Новости православный праздник сретение господне

Православный праздник Сретение Господне в народной традиции символизирует не только встречу Христа с праведником Симеоном, но и встречу зимы с весной. Это неудивительно, ведь старославянское слово «сретение» означает «встреча». Праздник Сретения Господня является неразрывно связанным со святыми днями пришествия в мир Спасителя. Сретение Господне. Этот праздник один из важнейших дней в православном календаре, который символизирует встречу Ветхого и Нового Завета, а в народе этот день считают границей между зимой и весной.

События епархии

Сретение Господне – это один из важных православных праздников, который отмечают в феврале. Сретение Господне. В переводе с церковнославянского "сретение" означает "встреча". Сретенье отмечается 15 февраля. В этот день тесно переплетаются церковные и народные традиции. 14 и 15 февраля в Троице-Сергиевой Лавре прошли праздничные богослужения Сретения Господня.

Два Завета встретились. Сретение Господне

Сретение Господа Иисуса Христа является непереходящим двунадесятым праздником, то есть одним из главных в церковном году, дата которого всегда – 15 февраля. На церковнославянском слово "сретение" означает встречу. Праздник Сретения Господня относится к древнейшим праздникам христианской Церкви. Александр Мень — Сретение Господне. Праздник Сретения считается праздником Христовым и одновременно праздником Девы Марии, Пречистой Матери Божией. Сретение Господне – христианский Двунадесятый праздник, посвященный принесению в Иерусалимский храм младенца Иисуса Христа на 40-й день после Рождества и на 32-й день после Обрезания. В начале года православные отмечают Сретение Господне.

Сретение 2023: что важно знать, чтобы год горько не плакать – приметы на 15 февраля

Православие сегодня Праздники Праздник Сретение Господне: что читают и поют в храме +когда и зачем освящают свечи. Праздник Сретения Господня является неразрывно связанным со святыми днями пришествия в мир Спасителя. Православный календарь Сретение Господне. Православный календарь Сретение Господне. Праздник Сретения Господнего, который Православная Церковь отмечает 15 февраля, внутренне очень теплый, тихий, несущий в себе. Сретение Господне входит в список 12 самых значимых — двунадесятых — праздников в году, посвященных событиям земной жизни Спасителя и Пресвятой Богородицы.

Почему Сретение Господне считается праздником смерти, разъяснил иеромонах Макарий

Православный календарь Сретение Господне. Сретение Господне. В переводе с церковнославянского "сретение" означает "встреча". Сретенье отмечается 15 февраля. В этот день тесно переплетаются церковные и народные традиции.

Сретение Господне - 2023: в чем главный смысл одного из древнейших праздников

Это пророчество немного выходит за рамки праздника, но, тем не менее, весьма актуально для целостного восприятия земной жизни Спасителя, так как, вскоре после принесения Богомладенца Христа в храм, святое семейство было вынужденно скрываться от преследования царя Ирода и бежать в Египет, где, по выражению епископа Виссариона Нечаева , который ссылается на древнее предание, «падали идолы, разрушались капища там, где останавливались Богомладенец с Материею и Иосифом». Первая из групп говорит о исполнении закона Тем, Кто этот закон и установил: «днесь Младенец видится, и по закону, яко закона Творец, закон исполняя, во храм приносится»; «днесь древле Моисею в Синаи закон подавый, законным повинуется велением». Этот песнописец как бы перефразирует слова святителя Григория Богослова, о том что «Бог сделался человеком, чтобы мы стали богами» см. Следующие литийные стихиры упоминают поочередно всех участников события — Симеона, Божию Матерь и Анну пророчицу. В первой стиховной стихире мы встречаем параллель с другим двунадесятым праздником, а именно с Введением во храм Пресвятой Богородицы. Ковчег Завета, бывший в Иерусалимском храме, именуется прообразом Пречистой Девы. Сегодняшний день также неразрывно связан с храмом, так как туда был принесен Младенец Христос.

