Документальный фильм-интервью автора «Брата» и «Груза 200» выходит в прокат спустя 10 лет после его смерти. Российский режиссер Юрий Быков назвал фильм «Брат» «сложной вещью».
«Брат» и «Брат 2» возвращаются на широкие экраны российских кинотеатров
Молодой негодяй: «Брат 2» — фильм, который плюет на иерархию и «великое» искусство | Кадр из фильма «Брат-2» режиссера Алексея Балабанова (Фото DR) Stub. |
Питерская кинокомпания подала в суд на пермячку из-за фильмов «Брат» и «Брат 2» | На вопрос, как родился замысел фильма “Брат”, режиссер Балабанов отвечал кратко: “Денег не было снимать интеллектуальные фильмы. |
Что стало со звездами «Брата» спустя 24 года после премьеры культового фильма | "Брат-2" начинается с визита Данилы Багрова и его бывших сослуживцев в телецентр Останкино. |
"Американцы говорили: "Что за ерунда?" Как в "Брате-2" снимали российских хоккеистов | Самодельное огнестрельное оружие, по задумке режиссера, должно было провести аналогию с первой частью «Брата». |
«Хулиганский оммаж»
- «Балабанову даже думать тяжело было о «Брате-3»
- 20 лет фильму «Брат»: что писали критики о фильме Балабанова в 90-е - Афиша Daily
- Состоялась премьера драмы «Семь чёрных бумаг»
- Виктор Сухоруков — Виктор Багров
- Читайте также
«Брат-2» и Америка. Как снимали культовый фильм в США 20 лет назад
Брат 2: смотреть онлайн бесплатно Просто факт: в марте 2022-го, спустя 25 лет после выхода первой картины, «Брат» и «Брат-2» собрали в прокате более 75 миллионов рублей — понятно, что виной всему, в первую очередь, уход иностранных фильмов из российских кинотеатров, но цифра для повторного показа все равно впечатляющая. Оценки на «Кинопоиске» тоже вполне однозначны: у первого «Брата» — 8,3, у сиквела — 8,2. Режиссер Юрий Быков, посвятивший один из главных своих фильмов «Дурак» памяти Балабанова, считал, что «Брат» — далеко не центральный проект в карьере режиссера: «Балабанов говорил про «Брата»: «Ну хотите — смотрите». Мол, я могу и такое снять, такой массовый продукт. Была ли для него эта картина ключевой? Мне кажется, нет. Все-таки он был человек гораздо более тонкий, глубоко мыслящий. Это и по «Груз 200» видно».
Со вторым «Братом» все очевидно — это коммерция. Первый — сложная вещь.
Это довольно отталкивающий кинокомикс». В ответ на вопрос, почему Балабанов вложил в героев фразы «Русские на войне своих не бросают», «Не брат ты мне, гнида черножопая» и «Ты мне за Севастополь ответишь» кинокритик заметил, что последняя угроза звучит из уст брата Багрова в исполнении Виктора Сухорукова: youtube. Герой Сухорукова — отморозок и убийца.
Багров — тоже не Робин Гуд, а наемник, который убивал на войне в Чечне. Его бросили в огонь жуткой и бессмысленной войны. Он оттуда вернулся, и государство никак не компенсировало то, что с ним произошло. И, конечно, он немного тронулся умом — он воображает себя Робин Гудом, он думает, что может решать, кому жить, а кому умирать. Это довольно жуткая история.
Данила симпатичен, но многие убийцы симпатичны. Поэтому если эти фразы ставить в честный контекст относительно «Брата», то фильм вовсе не пропагандистский.
Быков даже посвятил его памяти одну из своих картин. При этом, по мнению режиссёра, «Брат» - не главная работа Балабанова: «Была ли для него эта картина ключевой? Мне кажется, нет.
Но придал ему совсем другую форму. По сюжету господин Землемер получает приглашение на работу от Замка, но, прибыв в деревню при нём, понимает, что в Замке его никто не ждет.
Да и вообще это какое-то недостижимое место. К нему можно приблизиться, но не достичь.
