Происхождение имени: Андрей – древнегреческое имя, которое пришло на Русь из Византии. Совместимость имени Андрей с другими именами Как это работает? От имени Андрей образована одна из распространённых русских фамилий Андреев[3]. откуда оно произошло и как переводится – Самые лучшие и интересные новости по теме: Знания, значение, имена на развлекательном портале Андрей И — Имя при рождении: Андрей Фёдорович Хорошев Дата рождения: 27 июля 1959(1959 07 27) (53 года) Место рождения: Олёкминск, Олёкминский район, Якутия.
Известные люди с именем Андрей
- Имя Андрей: значение, судьба, характер, происхождение, совместимость с другими именами
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Значение имени Андрей для ребёнка
- Значение имени Андрей, происхождение, совместимость, характер и судьба имени Андрей |
- Ответы : кокое полное имя андрей
Какое полное имя у Андрея
Тайна и значение имени Андрей, его характер и судьба, что означает имя для мальчика от российского интернет издания Атлас Новостей с последними данными. Значение имени Андрей сразу же подсказывает, как складывается жизнь мужчины: на пути будет немало трудностей, но мужество Андрея поможет преодолеть их. От него произошло имя Андреас, которое на Руси переименовалось в Андрея – «храбрый», «мужественный», «смелый».
Святое имя Андрей
Секс ему нужен для самоутверждения. Не потерпит грубости, хамства, неуважения, хабальства. Рано или поздно чаще поздно андрей остепенится и выберет одну единственную. Как правило, она становится его женой.
Тут-то он и раскрывается со всех сторон. Максимально честным, открытым он бывает только с любимой женщиной. Выбирая супругу, смотрит не только на внешность, хотя этот критерий все еще преобладает.
Вместе с этим для него важны такие качества характера как терпение, покладистость, нежность. Способен простить мелкие недостатки, если красота и ум супруги компенсируют их. Через несколько лет брака в Андрее снова может проявиться юношеская натура — склонность к изменам.
А вот в отношении жены, наоборот, очень ревнив. Устраивает необоснованные разборки, сцены ревности. На совместимость влияет ряд факторов, поэтому лучше воспользоваться индивидуальной формой расчета.
Совместимость имени Проверить совместимость имен Роль родителя Очень отзывчивый и внимательный, но не очень ответственный папа. Однако он старается помогать своему ребенку всем, чем может. Сын или дочь — Андрею не важно, главное, чтобы это был его ребенок.
Очень чуткий и нежный родитель, хоть иногда и может погрязнуть в работе так, что на детей не останется времени. Но он вернется и компенсирует это в двойном размере. Гороскоп имени Не только имя влияет на судьбу человека, но и дата рождения.
Рассмотрим, как меняется характер человека по имени Андрей в зависимости от его знака зодиака. Овен Самый нестабильный тип. Вспыльчив, ревнив, обидчив.
Нестабильность проявляется во всех сферах жизни, от чего делает ее очень яркой, но не всегда удачной и счастливой. В отличие от других Андреев, отличается неуверенностью. Этим и вызвана его нестабильность, которая порой принимает форму аффективных вспышек.
С ним непросто на работе и дома, но кое-что подкупает людей — парадоксальная способность взять себя в руки и найти выход из сложной, нестандартной ситуации. Телец Самый чувствительный тип. Две ведущие ценности его жизни — любовь и деньги.
Разве это может сочетаться? Рассудительность и умение ждать помогают в этом. Это очень спокойный человек, который привык во всем разбираться самостоятельно и ориентироваться только на факты, а не на чье-то мнение или домыслы.
Не приемлет конфликтов, суеты. Близнецы Самый ленивый тип. Он не любит преодолевать трудности, часто бросает начатое на полпути.
Однако отличается исследовательским интересом и общительностью. Очень зависим от чужого мнения, болезненно реагирует на критику, замечания. Может даже по-настоящему заболеть.
Эмоциональный, склонен к обману, непоследователен в поступках. Это очень талантливый и интеллектуально одаренный тип, но эгоизм и болезненная потребность во внимании мешает добиться успеха в жизни. Рак Самый сентиментальный тип.
Отличается неуверенностью, сдержанностью. Старается не показывать этого, но ему очень нужна поддержка, тепло, понимание. Склонен к панике, с трудом принимает серьезные решения.
Ему не удается налаживать отношения с людьми. Однако если рядом будет кто-то, кто вселяет уверенность и поддерживает, то Андрей достигнет многого. Лев Самый темпераментный тип.
Тщеславие парадоксально сочетается с благородством. Это очень яркая, харизматичная личность. Привык быть во всем лучшим.
Хочет, чтобы всё и все ему подчинялись. Любит, когда его хвалят, говорят комплименты. Не любит критику, противоречивые мнения.
В центре внимания — специальная военная операция, которую вооруженные силы России проводят на Украине. Эксперты наблюдают за событиями в режиме реального времени.
В отношениях с женщиной он может быть любящий и вежливый, но желание нравиться и хорошо выглядеть — это нечто большее, чем настоящие отношения. Все это до свадьбы. В браке Андрей поистине рыцарь, а его женщина будет под надежной защитой.
Андрей обожает жену и всячески проявляет к ней свои чувства. Тайна имени Андрей На Андрея может повлиять лестное обращение, и это его слабость. Те, кто знает этот секрет Андрея, периодически им пользуются.
И если двойки в дневнике иногда уступали место хорошим оценкам, то оценки за поведение неизменно были неудовлетворительными.
И неизвестно, как сложилась бы жизнь нерадивого мальчишки, если бы не спорт. Отец Андрея Аршавина привел семилетнего мальчика в знаменитую спортивную школу "Смена" в Ленинграде. Там талантливого парнишку заметили и оценили. В 16 лет Аршавин уже играл взрослую команду "Смены", еще через два года его пригласили в "Зенит".
Мужчина по имени Андрей всегда душа компании. У него поразительные способности быстро устанавливать контакт с другими людьми. Что скрывать — это помогает Андрею устраиваться в жизни, и он этим успешно этим пользуется. При этом окружающим кажется, что все Андрею дается легко.
Но на самом деле для достижения желаемого результата Андрею порой приходится прикладывать немало усилий. И дело вовсе не в лени или отсутствии удачи. Несмотря на то, что Андрей привык быть в центре внимания, в глубине души о сомневается в собственной значимости и порой страдает от заниженной самооценки. Чтобы не чувствовать себя неловко наедине с самим собой, Андрей любит прятаться в шумных компаниях.
Андреи довольно эгоистичны. Они полагаются на свое мнение и не любят прислушиваться к советам окружающих. Кроме того, они весьма злопамятны , и нанесенных обид не прощают. Обладатели этого имени, как правило, собственники и ревнивцы.
Имя Андрей: значение и характеристика
Прежде всего, Андреи отличаются привлекательной внешностью и ухоженностью. Как правило, они выглядят моложе своих лет и сохраняют стройность в зрелом возрасте. Андрей до старости очень хорошо выглядит, он всегда доволен жизнью и умеет получать от нее удовольствие. В чем еще проявляется "андреевская" мужественность? Это, конечно же, заботливое отношение к семье и особенно - к детям. Андреи очень чутки и внимательны к нуждам близких. Они с радостью погружаются в семейную жизнь.
Дети для них - главный приоритет и ценность. В то же время Андреям присуща некоторая замкнутость и скрытность. Они не любят выносить личную жизнь на публику и избегают конфликтов. Андрей по природе скрытен, стыдлив, стеснителен в силу своего беспокойства о том, что о нем подумают другие. Зато Андреи наделены богатым воображением и творческими талантами. Именно поэтому многие из них реализуют себя в литературе, живописи, музыке.
Одна из главных черт Андреев - умение ладить с людьми.
Рак — крайне привлекательный и притягательный мужчина. Он обладает длинным рядом положительных черт, приправленным неординарной внешностью и изысканными манерами. Такой человек регулярно работает не только над собой в профессиональном плане, но и следит за телом, внешним видом. Ему нравится привлекать взгляды и быть популярным. При этом является собственником до мозга костей, стремится всецело подчинить своей воле спутницу жизни и детей. Даже друзья порой попадают под раздачу. Дико ревнует, если замечает, что всё внимание не приковано исключительно к его персоне. Лев — благородный человек с несколько целомудренными взглядами на жизнь. Он обладает в некоторой степени животной привлекательностью, поэтому никогда не чувствует недостатка внимания к своей персоне.
