Для китайского онлайн-кинотеатра изменили концовку «Бойцовского клуба» — в ней побеждают власти.
20 лет «Бойцовскому клубу» — и 5 самых диких фанатских теорий об этом фильме
Личность Боба (коим является Рассказчик) вступает в Бойцовский Клуб, в идеалогию, в культ свободных и сильных мужчин. В Китае восстановили оригинальную концовку «Бойцовского клуба», которая ранее была зацензурена, сообщило издание The Hollywood Reporter. Фильм «Бойцовский клуб» выявляет проблемы общества потребления, и, хотя после выхода он получил неоднозначные отклики, со временем аудитория по достоинству оценила смысл картины.
"Бойцовский клуб" - цитаты
Второй том "Бойцовского клуба" продолжает издеваться над своими читателем, доводя историю до истерического абсурда, когда ты просто начинаешь терять нить событий, и в голове происходит каша мыслей. Рассказчик начинает ночевать в разваливающемся доме Тайлера, который находится у бумажной фабрики, ходить в Бойцовский клуб – секретный клуб рукопашных боёв. Концовку «Бойцовского клуба» изменили для китайских онлайн-кинотеатров — в ней власти раскрывают план Тайлера Дёрдена.
Фильмы по жанру:
Поскольку вербовка новых членов бойцовского клуба происходит, скорее всего, в то время, когда сознанием Рассказчика владеет его альтер эго, от зрителя этот момент скрыт. Когда начальник Рассказчика нашел у того листовку "Бойцовского клуба", герой угрожал расстрелять его из AR-10. В результате зритель «Бойцовского клуба» ненадежен не меньше рассказчика. После встречи с Тайлером Дерденом рассказчик начинает посещать Бойцовский клуб — ночное подпольное собрание мужчин, добровольно мутузящих друг друга в кровь. Фразу можно услышать в сцене, где основатель сети подпольных бойцовских клубов в США, альтер-эго Рассказчика, Тайлер Дёрден (Брэд Питт) впервые появляется в жизни главного героя.
Последний фильм века, первый фильм века. Почему «Бойцовский клуб» остается зеркалом эпохи
По мере расширения Бойцовского клуба к Рассказчику возвращается бессонница, и он снова чувствует неудовлетворённость своей жизнью. Тайлер отличается от всех остальных не существующих персонажей только тем, что является наиболее сильным альтерэго главного героя, стремящимся постепенно вытеснить собственное эго рассказчика. Захватывающий Фильм Бойцовский клуб доступен в хорошем качестве для просмотра на всех платформах онлайн! Первое правило клуба: никому не говорить о бойцовском клубе. Сегодня мы на свой страх и риск нарушим первое правило знаменитого Бойцовского Клуба.
6 фактов о фильме «Бойцовский клуб»
Оригинальный роман заканчивается тем, что герой стреляет себе в голову и просыпается в психиатрической больнице, думая, что попал на небеса. Так что в некотором смысле китайцы немного вернули фильм к книге», — прокомментировал писатель. Паланик добавил, что пересмотр его произведений не стал для него большой новостью, поскольку на протяжении многих лет некоторые зарубежные издатели редактировали роман так, чтобы он заканчивался так же, как фильм. Ранее в Китае администрация киберпространства предложила проверять местные приложения на безопасность, соответствие политическому курсу и социалистическим ценностям. Контролировать будут программы, которые могут влиять на общественное мнение и «участвовать в мобилизации общества», а также площадки, планирующие выход на биржу.
Не осознавая этого, герой уверен, что умер и попал в рай. Он встречается с Богом который описывается, как главврач , а также узнаёт, что теракт не удался. В какой-то момент он видит нескольких боевиков организации, которые выполняют функции служащих и уборщиков. Один из них шепчет герою, что они ждут его возвращения. Бойцовский клуб 2 [ править править код ] В сиквеле комиксов « Бойцовский клуб 2 » Рассказчик носит имя Себастьян [5].
