружения. Более или менее чувствительными могут быть ограничения на доступ на японский рынок сахалинского сжиженного природного газа СПГ , о чем была информация из правящей Либерально-демократической партии Японии.
Не рассчитывающий на повторение «близких отношений» с В.
Эксперты отмечают, что Япония полностью поддерживает политику Запада в отношении Москвы и перспектив для нормализации взаимодействия пока нет. По словам представителя Кремля, при выработке ответных шагов Москва будет руководствоваться собственными интересами. Рестрикции затронули, в частности, ЧВК «Вагнер» и связанные с ней организации, а также Дальневосточный центр судостроения и судоремонта и более 500 российских военных.
По мнению аналитиков, подобными действиями, которые носят скорее не практический, а политический смысл, США и их союзники стремятся продемонстрировать своё единство и приверженность антироссийскому курсу. Песков добавил, что в текущей ситуации продолжать дискуссию с Токио по мирному договору будет «весьма трудно». Такая риторика японских властей по вопросу принадлежности Курил продиктована в основном внешнеполитическими соображениями, считают аналитики.
Он отметил, что попытки изменения статус-кво силовым путем в одностороннем порядке непозволительны - где бы они ни происходили. Кисида полагает, что отношения Японии и России находятся сейчас в достаточно тяжелом состоянии. Ранее похожее заявление Кисиды прокомментировал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Он заявил, что Курильские острова являются неотъемлемой территорией Российской Федерации. Также в Кремле полагают, что переговоры по мирному договору с Токио в нынешних условиях невозможны, а Япония превратилась в недружественную страну для России.
Например, в 2021 году он предъявил ультиматум России, заявив, что для заключения мирного договора Японии с Россией, Москве следует отказаться от претензий на Курильские острова. Позднее он неоднократно возводил этот вопрос, поступая достаточно грубо. Кисида же всем своим видом показывает, что он не собирается считаться с чувствами и интересами РФ», — отмечают китайские журналисты. В Китае отмечают, что высказывания Кисиды серьезно возмутили Россию, и ее реакция на них была весьма красноречивой. Пока японский премьер требовал от Москвы уступить в вопросе Курильских островов, Россия спокойно и последовательно укрепляла оборону своих восточных территорий. На Курилы было отправлено военное оборудование, включая мощные береговые установки и системы ПВО.
«Россия-Япония» Свердловское областное отделение
И нам необходимо обеспечить им эффективную поддержку". В апреле прошлого года префектура Коти, в порты которой российские суда часто заходили для ремонта, обратилась к правительству с просьбой изучить влияние санкций на малый и средний бизнес и рассмотреть возможность предоставления ему поддержки. Даже после недавнего ужесточения санкций префектура собирает запросы от компаний, которые ведут бизнес с Россией. Например, от бизнеса, связанного с целлюлозно-бумажной промышленностью. Ответственный чиновник префектурального управления сказал нам: "Мы усердно работаем над сбором информации.
Мы хотели бы рассмотреть возможности предоставления поддержки пострадавшим компаниям в случае необходимости". Такэси Такаяма, главный научный сотрудник европейская экономика Исследовательского института Nissei, говорит: "Санкции должны применяться сбалансированно с учетом того места, которое занимают в экспорте японских регионов различные товары. Если подвергнуть эмбарго ту экспортную номенклатуру, которая составляет основную продукцию наших малых и средних предприятий, то ущерб для местного бизнеса будет огромным. Правительство должно тщательно заниматься проработкой различных программ поддержки пострадавших компаний.
Одним из направлений может быть помощь им в поиске экспортных линий в другие страны".
Так зачем японцы снова обсуждают эту тему? Думается, что причину угадать несложно — это подмоченная репутация и снижающаяся популярность кабмина, громкий коррупционный скандал, экономические проблемы в стране. И если действующее правительство Японии «даст заднюю» по вопросам Курил, или хотя бы перестанет говорить на эту тему, то этом может стать последним гвоздем в крышку его гроба. Такой этап начался еще после Второй мировой войны, так как разрушаются политические связи, экономические связи, загибаются гуманитарные отношения. Количество японцев, которые симпатизируют России, обвалилось до самого низкого уровня за всю историю. Конечно, сейчас говорить о мирном договоре и о восстановлении каких-то политических отношений не приходится. Вероятно, отношения двух стран начнут восстанавливаться после завершения СВО. Тогда тема договора снова будет актуальна.
