Двухсотлетие основоположника русского театра, писателя и драматурга Александра Николаевича Островского отметили в Абхазии специальным показом спектакля «Красавец мужчина» по комедийной пьесе Островского и выставкой уникальных фотографий спектаклей. Русский театр драмы имени Фазиля Искандера в ноябре представит великолучанам два спектакля.
Газета «Суть времени»
- В печатном номере
- «Браво, абхазы!»: РУСДРАМ на Фестивале русских зарубежных театров в Татарстане
- Русский театр драмы из Сухума в ноябре представит псковичам два спектакля
- «Давайте еще»: в Челнах зрители не отпускали артистов театра драмы Абхазии
РУССКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ ИМ. Ф. ИСКАНДЕРА ОТПРАВИЛСЯ НА ГАСТРОЛИ В РОССИЮ
Билеты, кстати активно уже продаются на сайте центра "На Страстном", театра "Et Cetera", на различных билетных платформах. Мы с нетерпением и волнением ждем встречи с московским зрителем", - заключил гендиректор русского театра Абхазии.
Психолог Крис Кельвин прибывает на планету Солярис, вся поверхность которой покрыта загадочным Океаном из плазмы. Океан кажется разумным и даже пытается контактировать с людьми, проникая в подсознание и воссоздавая образы из прошлого, с которыми связаны острые, травмирующие воспоминания.
В случае с Крисом Кельвином - это его погибшая возлюбленная Хари… Готов ли человек ко встрече с собственным Я и что скрывает наше бессознательное?
Ирина Делба, актриса русского театра драмы им. Искандера: «Он такой добрый, он такой, как это сказать, наивный. Он такой светлый этот спектакль. Что он дарит людям много позитивных эмоций.
И праздник он получается, он случается в конце». Знаменитая «кавказская» повесть Льва Толстого - крайне редкое явление на театральных подмостках. Спектакль дает возможность взглянуть на историю кавказской войны и на духовные искания Толстого в непривычном ракурсе. Он реализован в жанре пластической драмы с удивительным визуальным рядом. Ираклий Хинтба, директор: «Те, кто немножко знаком с биографией Толстого, с его взглядами, конечно, в этом спектакле для них это будет кладезь образов невероятных.
Мы репетировали «Кровавую свадьбу» непрерывно шесть месяцев, постоянно что-то пробовали, меняли, переосмысливали в процессе, приходили к личным творческим открытиям. В результате появился спектакль, которым мы гордимся. Спектакль «Радость вопреки всему» — чудесная, тонкая, чувственная работа о Лорке, его личностном, творческом, художественном мире, о театре — где великолепно проявляют себя молодые актеры. Название спектакля стало нашим девизом.
Мы радуемся вопреки всему, даже в самые непростые времена. Как вам это удалось? Хотя мы не смогли, к сожалению, попасть в Псковскую область с гастролями, потому что буквально за неделю до нашего выступления там был объявлен карантин. Но мы успели выступить на фестивале в Липецке, а затем сыграть наши спектакли в Смоленске в рамках программы «Большие гастроли» и в Великом Новгороде на фестивале Ф.
Венцом нашего гастрольного тура стало выступление в Москве, где мы удостоились чести открыть II Фестиваль русских зарубежных театров спектаклем «Кровавая свадьба». Мы искренне благодарны Министерству культуры РФ, Росконцерту за включение нашего театра в столь престижные гастрольные и фестивальные проекты. Эти гастроли оказались для нас без преувеличения спасительными. Мы играли спектакли, актеры получали новые впечатления, вдохновлялись приемом публики, новыми сценами, новыми городами.
Это позволило театру сохранить себя. И тот заряд, который мы получили на гастролях, все еще нас энергетически питает.
