В 1 младшей группе был проведен досуг, посвященный прилету птиц. Малыши первой младшей группы «Сказочная страна» вышли на прогулку и наблюдали за изменениями в природе в этот весенний период. Ирина Жилкина Конспект проведения прогулки в первой младшей группе для детей с нарушением зрения «К нам весна пришла опять!».
Прогулки весной в марта в младшей группе. Картотека с целями
- 11.12.2020г. - Прогулка детей в первой младшей группе
- Картотека прогулок. Первая младшая группа. Весна.картотека (младшая группа) по теме
- Прогулки в мае в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС
- Домен припаркован в Timeweb
- Конспект прогулки в первой младшей группе "Травка-муравка", автор Лукина Инна Сергеевна
- прогулка ноябрь первая младшая | Дзен
Картотека прогулок младшая группа (март)
Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом его свойствами. Цель: учить детей спрыгивать с лавочки, приземляясь на обе ноги, держа равновесие. Предложите детям лопатки. Цель: учить детей набирать снег на лопатку и бросать его в общую кучу.
Воспитывать трудолюбие. Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. Цель: закрепить с детьми названия предметов одежды, определять цвет одежды, развивать внимание.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть, не ссорясь, делиться игрушками. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Цель: закрепить умение детей узнавать ель по описанию взрослого, называть ее основные признаки: зеленая, у нее много иголок, есть ветки, ствол. Все деревья облетели, зеленеют только ели. Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.
Цель: упражнять детей в ходьбе по валу, чередуя ноги и сохраняя равновесие. Цель: упражнять детей в подпрыгивании детей на двух ногах. Трудовое поручение: собрать игрушки в конце прогулки.
Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки. Игры со снегом. Цель: учить детей набивать формочки снегом, переворачивать ее, украшать куличик.
Цель: побуждать детей к совместным играм. Учить играть не ссорясь. Цель: показать свойства снега весной.
Весной снег начинает таять, на крышах появляются сосульки. Снег становиться сырым и постепенно весь растает.
Подумайте, почему?
К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под ее ногами. Черные проталины На полях видны Верно очень теплые ноги у весны. Дидактическая игра «Будь внимательным».
Цель: Дифференциация зимней и летней одежды; развивать слуховое внимание, речевой слух; увеличение словарного запаса. Подвижные игры: «Пузырь» Цель: Развивать умение детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.
Цель: Развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Наблюдение за легковым автомобилем Цель: Продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.
На колесах четырех, С окнами и дверями. Легковой автомобиль. Как выглядит легковой автомобиль?
Чем он отличается от грузового? Какие виды легковых автомобилей вы знаете? Человек, который управляет легковым автомобилем, называется водителем или шофером?
Дидактическая игра «Машины на дороге» Цель: Учить различать наземный транспорт.
А летом — самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Вот и наши малыши из первой младшей группы «Сказка» уже стали ходить на прогулку. Деткам нравится наблюдать за насекомыми, птицами, растениями, цветами, солнышком.
УУУ и ууу.
Если ветер сильный — песенка громкая, дети делают сильные взмахи руками. Если ветер слабый - дети делают медленные взмахи руками. Кто знает, как называется это явление, когда листочки опадают с деревьев? Давайте, соберём все листочки в кучки. Воспитатель: дети, осенью часто идет дождь, обратить внимание детей на яркий зонтик Проводиться подвижная игра « Солнышко и дождик» Индивидуальная работа с Никитой.
С, Тимофеем. С, Матвеем. В по физ. Цель: упражнять в ходьбе по прямой Воспитатель: дети, а сейчас давайте соберём букеты из осенних листочков и отправимся в детский сад. С осенью мы прощаться не будем, она еще погостит у нас!
Ход наблюдения
- весенняя прогулка
- Картотека прогулок Март
- Как подготовить и провести прогулку в первой младшей группе: теория и практические советы
- Подготовительный этап
Наблюдения на прогулке.Март.
В рамках недели открытых дверей «Добро пожаловать в Детсадию» в 1 младшей группе "Растишки" прошёл показ физкультурного занятия "Прогулка с Петрушкой". 26 ноября воспитанники первой младшей группы № 5 вышли на прогулку в этот осенний день. ПРОГУЛКИ В МАРТЕ Прогулка 6 наблюдение за оттепелью икапелью Цели:расширять представление детей о неживой природе;продолжать знакомить со свойствами воды. Первая младшая группа вместе с воспитателем Констанцией Сергеевной закрепили алгоритм одевания на прогулку. Жалко только, что осенняя сказка скоро закончится, но мы будем вспоминать наши прогулки и рассматривать наши листочки. Март Прогулка 1.