Действие происходит через десять лет после оригинального романа, Рассказчик изображается как работающий на частного военного подрядчика, в то время как он и Марла женаты и имеют девятилетнего сына по имени Джуниор [6] [7]. После того, как Джуниор погиб в результате пожара в доме, выясняется, что мать и отец Рассказчика погибли в двух других отдельных пожарах [8]. В отличие от фильма, внешность Тайлера основана на личном друге автора, изображённом как имеющий «блондые волосы Иисуса длиной до плеч» [9]. Его характер в некоторой степени контролируется с помощью лекарств рассказчика. Нынешний хозяин личности Тайлера Дёрдена наносит ущерб жизни младшего ребёнка с явной целью вызвать стрессовые факторы, которые породят в них новую личность «Тайлера Дёрдена», когда они вырастут, тем самым позволяя Тайлеру Дёрдену достичь своего рода функционального бессмертия. Терапевт Рассказчика собрал это вместе с помощью сеансов гипноза, объяснив ему, что собственный отец и дедушка Рассказчика были хозяевами, и что «Тайлер» также участвовал в формировании жизни Марлы — «разведение их как крупного рогатого скота» в течение нескольких поколений, чтобы Рассказчик и Марла могли, в свою очередь, родить сына, который будет хозяином Тайлера в следующем поколении.
Брэд Питт рассказывал, что не хотел, чтобы его родители посмотрели фильм, но он не смог их уговорить. Они передумали смотреть фильм дальше после сцены химического ожога. Изначально он не собирался этого делать, но до съёмок сцены Дэвид Финчер David Fincher отвёл Нортона в сторону и сказал ударить Питта по-настоящему.
После того, как Нортон ударил Питта, можно увидеть, как он улыбается и смеётся, пока Брэд корчится от боли. Когда Тайлер и Рассказчик дерутся, вокруг них собирается толпа, но никто не вмешивается, и люди выглядят ошарашенными. Цитата из фильма «Первое правило клуба: не упоминать о бойцовском клубе» заняла 27-ую строчку в списке «100 Величайших цитат в кино», составленного Premiere в 2007 году.
Сцена секса Тайлера и Марлы была снята при помощи технологии bullet-time, применявшейся в Матрице. Тайлер появляется в фильме пять раз до того, как мы явно видим его на движущейся дорожке в аэропорте. Старбакс запретили использовать своё название в сцене разрушения кофейни.
Они не были против того, чтоб режиссёр показывал их продукцию в различных частях фильма, но не хотели, чтобы их название было разрушено в сцене.
Они в недоумении, как Рассказчик Эдвард Нортон выживает после выстрела себе в голову, который убивает только его воображаемое альтер эго. Зрителей заставляют поверить, что он стреляет сам в себя, но камера при выстреле направлена так, чтобы показать обратное. После выстрела, Рассказчик падает на стул. На долю секунды камера перемещается по его лицу, где видно пулевое отверстие в щеке. Этот кадр показывает, что он получил некоторые физические повреждения, но пуля не задела его важнейшие органы. Здесь нужно обратить внимание на отношения между Рассказчиком и Тайлером. Когда они встречаются, Тайлер берет контроль над Рассказчиком.
Он заставляет его делать то, что тот не хочет делать и никогда бы не сделал. Даже когда Рассказчик понимает, что Тайлер не настоящий, его альтер эго все равно оказывается сильнее. Однако, он борется со своим собственным разумом. Ему приходится обмануть Тайлера, заставив его думать, что он действительно убивает себя.
философия Тайлера Жирдена | Бойцовский Клуб, переозвучка.
Отдельно хочется отметить обложки комикса. Каждая из десяти обложек кисти Дэвида Мэка — настоящее произведение искусства. Они безумно красивы, они символичны, смешны и отлично вплетены в сюжет. В этом мире не хватит эпитетов, чтобы описать прелесть этих обложек. Русскоязычная версия комикса подготовлена издательством «АСТ».