Комментарии
- ЧТО ЧИТАЮТ:
- Русский театр драмы имени А.С. Пушкина из Адыгеи приехал на гастроли в Абхазию
- Русский драматический театр в Сухуме - Абхазская мозаика
- Газета «Суть времени»
В Абхазии глава театра РУСДРАМы призвал спасать учреждения культуры
Там на сцене республиканскoгo Гoсударственнoгo русскoгo театра драмы имени Фазиля Искандера он проведет 5 спектаклей. Русский театр драмы имени Фазиля Искандера из столицы Абхазии – города Сухума – уже в ноябре представит псковичам два спектакля: комедию «Кьоджинские перепалки» и трагедию «Кровавая свадьба». Государственный русский театр драмы участник 14-го международного фестиваля современной драматургии имени Александра Вампилова.
Русский театр драмы из Абхазии привезет в Псков два спектакля
Спектакль сыграют 7 апреля в Театральном центре «На Страстном», где пройдут и показы других постановок, кроме завершающего гастроли «Соляриса». А вечером артисты Русдрама сыграют недавнюю премьеру — постановку Ирины Дрёмовой «Красавец мужчина» по комедии Островского. Днём — работу Джамбула Жордании «Последний из ушедших» по роману классика абхазской литературы Баграта Шинкубы.
Константина Гамсахурдиа. Появился он под названием Сухумского театра юного зрителя. В том же 1981 году театр начинает давать спектакли — однако поскольку собственного здания у него не было, представления шли в режиме гастролей — в городах и селах Абхазии. Можно сказать, что труппа пребывала на правах бедного родственника по сравнению с двумя другими театрами. Тем не менее, Сухумский ТЮЗ пользовался большой популярностью у жителей и гостей Абхазии, дав им возможность посмотреть много инетресных постановок. В 1991 году ТЮЗ был переименован в Сухумский русский драматический театр.
А дальше началась абхазо-грузинская война и здание театра сгорело. По понятным причинам, грузинский театр в Сухуме после войны уже не существовал и погорельцы из Русдрама перебрались в здание грузинского театра, где и находится до настоящего времени. В театре имеется большой зрительный зал на 485 мест, необходимое световое, звуковое и иное оборудование.
Государственный ансамбль народной песни и танца Абхазии является хранителем традиций абхазского народного фольклора. Свое мастерство коллектив постоянно демонстрирует не только на родине, но и гастролируя в различных странах мира.
Артисты за время существования коллектива уже побывали во многих странах мира. Гастроли в Саратове состоятся в рамках проекта «Обменные культурные мероприятия России и Абхазии», который направлен на укрепление и поддержание традиционно дружественного сотрудничества в сфере культуры между Российской Федерацией и Республикой Абхазия. Культурное сотрудничество между нашими странами активно развивается, в 2023 году Государственный заслуженный ансамбль народной песни и танца Республики Абхазия уже выступил в Концертном зале имени П.
Ирина Делба, актриса русского театра драмы им. Искандера: «Он такой добрый, он такой, как это сказать, наивный. Он такой светлый этот спектакль. Что он дарит людям много позитивных эмоций. И праздник он получается, он случается в конце».
Знаменитая «кавказская» повесть Льва Толстого - крайне редкое явление на театральных подмостках. Спектакль дает возможность взглянуть на историю кавказской войны и на духовные искания Толстого в непривычном ракурсе. Он реализован в жанре пластической драмы с удивительным визуальным рядом. Ираклий Хинтба, директор: «Те, кто немножко знаком с биографией Толстого, с его взглядами, конечно, в этом спектакле для них это будет кладезь образов невероятных.
РУССКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ ИМ. Ф. ИСКАНДЕРА ОТПРАВИЛСЯ НА ГАСТРОЛИ В РОССИЮ
Напомним, государственный русский театр драмы им. Ф.А. Искандера – единственный русскоязычный театр Абхазии. Главная» Новости и пресса» Впервые театр из Абхазии выступил в Иркутске. Для аккредитации: Амра Амичба, Государственный русский театр драмы им. Ф.А. Искандера, г. Сухум, Республика Абхазия, +7-940-777-70-71, amrochka@ Государственный русский театр драмы имени Фазиля Искандера. Начало лета для Русского театра драмы и комедии Карачаево-Черкесии ознаменуется обменными гастролями в Республике Абхазия, где наши актеры представят жителям соседнего государства свои лучшие спектакли. Театр «Мастерская» из Севернoй стoлицы в сентябре приедет в Абхазию с гастрoлями и представит на сцене республиканскoгo Гoсударственнoгo русскoгo театра драмы имени Фазиля Искандера пять спектаклей.