«Брат 2»: Сельянов рассказал, как «пираты» помешали окупиться первому российскому блокбастеру
Музыка должна была сыграть одну из ведущих ролей в будущем фильме. Некоторых актеров утвердили без проб, включая Светлану Письмиченко и Виктора Сухорукова, с которым Алексей Балабанов в свое время даже делил коммунальную квартиру в Санкт-Петербурге, они были соседями. Кстати, роль Вити Багрова писалась специально под Сухорукова. Но тогда никто не ожидал, что фильм станет по-настоящему культовым. Напомним, что главный герой этой истории Данила Багров его и играет Сергей Бодров-младший , прошел Чеченскую войну и вернулся домой в провинциальный город. В поисках лучшей жизни он отправляется к старшему брату Виктору эта роль досталась Виктору Сухорукову в Санкт-Петербург и тут ему предстоит узнать много нового не только о нем, но и о том, что происходит в стране. Свитер из секонд-хенда Когда вышел фильм «Брат» в 1997 году, никто не рассчитывал на такой успех — даже актеры, которые в нем снимались, ведь у картины был рекордно низкий бюджет. На съемки у Балабанова было всего 20 тысяч долларов. Поэтому для сцен использовались квартиры, машины и одежда съемочной группы и друзей. А знаменитый растянутый свитер Данилы Багрова супруга режиссера, а по совместительству художник-постановщик Наталья Васильева отыскала в секонд-хенде и приобрела за 35 рублей.
Балабанов, однако, его забраковал: «Слишком крутой». Тогда сверху надели дешевую болоньевую ветровку, чтобы упростить образ. После того как Сергей Бодров-младший погиб, Надежда передала этот свитер его вдове Светлане. Актеры работали за очень скромные гонорары, а некоторые и вовсе бесплатно. В 90-е творческие работники сидели без дела, поэтому были рады получить роль, хотя было непонятно, заплатят ли им гонорар.
Сообщалось также о выходе других российские картины на сервисе, в том числе режиссеров Александра Рогожкина, Петра Буслова, Клима Шипенко. Татьяна Леухина.
Спустя два десятка лет Каспарайтис рассказал Sport24 о съемках в «Брате-2», общении с Балабановым и Бодровым, а также отношении американцев к большому российскому фильму. Он просто попросил нас сделать доброе дело, помочь снять пару сюжетов для фильма. Но он даже не объяснял, что это будет за фильм.
У нас был день игры, мы выходили на утреннюю раскатку перед матчем, времени было мало, поэтому все торопились. Мы знали, кто такой Бодров-младший, смотрели первую часть «Брата», поэтому согласились сняться. По-моему, все сделали с одного дубля, даже не было времени для второго подхода, тренировка начиналась. Как я уже говорил, если бы знал, что это будет такой популярный фильм, то постарался бы как-нибудь побольше поучаствовать.
Мне просто рассказали мои действия и слова, больше ничего особенного не было. Мне так показалось. Вот Данила Багров — это и есть Сергей Бодров. Он такой же человек в жизни был, хладнокровный.
Из него бы, наверное, получился хороший вратарь. Спокойно ко всему относился. Его тоже просили поучаствовать? Это был такой бонус для авторов фильма, ха-ха!
Но самая лучшая роль в фильме, конечно, у Андрея Николишина, который только на плакате засветился. Чего вы здесь какой-то хренью занимаетесь перед игрой? А так, никто ничего не обсуждал.
Все-таки он был человек гораздо более тонкий, глубоко мыслящий. При этом фильм «Брат» Быков считает более сложной историей, а его продолжение — слишком однозначным и снятым больше ради коммерческих целей. Быков назвал «Брата-2» некой карикатурным изображением, но при этом отметил, что картине удалось дать почву для национальной идеи.
