Судостроительные заводы Петербурга в XIX веке тесно кооперировали с другими машиностроительными и металлургическими предприятиями города. В начале XIX столетия из-за угрозы войны встает вопрос о необходимости в целях безопасности перевести Кронштадтский завод в Санкт-Петербург. Путиловский завод создавался на основе Кронштадтского чугунолитейного предприятия, переведённого на территорию в столицу Российской империи в уже означенном выше году. В 1929-1932 гг. завод выпускал мотовозы. Изготовил ходовую часть для первого советского тепловоза Щ-ЭЛ-1. Необразованный дурачок и сектант РКМП, в советских учебниках были фотографии и Путиловского завода, и Балтийского завода с его самым известным изделием — крейсером "Аврора", и Луганского паровозостроительного.
Report Page
- Или воспользуйтесь аккаунтом
- Петербургский тракторный завод
- Ответы на вопрос:
- Продукция Путиловского завода в 19 веке
- Путиловский завод: продукция и выпуск в 19 веке
ВСЯ ПРАВДА О САМОМ ЗНАМЕНИТОМ ПРЕДПРИЯТИИ ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ И НЕ ТОЛЬКО
Совместно они изучают математику и делают открытия-публикации. К сожалению, здоровье Путилова становится хуже: он вынужден был на время покинуть Санкт-Петербург, уехав на юга. Только в 1848 году он вернулся обратно на должность чиновника по особым поручениям при кораблестроительном департаменте. Портрет Н. Прошу позволения продиктовать во всеуслышание одну страничку будущему историку развития русской промышленности о фактах, бывших на моей практике, в доказательство изумительной способности русского народа к заводскому делу. Факты эти до такой степени поразительны необычностью своею, что о них можно говорить лишь при тысячах свидетелей из самих же рабочих. Иначе невольно может явиться сомнение в достоверности фактов». Винтовый флот В 1854 году, во время Крымской войны, Путилов был рекомендован князю Константину Николаевичу в качестве талантливого организатора. Согласно легенде, великий князь вызвал Путилова и сказал ему: "Можешь ли ты сделать невозможное? Построить до конца навигации навигации флотилию винтовых канонерок для обороны Кронштадта? Денег в казне нет - вот тебе мои личные двести тысяч...
Наблюдая ее в подзорную трубу с балкона петергофского дворца, император Николай I остро ощущал свою беспомощность. Выяснилось, что новое западное оружие намного превосходит российское. В собственной столице Николай Павлович чувствовал себя как в клетке - в любой момент враги могли пойти на штурм, и русский флот, мало изменившийся со времен Петра Великого, пошел бы ко дну. Организацию обороны Петербурга царь возложил на сына - великого князя Константина Николаевича, генерал-адмирала российского флота, человека образованного и волевого. И тот, хватаясь за соломинку, вызвал в Мраморный дворец немолодого чиновника Путилова, которого знал как способного инженера и знатока кораблестроения. Задача была сродни подвигу Геракла. Винтовых кораблей, которых ждали от Путилова, в России до сих пор не строили. Быстро это сделать на неразворотливых казенных верфях невозможно. Оставался один выход - раздать заказы частным подрядчикам и рассчитывать на то, чтобы они выполнили работу точно и в срок. Но где взять две тысячи рабочих?
Назначили: кому из них быть литейщиком, кому слесарем, токарем, котельщиком. Через неделю все принялись за работу... Весь январь, февраль и март во всех уголках столицы, где только есть что-либо для механического дела, работали с неутомимой деятельностью - в две смены... Толпы мастеровых-новичков смело шли на работу единственно в убеждении, что незнание можно заменить сметливостью. Через два или три дня по открытии работ уже тысяча мастеровых под руководством десятка учителей начали исполнять дело" Н. Путилов В условиях англо-французской блокады Николай Путилов, используя метод, который сегодня назвали бы сетевым планированием, организовал в механических мастерских Санкт-Петербурга производство паровых машин, котлов и материалов для различных кораблей. При этом он, после соответствующего переобучения, широко привлекал потерявших работу из-за войны мастеровых-прядильщиков англичане не пускали транспорта с пряжей в Санкт-Петербург , из числа которых впоследствии отбирались механики на построенные военные корабли. Первые оборудованные паровыми машинами Путилова, 32 винтовые канонерские лодки, предназначенные для плавания в мелководном Финском заливе, вошли в строй уже в мае 1855 года. В течение следующих восьми месяцев было построено ещё 35 канонерских лодок. Путилов, уволившись с госслужбы, бросился в неведомую стихию частного предпринимательства.
Новый царь Александр II начал реформы, призванные сделать Россию передовой страной. А это значило избавить ее от импортной зависимости. Ведь железо для корабельных котлов приходилось покупать в Англии, стальные пушки - в Германии, на заводе Круппа. Путилов не думал извлечь выгоду из решения этих задач. Он работал в интересах государства, но понимал, что вне бюрократических рамок может действовать быстрее и эффективнее. Получив кредит от Морского министерства, он выстроил в Финляндии три металлургических завода, где выплавлялось железо для котлов. Потом занялся сталью; ему сообщили, что на Златоустовском заводе полковник Петр Обухов научился делать сталь не хуже немецкой. Шесть лет уральский умелец обивал пороги, выпрашивая средства на внедрение своей технологии, но везде получал отказ. Путилов пригласил его в столицу, выбил в казне двухмиллионный кредит, получил в управление разорившийся завод на южной окраине Петербурга и наладил там производство стали. В разгар работы Обухов умер, и его компаньон Путилов предложил назвать завод Обуховским - так это крупнейшее предприятие зовется и до сих пор.