Педагоги Поморья встретились с руководителем абхазского театра Ираклием Хинтбой
Ираклий Хинтба, генеральный директор Русского театра драмы имени ера республика Абхазия: «Мы привезли один из самых наших успешных, популярных спектаклей «Кьоджинские перепалки» (12+). Русский театр Абхазии покажет на гастролях в Москве шесть лучших спектаклей. "Большие гастроли" Русского театра драмы из Абхазии начались в Москве спектаклем "Софичка" по мотивам повести Фазиля Искандера. Русский драматический театр Абхазии очень молод: скоро он встретит свой сорокалетний (всего лишь!) юбилей, но уже успел обрести хорошую репутацию и занять особое место среди театральных коллективов Ближнего Зарубежья. С 7 по 10 апреля Русский театр драмы (Абхазия) представит в российской столице шесть спектаклей своего текущего репертуара. В Набережных Челнах, в рамках V Международного фестиваля русских зарубежных театров, состоялся спектакль «Красавец мужчина» Государственного русского театра драмы им. Ф.А Искандера из города Сухум, республика Абхазия.
РФ помогла Русдраму Абхазии в техническом переоснащении и постановке нового спектакля
Это, конечно, особенно в нынешнее время, когда у нас нет возможности работать на абхазского зрителя, это буквально нас спасает, как творческий коллектив». Это весёлая комедия, вышедшая из-под пера Карло Гольдони. История о том, как небольшая женская склока переросла в скандал, охвативший целый город. Здесь есть всё: сцены ревности, драки и потасовки, пылкие страсти и южный темперамент. Спектакль родился как дипломная постановка абхазского курса театрального института имени Щукина. А затем был перенесен на сцену Русдрамы. Спектаклю 4 года. И каждый раз зрители встречают его на «ура».
Ирина Делба, актриса русского театра драмы им.
Спектакль сыграют 7 апреля в Театральном центре «На Страстном», где пройдут и показы других постановок, кроме завершающего гастроли «Соляриса». А вечером артисты Русдрама сыграют недавнюю премьеру — постановку Ирины Дрёмовой «Красавец мужчина» по комедии Островского. Днём — работу Джамбула Жордании «Последний из ушедших» по роману классика абхазской литературы Баграта Шинкубы.
Везде спектакль производит очень сильное впечатление на зрителей. Завтра, 25 июня в 16.
Билеты, кстати активно уже продаются на сайте центра "На Страстном", театра "Et Cetera", на различных билетных платформах. Мы с нетерпением и волнением ждем встречи с московским зрителем", - заключил гендиректор русского театра Абхазии.
5 спектаклей проведет в Абхазии петербургский театр «Мастерская»
Везде спектакль производит очень сильное впечатление на зрителей. Завтра, 25 июня в 16.
В репертуаре 25 спектаклей. Постановки для зрителя играют каждый день, точнее играли. С июля из-за пандемии театр закрыли для посетителей. Возможность приехать на большие гастроли в Россию - словно глоток кислорода, признается директор Ираклий Хинтба. Ираклий Хинтба, директор русского театра драмы им. Искандера: «Мы очень рады, что нас приглашают на гастроли, что министерство культуры России оказывает нам вот такое внимание очень серьёзное.
Это, конечно, особенно в нынешнее время, когда у нас нет возможности работать на абхазского зрителя, это буквально нас спасает, как творческий коллектив». Это весёлая комедия, вышедшая из-под пера Карло Гольдони. История о том, как небольшая женская склока переросла в скандал, охвативший целый город.