Секс, наркотики и рок-н-ролл: 10 фильмов Алексея Балабанова
Но Балабанов, по словам Васильевой, не любил растягивать процесс, поэтому фильмы про столицу и Америку решили объединить. Например, впервые в отечественном фильме появился эпизод от первого лица — это была перестрелка с бандитами в клубе Metro. Причем снята она была одним кадром, без монтажа. В этом эпизоде оператор фильма Сергей Астахов взял в одну руку оружие, а другой держал камеру, положив на плечо. Он вставал на роликовые коньки и снимал в таких условиях, потому что только так можно было добиться плавности движения. То есть рука с пистолетом-пулеметом на видео ниже принадлежит не Багрову, а Астахову. И ушло на это всего два дубля.
В США съемочной группе «Брата-2» помогали американцы. Несмотря на высокий профессионализм, даже они не могли соорудить простой самопал , который стреляет горящими опилками. Иностранцы удивлялись, как Астахов кустарным способом сделал это оружие, а он занимался этим в детстве. Некоторые актеры чем-то пожертвовали, чтобы создать вошедшую в историю картину. Так, Дарья Юргенс, сыгравшая проститутку Дашу-Мерилин, обрила голову наголо по требованию режиссера.
Но авторы будущего «Послесловия…» — режиссер Константин Смилга и журналист Марина Леско — как-то уговорили Балабанова дать интервью для фильма «Сергей Бодров. Где ты, брат? И все сложилось — нелюдимый Балабанов расположился к ним, пригласил домой, чтобы показать свой материал, и вдруг просто разговорился… А операторы просто не выключили камеру. Фильм — это монолог Алексея Балабанова. Где-то в кадре мелькает Александр Мосин бывший десантник, в котором Балабанов открыл актера и который стал его другом , за кадром слышны вопросы — то режиссера, то журналиста, то кого-то еще из съемочной группы. Балабанов тихо говорит — о том, что у него не будет никакого будущего, о том, что он перегорел, о том, что жить ему уже неинтересно. С нежностью рассказывает про счастливые дни, которые далеко в прошлом, и про людей, которых уже нет. Про будущее — с безразличием. Поскольку этот фильм никто не планировал, изображение у него дерганное, свет в кадре то один, то другой, и драматургии особенно никакой нет — то есть вся драматургия выстроена на монтаже, где зритель переносится из фильма в фильм, слушает рассказы Балабанова, путешествует по его мирам. А главное — зритель будто присутствует в его квартире, сидит в этой же комнате. В склейках мелькают цитаты из печатных интервью разных лет, а также личных дневников.
Алексей Балабанов прикатил на встречу в питерское кафе на ржавом велосипеде. В колесах не хватало спиц, педали издавали жуткий скрежет. На режиссере были прожженные кеды и майка с большим желтым пятном на животе. В то время уже была очень популярна бульварная литература. Никакой высокой идеи не было вообще. Съемки проходили в квартирах приятелей, в мастерских знакомых художников… Кто-то уступал на неделю свою машину, кто-то варил на кухне для съемочной группы сосиски. Оказалось, что собрать деньги на это кино гораздо сложнее, чем все думали. Поэтому в картине он задействовал людей, которые играют самих себя. Этот прием не я придумал, но он мне близок. В картине должен был исполнить песню и Юрий Шевчук. Подвел нас. В моей однокомнатной квартире постоянно кто-то тусовался. Обстановка в столице была напряженная, милиция искала террористов… На дорогах проверяли буквально каждую машину. За отсутствие штампа о прописке немедленно высылали из города. А у половины питерской съемочной группы с собой не было паспортов. Все понимали, что дубль с перестрелкой мог быть только один. При первых же выстрелах примчалась бы милиция. Режиссер попросил, чтобы было побольше дыма и огня. А Сергей Бодров с тех пор старался стрелять мимо. По сценарию требовалось найти тюрьму. Тогда продюсер Сергей Сельянов предложил снимать сцену заключения главного героя под стражу в здании бывшей гауптвахты Московской комендатуры. В построенной еще до революции тюрьме сидел когда-то Троцкий, Берия перед расстрелом, а также сам… рядовой Сергей Сельянов. Прикурить дай! У одного из уголовников было 4 ходки, причем две — довольно продолжительные. Гример тщательно прорисовывала выцветшие от времени на его теле татуировки. Дом банкира Белкина снимали в Ленинских Горках. Сергею Маковецкому, сыгравшему миллионера Валентина Эдгаровича, очень нравилась обстановка, которая его окружала, антикварная мебель, костюмы, ретроавтомобиль, который когда-то принадлежал референту Геббельса. Даже в перерывах между дублями Сергей Маковецкий подолгу засиживался в роскошном кресле. На съемочной площадке шутили, что артист специально забывает слова, чтобы подольше эта роскошь продолжилась. Американцы работали строго по графику: шесть часов съемок, потом обед, а после — обязательный десятичасовой перерыв. У Балабанова на съемки в Америке было отпущено чуть больше месяца, и русская часть группы вкалывала по 14 часов в сутки. Американцы своим традициям не изменили.