И именно поэтому преподобный Косьма Маюмский говорит о Богородице, что: «облак Света есть Дева, носящи на руках Сына прежде денницы». Теперь же Дева явилась живой проповедью о Воплотившемся Боге, о чем и говорит преподобный Косьма в следующих стихирах: «возсиявшего прежде век от Отца, напоследок же от ложесн девических»; «носящи на руку Богородица Мария, неискусобрачно из Нея воплотившегося» [13] — в этих словах подчеркивается состояние чистоты Пречистой, Её приснодевство, что, как и облако Славы Господней, было чудом. В стихире преподобного Андрея Критского, поемой на «Слава и ныне», отображена практически вся священная история праздника. Тропарь праздника Сретения выражает то положение празднуемого события, которое оно занимало ранее в церковном году. В тропаре есть упоминание двух ближайших участников события — Пресвятой Богородицы и праведного Симеона. Также упоминаются и два других древнейших праздника, один косвенно, а второй конкретно.

Далее идет обращение к праведному Симеону : «веселися и ты старче праведный, приемый во объятиях свободителя душ наших, дарующего нам воскресение». В этом случае дни попраздства Пасхи можно сравнить с таким же сорокадневным периодом от Рождества до Сретения. Праздничное богослужение имеет один канон, принадлежащий преподобному Косьме Маюмскому. Об этом творении архиепископ Филарет Гумилевский говорит: «песнь трогательная воспевает величие Сретаемого старцем и высокие чувства вдохновенного старца». Здесь вновь Богородица сравнивается с облаком, источающим Божественную благодать: «ибо Солнце-Христос, носимое легким облаком — нетленными руками [Богородицы], — явилось в храме». В своем обольщении Адам был подобен младенцу, который не может оценить ситуацию и поступить правильно.

Теперь же, для исцеления болезни всего потомства Адама пришел именно Младенец — Вечный Бог. Четвертая и пятая песни полностью посвящены Симеону Богоприимцу. Так в четвертой песне по большей части говорится о величии события и непосредственном участии в нем праведного Симеона. Пятая песнь хотя и оставляет Симеону видное место, предпочтение все же отдает Пресвятой Богородице. Симеон обращается к Ней со словами пророчества и утешения. Несомненно, что такое отношение Симеона не могло пройти незамеченным в первую очередь для Самой Девы, Которая «сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем» Лк.

Вся шестая песнь посвящена воспеванию главного Участника священного события — Господа Иисуса. Автор канона не перестает удивляться самой возможности воплощения Бога и, тем более, подчинению закону Того, Кто Сам есть Законодавец и Закон. Кондак имеет прямое отношение ко времени установления праздника в Византии в VI веке. В нем отражается благодарение Богу за спасение от различных бедствий, постигших незадолго до этого Империю в том числе имеются в виду и военные действия.

В тот самый День Сретения встретились Ветхий и Новый Заветы, встретились прежний мир, праведники которого, такие, как старец Симеон и пророчица Анна, жили лишь ожиданием Мессии, и христианство, которому предуготовано полностью преобразить наш мир. Это произошло в центре религиозной жизни богоизбранного народа — Иерусалимском храме , который Иисус Христос впервые посетил на сороковой день по рождении Лк. Богомладенец был принесен туда ради исполнения ритуальных обычаев той эпохи Лев. Моисеев закон гласил, что матери младенца мужского пола сорок дней после родов запрещено бывать в храме Божием. После истечения этого срока ей полагалось вознести Господу благодарственную и очистительную жертву. Разумеется, Пресвятая Дева Мария не нуждалась в очищении, поскольку неискусомужно родила Источник чистоты и святости.

Однако Она и праведный Иосиф решили смиренно подчиниться древнему предписанию. В Иерусалимском храме Святое семейство встретил благочестивый старец Симеон. Согласно Преданию Церкви, ему было обещано Духом Божиим, что он не умрет, доколе не увидит своими глазами пришедшего на Землю Спасителя.

Историческое содержание В изложении святителя Димитрия Ростовского По прошествии сорока дней после рождества Господа нашего Иисуса Христа, и по исполнении дней законного очищения, Пречистая и Преблагословенная Дева Матерь, вместе со святым Иосифом обрученником, пришла из Вифлеема в Иерусалим ко храму Божию, принеся сорокадневного младенца Христа для исполнения закона Моисеева. По сему закону нужно было, во-первых, по рождении очиститься чрез принесение Богу подобающей жертвы и чрез иерейскую молитву, — и, во-вторых, нужно было поставить пред Господом первородного младенца и сделать выкуп за него установленною ценою Лев. Так было повелено Господом в Ветхом Завете Моисею, у которого в книгах о законе очищения матери пишется так: "Если женщина зачнет и родит младенца мужеского пола, то она нечиста будет семь дней; в восьмый же день обрежется у него крайняя плоть его: и тридцать три дня должна сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее.