Выгод оно не принесло и за долги отошло государству, но к 1871 году Россия смогла обходиться без крупповской стали. Обуховский завод Крупный металлургический и машиностроительный завод, расположенный в Санкт-Петербурге Позднее Путилов основал свой собственный завод, впоследствии названный Путиловским в настоящее время - Кировский. На этом заводе он организовал оружейное производство и выплавку стали, в том числе на экспорт, покончив с зависимостью в этом вопросе от Англии: заказы стальных орудий за рубежом снизились с 88,5 процента до 17,7. Сейчас такое стремительное развитие назвали бы просто нереальным. Без поддержки великого князя положение Путилова изменилось, хотя это стало заметно далеко не сразу. А покуда его увлекло новое дело: спасение российских железных дорог.
К этому времени золотой медалист Морской академии 1870 г. Власьев уже имел солидный производственный опыт работы на Путиловском, Ижорских и Обуховском с 1880 г. С 1886 г. Власьев Геннадий Александрович В 1895 году инженер А. Ржешотарский создал на предприятии первую в Российской империи металлографическую лабораторию. В 1900 г. В центре экспозиции ОСЗ мина Уайтхеда В 1904 году к Обуховскому заводу был присоединен Александровский сталелитейный и рельсопрокатный завод. В 1905 году на заводе была создана оптическая мастерская. История мастерской началась с того, что 28 сентября 1904 года начальник Обуховского завода генерал-лейтенант Г. Власьев подал в Правление завода докладную записку — обоснование необходимости создания оптико-механического подразделения. Главный аргумент — огромные цифры расходов на покупку приборов за границей. В тот же день на заседании Правления предложение Власьева было принято. Но организационный период затянулся — это было связано со множеством причин, в том числе и с Первой русской революцией. В ноябре 1905 г. Власьев покинул пост начальника завода по состоянию здоровья. Новым начальником стал Шеманов Михаил Захарович. Шеманов Михаил Захарович В конце 1905 г. Перепелкин, до этого руководивший лафетным отделением. Консультантами были профессор А. Гершун и А. В 1907 году Перепелкин разворачивает производство дифференциального дальномера, сконструированного А. Крыловым; для этого он был направлен на заводы Барра и Струда в Глазго, основных производителей оптико-механических приборов для английского флота. Им были созданы система автоматической наводки башен корабельных орудий, оптико-электрические приборы центральной наводки противоминной артиллерии. В 1907 г. Меллер А. После окончания Михайловской артиллерийской академии в 1895 г. Во время Русско-Японской войны в февраля 1904 года с группой мастеровых Обуховского завода убывает в Порт-Артур. В крепости занимается ремонтом и модернизацией крепостных и морских орудий. С 1906 г. Меллер Александр Петрович В 1908 г. Его помощником стал офицер, талантливый инженер К. Вместе с А.
Огарёвым предпринимается новая попытка продажи предприятия. Теперь в роли покупателей становятся те самые кредиторы Василия Хенлея, речь идёт о новых владельцах бароне Константине Карловиче Фелейзине и купце Вильгельме Риттере. Цели новых владельцев были благими — это, в первую очередь, оздоровить производство предприятия, суметь вернуть казённых долг, в сумме двухсот тысяч рублей. Так, спустя два года, происходит утверждение устава нового товарищества града Санкт-Петербурга, названного, как завод «Перун», которое и приняло на себя обозначенные финансовые обязательства и имеющиеся в наличии активы. История Путиловской эры началась с 1868 года. К тому времени товарищество «Перун» признаёт свою несостоятельность в выполнении принятых обязательств, как финансовых, так и организационных, а также оговорённых условий в утверждённом ими же уставе. В этом означенном году русский инженер, предприниматель Николай Иванович Путилов приобретает у кредиторов завод. Спустя несколько месяцев, 19. Одним из первых поступивших казённых заказов касается выпуска рельсов с оговорённой ценой в сумме одного рубля восьмидесяти восьми копеек за один пуд. По прошествии одного года, на предприятии появляется новое оборудование в виде бессемеровского конвертера. Предприятие набирает обороты 05. Сумма определённого капитала «Общества» равнялась восьми миллионам рублей. В составе «Общества Путиловских заводов» находилось шесть предприятий. Из них, четыре завода работали на территории Финляндии, тогда входившей в состав Российской империи. Два других предприятия с механической и рельсовой специализацией не меняли места своей прописки и располагались на территории города Санкт-Петербурга. Через два года начинается новое направление в производстве, предприятие выпускает товарные вагоны, спустя ещё четырнадцать лет завод выпускает уже и пассажирские вагоны. В 1880 умирает Николай Иванович Путилов, но начатое им дело продолжается. Производственные возможности увеличиваются, в портфель заказов пополняется. На заводе начинают выпускать корабельные башенные орудия, предназначавшихся для миноносцев, на заводских стапелях появились русские миноносцы. В 1893 году осваивают выпуск паровозов российского производства. За время 90-ых с заводских цехов выехало 673 паровоза. Помимо этого, предприятие выпускало и другую продукцию в виде дробильных машин, подъёмных кранов, драг, которые использовались на золотых приисках, сухопутных и водных экскаваторов, землесосов, землечерпалок, инструментальной стали, артиллерийских снарядов и станков. Семь лет такой кипучей трудовой деятельности не проходят даром. Путиловский завод на территории Российской Империи среди отечественных предприятий машиностроительного и металлургического направления поднимается на первую строчку по производственным объёмам. По сравнению с фирмами Западной Европы, впереди Путиловского завода были только английское предприятие Амстронга и немецкий завод Круппа. Во времена революции 1905 года По окончанию военных действий в русско-японской войне, с наступлением января 1905 года, рабочие Путиловского завода, ведомые большевиками, затевают бузу, начинается всеобщая заводская забастовка. Причиной послужило с точки зрения предводителей революционного движения от, так называемого, «Собрания» русских рабочих с заводов и фабрик, расположенных на территории Санкт-Петербурга.