Консультация для родителей в первой младшей группе «Весенние прогулки с детьми»
Экскурсия детей в прачечную (фотоотчет) - МБДОУ "Детский сад № 4" г. Зима | это не только полезное, но и очень интересное мероприятие для детей первой младшей группы. |
Конспект прогулки в первой младшей группе "Травка-муравка" | Кроме того, любая прогулка (и особенно в межсезонье) – это доступный способ нагулять хороший аппетит, физически окрепнуть, поднять себе настроение и иммунитет. |
Картотека прогулок (ранний возраст) ВЕСНА | Картотека прогулок для второй младшей группы март. |
The subscription plan has expired | Подвижные игры обогащают содержание прогулок, увеличивают их продолжительность. |
Картотека прогулок (ранний возраст) ВЕСНА | Чтобы покормить пернатых во время прогулки, мы с детьми 1 младшей группы «Цыплята» готовим для них вкусный обед из хлебных крошек, семечек, пшена и насыпаем в кормушки, развешанные на нашем участке. |
«Организация прогулки в первой младшей группе»
Младшая группа. Март. Прогулка 3. Наблюдение за проезжающим транспортом. Цели. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Вот и ребята первой младшей группы «Солнышко» радуются и получают заряд весеннего настроения. Картотека прогулок. Младшая группа. Новости. Март. Картотека прогулок. В рамках недели открытых дверей «Добро пожаловать в Детсадию» в 1 младшей группе "Растишки" прошёл показ физкультурного занятия "Прогулка с Петрушкой".
Картотека прогулок Март
Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развитие слухового внимания. Собираем игрушки после прогулки — воспитывать желание убирать игрушки после игр. Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Найди детёныша» - учить находить детёнышей домашних животных на картинках. Соберём листочки — воспитывать желание выполнять поручения. Подвижная игра «Догони мяч» - учить бегать в определённом направлении. Дидактическая игра «Поручения» - учить понимать словесные инструкции.
Помощь в уборке урожая картофеля — воспитывать желание помогать. Прогулка 11 Наблюдение за облаками : белые, ветер гонит облака, они меняют форму — привлекать к наблюдениям за природными явлениями. Подвижная игра «Лохматый пёс» — учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить определять предметы наощупь. Собрать палочки на участке — привлекать детей к выполнению поручений. Лазанье по гимнастической стенке.
Прогулка 12 Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе — формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Подвижная игра «Автомобили» - упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении начинать движение и останавливаться по сигналу. Дидактическая игра «Какого цвета? Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - учить перешагивать предметы высотой 5-10 см. Прогулка 13 Наблюдение за транспортом — формировать представления о транспорте, об элементарных правилах дорожного движения. Подвижная игра «Автомобили» - учить передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы. Прогулка 14 Наблюдение за деревьями : какие деревья? Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу. Дидактическая игра «Кто и где? Насыпь песок в песочницу — учить выполнять поручения. Речевая игра «Громко — тихо».
Прогулка 15 Наблюдение за травой : отметить какого цвета трава, какая она наощупь и т. Подвижная игра «По узенькой дорожке» - развивать чувство равновесия. Дидактическая игра «Лисичка, пляши! Подметаем бортики песочницы — воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми. Бег по прямой дорожке. Прогулка 1 Наблюдение за травкой на участке.
Беседа по вопросам : «Какого цвета травка? Какая она наощупь? Кто ест травку? Можно ли деткам кушать травку? Подвижная игра «У медведя во бору» - учить детей бегать врассыпную. Дидактическая игра «Угадай, что делать» - учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна.
Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Метание мяча на дальность. Прогулка 2 Наблюдение за кошкой — расширять представление о домашнем животном — кошке. Воспитывать желание заботиться о животных. Беседа на тему : «Кто из животных живёт с человеком дома? Дидактическая игра «Солнце или дождик?
Игровое упражнение «Собери листочки» - учить выполнять трудовые поручения. Упражнять детей в различении предметов контрастной величины большой дом и маленький домик, большой мяч и маленький мячик и т. Прогулка 3 Наблюдение за транспортом — объяснить детям, что автомобили ездят по проезжей части дороги, машину ведёт водитель, во время поездки в автомобиле не надо отвлекать водителя разговорами. Подвижная игра «Автомобили» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Угадай по звуку» Труд. Уборка участка детского сада — воспитывать желание помогать взрослым.
Игровое упражнение «Перешагни палку» - развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия. Прогулка 4 Наблюдение за листопадом — показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад». Подвижная игра «Кто тише? Дидактическая игра «Собери красные и жёлтые листья» - учить различать жёлтый и красный цвета. Игровое упражнение «Принеси мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы определённое направление. Прогулка 5 Наблюдение за птицами.