По окончании дней очищения своего, она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех. Если же она не в состоянии принести агнца, то пусть возьмёт двух горлиц или двух молодых голубей, одного во всесожжение, а другого в жертву за грех, и очистит ее священник, и она будет чиста" Лев. А о посвящении Богу первенцев мужеского пола в законе так говорится: "Освяти Мне каждого первенца мужеского полу перворожденного, разверзающего ложесна" Исх. И в другой раз: "Отдавай Мне первенца из сынов твоих" Исх. Это требовалось за то великое благодеяние Божие в Египте, когда Господь, избивая Египетских первенцев, пощадил Израильских Исх. Посему израильтяне приносили своих перворожденных младенцев в храм, посвящая их Богу, как должную дань, установленную законом.

И опять выкупали их у Бога себе установленною ценою, которая называлась "выкупным серебром", и отдавалась служащим при храме Господнем левитам, как о сем написано в четвертой книге Моисея Чис. Установленная же цена выкупа состояла из пяти священных сиклей церковного веса, а каждый священный сикль имел в себе двадцать пенязей [2]. Исполняя сей закон Господень, Матерь Божия ныне пришла в храм с Законодателем. Пришла очиститься, хотя и не требовала очищения, как нескверная, неблазная, нетленная, пречистая. Ибо Та, Которая зачала без мужа и похоти, и родила без болезни и нарушения Своей девической чистоты, не имела скверны, свойственной женам, родящим по естественному закону: ибо родившую Источник чистоты, как могла коснуться нечистота? Христос родился от Нее, как плод от древа; и как древо, по рождении своего плода, не повреждается и не оскверняется, так и Дева, по рождении Христа, плода благословенного, осталась неповрежденною и неоскверненною.

Возраст объясняется особенным Промыслом о Симеоне, который предвосхитил будущие споры, связанные с толкованием Ис 7:14. Симеон призывается царем Птолемеем Филадельфом для работы над переводом древнееврейского текста Библии на греческий в числе Семидесяти толковников точнее сказать, 72 — по 6 от каждого колена Израилева. Ему выпал перевод пророка Исайи. Удивившись написанному как это Дева может принять во чреве и родить без мужа? Перевод 70-ти толковников, названный Септуагинтой был уточнен святым Иеронимом Стридонским. Поэтому и оберегаема Мария была Иосифом, который не прикасался к ней. Святой Симеон Богоприимец. Икона из собрания МДА Старца, который со смирением и послушанием воспринимал слова ангела все эти годы, стяжал открытый Богом дар пророчества.

Он не только узнал принесенного в Храм Богомладенца, но и предрек Ему и Пречистой Богородице грядущие события Лк 2:30-35. Старец Симеон делает акцент на том, что спасение уготовляется не только для Израиля, но и вообще для всех людей. Это будет для них «светом в откровение», поскольку ранее они пребывали во тьме. Для него, ждавшего 300 лет совершения этих слов, это стало значительным событием. Сказав эту знаменитую фразу, которая используется в наше время на вечерней службе собственно, на Вечерне и служителями алтаря, он добавляет еще пару слов там же, стихи 34, 35 , обратившись к Богородице. Вероятно, делает он это не только от особенного избрания Богом Пречистой Девы, но еще и потому, что Иосиф был стар и уже не увидит того, что случится.

Сретение Господне 2024: чему посвящен праздник и чего категорически нельзя делать

Что означает слово «Сретение» Слово «Сретение» в переводе со старославянского языка означает «встреча». В это время произошло важное событие: встреча Ветхого и Нового Завета. Древний мир встретился с Христианством. Праздник, посвященный знаковому событию, которое называется «Сретение Господне», всегда отмечают в одно и то же время — 15 февраля, на 40-й день после Рождества Христова. Он называется двунадесятым, то есть одним из самых важных в христианстве. Очистительная жертва Фото: icons. Согласно древнему обычаю, на 40-й день после рождения мальчика его полагалось принести в храм. Если на свет появлялась девочка, родителям разрешали прийти в церковь только на 80-й день. По закону Моисея они приходили не с пустыми руками.

