Некоторые из них держали в руках экземпляры Корана, портреты религиозных лидеров, а также флаги.
Ассирийская церковь Востока хочет восстановить свои позиции в Ираке
Религии курдов: езидизм и бахаизм | Власти Ирака призвали посла Швеции покинуть страну, а также объявили о намерении отозвать своего дипломатического представителя в Стокгольме, сообщает Press TV. |
Христианская молодежь возрождает библиотеки и книжные магазины в Ираке, разгромленные джихадистами | Конституция Ирака признает ислам в качестве официальной религии в стране и утверждает, что не может быть принят закон, противоречащий положениям исламской религии. |
Решение за МАГАТЭ?
- ИРАК • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- Религия и государство, роль религии в политике / Ирак / Политический Атлас Современности
- Потоптался и поджег от сигары: как прошла акция
- О расселении нации
О массовом терроре в отношении христиан в Ираке
Параллельно они выкрикивали лозунги против осквернения священной книги мусульман. Напомним, что все началось с акции протеста у мечети в Стокгольме 28 июня — в день начала главного мусульманского праздника Курбан-байрам. Один из митингующих вырвал из Корана несколько страниц и поджег их. Примечательно, что все проводилось с разрешения стокгольмской полиции. После случившегося премьер-министр Швеции Яльмар Кристерссон выступил с заявлением.
Христианская молодежь возрождает библиотеки и книжные магазины в Ираке, разгромленные джихадистами, сосредоточив главные усилия на Мосуле и долине Ниневии, как исторических землях предков, сообщает fides. В Мосуле и в долине Ниневии сеть библиотек, книжных издательств и магазинов заплатила страшную цену во время захвата этой территории «воинами джихада» и последующих военных освободительных операций, оставивших здесь страшные опустошения. Объективных наблюдателей особенно потрясли ковровые бомбардировки Мосула авиацией и артиллерией США, стершей этот город с лица земли вместе с мирными жителями и джихадистами, которые надеялись ими прикрыться. При власти фанатичных исламистских боевиков с 2014 по 2017 год , практически все книжные магазины были принудительно закрыты, а библиотеки, представляющие хоть какую-то историческую и культурную ценность, были уничтожены или разграблены. Многие коллекции ценнейших древних книг, рукописей и антиквариата были вывезены на запад под предлогом «спасения от разграбления и уничтожения», где и остались. В настоящее время одним из признаков новых времен в этом регионе Ирака стало пробуждение к жизни библиотек, книжных магазинов и культурных центров.
Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на заместителя декана вуза Фалаха аль-Мусади, официальное уведомление о запрете институт получил из министерства образования Ирака. Это решение, подчеркнул Аль-Мусади, означает для вуза «смерть». Комментируя роль религиозных партий в этом вопросе он заявил, что они пытаются «вернуть страну в средневековье». Ранее, в сентябре текущего года в Ираке был отменен международный культурный фестиваль.
Позднее выяснилось, что согласие на сожжение священной книги было дано полицией Швеции. В ответ на это премьер-министр королевства Ульф Яльмар Кристерссон отметил, что разрешение шведской полиции является законным, но неуместным. Он подчеркнул недопустимость антиисламских действий, добавив, что данная акция — это «подлый поступок». Госдума РФ между тем также осудила решение шведских властей , назвав акцию вандализмом.
Ирак и Ислам
В центре города расположены мавзолей и мечеть имама Хусейна, которые являются объектами поклонения мусульман-шиитов всего мира. Они отмечают сороковой день Арбаин после смерти имама Хусейна как одну из самых скорбных дат в истории ислама. Несмотря на ограничения, связанные с коронавирусом, в прошлом году мероприятия в честь Арбаин в Ираке посетили около 16 млн человек. Рекордное количество паломников было отмечено в 2015 году: тогда к шиитским святыням прибыли 27 млн человек.