Все десять номеров и нулевой выпуск изданы в двух книгах в твердой обложке с выборочным лакированием, обе бережно запрятаны в термопленку. Из дополнительных материалов имеется обширнейшая галерея обложек. Каждая книга по объему составляет около 150 страниц. Очень важно: Нулевой выпуск, который является прологом к истории, содержится во втором томе комикса.
Если вы не читали оригинальный роман или не смотрели фильм Дэвида Финчера, то данная информация не будет для вас лишней. Это та же история, полная максимализма и мысли о том, что идея может изменить мир. Переход в формат комикса позволил Чаку Паланику взять новые высоты в способах повествования и похулиганить так, как практически ни один автор комикса себе не позволяет.
Не ради денег, не ради славы и даже не ради выплеска адреналина, а для того, чтобы почувствовать себя настоящими, крутыми мужиками, а не кастрированными песиками, на задних лапках прислуживающими богачам.
Что могло быть более возмутительным и шокирующим, чем организация обозленных и разочарованных в жизни крепких парней, готовых получать и наносить удары? Ведь это даже страшнее, чем профсоюз! А с профсоюзами в Америке воюют вот уже более сотни лет. Правда, с переменным успехом, но в последние десятилетия — весьма эффективно.
Первой версией «Бойцовского клуба» был короткий рассказ, сочиненный как литературный эксперимент. Паланик выстроил повествование как монтажную нарезку ярких сцен, замечаний и наблюдений, объединенную не постепенным перетеканием от эпизода к эпизоду, а последовательностью клубных правил. Сами по себе эти правила не имели особого значения, но они были стержнем, на который был нанизан «Бойцовский клуб». Этот художественный ход Паланик использовал, чтобы в его рассказе не было ничего скучного и второстепенного — только «самая мякотка».
К его огромному удивлению, Паланику удалось продать «Клуб» для публикации в вышедшей небольшим тиражом антологии рассказов. Получив 50 долларов, автор решил развернуть «Клуб» в роман и за три месяца сочинил книгу, вдохновленную «Великим Гэтсби». Как и у Фрэнсиса Скотт Фицджеральда, в «Клубе» было три центральных персонажа: рассказчик, загадочный и вызывающий уважение окружающих главный герой и его девушка, знакомящаяся с героем благодаря рассказчику. Но, в отличие от классика, Паланик писал не о роскошных вечеринках, а о ночных поединках, общественном саботаже и о вызревающем в Бойцовском клубе террористическом заговоре хуже подпольного профсоюза может быть только терроризм!
Многие описанные в книге происшествия и «приколы» — вроде вклеивания порнокадров в показываемые в кино семейные фильмы или «туристического» посещения групп поддержки смертельно больных людей — были взяты из жизни автора и его друзей Паланик был волонтером в хосписе, и он сопровождал пациентов на собрания групп поддержки. Полным вымыслом были только Бойцовский клуб и теракты. Зато изложенные в книге рецепты создания взрывчатки в домашних условиях были самыми настоящими, взятыми из анархистских пособий. Когда Паланик принес новый «Клуб» в издательство, ему предложили шесть тысяч долларов.
Как он позднее узнал, это были «оскорбительные отступные» — смехотворно маленькая по меркам книжной индустрии сумма, которую предлагают, чтобы автор обиделся и больше не надоедал со своим творением. Однако в сравнении с его предыдущим гонораром это были огромные деньги, и Паланик поймал издателей на слове. Но постепенно «Клуб» начал обрастать поклонниками — и среди критиков, и среди обычных читателей. Протест романа против бездуховного материализма Америки и против общественной «кастрации» молодых парней был достаточно умело упакован, чтобы восхищать как настоящих радикалов, так и тех, кто лишь хотел пощекотать себе нервы повествованием на грани и за гранью фола.
Как только продажи романа начали расти, книгой заинтересовался Голливуд. Сперва, правда, там не нашли «Клуб» подходящим для экранизации, причем среди отвергнувших роман был будущий ведущий продюсер экранизации Арт Линсон , мэтр артхаусно-развлекательного кино 1980-х и 1990-х « Неприкасаемые », « Схватка ». Но затем книга попала на стол Лоры Зискин , тогдашней руководительницы студии Fox 2000 среднебюджетного подразделения 20th Century Fox , и женщина, некогда спродюсировавшая « Красотку », решила, что «Клубу» стоит дать шанс. Надо отметить, правда, что Зискин книгу в то время не читала.
