Помимо игр, дети постоянно смотрят новости, качают веселые картинки, много просматривают видео материала с известного хостинга. Если ребенок начинает смотреть завлекающие картинки (игры, мультфильмы) с плоского экрана телефона или планшета раньше этого возраста, это может привести к нарушению естественного процесса развития зрительного аппарата и раннему ухудшению зрения.
Совет дня: до 3-х лет максимально оградите ребенка от гаджетов
Памятка для родителей о плюсах и минусах современных гаджетов, их влиянии на психику, здоровье и развитие ребенка и профилактике зависимости от смартфонов и планшетов. Чем раньше дети получили доступ к смартфону, тем чаще они сталкиваются с проблемами с психикой во взрослом возрасте. Становится ли мой ребенок злым, раздражительным, беспокойным или даже агрессивным, когда у него отнимают телефон или им нельзя пользоваться?
Юрист объяснила, в каком случае у ребёнка в школе могут проверить смартфон
Дейзи, в свою очередь, подчеркивает, что в действительности подростки, которые не пользуются гаджетами, страдают от тех же проблем. Проблематика подобных исследований заключается в том, что многочисленные исследования показывают исключительно соотношение, но не причину. Попытка спрятаться от тревоги Эксперт утверждает, что различные современные гаджеты — не причина, а следствие. Например, подростку плохо, и он ищет средство защиты, таковым является смартфон — панцирь, где можно спрятаться. Поэтому, чтобы решить проблему с зависимостью, стоит подобрать другой набор решений. Сегодня подростки борются с тревогой больше, чем с любой другой проблемой, и, вполне вероятно, больше, чем когда-либо прежде. Кстати, психологи назвали основную причину тревог в подростковом возрасте — неуверенность в себе. Нынешнее молодое поколение выросло с неопределенными истинами и ненадежными источниками новостей и фактов.
И действительно, законно ли это? Юрист Юлия Федотова объяснила, что просто так такое происходить не должно. Для осмотра сотрудникам полиции нужны материал проверки и протокол. При этом не имеет значения, есть ли разрешение родителей. Просто так ни у ребёнка, ни у взрослого нельзя взять телефон и посмотреть. Если честно, я в шоке, когда люди вот так дают полиции свои телефоны. Нельзя этого делать категорически», — объяснила Федотова.
Более того, многие научные работы подтверждают, что смартфоны психологически уничтожили поколение миллениалов и разжигают эпидемию подростковой тревоги и самоубийств. Пару лет назад американские научные сотрудники изучили около восьми независимых исследований, которые были проведены с 2011 по 2017 год и пришли к интересному выводу. Оказывается, всплеск депрессии, тревожности, стресса, плохого качества сна, снижение уровня образования среди подростков — все это провоцируют гаджеты. При этом психолог подобрал несколько причин, которые объясняют, почему нельзя отбирать у ребенка гаджеты. Мы не можем винить машины Смит говорит о том, что сильное психологическое давление оказывает не само использование смартфона, а определенные модели поведения, связанные с ним. С этой же теорией согласна Дейзи Шифер из Университета штата Пенсильвания, доктор философии, директор Центра исследований стресса и беспокойства и устойчивости, которая всю жизнь изучала феномены, связанные с цифровым психическим здоровьем. Дейзи, в свою очередь, подчеркивает, что в действительности подростки, которые не пользуются гаджетами, страдают от тех же проблем.
Проблематика подобных исследований заключается в том, что многочисленные исследования показывают исключительно соотношение, но не причину.
Умно, — 14-летний восьмиклассник. А остальные, если увидели телефон, просят убрать. Или сдать им до конца урока. Некоторые же считают, что новый закон ничего не поменяет в их жизни. Мой сын пошел в 1-й класс, телефона у него нет. Я считаю, что ему еще рано свой — разобьет, уронит, отберут, потеряет или еще что случится. Поэтому запрет мне по барабану, если честно, — Ксения, мама первоклассника. Во-вторых, лично наш младший ребенок ходит в школу без телефона. Связь через учителя.
Телефоны детей затягивают. Дети используют их чаще как развлечение, нежели как средство связи, — заключила Светлана. А вы за запрет телефонов в школах? Да Нет Напомним, что 6 декабря Госдума приняла закон , по которому школьники во время учебы не смогут пользоваться мобильными телефонами. Там считают, что это «повысит качество образования наших детей». До этого мы разбирались, зачем это нужно и поможет ли детям хорошо учиться. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».
Телефон как наркотик. Что делать, если ваши дети видят мир через гаджеты?
На фоне — звуки и свет от телевизора. Начинается с обеда, потому что торопиться некуда: домашка готова, а единственное, чем нужно заняться — убрать в своей комнате. Порядок наводит сестра под музыку на телевизоре. После «тяжелого» дня, садится заслуженно играть в компьютер. Но ненадолго, потому что на семью он один. Где-то час наряжая принцесс, Ира начинает скучать и идет в гамак на улицу с телефоном. Оттуда доносятся звуки из «Ютуба» - смотрит видеогайд о том, как сделать в домашних условиях «лизуна». Посмотрев еще около 5 туториалов, экспериментатор является на кухню, берет средство для мытья посуды, губку, банку и направляется в ванную комнату. Что происходило там — загадка. Но лизуна явно не было видно.