Иракские протестующие против сожжения Корана ворвались в посольство Швеции «Этот новый оскорбительный и безответственный акт игнорирует чувства более миллиарда мусульман» Поделиться Протестующие в Ираке ворвались в посольство Швеции в Багдаде из-за сожжения Корана.
Последователи шиитского священнослужителя Моктады Садра прорвались на территорию миссии, чтобы осудить инцидент у стокгольмской мечети. Фото: AP Иракские протестующие ворвались в посольство Швеции в Багдаде, возмущенные сожжением Корана возле стокгольмской мечети, что вызвало осуждение во всем мусульманском мире, пишет The Guardian с ссылкой на Agence France-Press.
Многие из присутствующих непосредственно пострадали от вторжения ИГИЛ, но, по словам г-жи Хорани, это не ослабило их веру, скорее, «появилось сильное желание остаться и поддержать Церковь, чтобы христианство не исчезло из этого региона». Она добавила: «Это имело экономические, социальные и другие последствия, но мы держимся за веру. Мы стараемся действительно применять христианские ценности в своей жизни. Мы хотим содействовать миру. Мы хотим развивать культуру сосуществования со всеми другими религиями в стране Последние записи:.
После того, как Ниневийская равнина стала частью Османской империи, у Бахдиды появилось турецкое название. В 1970-е годы власти Ирака, проводя политику принудительной арабизации, переименовали город в честь арабского племени Бану Хамдан, которое правило в Мосуле в Средневековье. И сегодня, чтобы объяснить таксисту туркоману или курды, куда вам надо, то лучше использовать название Каракош, а с арабским водителем — Хамдания. Бахдида один из старейших населенных пунктов на Ниневийской равнине. В Библии она упоминается под названием Ресен. В первой книге Моисея в главе 10 есть стих: «И Ресен между Ниневию и между Калахом; это город великий». До лета 2014 года «город великий» населяли около 60 тысяч жителей. Большинство из них — прихожане Сирийской католической церкви. Вторая по численности община — последователи Сирийской православной церкви.
Эта община значительно уменьшилась после американской оккупации Ирака в 2003 года — когда начались преследования христиан фанатиками-исламистами. До оккупации православные ассирийцы составлялись 30 процентов горожан. NPU взяли на себя функции по обеспечению безопасности ассирийского населения Ниневийской равнины с октября 2016 года, когда завершилось освобождение равнины от боевиков ИГ. Структурно они входят в состав иракской армии — зарплату ополченцам выплачивает багдадское правительство. Действует оно лишь в той части равнины, которая контролируется федеральным правительством Ирака. Почти половина региона находится под властью автономии Иракский Курдистан. Курды не позволяют NPU дислоцироваться на своей территории. Церкви, так как они являются самыми пышными и большими зданиями в городе, боевики использовали для размещения своих штабов и учреждений. В сиро-католической церкви Непорочности, одной из старейших в городе, размещался тренировочный центр. До сих пор на стенах остаются надписи на арабском с лозунгами ИГ и нарисованные от руки флаги террористической организации.
Христианские изображения боевики использовали в качестве мишеней для стрельбы. В стенах церкви застрявшие пули разного калибра. Статуи Богоматери и святых использовали в качестве мишеней. Обязательно взрывали колокольни и свергали кресты с куполов — это для террористов был принципиальный момент. Часть 4. Численность их составляет, по разным оценкам, от 20 до 40 миллионов человек. Они проживают в областях на стыке границ Турции, Ирака, Ирана и Сирии. Ближе всех к созданию независимого государства подошли иракские курды — после американского вторжения 2003 года. Вооруженные формирования пешмарга иракских курдов являлись главными союзниками армии США по ходу свержения режима Саддама Хусейна. Курды сами и совместно с американскими подразделениями очистили от войск Саддама весь север страны.