Часто имеет атлетичное телосложение, по росту значительно выше среднего. Главное в жизни такого человека — это семья и близкие. Ради них он добивается карьерных высот, ради них совершенствуется и работает над собой. Поэтому неудивительно, что значительную часть своих сил и энергии направляет на подержание домашнего очага. Дева — неуверенная и податливая натура. Такому мужчине важно всегда чувствовать поддержку близкого. По жизни он скорее ведомый, нежели ведущий. Легко поддаётся внушению, но никогда не замышляет зла. К сожалению, нередко становится пешкой в чужих руках и тогда способен творить не самые лучшие дела. Комфортно чувствует себя в привычной домашней обстановке.
Предательство близкого может стать для него очень болезненным воспоминанием, которое будет тревожить всю жизнь. По отношению к супруге и детям всегда заботлив и внимателен. Весы — вдумчивый и обстоятельный человек. Он обладает довольно приземлённым взглядом на вещи, не склонен витать в облаках. На него можно положиться, всегда обеспечит близких необходимым и даже больше. Однако, в любви способен потерять голову и броситься за своей идеальной спутницей. Его чувства неподвластны ни времени, ни обстоятельствам. Даже если женщина в конечном итоге останется с другим, будет сохранять ей верность до конца. Скорпион — мечтательный и чувствительный мужчина. Старается не выставлять напоказ свою ранимую сторону, прикрываясь ухмылками и всевозможными шуточками, перемешанными в безумный коктейль с иронией.
Но при этом сильно привязывается к людям, неспособен расстаться с партнёршей, даже если сам понимает, что отношения себя изжили. Ради близких готов пойти на любые жертвы, но старается делать вид, что это, как будто случайно, чтобы никто ненароком не понял его истинные чувства. Стрелец — мужчина, жизнь которого состоит из бесконечной череды романов и влюблённостей. Он не может долго находиться в отношениях, постоянно стремится к новому и быстро остывает.
Однако апостолы не сразу всецело посвятили себя апостольскому званию. Из Евангелия мы знаем, что братья Андрей и Симон Петр и братья Иоанн и Иаков должны были на какое-то время вернуться к своим семьям и заняться своей обычной работой — рыбной ловлей. Несколько месяцев спустя Господь, проходя мимо Галилейского озера и увидев их ловящими рыбу, сказал: «Идите за Мной, и Я сделаю вас ловцами человеков». Тогда они оставили свои лодки и сети и с того дня стали неотлучными учениками Христовыми. Здесь он останавливался у Киевских гор на ночлег. Встав утром, он сказал бывшим с ним ученикам: «Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет великий город, и Бог воздвигнет много церквей». Апостол поднялся на горы, благословил их и водрузил крест. Помолившись, он поднялся еще выше по Днепру и дошел до поселений славян, где был основан Новгород. Отсюда апостол прошел через земли варягов в Рим для проповеди и вновь вернулся во Фракию, где в небольшом селении Византии, будущем могучем Константинополе, основал христианскую Церковь. Имя святого апостола Андрея связывает мать — Церковь Константинопольскую с ее дочерью — Русской Церковью. На своем пути Первозванный апостол претерпел много печалей и мук от язычников: его изгоняли из городов, избивали. В Синопе его побили камнями, но, оставшись невредимым, верный ученик Христов неустанно нес людям проповедь о Спасителе. По молитвам апостола Господь совершал чудеса. Трудами святого апостола Андрея возникали христианские Церкви, которым он ставил епископов и священство. Последним городом, куда пришел Первозванный апостол и где ему суждено было принять мученическую кончину, был город Патры, расположенный у Коринфского залива. Многие чудеса Господь явил через ученика Своего в городе Патры. Недужные исцелялись, слепые прозревали. По молитве апостола выздоровел тяжело больной Сосий, знатный горожанин; наложением апостольских рук исцелилась Максимилла, жена правителя Патрского, и его брат Стратоклий. Совершённые апостолом чудеса и его пламенное слово просветили истинной верой почти всех граждан города Патры. Немного оставалось язычников в Патрах, среди них был правитель города Эгеат. Апостол Андрей не раз обращался к нему со словами Благовестия. Но даже чудеса апостола не вразумляли Эгеата. Святой апостол с любовью и смирением взывал к его душе, стремясь открыть ему христианскую тайну вечной жизни, чудотворную силу Святого Креста Господня. Разгневанный Эгеат приказал распять апостола. Язычник думал опорочить проповедь святого Андрея, если предаст его смерти на кресте, который прославлял апостол. С радостью принял святой Андрей Первозванный решение правителя и с молитвой ко Господу сам взошел на место казни. Чтобы продлить мучения апостола, Эгеат приказал не прибивать руки и ноги святого, а привязать их ко кресту. Два дня апостол с креста учил собравшихся вокруг горожан. Люди, слушавшие его, всей душой сострадали ему и потребовали снять святого апостола с креста. Испугавшись народного возмущения, Эгеат приказал прекратить казнь. Но святой апостол стал молиться, чтобы Господь удостоил его крестной смерти. Как ни пытались воины снять апостола Андрея, руки им не повиновались. Распятый апостол, воздав Богу хвалу, произнес: «Господи, Иисусе Христе, приими дух мой». Тогда яркое сияние Божественного света осветило крест и распятого на нем мученика. Максимилла, жена правителя, сняла со креста тело апостола и с честью погребла его.
Чего не достает в семье — может найти у любовницы. Самым честным и верным является зимний представитель имени. Измены нехарактерны его натуре, и со стороны партнерши он не потерпит подобного. Крайне бурно реагирует даже на невинный флирт. Его ревность порой даже кажется необоснованной — легко может приревновать жену к ребенку, которому достается больше заботы. Какой отец Андрей становится добрым, внимательным и ответственным отцом. Полностью предан своим детям. Готов на большие жертвы, чтобы сделать свою семью действительно счастливой. Всегда готов выслушать и оказать поддержку детям. Старается дать хорошее образование. Даже проводя много времени на работе, будет заниматься воспитанием детей. Старается научить доброте, коммуникабельности и общительности. Это получается у него лучше всего. Дети становятся для него невероятно важными в жизни. Поэтому не оставляет их без внимания даже во взрослой жизни. Совместимость Андрея в любви и браке Наиболее совместимые имена: Альбина, Арина, Василина, Мейли, Милана, Орели, Полина, Селин, Эльмира Характеристика имени по буквам А — активность, тяга к начинаниям, желание достичь успеха в жизни, стремление к комфорту. Носитель имени с этой буквой обладает силой и стойкостью духа, самостоятельностью, внешней яркостью, лидерскими качествами. Поступает по-своему, не любит подстраиваться под других людей. Буква «А» в начале имени символизирует трудолюбие, упорство в достижении целей, инициативность. В любовных отношениях такой человек стремится к лидерству и разнообразию. Н — внутренняя сила, стойкость духа, острый ум.
Происхождение и характер имени Андрей
андрей — Андрей I м. Мужское имя. — специальный проект «Самое время», в эксклюзивном интервью Екатерине Стриженовой Андрей Кончаловский рассказал, какие выводы он сделал о сегодняшней ситуации в мире и о том, какие исторические события, на его взгляд, повлияли на нее. Имя Андрей дарит своим носителям смелость и решительность, а также напоминает о важности веры и духовности. Имя Андрей происходит от греческого слова andros (муж, мужчина) или anderios (мужской род). Апостол Андрей Первозванный — один из 12 учеников Христа, родной брат Симона Петра. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.
Какое полное имя у Андрея
андрей — Андрей I м. Мужское имя. Апостол Андрей Первозванный — один из 12 учеников Христа, родной брат Симона Петра. Имя советского театрального режиссёра Андрея Гончарова у многих зрителей ассоциируется, прежде всего, с Московским театром им. ского, который он возглавил в 1967 году. Имя Андрей дарит своим носителям смелость и решительность, а также напоминает о важности веры и духовности. Что означает имя Андрей, его происхождение, влияние на характер и судьбу. Полное имя: Андрей Сергеевич Гайдулян.
