Россия – многонациональная и многоконфессиональная страна, поэтому необходимо с уважением относиться ко всем народам. Глава синодального Отдела Московского патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов назвал мифом утверждение о том, будто Россия является многоконфессиональной страной. Разное. Рамзан Кадыров: Россия многонациональная и многоконфессиональная страна. В последние годы устойчиво декларируется, что Россия – страна многоконфессиональная, но по статистике, мы знаем, около 80% ее населения исповедуют Православие.
Многоконфессиональная Россия. Фильм первый
В последние годы устойчиво декларируется, что Россия – страна многоконфессиональная, но по статистике, мы знаем, около 80% ее населения исповедуют Православие. Лично мне кажется, что социологический критерий многоконфессиональности государства не так безупречен, как кажется. Россия – многоконфессиональная страна. Так её обычно характеризуют путеводители, культурологи и политические активисты. Россия должна быть единой многонациональной и многоконфессиональной страной. Государственная идеология сегодня нужна России, она помогла бы объединить людей в условиях многонациональной и многоконфессиональной страны.
Володин назвал многоконфессиональность сильной стороной России
Автор: Редакция Россия — многонациональная и многоконфессиональная страна, поэтому необходимо с уважением относиться ко всем народам. Тему единства и сплоченности Владимир Путин затронул во время общения с военными летчиками в Тверской области. Президент отметил, что в зоне СВО интересы России достойно защищают представители всех народностей и конфессий страны.
По окончанию мероприятия учащиеся сделали выводы, что все религии на территории нашей страны являются равноправными.
Только спокойное, уважительное отношение к представителям других религий, веротерпимость, могут предотвратить недоверие, разногласия и вражду в обществе. Администрация Октябрьского района.
Зарегистрировано Управлением Федеральной службой по надзору законодательства в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан.
Главный редактор Шириня Светлана Вильдановна Эл.
Принимаются чисто бюрократические решения, и это ошибка. Потому что, когда на участок уже закрепили какое-то культовое здание, церковь или мечеть, жители вдруг узнают и говорят: «Как же так? Мы же не хотим». И вполне справедливо, что они не хотят.
Когда я был настоятелем двух строящихся церквей в Чертанове, мы сами обходили квартиры и спрашивали жителей. Троицкая церковь в Чертаново — это как раз результат нашей работы в нулевые годы: и храм стоит, и никто не против. В итоге мир, тишина и спокойствие. С той поры построены еще четыре храма в Чертаново, и никаких эксцессов там не было. Просто людей нужно спрашивать! Второй аспект — мусульмане и христиане живут в одних и тех же районах.
Поэтому нельзя найти место, где живут компактно мусульмане, и поставить там мечети так, чтобы никто не возражал. Нельзя построить церковь так, чтобы не задеть чьи-нибудь интересы. Там живут атеисты, там же — мусульмане, буддисты или еще кто-нибудь. Москва смешанная, конфликт неизбежен. Значит, надо заранее всё продумывать, искать варианты и разговаривать с людьми. Есть хорошие примеры, например многоэтническая, многорелигиозная Астрахань, там нет конфликтов.
Там очень напряженная межрелигиозная ситуация, но и власти города, и епархия, и мечети договариваются — и дружат друг с другом. RU В Москве конфликты возникать будут, только они не должны перерастать в скандалы и ссоры. Конфликты просто должны разрешаться за столом переговоров — и больше ничего. Но это же надо ходить, с людьми разговаривать, общаться и договариваться. А когда это просто решается в кабинетах волею начальников, которые не очень хорошо разбираются в районе, тогда будут эксцессы, поэтому власть должна консультироваться с лидерами общин. Он считает, что люди могут проявлять недовольство мечетями из-за фобий, которые, в свою очередь, возникают из-за недостатка знаний, однако могут сами договориться между собой, где и что строить, будь то церковь, мечеть или социальный объект: — Люди не роботы и имеют право быть недовольными, далеко не все учились в институтах стран Азии.
Большинство не понимает и ничего не знает про другого. Задача государства — содействовать коммуникации между разными социальными, этническими, религиозными группами, минимизировать эти конфликты и разъяснять людям, как оно на самом деле есть, чтобы они не боялись.