В качестве дара нужно было принести голубку и годовалого ягненка. Если семья была небогатой, ягненка разрешалось заменить голубкой. Эту жертву принято было называть очистительной: после нее женщина могла снова посещать храм. Несмотря на то, что зачатие было непорочным, родители Иисуса Христа — Пресвятая Дева Мария и Иосиф Обручник — тоже пришли в храм, а в качестве дара принесли двух голубок. Встреча в храме Фото: pravblog. Согласно писаниям, ему было около трехсот лет. Симеон хотел покинуть мир, но сделать это мог только после встречи со Спасителем. И она состоялась.

По преданию, на момент встречи со Христом Симеону было больше 300 лет. Это и объясняет основной смысл праздника — встречу, сближение человека с Богом. Традиции праздника Сретение один из 12 главных церковных праздников и дата его ежегодно не меняется. Это всегда 15 февраля.

Этот день является точкой соединения Ветхого и Нового завета, а также считается символом встречи с Богом. По погоде на Сретение в старину судили о том, какой будет весна. Если 15 февраля стоит тёплая и солнечна погода, то весна наступит рано и будет тёплой.

Если на Сретение холодно и пошёл снег, то весна будет слякотной и дождливой. Если небо в Сретение ясное и звёздное, то наступление весны затянется.

Как сообщал «Русский мир», «Сретение» в старославянском языке означает «встреча».

Ещё одно толкование этого слова — «радость». В этот праздник верующие вспоминают встречу младенца Иисуса Христа с праведным старцем Симеоном и пророчицей Анной. Родители принесли младенца в храм Иерусалима на сороковой день после рождения, дабы посвятить его Богу.

Согласно Евангелию, там Иисуса встретил старец Симеон, которому было 360 лет.

Православные верующие празднуют Сретение Господне

Славянское слово «сретение» означает «встреча». В притворе Святое семейство встретили ветхозаветные праведники — Симеон, названный Богоприимцем, и Анна. Подробнее об истории праздника рассказал настоятель храма равноапостольной княгини Ольги в Минске протоиерей Владимир Долгополов. И там произошло необычное событие. Младенца Христа и его Пречистую Матерь встретил старец Симеон, которому было обещано Духом божиим, что он не ощутит смерти до того дня, пока не увидит исполнения пророчества о том, что Дева во чреве примет и родит сына и ему нарекут имя «Эммануил», что значит «с нами Бог». И вот этот седовласый старец увидел Бога, произошла встреча человека и Бога, но эта встреча была в корне отлична от других явлений Бога человеку, как мы о них читаем в Ветхом Завете.

На Сретение верующие постятся, но не строго, а лишь исключают из рациона мясные продукты.

Воздержание и усмирение плоти также ведет к духовному росту и помогает укреплять силу воли. В день церковного празднования воспрещается гадать и ворожить, проводить обряды и даже косвенно участвовать в них. Не стоит в день праздника активно веселиться, забывая о молитвах, направленных на спасение душ. Это касается не только посещения увеселительных мероприятий, но и длительного просмотра телевизионных передач, а также компьютерных игр. Сретение Господне 15 февраля: традиции, приметы, что можно и нельзя делать Фото: pixabay. Во время праздничного богослужения верующие просят у небес защиты и покровительства, а также причащаются.

После торжественной службы верующие приносят домой освященные свечи, названные громницами. Их используют для защиты дома и живущих в нем от любых бед. Также со службы верующие приносят освященную воду, обладающую уникальными свойствами. На Сретение принято приглашать родных на обед, во время которого вновь возносят молитвы и благодарят Господа за его милость.

После праздника крестьяне начинали множество «весенних» дел.

Выгоняли скотину из хлева в загон, готовили семена к посеву, белили плодовые деревья. И конечно, помимо трудов по хозяйству, в деревнях проводили гулянья. Самый крупный — город Сретенск, районный центр Читинской области. В США и Канаде к празднику Сретения, который там отмечают 2 февраля, приурочен знаменитый народный праздник — День сурка. Сретение Господне — в некоторых странах еще и День православной молодежи.

В 1992 году с благословения всех глав поместных Православных Церквей «Синдесмос» утвердил 15 февраля как День Православной молодежи. Иконы Сретения Иконография Сретения — иллюстрация повествования евангелиста Луки. Дева Мария передает Богомладенца на руки старцу Симеону — вот главный сюжет икон и фресок праздника. За спиной Богородицы изображается Иосиф Обручник; он несет в руках или в клетке двух голубей. Позади праведного Симеона пишут Анну-пророчицу.