Но все-таки это претензии прошлого века, подвижек никаких не будет», — заключил он. На любые новые враждебные выпады японских властей РФ и впредь будет реагировать максимально жесткими, чувствительными для Японии контрмерами с адекватным использованием всех доступных средств" Colonelcassad МИД России подтвердил, что решение России выйти из переговоров о мирном договоре с Японией по-прежнему в силе. Это уже официальный ответ японскому премьер-министру который вчера что-то там вещал про желание вести переговоры о мире с Россией при условии получения Курил и сохранении санкций. Так сказать дополнили вчерашнюю энциклику Медведева про наплевательское отношение к "японским чувствам". Касательно вопросов инвестиций и развития Курил, то в текущих реалиях можно приглашать к совместным проектам китайцев и северных корейцев в рамках разумного , а японцев с их чувствами и притязаниями слать лесом. Для японцев желающих въехать на Курилы можно было бы установить обязательное правило при въезде на Дальний Восток подписывать заявление о том, что они не поддерживают политику санкций против России и признают Курилы частью Российской Федерации. Кто не признает - тех на Курилы не пускать. Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Япония 5 октября начала второй этап операции по сбросу в океан воды, скопившейся в результате охлаждения аварийных реакторов АЭС "Фукусима-1", где расплавилось ядерное топливо. Однако Китай, основной импортер японской рыбной продукции, полностью запретил ее ввоз.
На данный момент позиция российского руководства заключается в неприкосновенности суверенитета РФ над островами Хабомаи и Шикотан. Причиной такого шага стали введенные Японией односторонние ограничения в отношении России в связи со спецоперацией на Украине. Москва вышла из диалога с Токио о налаживании совместной хозяйственной деятельности на Южных Курильских островах, заблокировав продление статуса Японии в качестве партнера Организации черноморского экономического сотрудничества. В апреле Япония опубликовала «Синюю книгу по дипломатии», где назвала Курилы незаконно оккупированными Россией. В документе, опубликованном на сайте внешнеполитического ведомства, заявляется, что это исконные японские территории и на них распространяется суверенитет Японии.
Новости партнеров
- «Россия-Япония» Свердловское областное отделение
- Какие документы нужны для въезда в Японию
- Эксперт Короев: Покупать россиянам японские иены не рекомендуется - Вести Московского региона
- Спасибо, Россия: японский автопром стремительно идет ко дну
Вечный вопрос. Как Япония хочет забрать у России Курилы?
Она считает, что возвращение к переговорам по мирному договору возможно только после отмены всех или большей части введенных Японией санкций и существенного улучшения климата российско-японских отношений. Япония не откажется от островов, поэтому территориальный спор и проблема мирного договора не уйдут с политической повестки», - сказала она. Киреева отметила, что отсутствие мирного договора само по себе не мешало России и Японии выстраивать практическое сотрудничество как в сфере безопасности, так и в экономике, и не помешает и в будущем, если произойдет восстановление отношений.
Соответственно получилась контр-реакция, самая резкая со стороны России.
По большому счету, отсутствие переговоров по мирному договору ничего не меняет. Жили мы 76 лет без этого договора — были обмен, торговля, инвестиции, культурные связи, спортивный, политический диалог поддерживался, — ну и еще какое-то время проживем. Тем более, что позиции никак не сближаются.
На Сан-Францисской конференции 1951 года Советский Союз не подписал мирный договор с Японией, в частности, потому, что в тексте договора отсутствовали четкие указания на то, что Южный Сахалин и Курильские острова отошли под контроль Советского Союза. При этом в 1956 году СССР и Япония подписали Совместную декларацию, в рамках которой Москва соглашалась рассмотреть возможность передачи Японии Хабомаи и Шикотана после того, как будет заключен мирный договор в документе не шло речи об островах Итуруп и Кунашир. Япония сочла документ 1956 года частичным решением проблемы и не отказалась от претензий на все острова.
Теперь с Японией на обозримый период отношения будут находиться в сильно подмороженном состоянии. Но, как всегда, на смену холодам и морозам приходит потепление — я думаю, что оно придет. Только вопрос, когда оно придет.
Надо дождаться, чем закончится спецоперация.
Примерно так же, как она потеряла собственный суверенитет. Сегодня на территории Японии вне её юрисдикции находятся порядка 150 военных объектов США, а также более 50 тыс.