Володин назвал многоконфессиональность сильной стороной России
«Россия многоконфессиональная страна» | Россия в Межпарламентской ассамблее православия играет одну из ключевых ролей, демонстрируя пример многонационального и многоконфессионального государства. |
Путин: Россия - многонациональная страна, нужно с уважением относиться ко всем | Исторически сложилось так, что на территории России жило большое количество народов. |
Россия - многоконфессиональная страна | Регионы России готовят к эвакуации, в Москве нашли смертельно опасную шаверму: главные новости за 8 апреля. |
Путин: Россия — многонациональная страна, нужно с уважением относиться ко всем | НК: Россия – многоконфессиональная страна, не вызовет ли защита именно христианских ценностей новых проблем? |
Россия — многоконфессиональное государство
Россия - не многоконфессиональная страна | Хочу сказать, что Россия – многонациональна и многоконфессиональная страна, и мы все должны быть едины, вне зависимости от национальности и вероисповедания. |
Многоконфессиональность – мина под единство России | | Идеализируемой сегодня правящими верхами царской России понятие многоконфессиональности было тем более чуждо. |
Путин призвал бережно относиться к единству народов России - Российская газета | «Россия своим примером может демонстрировать принципы многополярности — с учётом нашей многоконфессиональности, многонациональности. |
Путин призвал беречь многонациональность России
Путин призвал бережно относиться к единству народов России | Во время дискуссии речь зашла о националистичных движениях в стране, и Владимир Путин особенно подчеркнул, что Россия складывалась как многонациональное и как многоконфессиональное государство. |
Путин заявил о большом значении многоконфессиональности в РФ - | Новости | многонациональная и многоконфессиональная страна, нужно с уважением относиться ко всем, заявил президент РФ Владимир Путин. РИА Новости, 28.03.2024. |
О многонациональной стране и светском государстве - Сергей Львович Худиев - читать, скачать | Россия в Межпарламентской ассамблее православия играет одну из ключевых ролей, демонстрируя пример многонационального и многоконфессионального государства. |
Россия — многонациональная и многоконфессиональная страна. | Россия является многоконфессиональной страной, и в этом её сильная сторона, сказал спикер госдумы Вячеслав Володин 27 марта на встрече с генсеком Всемирной исламской лиги Мохаммедом Бин Абдул Карим аль-Иссой. |
В. Путин против приказного введения ОПК. Россия - многоконфессиональная страна «с первых шагов»
Валентина Матвиенко отметила, что в России отношения государства и церкви можно назвать соработничеством. Совместно принято важнейшее решение об основах политики по сохранению и укреплению традиционных духовно-нравственных ценностей в стране. Владимир Путин сегодня подписал указ о статусе многодетных семей. Это те, где трое и больше детей. Приняты и гарантии для них - регионы могут расширять уровень поддержи, но не снижать.
Очень рады, что это произошло.
Идеализируемой сегодня правящими верхами царской России понятие многоконфессиональности было тем более чуждо. При царях государственной религией провозглашалась лишь одна — православное христианство. На представителей же иных конфессий и вер налагались существенные ограничения, вплоть до откровенной дискриминации и запрета занимать должности на госслужбе. И такое положение сохранялось до самого 1917 года, когда свобода вероисповедания но равно и свобода от него была провозглашена советской властью. При вдумчивом размышлении очевидно, что подход к религиозному вопросу и в царской, и в советской России при всей их внешней противоположности был подчинён общей, в сущности, логике.
Она требовала чёткого и единого стандарта: либо одна государственная религия при ограничениях на другие как в дореволюционную эпоху , либо государственный атеизм при подавлении всех без исключения религий вообще как при СССР. Но чем же плохо для современной России духовное многоцветье? В сущности, тем же, что и родственная ему доктрина многонациональности. Всякая религия учит, в первую очередь, самой себе и всеми способами стремится подчинить и человеческое сознание, и общественную жизнь, и даже быт целиком, без остатка. Они - результат погружения в религиозную идею, результат буквального следования её заветам. Массой примеров практический опыт свидетельствует, что чем глубже степень внедрения религии в умы, тем больше будет в жизни разного рода мракобесия и ретроградства.