Имя Андрей
Его главные качества — проницательность, наблюдательность — часто скрыты от постороннего взгляда под маской веселья и жизнерадостности. Андрея нелегко выбить из колеи: выдержка и принципиальность помогут ему сохранить хладнокровие и не свернуть с пути в ключевой момент. Андрею сопутствует успех в делах, особенно в бизнесе и служебной карьере. Он не терпит халтуры, старается в полной мере и в срок выполнять свои обязательства.
Некоторое сомнение в своей собственной значимости, заниженная самооценка — именно поэтому Андрей прячется в компаниях, чтобы не чувствовать себя неловко наедине с самим собой. Андрей наделен богатым воображением. Но, как часто бывает, его внутренний мир очень сложен. Андрей любит компанию и любит уединение, он умелец поострить, шутить, разыгрывать, но и посидеть-подумать в одиночестве не откажется. То он полон идей, готов со всеми делиться, то сосредоточен и занят решением какой-то задачи. Одной из любимых его игрушек является конструктор. Андреи достаточно расчетливые мужчины. Пустить пыль в глаза, представить все в выгодном для него свете — часто именно эта способность и помогает Андрею добиваться чего-то значительного в своей жизни. Андрей не особо выделяется в рабочем коллективе, но почему-то начальник всегда помнит о таком сотруднике. Андреи достаточно эгоистичны, не особо прислушиваются к мнению старших и советам окружающих. Они непредсказуемы, высокого мнения о себе и любят обращать на себя внимание. И в этом случае он использует все возможные средства — ревность, шантаж, скандалы. При этом Андреи искренне веселые и жизнерадостные люди. Рутина и быт — не их конёк. Андрей любит свою семью, но ценности общения для него на ступеньку выше, чем семейные ценности. Андрей способен в бескорыстной помощи чужому человеку, но, бывает, что и в ущерб своей собственной семье.
Он может сегодня встречаться с одной девушкой, а завтра — уже с другой. В подростковом возрасте парень остается все таким же любознательным и изобретательным. Он постоянно что-то мастерит, конструирует. Также парень увлекается точными науками, пытается постичь все законы физики, чтобы понимать, как устроен этот мир. У Андрея очень ясный ум, критическое мышление. Кажется, что его мозг работает практически без остановки, переваривая новую информацию и знания. Юноша с таким именем активен и весел, пользуется популярностью среди сверстников. Андрей любит шумные вечеринки, никогда не против клубов и дискотек. Однако к лидерству в дружеских компаниях он не стремится. Обладатель имени уверен в себе, имеет высокую самооценку, неконфликтен, несколько эгоистичен. Он умеет скрывать свои эмоции. Андрея сложно спровоцировать и вывести на эмоции, даже если очень стараться. Только самые близкие люди знают, что творится у него на душе. Характер во взрослой жизни Взрослый Андрей — это полностью самодостаточный и самостоятельный мужчина. Судьба нередко преподносит ему различные трудности и удары, но парень все это преодолевает. Он всегда неуклонно движется к своим целям, редко опускает руки. Андрей не склонен к депрессиям и самокопанию. Он очень уверен в себе и своих способностях. Мужчина с таким именем обладает трезвым умом и рассудительностью. Он является жестким в своих принципах, редко им изменяет. Иногда обладатели этого имени могут казаться беззаботными и веселыми, однако внутри них неизменно скрывается стальной стержень.
Его отец — Сергей Гайдулян — полковник МВД в отставке, который вместе с супругой занимается в Кишиневе бизнесом по пошиву одежды. Во время учебы в школе будущий актер участвовал в КВН и занимался в театральной студии. Окончив школу, Андрей решил ехать в Москву учиться на актера. Андрей Гайдулян: «Я был настолько наглым и самоуверенным, что серьезно думал: в Москве меня ждут с распростертыми объятиями. Родители всячески помогали сыну: оплачивали учебу, съемную квартиру и присылали ему деньги на жизнь. Андрей Гайдулян: «Если бы не поддержка родителей, которых я буду благодарить всю жизнь, думаю, сам бы я не смог встать тут на ноги, — признается Андрей. Получив дипломы, они вместе пошли работать в театр «Глас». Вскоре у пары родился сын Федор, однако семейная жизнь у молодых людей не заладилась.
Какое полное имя у Андрея
Он всегда стоит на стороне справедливости, проявляет милосердие по отношению к слабым и никогда не унижает противника. Маленький Андрюша проявляет себя как мирный ребёнок, обладающий усидчивостью и терпением. Хотя иногда он может быть капризным по мелочам, это не стоит внимания. В основном Андрейка ведёт себя спокойно, но это не значит, что он бездельничает. Мальчик предпочитает заниматься в одиночестве, не испытывая при этом дискомфорта. В его душе живёт маленький мечтатель. Если дать Андрею возможность начать читать рано, он с радостью погрузится в мир книг. Воображение позволяет мальчику оживлять сюжеты книг яркими красками.
Кроме того, Андрюша с увлечением занимается конструктором и умеет чинить игрушки. Совместимость имени Андрей С какими именами хорошо совместимо имя Андрей и как это влияет на отношения и дружбу. Хорошими подругами или коллегами по работе могут стать Даша, Варвара, Александра, София.
Маленький Андрей обожает игры разного рода, хорошо ладит с другими детьми. Подросток: подросток с именем Андрей любит что-то изобретать, производить химические опыты, собирать конструктор, сам придумывать новые модели. В школе Андрей учится хорошо, независим и горд, поражает одноклассников своей честностью, борется за справедливость, опекает слабых. За пределами школы живет своей жизнью, общественной работой не увлекается; Хорошо играет в шахматы, разбирает шахматные задачи. В подростковом возрасте Андреи - завсегдатаи веселых компаний и шумных вечеринок. Они ни за что не согласятся проводить вечера дома, перед телевизором или с книгой в руках.
У них, как правило, много друзей, но Андреи редко бывают формальными лидерами в компаниях, хотя и умеют располагать к себе окружающих. Взрослый: мужчина по имени Андрей умен, способен, талантлив от природы. Он легко постигает неизвестное ранее и способен прилично справиться с любой работой, которую ему поручат. Поэтому он, как правило, обладает завидной репутацией в рабочем коллективе. Обладатели этого имени часто становятся любимчиками начальства. Несмотря на это, они редко имеют завистников и недоброжелателей, потому что умеют очаровать любого.
Хозяин дома лежал на смертном одре. Никто не мог его излечить. Апостол помолился над ним — и больной встал. О его болезни знали все.
Чудесное исцеление так подействовало на людей! Они увидели в этом явное чудо, которое к тому же вскоре повторилось. В другом доме человек был болен проказой. Это ужасная болезнь. Больными брезгуют, к ним нельзя прикасаться, от них исходит нестерпимый запах гниения. Человек так тяжело болел, что от запаха гниения его тела он уже не мог находиться рядом с людьми, и его вынесли на место отбросов. Апостол сжалился над ним, помолился и протянул ему руку. Так он воздвиг страдальца от ложа смерти именем Иисуса Христа. Больной выздоровел и явился перед всеми готовым к труду и к молитве. После таких чудес на проповедь шли охотно и слушали благоговейно.
Весть о том дошла до анфипата правителя по имени Лезвий. Он уверял народ, что апостол — злой волшебник, которому нельзя верить. Он даже решил убить святого Андрея. Но Господь не допустил. Ночью Лезвию явился ангел и сказал: - Зачем ты замыслил злое против Андрея? Ты отвергаешь Иисуса Христа, Которого он проповедует. Господь разгневался на тебя, и вот ты будешь расслаблен, пока не научишься истине! Невидимая рука поразила Лезвия. Он стал расслаблен. Тогда он спешно послал за апостолом Андреем.
Святой пришел к нему, начал молиться о нем и едва коснулся руки больного, совершилось чудо: Лезвий исцелился. Он встал с одра болезни и признал истинного Бога. Обращение Лезвия было очень важным. Ведь все его знали. Теперь многие обратились к Христу со словами: - Велик Бог, Которого проповедует этот пришлец! Император Нерон не смог простить Лезвию обращения ко Христу и заменил его другим на посту анфипата. Лезвий был этим доволен, так как теперь всецело отдался делу проповеди Христа. Апостол проповедовал в Пелопонесе в Греции , когда — в 62 году — Господь повелел ему опять идти в Патры и принять венец, ему уготованный. Святой Андрей возложил руки на Лезвия, передав ему свою благодать, и пошел в Патры. Должность анфипата занимал теперь Эгеат.