Она ориентировалась на чтение по ролям фрагментов романа, записанное и смонтированное продюсерами Джошом Доненом и Россом Беллом для тех боссов, которым было недосуг вчитываться в предлагаемое для постановки произведение. За право перенести роман на экран Зискин и Fox 2000 заплатили 10 тысяч долларов. Поскольку Зискин сочла, что «Клуб» может стать для нового поколения зрителей такой же важной картиной, какой для шестидесятников был « Выпускник » Майка Николса , она прочила в сценаристы экранизации соавтора «Выпускника» и голливудского ветерана Бака Генри. Белл, однако, убедил Зискин, что книгу для нового поколения должен экранизировать новый автор, и эту работу получил сценарист-дебютант Джим Улс , специально добивавшийся права заняться «Клубом».
Дэвид Финчер , напротив, был готов взяться за «Клуб», и он сам хотел купить права на экранизацию до того, как это сделала Зискин. Но он не рвался сотрудничать с Fox, так как съемки его дебюта « Чужой 3 » сопровождались постоянными конфликтами со студийными представителями, которые часто навязывали Финчеру свое видение ленты. Режиссер прекрасно понимал, что съемки в такой атмосфере «Бойцовского клуба» превратятся в настоящую пытку. Зискин тем не менее хотела, чтобы «блудный сын» и постановщик детективного хита « Семь » вернулся на студию, которая выписала его билет в большое кино.
Поэтому глава студии и режиссер договорились, что Финчер с Улсом и своей командой подготовят сценарий ленты, напишут режиссерскую разработку, проведут предварительные переговоры со звездами и прикинут бюджет, а затем предъявят все это студии, и та скажет либо «да, снимайте такое кино», либо «нет, такой фильм нам не нужен». Если ответ будет «да», то дальше Финчер будет работать в рамках бюджета и расписания без существенного студийного вмешательства. А на «нет» и суда нет. При этом режиссер был готов снять картину в «подпольно»-малобюджетном стиле, за два-три миллиона долларов, но Зискин попросила его разработать полноценный среднебюджетный проект.
Работая над сценарием, Улс и Финчер решили сохранить как можно больше «экстремизма» Паланика и рассуждений Рассказчика этот безымянный герой книги получил в фильме имя Джек.
Обычно его называют "Рассказчик", однако благодаря графическому роману Паланика "Бойцовский клуб-2" узнаем, что имя главного героя Себастьян. Чак Паланик признался, что в процессе создания романа, не планировал сливать героев воедино.
Только когда дошел до середины повествования, решил, что Рассказчик и Тайлер Дерден дополняют друг друга. Если понаблюдать за метаморфозами главных героев, то увидим: Рассказчик увядает, а Тайлер расцветает. Для большей "натуральности": Эдвард Нортон мало питался и спал, а Бред Питт - ходил в солярий и фитнес-клуб.
Бред Питт настолько вжился в роль, что попросил врача сделать скол на зубе.
In all probability, he hates you. This is not the worst thing that can happen. Fuck damnation, man. Fuck redemption. So be it! Лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу. Черт возьми мы вкалываем на фабриках и в ресторанах, гнем спину в офисах. Нас дразнят, рекламируя одежду.
Мы работаем в дерьме, чтоб купить дерьмо нам не нужное. Мы пасынки истории, ребята, мы не востребованы. Ни тебе великой войны, ни великой депрессии. Наша война — война духовная, наша депрессия — наша судьба. Телевидение внушило нам веру в то, что все мы станем миллионерами, звёздами кино и рок-н-рола, всё враньё, и мы начали это осознавать. И это приводит всех в ярость... I see all this potential, and I see it squandered. God damn it, an entire generation pumping gas, waiting tables — slaves with white collars. No purpose or place.