В сентябре 1941 года началась эвакуация предприятия из блокадного города на Урал. Челябинский тракторный завод им. Сталина переименовывается в Кировский завод Наркомтанкопрома в городе Челябинске. Выпуск танков поставлен на конвейер, производительность выросла до 25—30 машин в день. С 1942 по 1943 год Исаак Зальцман — нарком танковой промышленности. В 1949 году Зальцман снят с должности директора ЧТЗ и исключен из рядов КПСС в связи с «Ленинградским делом» с сохранением звания генерал-майора и правительственных наград. Сослан в Муром мастером заводской бригады. В 1952 году переведен в Орел, где построил больший корпус по выпуску запчастей. Талантливый организатор промышленного производства танков, генерал-майор инженерно-танковой службы 1943. Герой Социалистического Труда 1941 , лауреат Государственной премии 1946. Исаак Зальцман умер 21 июля 1988 года в Ленинграде. Похоронен на Богословском кладбище. В 1927-м поступил в Киевский политехнический институт на механический факультет. В 1939-м Лев Горлицкий был арестован по обвинению во вредительстве, но в 1940 году выпущен в дальнейшем также арестовывался по «Ленинградскому делу». В августе 1940 года становится главным конструктором Кировского завода по артиллерийской тематике. В годы Великой Отечественной войны в составе артиллерийского КБ эвакуируется в Свердловск на Уралмашзавод, где его назначают заместителем главного конструктора артиллерийского вооружения. Лев Израилевич участвует в организации производства танков Т-34 на Уралмашзаводе. С лета 1943 года — главный конструктор Уралмаша по самоходной артиллерии. В 1953 году вернулся в Ленинград, где до ухода на пенсию 1976 работал ведущим конструктором на Кировском заводе. Лев Горлицкий умер 2 ноября 2003 года. После окончания в 1932 году МВТУ им. Баумана в течение почти 30 лет Синев работал на Кировском заводе, начав свой трудовой путь инженером-конструктором. Для завода Николай Михайлович Синев человек легендарный, оставивший глубокий след в его истории. В предвоенные годы в СКБ предприятия, которое он возглавлял, были начаты первые в стране разработки воздушно-реактивных газотурбинных двигателей для авиации, которые имели большое значение для решения этой проблемы в послевоенное время. В годы Великой Отечественной войны Николай Синев был заместителем главного конструктора завода по тяжелым танкам. В августе 1943 года он выполнял почетное и ответственное поручение уральских танкостроителей — по приказу Ставки доставил в Москву для показа Верховному Главнокомандующему созданные ими в условиях войны образцы новой танковой техники. В послевоенные годы Кировский завод включился в создание оборонного ядерного щита страны, одним из основных компонентов которого является производство высокообогащенного урана. В 1947 году главным конструктором этого конструкторского бюро стал Н. До 1953 года конструкторы и технологи ОКБ работали в условиях чрезвычайной секретности в очень напряженном режиме, по 12—15 часов, а испытательные стенды — круглосуточно. И успех пришел. Всего за 6-летний период 1946—1952 ОКБ было разработано 16 конструкций различных диффузионных машин, из них успешно прошли испытания 12, на серийное производство поставлено 9. С 1952 года Кировский завод впервые в мире приступил к разработке принципиально нового высокопроизводительного метода обогащения урана на основе газовых центрифуг.
Инженер и предприниматель
- Знаковые модели техники, выпускавшейся на «Кировском заводе» в XX веке
- Начало истории
- Знаменитые корабли петербургской верфи
- Путиловский завод в наши дни продукция
- Report Page
И тут, видимо, надо вспомнить Путиловский завод во взаимосвязи с петровским Меньшиковым
Кировский завод (ранее Путиловский завод, Красный Путиловец) — одно из старейших и крупнейших машиностроительных и металлургических предприятий Российской им. Мы решили вспомнить самые знаковые модели техники, выпущенные «Кировским заводом» в 20-м веке. Путиловский завод стал изготовлять рельсы со стальной головкой. Революционер, рабочий Путиловского завода Тимофей Матвеевич Матвеев — дедушка Ю. А. Гагарина, жил на Богомоловской улице в конце XIX века[79]. В 1929-1932 гг. завод выпускал мотовозы. Изготовил ходовую часть для первого советского тепловоза Щ-ЭЛ-1. В 19 веке Путиловский завод стал первым в России предприятием, применившим паровые машины в производственном процессе.
От «Волхова» до «Урагана». История Путиловской верфи и ее кораблей
На конец столетия Путиловский завод уже представлял из себя многоотраслевой машиностроительный комплекс, в состав которого входило четыре направления производства. Завод занимался металлургией, вагоно- и паровозостроением, артиллерией и судостроением. Таким образом, Путиловский завод выпускал и производил различные товары, не обременяя себя только одной отраслью. Благодаря своей перспективности и разнообразию производства, завод получил заслуженное место среди лидеров российской промышленности.
Судостроительный завод Путиловская верфь. Судостроительный завод 19 век. Судостроительная верфь 19 века. Соколовский Путиловский завод.
Завод Сименс и Гальске в Петербурге. Завод Динамо машин Сименс-Шуккерт. Завод Сименс 19 век. Рабочие Путиловского завода. Путиловский завод история. Цеха Путиловского завода. Путиловский завод сейчас.
Национализация промышленности. Национализация промышленности 1917. Национализация промышленности в России. Национализация промышленных предприятий. Путиловский завод 1905. Путиловский завод революция 1917. Путиловский завод 18 февраля 1917.
Мероприятия Большевиков в промышленности. Мероприятия промышленность. Путиловский завод н. Бронзовая табличка Путиловский завод. Общество Путиловских заводов табличка. Путиловский завод год. Путиловский завод продукция.
Рыбинск завод Рено 1916 год. Военный завод Петербург 1914. Путиловский и Балтийский завод в Петербурге. Проект про Кировский завод 3 класс. Санкт-Петербург в 19 веке Путиловский завод. Трехгорная мануфактура Москва 19 век. Фабрики в России 19 век Москва.
Фабрики Петербурга 19 века. Заводы Москвы 19 века. Путиловский завод 19 века. Путиловский завод 1902. Общество Путиловских заводов. Реклама Путиловского завода. Общество Путиловских заводов реклама.
Возникла реальная угроза захвата союзниками не только Кронштадта, но и столицы Российской империи. Необходимо было как-то организовать оборону. В этих условиях чиновник морского ведомства Николай Путилов обратился к начальству с предложением в спешном порядке создать флотилию канонерок, способных действовать в условиях мелководья Маркизовой лужи Финский залив. Пять месяцев рапорт ходил по инстанциям, пока, наконец, не попал на стол командующего флотом великого князя Константина Николаевича. Тот счел предложение дельным, вызывает к себе Путилова и назначает его уполномоченным по экстренному сооружению новой канонерской флотилии и корветов. Согласно легенде, великий князь вызвал Путилова и спросил: «Можешь ли ты, Путилов, сделать невозможное?
Построить до конца навигации флотилию винтовых канонерок для обороны Кронштадта? Денег в казне нет — вот тебе мои личные двести тысяч». Путилов взял на себя этот невозможный заказ с выполнением его в назначенный срок — к маю месяцу 1855 года. Без контракта, без залога, без правительственного контроля над производством всех работ. Эти небывалые условия только показывают, в каком же трудном положении оказалось морское министерство, если оно согласилось на них. Но выхода у начальства не было.
Власьев уже имел солидный производственный опыт работы на Путиловском, Ижорских и Обуховском с 1880 г. С 1886 г. Власьев Геннадий Александрович В 1895 году инженер А. Ржешотарский создал на предприятии первую в Российской империи металлографическую лабораторию. В 1900 г.
В центре экспозиции ОСЗ мина Уайтхеда В 1904 году к Обуховскому заводу был присоединен Александровский сталелитейный и рельсопрокатный завод. В 1905 году на заводе была создана оптическая мастерская. История мастерской началась с того, что 28 сентября 1904 года начальник Обуховского завода генерал-лейтенант Г. Власьев подал в Правление завода докладную записку — обоснование необходимости создания оптико-механического подразделения. Главный аргумент — огромные цифры расходов на покупку приборов за границей.
В тот же день на заседании Правления предложение Власьева было принято. Но организационный период затянулся — это было связано со множеством причин, в том числе и с Первой русской революцией. В ноябре 1905 г. Власьев покинул пост начальника завода по состоянию здоровья. Новым начальником стал Шеманов Михаил Захарович.
Шеманов Михаил Захарович В конце 1905 г. Перепелкин, до этого руководивший лафетным отделением. Консультантами были профессор А. Гершун и А. В 1907 году Перепелкин разворачивает производство дифференциального дальномера, сконструированного А.
Крыловым; для этого он был направлен на заводы Барра и Струда в Глазго, основных производителей оптико-механических приборов для английского флота. Им были созданы система автоматической наводки башен корабельных орудий, оптико-электрические приборы центральной наводки противоминной артиллерии. В 1907 г. Меллер А. После окончания Михайловской артиллерийской академии в 1895 г.
Во время Русско-Японской войны в февраля 1904 года с группой мастеровых Обуховского завода убывает в Порт-Артур. В крепости занимается ремонтом и модернизацией крепостных и морских орудий. С 1906 г. Меллер Александр Петрович В 1908 г. Его помощником стал офицер, талантливый инженер К.
Вместе с А. Крыловым и Я.
Кировский (Путиловский) завод: история, продукция
Путиловский завод Трёхгорная мануфактура Какую продукцию эти предприятия выпускают в наши дни? Путиловский завод #наши_заводы@nabat_utrachennogo Свою историю завод начал ещё до продажи промышленнику Николаю Путилову. Необразованный дурачок и сектант РКМП, в советских учебниках были фотографии и Путиловского завода, и Балтийского завода с его самым известным изделием — крейсером "Аврора", и Луганского паровозостроительного. Как оказалось, в доме № 5 в конце XIX века находилось правление акционерного общества Путиловских заводов. Революционер, рабочий Путиловского завода Тимофей Матвеевич Матвеев — дедушка Ю. А. Гагарина, жил на Богомоловской улице в конце XIX века[79].
Кировский завод - как много в этом слове или окончательный диагноз петербургской промышленности
Какую продукцию выпускал Путиловский завод в 19 веке. В 19 веке Путиловский завод стал первым в России предприятием, применившим паровые машины в производственном процессе. Необразованный дурачок и сектант РКМП, в советских учебниках были фотографии и Путиловского завода, и Балтийского завода с его самым известным изделием — крейсером "Аврора", и Луганского паровозостроительного.
Ценные бумаги. Взгляд в прошлое. Общество путиловских заводов.
Помимо фабрики Эриксона в 1895 г. Гейслер и Ко», имеющая американские корни. Слаботочная электротехническая промышленность Петербурга послужила основой становления приборостроения и радиоэлектроники. По опубликованным данным к середине 60-х годов в Петербурге насчитывалось около 200 крупных промышленных предприятий и 3258 ремесленных мастерских, в 1894 г. Промышленность Петербурга — это не только машиностроение, хотя именно оно и определило в XIX веке основной хозяйственный профиль экономики города. И здесь необходимо вспомнить станкостроение — основу машиностроения. Пальмы первенства по праву принадлежат заводу «Феникс» первоначально Дж. Начав с производства деталей для машин, затем перейдя к сборке импортных механизмов, машиностроительный завод «Феникс» наладил собственное производство. В 1896 г. Струка шлифовальные станки , завод И.
Семенова, завод Н. Машиностроительные заводы Петербурга в XIX в. Нередко предприятия, созданные как частные, затем переходили в казну. Так, например, «Балтийский завод», основанный как частный купцом М. Карром и инженером М. Макферсоном в 1856 г. Семянниковым и В. Полетиной, до 1912 г. Казна выкупала заводы прежде всего оборонного профиля, производящие вооружение и военную технику.
Ряд предприятий на протяжении всей истории до конца 1917 г. Таким образом, многообразие форм собственности имело место в промышленности Петербурга, хотя пропорции между казенными, частными и акционерными предприятиями менялись. Формирование легкой промышленности, как уже отмечалось, началось спустя 90 лет со дня основания города. Хотя в названиях многих предприятий данной отрасли использовалось слово «мануфактуры», по своей сути это были фабрики и в подавляющем большинстве частные. На каждом из перечисленных предприятий работало 300—1200 человек. В текстильной промышленности рыночные отношения с учетом найма работников купли-продажи рабочей силы были более рельефны, нежели в судостроении и на других казенных заводах, где все начиналось на иной основе. Кожевенное производство — одно из старейших в России. По опубликованным данным к 1812 г. Обувная промышленность Петербурга начиналась с ремесленников-обувщиков башмачников , и вплоть до 80-х годов XIX века в городе не было крупных обувных предприятий.
Лишь в 1882 г. XIX век в обувном производстве — время небольших мастерских от 4—6 до 60—80 рабочих. Правда в 1860 г. В XIX веке Петербург становится центром химической промышленности. Первоначально ее представляли пороховые заводы на Охте. Затем появились и другие предприятия: Тентелевский завод «Красный химик» , основанный в 1875 г. Менделеева , созданный в 1867 г. Однако век большой химии еще не наступил. В Петербурге создавались соответствующие основы для будущего развития химической промышленности.
Здесь работал великий Д. Менделеев, находилась русская школа химической науки. С самого начала своего существования город окружали пильные мельницы. Отсюда началась деревообработка. Сами же лесопильные заводы размещались за пределами городской территории, поскольку в качестве двигателя использовались механизмы, работающие на энергии падающей воды. Но с появлением паровых машин ситуация изменилась.
Территориально он находится в северной столице России, в городе Санкт-Петербург. Вообще раньше он был наиболее известен с точки зрения машиностроения, а сейчас можно сказать переквалифицировался и занимается тем, что сдает в аренду свои помещения, потому что с этого завод имеет огромную прибыль.
В предвоенные годы завод изготовил оборудование для Волховской ГЭС, подъемные сооружения для плотин и шлюзов канала Москва — Волга, выпускал паровые турбины, грузоподъемные краны, трамваи, золотодобывающие драги, гидравлические прессы для прессовки хлопка.
В 1934 году после убийства первого секретаря Ленинградского обкома ВКП б Сергея Кирова предприятие было переименовано в Кировский завод. Осенью 1941 года большая часть оборудования и около 15 тысяч кировцев с семьями были эвакуированы на Урал. На базе Челябинского тракторного завода соединили мощности Кировского и двух харьковских — дизельмоторного и станкостроительного — заводов, а также московских предприятий "Динамо" и "Красный пролетарий". Шестого октября 1941 года объединенному производству было присвоено официальное наименование "Кировский завод Наркомата танковой промышленности в городе Челябинске", получивший известность как Танкоград. Оставшиеся в блокадном Ленинграде сотрудники завода ни на день не прекращали выпуск продукции для фронта. Рабочие продолжали ремонтировать танки и бронетехнику, производили боеприпасы. Во время блокады 2,5 тысячи заводчан умерли от истощения и около 150 погибли при бомбежках. В послевоенные годы Кировский завод возобновил производство техники для сельского хозяйства. В 1962 года с конвейера сошел первый трактор "Кировец".
Модель К-700 стала визитной карточкой предприятия. За все время из цехов вышли около 600 тысяч тракторов этого типа, 12 тысяч из которых отправлены на экспорт в 14 стран мира. В 1976 году на вооружение Советской армии был принят основной боевой танк ОБТ Т-80, созданный в специальном конструкторском бюро СКБ транспортного машиностроения при Кировском заводе. Главной особенностью Т-80 явился газотурбинный двигатель, который использовался в качестве силовой установки танка. Одним из первых государственных предприятий Кировский завод получил статус акционерного общества. В годы перестройки в ходе конверсии был преобразован оборонный комплекс. В составе АО "Кировский завод" были зарегистрированы более 20 дочерних предприятий. Эти перемены помогли заводу быстро перейти на выпуск техники, пользующейся спросом на рынке.
Поделиться Указом императора Павла I от 28 февраля 1801 года чугунолитейный завод, располагавшийся до этого на острове Котлин, был перенесен в Санкт-Петербург, на восьмую версту Петергофского шоссе. Этот день принято считать официальной датой рождения завода. В конце XIX века завод превратился в крупное металлургическое и машиностроительное предприятие России с четырьмя видами производства: металлургия, вагоно- и паровозостроение, артиллерия и судостроение. Рабочие завода играли большую роль в революционном движении России: в 1891 году принимали участие в подготовке и проведении первой революционной маевки; во время революции 1905-1907 годов организовывали демонстрации, создавали боевые дружины. За период с 1912 по июль 1914 года на Путиловском заводе было проведено 108 стачек.
Петербургский тракторный завод
Завод специализировался на производстве паровых двигателей, паровых молотов, мостовых кранов, паровых пишущих машин, гужевых колес и другой металлопродукции. Заслуга в успешном развитии и производстве Путиловского завода принадлежит его основателю, Францу Ильичу Блюме Фриц Иванович Блюме , который внедрил новые технологии и методы организации труда на предприятии. Благодаря постоянному совершенствованию технологических процессов, Путиловский завод стал первым в Российской империи предприятием, где было внедрено использование конвейера для сборки машин. Это позволило значительно ускорить производственный процесс и увеличить выпуск готовой продукции.
Кроме того, Путиловский завод занимался исследованиями и разработками новых моделей паровых двигателей и других механизмов, которые широко применялись в различных отраслях экономики. Завод активно сотрудничал с учеными и инженерами, поэтому на его производстве внедрялись самые современные технологии и научные разработки. В 19 веке Путиловский завод стал одним из ключевых поставщиков продукции для армии и флота Российской империи.
Во время Крымской войны завод активно выпускал военное снаряжение и оружие. После войны Путиловский завод также продолжил поставки продукции для армии, чем внес значительный вклад в развитие Вооруженных сил империи. Успехи и достижения В 19 веке Путиловский завод достиг значительных успехов и достижений в производстве различных видов продукции.
Завод стал одним из ведущих предприятий машиностроительной отрасли в России и за рубежом. Одним из главных достижений Путиловского завода было создание первого парового рулевого двигателя в России. Этот двигатель был установлен на пароходе «Александр Невский» и успешно прошел испытания.
Завод также разрабатывал и производил различные паровые двигатели, что позволило создавать мощные паровозы и паровые суда. Путиловский завод также активно занимался производством артиллерийского вооружения. Завод выпускал различные виды орудий, в том числе бомбарды, гаубицы и пушки.
Во время Октябрьской революции рабочие предприятия в составе отрядов Красной гвардии участвовали в штурме Зимнего дворца, охране Смольного, захвате вокзалов, мостов. Во время гражданской войны на заводе изготовляли бронепоезда и орудия для Красной Армии. За период гражданской войны на заводе было сформировано и вооружено 25 воинских частей и отрядов.
В 1920-е годы завод освоил выпуск новых видов продукции, изготовил оборудование для Волховской ГЭС, а в 1924 году приступил к выпуску отечественных тракторов. До Великой Отечественной войны завод, кроме тракторов, выпускал паровые турбины, паровозы и вагоны, двигатели для зерноуборочных комбайнов, мотовозы, легированную и нержавеющую сталь, железнодорожные краны, а также боевую технику - танки и орудия.
Пайщики товарищества «Перун» не выполнили условия утверждённого устава, и кредиторы продали завод Н. Путилову , что позже было зафиксировано указом Сената от 7 19 марта 1869 года [15]. Завод начал поставлять рельсы для казны по цене 1 рубль 88 копеек за пуд , положив начало валовому производству рельсов в России. В 1870 году начал работать бессемеровский конвертер , с 1874 года введена в эксплуатацию первая мартеновская печь в Санкт-Петербурге [16].
В состав общества входили 5 заводов, 3 — в Финляндии, и 2 — в Санкт-Петербурге рельсовый и механический завод на Петергофском шоссе и завод «Аркадия» [18]. В 1874 году началось изготовление товарных вагонов, в 1888 году — пассажирских. После смерти Н. Путилова 1880 год на заводе началось строительство миноносцев и корабельных башенных орудий для броненосцев. С 1893 года начато производство паровозов, завод занял ведущее положение в этой отрасли. Завод производил станки, артиллерийские снаряды, инструментальную сталь, землечерпалки , землесосы , водные и сухопутные экскаваторы, драги для золотых приисков, подъёмные краны, дробильные машины и многие другие виды продукции.
С выпуска лёгкой полевой пушки 1892 г. Пушка системы Путиловского завода образца 1902 года была признана лучшей в мире [19]. В 1896 году на Путиловском заводе был построен вагон-храм для работы на Западно-Сибирской и Средне-Сибирской железных дорогах. В 1900 году Путиловский завод занял первое место по объёму производства среди русских металлургических и машиностроительных заводов, а в Западной Европе уступал лишь заводам Круппа в Германии и Армстронга в Англии. В январе 1905 года на Путиловском заводе началась забастовка , вызванная незаконным увольнением четырёх рабочих. Руководство забастовкой осуществляло « Собрание русских фабрично-заводских рабочих г.
Санкт-Петербурга » во главе со священником Георгием Гапоном [20]. После того как руководство завода в лице директора С. Смирнова отказало бастующим в удовлетворении их требований, забастовка была перенесена на другие предприятия города. Исходом событий стало массовое шествие рабочих 9 22 января 1905 года к Зимнему дворцу с целью вручить царю Петицию о рабочих нуждах. Шествие было встречено на подступах к Зимнему дворцу и атаковано воинскими подразделениями. Эти события вошли в историю под названием « Кровавого воскресенья » и послужили началом революции 1905—1907 годов.
Семейство перебралось в Москву в 1817 г. Первоначально Хлудов со старшими сыновьями занимался производством кушаков поясов. Постепенно дело расширялось. В московское купечество И. Хлудов записался в 1824 г. В 1835 г. В том же году глава семьи скончался, и его дело перешло к сыновьям. В 1844 г.
Ивана Хлудова сыновья» и московскому купцу Савелию Хлудову в вечное потомственное пользование за оброк в 30 р. В этом же году был заложен первый корпус новой фабрики, спроектированный английским архитектором Томасом Годсоном. На тот момент прядильных фабрик в России практически не существовало, а вся пряжа закупалась в Англии. Алексей Иванович Хлудов отправился в Англию для подбора специалиста по прядильному делу и приобретения машин. Необходимое оборудование закупили, и 20 ноября 1845 года заводской гудок известил о начале работы фабрики. На фабрике работало 300 рабочих, около 15 тыс. Успех превзошел все ожидания, и уже в 1848 году производство расширилось, были выписаны новые прядильные механизмы и паровая машина. К началу 1860-х годов все старые бумагопрядильные машины были заменены усовершенствованным оборудованием.
К этому времени Егорьевская Дума отдала братьям Хлудовым еще несколько десятин земли рядом с фабрикой, в том числе в качестве платы за постройку моста через реку Гуслицу. В итоге фабрика Хлудовых стала одной из самых крупных ткацко-отделочных предприятий, находившихся в центральной части России. Основание этой фабрики положило начало созданию в дальнейшем прядильно-ткацко-отделочных комбинатов в Подмосковье. В 1869 году братья Алексей и Герасим Хлудовы добились у железнодорожного ведомства разрешения на проведение ветки к городу Егорьевску от станции Воскресенск Московско-Рязанской дороги. При строительстве ветки Хлудовы помимо финансовой оказывали, так сказать, и организационную помощь: нанятые ими жители окрестных деревень вырубали лес по трассе, делали насыпь, укладывали шпалы. По личному поручению главы Правления железной дороги Карла фон-Мекк контроль за прокладкой этой сравнительно небольшой ветки - 22 километра - был поручен главному инженеру В. Очень уж клиент оказался солидный и перспективный. Интересная деталь: правление охотно пошло на прокладку колеи до Егорьевска, поскольку к тому времени уже существовал проект строительства линии на Муром и Арзамас от станции Воскресенск примерно в том же направлении.
С учетом этих обстоятельств одноколейную ветку построили не только быстро, но и недорого. Украшенный еловыми гирляндами, первый поезд с почетными гостями из Москвы прибыл в Егорьевск 15 ноября 1870 года. С этого времени станция Егорьевск была внесена во все железнодорожные атласы и тарифные руководства. Очень скоро егорьевская ветка стала приносить прибыль; через год доход с версты 1066 метров составлял 3. Хлудов А. Хлудов занимался не только предпринимательством, но и общественной деятельностью. Его знали как члена Коммерческого суда где решались торговые споры , первого председателя Московского биржевого комитета... Известен был Алексей Иванович и как собиратель древних русских рукописей и старопечатных книг, из коих им была составлена уникальная коллекция.
Однако Хлудов думал прежде всего о своей выгоде и, как это нередко случается, попадал впросак в погоне за прибылью. Эпопея строительства железнодорожного пути к Егорьевску все-таки не обошлась без некоторых эксцессов. Купец Хлудов, договорившись с чиновниками местной управы, практически ничего не заплатив городу, проложил подъездные пути к складам своей фабрики. Прошло два года. Избранный в 1872 году городской голова Николай Бардыгин обратил внимание, что Хлудовы не платят налог за занятые ими городские земли. Городской голова затеял судебный процесс, который продлился несколько лет и в итоге стал склоняться в пользу города. Тогда правление фабрик Хлудовых обратилось с предложением о покупке арендуемой ими под фабрики земли, равно как и занятой железной дорогой. Победа была полной.
Город получил за 23 десятины земли 50 тысяч рублей, и на этом дело было закрыто. Хлудовы не стали подсчитывать убытки, тем более что ожидалось расширение производства и новые прибыли. Хлудов как коллекционер Алексей Иванович Хлудов был известен в Москве как крупный коллекционер, увлекавшийся собирательством древних рукописей, старопечатных книг и икон. В 1860 г. Озерского, оно и стало началом его коллекции. Алексей Иванович был убежденным старообрядцем-единоверцем, и сфера его интересов была соответствующей: книги дониконовской печати, старообрядческие рукописи, памятники славяно-русской письменности. Ему удалось приобрести части нескольких крупных собраний — купца А.
История одного завода
Кировский завод: прошлое и настоящее. Часть 1 : yura_falyosa — LiveJournal | Кроме Путиловского завода (так раньше назывался Кировский завод), он был инициатором таких проектов как железная дорога, морской порт и морской канал, которые обеспечили процветание торговли в столице Российской империи. |
От «Волхова» до «Урагана». История Путиловской верфи и ее кораблей | Путиловского началась в XVIII столетии. |
Какую продукцию выпускал путиловский завод в 19
Мы решили вспомнить самые знаковые модели техники, выпущенные «Кировским заводом» в 20-м веке. Кроме Путиловского завода (так раньше назывался Кировский завод), он был инициатором таких проектов как железная дорога, морской порт и морской канал, которые обеспечили процветание торговли в столице Российской империи. Революционер, рабочий Путиловского завода Тимофей Матвеевич Матвеев — дедушка Ю. А. Гагарина, жил на Богомоловской улице в конце XIX века[79].
ИСТОРИЯ ОБУХОВСКОГО СТАЛЕЛИТЕЙНОГО ЗАВОДА.
Отвечает Саша Чернец В пламени погибло все: и станки, и продукция. К концу XIX века здесь же появилась и бумагопрядильная фабрика. Отвечает Мария Ческидова В осажденном Ленинграде, в 4-х километрах от передовой, Кировский завод был... Несмотря на это, ни на день не прекращался выпуск продукции для фронта. Отвечает Руслан Берякев Выпуская столь разнообразную продукцию, Путиловский. Завод развивался беспорядочно, без плана, хаотически. Обо рудование завода пополнялось... Видео-ответы Беларусь импортозаместила упаковочный материал для отечественной молочной продукции Президент Беларуси на столичном заводе ознакомился с выпускаемой продукцией. Предприятия использовали...
Через четыре года в 1884 г. На завещании Путилова, где он просил похоронить его не на кладбище, а на дамбе Морского порта, Александр II наложил резолюцию: «Если бы Путилов завещал похоронить себя в Петропавловском соборе, я и то согласился бы» Алексей Иванович Хлудов Московский предприниматель из купеческой семьи Хлудовых, потомственный почётный гражданин, библиофил и собиратель рукописей среди которых знаменитая Хлудовская псалтырь , глава одного из крупнейших российских купеческих домов. Алексей Иванович Хлудов в молодости не получил почти никакого образование, но был одарён природными способностями, которые развил самостоятельно.
