«В прилежащей зоне прибрежное государство осуществляет только контроль.
Эстония решила стать владычицей морскою
Правительство страны поручило министерствам выработать свою позицию по вопросу о введении прибрежной прилежащей зоны, ее создание позволит Эстонии применять свои. Государство имеет право установить 12-мильную прилежащую зону к своим территориальным водам и может досматривать суда в случае подозрения на нарушение законодательства. МИД Эстонии предложил создать прилежащую зону в своих территориальных водах, сообщается на сайте ведомства. МИД Эстонии предложил создать прилежащую зону в своих территориальных водах, сообщается на сайте ведомства. «Прилежащая зона — это морская зона, прилежащая к территориальному морю, которая может быть установлена внутригосударственным правом.
Эстония готовит закон, позволяющий досмотр кораблей России в нейтральных водах
Эстонское правительство уже обсудило предложение о создании прилежащей зоны, поручило министерствам его проанализировать и подготовить свое заключение. Финском заливе «прилежащая зона» может простираться не более чем на три морские мили от внешней границы принадлежащей Эстонии морской территории. По информации СМИ, речь идет о введении «прилежащей зоны» — части морского пространства, прилегающей к территориальному морю, в котором прибрежное государство. Эстония может создать «прилежащую зону» в Финском заливе, сообщается на сайте МИД республики.
Эстония введет "прилежащую зону" в Финском заливе для досмотра российских военных кораблей
В этой области прибрежное государство действительно может осуществлять контроль судов, но препятствовать их проходу не имеет права, констатировал Суздальцев. В самом узком месте между финским и эстонским берегом — 70 км. По мнению Суздальцева, в качестве ответной меры Россия, вероятно, закроет Северный морской путь для флотов стран Запада, а также пересмотрит ряд соглашений с Норвегией и Японией, равно как и с США в Беринговом море.
Однако Суздальцев утверждает, что Эстония нарушит международное право, в частности, Конвенцию ООН о территориальном море и прилежащей зоне от 1964 года. В 15 статье документа отмечается, что прибрежное государство «не должно препятствовать мирному проходу через территориальное море». В другой Конвенции ООН по морскому праву от 1982-го зафиксировано, что прилежащая зона составляет 12 миль 22,2 км и начинается после территориальных вод — тоже 12 миль 22,2 км , то есть в сумме 44,4 километра.
Многие эксперты подчеркивают, что в настоящее время мировому сообществу не нужен новый конфликт, и важно сохранять дипломатический путь для разрешения споров. Пока дискуссии продолжаются, многие считают, что это время для конструктивного диалога и поиска компромиссов, чтобы избежать дальнейших напряженных событий в Балтийском регионе. Надежда на то, что соседи смогут найти общий язык и урегулировать этот спор мирным путем, остается высока.
Что это значит и сможет ли прибалтийское государство перекрыть Финский залив для России? Ситуацию в беседе с 78 прокомментировал член Санкт-Петербургской объединенной коллегии адвокатов Алексей Горичев. В соответствии с конвенцией Организации объединённых наций по морскому праву UNCLOS, прилежащая зона — это зона, прилегающая к территориальному морю государства. По словам юриста, страна может использовать эту территорию для обеспечения соблюдения собственных законов.
Правительство Эстонии собирается ввести режим прибрежной «прилежащей зоны» в Финском заливе.
"прилежащей зоны" в Финском заливе с целью "лучшего обеспечения выполнения санкций против России, а также поимки тех, кто их нарушает". Главная» Новости» Новости балтийское море. После введения "прилежащей зоны" Эстония сможет досматривать российские суда, которые выходят из портов Ленинградской области и Кронштадта. части морского пространства, прилегающей к территориальному морю, в котором прибрежное государство может. Главная» Новости» Новости балтийское море.
Эстония планирует закрыть для России Финский залив
Введение «прилежащей зоны» дает возможность проверять соблюдение эстонского законодательства в пределах 24 морских миль от исходной линии территориального моря Эстонии, заявил глава эстонского МИД Урмас Рейнсалу. По его словам, право государства в «прилежащей зоне» распространяется на таможенные и налоговые вопросы, а также на санитарные и иммиграционные правила.
По словам главы юридического отдела министерства обороны Лаури Крийса, пограничники смогут пресекать различные нарушения в области иммиграции, санитарной сферы, защиты исторических объектов. Издание уточняет, что если инициативу одобрят, то возникнет опасный кризис — эстонские пограничники смогут перекрыть часть нейтральных вод, по которым российские корабли сейчас следуют из портов Ленинградской области в Балтийское море.
Делимитация прилежащей зоны между Российской Федерацией и государствами, побережья которых противолежат побережью Российской Федерации или являются смежными с побережьем Российской Федерации, осуществляется в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Открыть полный текст документа.
Преследование возможно только при нарушении прав, для защиты которых эта зона установлена. Прибрежное государство не должно осуществлением своих прав в прилежащей зоне наносить ущерб правам и интересам других государств, правомерно использующих эту зону.
Эстония не имеет права ограничивать судоходство в Финском заливе — посол России
Преследование возможно только при нарушении прав, для защиты которых эта зона установлена. Прибрежное государство не должно осуществлением своих прав в прилежащей зоне наносить ущерб правам и интересам других государств, правомерно использующих эту зону.
Что это значит и сможет ли прибалтийское государство перекрыть Финский залив для России? Ситуацию в беседе с 78 прокомментировал член Санкт-Петербургской объединенной коллегии адвокатов Алексей Горичев. В соответствии с конвенцией Организации объединённых наций по морскому праву UNCLOS, прилежащая зона — это зона, прилегающая к территориальному морю государства. По словам юриста, страна может использовать эту территорию для обеспечения соблюдения собственных законов.
По его словам, это означает, что нарушение должно было произойти в морском пространстве Эстонии или, по крайней мере, должна существовать такая угроза.
Ее возведение вызвало политические разногласия В январе глава эстонского МИДа Урмас Рейнсалу заявил, что правительство прибалтийской республики поручило ведомствам «выработать свою позицию» относительно блокировки Финского залива для прохода российских судов. Его слова приводил сайт эстонского МИДа.
Второе — для наказания за нарушение вышеупомянутых законов и правил», — рассказал Алексей Горичев. Юрист отметил, что предлежащая зона не может распространяться за пределы 24 морских миль или 44,5 км от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря. Отметим, что расстояния между берегами Эстонии и Финляндии в Финском заливе — в среднем от 80 до 100 км. Таким образом, даже если Эстония создаст прилежащую зону, в которой будут не рады российским кораблям, суда смогут обойти её.
Эстония может создать прилежащую зону, но ограничивать там судоходство не может - посол РФ
Лотт же видит в этом скрытый мотив. Фактически это позволит Эстонии досматривать российские военные корабли и гражданские суда, которые выходят из портов Ленинградской области и из Кронштадта. В случае отказа будет возможен запрет на проход через залив. Рейнсалу также объявил о понижении уровня дипломатических отношений с Россией до уровня Временных поверенных в делах.
Это означает, что они не могут препятствовать свободному судоходству. Сейчас читают: Конгрессмен Тернер: законопроект о помощи Украине будет… Специалисты полагают, что введение прилежащей зоны может иметь геополитические последствия и вызвать напряженность в регионе. Некоторые политические аналитики даже считают, что премьер-министр Эстонии Кая Каллас может использовать эту инициативу для продвижения собственных политических интересов, включая возможность стать генсеком НАТО. Однако, такие шаги могут иметь серьезные последствия и создать риски для безопасности и стабильности в регионе.
В настоящее время все иностранные корабли, включая российские, проходят по узкой полосе нейтральных вод, лежащей между территориальными водами Финляндии и Эстонии. Однако Таллин, вводя режим «прилежащей зоны», пугает Россию тем, что теперь сможет запереть российскому флоту выход из Кронштадта и портов Ленобласти через Финский залив в Балтийское море. Эстонцы якобы получат права досматривать российские суда. Отметим, для полного перекрытия необходимо, чтобы аналогичную «прилежащую полосу» ввела и Финляндия. Согласно международному праву, «прилежащая зона» дает право контролировать только суда, следующие в порты страны, объявившей о ней, в данном случае в Эстонию. Кроме того, как подчеркнул заведующий кафедрой мирового права МГИМО Александр Вылегжанин в интервью «Ъ FM», международное законодательство предусматривает право мирного прохода через территориальное море, и оно действует даже для военных кораблей. Согласно другой оценке, попытка задержания и досмотра в отношении судна, идущего через прилежащие воды без намерения захода в территориальные, является актом агрессии. То есть военный корабль имеет все права на силовой ответ. Опрошенные «НиК» эксперты считают, что задуманное Эстонией перекрытие Финского залива — по сути, это объявление войны России. Ведь после этого может быть остановлен транзит судов, следующих в российский Калининград. Кстати, Таллин уже сообщил, что собирается ввести режим прибрежной «прилежащей зоны» в Финском заливе с предполагаемой целью лучшего обеспечения выполнения санкций против РФ, а также поимки тех, кто их нарушает. Очевидно, что Эстония и Финляндия могут пойти на такой отчаянный военный шаг не только с одобрения НАТО и Вашингтона, но и с их военными кораблями, потому что остановить Балтийский флот России «прилежащими зонами» не получится. В любом случае, чтобы две моськи вцепились слону в хвост, им нужен серьезный пинок хозяина.
Не предпримем — другая. Мы смотрим на них, они — на нас. Читайте также Дмитрий Журавлев: Чем тяжелее окажется мир для Украины, тем больше у Кличко шансов возвыситься Политолог оценил политические амбиции мэра Киева, который гораздо умнее, чем многие думают Профессор кафедры международного права МГИМО Дмитрий Лабин подчеркнул, что Конвенция по морскому праву предусматривает пределы территориального моря и дает право прибрежному государству устанавливать прилежащую зону. По Конвенции территориальное море — до 12 морских миль и еще 12 прибрежное государство имеет право объявить в качестве своей прилежащей зоны, но здесь применяется ограниченная юрисдикция прибрежного государства. Только в целях, например, преследования нарушителя по горячим следам, обеспечения безопасности и т. Это абсолютно никак не влияет на свободу судоходства. Закон, который будет принят в Эстонии, не должен ограничивать судоходство, такого быть не может. Под предлогом экологической угрозы наше судно могут остановить и даже арестовать? Могут нарушить. Вопрос в юридических последствиях. Юридические последствия могут быть неправомерными и повлечь ответственность. Это дает возможность прибрежному государству не тотально и безосновательно останавливать суда, которые на их взгляд старые или не отвечающие техническому прогрессу и т. Читайте также Наш «летающий радар» замкнул небо на ключ Украинскую авиацию окончательно добьют до поступления F-16 и Saab JAS-39 Если эта угроза не случится и основания не будут признаны, то тогда ответственность понесет прибрежное государство. Есть трибунал по морскому праву, который эти споры разбирает. Если что-то противоправное будет совершено, то у нас есть средства для защиты своих прав, судовладельцы могут этим воспользоваться и взыскать ущерб.
Пытаясь закрыть Балтийское море для России, эстонцы могут закрыть его для всех
- Что еще почитать
- Посол РФ: У Эстонии нет права ограничивать судоходство в Финском заливе
- МИД Эстонии предложил создать прилежащую зону в своих территориальных водах.
- ПРИЛЕЖАЩАЯ ЗОНА • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- Власти Эстонии планирует перекрыть российское судоходство в Финском заливе
- Эстонская «месть»
Эстония продолжила курс на обострение отношений с Россией
В общем, это чтоб контрабандистов гонять. Так вот, на выходе из Финского залива в большую Балтику — есть узкое горлышко между Эстонией и Финляндией. Между границами их территориальных вод полоска свободного моря шириной в 6 морских миль. По которой как раз ходят караваны в Питер, Выборг и другие порты. Вот в этом «ничейном море» Эстония и придумала отмерить свою прилежащую зону. Все это конечно, бред и блеф. Во-первых, надо согласовать с финнами — они тоже имеют право на ту же зону. Во-вторых, даже если как-то свободный коридор разделят, то и в этом случае «транзитом» наши суда смогут ходить, как и ходили.
Соответствующее поручение кабмин дал по результатам обсуждения этого вопроса на заседании правительства 12 января, состоявшемся по предложению министерства иностранных дел, сообщил Regnum. По словам главы эстонского МИД Урмаса Рейнсалу, «введение прилежащей зоны дает возможность проверять соблюдение эстонского законодательства в пределах 24 морских миль от исходной линии территориального моря Эстонии». По мнению Рейнсалу, «это оказало бы положительное влияние на безопасность Эстонии, на защиту окружающей среды, а также археологических и исторических объектов, найденных в море». Лектор юридического факультета Тартуского университета, научный сотрудник Норвежского центра морского права Александр Лотт указывает, что эстонцы хотят иметь возможность преследовать «нарушителей» за пределами границ своей морской территории. Если прибрежное государство имеет прилежащую зону, оно может преследовать такое судно в ситуации, когда оно уже покинуло территориальное море, и делать это в пределах своей 12-мильной прилежащей зоны.
Накануне, как писала «Парламентская газета», Москва понизила уровень дипломатических отношений с Эстонией , теперь в стране представительствует временный поверенный в делах. Согласно заявлению Министерства иностранных дел, это решение было принято в ответ на недружественные шаги Таллина по сокращению численности российского посольства. Кроме того, эстонскому послу предписано покинуть территорию России в срок до 7 февраля. Читайте также:.
Но полностью Таллин не сможет таким шагом ограничить для России судоходство, если Финляндия выразит протест. Кроме того, в международном морском праве высока роль обычая: с 1991 г. Для отказа от этого обычая должны быть очень веские основания, подчеркивает Гландин. Наконец, суть прилежащей зоны — это контроль над судами, что идут в порты непосредственно страны, объявившей о ней, а именно Эстонии, а не мимо, продолжает эксперт. Нельзя на основании этой зоны нарушать обычай и ограничивать свободу судоходства, заключает Гландин.