We have no Great War. No Great Depression. Our great war is a spiritual war. Our great depression is our lives. Твоя работа — это не ты сам, как и твои деньги в банке, и твоя машина, как и твой бумажник. И твоя одежда. Ты — лишь кучка испражнений жизни… You are not your job. Словно обезьяна перед вылетом в космос жертвует собой во имя человечества. Обезьяна —космонавт!
Like the first monkey shot into space. Space Monkey. Слушайте, недоноски. Вы не уникальны, неповторимая красота снежинки — это не про вас. Вы — разлагающая органическая масса, как и всё вокруг. Listen up, maggots. You are not special. You are not a beautiful or unique snowflake. Пойми, вы ополчились на тех, от кого вы зависите.
Мы вам готовим еду, выносим за вами мусор, обслуживаем телефоны, водим машины скорой помощи, охраняем ваш сон. Не надо злить нас.
Последний фильм века, первый фильм века. Почему «Бойцовский клуб» остается зеркалом эпохи
Четвертое правило Бойцовского клуба: не более одного поединка за один раз. Пятое правило Бойцовского клуба: бойцы сражаются без обуви и голые по пояс. Шестое правило Бойцовского клуба: поединок продолжается столько, сколько потребуется.
Если вы готовы к этому — приступайте. В начале фильма, после традиционного предупреждения о защите авторских прав, на мгновение появляется предупреждение, оставленное Тайлером Дерденом. Каждое прочитанное вами слово бессмысленно — это всего лишь еще одна секунда вашей жизни, потраченная понапрасну. Вам что, больше нечего делать? Неужели ваша жизнь настолько пуста, что вы действительно не можете придумать, чем занять себя в свободное время? Или вы просто привыкли подчиняться всем и каждому, кто наделен властью?
Неужели вы читаете все то, что должны читать? Думаете обо всем, о чем должны думать? Покупаете все то, что, по мнению других, вы должны желать? Выйдите из своей квартиры. Познакомьтесь с особью противоположного пола. Прекратите совершать бездумные покупки. Увольтесь с работы. Развяжите драку.
Докажите, что все еще живы.
Чак Паланик написал произведение отрывками во время работы на фабрике грузовиков. Первый скромный тираж составил 5 000 копий. Немногое изменилось после выхода фильма в прокат. Люди не хотели его смотреть, также и критики не оценили его по достоинству. Но другие зрители поняли его. Миллионы других людей.
Просто на это потребовалось время. За последующие 10 лет было продано более 6 миллионов копий. Одну из них купила я. Посмотрела, а потом пересмотрела. В 2007-м, год кризиса, я была выпускником в старшей школе. Отец отключил кабельное, так что у нас появилась некоторая мелочь на покупку книг, включая эту. Я читала её, сидя на нашей лужайке, откуда можно было наблюдать не меньше восьми табличек о продаже дома.
Треть соседских домов были опечатаны, так как их хозяева не смогли платить по счетам. Между тем, чем является Мечта на самом деле, и тем, чем должна быть — огромная разница. Книги, которые давали читать в школе «Великий Гэтсби», «Смерть коммивояжера» , гласили, что Американская мечта уничтожена. Но именно «Бойцовский клуб» показал мне, что в первую очередь Мечта — это ложь, а люди, которые её воспевали, всегда что-то продавали. Поэтому я не понимаю, почему я единственная из своих друзей, кто любит «Бойцовский клуб». Более того, моя любовь к нему делала меня странным. Все, кому он тоже понравился, были парнями, но чем больше я говорила с ними, тем больше мне казалось, что мы смотрели два абсолютно разных фильма.
Большинство были поражены жестокостью, отвратительными мотивами или низким процентом жира в теле Бреда Питта. Они думали, история о том, что мужчины должны справляться со своей агрессией всегда и везде. Для них «Бойцовский клуб» не был антикапиталистическим. Привязанность Маносферы к "Бойцовскому клубу" исходит из общего центрального утверждения: природой мужчины предрасположены быть жестокими, охотниками доминантами, которые, будучи одомашненными, находятся в состоянии кризиса», — написал Пол Дойл в журнале «Vice». Сторонники Маносферы думают, что идея «Бойцовского клуба» — перепрограммировать самих себя. Забавно, что они наполовину правы. Складывается ощущение, что они смотрели кино без звука.