Он был родом из именитой купеческой фамилии, вёл большие коммерческие дела по хлопчатобумажному производству и за свои заслуги на этом поприще был награждён званием мануфактур-советника и орденом Св. Владимира 3-й степени. В 1845 году вместе с братом Савелием построили в Егорьевске бумагопрядильную фабрику.
Алексей Иванович Хлудов заведовал коммерческою частью фабрики и сам комплектовал её машинами в Англии фабричным хозяйством заведовал его брат Савелий Иванович, который в 1855 году скончался. В 1857 году вместе с Людвигом Кнопом и К. Солдатёнковым он основал Товарищество Кренгольмской мануфактуры.
Держал две торговые лавки в Гостином дворе. В 1869 году ему удалось исходатайствовать проведение железнодорожной ветки к Егорьевску от станции Воскресенск Московско-Казанской железной дороги. В 1875 году егорьевская фабрика была преобразована в учреждённое годом ранее товарищество на паях «Хлудовы купцы».
В 1873 году А. Хлудов основал товарищество Ярцевской мануфактуры. Ярцевская мануфактура Он был членов Московского коммерческого суда 1847—1849 , почётным членом совета Московского коммерческого училища 1855—1861 , биржевой старшина 1855—1869 , членом с 1859 и председателем 1862—1867 Московского отделения мануфактурного совета.
Председатель Московского биржевого комитета 1859—1865, первый на этой должности , один из учредителей Московского художественно-промышленного музея ныне Музей декоративно-прикладного и промышленного искусства при МГХПУ им. Хлудов активно участвовал в благотворительной деятельности. Финансировал учебные заведения, больницы, дома презрения, церкви.
Был членом Московского археологического общества , в чине казначея , пожертвовал крупную сумму на реконструкцию и отделку бывших палат думного дъяка Аверкия Кириллова. Хлудов также являлся одним из основателей московского Публичного Румянцевского музея и вкладывал в это учреждение немалые средства. Умер А.
Хлудов в ночь на 22 марта 3 апреля по новому стилю 1882 года. Похоронен на кладбище Покровского монастыря. Почему же Россия пошла по пути Хлудова, а не Путилова?
Что можно сказать о Хлудове, характеризуя его способность руководить производством? С самого начала он пытался заимствовать сырьё, ткацкие станки и пр. Хлудов не видел в своих рабочих - людей.
Он относился к ним, как к пустой рабочей силе. Выплачивал жалования в виде продовольствия и одежды. Путилов же переживал за каждого своего работника, по праздникам устраивал пир для всех, не жалея на это средств.
Из них 10 тысяч принимали участие в Гражданской войне. Первопроходец В советский период на заводе изготавливалась техника и промышленное оборудование, не имевшее аналогов в мире. В 1920-е годы был выпущен первый советский трактор, и до сих пор Кировский завод — это флагман российского тракторостроения. В его стенах зарождалось советское турбоэнергомашиностроение. Именно на Кировском заводе впервые в мире был налажен серийный выпуск тяжелых танков.
Несмотря на столь печальные обстоятельства переоборудование завода было осуществлено. Спустя десятилетие после наводнения, на предприятии, начиная с 1834 года и по 1839 год случился простой. Завод оказался без портфеля заказов. По прошествии пятилетнего периода вынужденного простоя, правительством Российской империи предпринимается беспрецедентный шаг, завод на безвозмездной основе передаётся «Обществу», владельцем которого являлись русские горные заводы. Мотивация такой сделки заключалась в необходимости организации выпуска продукции для железной дороги, которая остро нуждалась в рельсах. Выпуск рельсовой продукции осуществлялся в течение трёх лет, начиная с 1844 года, после чего, предприятие вновь становится в статусе «казённого» завода. Затем у завода вновь начинаются «чёрные дни». В 1851 году по распоряжению генерал-адъютанта Н. Огарёва была сделана передача завода в аренду одной из частных фирм «И. Спустя год, новый владелец завода «пробивает» возможность получения казённой ссуды, предназначавшейся для развития и организации производства, но ожидаемого эффекта компания не получает, завод банкротится. С наступлением марта 1864 года генерал-адъютантом Н. Огарёвым предпринимается новая попытка продажи предприятия. Теперь в роли покупателей становятся те самые кредиторы Василия Хенлея, речь идёт о новых владельцах бароне Константине Карловиче Фелейзине и купце Вильгельме Риттере. Цели новых владельцев были благими — это, в первую очередь, оздоровить производство предприятия, суметь вернуть казённых долг, в сумме двухсот тысяч рублей. Так, спустя два года, происходит утверждение устава нового товарищества града Санкт-Петербурга, названного, как завод «Перун», которое и приняло на себя обозначенные финансовые обязательства и имеющиеся в наличии активы. История Путиловской эры началась с 1868 года. К тому времени товарищество «Перун» признаёт свою несостоятельность в выполнении принятых обязательств, как финансовых, так и организационных, а также оговорённых условий в утверждённом ими же уставе. В этом означенном году русский инженер, предприниматель Николай Иванович Путилов приобретает у кредиторов завод. Спустя несколько месяцев, 19. Одним из первых поступивших казённых заказов касается выпуска рельсов с оговорённой ценой в сумме одного рубля восьмидесяти восьми копеек за один пуд. По прошествии одного года, на предприятии появляется новое оборудование в виде бессемеровского конвертера. Предприятие набирает обороты 05. Сумма определённого капитала «Общества» равнялась восьми миллионам рублей. В составе «Общества Путиловских заводов» находилось шесть предприятий. Из них, четыре завода работали на территории Финляндии, тогда входившей в состав Российской империи. Два других предприятия с механической и рельсовой специализацией не меняли места своей прописки и располагались на территории города Санкт-Петербурга. Через два года начинается новое направление в производстве, предприятие выпускает товарные вагоны, спустя ещё четырнадцать лет завод выпускает уже и пассажирские вагоны.