Воспитывать доброе отношение к пернатым. Подвижная игра «Лохматый пёс» Дидактическая игра «Где позвонили? Собираем листья в кучу — воспитывать желание помогать взрослым. Игровое упражнение «Поймай мяч». Прогулка 6 Наблюдение за берёзой. Рассмотреть берёзку : листики пожелтели, дует ветерок, берёзка качается, роняет листочки.
Дыхательное упражнение «Ветерок». Подвижная игра «Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление. Дидактическая игра «Громко-тихо» - учить детей менять силу голоса : говорить то тихо, то громко. Бег между двумя линиями — развивать координацию движений. Прогулка 7 Наблюдение за небом, беседа по вопросам : «Покажи, где небо? Что находится на небе?
Кто летает в небе? Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Собрать ветки на участке — привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы. Игровое упражнение «Перешагни палку» - развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия. Прогулка 8 Наблюдение за цветами на клумбе. Обратить внимание детей на увядание цветов.
Формировать представления об осенних изменениях в природе. Подвижная игра «Лохматый пёс» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Дидактическая игра «Один - много» Труд. Предложить помочь дворнику собрать листья на участке. Воспитывать желание помогать взрослым. Упражнять в лазании по гимнастической лесенке.
Прогулка 9 Наблюдение за ветром — дует ветер, срывает с деревьев листочки. Знакомит детей с доступными явлениями природы, воспитывать интерес к окружающему миру. Подвижная игра «Кошка и птички» - развивать быстроту, ловкость. Дидактическая игра «Назови детёныша домашнего животного» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных. Собрать листья в определённое место — привлекать к выполнению простейших поручений. Игровое упражнение «Догони мяч» - учить бегать в определённом направлении.
Упражнять детей в звукоподражании — упражнение «Кто как говорит». Прогулка 10 Наблюдение за небом серое, моросит дождь, солнышка нет, птички спрятались — воспитывать интерес к окружающему миру. Подвижная игра «Через ручеёк» - учить перешагивать через препятствия. Повторить стихотворение А. Барто «Лошадка».
Создать атмосферу поистине народного гуляния помогли несложные аксессуары. Детей нарядили в яркие русские костюмы, от чего они пришли в восторг. Малыши активно участвовали в играх, водили хороводы, танцевали и веселились. Праздник закончился кушаньем ароматных блинов. Вот так весело наши ребята проводили зиму.
У всех людей - весеннее! Весной природа пробуждается от зимнего сна. Весеннее небо чистое, голубое и по нему быстро плывут снежно-белые облака, похожие на разных животных - льва, черепаху, различные предметы, даже лица людей. Весной происходит настоящее чудо! Распускаются первые цветы — первоцветы.
Голубь воркует, воробей чирикает. Голубь ходит, а воробей прыгает. Понаблюдать, как дети старшей группы кормят птиц у себя на участке. Сказать детям, что когда птицы сытые, то им мороз не страшен. Спросить детей, чем можно кормить птиц. Наблюдениеза птицами. Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр. Труд учить ходить по невысокому буму;- спрыгивать, сгибая ноги в коленках. Основные виды движений: ходьба по невысокому буму, прыжки с невысокого бума Индивидуальная работа. Лопатки, ведерки, формочки, ледянки для катания с горы, атрибуты для подвижных игр. Развивать у детей умение прыгать вперед на обеих ногах. Развивать умение делать замах и бросок. Учить отгадывать загадки. Тонкая березка, ростом невеличка,Словно у подростка, у нее косички! Деревце на славу за год подросло! До чего ж кудряво, до чего бело! Живет в лесу красавица, зеленая, колючая. Под Новый год нарядная к нам в комнату войдет. Предложить детям найти знакомые деревья на участке, сосна, береза , сравнить их. У сосны и березы есть ствол и ветки. У сосны ствол коричневый, а у березы белый. У сосны вместо листьев иголочки, а у березы листочки, но в данное время березы голые. Наблюдениеза деревьями берёзой и елью. Расчистка дорожек от снега. Труд -тренировать эмоции детей;- развивать внимание к настроению друг друга. Игра: « Тренируем эмоции»-нахмуриться, как осенняя туча;-улыбнуться, как кот на солнце;- испугаться, как ребёнок, потерявшийся в лесу. Лопатки, формочки, ведерки. Подвижные игры -формировать словарь детей, -учить отгадывать загадки, -развивать воображение, любовь к художественному слову. Сели дети на карниз и растут все время вниз? Шаловливые сосульки сели на карниз,Шаловливые сосульки посмотрели вниз. Надоело им свисать, стали капельки бросать. Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Что растет вниз головой? Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»? Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку. Наблюдение за сосульками. Задачи развивать, закреплять и т. Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Труд -развивать основные виды движений. Основные виды движений: Дети выполняют основные движения по тексту:Я рукой катаю мяч -Кати-кач, кати-кач. Мне легко его катать - Кати-кач, кати-кач. Передам руке другой - Пусть катает мячик мой. Лопатки, санки, ледянки для катания с горки. Подвижные игры -обогащать словарный запас, активизировать внимание и память. Падал снег, сыпал снег, а потом устал …- Чем же, снег, снег-снежок, на земле ты стал? Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может он «возмущается», что мы ходим по нему и топчем его? А может он «рассказывает» нам о чем-то? Выслушать рассказы детей. Наблюдение за снегом. Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Основные виды движений:Проползти под вкопанными дугами на участке. Лопатки, ведерки, формочки, машинки Выносной материал. На улице нашей машины, машиныМашины-малютки, машины большие. Спешат грузовые, фырчат грузовые,Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботыМашины выходят с утра на работу. При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение — привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы пере возят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? Перевозить пассажиров по городу. А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. Рассказать об их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем. Наблюдение за проезжающим транспортом. Труд -обучать ходьбе с высоким подниманием колена. Основные виды движений:упражнение «Ходьба»Мы шагаем по сугробам,По сугробам крутолобым,Поднимай повыше ногу,Проложи друзьям дорогу. Петрусева Индивидуальная работа. Лопатки, эмблемы для игр, формочки, клеенки для катания с горки. На снегу, как на страничке,Пишут голуби, синички,Пишет стая снегирей,Пишет серый воробей,Письма Пете и Андрюшке,Чтобы сделали кормушки. Тараскин Стихи, загадки, пословицы. Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты оставляешь следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или зверьки. Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить, чьи они. Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка. Наблюдение: «Следы на снегу». Уборка мусора на участке. Труд - развитие основных видов движений: повторить все действия, которые описаны в стихотворении. Игра: «Резвый мяч»Бью тебя, а ты не плачешь,Только быстро, бойко скачешь. Резвый мячик мой, постой! Не угнаться за тобой... Что мне делать, как мне быть? Буду я тебя ловить! Мячи, машинки, ведерки, обручи, самокаты, вожжи. Подвижные игры -воспитывать бережное отношение к природе,- развивать интерес к художественному слову. Эти камушки рубиновыеИ ягодки рябиновыеНа холмах и на равнинахОдевают кисти на рябинах. Что это за дерево? Дерево стоит какое? Красивое, листья опали, остались висеть гроздья красных ягод. Какую пользу приносит рябина? Ее плодами зимой подкармливают птиц. Наблюдение за рябиной. Расчистка площадок от свежевыпавшего снега. Труд - развивать меткость, ловкость, глазомер. Лопатки, скребки, санки, вожжи, печатки, карандаши, флажки, метелки. Подвижные игры учить уважать труд взрослых;развивать интерес к поэтическому слову Встанет дворник на заре,Всё очистит во двореИ кусты обрежет сам. Красота на радость нам! Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту. Наблюдение за работой дворника. Постройка снежной горки для кукол. Не проплыть, не нырнуть -Только ножки окунуть Чуть-чуть. Подвижные игры развивать интерес к художественному слову,учить отгадывать загадки. К маме- речке побегу,И молчать я не могу. Я её сынок родной,А родился я весной. Ручей Стихи, загадки, пословицы. Обобщить и систематизировать представление о свойствах воды. Учить использовать полученные знания в играх, в рисовании. Поддерживать интерес к явлениям неживой природы. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников. Пришла весна. Пригрело весеннее солнышко. Стали таять снега, которые укрывали землю. Снег превратился в воду, и побежали по земле весёлые говорливые ручейки-озорники. Больше всех рады ручейкам ребятишки. Они мастерят кораблики: кто из сосновой коры, кто из лимонной корочки, а кто из бумаги. Плывут кораблики, сверкают на солнце паруса. Бегут мальчишки-капитаны за своими корабликами. А когда вырастут, будут управлять большими кораблями на реках, на морях-океанах. И будет уже, например, не Сёма, а Семён Анатольевич. Наблюдение за ручейками. Удаление поврежденных и сухих веток. ОВД: «Ванька, встань-ка»Ванька, встань-ка! Ванька, встань-ка! Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка. Подвижные игры развивать речь, мышление,расширять словарный запас Набухают почки,Пробиваются листочки,Начинают муравьиПоправлять дворцы свои. Ладонщиков Стихи, загадки, пословицы. Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками. Рассмотреть почки на ветках. Объяснить детям, что одни деревья просыпаются раньше, другие позже. Рассказать о том, что почки полезны. Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Труд - работа над произношением звуков: «Ш», «С». Имитируем процесс накачивания колеса насосом. Надуваем насосом колесо: «Ш-ш-ш-ш-ш! Подвижные игры развивать речь, мышление, память,расширять словарный запас.