Проблема в этой логики в том, что они хотят избавиться от одной программы — потребительского отношения как и «Бойцовский клуб» , и заменить его другой программой — старомодными гендерными ролями, карикатурами мужественности и патриархальными привилегиями.
Еще до того, как зритель знакомится с персонажем Брэда Питта Brad Pitt Тайлером Дерденом, тот четыре раза мелькает в кадре. В начале фильма безымянный рассказчик — герой Эдварда Нортона Edward Norton — смотрит в гостинице рекламу Bridgeworth Suites...
Клуб пара в «пещерной» сцене, возникающий при вздохе Марлы, — это дыхание Леонардо Ди Каприо в одной из последних сцен фильма «Титаник», использованное в кадре «Бойцовского клуба». Брэд Питт не хотел, чтобы его родители смотрели эту картину, однако те настояли на своем. После просмотра сцены с химическим ожогом, они очень пожалели о принятом решении.
Перед началом съемок Бред Питт и Эдвард Нортон действительно брали уроки бокса и мыловарения. Во время съемок у Питта откололась часть переднего зуба, но он отказался воспользоваться услугами дантиста, так как решил, что это полностью соответствует характеру его героя. Хелене Бонэм Картер Helena Bonham Carter , чей рост составляет всего 1 метр 57 сантиметров, приходилось сниматься в ботинках на огромных платформах, чтобы «смотреться» рядом с Нортоном 1 метр 83 сантиметра и Питтом 1 метр 80 сантиметров.
Также актриса настояла на том, чтобы визажисты накладывали ей макияж исключительно левой рукой, поскольку считала, что ее героиня Марла не должна иметь подобных навыков. Во время сцены, когда один из членов Бойцовского клуба поливает священника водой, пытаясь спровоцировать драку, камера немного подрагивает, потому что оператор просто не мог сдержать приступы смеха. Однако в обоих случаях продюсеры получили отказ: Уизерспун показалось, что образ Марлы слишком «мрачен», а Геллар не могла прерывать съемки сериала «Баффи — истребительница вампиров».
Шрифт, использованный для названия фильма, называется «Борись с этим» Fight This. Когда рассказчик пишет хокку, пытаясь избавиться от скуки, на его компьютере открыт документ с именами членов съемочной группы. Брэд Питт и Хелена Картер три дня подряд записывали звуки оргазма для сцен их «невидимого» секса.
В следующей сцене должна была звучать фраза «Я хочу, чтобы ты сделала аборт», однако продюсер американской киностудии 20th Century Fox Лора Зискин сочла ее слишком оскорбительной.
6 фактов о фильме «Бойцовский клуб»
"Бойцовский клуб" - цитаты | Тикток захватили видео «Так появился Тайлер Дёрден» с цитатой из «Бойцовского клуба». |
Fearless: Цитаты из фильма «Бойцовский клуб» | Постепенно Тайлер завоевывает безграничное доверие Рассказчика и подбивает его на откровенные авантюры — сварить мыло из человеческого жира, создать подпольный бойцовский клуб, а затем — целую сеть военизированных группировок по всей стране. |
Тайлер Дерден – кто это | 15 лет тому назад состоялась премьера фильма «Бойцовский клуб» по одноименному роману Чака Паланика. |
Китайский стример вернул финал «Бойцовского клуба» | Вдруг Рассказчик встречает крутого парня Дёрдена Тайлера и организует вместе с ним подпольный бойцовский клуб — этакую секцию-секту, в которой такие же, как Рассказчик, яппи могут через спарринг и мочилово приобщиться тайн мужского характера и поведения. |
Китайский стример вернул финал «Бойцовского клуба»
Давно известно, мы причиняем боль тем, кого любим, но часто бывает и наоборот. Арена массового уничтожения, а у нас места в первом ряду. Подрывники из числа участников проекта "Разгром" нанесли гремучую смесь на опоры фундаментов дюжины зданий. Через пару минут будет взрыв и на месте нескольких кварталов останутся лишь дымящиеся руины. Я знаю об этом, потому что это известно Тайлору. Две с половиной минуты. Подумай обо всем что сделано. И тут я понял, что все это: пистолет, бомба, революция, как-то связано с девушкой по имени Марла Синглер. Боб, Боб с большими титьками.