И в первую очередь - из России.
Александр не раз брался за постановки итальянских пьес, его «Незаученная комедия» в стиле комедии дель арте шла на различных площадках Москвы ещё долго после того, как занятые в ней студенты были выпущены из Щукинского института и стали профессиональными артистами. Спектакль продолжает также традиции Вахтанговской театральной школы. Яркая форма позволяет создавать запоминающиеся образы, а южный темперамент актёров гарантирует правду характеров персонажей. Все они полны неуемной гордости, которая часто заводит их в комические ситуации, а в итоге, конечно, приводит к свадьбам - сразу трём, «веселым и пьяным».
Этот очаровательный спектакль полон искромётного юмора, молодёжный азарт делает его очень динамичным, отчего он смотрится на одном дыхании. Спектакль идет на русском языке. Продолжительность спектакля - 2 часа 20 минут с антрактом.
Маркес прочтен петербурженкой с такой печалью, тоской и искренностью, что все монологи ранят душу. Мир Маркеса на сцене трансцендентален, он несется словно по туннелю, то выскакивая из него, то опять попадая в его тиски. Ускользающий, отчужденный свет и движущийся буфет сродни полузабытью, когда краски сгущены и размыты, а монолог о сне Хосе Аркадио и бесконечных комнатах трогателен и пронзителен. В полном объеме и во всей красе в этом спектакле предстают актрисы театра — легкие, пластичные, темпераментные, их ансамбль неотразим, пленителен и чувственен, а Мадлена Барциц, как никто, умеет передать боль через улыбку, молча, обмолвками. От природы пластичная, с особой, как и ее голос, грацией жеста, с тонким чувством позы, актриса привносит во всё высокую нежность. Фото: предоставлено пресс-службой Государственного русского театра драмы им.
Искандера Спектакль «Сны одиночества» в Русском драматическом театре имени Фазиля Искандера О чем говорил «Известиям» великий режиссер Питер Брук Свой демиург Теоретик сценического искусства Франсуа Дельсарт как-то изрек, что плохие актеры из кожи лезут, чтобы взволновать самих себя, самим себе устроить зрелище. Настоящие артисты позволяют своим жестам выдавать лишь десятую долю тех волнений, которые они изображают. Мадлене Барциц это известно, пусть даже пока на интуитивном уровне. Актриса, несмотря на молодость, поражает и внутренней силой своего дарования, и редким умением заглядывать в самые потаенные уголки человеческой души. Хочется верить: и Офелия, и Джульетта, и героини Теннесси Уильямса, идеально ложащиеся на ее фактуру, придут к ней, тем более что в планах театра они есть, и есть человек, готовый работать над их воплощением.
Новости по теме
- В печатном номере
- Спектакль «Красавец мужчина»
- ЧТО ЧИТАЮТ:
- Спектакль «В лучах»
РУССКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ ИМ. Ф. ИСКАНДЕРА ОТПРАВИЛСЯ НА ГАСТРОЛИ В РОССИЮ
Главная» Новости и пресса» Впервые театр из Абхазии выступил в Иркутске. Там артисты представят на сцене республиканскoгo Гoсударственнoгo русскoгo театра драмы имени Фазиля Искандера несколько постановок. 8 и 9 апреля Русский театр Абхазии показал спектакли на сцене роскошного Театра Et cetera. 10 апреля в театре "Et Cetera" гастроли Государственного русского театра драмы Республики Абхазия имени Ф. А. Искандера.