Сопутствующие сайты
Кого осалили должен остановиться. Посадить деревце или кустарник. Обратить внимание на проталины, там уже появилась зеленая травка. Предложить провести ладошкой по травке — она мягкая. Котята находятся около гимнастической стенки, щенята на другой стороне площадки. Воспитатель предлагает побегать легко, мягко. На слова воспитателя «щенята», 2 группа детей перелезает через скамейку, они на четвереньках бегут за котятами и лают.
Котята, мяукая, влезают на гимнастическую стенку. Обратить внимание на цветущую вербу с пушистыми, словно махровыми сережками. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая приговаривая : У медведя во бору… Дети разбегаются, "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем". Смастерить из песка торт. Показать детям как на свежей зеленой травке ярко желтеют одуванчики — первые весенние цветы.
Рассмотреть части растения: стебель, листья, цветок. Она пытается вбежать в круг, поймать "воробья". Дети не пускают. Сбор выносного материала Наблюдение. Понаблюдать за работой дворника. Что он делает?
На одной стороне площадки огорожено место — это дом цыплят и наседки. Наседка отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «Ко-ко-ко» По этому сигналу цыплята бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке. После того, как все дети подбегут к наседке и побегают по площадке, воспитатель говорит: «Большая птица! Все цыплята бегут домой. Наблюдать за трудом взрослых во время высаживания рассады и посева семян в огороде и на цветочные клумбы.
Спросить, для чего нужны цветы. Рассмотреть семена разных цветов. Цель научить детей ходить и бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, приучить их действовать по сигналу. На сигнал «Солнышко! Познакомить детей со свойствами мокрого снега. Показать малышам, что из мокрого снега можно лепить снежки, фигурки.
Показать постройки, выполненными старшими детьми.
Прогулка является надёжным средством укрепления здоровья и профилактики утомляемости. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Прогулка способствует не только физическому, но и умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем. Конспект проведения прогулки в 1 младшей группе на Тему: «Весенняя улыбка» Цель: формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе, развивать познавательный интерес, мышление и физические качества, привить желание заботиться о птицах.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: дети должны двигаться ритмично, согласуя движения с ритмом и содержанием стихотворения. Хороводная игра «Мы - веселые ребята». Цели: учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом; развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей. Ход игры: дети стоят, воспитатель рядом с ними играет большим мячом и вместе с детьми говорит слова: Мы - веселые ребята, Мяч, попробуй нас догнать. Раз, два, три - догони!
После слов дети убегают, а мяч их «догоняет». Дети убежали в свои домики. Похвалить их: «Какие дружные дети живут в домиках». Спросить, как зовут дружных ребят, каждый должен назвать свое имя.
Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры. Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, для других — упражнение в равновесии, для третьих — перепрыгивание. Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбужденными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность засыпания, может быть причиной снижения аппетита. Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование.
Перед входом в помещение они вытирают ноги. Раздеваются дети тихо, без шума, аккуратно складывают и убирают вещи в шкафчики. Переобуваются, приводят костюм и прическу в порядок и идут в группу. Дидактические игры и упражнения. Являются одним из структурных компонентов прогулки. Они непродолжительны, занимают по времени в младшем возрасте 3-4 минуты. Каждая дидактическая игра состоит: из дидактической задачи, содержания,правил, игровых ситуаций. Приемом стимуляции детской активности являются различные дидактические упражнения. Они проводятся несколько раз в течение одной прогулки. Дидактическое упражнение может быть предложено детям в начале, в конце, а может вплетаться в ход наблюдения, например, «Принеси желтый листик», «Найди по листу дерево», «Найди дерево или кустарник по описанию» и т.
Проводят их со всей группой либо с частью ее. На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии. Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр. Во время прогулки воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не озяб или не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, он привлекает к участию в более спокойных играх. Трудовая деятельность детей на участке. Большое воспитательное значение имеет трудовая деятельность на прогулке. Важно, чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными и разнообразными, а по длительности — не превышали 5-19 минут в младшем возрасте.
Формами организации труда детей являются: индивидуальные трудовые поручения; работа в группах; коллективный труд. Индивидуальные трудовые поручения применяются также и в младшей группе детского сада.
Картотека прогулок в младшей группе. Март
Цель: Свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал. Цель: Закрепить знания о диких животных. Катание на санках. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: Учить играть дружно, делиться игрушками. Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом его свойствами. Цель: учить детей спрыгивать с лавочки, приземляясь на обе ноги, держа равновесие. Предложите детям лопатки. Цель: учить детей набирать снег на лопатку и бросать его в общую кучу. Воспитывать трудолюбие.
Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. Цель: закрепить с детьми названия предметов одежды, определять цвет одежды, развивать внимание. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть, не ссорясь, делиться игрушками. Воспитывать бережное отношение к растениям. Цель: закрепить умение детей узнавать ель по описанию взрослого, называть ее основные признаки: зеленая, у нее много иголок, есть ветки, ствол. Все деревья облетели, зеленеют только ели. Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Цель: упражнять детей в ходьбе по валу, чередуя ноги и сохраняя равновесие.
Цель: упражнять детей в подпрыгивании детей на двух ногах. Трудовое поручение: собрать игрушки в конце прогулки. Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки. Игры со снегом. Цель: учить детей набивать формочки снегом, переворачивать ее, украшать куличик.
Во время прогулки дети получают заряд бодрости и хорошее настроение, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие. Ребята первой группы очень любят прогулки. На прогулках они заняты разным видом деятельности.
В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет, И расцвел подснежник в срок — самый первый наш цветок. Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей!
Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.
Посмотрите, как изображают весну художники в своих картинах. Дети рассматривают пейзажи И.
Левитана «Март» и А. Саврасова «Грачи прилетели». Звучит аудиозапись «Звуки природы».
Солнышко пригрело, начал таять снег, появились на земле проталины, побежали ручейки. А почему так звонко поют птицы? Мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес.
Ритмическое упражнение «Прогулка в весенний лес» Собирайся, детвора, хлопают в ладоши Весна зовёт: «гулять пора! На носочках по тропинке, друг за другом мы пойдём ходьба на носочках. В маленькие лужицы не наступим, обойдём ходьба с высоким поднятием колен.
Встали ели на пути, нам их нужно обойти. Идите, дети, осторожно о ели уколоться можно ходьба змейкой.
Похожие файлы
- Сказка «Курочка ряба» на новый лад.
- Госуслуги в помощь родителям
- Прогулки с детском саду в марте
- Технологическая карта весенней прогулки в первой младшей группе МДОУ детского сада «Ласточка»
Наблюдения на прогулке.Март.
Младшая группа ДОУ Прогулка №1. Наблюдение за снегомЦель: Продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом. Целью прогулки в 2-й младшей группе было наблюдение за весенними изменениями в природе. Первая младшая группа №2 «Колокольчики».
Please wait while your request is being verified...
Спортивный досуг, то есть физические нагрузки на свежем воздухе. Проводятся 3—4 раза в неделю. Однако без соревновательного элемента для детей до 2—2,5 лет, так как малыши в этом возрасте его не понимают. Целевые выходы на улицу за пределы детского сада, на небольшое расстояние. Эти прогулки имеют цель наблюдения за явлениями окружающей среды, событиями общественной жизни.
В среднем такие мероприятия организуются 3—5 раз в месяц. Нетрадиционные прогулки. Некоторые источники выделяют такой досуг в отдельный вид. Его проведение подразумевает создание необычной ситуации, например, прогулка-общение со сказочным персонажем.
Такой Зайка, Мишка, Львёнок может прийти на участок с целью рассказать о приметах зимы осени, весны. А затем задать ребятам вопросы по этому материалу. Или же организация своеобразного квеста с загадками на ту или иную тему. Эти прогулки требуют тщательного оформления, например, облачение воспитателя в костюм какого-то персонажа.
Поскольку по сути нетрадиционные прогулки близки к целевым, то в некоторых методических источниках в самостоятельный вид они не выделяются.
Раз - прыжок! Два - прыжок! Подвижные игры - обогащать словарный запас, активизировать внимание и память Ласточка, ласточка,Милая касаточка,Ты где была? Ты с чем пришла? За морем бывала,Весну добывала,Несу, несу весну-красну! На дворе весна.
К нам возвращаются птицы, которые осенью улетели в тёплые края. Что это за птичка? Рассмотрим её внимательно на картинке. Носик остренький, тоненький, похож на шило. Хвост раздвоен, как вилочка. Спинка отливает синим цветом. А грудка чисто белая, как полотенце.
Наблюдение за ласточкой. Рассыпаем сухой песочек по дорожке. Труд - развивать основные виды движения, знакомить с новыми видами основных движений. Учимся прыгать через верёвочку. Со мною зонтик ходит,Другого от солнца прикроет,А меня - ни за что. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Развивать речь, мышление, воображение.
Если ты поднимешь руку, то и твоя её поднимет. Побежишь ты, побежит и тень а тобой. Она будет в точности повторять все твои движения. С тенью можно играть. А ещё тень можно обвести цветным мелком, и на асфальте появится силуэт. Опытно-экспериментальная работа «Тень»Солнечный свет яркий. Если встать на асфальтовой дорожке спиной к солнышку, то на асфальте появится твоя тень.
Свет от солнца не может пройти через твоё тело, поэтому образуется тень. Если бы лучи света не были прямыми, то они могли бы обогнуть тело, и никакой тени не было бы. Наблюдение за тенью. Труд - развивать основные виды движений. Жужжит, волнуется пчела:Ах у меня дела, дела. Как жаль, что только два крылаПрирода- матушка дала. Лаптева Стихи, загадки, пословицы.
Вот бабочки кружатся над землёй. Давайте и мы, как бабочки, покружимся. Над цветками одуванчиков жужжат пчёлки, собирают сладкий нектар. Давайте и мы с вами пожужжим, как пчёлки. Дети жужжат А куда потом полетят пчёлки с нектаром? Ответы детей Педагог коротко рассказывает о работе пчёлок, о пользе мёда. Напоминает, что пчёл не стоит бояться, главное при встрече с пчелой - не размахивать руками, не пугать пчелу.
Кусает лишь напуганное насекомое, а после укуса она погибает. Наблюдение за пчёлами. Вскопать песок в песочнице, выбрать из него веточки и прочий мусор. Труд - упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» , умении быстро действовать по сигналу. Паучонка, паучиха,Делать сети научи-ка,Ведь без маминых заботОн такого наплетёт! Винокуров Стихи, загадки, пословицы. Я хочу вам рассказать забавный стишок:Паучок приехал на базар,Мухам паучок привёз товар.
Он его развесил на осинке:- Кто из вас желает паутинки? Ткёт паучок паутинку. Ниточка к ниточке, от веточки к веточке. Вот и готова паутинка. Прячет в ветках паучок свои ножки-крючки и думает: «Попадёт муха в паутинку. Тут я её и съем». Но вот птичка чуть качнула ветку.
Ниточка за ниточкой, от веточки к веточке. Нет у паука ни мухи, ни паутинки. Наблюдение за паучком и паутинкой. Подвижные игры - расширять словарный запас детей, вводить в речь прилагательные;- учить отгадывать загадки. Погляди на молодцов:Веселы и бойки. Волокут со всех концовМатериал для стройки. Вот один споткнулсяВдруг под тяжёлой ношей - И спешит на помощь друг,Тут народ хороший.
Без работы, хоть убей, Жить не может … Муравей Стихи, загадки, пословицы. Объясните детям роль насекомых в природе. Покажите муравейник. Педагог должен внушить детям, что нельзя ради забавы ловить насекомых: им от этого плохо. Маленькие существа хотят кушать, им нужно работать, кормить своих деток. Наблюдение за жуками. Подвижные игры - развивать речь, расширять словарь,- воспитывать интерес к художественному слову.
Одуванчик у дорожкиВ пышной шапке,С длинной ножкой. Я нашла его в лесу,Но с собой не унесу:Если взять его в букет,Ветер дунет - шапки нет. Предложите детям внимательно рассмотреть цветы. На маленькие солнышки. От них на участке красиво. И насекомые очень рады, ведь с цветов они собирают нектар. Наблюдение за одуванчиком.
Уборка территории. Труд - развивать основные виды движения. Метелки, грабли, ведерки, носилки. Подвижные игры - развивать речь, расширять словарь,воспитывать интерес к художественному слову. Божью Коровку можно поймать,Черные точки пересчитать. Раз, два, три... Не успела!
Божья коровка моя улетела! Воспитатель организовывает наблюдение различными способами. Например, предлагает детям найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки, или помещает часть растения в прозрачный сосуд и пускает в него одного-двух жучков. В процессе беседы уточняет, что хищник — это всякое животное крупное или мелкое , которое питается другими животными. Наблюдение за божьей коровкой. Вскапывание песка в песочнице. Подвижные игры - развивать речь и мышление- воспитывать интерес к художественному слову.
Гроза грозит, гроза ревёт. Гроза гулять нам не даёт. Промокли травы и цветы. Дрожат от ужаса кусты. Стучат деревья на в стекло,А дома тихо и тепло. Мы с милой бабушкой вдвоёмЧитаем сказку за столом. Педагог предлагает детям вспомнить, какие чувства они испытывают во время грозы.
Можно привести пример из мультфильма «Котёнок по имени Гав». Щенок и котёнок сидели на чердаке и боялись. Но лучше не бояться. Это же просто гроза. А вот гулять во время грозы не нужно. И телевизор включать не нужно. Лучше послушать сказки и стихи.
А можно поиграть в кукольный театр. Ведь куклы грозы не боятся! Основы безопасности жизни:Объясните детям, что во время грозы нельзя прятаться под одиноко стоящим деревом. А если они находятся дома, нельзя стоять у окна: это опасно. Наблюдение за грозой. Индивидуальная работа - создать условия для самостоятельной деятельности детей. Дождик, дождик, что ты льёшь,Погулять нам не даёшь!