Он был грубый идолопоклонник, но его жена Максимилла была очень благочестива. Она послала служанку в дом Сысоя, чтобы узнать все об апостоле Андрее. Та сходила, узнала и рассказала своей госпоже, которая вскоре заболела, и никто не мог ее излечить. Смерть была на пороге дома Эгеата, он сильно горевал. Максимилла просила послать за апостолом, и ее просьбу выполнили. Святой Андрей пришел, помолился и возложил руку на больную. Она сразу встала здоровой. Радости в доме не было конца. Но Эгеат не уверовал. Он очень боялся Нерона.
Он решил откупиться от духовного врача и предложил ему много денег. Апостол ответил: - Оставь мзду у себя. Мы даром получили — даром даем. Но, если можешь, сам себя принеси в жертву Богу. Однажды святой Андрей увидел на улице расслабленного и исцелил его со словами: - Именем Господа нашего Иисуса Христа встань! В другой раз он увидел слепца с женой и тремя сыновьями. Все трое были слепы. Какой ужас! Апостол помолился, прикоснулся к глазам слепых — и совершилось новое чудо: все прозрели. Тогда его попросили пройти к одному больному, который был болен проказой и лежал за городом.
Святой апостол подошел к больному и сотворил молитву. Больной в один миг очистился — он стал полностью здоров. Он уверовал в Господа и принял крещение. К Эгеату приехал его брат Стратоклис. У него был верный, любимый раб, который вдруг заболел. Позвали на помощь святого Андрея. Он пришел, но поскольку он был в убогой одежде, слуги не захотели его впустить в богатый дом. Но потом его провели к больному юноше, который оказался бесноватым. Апостол помолился, и все услышали, как некий голос произнес: "Человек Божий! По слову твоему удаляюсь!
Тогда и Стратоклис, и Максимилла, и исцеленный раб — все приняли крещение. Так апостол творил чудеса, исцеляя и приводя людей к Христу. Обращенных с каждым днем становилось все больше. Арест Когда Эгеат вернулся домой, он узнал, что уверовал весь город, и вся его семья окрестилась. Он впал в бешенство. В злобе он забыл, как помог ему апостол, исцелив его жену. Эгеат слишком боялся Нерона и начал преследовать святого Андрея. И Максимилла попала в немилость мужа. Она знала, какая беда угрожает апостолу, и сообщила ему об этом. Но что могло его устрашить?
Он заботился только об укреплении веры у новообращенных. Он утешал Максимиллу. Эгеат не замедлил с местью. Он отдал приказ об аресте апостола. Святого Андрея заключили в тюрьму. Эгеат собственноручно запечатал двери тюрьмы и приставил сильную стражу. Стратоклис, Максимилла и другие верные его ученики ночью осторожно пробрались в тюрьму. Они хотели только узнать, жив ли он, и услышать голос любимого учителя. Они осторожно постучали в дверь. Святой Андрей узнал, кто стучится.
Он помолился и подошел к дверям, осенив их крестным знамением, — они распахнулись. Страх охватил караульных. Но апостол успокоил их. Зажгли свечи, и он всю ночь поучал их, потом совершил таинство причащения и рукоположил Стратоклиса во епископа. Казнь Утром апостола повели на казнь. Эгеат в злобе придумывал самую жуткую смерть и повелел не пригвождать его ко кресту, а только привязать, чтобы он подольше мучился. По преданию, крест был не прямой, а в виде буквы Х — для большего мучения. Святой Андрей радовался, что ему предстоит та же казнь, которую испытал Христос. Народ собирался вокруг места казни. Среди народа был и возмущенный и гневный Стратоклис.
Святой Андрей поучал его быть кротким и смиренным, не гневаться. Подошли к месту казни. Воины встали в стороне, народ молчал. Все плакали. Они осуждали Эгеата, но боялись сказать что-либо. Перед крестом апостол произнес речь. Он сказал: - Радуйся, всечестный крест! С веселием предстою тебе. Радуйся, животворящий крест! Я знаю тебя, надежду мою, знаю чудеса твои, для которых ты насажден на земле, чтобы восстановить падших и укрепить колеблющихся.
В конце он сказал: - Придите, свидетели моей радости, исполнители воли Эгеата… Принесите в жертву Творцу сотворенного Им. Исполнители воли Эгеата — палачи — дрожали от страха. Они бы рады были не исполнить его волю, но не могли не подчиниться ему. Святого Андрея не распяли, а только привязали ко кресту. Апостол и с креста поучал народ. Он учил не бояться смерти, только верить и любить Бога, храня Его заповеди. Стратоклис спросил его, почему он улыбается. Апостол ответил, что понял тайну казни Эгеата: правитель хотел испугать, а не знает, что ученики Христа идут с радостью на смерть за Него. Люди настаивали снять его с креста. Но святой не позволил.
Никто не мог этого понять: день и ночь висеть на кресте и оставаться веселым и не переставать учить… Народ отправился к Эгеату. Они кричали: - Что ты делаешь? Этот человек три дня и три ночи не ест, не пьет, поучает нас и питает нас живым словом, и мы уверовали в Бога, пославшего его! Эгеат испугался. Он лживо пообещал снять апостола с креста. И пошел. Кончина Когда Эгеат приблизился, апостол сказал ему: - Эгеат, зачем ты пришел ко мне? Для чего лицемеришь? Я далек от тебя, потому что твое сердце объято лукавством, а не раскаянием. Напрасно ты ищешь освободить меня — я давно свободен.
Меня любит и жалует мой Искупитель! К Нему я спешу, к Тому, Кто открыл мне твои дела и сказал: не принимай приношения Эгеата и не страшись его гнева. Апостол хотел умереть смертью мученика. Эгеат был посрамлен. Тогда он сказал: "Кто дерзнет — пусть приблизится к древу и освободит его! Он закончил свою молитву так: - Прими, Господи, и меня с миром в вечные Твои скинии! Небесный Свет осиял праведника, и он предал дух Богу. Вокруг раздались горькие рыдания народа. После кончины После кончины апостола Андрея остались многочисленные его ученики. Жена и брат Эгеата были из знатного рода.
Они ушли из его дома. Похоронив святого Андрея вблизи того места, где он проповедовал до последнего вздоха, они остались в тех местах при его гробе. Свое богатство они раздали нищим, поступая так по слову их учителя. Эгеат остался в полном одиночестве, без семьи, без укрепляющей веры. Он не вынес душевной муки и ужасно окончил свою жизнь: он выбросился из окна высокого дома. Верующие приходили ко гробу апостола и были свидетелями многих чудес. Однажды враги обложили город, но по молитвам к апостолу Андрею грозные враги вдруг обратились в бегство. Образ святого Андрея Образ апостола Андрея, по священному преданию, таков: он был среднего роста, немного согбенный в старости, с орлиным носом, глазами, исполненными благодатного выражения, прямыми бровями и густой бородой. На иконе апостол Андрей пишется с крестом в руке, потому что он проповедовал Распятого на кресте и сам принял смерть на кресте. Мощи Миновали века гонений на христиан.
К власти в Византии пришел новый император — великий равноапостольный Константин. Он дал христианам полную свободу. Теперь строили церкви и открыто в них служили. Сыну Константина Констанцию пришла мысль устроить в Риме церковь во имя двенадцати апостолов и собрать их мощи. Он поручил правителю Артемию взять в Патрах мощи святого Андрея и с честью перенести их в Рим. Артемий исполнил волю государя. Мощи Андрея Первозванного были торжественно перенесены и положены в алтаре храма между гробницами святых евангелиста Луки и Тимофея, ученика апостола Павла. В 1208 году римский папа Иннокентий позволил перенести мощи апостола Андрея в Амальфу, но честная его глава, хранившаяся в Ахайи, была перенесена в Рим, где и ныне покоится в храме святого Петра. В царствование на Руси Михаила Федоровича вселенский патриарх Парфений прислал благословение царю — кисть правой руки апостола Андрея. Пальцы руки сложены для совершения крестного знамения, словно апостол хотел на все времена показать, как надо складывать пальцы для крестного знамения.