Именно тогда под власть пешмарги попали районы, где компактно проживают ассирийцы, езиды и туркмены. Они не относились к автономии Иракский Курдистан, которую признавал режим Саддама Хусейна. На первых порах меньшинства приветствовали приход курдов. Но скоро им пришлось столкнуться с их национализмом. Ее возглавлял Масуд Барзани. В 2005 году его выбрали президентом автономии Иракский Курдистан. Иракский Курдистан за десять лет сформировал полноценный государственный аппарат, самостоятельно занимался экспортом нефти ДПК вывозила нефть в Турцию, ПСК — в Иран , создал свои органы безопасности и вооруженные силы, выдавал свои визы. По сути, единственное, что его связывало с остальным Ираком — общие паспорта и общие деньги, иракские динары. Чтобы провозгласить себя независимым государством, необходимо было договориться кланам Барзани и Талабани, а затем убедить соседей, что независимый Курдистан им будет выгоднее, чем единый федеральный Ирак. Иракская армия в это время увязла в битве за Мосул, несла большие потери.
Чиновники из Багдада сделали гневный окрик вроде «чего надумали, какая независимость, надо ИГ добивать». А что еще они могли сделать? Силового ресурса у них не имелось. Иракский Курдистан готовился к голосованию, попутно пытаясь убедить соседей и особенно США, чтобы они поддержали создание курдского государства. Не убедили. В день голосования курды оказались одни перед избирательными урнами. За их спинами не стояли другие нации. К тому же иракская армия завершила операцию в Мосуле — у Багдада появился кулак, чтобы погрозить или дать подзатыльник. На фоне «утопленного» в агитации за провозглашение независимости Иракского Курдистана ассирийский Алькош походил на суровый неприступный остров в море. Местные жители не устраивали митингов и демонстраций против референдума, но и не выказывали никакой поддержки ему.
Молчаливое сопротивление, крепко сцепив зубы. Население Алькоша состоит исключительно из ассирийцев, принадлежащих к Халдейской католической церкви. Над городом, крепко вмурованный в серый склон горы, расположен старинный монастырь Раббан Хормизд. Сам основатель монастыря — Раббан Хормизд — является одним из самых почитаемых святых для халдеев. А монастырь, основанный им, один из старейших на Ближнем Востоке. Сегодня монахи в нем не живут, хотя в лучшие времена его населяли 1200 монахов. Охраняют монастырь служащие иракской федеральной полиции. Один из полицейских, Ильхаб Малан, сносно говорящий на английском, устраивает мне и фотографу из России, экскурсию. Его коллеги охраняют въезд на склон к монастырю. Сам Ильхаб занимается охраной непосредственно монастырских помещений.
Туристов мало, посетителей мало. Редко, кто сюда заезжает. Служба в монастыре, как правило, лишь один раз в год — в день памяти Раббана Хормизда. Тогда сюда съезжаются халдеи не только из Ирака, со всего мира. Я тут хозяйством занимаюсь, чищу, мою, размышляю. Почти, как монах», — делится Ильхаб тонкостями своей службы. В прошлые века монастырь много раз разграблялся шайками курдских разбойников. Последние подобные нападения относятся к середине XIX века, но о них по-прежнему помнят. У ассирийцев довольно хорошо сохранилась память о притеснениях, которые им приходилось испытывать от курдов. Он не упоминает конкретно курдов, но тем, кто знает исторический контекст, понятно.
Жители халдейского городка не говорят прямо незнакомому иностранному журналисту, что они против референдума. Но они и не проявляют такого воодушевления, как курды. Курды, говоря о своей автономии, говорят: у нас в Курдистане, мы курды, наше государство Курдистан. Жители Алькоша употребляют совершенно другой набор: мы — иракцы, у нас в Ираке. Ниневийская равнина — христианская территория. Тут во времена до свержения Саддама жили, в основном, ассирийцы — католики и православные. Потом началась нестабильность, многие уехали. Курдские районы от нас отделены горами». С точки зрения Багдада, Алькош относится к провинции Ниневия. С точки зрения правительства Иракского Курдистана, — это часть провинции Дохук, которая входит в состав автономии.
Правопорядок в городке охраняют одновременно и курдская пешмарга, и федеральная полиция. Столкновений между ними не происходит. И там, и там служащими являются исключительно местные уроженцы. Из-за слабости федерального правительства администрацию в городе навязывает Эрбиль. В буквальном смысле — навязывает. В июле этого года, после назначения даты референдума, по решению правительства Иракского Курдистана был снят со своего поста мэр, которого ранее выбрали местные жители. На его место была назначена активистка из «Демократической партии Курдистана». Местные жители несколько раз собирали митинги против ее назначения. Но федеральное правительство никакой реальной помощи алькошцам не оказало, а самим жителям, чтобы дальше отстаивать свои права, надо было переходить к более радикальным действиям — это могло довести до кровопролитий. Сегодня административная власть в Алькоше принадлежит ДПК.
Никто из курдов, с кем я общался на избирательных участках 25 сентября, не верил, что сразу после оглашения результатов референдума Барзани объявит независимость. Голосование воспринимали, как первый шаг к тому, чтобы в скором времени договориться с мировым сообществом о создании независимого Курдистана. В наше время мало объявить себя независимым, надо чтобы твой суверенитет признали «ведущие мировые державы». И вот с признанием у Барзани были серьезные проблемы. Это создавало условия для жесткой реакции со стороны Багдада. Часть 5. Представители Израиля, включая премьер-министра Беньямина Нетаньяху, заявляли, что курды имеют право на собственное государство, заслужили его. Но что такое Израиль на Ближнем Востоке? Лучше бы израильтяне вообще промолчали, а то лишь разозлили курдских соседей. Когда в Эрбиле стали известны официальные результаты голосования, Багдад ответил, что «предпримет усилия для восстановления конституционного порядка».
Среди курдов и арабов появились слухи, что иракская армия попытается отбить Киркук и его нефтяные окрестности. Это действительно была самая очевидная цель для «восстановления конституционного порядка» — там под землей настоящее нефтяное море. Поэтому после референдума я поехал в Киркук и выяснил на месте, что Киркук войны не ждет. Жизнь в городе шла своим привычным чередом. Самое сердце любого ближневосточного города — центральный базар — функционирует спокойно и бесперебойно. Никаких слухов о том, что в ближайшие дни придется закрыться, базар не ретранслирует. А ведь для любого иракского, любого ближневосточного города, это основной источник информации. То, что сообщают в интернете, по радио или телевидению, носит вторичный характер. Прошедший референдум совсем не повлиял на ритм Киркука. Мой знакомый в миссии ООН в Эрбиле уверял меня, что ситуация в регионе ограничится громкими гневными заявлениями.
У них имеются взаимные экономические интересы. Если кто-то будет предпринимать резкие шаги, то это скажется на всех остальных. Поэтому дальше слов дело не пойдет. Максимум, недели через 2-3 все успокоится ситуация стабилизируется». По его мнению, через 2-3 недели стабилизируются и цены на нефть, которые пошли быстро вверх на фоне новостей из Иракского Курдистана и Багдада. Багдад не выдержит масштабной войны со столь серьезным противником, как курды. В свою очередь Эрбилю невыгодны открытые конфликты с соседями, так как именно они являются основными потребителями его нефти. Нефть — главный источник доходов автономии, решившейся на референдум о независимости. Прогноз моего знакомого из миссии ООН не сбылся. Через три недели после референдума иракская армия, главным образом, силы шиитского ополчения «Хашд аш-Шааби» двинулись в сторону Киркука.