Религия религии, как известно, рознь, и это тем более не сулит сегодня ничего хорошего. Основные религиозные учения, представленные в России, уже в базовых своих положениях не стыкаемы друг с другом, потому подталкивание верующих к погружению в веру приведёт не к общественной консолидации что в качестве государственной цели провозглашает сегодня власть , а ровно к обратному — к усилению внутренней конфронтации и раздраю.
Просто людей нужно спрашивать! Второй аспект — мусульмане и христиане живут в одних и тех же районах.
Поэтому нельзя найти место, где живут компактно мусульмане, и поставить там мечети так, чтобы никто не возражал. Нельзя построить церковь так, чтобы не задеть чьи-нибудь интересы. Там живут атеисты, там же — мусульмане, буддисты или еще кто-нибудь. Москва смешанная, конфликт неизбежен.
Значит, надо заранее всё продумывать, искать варианты и разговаривать с людьми. Есть хорошие примеры, например многоэтническая, многорелигиозная Астрахань, там нет конфликтов. Там очень напряженная межрелигиозная ситуация, но и власти города, и епархия, и мечети договариваются — и дружат друг с другом. RU В Москве конфликты возникать будут, только они не должны перерастать в скандалы и ссоры.
Конфликты просто должны разрешаться за столом переговоров — и больше ничего. Но это же надо ходить, с людьми разговаривать, общаться и договариваться. А когда это просто решается в кабинетах волею начальников, которые не очень хорошо разбираются в районе, тогда будут эксцессы, поэтому власть должна консультироваться с лидерами общин. Он считает, что люди могут проявлять недовольство мечетями из-за фобий, которые, в свою очередь, возникают из-за недостатка знаний, однако могут сами договориться между собой, где и что строить, будь то церковь, мечеть или социальный объект: — Люди не роботы и имеют право быть недовольными, далеко не все учились в институтах стран Азии.
Большинство не понимает и ничего не знает про другого. Задача государства — содействовать коммуникации между разными социальными, этническими, религиозными группами, минимизировать эти конфликты и разъяснять людям, как оно на самом деле есть, чтобы они не боялись. Я знаю, что когда люди живут вместе, то видят, что кто-то ходит в платках, кто-то — в джинсах, и они нормальные, и проблема исчезает. В идеале надо людям предоставить в рамках местного самоуправления решать все вопросы.
Я уверен, если горожане станут хозяевами на своей земле в Москве и сами будут принимать решения, строить мечеть или детский сад, а не непонятные бюрократические структуры и финансовые группы, то и конфликтов будет меньше. Другое дело, что у нас органы госвласти имеют непонятные внутренние директивы. Мы Москву обсуждаем, но у нас в Ставрополе мечети, хотя это мусульманский регион, где коренное население — ногайцы, карачаевцы, кабардинцы. В Краснодаре нет мечети.
Я помню, как-то с мэром Краснодара разговаривал об этом, и он отметил: «Зато в Адыгее мечети есть, кто хочет — может туда поехать». Это ситуация ненормальная, она исходит не из реальной потребности людей, а исходя из того, как начальство считает.
Об этом сообщают "Ведомости". О том, насколько уместна подобная инициатива в вопросе межнациональных отношений и как помимо финансового стимулирования можно сплотить народы, свою точку зрения высказывают эксперты партии "РОДИНА": Руководитель регионального отделения партии "РОДИНА" в Калининградской области Дмитрий Новик: - У меня вызывает недоумение несколько странное стимулирование укрепления межнациональных отношений в виде финансовых поощрений. Национальный мир в нашей огромной стране очень важен, но достигаться он должен другим образом. Этот вопрос необходимо поднимать на уровне воспитания поколений, их духовного развития и образования, а выделять регионам деньги, чтоб всех подружить, на мой взгляд, бесполезно.
Любое премирование слабого — это "добавление тормозной жидкости в двигатель экономики". Если деньги дают тем, у кого все плохо, то логично предположить, что те, у кого хорошо, будут стремиться к тому, чтоб было плохо… По какой причине в нашей стране пытаются инвестировать в эфемерные социальные понятия, которые плохо коррелируют с финансами? Почему бы не вложить эти средства в улучшение качества образования, в увеличение конкурентоспособности населения? Поверьте, от того, что будет организовано 10-15 сплачивающих народ мероприятий, ситуация радикально не изменится.