Левая стопа апостола находится на Афоне в русском Ильинском скиту. Эта стопа была принесена в дар греческому Успенскому Варетадскому монастырю Артисской епархии императором Никифором-Фокой в 964 году. Позже турки напали на Грецию, сожгли и этот монастырь. Чтобы его восстановить, греки вынуждены были в 1805 году уступить эту святыню. Их архимандрит Афанасий получил мощи по доверительному письму и передал их начальнику Ильинского скита старцу Афанасию за десять тысяч турецких левов около 2500 рублей. В Х1Х веке Иерусалимский патриарх Афанасий прислал священный дар святейшему Синоду: часть мощей Первозванного апостола. Память святого апостола Андрея Первозванного совершается в день его кончины 30 ноября 13 декабря и 30 июня 13 июля вместе с собором 12 апостолов. Храмы С середины ХУ1 века упоминается в летописи московский мужской Андреевский монастырь проезд от станции метро "Спортивная", далее автобусом 64 до остановки "Андреевский мост" , основанный, по преданию, в Х111 веке. Место, где он был расположен, называлось: пленицы — по плотам, вязавшимся на берегу Москвы-реки. Соборный храм монастыря — Воскресенский.
Он построен в 1689 — 1703 годы, приделы:: великомученика Федора Стратилата и апостола Андрея Первозванного 1733. В 1547 году монастырь горел, но был восстановлен. Расцвет монастыря пришелся на ХУ11 век. В 1648 году боярин Федор Михайлович Ртищев собрал в монастыре несколько десятков ученых монахов из Киева и других земель и организовал здесь духовное братство, во главе которого стал Епифаний Славинецкий. При монастыре трудами этих ученых монахов переводились богослужебные книги, и в 1665 году было создано духовное училище — прообраз Славяно-Греко-Латинской академии, положившей начало Московской Духовной академии и Московскому университету. Позже академию перевели в Заиконоспасский монастырь, Андреевский же монастырь в начале ХУ111 века был обращен в заведение для приема и содержания подкидышей. В 1760 году монастырь был упразднен, а соборный Воскресенский храм стал приходским. С 1806 по 1924 год на территории монастыря была богадельня, в которой насчитывалось до 1 000 человек. Сохранились корпуса ХУ111, Х1Х веков. С 1992 года в Воскресенской церкви совершаются богослужения.
В августе 1702 года император Петр 1 посетил Соловецкие острова. Он дал распоряжение о строительстве деревянной церкви в честь Андрея Первозванного. Ее построили в августе того же года дворцовым уставщиком Иваном Стефановичем Торжневым, по-видимому, из привезенных готовых бревен. По архитектуре храм близок московской традиции. В наше время он не полностью сохранился, но и сегодня его простой и четкий силуэт прекрасно смотрится на пустынном фоне моря на одном из Соловецких островов — на Большом Заячьем острове, в 6 верстах от Соловецкого монастыря. Вокруг церкви была создана Андреевская мужская пустынь. В Санкт-Петербурге в 1732 году была освящена церковь во имя святого апостола Андрея Первозванного на Васильевском острове. Здание было скромным: одноэтажное, в семь окон, с маленькой звонницей под четырехгранным шпилем, обитым белой жестью. С 1744 года храм стал соборным. В 1761 году он сгорел до основания от удара молнии, и решено было построить его в камне.
В 1780 году каменный собор был освящен. До 1813 года в нем было особое царское место. Над входом в храм был помещен орденский знак апостола Андрея Первозванного — высшей награды Российской империи. Высота храма — 45,5 метра. Он по сей день остается одной из доминант Васильевского острова. Его стройная колокольня видна и с левого берега Невы. На ней размещались десять колоколов, самый большой из которых — Воскресенский — был отлит специально для этой церкви в 1806 году в Москве на заводе Н. Там же был отлит полиелейный колокол весом 129 пудов. К Андреевскому собору были приписаны часовни, из которых две располагались в ограде храма снесены в 1930 году , а третья — во имя Николая Чудотворца — на Николаевском мосту через Неву. В ней помещался большой мозаичный образ святителя Николая во весь рост, изготовленный русскими мастерами в Риме.
Часовню снесли в 1940 году. Именно в этом соборе, по преданию, святая блаженная Ксения Петербургская познакомилась со своим будущим мужем Андреем Федоровичем, который служил в нем регентом. В Андреевском соборе неоднократно служил святой Иоанн Кронштадтский. При храме велась большая благотворительная работа: действовали приюты для мальчиков, для девочек, для больных женщин, для престарелых женщин, а также снимались дешевые комнаты для бедных прихожан. В 1938 году богослужение было запрещено. Верующие забили фанерой и досками иконостас, благодаря чему он уцелел. Сами же они пополнили список жертв. Священные сосуды спрятали от изъятия в тайник, открытый в конце ХХ века и изъятый государством. В 1981 году собор реставрировали, в нем разместились фонды музея антропологии. Из прежнего убранства чудом сохранился старинный резной трехъярусный вызолоченный иконостас в стиле барокко.
С 1992 года в соборе совершаются регулярные богослужения. Апостолу Андрею посвящен храм Одесской духовной семинарии, открытой 1 октября 1838 года по ходатайству архиепископа Херсонского и Таврического Гавриила Розанова. Семинария находится рядом с мужским Успенским монастырем, на территории которого располагается летняя резиденция патриарха. Московский храм Андрея Первозванного находится на Ваганьковском кладбище — проезд от станции метро "Улица 1905 года", далее 23 трамваем или 5 троллейбусом. Храм был освящен в 1916 году, потом закрыт. Богослужение возобновилось в 1989 году. В городе Кронштадте стоял замечательный — огромный, величественный — храм во имя Андрея Первозванного. Крест собора уходил высоко ввысь на шпиле, поднятом над колокольней. В этом храме начал свою службу священником и прослужил всю свою жизнь святой праведный Иоанн Кронштадтский. В ХХ веке храм был закрыт и поруган.
Дело в том, что тогда в Филадельфии строили для России крейсер "Варяг", поэтому там и находились русские моряки, 2 января 1901 года на крейсере "Варяг" они подняли Андреевский флаг. В январе 1904 года "Варяг" и канонерская лодка "Кореец" были заблокированы японской флотилией в порту Чемульпо на Дальнем Востоке и получили предложение японского адмирала сдаться. Но моряки решили не сдаваться, а принять бой, хотя им противостояли 14 неприятельских судов. Исход был предрешен: Не скажет ни камень, ни крест, где легли Во славу мы русского флага. Лишь волны морские прославят вовек Геройскую гибель "Варяга". Так началась Русско-японская война. Русская память прославляет мужество героических моряков. Андреевский храм в Филадельфии стоит и поныне. В нем поминают всех моряков крейсера. Флаг По рисунку Петра 1 создан Андреевский флаг — военно-морской флаг России: трехцветный, с изображением на нем Андреевского креста.
Под этим флагом при покровительстве самого апостола русский флот одерживал свои блестящие победы. В конце ХХ века русскому флоту после долгих лет изгнания возвращен андреевский флаг. Как и прежде, его торжественно освящают и поднимают на крейсерах и подводных лодках. Орден Орден святого Андрея Первозванного — старший из русских орденов. Он учрежден императором Петром 1 в 1698 году. Орден имеет одну степень. Он создан по рисунку самого Петра 1 и присуждался "за заслуги чрезвычайные". Его знаки: 1 крест синего цвета в двуглавом орле, увенчанном тремя коронами, на кресте — распятый апостол Андрей, по концам — латинские буквы: S. Вокруг — голубое поле, наверху — орденский девиз золотыми буквами, а внизу — две связанные лавровые ветви. В особые праздники вместо ленты носится орденский крест на золотой цепи.
Орденское одеяние составляют 1 длинный зеленый бархатный плащ с подкладкой из белой тафты с серебро-глазетовой отделкой и серебряными шнурками с такими же кистями, на левой стороне вышита большая звезда. Кавалеры этого ордена считались в третьем классе, даже если на службе они находились ниже этого класса. Одновременно они становились кавалерами орденов святого Александра Невского, Белого Орла и святой Анны 1 степени. Кавалеры праздновали день установления этого ордена 30 ноября ст. Ордену присвоен собор его имени, расположенный на Васильевском острове в Петербурге. На попечении этого ордена находились Воспитательные дома в Петербурге и Москве. Первым кавалером ордена святого Андрея стал Федор Алексеевич Головин, награжденный им 10 марта 1699 года. Позже Головин возложит знаки ордена святого апостола на самого царя Петра и его сподвижника Меншикова Александра Даниловича — в связи с их непосредственным участием во взятии с отрядом гвардейцев на лодках в устье Невы шведских суден "Гедан" и "Астрильд". Вследствие этой операции гарнизон крепости Ниеншанц остался без поддержки и после обстрела капитулировал. Все течение реки Невы оказалось в руках Петра.