Исходя из вышесказанного, посоветовать «японским партнёрам» могу только изучение пословиц и поговорок. Премьер Японии Фумио Кисида в своей программной речи заявил о стремлении подписать мирный договор с Россией. Для него и всех в Японии, кто под видом "мирного договора" хочет попытаться забрать Российской территории: 1.
Именно согласно этому документу Японию, кстати, приняли в ООН. Никакого мирного договора с Германией у нас не было подписано. И его никто не требует.
Сила колониальной вертикали Америки в отношении Страны восходящего солнца настолько беспрецедентна, что японцы не могут даже выговорить, кто же всё-таки сбросил атомные бомбы на их Хиросиму и Нагасаки. Ну и какой смысл мириться с режимом американских прислужников? Зачем Японии мирный договор с Россией?
Не прошло и года, как в Японии «стряхнули» пыль с темы мирного договора с Россией. Сегодня генеральный секретарь японского правительства Ёсимаса Хаяси заявил, что позиция Токио Японии о решении территориального вопроса имеются в виду Курилы и заключении мирного договора с Россией остается неизменной. Чиновник обвинил Москву в том, что она «под предлогом японских санкций в одностороннем порядке отказалась продолжать переговоры по мирному договору».
Очевидно, что в Кремле и в Токио диаметрально разные точки зрения по этому вопросу. Если в Японии заявляют о существовании «территориальной проблемы», то в Москве не согласны с самой постановкой вопроса.
Дополняли неудачи и расследования о коррупции среди правительства и ближайших сторонников премьера в партии. Не смотря на это, Абэ не собирался сдаваться и всеми силами боролся за лидерство в партии. Незадолго до выборов, в 2014 году, из правительства вышли Юкио Эдано и Юрико Коикэ министры экономики и обороны соответственно , желавших побороться с бывшим начальником за лидерство в Едином Союзе. Тем не менее, кандидаты не смогли объединить силы и протестные голоса на праймериз оказались рассеяны между ними, дав Абэ возможность сохранить лидерство. После праймериз, Коикэ ушла из партии, Эдано же остался, чтобы попытать удачу через четыре года. Это дало толчок совершенно новой силе, готовой заполнить вакуум, оставшийся после двух неудачных правительств крупнейших партии РЯС. Этой силой была Прогрессивная партия, ставшая альянсом более мелких организаций, во главе с блогером Алексеем Навальным. После отставки правительства Лужкова, он не прекратил свою антикоррупционную деятельность, выявив хищения уже в новом правительстве.
Успех его проекта "Союзраспильм", в том числе коммерческий, позволили Навальному обрести политические амбиции, которые он давно желал реализовать. На съезде в Москве в июне 2013 года, сторонники Навального, фонд "Городские проекты" Ильи Варламова, сторонники Юрико Коикэ, остатки КДП, "Союз Правых Сил" Ирины Хакамады и ряд других организаций провозгласил создание "Прогрессивной партии", объединённой идеалами "социального прогресса и борьбы с коррупцией". Лидером был большинством голосов избран Навальный по словам Антона Кириллова, Максима Каца и ряда других свидетелей съезда, это было главным условием создания коалиции со стороны Алексея. Благодаря медийным проектам самого Навального и рекламе на площадках VK Corp. Антикоррупционная и реформаторская программа привлекала избирателей, а наличие медийных лиц усиливало эффект. В рядах демократов же продолжалась неразбериха. Борьба двух крупных инвесторов никак не могла выявить победителя, из-за чего было решено пойти на компромисс. Володин и Минниханов оба вошли в состав руководства партии, так как первый стал главой фракции "Родина", заключившей договор о вхождении в альянс. Подобная политика не устраивала молодых членов партии, во главе с Максимом Кацем, выступившими с резкой критикой Явлинского и других руководителей. Сам же Явлинский расценил этот шаг, как попытку оспорить своё влияние и в грубой форме отказался исполнять требования внутренней оппозиции.