Россия многоконфессиональное государство
«Россия своим примером может демонстрировать принципы многополярности — с учётом нашей многоконфессиональности, многонациональности. Россия в Межпарламентской ассамблее православия играет одну из ключевых ролей, демонстрируя пример многонационального и многоконфессионального государства. О многонациональной стране и светском государстве – Православные здесь у себя дома – Что значит «многонациональная и многоконфессиональная» страна? Россия — многонациональная и многоконфессиональная страна, что формирует особые связи в обществе. В МОУ «СОШ № 6» Октябрьского района прошло заседание дискуссионного клуба, встреча была посвящена теме «Россия – многоконфессиональное государство».
Известный православный священник назвал мифом утверждение о многоконфессиональности России
В новой редакции Конституции Рф от 2020 говорится: «Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии российского государства. Путин: Многонациональность и многоконфессиональность России нужно беречь. Глава государства Владимир Путин. Он подчеркнул, что позиция России по обострившемуся палестино-израильскому конфликту остается неизменной и созвучна с официальной резолюцией ООН и позициями арабских стран: только создание суверенного государства палестинского народа может лежать в основе. Как подчеркивает в интервью: «толерантность лежит в основе российской государственности, поскольку Россия на всем протяжении своей тысячелетней истории складывалось как многонациональное и многоконфессиональное государство». Россия – великая многонациональная, многоконфессиональная страна! Её сила, величие и мощь – это, прежде всего, сильный, единый, талантливый и героический народ!
Эксперты "РОДИНЫ": РФ должна быть единой многонациональной и многоконфессиональной страной
Президент Российской Федерации Владимир Путин в ходе пресс-конференции по итогам года и прямой линии с населением заявил, что межконфессиональность и межнациональность страны являются большим преимуществом РФ. В МОУ «СОШ № 6» Октябрьского района прошло заседание дискуссионного клуба, встреча была посвящена теме «Россия – многоконфессиональное государство». Для нас, прежде всего, важно сохранить Россию как многонациональную и многоконфессиональную страну. Митрополит Кирилл назвал Россию страной многоконфессионального братства. самая сильная духовно-нравственная опора нашего народа. «Россия — многоконфессиональное государство.
Известный православный священник назвал мифом утверждение о многоконфессиональности России
С чем связана эта враждебность к собственной культуре? Конечно, нам могут сказать — и обычно говорят — что Церковь угрожает правам неверующих и вот-вот устроит в стране «православный Иран». Что же, люди могут придерживаться самых странных теорий заговора — и теория о грядущей «православной диктатуре» в России одна из самых странных. Россия — одна из самых секулярных стран Европы Те из нас, кто застал настоящую, а не воображаемую идеологическую диктатуру — она, кстати, была атеистической — помнят, как она выглядит. От вас постоянно требуется демонстрировать лояльность государственной идеологии, а открытое неверие в нее приносит серьезные неприятности. Но какие именно притеснения неверующие терпят от православных? На работе требуют справку о Причастии? Перед поездкой за границу или поступлением в ВУЗ надо получить характеристику от священника? В технических ВУЗах не дают диплом без экзамена по истории Церкви? Невозможно сделать карьеру без членского билета православного прихода? На большие церковные праздники трудящиеся в добровольно-принудительном порядке отправляются на крестные ходы?
В наши дни атеист Владимир Познер жалуется на засилье клерикалов в своей передаче на первом канале, а ожесточенный богоборец Александр Невзоров является советником генерального директора Первого канала. Можно ли было себе представить, чтобы в дни правления атеистов на советском ТВ работали верующие люди, которые бы жаловались на засилье атеизма и подвергали безбожие язвительным нападкам? Когда у нас в России жалуются на засилье клерикализма, трудно не отметить иронию ситуации. Россия — одна из самых секуляризированных стран Европы. Мы даже более секулярная страна, чем родина секуляризма — Франция, где католические школы финансируются государством, а капелланы всех религий в войсках никого не удивляют. Покажите нам пример «светского государства» «Россия — светское государство» —пожалуй, любимый лозунг антиклерикалов, который они провозглашают так, как будто конституция поддерживает все их требования. Но это просто не так — закон не уточняет, что именно имеется в виду под «светским государством» и из него никак не следует запрет для государства сотрудничать с религиозными объединениями, или для верующих людей — занимать активную гражданскую позицию, или для ВУЗов иметь кафедры теологии, или для священников — нести своё служение в армии или больницах. В других развитых государствах — которые едва ли можно назвать «клерикальными» все это есть. В Италии в школах и общественных зданиях висят Распятия попытка запретить им это на международном уровне провалилась. Не отстают в благочестии и баварцы, которые тоже вернули в административные здания Распятия, да и вообще в школах Германии есть уроки религии, а государство собирает налог в пользу Церквей.