В апреле того же года Головин был произведен в адмиралы. Образованнейший и умнейший человек, он был дипломатом, советником Петра 1 и первым русским адмиралом. Он родился в 1650 году и прожил до 1706 года весь в трудах и государственных заботах. Первый наместник Сибири, президент Посольских и начальник нескольких приказов, основатель московской школы математических и навигационных наук, он работал так много, что после его смерти обязанности его никто не мог выполнить в одиночку — их разделили на несколько человек. Его могила - в московском Симоновом монастыре. Ныне там стоит дворец культуры. Кавалером ордена Андрея Первозванного был и адмирал Александр Иванович Круз 1731 — 1799 , получивший эту награду из рук императора Павла за многочисленные боевые заслуги.
Святой Андрей был проповедник и писатель, при этом он не только составлял проповеди, но и писал молитвы и церковные песнопения, он является автором знаменитого "Великого Покаянного Канона", который читается во время Великого поста. Святитель Андрей скончался в 712 году.
Его память совершается 4 17 июля. Священномученик Андрей Андрей-пресвитер совершил подвиг в 730 или 735 году вместе со священномучеником епископом Ипатием. Их память совершается 21 сентября 4 октября. Преподобномученик Андрей Преподобномученик Андрей Критский жил во время царствования императора-иконоборца Константина Копронима 741 — 775 , который под страхом смерти приказал христианам убрать иконы из храмов и домов. Верующие безбоязненно сопротивлялись такому постановлению и были заключены в темницы. Андрей жил отшельником на острове Крите. Он услышал, что в империи гонение идет не на разбойников, а на благочестивых благонравных людей, и пришел в Константинополь. Там он всенародно в храме святого мученика Маманта обличил еретика в гонении на правую веру. В оправдание император сказал, что преследует поклонение дереву и краскам.
Преподобный ответил, что страдающий за иконы страдает за Христа, а тот, кто оскорбляет иконы, оскорбляет Самого Христа, изображенного на иконе. Разъяренный иконоборец приказал немилосердно истязать обличителя. По пути к месту казни Андрей скончался. Это произошло в 767 году. Через сто лет преподобный песнописец Иосиф написал канон святому Андрею. По молитвам преподобномученика Андрея исцеляются одержимые злым духом. Память его совершается 17 30 октября. Они жили в то время, когда Африкой правил жестокий Ибрагим. Он победил и разрушил сицилийский город Сиракузы, взял в плен и привел в Африку Иоанна и его детей Петра и Антонина, заставил их обучаться арабскому языку и наукам.
Когда юноши выросли, князь Ибрагим полюбил их за добродетельную жизнь и мудрость и назвал Антонина своим родственником, а Петра назначил главным дворецким. Но юноши тайно верили во Христа. Ибрагим узнал об этом и впал в неистовый гнев. Он приказал заковать их в железные колоды и бить суковатыми палками. После длительного избиения Антонина посадили на осла и, привязав ремнями, возили по городу, избивая и осыпая бранью. Мученик все терпел ради Христа. Петра после жестокого избиения палками бросили в темницу. По приказу правителя привели их отца Иоанна. Ибрагим сам левой рукой схватил его за шею, а правой вонзил нож в горло.
Тело отца бросили к ногам сыновей. Потом развели большой костер и бросили в него тела братьев. Святого старца Андрея жестокий мучитель долго морил голодом, а потом пронзил ему грудь копьем. Старец стал молитвенно благодарить Бога. Тогда Ибрагим пронзил его вторично. Истекавшему кровью Андрею отрубили голову мечом. Их память совершается 23 сентября 6 октября. Блаженный Андрей Блаженный Андрей, Христа ради юродивый, славянин по происхождению, жил в Х веке и был с юности рабом у царского телохранителя в Константинополе. Андрей очень любил храм и богослужение.
Бог дал ему многие таланты, и он легко учился, его господин гордился этим и дал ему хорошее образование. Со временем Андрей стал его секретарем. Но не к тому стремилась его душа. Его манила к себе жизнь подвижника. Призвание Однажды ему было видение. Он увидел во сне два войска. В одном были мужчины в светлых одеждах, а в другом — в черных. Первые были ангелы, а вторые — бесы, страшные и черные. Ангел Божий держал в руках чудесные венцы и сказал Андрею, что эти венцы не украшение земного мира, а небесное сокровище, которым Господь награждает Своих воинов, побеждающих черные полчища.
После этого видения Андрей оставил все мирские занятия и принял вид юродивого. Юродство Он начал ходить по городу в рубище, словно его разум помутился. Так он стал служить Богу. Его отправили в церковь Анастасии и установили за ним слежку. Мученица Анастасия явилась ему и укрепила в избранном пути. Вскоре его признали неизлечимым и выпустили из храма. Как юродивый он всегда благодушно терпел голод и холод, насмешки, оскорбления, побои, был в грязной одежде, просил милостыню и отдавал ее другим нищим. За великое терпение и смирение он получил от Господа дар пророчества и прозорливости: он стал способен творить чудеса и делать предсказания. Так он обличил многих нечестивцев и спас от душевной погибели.
Явление Богоматери Однажды с ним познакомился и подружился юноша из богатой и знатной семьи — Епифаний. Они стали неразлучны, вместе молились и сподобились видения Пресвятой Богородицы. Это произошло во Влахернском храме. Богоматерь молилась на коленях, потом поднялась и обернулась ликом к молящимся, простерла над ними свой плат омофор , подобный молнии, и некоторое время так держала его, осеняя верующих. Глубоко были потрясены Андрей и Епифаний. Они поведали народу об этом чуде. В память о том событии на Руси был установлен праздник Покрова Божией Матери 1 14 октября. Кончина Святой Андрей скончался в доме Епифания в 936 году. От его тела сразу распространилось благоухание.
Когда захотели предать тело погребению, его не оказалось, но благоухание еще оставалось некоторое время на том месте, где лежало святое тело. Память святого совершается 2 15 октября. Личность Князь Андрей получил прекрасное воспитание и образование. С трех лет он сидел на коне, прирожденный наездник, он покорял любого коня, ростом был невысок, от матери унаследовал — при светлых глазах — черные волнистые волосы, скуластость и широко расставленные глаза. Он был очень силен и вынослив, отважен и справедлив, о его храбрости ходили легенды. Воин Князь Андрей участвовал во многих походах своего воинственного отца и не раз был на грани смерти. Однажды под Луцком в 1150 году он гнал неприятеля и был окружен на мосту. Немецкий наемник готов был пронзить ему грудь, но князь Андрея взмолился великомученику Феодору Стратилату, чья память совершалась в тот день 8 февраля , и сам сразил вражеского воина. В 1151 году под Киевом князь Андрей также подвергся очень большой опасности: он бросился на другую сторону реки и отогнал стрелков, но оторвался от своих и не заметил этого.
Он был на грани плена, но был спасен воином своей дружины, который схватил за узду его коня, удержал и заставил князя вернуться. В 1152 году в битве при реке Руте князь Андрей так сильно бросил копье, что сломал его, шлем упал с его головы, и щит упал на землю. Но и в этот раз он был спасен милостью Божией. Молитвенник Очень умный, наделенный многими способностями, он обладал собранным характером: окружающие знали, что его никто никогда не мог застать врасплох. Летописец пишет: "Ум и мужество в нем жили, правда и истина в нем ходили, вторым мудрым Соломоном был он". Но самой отличительной его чертой была набожность. Молиться он любил втайне, это было его самое желанное и сокровенное состояние, он любил Слово Божие и во всех обстоятельствах прежде всего обращался к Священному Писанию. Князь Андрей любил церковные службы, знал церковный устав и соблюдал его, всегда помнил, память какого святого в какой день совершается. Он любил раздавать милостыню нищим, говоря при виде убогого: - Это Христос пришел искусить меня.