Это привело к переходу Каца и ряда других демократических депутатов в Прогрессивную партию, которая позиционировала себя, как новую демократическую силу. Несмотря на репутационный ущерб, Демократическая партия всё ещё имела прочные позиции в регионах и значительную коммерческую поддержку, что помогло ей вести конкуренцию за третье место на выборах 2015 года. Стремительно взлетевшая в популярности на прошлых выборах, ССР так же стремительно теряла свои позиции. На фоне спада радикальных позиций в обществе, популярность набирали альтернативные центристские силы, в частности Прогрессивная партия, что заметно подточило поддержку Союза. Видя это, в политике разочаровался один из сооснователей партии Александр Дугин, покинувший своё детище ради продолжения философских изысканий в 2014 году. Кимура же считал потенциал партии неисчерпанным и продолжил работу с наследником Дугина - Михаилом Татариновым. Татаринов был владельцем сети школ боевых искусств, продолжавших традицию аналогичных организаций из Японии, пропагандировавших идеологию, напоминающую смесь неоевразийства и японского фашизма. Будучи ещё более одиозным, чем предшественник, Татаринов смог сплотить вокруг партии националистический электорат с континентальной и островной частей страны, что помогло партии на равных сражаться на выборах с демократами. Худший результат ВКП на выборах 2011 года привёл к подрыву популярности Кадзуро Сии, который и до этого конфликтовал с ортодоксальной частью партии. Председатель решил покинуть свой пост, уступив место молодому политику Сергею Удальцову, при этом не покинув партию.
Удальцов был, во многом, нейтральной фигурой, так как был поклонником идей Владимира Ленина, но при этом выступал за сохранение демократической формы правления. Это позволило Удальцову стать проводником между марксистско-ленинской и еврокоммунистической частями ВКП и сохранить хрупкое равновесие. В тоже время, приход молодого политика на место лидера привлёк внимание к партии на волне популярности нового поколения в политике. Ближайшим соперником коммунистов вновь стала СДП, располагавшая харизматичными лидерами, но привлекающая актуальными идеями, поддерживаемыми населением. Прогрессивной партии не хватало голосов для формирования правительства, поэтому было решено образовать коалицию с СДП и ВКП, которые получили по одному месту в правительстве. Внутренняя политика: лебедь, рак и щука Важнейшей повесткой политики прогрессистов была борьба с коррупцией и доминирования Единого Союза в политике страны, против которого выступали все лидеры движения. В первые же месяцы своего существования правительство произвело масштабные кадровые перестановки в государственных службах. Первым из руководителей высшего ранга был смещён глава ССБ Бортников, которому следствие выдвинуло обвинение в коррупции в июне 2015 года. Новым главой ведомства стал Иван Гордеев, ранее не работавший в специальных службах, но имевший богатый опыт работы в качестве судьи. Замене так же подверглись глава полицейского управления и глава Союзного Космического Агентства.
При этом, при утверждении новых кандидатур между членами правительства нередко возникали ожесточённые споры. Часть министров позже обвинит Навального в желании утвердить на государственные посты наиболее лояльных лично себе людей, а не наиболее компетентных кандидатов. Тем не менее, борьба с коррупцией не вызывала публичных споров между союзниками, оставшись наиболее успешной акцией правительства Навального. Наибольшие разногласия в партии вызывала экономическая политика, взгляды на которую радикально отличались у разных фракций. Навальный и Хакамада выступали за сохранение текущей экономической политики, но с расширением возможностей для малого бизнеса, в т. Левое крыло ПП, представленное Максимом Кацем и Дарьей Бесединой, и соратники по коалиции от СДП, во главе с Мизухо Фукушима, и ВКП, во главе с Сергеем Удальцовым, выступали за переход к социальной экономике, с введением прогрессивной шкалы налогообложения, увеличением выплат и расширения числа льготников, отдельные депутаты выступили с предложением о демонополизации экономики и пересмотре итогов приватизации для континентальных компаний последнее требовали, в основном, депутаты от ВКП. Центристскую позицию заняли бывшие кадеты, во главе с Игорем Лебедевым и Натсуо Ямагучи, и министр обороны Юрико Коикэ, выступавшие за расширение выплат, но сохранение существующей экономической структуры. В данной ситуации, Навальный решил несколько смягчить риторику, чтобы скооперироваться с центристами и не дать пройти радикальному проекту реформ. На голосование в Палату Представителей был выдвинут "проект Навального-Ямагучи", который предусматривал крайне сдержанные реформы, которые некоторым депутатам и СМИ наполнили проект реформ Синдзо Абэ, представленный им во время избирательной компании. Тем не менее, проект был принят, во многом благодаря голосам оппозиции, в лице Единого Союза и Демократической партии.