И, видимо, расстроенная от этой неудачи, Ира преспокойно оставшееся время смотрит то на телевизоре какое-нибудь шоу, то в телефоне. Итог выходных: Жизнь современного ребенка действительно во многом зависит от онлайна: он общается со своими одноклассниками, друзьями, смотрит различные видео по интересам, играет в компьютер и слушает музыку. Вроде бы, что плохого? Ведь оттуда он и получает вдохновение, разные взгляды, ему открыто нереальное количество путей сможет ли он выбрать правильный путь — вопрос отдельный. Но в целом по итогу выходных стало понятно, почему полгода назад маме пришлось купить и надеть на милую мордашку сестры черные строгие очки, совсем как у взрослых. Что думают родители? Должны ли родители ограничивать время, которое дети проводят с гаджетами? И как они сами относятся к новым технологиям? Чтобы узнать это, мы провели опрос.
Мои дети знакомы с телевизором с рождения, это для них "белый шум", а с остальными устройствами пока еще нет. Но знают, что по телефону нужно разговаривать. Пока я деток не контролирую, они маленькие ещё, но в будущем, конечно, буду. Я знаю, что им нравится: они любят смотреть "Машу и Медведя", "Видели видео", все о животных и "Великолепный век". Считаю, что гаджеты в наше время - это неотъемлемая часть развития детей: например, через мультики, игры. Там они получают новую информацию. Польза в гаджетах, несомненно, есть. Но ограничения при этом необходимы. Юлия Л.
Иногда дети слишком увлекаются и, на мой взгляд, много лишнего перенимают из увиденного. Мой сын познакомился с телевизором практически с рождения, а с телефоном примерно с 7 лет. Я стараюсь контролировать время, которое мой ребенок проводит с гаджетами, но иногда делать это невозможно, поскольку он пользуется ими в моё отсутствие.
Старше 14 — не более 90 минут в день. И никаких «еще пять минуточек». Сначала ребенок будет протестовать, но потом привыкнет и смирится». Как лайкозависимость грозит детям, рассказали психологи Также следует выбрать время пользования гаджетом и следить, чтобы предписания выполнялись. Например, сын или дочь получает планшет после выполнения домашнего задания.
При этом мама или папа записывают время начала электронного сеанса. Вместо гаджета предложите ребенку приятную альтернативу. Например, «заканчивай, сейчас пойдем есть пирожные и кататься с горки». Но тут есть одно правило — нельзя прерывать игру на самом интересном месте. Найдите подходящий момент и помогите сохранить ребенку результаты игры. Правило 4 «В» Если ваш ребенок слишком увлечен компьютером и гаджетами, родителям надо знать правило 4 «В»: включил, выбрал, выполнил, выключил. Создавайте свободные от игры зоны, например, не используйте телефон за едой и перед сном. Применяйте гаджеты с пользой.
Есть разница, чем занят ребенок возле компьютера или планшета, или он смотрит развивающие видео, либо тестирует новую «стрелялку». Контролируйте контент.
Также в числе поправок: обязательное включение в правила внутреннего распорядка обучающихся требований к дисциплине на учебных занятиях и правилам поведения в образовательной организации; обязательное применение с 1 сентября 2024 года в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам начального общего и основного общего образования, федеральных рабочих программ по учебному предмету "Труд технология "; переименование предмета "Основы безопасности жизнедеятельности", входящего в обязательную часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования, в "Основы безопасности и защиты Родины"; предоставление Правительству РФ, региональным и муниципальным органам власти права устанавливать дополнительные меры господдержки и соцгарантии для педагогических работников, а также для выпускников профессиональных образовательных организаций и вузов в целях привлечения их к педагогической деятельности.
Предполагается, что реализация данного положения позволит минимизировать факторы отвлечения внимания обучающихся во время проведения уроков. Также в числе поправок: обязательное включение в правила внутреннего распорядка обучающихся требований к дисциплине на учебных занятиях и правилам поведения в образовательной организации; обязательное применение с 1 сентября 2024 года в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам начального общего и основного общего образования, федеральных рабочих программ по учебному предмету "Труд технология "; переименование предмета "Основы безопасности жизнедеятельности", входящего в обязательную часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования, в "Основы безопасности и защиты Родины"; предоставление Правительству РФ, региональным и муниципальным органам власти права устанавливать дополнительные меры господдержки и соцгарантии для педагогических работников, а также для выпускников профессиональных образовательных организаций и вузов в целях привлечения их к педагогической деятельности.