По городу Владимиру постоянно развозили мед и продукты для сирот и вдов, больных и нищих. Северная Русь Князь Андрей родился и провел детство в Ростово-Суздальской земле, далеко от главного тогда русского города Киева, в котором всегда кипели страсти князей в борьбе за власть или наводили ужас на жителей вражеские набеги. Главные города северной Руси были тогда Ростов и Суздаль. Эти земли находились далеко от половцев и от беспокойных князей, постоянно занятых междоусобной борьбой. Почва здесь не отличалась плодородием, но леса были богаты дичью, реки — рыбой. Князь Юрий Долгорукий много сделал, чтобы привлечь сюда народ. Всем новоприбывшим оказывалась помощь. Когда князь Андрей достиг совершеннолетия, он навсегда покинул неспокойный Киев и увез с собой чудотворную икону Богоматери. Владимирская икона Чудотворная икона была написана самим евангелистом Лукой на доске стола, за которым совершал трапезу Сам Спаситель с Божией Матерью.
Увидев это изображение, Богоматерь сказала: - Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Родившегося от Меня и Моя с этой иконой да будут. До середины У века эта икона была в Иерусалиме, при императоре Феодосии Младшем ее перенесли в Константинополь, а в начале Х11 века патриарх Лука Хрисоверг по внушению Богоматери послал икону в дар великому князю Юрию Долгорукому. Он поместил икону в родовом имении святой равноапостольной княгини Ольги — в Вышгороде, в Девичьем монастыре, недалеко от Киева. Князь Андрей усердно молился перед этой иконой, всегда испрашивая у нее благословение. В Вышгородском соборе дважды находили икону сошедшей со своего места и стоящей в воздухе, иногда она перемещалась по храму, словно обнаруживая стремление покинуть это место. Князь Андрей понял это как благословение на отъезд из Киева, о чем он давно мечтал и молился, и решился на побег. В 1155 году втайне он с женой, детьми и приближенными, а также священником Николаем и диаконом Нестором отправился на север. Перенесение иконы ознаменовалось чудесами.
На пути от нее исходили многие исцеления. При переправе через Яузу, в пределах Москвы, икона спасла княжеского слугу, который, поехав искать брод, потонул было в разлившейся реке, но чудом остался жив. Главное чудо произошло на берегу реки Клязьмы, на Рогожских полях. Там, в десяти верстах от Владимира, кони, везшие икону в Ростов, вдруг остановились и никак не могли сдвинуться. Запрягли других, свежих коней. Но и они не могли сдвинуться с места, хотя в повозке не было ничего, кроме иконы. Князь Андрей усмотрел в этом особое знамение Божие. Он велел отслужить молебен перед иконой, а затем остановиться и раскинуть шатер. Заночевали в поле.
Ночью спящему князю Андрею явилась Божия Матерь со свитком рукописи в руке и приказала не везти Ее икону в Ростов или Суздаль, а поставить ее во Владимире, который был тогда небольшим ремесленным поселением. Икона находилась во Владимире два с половиной века и прославилась очень многими чудесами исцеления и спасения. Множество списков с нее разошлось по всей стране: в 1146 году она сопровождала князя Андрея в его победоносном походе против волжских болгар. Она сохранилась невредимой после пожара в апреле 1185 года и осталась невредимой после разорения Владимира ханом Батыем в 1237 году. Икона трижды избавляла Москву от разгрома монголо-татарскими ордами: в 1395, в 1480 и в 1521 годах, и потому ей установлено троекратное празднование в Москве. Вера в силу этой иконы была такова, что при очередном нашествии на Москву царь Федор Иванович послал против врага несколько полков с иконой и сказал, что завтра неприятеля не будет. Так и стало. Бой длился целый день, к вечеру враг отступил. Во время Отечественной войны 1812 года образ был вывезен во Владимир 2 сентября и возвращен в Москву 20 октября после изгнания французов из Москвы.
Все важнейшие государственные акты совершались перед этой иконой: перед ней приносили присягу на верность Родине, выступая в военные походы, перед ней избирали Всероссийских митрополитов, а позднее — патриархов. Нет храма без списка с этой иконы. Ныне она находится в Никольском храме при Государственной Третьяковской галерее. Икона празднуется 21 мая 3 июня , 23 июня 6 июля , 26 августа 8 сентября , а Владимирская-Ростовская — 15 28 августа. Боголюбово На том месте, где произошло видение князю Андрею, Богородица повелела поставить каменную церковь во имя Рождества Богородицы и при ней основать монастырь. Князь Андрей горячо молился после пробуждения и заложил на том месте село Боголюбово. Оно находится на высоком берегу Клязьмы, в 11 верстах от Владимира, — так же, как Вышгород от Киева. Позже село разрослось и стало городом, по имени которого стали называть самого князя: великий князь Владимиро-Суздальский вошел в историю как Андрей Боголюбский. В Боголюбове князь Андрей построил каменную церковь, украсив ее богатой утварью и иконами с драгоценными камнями и финифтью, а столпы и двери покрыл позолотой.
В этом храме князь поместил икону, привезенную из Киева, пока для нее не будет построен специальный храм. Икону он украсил замечательным окладом, с золотом, жемчугами, серебром и драгоценными камнями. Икона вскоре стала называться Владимирской. Она явилась хранительницей северных русских земель и много раз спасала Русь. На ней Богоматерь изображена так, как Она явилась князю: во весь рост, со свитком в правой руке, а левая Ее рука обращена с молитвой к Спасителю. Перед Ней - сонм святых и сам князь Андрей в молитвенном поклонении. Икона прославилась многими чудесами. Она празднуется 18 июня 1 июля с 1157 года. При этом празднуется не только икона в Боголюбове, Владимирской области, но и чтимые списки с нее: Московская 1157 и Зимаровская Х111 век.
Создатель нового государства В 1157 году скончался великий Киевский князь Юрий Долгорукий. Князь Андрей был избран Ростово-Суздальским князем. Его любили за добродетели и, прежде всего, за любовь к Богу, как пишет летопись. Он стал первым русским правителем, который отказался от того, чтобы править в Киеве, ради северных русских земель. К 1162 году князь Андрей отменил систему княжеских уделов, он отобрал и больше не давал братьям и сыновьям в самостоятельное правление даже отдельных городов. Там они выступали только в роли наместника князя. Святой Андрей является основоположником нового государственного устроения, он создает централизованное Русское государство. Он утвердил единоправление, которое позже станет называться самодержавием, в противовес влиянию народных сходок — вече, которые вносили беспорядок, неустойчивость в народную жизнь. В сущности, он явился первым русским царем.
Он не стал жить в городах Ростове и Суздале, старших городах северной Руси, так как власть князя там ослаблялась влиянием бояр и вече, а поселился в маленьком Владимире на Клязьме. Этот город должен был, по замыслу князя, стать вторым Киевом. Владимир был расширен, обнесен стенами, вокруг насыпаны валы. По примеру Киева и Константинополя во Владимире были устроены ворота: на западе — Золотые, на востоке — Серебряные, на севере — Медные и на юге — Волжские. Новая столица засияла блеском, усиленным от великолепия Успенского собора. Камень для него возили из Волжской Болгарии и выгружали на берегу реки Нерли при впадении ее в Клязьму, оставляя десятую часть для будущего храма Покрова Пресвятой Богородицы. В 1153 году Успенский храм был заложен, а в 1155 освящен. Он блистал золотом. Он был живой проповедью Славы Божией.
В этом великолепном храме князь Андрей поставил чудотворную икону, которая с тех пор стала именоваться Владимирской, и в тот день объявил себя единодержавным Великим князем всей Русской земли, Владимир провозгласил престольным городом, а Успенский собор — главным храмом Руси. Так, Владимирская икона Богоматери стала великой национальной святыней русских людей, а святой Андрей Боголюбский — основателем нового государства. Просвещение народа Князь Андрей построил 30 храмов. Началось просвещение северной Руси, на землях которой искони жили финские племена: чудь, мурома, весь, меря, а также угры. Постепенно они смешались с пришлыми сюда русскими племенами, и создалась основа великорусской народности. Настало время для просвещения их Светом Христовым. Строительная деятельность князя Андрея поражала. Сам князь Андрей писал о себе: "Я Белую Русь городами и селами застроил и многолюдною сделал". Он основал новый духовный центр.