Это была группа поддержки для мужчин, больных раком яичек. А здоровенный амбал, который вешал на меня свои сопли, был Боб. Мы мужчины. Да, мы мужчины. Мы все равно мужчины. Восемь месяцев назад Бобу удалили оба яичка, затем гормонотерапия. Из-за избытка тестостерона в его организме начал вырабатываться эстроген и у него выросла грудь. Тут я и нашел себе место.
Они опять будут резать мне грудь и выпускать жидкость. Между здоровенными потными титьками. Поплачь и ты. Начнем пораньше. Полгода я мучался бессоницей.
Он называет себя «острым чувством отчужденности Джека», «толстой кишкой Джека», «ухмыляющейся местью Джека», но неизвестно, кто такой Джек и так ли зовут героя. По сути, у него нет ни имени, ни каких-то особых черт — только собирательные: он принадлежит к «поколению мужчин, выращенных женщинами», старается быть продуктивным, бесконечно заботится о своем кондоминиуме, свято веря, что сервиз из Ikea может отразить личность человека. Он живет в обычном городе и работает в «крупной компании», название которой тоже неизвестно. В фильме нет никаких личных подробностей о главном герое, поэтому в нем многие узнают себя.
Этот собирательный образ — герой нашего времени, один из миллионов. Одномерный человек Рассказчик — представитель общества потребления. Как говорит его альтер-эго Тайлер, «люди — рабы своих вещей», они ходячие мертвецы. Работа, деньги, бумажник, одежда — люди прячутся за всем этим, и их настоящих уже не видно. Общество потребления создает ложные ценности и навязывает их человеку, заставляя его забыть об истинных потребностях. Из-за этого люди и становятся, по сути, одинаковыми. Одна из самых известных критических работ об обществе потребления — «Одномерный человек» философа и социолога Франкфуртской школы Герберта Маркузе. Он говорит, что вместо выбора в обществе потребления существует лишь иллюзия выбора, ведь за нас уже решили, чего мы хотим. Взять, к примеру, каталоги мебели, упомянутые в фильме.
Вроде бы мы сами выбираем столы и диваны, но, в сущности, покупаем то, что видим в рекламе. Мы покупаем вещи не потому, что действительно этого хотим, а потому, что этого хотят все. Но если ты — это то, что ты потребляешь, то кто ты без этих сервизов, диванов и зеленой обивки? Чтобы вернуться к подлинным желаниям, Маркузе предлагает единственный возможный выход — «великий отказ» от бесконечного потребления и сиюминутных удовольствий.
Главный герой затем берет за руку свою возлюбленную Марлу Сингер Хелена Бонем Картер и наблюдает за взрывами небоскребов. В варианте картины, доступной для китайских зрителей, вместо этой сцены демонстрируются титры, сообщающие, что «полиции удалось раскрыть план благодаря подсказке, данной Тайлером, и арестовать всех преступников, предотвратив взрыв бомбы». После этого Тайлера отправляют в психиатрическую больницу. Как и в китайской версии фильма, в книге Рассказчику не удается организовать теракт.
Оказывается, в названии компании по производству мыла есть интересная пасхалка, которая дает подсказку к развязке фильма.
Читайте также: Почему в фильме "Мумия" поменяли главную героиню «Бумажная улица», именно так картографы и градостроители обозначают улицы, которые не существуют в реальности, а только на карте или плане города, которые планируют построить. Чтобы запутать нарушителей авторских прав, издатели карт часто специально проектируют улицу-ловушки.