Психолог объяснил, почему нельзя отбирать телефон у подростка
Не нужно без конца кричать на ребёнка за то, что он не выпускает из рук телефон, угрожать и трепать себе нервы мыслью, что у отпрыска зависимость от гаджетов. Гаджеты негативно влияют на незрелую нервную систему ребёнка, очень часто дети становятся более капризными и истеричными, страдает детский сон. Чем позже ребенок получит в руки телефон, тем лучше, уверен заведующий детской клиникой Роддома №4 при ГКБ им. В.В. Виноградова Владислав Зяблицкий. Об этом и многом другом в беседе с корреспондентом Псковской Ленты Новостей рассказал псковский психолог-консультант Сергей Калинин.
Юрист объяснила, в каком случае у ребёнка в школе могут проверить смартфон
Психолог Анна Скавитина объясняет, почему нельзя наказывать детей лишением гаджетов. Маловероятно, что телефоны вообще не разрешат проносить в школу: больше трети опрошенных MAXIMUM Education учителей считают важным наличие у родителей возможности связаться с ребенком. Однако учителя отмечают и наличие зависимости у многих детей от мобильных телефонов и признаются, что запреты с ней вряд ли помогут справиться. Чтобы разобраться, чем для ребёнка опасны телефоны, планшеты, компьютеры и даже телевизор и какими правилами регламентировать их использование, мы поговорили с психологом Дарьей Величевой. Каждый второй дошкольник в возрасте 5-7 лет сегодня имеет собственный телефон или планшет, свидетельствуют результаты исследования, проведенного «Яндекс Плюсом». прокомментировал инициативу Евгений Ямбург.
Опасный смарт. Учёные выяснили, что гаджеты грозят детям слабоумием
Преподавательница, которая якобы ударила ребенка, пыталась выгнать мальчика из класса, он отказался уходить, тогда она стала кричать еще больше и оскорбила ученика. Мразь нахальная! Когда педагог окончательно вышла из себя, это привело детей в восторг. Люди, что ли?
Цирк устроили! Над учителем измываться — это ваши права?! Ты для чего приходишь сюда?
После конфликта в класс пришли другие педагоги, чтобы провести с детьми воспитательную беседу. В департаменте образования пояснили E1.
Над учителем измываться — это ваши права?! Ты для чего приходишь сюда? После конфликта в класс пришли другие педагоги, чтобы провести с детьми воспитательную беседу. В департаменте образования пояснили E1. RU, что конфликт произошел 26 апреля на четвертом уроке в 7 «а» классе между учителем информатики Натальей Кучеровой и учеником. На просьбу учителя убрать телефон подросток начал класть его в карман, телефон упал на пол, и мальчик произнес нецензурную фразу. Учитель приняла это на свой счет.
Ярослав начал поднимать телефон, а Наталья Валентиновна, подняв, забрала телефон и, по словам Ярослава, хлопнула его телефоном по затылку, — описали ситуацию в департаменте. Администрация школы провела беседу с детьми в присутствии родителей, стороны конфликта принесли друг другу извинения.
С трех до пяти лет можно проводить за планшетом или телефоном не более часа в день. С шести до 18 лет — не более двух часов. Впрочем, очевидно, что эти нормы мало соответствуют реалиям нашей жизни. Результаты исследований показывают, что более 60 процентов детей используют гаджеты более часа ежедневно. Ученики младшей и средней школы в США в среднем проводят с гаджетами до пяти часов в день, подростки — до семи часов. Российские школьники не отстают: почти половина из них проводит в телефоне или планшете от пяти часов в день. Как нормировать пользование гаджетами Ольга Викторова советует родителям обращать внимание на то, как складываются отношения с гаджетами у конкретного ребенка: «Время с гаджетами стоит ограничивать в тех случаях, когда они плохо влияют на базовые потребности ребенка: сон, физическую активность, разнообразие интересов.
В этом случае можно привязать частоту и продолжительность досуга за компьютером ко времени, затраченному на уроки, прогулки и занятия спортом». Устанавливать лимит на использование гаджетов можно только в том случае, если вы реально можете обеспечить его соблюдение. Иначе это только подорвет авторитет родителей и приведет к систематическим нарушениям и конфликтам Поощрять гаджетами за хорошую учебу можно, если есть четкая, понятная ребенку система. Увязывать ее стоит только с учебой, а не с поведением или бытовыми обязанностями. Лимит может увеличиваться или сокращаться в зависимости от скорости и качества выполнения домашнего задания. При этом желательно не включать в эту систему фактические оценки, которые не всегда отражают, сколько усилий было потрачено на выполнение задачи. А вот наказание полным запретом на гаджеты — не лучшая идея.
Источник изображения: «Лаборатория Касперского» Ещё одна проблема связана с тем, что в своей насыщенной онлайн-жизни дети редко уделяют внимание вопросам приватности. Исследование показало, что юные пользователи размещают в интернете довольно много личных данных. Такой легкомысленный подход к защите персональных данных говорит о том, что дети зачастую недооценивают опасность таящихся в киберпространстве и за его пределами рисков. Немаловажным является и тот факт, что треть родителей не знают, какая информация об их ребёнке находится в открытом доступе не только в соцсетях, но и в целом в интернете Источник изображения: «Лаборатория Касперского» Узнать больше о детской онлайн-безопасности можно на информационном портале kids.