Древнейший образ Сретения можно найти в одной из мозаик триумфальной арки в церкви Санта Мария Маджоре в Риме. Мозаика была создана в первой половине V века. На ней мы видим, как Богоматерь шествует с Младенцем на руках навстречу святому Симеону — в сопровождении ангелов. Мозаика церкви Санта-Мария Маджоре в Риме. Первая — в Кирилловской церкви в Киеве.

Вторая — в церкви Спаса на Нередице в Новгороде. Интересно, что на фреске Кирилловского храма Младенец не сидит, а лежит на руках Богородицы. Введение во храм Богородицы. Сретение Господне. Фрески храма Спаса на Нередице, 1199 Необычный вариант иконографии Сретения есть в средневековом грузинском искусстве.

На этих иконах нет изображения алтаря, вместо него — горящая свеча, символ жертвы Богу. С событием Сретения связана икона Пресвятой Богородицы «Умягчение злых сердец», ее еще называют «Симеоново проречение». Кстати, этот образ очень похож на икону Божией Матери «Семистрельную». Но есть одно отличие. Стрелы, пронзающие сердце Богородицы, расположены на иконе «Умягчение злых сердец» по три справа и слева, одна снизу.

У «Семистрельной» иконы — четыре стрелы с одной стороны и три с другой. Цитаты: Феофан Затворник. Слово на Сретение Господне «... Мы все призваны не к мысленному только представлению сего блаженства, а к действительному его вкушению, потому что все призваны иметь и носить в себе Господа и исчезать в Нем всеми силами своего духа. И вот, когда достигнем мы сего состояния, тогда и наше блаженство не ниже будет блаженства тех, кои участвовали в Сретении Господнем...

Вместе с Ним в жертву как бы приносится и Матерь. Симеон Богоприимец Ей говорит: Но и Тебе пройдет сердце оружие, и Ты пройдешь через муку и страдание… И годы проходят, и Христос висит на кресте, умирая, а Божия Матерь стоит у креста безмолвно, безропотно, полной верой, полной надеждой, всецелой любовью отдавая Его на смерть, как приносила Она Его в храм живой жертвой живому Богу. Многие матери за столетия пережили ужас того, как умирал их сын; многим матерям прошло оружие через сердце. Она всех может понять, Она всех объемлет Своей любовью, Она всем может в безмолвном таинстве общения раскрыть глубины этой жертвы. Пусть те, которые умирают смертью страшной и мучительной, вспомнят о Христе распятом и отдают свою жизнь так, как Сын Божий, ставший сыном человеческим, ее отдал: без гнева, безропотно, любовно, во спасение не только тех, кто был Ему близок, но и тех, кто был Ему врагом, последними словами извлекая их из погибели: Отче, прости им, они не знают, что творят!

И матери, сыновья которых, дети которых умирают злой смертью — о, их Божия Матерь может научить, как отдавать на подвиг, на страдание и на смерть тех, кого они больше всего на земле и в вечности любят… Поэтому все благоговейно поклонимся Божией Матери в Ее крестном страдании, в Ее распятой любви, в Ее бесконечной жертве, и Христу Спасителю, Который сегодня приносится в храм, и жертва Которого совершится на Голгофе. Кончается, кончился Ветхий Завет, началась новая жизнь любви на жизнь и на смерть, и мы этой жизни принадлежим». Архиепископ Лука Войно-Ясенецкий. Слово в день Сретения Господня «В мире, в глубоком душевном мире ушел в вечность святой Симеон Богоприимец после 300-летней жизни в ожидании исполнения пророчества Исаина: "Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил, еже есть сказаемо, "с нами Бог". А зачем вы теперь постоянно слышите эту молитву?

Почему она, как никакая другая, повторяется на каждой вечерне? Затем и для того, чтобы помнили о часе смертном, чтобы помнили, что и вам надлежит умереть в таком глубоком мире, как умер святой Симеон Богоприимец...

Вся шестая песнь посвящена воспеванию главного Участника священного события — Господа Иисуса. Автор канона не перестает удивляться самой возможности воплощения Бога и, тем более, подчинению закону Того, Кто Сам есть Законодавец и Закон.