Их пафос противоположен пафосу критиков: революция, Чапаев, Пудовкин или Эйзенштейн — единственный фундамент, данный нам в непосредственном ощущении. Если безапелляционно отменить революцию, которая в свое время уже отменила предшествующий миропорядок, то не останется вообще ничего, никакого пафоса, никакой национальной идеи. Не считать же таковой плохо стилизованные манеры ряженых аристократов. Если Россию не собрать, брата к брату, душу к душе, то она неизбежно погибнет и разнесет полмира — вот очевидный стержень сельяновского кино, прививка которого к творчеству Алексея Балабанова дала в этой ленте столь впечатляющие плоды. Этот фильм, сделанный подлинно свободными людьми, впервые после раннего творчества Панфилова оставляет нашу историю в покое, все как есть, на своих местах. Пулемет максим — в музее или на тачанке, под которую старший Багров оперативно приспособил иномарку, а отъехавшего искателя красивой жизни Дмитрия Громова — на ледовой площадке НХЛ. Вольному — воля, никакой истерии, никакого выкручивания рук. Бога ради! Мы все равно его любим — брата-дебила, променявшего «речку, небо голубое» на казенную штатовскую похлебку. В отличие от сотен и сотен российских картин последнего десятилетия, «Брат 2» утверждает: можно жить, нужно жить. В том числе в первую очередь — здесь, в России. Особо цепляются к Фашисту, которого изящно и нервно изобразил Константин Мурзенко. Образ Фашиста действительно важен. Этот ряженый, дегенеративный вечный подросток, не готовый ни к какому реальному социополитическому действию, призван напомнить о подлинных преступниках, одетых в цивильную одежду, употребляющих дорогие сигары и грамотные политкорректные выражения. Данила и бывшая проститутка Даша, объявленные в розыск американскими спецслужбами, благополучно минуют все кордоны и препятствия. Для этого им было достаточно нацепить на себя шикарную одежду, подкатить в аэропорт на дорогом лимузине и проследовать в салон авиалайнера пассажирами первого класса. Разве пассажиров первого класса принято называть преступниками? Отнюдь, пассажиры высшего класса, звезды, совершают не преступления, а целесообразные коммерческие сделки. Утверждать, что персонаж Мурзенко, с которым Данила осторожно сотрудничает «Вообще-то у меня, это, дед на войне погиб…» , опаснее персонажа Маковецкого, с которым Данила вступает в открытую борьбу, значит, лицемерить. Кстати, отметим сцену разговора Данилы с Белкиным-старшим. Как везде в «Брате 2», хорош Бодров, но Сергей Маковецкий творит в этом эпизоде чудеса. Его индивидуальная психофизика, манера игры вкупе с ракурсом съемки однозначно отсылают к советским картинам героической эпохи. Маковецкий воскрешает визуальный канон предателя и вредителя. Кажется, стоит убрать цвет, получишь Эрмлера, Пырьева или Ромма. Это наблюдение — еще один аргумент в пользу того, что картина не является подражательной коммерческой поделкой, напротив, ее визуальная ткань, как и ее сюжет, является продуктом незаурядной работы в поле кинокультуры. Алексей Балабанов, 2000 6 «Фукуяма не прав: история не завершилась. А если она не завершилась, значит, повторится и будет много-много раз повторяться «все как встарь». Что же касается России и, в частности, российской угрозы, то и здесь все идет как всегда. Россия не распалась и не исчезла с географической карты. Попытка харакири под аккомпанемент разговоров об общечеловеческих ценностях не удалась до конца. И извечный мировой порядок восстанавливается шаг за шагом. Не «все вместе», а «кто кого» — такова печальная реальность истории»Ионин Л. Снимем возможные недоразумения. Всякая война чудовищна.