Государство везде охотно сотрудничает с религиозными общинами — в США, где разделение Церкви и государства прописано в Конституции, государство финансирует католические госпитали. Атеистические активисты пытаются добиться прекращения такого финансирования из-за того, что эти госпитали отказываются производить аборты, но пока им это не удалось. Статус государственной Церкви в наши дни — это скорее уязвимость, и Православная Церковь в России его не добивается. Но стоит отметить, что многие государства Европы не являются, в прямом смысле слова, светскими — в Великобритании есть государственная англиканская церковь , епископы заседают в Палате лордов. В Дании государственной является лютеранская церковь. Статус Православной Церкви как государственной закреплен в Конституции Греции. Когда противники Церкви говорят о «светском государстве», у них стоит спросить — что именно они имеют в виду? Какое из реально существующих развитых государств они хотели бы взять за образец? Присутствие Церкви в обществе, государстве, образовании и здравоохранении в других европейских странах намного больше, чем в России. Всё то, что у нас является предметом острой полемики — капелланы в армии, кафедры теологии в ВУЗах, преподавание религии в школах, высокопоставленные представители государства, стоящие под телекамерами в храме со свечками, — там уже давно устоявшиеся обычаи.
Проблема выпадения из собственной культуры Если вернуться к примеру с солнечной Италией, то, хотя и не все итальянцы — верующие люди, трудно представить себе римлянина, которого раздражала бы Basilica di S. Maria Maggiore или фрески Джотто.
Назвав консолидацию российских соотечественников за рубежом одним из приоритетных направлений современной российской политики, С. Матвиенко, в частности, подчеркнула, что «власть и российское общество делали и продолжают делать все, чтобы наши зарубежные общины, диаспоры могли положиться на свое Отечество вне зависимости от гражданства и места проживания». Сердечно приветствовав всех участников и гостей VII Всемирного конгресса соотечественников, Предстоятель Русской Православной Церкви напомнил, что нынешняя встреча проходит в год 800-летия со дня рождения благоверного великого князя Александра Невского.
В 2008 году имя святого князя было признано «именем России» и, как отметил Его Святейшество, это имя «стало одним из символов не только России, но и всей русской цивилизации». Взирая ныне на жизненный подвиг святого князя, мы призваны осмыслить не только актуальность его духовного наследия, но и осознать свою личную ответственность за судьбу Отечества и народа», — сказал Святейший Патриарх Кирилл. По свидетельству Его Святейшества, христианские традиции русского мира берут начало от Киевской крещальной купели, поэтому очень важно помнить об историческом единстве Святой Руси. При этом он отметил, что самых выдающихся успехов русский народ достигал тогда, когда он был един духом. Предстоятель также подчеркнул, что «долг Русской Церкви, как и всех традиционных религиозных общин нашей страны — способствовать сохранению в обществе традиционных семейных ценностей».
Это требует мужества и консолидации наших усилий». По мнению Святейшего Патриарха Кирилла, Россия должна иметь систему защиты своих граждан за рубежом. Его Святейшество также рассказал о том, что при храмах Русской Православной Церкви за рубежом соотечественники нередко находят поддержку в критических ситуациях, получают приют, продуктовую помощь, моральную и духовную поддержку. За последние два десятилетия в различных странах открылось много новых приходов, сообщил Святейший Патриарх, с удовлетворением отметив рост не только религиозной, но и общественной активности зарубежных приходов. И в подавляющем большинстве их объединяет не только богослужебный церковнославянский язык, но и современная русская речь.
Посредством русского языка они общаются и делятся своими радостями и заботами», — подчеркнул Предстоятель Русской Церкви.
И я что-то не припоминаю, чтобы они переманивали на свою сторону кого-то. Я не пытаюсь вас оскорбить, но и вы имейте совесть.
Вы ещё крестовый поход на другие страны устройте, чтобы наверняка. Я просто поражаюсь. Верьте себе спокойно.
Кто действительно верит, тот придёт. Не нужно промывать мозги. Не становитесь сектой, пожалуйста.
Вы, наоборот, больше людей отталкиваете навязыванием, чем притягиваете. Вы становитесь посмешищем. И это обидно.
Я — агностик, но всё же скажу. Без иронии и сарказма. Побойтесь Бога.
Православные здесь у себя дома Иногда, чтобы понять ситуацию, на нее стоит взглянуть издалека. Представим себе человека, который приехал в Рим и стал бурно возмущаться тем, что по центру города невозможно пройтись, не наткнувшись на какую-нибудь церковь , кругом кресты и образы Христа, Богородицы и Святых, и священники с монахами расхаживают прямо как у себя дома. Разве Италия — не многонациональная и многоконфессинальная страна?
Вероятно, добродушные итальянцы объяснят синьору иностранцу, что священники тут именно что у себя дома, что тут столетиями жили верующие католики, и они воздвигли все эти церкви в своем родном городе, украсили их произведениями искусства, на которые люди съезжаются полюбоваться со всего мира, и что если синьора огорчает присутствие христианской религии, он напрасно приехал в Рим. Возможно, ему стоит переместиться в Пхеньян, где опасность наткнуться на священника минимальна. И что то обстоятельство, что в Италии, и в самом деле, проживают люди самых разных национальностей и религий — да и природные итальянцы далеко не все верующие католики — ничего не меняет в том, что Италия, по своей истории, культуре и идентичности — католическая страна.
Впрочем, представить себе такую ситуацию трудно — кто будет настолько неадекватен, чтобы возмущаться присутствием католиков в Риме, мусульман в Багдаде, иудеев в Иерусалиме или буддистов в Бангкоке? Ситуация, когда люди возмущаются присутствием православных в Москве или Санкт-Петербурге, не менее нелепа — тем не менее, мы с ней постоянно сталкиваемся. Что же, мы можем дать тот же ответ, что и жители Рима в нашем примере — православные здесь у себя дома.
Россия — православная страна. Русская культура — это православная культура. При слове «Мьянма» иностранцы сразу вспоминают знаменитую буддистскую пагоду Шве Дагон.
Россия ассоциируется с собором Василия Блаженного. Наш язык, архитектура наших городов, наше искусство, музыка и литература — все это сформировано тысячелетием Православия. Современная культура носит глобальный характер — люди в Нью-Йорке, Париже, Варшаве, Берлине или Москве одеваются одинаково и живут, уставившись в экраны устройств, выпущенных одними и теми же производителями.
Да и торговые центры повсюду одинаковы — нередко их строят одни и те же архитекторы. Наши предки с трудом узнали бы в нас своих потомков, но по одному признаку мы безошибочно можем сказать, что мы в России, что здесь живут русские люди, — по церквям, в которых поддерживается то же устройство, что и столетия назад, а мы возносим те же молитвы, что и наши предки, к Богу, в Которого они верили, к Которому они ушли, и к Которому, когда придет время, уйдем и мы. Именно в Церкви мы составляем с ними один народ, говорящий на одном языке и разделяющий с ними общие ценности и надежды.
Мы входим в то преемство между прошлыми и будущими поколениями, которое и составляет народ, живущий в истории.
Международное движение миротворчества «Женский диалог» не только отдает свои голоса за нашего Президента, но и призывает все многонациональные, многоконфессиональные, большие дружные семьи России последовать нашему примеру! Женский диалог строится вокруг сильной личности...
Замысел по организации Конгресса Сплочения для запуска движения Сплочения в России
О многонациональной стране и светском государстве – Православные здесь у себя дома – Что значит «многонациональная и многоконфессиональная» страна? Россия – многонациональная и многоконфессиональная страна, это нельзя забывать. Россия в Межпарламентской ассамблее православия играет одну из ключевых ролей, демонстрируя пример многонационального и многоконфессионального государства. Россия – великая многонациональная, многоконфессиональная страна! Её сила, величие и мощь – это, прежде всего, сильный, единый, талантливый и героический народ!