Я к тому времени вернулся в Россию и наблюдал происходящее по новостям и сообщениям в социальных сетях. Новости из Киркука оказались в топе крупнейших информационных агентств. Ожидалось, что начнутся ожесточенные бои за Киркук между правительственными силами и пешмаргой. В социальных сетях появились видеообращения курдов из Дохука и Эрбиля, что они готовы прибыть на помощь «киркукским братьям и сестрам» и вместе с ними оборонять «древний курдский город». Но боев не было. Одно за другим появлялись сообщения от очевидцев, что «хашды» и армия беспрепятственно занимают район за районом. К обеду они заняли нефтяные месторождения вокруг города и огромную военную базу «К-1». Лишь изредка случались локальные перестрелки. Это некоторые бойцы пешмарги не послушались приказа командиров и решили оказать сопротивление. Они не верили или не хотели верить, что их командиры договорились о сдаче Киркука.
За два дня до наступления «хашдов» и армии состоялась очень важная встреча: лидера «Патриотического союза Курдистана» ПСК Павла Талабани с иранским генералом Касимом Сулеймани. Сулеймани представлял на встрече Багдад. Иракские чиновники называют его «советником иракского правительства». Сулеймани — один из величайших наших современников. Главный архитектор иранской военной экспансии на Ближнем Востоке. Именно он стал инициатором создания шиитского ополчения «Хашд аш-Шааби», которое сыграло ключевую роль в окружении Мосула и разгроме ИГ в Ираке. По его инициативе Россия вступила в Сирийскую войну на стороне Башара Асада Сулеймани дважды прилетал в Москву перед тем, как российское руководство официально объявило, что отправит нашу армию в Сирию. И это не кабинетный генерал. В интернете полно фотографий, как Сулеймани посещает передовые позиции то в Сирии, то в Ираке — во время самых ожесточенных боев. Иранский генерал разговаривал с Павлом Талабани 13 или 14 октября.
Он убедил Талабани поддержать Багдад, а не Барзани.
Что нужно знать об «Исламском государстве»
Там указали, что власти Ирака несут ответственность за защиту дипломатических миссий и персонал. Напомним, что 28 июня в праздник Курбан-байрам у мечети в Стокгольме состоялась акция с сожжением Корана. Согласие на сожжение священной книги было дано полицией Швеции. Багдад потребовал от Стокгольма выдать иракского иммигранта, который сжег Коран, чтобы судить его.
Генеральный секретарь Всемирной ассамблеи по сближению исламских мазхабов ходжатольэслам-ва-ль-мослемин доктор Шахриари, выразив благодарность за инициативу Посла Ирана в Москве по проведению этого заседания, назвал усилия по сближению исламских мазхабов одной из основных политик Исламской Республики Иран и рассказал о деятельности и программах Ассамблеи. Во встрече также принял участие президент Европейского Мусульманского Форума Абдул-Вахед Ниязов на верхнем фото он слева. Встреча с доктором Хамидом Хавали Шахрияри, генеральным секретарем Всемирной организации по сближению мазхабов, состоялась также накануне В Совете Федерации верхняя палата парламента РФ с участием членов Группы стратегического видения «Россия — исламский мир», российских муфтиев и чиновников.
Принятию этого решения поспособствовали религиозные партии. Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на заместителя декана вуза Фалаха аль-Мусади, официальное уведомление о запрете институт получил из министерства образования Ирака. Это решение, подчеркнул Аль-Мусади, означает для вуза «смерть». Комментируя роль религиозных партий в этом вопросе он заявил, что они пытаются «вернуть страну в средневековье».
Затем в 1933 году иракская армия расправилась с многочисленным ассирийским меньшинством, а с 1936 по 1941 год в стране произошло семь военных переворотов. После Второй мировой войны в стране усилились настроения против европейского вмешательства; иракцы участвовали в арабо-израильской войне 1948 года, пока не было заключено мирное соглашение. Большинство евреев, которые прослеживают своё иракское наследие до древних времён, эмигрировали в период между 1948 и 1952 годами. Сегодня от этого коренного населения осталось менее 100 евреев, память о которых восходит к заре истории. Суэцкий кризис между Египтом и Израилем, начавшийся 29 октября 1956 года, и последующее вмешательство британских и французских войск глубоко затронули Ирак. Ирак разорвал дипломатические отношения с Францией из-за участия Франции против Египта. Студенты Ирака так бурно митинговали, что колледжи и школы были закрыты на полтора года после беспорядков в Мосуле и Маджафе, приведших к гибели людей среди участников беспорядков. На полтора года было введено военное положение. В 1958 году король Фейсал II вместе с иракским кронпринцем был убит, чтобы освободить место для независимой республики. Организаторами переворота были члены социалистической партии Баас основанной в Сирии в 1941 году. Руководство генерала Абд аль-Карема Кассема, который возглавил новое правительство, было нарушено дальнейшими усилиями курдов по установлению своей независимости. Кассем был убит в 1963 году, и партия Баас, выступавшая за социализм, арабское единство и свободу от иностранного вмешательства, установила полный и исключительный контроль над страной. Однако борьба с участием курдов продолжалась. Попытки решить курдскую проблему были подорваны Ираном, который был склонен поддерживать стремление курдов из-за их общей шиитской веры. В результате Ирак разорвал дипломатические отношения с Ираном. В августе 1974 года враждебная ситуация между курдами и правительством привела к тому, что 130 000 курдов бежали в Иран. Новое мирное решение потерпело крах, когда Ирак опустошил часть Курдистана в 1975 году, в результате чего курды стали перемещёнными беженцами, их дома и города были стёрты с лица земли. Примечательно, что первые сообщения о применении Ираком химического оружия были получены в результате этой военной операции, в которой пострадали как иранцы, так и курды. Он стал премьер-министром и президентом Ирака и занимал этот пост до 2003 года. Под его руководством в июле 1990 года была принята новая конституция, либеральная по иракским стандартам. Несмотря на видимость предоставления различных свобод, реальная власть оставалась за Хусейном. Он рассматривал вопрос о создании независимой курдской территории, но так и не предпринял никаких действий, поскольку на предполагаемой территории находились многочисленные месторождения нефти. Он также опасался, что шииты ополчатся против его преимущественно суннитской администрации; курды, однако, проявили больше неприязни к жёсткому правительству Ирана после падения шаха и прихода к власти аятоллы Хомейни, чем к правлению из Багдада. В конце 1980-х годов Хусейн стал проявлять повышенное недовольство соседним Кувейтом, который ужесточил свои требования по возврату кредитов, предоставленных Ираку для укрепления финансовой инфраструктуры разрушающейся экономики. В ответ Хусейн обвинил Кувейт в краже больших запасов нефти у границ двух стран. Затем в 1990 году он ввёл войска в Кувейт. Война закончилась всего через несколько недель с большими потерями со стороны иракцев. Настоящий ущерб Кувейту был нанесён, когда Хусейн приказал своей отступающей армии поджечь нефтяные вышки, превратив большую часть Кувейта в ревущую массу огня и дыма. После войны Ирак был отчуждён и изолирован от большинства мировых политических и экономических структур. Его послевоенные отношения были затруднены резолюцией 687 Совета Безопасности ООН, которая наложила экономические санкции. Санкции с Ирака могли быть сняты только в том случае, если он отчитается за все оружие массового уничтожения, включая оборудование для биологической войны. Хусейн отказался, мотивируя это необходимостью иметь такое оружие на случай нападения Израиля на его страну. Пережив сорванные попытки покушения и неудавшиеся перевороты, Хусейн оставался у власти до 2002 года. В течение этого времени его неоднократно связывали с заговором, который привёл к атакам на Всемирный торговый центр в Нью-Йорке и Пентагон в Вашингтоне 11 сентября 2001 года. Утверждения о таких ассоциациях были использованы для оправдания вторжения в Ирак в 2003 году президентом Джорджем Бушем-младшим сыном первого президента Буша. Через некоторое время после начала военных действий Саддам Хусейн был отстранён от власти и казнён, а в Багдаде было установлено новое правительство. Несмотря на то, что в 2006 году было впервые установлено избранное правительство, страна остаётся нестабильной, а американские войска продолжают боевые действия против значительных очагов оппозиции. Ислам в Ираке С восьмого века ислам остаётся религией большинства в Ираке. Большинство суннитов придерживаются либо ханафитской, либо шафаитской школ ислама, причём последняя сильна среди курдских суннитов.