Многие болгары-язычники принимали святое крещение. Вместе с отцом, князем Юрием Долгоруким, он строил Москву в 1147 году, в 1152 — Юрьев Польской во Владимирской земле, в 1154 — Дмитров. Постепенно возникли города: Тверь, Галич, Стародуб, Звенигород. В них появилось иконописание, открывались школы. Обретение мощей святых Леонтия и Исаии В 1160 году в Ростово-Суздальской земле произошло очень важное событие: были обретены мощи святых Леонтия и Исаии, просветителей Ростовских. Князь Андрей устроил для мощей великолепные гробницы. Это нетление святых людей и чудеса от мощей явились убедительными знамением для язычников. Этот праздник был установлен после того, как в 1164 году князь Андрей победил булгар. В этот военный поход он брал с собой Владимирский образ Богоматери и двухстороннюю икону с изображением Спаса Нерукотворного с одной стороны и "Поклонение Кресту" — с другой стороны.
Эта икона находится сейчас в Государственной Третьяковской галерее. По окончании сражения он горячо благодарно молился и увидел необыкновенный Свет, который осиял все войско. И все воины видели необычный Свет от Креста, от иконы Спасителя и от Владимирского образа. В тот же день того же года Свет от иконы Спасителя видел греческий император Мануил, победивший тогда сарацин. В память этого оба государя договорились установить церковный праздник. В память о нем и в ознаменование победы над болгарами князь Андрей в 1165 году построил церковь Покрова Богоматери на Нерли — знаменитый памятник святости и архитектуры на все времена. Однокупольный храм, поставленный у самой границы Суздальской земли, при впадении Нерли в Клязьму, устремлен ввысь и царствует над всей округой. Это первая церковь, посвященная новому празднику: Покрову Пресвятой Богородицы. Ни войска Батыя, ни воды, омывающие искусственный холм под основанием величественного священного сооружения, ни богоборческая власть не смогли его уничтожить.
Он стоит и поныне. Один человек сказал о нем так: — Кто видел этот храм на Нерли, тот не может сказать, что в его жизни не было счастья. Праздник Покрова Многочисленные чудеса, явленные Богородицей, побудили князя Андрея установить церковный праздник Покрова Божией Матери, ставший любимым русским праздником. Праздник этот чисто русский, хотя событие, лежащее в его основе, произошло в Византии, когда святые блаженный Андрей и Епифаний увидели Матерь Божию в храме, молящуюся за людей и потом простершею над верующими Свой плат — омофор — в знак их защиты. Андрей пришел в трепет и тихо спросил Епифания: — Видишь ли? Тот ответил: — Вижу и ужасаюсь! На Руси праздник Покрова был установлен 1 14 октября. Он празднуется только Русской Православной Церковью. Это свидетельствует о том, что Пресвятая Богородица приняла Русь под Свое покровительство.
В России несчетное количество Покровских храмов, много и Покровских монастырей и сел, названных в честь храма, посвященного этому празднику. Самый известный Покровский собор стоит на Красной площади, известный также как храм Василия Блаженного. Покровский женский монастырь в Москве располагается на Таганской улице. Он основан в 1635 году царем Михаилом Федоровичем на территории бывшего кладбища для бездомных, убитых, утонувших и замерзших. Во время Отечественной войны 1812 года монастырь был разрушен, позже восстановлен — до 20-х годов ХХ века, когда был надолго закрыт. Ныне монастырь действует, в нем покоятся мощи святой матушки Матроны. Широко известна своим великолепием церковь Покрова в Филях, построенная дядей царя Петра 1 Л. Нарышкиным в 1694 году. Она является архитектурным шедевром как памятник московского барокко.
Главным храмом Марфо-Мариинской обители, созданной святой великой княгиней Елизаветой Федоровной, являлась церковь Покрова, освященная в 1912 году, расписанная М. Самодержавие Вера в Бога и любовь к Церкви руководили святым Андреем во всех его деяниях, поэтому успех сопутствовал его начинаниям. К концу 1170 года князь Андрей сосредоточил в своих руках власть над всей Южной и Северной Русью и над Новгородом. Но здесь не обошлось без трагедий. Князь Андрей стремился к укреплению международного авторитета и государства, и Церкви и, как верный сын Православной Церкви, обратился в Константинополь к патриарху с просьбой учредить для Северо-Восточной Руси особую митрополию. С княжеской грамотой, содержащей изложение этой просьбы, в Византию отправился Суздальский архимандрит Феодор. Его князь Андрей избрал кандидатом в митрополиты. Патриарх Лука Хризоверг согласился посвятить Феодора только во епископа Владимирского, а не в митрополита. Он же почтил Феодора правом носить белый клобук, так как патриарх не хотел портить отношений с самым влиятельным из русских князей.
Белый клобук на Руси был признаком церковной автономии. Архиепископы Новгорода Великого очень дорожили своими белыми клобуками. Так за Феодором и сохранилось в истории прозвище "Белый Клобук". В 1167 году в Киев был прислан новый митрополит Константин 11. Он потребовал, чтобы епископ Феодор явился к нему для утверждения. Князь Андрей обратился в Константинополь, чтобы подтвердить самостоятельность Владимирской епархии, но получил отказ. Патриарх Лука хотел, чтобы на Руси был один митрополит — в Киеве, и прислал грамоту с требованием подчиниться киевскому митрополиту. Князь Андрей убедил епископа Феодора ехать в Киев. Митрополит Константин осудил приехавшего епископа Феодора на страшную казнь: ему отрезали язык, отрубили правую руку, выкололи глаза и утопили вместе с его слугами.
Так был брошен вызов Владимирскому князю. Русские летописи рассматривали это событие как справедливое возмездие, "особенно за неправду митрополичью". Князь Андрей в походе не участвовал. Киев он отдал на княжение самому младшему брату Глебу. Эти события показали, что прошла роль Киева. Теперь первенствует Северная Русь. Там установилась сильная единая власть. Правота устремлений князя Андрея подтвердилась историей: в 1299 году митрополичья кафедра перенесена из Киева во Владимир, а затем — в 1325 году — митрополитом Петром — в Москву. Она стала центром Северо-Восточной Руси, которую основал князь Андрей.
Но в его время непокорным оставался Новгород. На него князь Андрей двинул войска в 1170 году. Но город был защищен Богородицей. От Ее иконы "Знамение" произошло чудо, которое отбросило наступавших прочь. Князь Андрей преложил гнев на милость, и новгородцы смирились. Новгород принял князя, присланного князем Андреем, а с 1172 года там княжил сын князя Андрея Юрий. Так к концу 1170 года князь Андрей сосредоточил в своих руках власть над всей Русью. Гибель великого князя Андрея Трагедия нависла над домом князя Андрея. В 1165 году умер его сын Изяслав.
Для молитвы о нем князь Андрея построил Покровский монастырь в версте от Боголюбова, при впадении реки Нерли в Клязьму. Зимой 1172 года в успешном сражении с Волжской Болгарией погиб сын Мстислав. В 1174 при неясных обстоятельствах умер младший сын — Глеб. После смерти сыновей великий князь жил в Боголюбове. Здесь против него был организован заговор, и князь был предательски убит пьяными домочадцами, которые были многократно облагодетельствованы князем. Это произошло в ночь на 30 июня 1174 года. Мощи В 1702 году, при императоре Петре 1,были открыты мощи святого благоверного князя Андрея. Они явились в соборном Успенском храме вместе с мощами его юного сына князя Глеба. Честные мощи были положены в приделе в честь Благовещения Пресвятой Богородицы.
В 1768 году придел был переименован во имя святого князя Андрея. Там святые мощи открыто почивали в серебряной раке, сооруженной в 1820 году. Память Его память совершается 4 17 июля, а также 23 июня 6 июля вместе с собором Владимирских святых. Святой князь Андрей не перестает ходатайствовать за Россию, не прерывалась его связь с русскими царями. Доказательством того является гибель святых Царственных мучеников именно в день его памяти — 4 17 июля. В Москве церковь Боголюбской иконы Божией Матери была построена в 1684 — 1685 годах в Высокопетровском монастыре, основанном после Куликовской битвы в 1380 году.