Я водою дождевою, Землю мою, мою, моюМою грядки и забор, Уношу с дорожек сор,И калитки умываю, и деревья, и кустыЧтобы были завтра утромВсе нарядны и чисты. Педагог рассказывает, что дожди бывают разные: проливные, редкие, летние, осенние, весенние. Объясняет детям разницу. Можно использовать две лейки: детскую и большую садовую. Педагог наглядно показывает разницу между сильным ливнем и маленьким дождиком. В одну лейку можно налить тёплую воду, а в другую - холодную. Дать детям потрогать основание лейки.
Вывод: холодные весенние дожди опасны для здоровья. Нужно ходить под зонтом. Наблюдение за дождинками весенними. Вскопать песок, очистить его от мусора. Поднимаются на носочки Приседай-ка! Приседания Непослушный ты какой! Грозят пальчиком левой руки Нам не справиться с тобой!
Грозят пальчиком правой руки Индивидуальная работа. Рули, самокаты, ведёрки, лопатки, формочки. Воробей с березы на дорогу прыг,Больше нет мороза, Чик- чирик! Педагог обращает внимание на птиц, прилетевших на участок. Они прыгают по дорожкам, перелетают с ветки на ветку, звонко чирикают, купаются в лужицах. Это проворные воробьи. Они пережили холодную зиму и теперь весело резвятся, радуются весеннему теплу.
Воробей маленькая птичка с серым оперением, они, в основном, селятся вблизи человеческого жилья, поэтому их так много в городе. Сообщить детям, что весной птицы начинают громко чирикать, ворковать, петь свои песни. Птицы начинают вить гнезда, там будут выводить маленьких птенчиков. Наблюдение за воробьями. Полить цветы на участке из маленьких леечек. Прыжки на двух ногах через цветные метки на песке. Ведёрки, ленточки, скакалки, лопатки, формочки.
Сняли шарф и рукавички,Сняли шубу с башлыком,Расстегнули все петлички,К нам весна идет с теплом. Наблюдение за сменой одежды. Черемуха душистаяС весною расцвела,И ветки серебристые,Что кудри завила. Подвести детей поближе к цветущей черёмухе. Обратить внимание на белые соцветия. Они похожи на соцветия сирени: такие же нежные, состоящие из множества маленьких цветочков. Предложить понюхать веточки белой черёмухи, чтобы ощутить необыкновенный её аромат.
Объяснить детям, что ломать ветки черёмухи нельзя, нектаром её цветов пользуются насекомые, а летом на месте цветов появятся полезные ягоды. Наблюдение за цветением черёмухи. Помочь дворнику убрать крупный мусор с дорожек. Всё солнечным теплом согрето. Всё пышной зеленью одето. Цветёт сирень. Ведь скоро лето!
Залит солнцем день весенний,И сквозь окна светлыеСмотрят в сад кусты сирениТучкой фиолетовой. Подвести детей поближе к кустарникам цветущей сирени.
По дороге в лес очутились на цветочной поляне, на которую прилетели бабочки, детям необходимо было различать и называть основные цвета. Чтобы закреплять умение классифицировать предметы дети помогали ежу разложить по корзинкам его запасы, друзьям ежика надели иголки — прищепки для развития мелкой моторики пальцев рук. За помощь ежик угостил детей грибочками.
Нетрадиционные прогулки. Некоторые источники выделяют такой досуг в отдельный вид. Его проведение подразумевает создание необычной ситуации, например, прогулка-общение со сказочным персонажем. Такой Зайка, Мишка, Львёнок может прийти на участок с целью рассказать о приметах зимы осени, весны. А затем задать ребятам вопросы по этому материалу. Или же организация своеобразного квеста с загадками на ту или иную тему. Эти прогулки требуют тщательного оформления, например, облачение воспитателя в костюм какого-то персонажа. Поскольку по сути нетрадиционные прогулки близки к целевым, то в некоторых методических источниках в самостоятельный вид они не выделяются. Для игры в процессе знакомства с ПДД можно использовать игрушечные машинки, коляски Подготовительный этап Выход на улицу начинается задолго до самой прогулки, так как детям и взрослым предстоит пройти несколько важных стадий подготовки. Дети сморкаются, идут в туалет. Воспитатель экипирует первую часть детей: проверяет правильность застёгивания обуви, одежды и помогает тем, кто ещё не вполне самостоятельно одевается. Дети выходят на улицу с воспитателем. Помощник воспитателя помогает второй части детей провести гигиенические процедуры, одевает их и отправляет на улицу к первой группе. Возвращение с улицы проходит по такому же принципу.