Актёры театра из Абхазии показали зрителям Тамбова спектакль «Кьоджинские перепалки» (12+)
Театр должен быть интересным, разнообразным. Например, в репертуаре "Красавец мужчина" и "Кровавая свадьба" - они как будто с разных планет. Словно постановки разных театров. Это и привлекает зрителей, у каждого спектакля есть своя целевая аудитория. А если вы делаете театр одного режиссера, и он выстраивает репертуар на свой вкус, в одной манере, то это может надоесть. Самое главное в театре - создать хороший спектакль. Если он есть - зритель будет обязательно. Конечно, каждый вечер собирать аншлаги в небольшом городе невозможно. Но возможно собрать такое количество зрителей, которое бы создало нужную атмосферу для актеров и было выгодно для театра коммерчески, по сборам. А как вас поддерживает правительство республики?
Ираклий Хинтба: Мы государственный театр и получаем бюджетное финансирование - на заработную плату, оплату коммунальных услуг и на выпуск новых спектаклей. Это замечательно, спасибо нашему государству, в том числе и за прекрасные условия, в которых мы можем работать. Но мы стараемся при этом зарабатывать сами, так как ставим перед собой самые высокие цели, на достижение которых нужны дополнительные ресурсы. Поэтому я всегда говорю, что главные спонсоры нашего театра - это зрители. Также у нас есть друзья, меценаты, которые любят наш театр и помогают нам. Например, на московских гастролях они оплатили аренду залов, в которых мы играли спектакли - а это большая сумма. В последние годы значимую поддержку нам оказывает Российская Федерация - по гастролям, поездкам на фестивали. Мы вошли в федеральную программу "Большие гастроли". Фестиваль русских театров зарубежья получает большую помощь Министерства культуры России.
Активно сотрудничаем с СТД России. Студенты обучаются там бесплатно. Министерство культуры Абхазии никогда не остается в стороне, в этот раз оплатило немалую часть расходов на поездку в Петербург - доставку декораций, а Россотрудничество Русский дом в Абхазии приобрело авиабилеты. Фестиваль "Встречи в России" создал замечательные условия - проживание в гостинице, питание. Приняли нас прекрасно. Многие ваши молодые актеры, наверняка, впервые приехали в Москву, Петербург. Удалось ли посетить какие-то памятные места, побывать на экскурсиях? Ираклий Хинтба: Мы часто приезжаем в Москву и Петербург. За последние пару лет были раз пять на гастролях в Петербурге и несколько раз в Москве.
И в следующем году планируем гастроли в столице - возможно, привезем семь-восемь спектаклей. В Москве мы уже как дома, нас знают, любят и ждут. В июне мы собираемся поехать со спектаклями и в другие российские регионы. Конечно, наши актеры уже много где успели побывать, посетить значимые культурные места. И в театры, если не заняты вечером в спектакле, ходят.
Зрители Республики Абхазия смогут познакомиться с репертуаром старейшего театра России — академического театра драмы имени Федора Волкова.
В афишу гастролей включены разноплановые по жанру и тематике спектакли: комедии, драма, мюзикл. В постановках заняты ведущие артисты волковской труппы, многие из которых знакомы зрителям по работе в кино и телесериалах. География плана, включающая выступления театров, а также национальных творческих коллективов страны, постоянно расширяется, вовлекая все больше новых участников в гастрольно-концертную деятельность», — отметила Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова. Она подчеркнула, что одна из целей проекта — сохранение и популяризация народного творчества и театрального искусства, что особенно актуально в 2022 году, который объявлен Годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. По ее словам, важно, чтобы все жители многонациональной страны имели возможность знакомиться с лучшими достижениями отечественного и зарубежного театрального, а также профессионального народного искусства. Режиссёр Владимир Смирнов Данай.
Премьера спектакля состоялась 29 февраля 2020 г. Постановочная группа: автор сценической композиции и режиссер-постановщик Владимир Смирнов Данай , художник-постановщик Ольга Кузнецова, художник по свету Иван Виноградов, музыкальное оформление Игорь Есипович, хореограф Елена Соболева-Пугачева. Режиссёр Владимир Данай не копирует знаменитый фильм Шукшина. В спектакле он находит новые штрихи и краски, прочитывая киноповесть «Калина красная» с позиций сегодняшнего дня. Яркие, образные декорации, интересное световое и музыкальное оформление помогают зрителю погрузиться в атмосферу спектакля. Фильм «Калина красная» Василия Шукшина стал самой пронзительной его работой.