Религии курдов: езидизм и бахаизм
Протестующие сожгли Коран перед посольством Ирака в Дании | И даже в это сложное время, встречаясь с министром по делам религий Ирака Абдель Мунейм Ахмед Салехом, мы обсуждали вопрос о возможности открытия прихода РПЦ в Ираке. |
Тель-Авив готовит персам ядерный «Пурим» | Ирак переживает один из самых серьезных политических кризисов со времени свержения режима Саддама Хусейна. |
Демонстранты окружили посольство Швеции в Ираке после акции с Кораном | «Есть люди в Исламской религии, которые против демократии, но есть и такие, которые хотят следовать нынешнему режиму Ирака, — говорит Хассан. |
В Ираке религиозные партии одержали победу над искусством
Швеция выходит за рамки всех дипломатических и политических норм, заявил один из наиболее авторитетных деятелей Ирака шиитский имам Муктада ас-Садр. Представитель Халдейской католической церкви Ирака отец Салар Кайо заявил в интервью испанской газете ABC, что если христиане не вернутся в ближайшие пять лет в свои дома на. милость от Всевышнего. Курды – ближневосточный народ, преимущественно проживающий на территории четырёх стран: Турции, Ирака, Ирана и Сирии.
Христианство в Ираке до и после демократии
Организовал акцию и был главным ее ведущим 37-летний иммигрант из Ирака Салван Момика. Ираку грозит новая междоусобная борьба, причем внутри шиитской общины, и она может перейти в горячую стадию. Тысячи мусульман северного Ирака, столкнувшись со зверствами ИГИЛ, думают принять христианство. самое влиятельное духовное лицо шиитов Ирака - подтвердил в субботу после встречи с папой римским Франциском, что религиозные власти.
Протестующие сожгли Коран перед посольством Ирака в Дании
Курды и их религиозная принадлежность. Особенности веры езидов и бахаитов | | Кардинал-Патриарх Халдейской Католической Церкви Ирака Эммануил III Делли. |
Министр по делам религии Ирака: «Чечня является образцом исламской республики» | На востоке Эквадора в провинции Пастаса упал вертолет МИ-171Е, перевозивший сотрудников по борьбе с чрезвычайными ситуациями, передает РИА Новости. |
Что нужно знать об «Исламском государстве» | Власти Ирака призвали посла Швеции покинуть страну, а также объявили о намерении отозвать своего дипломатического представителя в Стокгольме, сообщает Press TV. |
В Ираке на парламентских выборах победили сторонники шиитского богослова | христианском районе города Эрбиль (Курдский автономный район, Ирак) состоялись торжества в честь открытия и освящения нового кафедрального собора апостолов. |
В РПЦ обсудили с послом Ирана положение христианских общин в мусульманской стране | Шиитский священник и главный религиозный лидер Ирака Муктада ас-Садр заявил о том, что после ухода своих коллег тоже готов сложить полномочия. |
Тель-Авив готовит персам ядерный «Пурим»
В настоящее время одним из признаков новых времен в этом регионе Ирака стало пробуждение к жизни библиотек, книжных магазинов и культурных центров. Конституция Ирака признает ислам в качестве официальной религии в стране и утверждает, что не может быть принят закон, противоречащий положениям исламской религии. «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ — от арабского al-Dawla al-Islamiya al-Iraq al-Sham) — международная исламистская террористическая организация, действующая.