Это вызвало массовое недовольство во всех партиях-членах коалиции и поставило её существование под угрозу спустя менее, чем год существования. Чтобы разрядить обстановку, правительством были приняты поправки в трудовое законодательство, которые расширяли права профсоюзов и запрещали неоплачиваемую сверхурочную работу и сверхурочную работу более 20 часов в неделю. Это несколько снизило накал дискуссии, но не на долго. Следующий кризис поразил парламент после обсуждения новой космической программы, представленной правительством в марте 2016 года. В ней делалась ставка на частные космические программы и финансовую помощь от государства в их осуществлении. В это очевидно просматривалось лоббирование интересов спонсора Прогрессивной партии - компании Space Way Владислава Баранова, стремившегося разрушить монополию государственного СКА в космической отрасли. Депутаты обвинили премьера в намеренном разрушении СКА и подрыве космической отрасли. Навальный отверг обвинения, аргументировав своё решение неэффективностью работы Союзного Космического Агентства и ростом коррупции в его структурах. Специально для подтверждения своей позиции, глава правительства даже выпустил видеоролик в своём классическом стиле, где была полностью отражена коррупционная сеть в СКА. Депутаты же считали меры правительства чрезмерными и призывали разобраться с проблемой коррупции без свёртывания государственных космических программ.
В итоге и тут было решено пойти на компромисс, принудив Баранова заключить сделку с СКА, по которой они совместно работали над рядом программ и принуждали первого инвестировать в государственное агентство. С одной стороны, это помогло сохранить государственное участие в освоении космоса, но с другой позволило Владиславу Баранову оказывать существенное влияние на СКА, которое со временем начнёт сливаться с его корпорацией. Это было вызвано общим воодушевлением от избрания нового, преимущественно молодого, кабинета, декларирующего прогрессивные идеалы. В предыдущие десять лет существования союза, страну возглавляли, в основном консерваторы, а отношение к ЛГБТ было двояким. С одной стороны, правительство не препятствовало проведению парадов гордости и общественному обсуждению проблемы, однако права сексуальных меньшинств не были защищены законом к примеру, работодатель мог легально отказать представителю ЛГБТ в приёме на работу , а попытки предоставить им право на однополые браки не имели успеха и блокировались консервативным большинством в парламенте. Прогрессивное правительство сделало шаг на встречу ЛГБТ в новом трудовом кодексе, где официально запрещалось увольнять или не принимать на работу людей, исходя из их сексуальной ориентации или гендерной идентичности. Запрещалась так же дискриминация по этим признакам на рабочем месте. Тем не менее, на этом изменения закончились. Проект поддержало левое крыло коалиции кроме Удальцова, который предпочёл не высказываться , а так же некоторые члены правительства. Нейтралитет решила сохранить правая часть Прогрессивной партии, а так же демократы, которые не смогли прийти к единой позиции.
Резко против выступили депутаты от ССР и Единого Союза, которые даже пытались сорвать заседание, на котором происходило обсуждение. Общество так же раскололось на два противоборствующих лагеря. Молодая часть высказывалась и агитировала за закон, в то время, как старшее поколение, в основном выступало против. Законопроект осудил патриарх РПЦ Кирилл, но за высказался глава синтоистов и бывший японский император Акихито. Императорская семья обсуждение проигнорировала. Многое в тот момент зависело от фактического главы государства - премьер-министра Алексея Навального. Тот, однако, от выражения мнения уклонился, заявив: "судьбу закона решит парламент". Такое молчание стало поводов для обвинения Навального в непоследовательности, при чём с обоих сторон конфликта, а прогрессисты обвинили лидера в предательства идеалов партии. В тот же день, шествия и митинги устроили противники закона. В Москве, Новосибирске и Киото это привело к столкновениям, которые удалось разнять только с помощью полиции.
При столкновениях погиб один человек, более 20 получили травмы. Голосование по закону прошло в сентябре, где он не был принят. Многие обвинили в этом главу правительства, чьё мнение могло бы привести в лагерь сторонников правых прогрессистов. Ещё одним новшеством правления пятого премьер-министра стало привлечение императорской семьи к участию в политической и социальной жизни страны. Оно появилось ко второй половине срока Навального, когда его рейтинг заметно просел на фоне непоследовательной и чрезмерно умеренной политики. Таким образом премьер-министр пытался сыграть на любви народа к правящей семье и повысить свою популярность среди правых и консервативных избирателей. Это была первая публичная встреча принцессы с будущими подданными. Тем не менее, она вела себя крайне сдержано, говорила, в основном по регламенту и не вступала в долге диалоги с блогерами. Тем не менее, форуму удалось закрепиться и стать своеобразной традицией, которая будет продолжена при будущих правительствах. Это событие многие посчитали попыткой нарушить секулярность власти и монархии, закреплённую в Конституции, а сам Навальный получил в СМИ прозвище "православный царь".
Заложенная Навальным публичность императорской семьи заметно скажется на политике РЯС и уже императрица Рури-Екатерина III будет активно вмешиваться в политику правительства, после своего восшествия на престол в 2033 году. Внешняя политика: Вторая Большая игра Тем временем, обстановка на Ближнем Востоке продолжала накаляться. Война Турции и сирийского правительства Джавада Абу Хатаба против Исламского государства запрещённая организация продолжалась, но была серьёзно осложнена вторжением турецких войск в сирийский и иракский Курдистан с целью пресечения курдского сепаратистского движения. Вторжение на иракскую территорию окончательно испортило отношения Турции и США, которые опасались потерять Ирак из-под своего контроля, как это уже произошло с Сирией. Америка начала активную поддержку курдов, одновременно объявив эмбарго сирийскому правительству. В 2016 году в Турции произошла попытка военного переворота против президента Реджепа Тайипа Эрдогана, которую удалось подавить. Опасаясь увеличения влияния Турции в регионе, аравийские власти начали усиленную поддержку лояльных ваххабитских движений, в том числе ИГ, Талибан и Аль-Кайда запрещённые организации. Американские власти восприняли это, как попытку разрушить своё влияние на Ближнем Востоке, в том числе в Сирии, Ираке и Афганистане. На этом фоне, США начинают искать новых союзников в регионе, которые могли бы потенциально заменить Турцию и Саудовскую Аравию. В том же году, силы Правительства Сирии в изгнании, поддерживаемые Хезбболой и Ираном, заключили мир с про-американскими и курдскими формированиями, по которому правительство Асада обещало провести новые демократические выборы по окончании гражданской войны.
Это фактически означало союз США и Ирана в Сирии и Ираке, что стало наибольшим сближением двух этих государств со времён Исламской революции. Ситуация в Афганистане была не менее острой. Получив поддержку из Аравии, исламистские группировки начали новый этап войны с интервентами и афганским правительством. При этом, агрессия ваххабитов начала распространяться за пределы Афганистана. В 2014 году в Таджикистане вспыхнуло восстание радикальных исламистов против президента Рахмона, спровоцированное Исламским движение Узбекистана и Талибаном запрещённые организации. Восстание было ответом саудовского правительства на поддержку правительством Абэ Турции в её интервенции в Сирию. Готовящаяся к выборам администрация Абэ не рискнула начать ввод войск из-за пацифистских настроений среди значительной части населения, особенно на островах. Навальный же чувствовал себя более уверенно и в начале правления пользовался поддержкой большинства избирателей, что придало ему решимости в решении внешнеполитических проблем. Кроме того, в ситуацию начал вмешиваться Китай, который намеревался заменить РЯС в роли защитника Средней Азии от терроризма. В июне 2015 года в Астане прошёл саммит стран-участниц ОДКБ, где лидеры договорились о совместном вводе войск в Таджикистан, что стало первым подобным случаем в истории организации.
Наибольшее количество войск направил РЯС, а командование объединёнными силами было поручено союзному генерал-майору Андерю Трошеву. До октября 2015 года активные боевые действия завершились, однако главари "восстания" с частью лояльных сил сбежали в Афганистан, расположившись над одной из баз Талибана. Между командованием и правительством возник конфликт по поводу продолжения операции до полной победы. Навальный не желал вступать в войну в Афганистане из-за критики со стороны СМИ и слабой поддержки населения, Трошев же считал необходимым нанести удар по лидерам таджикских исламистов, чтобы не допустить повторения войны и сломить боевой дух оставшихся партизан. Навальный отказался продолжить операцию и 14 октября заявил об окончании войны. Однако Трошев самовольно принял решение о авиаударе по лагерю исламистов в районе таджикско-афганской границы, который завершился успехом. Это событие послужило поводом для дипломатического скандала между РЯС и Саудовской Аравией, которая обвинила силы ОДКБ во вторжении на территорию суверенного государства. СБ ООН не поддержал обвинения саудитов, а американское правительство выразило поддержку правительству Навального. Дабы сгладить недовольство от Таджикской войны, Навальный решает предпринять мирную инициативу, решив старый конфликт с Грузией. Нынешнее правительство кавказской страны было настроено более мирно и искало пути для диалога в вопросе об Абхазии и Южной Осетии, что стало хорошим окном возможностей для РЯС.
На нём был выработан план мирного урегулирования и реинтеграции частично признанных республик в Грузию. Согласно нему, Грузия предоставляла республикам широкую внутреннюю автономию, а так же право на самостоятельные торговые отношения, но полностью брала на себя суверенитет во внешней политике; РЯС сохранял свои торговые и экономические соглашения с Абхазией и Южной Осетией, но выводила свои миротворческие силы; Союз и Грузия обязывались восстановить дипломатические отношения и способствовать свободной торговле и экономическим связям, было подписан договор о безвизовом режиме и беспошлинной торговле. В результате, Абхазия и Южная Осетия мирно вошли в состав Грузии на правах широкой автономии, а РЯС получил новое поле для экономической экспансии, которая довольно быстро экономически привязало южного соседа к союзу. Парламентские выборы 2019 года Четыре года правления Навального стали большим испытанием для молодой Прогрессивной партии и поставили факт её выживания под большое сомнение. Премьер испортил отношения с левым крылом партии и союзниками по коалиции, которые стали всё активнее выступать с критикой правительства. Особую активность проявлял лидер коммунистов Удальцов, который смог добиться роста популярности своей партии, впервые с 2000-х годов, за счёт регулярных выступлений в СМИ с обвинениями главы правительства в "некомплектности" и "самодурстве". На этом фоне Навальный всё больше стал сближаться с правым и центристским крыльями Партии Прогресса, намеревавшихся оказывать решающее влияния на действия правительства. Усилился и интерес крупного бизнеса к лидеру прогрессистов, которые надеялись получить такую же поддержку, как VK Corp. Многие бывшие инвесторы Единого Союза перешли в лагерь прогрессистов, всё ещё опасаясь возможных мер против себя, но и надеясь сохранить и приумножить завоевания прошлых лет. Сам премьер видел в этом возможность привязать к своей фигуре значительную часть союзной экономики и зацементировать власть за собой и своей командой.
Несмотря на это, Навальный продолжал использовать в предвыборной компании старую риторику, дабы сохранить целостность партии и не отпугнуть молодой электорат. Разочарование в Прогрессивной партии стало окном возможностей для её союзников по коалиции, предлагавших значительно более прямые и решительные действия. Лидер ВКП - Сергей Удальцов, назвавший Навального "свежей жабой в старом болоте", требовал немедленной национализации важнейших отраслей промышленности, расформирования кэйрецу и увеличения социальных обязательств государства. Чуть менее радикальные, в экономическом плане, социал-демократы тем не менее смогли возглавить движение за гражданские права, перехватив лидерство у левых прогрессистов, скованных репутацией и действиями правительства. Тем не менее, левые несколько переоценили свои силы и не считали нужным координировать действия между собой. Усложняли ситуацию и идеологические противоречия, которые порой намеренно преувеличивались лидерами обоих партий. Отсутствие единства среди левых стало одним из ключевых факторов их поражения на будущих выборах и сохранения у власти правительства Навального. Старые партии, тем временем, продолжали терять свою популярность. Единый Союз, всё ещё возглавляемый Синдзо Абэ, рассчитывал воспользоваться слабостью правительства, чтобы вернуть себе лидерство в политике РЯС, как это уже было в 2011 году. Но Абэ явно переоценил серьёзность конфликта внутри прогрессистов и не смог правильно оценить существующие тенденции.
Упор на антиреформаторскую риторику, в этот раз, был не актуален и не добавил ЕС популярности, а скорее даже оттолкнул избирателей. Демократы же всё больше стали опираться на поддержку в регионах, на фоне перехвата либеральной повестки прогрессистами. Влияния Явлинского и старой гвардии сходило на нет, уступая место ставленникам местечковых элит. Не имея возможности повлиять на ситуацию, Явлинский тем не менее не собирался покидать партию и всё ещё считал себя ключевой фигурой в центральном комитете. Володин и Минниханов старались эту иллюзию поддерживать в связи с медийной важностью фигуры одного из основателей партии. Союз Спасения Родины решил действовать более гибко и оказал заметную поддержку действиям Навального. Татаринов одобрил отказ правительства от поддержки "Закона о гражданских правах ЛГБТ" и интервенцию в Таджикистан, намереваясь сблизиться с Навальным и войти в состав будущей коалиции. Существенная роль партии в уличных боях 2017 года так же заметно повысила к ней интерес в правых кругах, где Союз стали воспринимать, как последнюю значимую консервативную силу. Рост экологического движения по всему миру не обошёл стороной и РЯС, повысив популярность до этого малочисленной Экологической партии. Главным медийным лицом партии стал известный актёр и телеведущий Леонид Аркадьевич Якубович, который впервые, после выборов в Госдуму РФ 1995 года, принял участие в политической жизни.
На самом деле Экологическая партия существовала ещё давно и имела представителей в ряде местных парламентов, но рост недовольства экологической ситуацией в стране, выражавшийся, в том числе, в виде акций протеста в ряде городов РЯС, сделали её формальным выразителем этой обеспокоенности. Якубович же принял участие в работе партии из альтруистических мотивов и денег за это не получал. СДП и ВКП отказались вступать в коалицию с прогрессистами, из-за чего те начали переговоры с демократами, от предложения Татаринова о вступлении его партии в коалицию Навальный отказался, из-за опасений о собственном имидже, который мог сильно пострадать от сотрудничества с ультраправыми. Правительство сформировала коалиция некогда злейших врагов - Прогрессивной партии и Демократической партии. Внутренняя политика: 435 дней Навального Неуверенная победа на выборах и коалиция с демократами лишь усугубила кризис внутри Партии прогресса, которая теперь ещё и была вынуждена соперничать в парламенте с мощным блоком левых партий, которые могли стать опорой левых прогрессистов в их фракционной борьбе. Навальный решает в такой ситуации углубить свой "правый поворот", вступив с фракцией блоггера Каца и журналистки Рэнхо в почти открытую конфронтацию. На пост вице-премьера вместо умеренного Леонида Волкова, который нередко выполнял роль переговорщика между фракциями, был назначен Антон Кириллов, ранее бывший начальником Управления Императорского дома. Кириллов отличался антипатией к левым прогрессистам, но при этом смог наладить контакт с правящей семьёй. По его словам, Антон нужен был премьеру скорее, как посредник между правительством и Демократической партией, от которой тот пытался добиться максимальной поддержки своих действий. На первом же заседании обновлённой Палаты Представителей председатель СДП Мизухо Фукушима выступила с критикой экономической политики правительства, обозначив её итоги за прошедшие четыре года: помощь малому бизнесу не принесла заметного эффекта из-за тотального доминирования кэйрецу, которые уже заняли большую часть рынка и не дают новым компаниям развиваться; расширенные в новом трудовом кодексе права профсоюзов так же оказались бесполезны из-за их подчинения корпорациям и давления с их стороны на независимые профсоюзы; положительная динамика наблюдалась только в области борьбы с дискриминацией на рабочем месте, которая несколько увеличила приток иностранных инвестиций; в тоже время отсутствовала реакция правительства на проблему борьбы с климатом, которая вылилась в ряд акций протеста.
Отвечая на критику, Навальный заявил о правильности своего курса, который просто ещё не успел дать плоды. При этом, однако, премьер согласился, что экономическая и социальная политика нуждаются в "ряде корректировок". Столь расплывчатые формулировки сигнализировали об отсутствии у главы правительства желания идти на серьёзные реформы, что вылилось в новые дебаты в парламенте. Накалялась обстановка и на улицах: к экологическим протестам добавились митинги рабочих и независимых профсоюзов, в основном работавших на предприятиях так называемых "красных директоров". Позже протесты перекинулись и на острова, где люди были недовольны игнорированием работодателями новых норм трудового законодательства. Выросло и политическое насилие, связанное в частности с попыткой повторного голосования по закону "о гражданских правах ЛГБТ" в июне 2019 года. Новое развитие получили ультраправые и ультралевые группировки, которые казалось канули в небытие по окончании 2000-х годов. На фоне роста нестабильности депутатом от Единого Союза Петром Толстым в сентябре 2019 года была выдвинута идея о создании "Национальной гвардии", по аналогии с одноимённой структурой из США , которая будет заниматься предотвращением терактов и массовых беспорядков. Проект был в первом чтении отвергнут Палатой Представителей, однако привёл к распространению теории заговора, согласно которой истинным автором закона был премьер Навальный, который попытался провести одиозный законопроект, при этом не получив новых имидживых потерь. Убедительно доказать эту теорию не удалось, а её опровержения поступали даже от политических соперников первого главы Партии Прогресса.
Во внешней политике Навальным была предпринята первая за долгие годы попытка реформирования СНГ.