Василий Макарович сам писал сценарий, был режиссёром картины и сыграл в ней главную роль. В 1974 году, когда фильм вышел на экраны, его посмотрели более 62 миллионов человек. По опросу зрителей он был признан лучшим фильмом года. Время показало, что история, рассказанная Василием Шукшиным, за прошедшие десятилетия нисколько не устарела. Вопросы, которые мастер ставил почти полвека назад, актуальны и сегодня. Каждый человек совершает ошибки, и для того, кто сохранил в душе хотя бы крупицы совести, обязательно наступает момент, когда приходит прозрение.
Есть ли у человека шанс изменить свою жизнь — об этом спектакль «Калина красная». Несмотря на весь драматизм, спектакль «Калина красная» наполнен очищающим душу лиризмом, тонкой иронией и верой в русского человека. Сердце его не зачерствело и не озлобилось, способно искренне любить близких и свою родину, стремится к жизни по человеческим законам в соответствии с совестью. Постановка привлекает и великолепными актёрскими работами. Актриса Анна Ткачёва, сыгравшая Любу Байкалову, также была номинирована на эту премию за лучшую женскую роль. Продолжительность спектакля 2 часа 20 минут с антрактом.
Постановочная группа: режиссер-постановщик заслуженный артист России Сергей Пускепалис, художник по свету Дмитрий Зименко Митрич , музыкальный руководитель Игорь Есипович. На традиционный вопрос: «На что жалуетесь? Как всякий нормальный человек, доктор советует странному пациенту пройти дальше по коридору, в кабинет психиатра. Тут-то и выясняется, что посетитель этот непростой.
У женщин такое практически не встречается, лишь удивительная Наталья Сайко была близка к этой ломкой и небезопасной грани. Мадлена тоже обладает уникальным нервным сплетением, которое позволяет проживать и античную трагедию, и драму Лорки, и эпику Маркеса. В «Кровавой свадьбе» у нее роль невесты, и как только актриса выходит на сцену, то уже не замечаешь ни режиссерских шероховатостей, ни отчасти прямолинейных метафор, ни излишнего пафоса. Маркес прочтен петербурженкой с такой печалью, тоской и искренностью, что все монологи ранят душу. Мир Маркеса на сцене трансцендентален, он несется словно по туннелю, то выскакивая из него, то опять попадая в его тиски. Ускользающий, отчужденный свет и движущийся буфет сродни полузабытью, когда краски сгущены и размыты, а монолог о сне Хосе Аркадио и бесконечных комнатах трогателен и пронзителен. В полном объеме и во всей красе в этом спектакле предстают актрисы театра — легкие, пластичные, темпераментные, их ансамбль неотразим, пленителен и чувственен, а Мадлена Барциц, как никто, умеет передать боль через улыбку, молча, обмолвками. От природы пластичная, с особой, как и ее голос, грацией жеста, с тонким чувством позы, актриса привносит во всё высокую нежность. Фото: предоставлено пресс-службой Государственного русского театра драмы им. Искандера Спектакль «Сны одиночества» в Русском драматическом театре имени Фазиля Искандера О чем говорил «Известиям» великий режиссер Питер Брук Свой демиург Теоретик сценического искусства Франсуа Дельсарт как-то изрек, что плохие актеры из кожи лезут, чтобы взволновать самих себя, самим себе устроить зрелище. Настоящие артисты позволяют своим жестам выдавать лишь десятую долю тех волнений, которые они изображают.
Искандера - спектакль "Солярис" 04. Психолог Крис Кельвин прибывает на планету Солярис, вся поверхность которой покрыта загадочным Океаном из плазмы. Океан кажется разумным и даже пытается контактировать с людьми, проникая в подсознание и воссоздавая образы из прошлого, с которыми связаны острые, травмирующие воспоминания.