Шнейдеров: Кто пойдет в кинотеатр на «Брат» и «Брат-2»?
Режиссер Юрий Быков сравнил фильмы «Брат» и «Брат 2» | Режиссер Валерий Переверзев на съемочной площадке фильма «Брат 3». |
«Брат» и «Брат 2» собрали в повторном прокате более 100 млн рублей | Фильмы «Брат» и «Брат 2» режиссера Алексея Балабанова теперь можно будет посмотреть на Netflix. |
Что стало со звездами «Брата» спустя 24 года после премьеры культового фильма | Специальные показы БРАТ/БРАТ 2 и других фильмов Алексея Балабанова. |
"Американцы говорили: "Что за ерунда?" Как в "Брате-2" снимали российских хоккеистов старший брат 2 | Уроженец Рязанской области, режиссёр Юрий Быков оценил фильмы «Брат» и «Брат-2». |
Состоялась премьера драмы «Семь чёрных бумаг»
Быков назвал «Брата 2» карикатурным изображением, которое вылилось в национальную идею, чего создатели фильма не предполагали. Одна из самых известных сцен «Брата-2» — приезд Данилы на тренировку «Питтсбург Пингвинз», за который по легенде играет Громов. Так, с 24 марта, россияне вновь смогут посмотреть в кино две части популярного фильма «Брат» и «Брат 2». Также в прокате появятся и другие картины Балабанова – «Жмурки», «Про уродов и людей», «Морфий», «Я тоже хочу», «Мне не больно» и «Кочегар».
Алексей Балабанов: «Бог помогал, значит, не зря…»
Мультфильмы про трех богатырей, а также фильмы режиссера Алексея Балабанова «Брат» и «Брат 2» выйдут в повторный прокат в российских кинотеатрах. Недавно стало известно, что платформа Netflix приобрела эксклюзивные права на фильмы режиссера Алексея Балабанова «Брат» и «Брат-2». После съёмок в «Брате-2» Александра Дьяченко начали приглашать российские режиссёры и он стал популярным актёром. TV Mag вспоминает дилогию «Брат» и пробует разобраться, почему она настолько актуальна и спустя 25 лет, анализирует грандиозный успех обоих фильмов и призывает не ждать наследников славы народного «благородного разбойника». Одна из самых известных сцен «Брата-2» — приезд Данилы на тренировку «Питтсбург Пингвинз», за который по легенде играет Громов. Ставшие легендарными фильмы режиссера Алексея Балабанова «Брат» и «Брат-2» снова выйдут в прокат российских кинотеатров в ближайшее время.
«Мы в списке личных врагов Зеленского»: братья Торсуевы — о новых ролях и фильме «Брат 3»
Что стало со звездами «Брата» спустя 24 года после премьеры культового фильма - Экспресс газета | Кинокритики считают, что режиссёру «Брата» удалось создать первый фильм-правду о девяностых. |
Фильму БРАТ 25 лет! | Сергей Бодров в фильме *Брат*, 1997 | Фото: Споры об этих работах режиссера Алексея Балабанова длятся до сих пор. |
Им повезло, могли бы и побить… Сеть довольна, что «Брат-3» не выйдет в прокат
Режиссер и продюсер фильма «Брат 3» Переверзев рассказал о реакции продюсера «Брат» и «Брат 2» Сергея Сельянова на появление третьей части. Бывший депутат Госдумы Роман Худяков прокомментировал снятие с афиши фестиваля «Брат‑2: Живой Soundtrack» коллективов «Би-2» и «Сплин». Это было удивительно даже для Алексея Балабанова (режиссер фильма «Брат»).