Кондак имеет прямое отношение ко времени установления праздника в Византии в VI веке. В нем отражается благодарение Богу за спасение от различных бедствий, постигших незадолго до этого Империю в том числе имеются в виду и военные действия. В современной литургической практике кондак оканчивается словами «но умири во бранех жительство, Едине Человеколюбче» тогда как в старых минеях так — «но умири во бранех жительство, и укрепи императора, егоже возлюбил еси, Едине Человеколюбче». Однако в греческом оригинале слово император стоит во множественном числе — «Basilejz», что указывает на правление двух глав, каковыми и являлись император Юстиниан и императрица Феодора время правления 527-565 гг.

Седьмая песнь вновь вспоминает Адама и предвосхищает пасхальные события — сошествие во ад, изведение из него праведников. Уместно будет упомянуть предание связанное с личностью праведного Симеона. Евангелист Матфей повествует о том что после крестной смерти Христа «гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли» Мф. По одному из преданий в числе этих людей были и два сына Симеона, которые поведали о сошествии Господа в ад.

Замечательно также само построение песни — вначале преподобный Андрей говорит о даровании вечных благ ветхозаветным праведникам, о чем последних как бы извещает Симеон, а потом говорит и о искуплении человеческого рода на кресте, вспоминая слова праведника, обращенные к Пречистой Деве. Восьмая песнь посвящена по преимуществу пророчествам Симеона о Христе, которые являются последними в жизни Ветхого Завета и в исполнении которых мы сможем убедиться уже скоро, празднуя Вход Господень в Иерусалим и вспоминая последние дни земной жизни Спасителя. Песнь девятая имеет свои праздничные припевы. Три тропаря этой песни выражают радость Ветхого Завета в лице старца Симеона и Анны пророчицы, которые открыто возвестили о пришествии Мессии.

Хвалитные стихиры, являющиеся кульминацией утрени, вполне соответствуют торжественности богослужебного момента. В них Святая Церковь вновь напоминает нам о тех аспектах празднуемого события, благодаря которым мы и переживаем из года в год Встречу Спасителя праведным старцем Симеоном в храме. Среди них и радость всего человечества, заключившего некогда в лице Авраама союз с Богом Израиля и, вместе с тем, радость самого старца о приближении своей смерти, через которую он получит часть в Царстве Небесном. Слышны и отголоски праздника Рождества Христова, когда мы вместе с волхвами и пастырями встречали родившегося Господа.

Теперь же мы слышим слова Симеона обращенные ко Творцу: «видех … Тя Христа днесь плотию мертвенною обложенного». Об этом говорит Ю. Рубан, а также и профессор Н. Красносельцев ссылаясь на авторитет Свидетельства Этерии, паломницы IV века, которая не дает собственного названия праздника, а определяет его как «сороковой день от Епифании».

Среди исследователей до сих пор нет единого мнения по этому поводу, что дает все новые поводы для разногласий — богородичный это праздник или господский? Говоря кратко, можно привести несколько доводов в пользу принадлежности его к праздникам господским. Это в первую очередь само название и содержание события. Из богослужения можно выделить такие особенности как произнесение входного стиха на литургии при отсутствии праздничных антифонов и особого отпуста.

Это, пожалуй, все. Немного иначе дело обстоит с отнесением его к праздникам богородичным. Восьмая глава Типикона, из числа Марковых глав, прямо называет этот день Сретением Пресвятыя Богородицы.

В Алтайском крае март обещает быть теплее нормы

  • "Сбер" выкупил Горно-Алтайский аэропорт и планирует сделать его международным
  • Сретение Господне
  • Православные отмечают Сретение Господне: что нельзя делать 15 февраля
  • Праздник Сретение Господне: что читают и поют в храме +когда и зачем освящают свечи
  • Актуальная аналитика

Сретение 2023: что важно знать, чтобы год горько не плакать – приметы на 15 февраля

Сретение Господне. 5 фактов о христианском празднике Сретение Господне относится к непереходящим праздникам — православные всегда отмечают его 15 февраля, на 40 день после Рождества Христова.
Праздник Сретения Господня в 2024 году Праздник Сретения Господня относится к древнейшим праздникам христианской Церкви.
Сретение Господне - 2023: в чем главный смысл одного из древнейших праздников Православный календарь Сретение Господне.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий