Смотрите видео онлайн «Почему в Одессе проживало много евреев?» на канале «Гастрономические Вибрации» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 13 июля 2023 года в 12:03, длительностью 00:03:44, на видеохостинге RUTUBE. Кипер заявил о сторонниках «русского мира» в Одессе и подчеркнул, что полиция проверяет граждан на предмет «неблагонадежности». Почему в Одессе много евреев: история формирования еврейского населения. Потому что статистически собственно евреев в Одессе сегодня не просто мало, но очень мало: порядка.
Американский ученый: "Причина культурного упадка Одессы в исчезновении евреев"
Еврейское агентство «Сохнут» опровергло информацию о вероятном массовом бегстве евреев из этого города, которую пятого мая распространили израильская. Сегодня многие задаются вопросом: много ли еще осталось евреев в Одессе? Многие евреи покидали маленькие села и предместья, чтобы найти лучшую жизнь и больше возможностей в Одессе. По мнению раввина Вольфа, в Одессе, возможно, проживает около 20 000 евреев, учитывая как тех, кто считается евреем по Галахе, так и тех, кто отвечает менее строгому израильскому закону о возвращении.
Почему в одессе много евреев
В Одессе евреев мало осталось. это всё больше украинский город, населенный многими национальностями, среди которых большую часть составляют украинцы, русские, болгары и молдаване. Совпадение? Не думаю Вражда между Украиной и Россией затеяна евреями для построения Новой Хазарии на территории. Одной из ключевых причин, почему евреи выбрали Одессу, была ее богатая торговая и промышленная инфраструктура.
История и причины присутствия евреев в Одессе: рассмотрение фактов и обстоятельств
Именно в Одессе в 1814 году было основано тайная организация «Филики Этерия» «Общество друзей» , ставившее своей целью свержение турецкого ига над землей древней Эллады. В 1821 году Александр Ипсиланти, российский грек, генерал русской армии, отличившийся в войне против Наполеона, стал руководителем восстания балканских народов против Османской империи. Хотя восстания Ипсиланти потерпело поражение, оно стало началом национально-освободительной войны греческого народа за независимость. Эта борьба завершилась частичным успехом рождением на части греческих земель независимого греческого королевства после русско-турецкой войны 1828-29 гг. Таким образом, Одесса стала для греков а в дальнейшем и для других балканских народов центром возрождения национальной культуры и освободительного движения.
Греки прибывали в Одессу частью из самой Греции, а также из Константинополя и Дунайских княжеств. В дальнейшем Одесса продолжала оставаться одним из крупнейших греческих городов. В 1879 г градоначальником Одессы выбирают богатого греческого коммерсанта Григория Маразли. Градоначальник много сделал для города.
В конце жизни он передал в дар городу свою богатую библиотеку. В его часть названа одна из красивейших улиц города. В советское время основная масса одесских греков ассимилировалась. Только греческие фамилии, как, например, академика Папалекси, напоминают о греческой Одессе.
В Одессе, впрочем, проживали и представители таких народов, которых практически не найти было в других городах и землях России. Например, итальянцев в Одессе было так много, что Одесса стала одним из самых крупных итальянских городов Европы за пределами Италии. Итальянцы появились в Одессе буквально со дня основания города. А в первые годы XIX века итальянская диаспора стала настолько заметной в общественной жизни и коммерческой деятельности города, а итальянский язык получил столь широкое распространение, что вывески учреждений и магазинов составляли на русском и итальянском языках.
Еще в 1823 году даже некоторые таблички с названиями улиц были на итальянском языке. Итальянский язык в то время в Одессе был распространен среди торгового люда. Счета, векселя, чеки деловые договоры, коммерческая корреспонденция, бухгалтерия - все составлялось на итальянском. Большинство одесситов в начале XIX века в той или иной степени могли объясняться по-итальянски.
В составе итальянской колонии преобладали на первых порах, торговые люди, моряки и военные, несущие службу в русской армии. В основном это были неаполитанцы, генуэзцы и жители Ливорно. За ними потянулись представители искусства и техники, ремесленники фармацевты и преподаватели различных областей. Показательно, что уже в первом в Одессе учебном заведении, основанном в 1800 году, обучали русскому, греческому и итальянскому языкам.
Обладая незаурядным талантом и организаторскими способностями, он стал вторым видным деятелем сионизма, уступив по популярности лишь Теодору Герцлю. Постепенно Одесса превратилась в главный еврейский культурный центр юго-запада Российской империи. Специально для данной национальности в городе издавалось несколько газет и журналов, сотрудниками которых были видными писателями, публицистами, историками. Издатель Александр Цедербаум выпускал на иврите газету «Гамелиц» с приложением «Кол мевасер», печатавшаюся на идише. С 1860 года в Одессе начала выходить русскоязычная газета «Рассвет», редактором которой был Осип Рабинович.
Среди представителей культуры нельзя не упомянуть писателя С. Абрамовича Менделе Мойхер-Сфорим , ставшего основоположником еврейской литературы. Также можно назвать Бецалеля Штерна, директора новой светской еврейской школы, известных живописцев иудейского происхождения Ю. Бершадского, Е. Буковецкого, Л.
Пастернака, отца поэта Бориса Пастернака. Существует еще множество имен великих людей, родившихся или творивших свои произведения в Одессе. Неудивительно, что среди такого большого количества людей встречались и видные представители криминала. Некоторые из них вообще стали легендарными личностями. Среди наиболее известных из них стоит упомянуть Софью Блювштейн, работавшей под кличкой Сонька Золотая ручка.
Сама молодая женщина не была уроженкой Одессы, однако много в ней промышляла, попутно блистая в местном светском обществе. Другой легендарной личностью стал Михаил Мойша Винницкий, более известный под своим криминальным именем Мишка Япончик, считавшийся в начале XX века королем одесских бандитов. Очень часто в криминал уходили дети вполне обеспеченных родителей. Примером может служить Петр Перец, сын декабриста-еврея, получившего дворянское звание по указанию самого императора. Лев Беркович, известный одесский вор, происходил из богатой купеческой семьи.
А как ситуация обстоит сегодня? Предлагаем краткую историю одесского народа в Одессе и обзор мест в городе, связанные с евреями. История евреев в Одессе Интересно, что история евреев на одесских землях началась еще до основания самой Одессы. Турецкая крепость Хаджибей, которая находилась на территории современно Одессы привлекала евреев, они селились здесь.
Это были евреи, выходцы из Крыма. Это были жители Литвы и Волыни. Когда Одесса застраивалась, Правительство Российской империи во главе с Екатериной II стремилось быстро заселить новые земли, а которых были льготы для поселенцев. Юг Украины был вклчен в зону «еврейской оседлости», поэтому число евреев на этих землях заметно увеличилось.
Они ею и не были никогда. Мы никогда к ним не присматривались, как к отдельному явлению во всём многообразии одесского сообщества. И только теперь, с появлением такого феномена, как gыdobanderovtsы, мы внезапно заинтересовались, «а что там у евреев? Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. Заинтересовался и я. Мне стало интересно, как еврей может восхвалять времена оккупации Одессы 1941-44 годов, к примеру. Как может использовать в быту нацистское приветствие? Впрочем, я сейчас не об этом даже. Знаете, к какому неожиданному выводу я пришёл? Больше нет евреев, как составной части Одесского сообщества.
С удивлением я обнаружил, что среди моих друзей и знакомых нет евреев, моложе моего возраста. Можно было бы предположить, что по какой-то причине евреи сторонятся именно меня, но ведь, так или иначе, я должен был с ними сталкиваться по работе. Всё-таки, телевидение считается лежбищем этой национальной группы. Однако, нет…..
Одесса еврейская: места в городе, связанные с еврейским народом
Массовая эмиграция, особенно одесских евреев и греков, превышение смертности над рождаемостью сократили население Одессы более чем на 100 тысяч человек. Что же касается Киева, Одессы и других украинских городов, где нет боевых действий, то оттуда евреи бегут из-за ухудшившегося материального положения. Свежие новости Одессы на сегодня, 23.05.2022: Запад пытается вывезти украинское зерно, заблокированное в Одесском порту.
Почему в Одессе так много евреев история и причины
И самое главное, дала возможность вкусить элементы cвободы в той самой империи, которую поэт категорически назвал «страной господ, страной рабов»… Согласно первой переписи основателя города, Дерибаса, в тогдашней Одессе среди жителей-мещан значилось 106 русских, 213 украинцев, 224 грека и 240 евреев. Право жительства в черте оседлости в Новороссии евреям было дано за четверть века как минимум до начала строительства города, еще с середины восемнадцатого столетия. Начало еврейской общине положили шесть евреев-ремесленников с семьями, которые жили еще в турецкой крепости Хаджибей. В 1794 году год основания еврейское население Одессы составляло десять процентов всех тамошних жителей.
Участие одесских евреев в местном управлении — привилегия, впервые данная в 1783 году евреям Белоруссии, — в Одессе поощрялось и даже приветствовалось из столичного Санкт-Петербурга. Все начиналось при Екатерине, которая всячески и открыто, и секретно способствовала колонизации юго-запада России. К евреям относились нетрадиционно — с симпатией и теплотой, а они даже называли основателя города Дерибаса одним из своих.
Еще в 1873 году в Одессе был основан Еврейский приют имени Кагане, куда принимали всех, независимо от происхождения и вероисповедания. В этом же году еврейское население города составило уже более четверти общего числа, а к концу девятнадцатого века — 35 процентов. Евреев называли «людьми воздуха», так как они веками занимались только «воздушной», разрешенной им деятельностью.
Но они также занимали видное место среди многотысячной уголовной публики Одессы.
Сегодня община евреев в Одессе продолжает активно развиваться. Она включает в себя синагоги, еврейские образовательные институты, центры культуры и искусства, а также организации, посвященные сохранению и продвижению еврейской культуры. Помимо этого, Одесса привлекает еврейских туристов со всего мира. Город известен своими историческими достопримечательностями, красивыми пляжами и живописными видами. Многие посещают Одессу, чтобы узнать больше о своем еврейском наследии и посетить места, связанные с их предками. Таким образом, много ли сейчас в Одессе евреев?
С 1791 по 1917 год в России существовала черта оседлости, за пределами которой евреям селиться запрещалось. Москва и Петербург были за пределами этой черты, поэтому больших диаспор евреев там сформироваться не могло. Одесса - крупный порт на Черном море - входила в черту. Постепенно Одесса превратилась в главный еврейский культурный центр юго-запада Российской империи. Основным занятием евреев в этот период была торговля зерном.
Подавляющее большинство одесситов говорит на своеобразном одесском говоре русского языка. Кроме того, среди потомственных одесситов трудно найти этнически «чистых», учитывая громадный процент смешанных браков. Последствия войн и эмиграций привели к утрате особой этнической и культурной специфики Одессы, которая становится все более похожей на средний украинский областной центр. Понравилась статья? Тогда подписывайся на мой сайт!
Одесса еврейская: места в городе, связанные с еврейским народом
Будет идти массовое переселение евреев в эти города. И до 2025 года запланировано переселение около 5 млн евреев из Иерусалима или других стран. Помимо этого Омельченко "разоблачил" и евреев в высшей украинской власти, как явных, так и тайных, замаскированных. Но я не понимаю, почему во властные структуры избирают неукраинцев. Лайфа , — говорит Омельченко. Тогда, грубо говоря, вешали на уши, что это требования Совета Европы. Я тогда спрашивал у председатель Верховной рады в 1991—1994 и 2000—2002 годах.
Одесса, будучи одним из наиболее индустриально развитых и вообще прогрессивных городов, стала своеобразной южной столицей восстания. К примеру, широко известны события, связанные с заходом в Одесский порт мятежного броненосца «Потёмкин». Ширились забастовочные баталии, с каждым днём приобретая явно выраженный военный характер, на улицах всё чаще звучала стрельба. Митинговые страсти нередко перерастали в стычки с полицией и казачьими патрулями, были попытки разграбить оружейные магазины.
Манифест 17 октября 1905 года, призванный разрядить обстановку путём дарования гражданам политических прав и свобод, а также через реформирование системы госуправления посредством создания Государственной Думы, не слишком помог исправить дело. Документом оказались недовольны как левые, так и правые: первых не устраивал половинчатый характер документа, вторые же в целом считали неприемлемыми какие—либо уступки «нарушителям общественного спокойствия», к коим они причисляли социалистов и республиканцев, а заодно студентов, евреев, рабочих и многих других. Между представителями противоположных политических лагерей происходили стычки, в которых широко применялось огнестрельное оружие, а также взрывные устройства. На фоне всего этого по городу распространялись агитационные листки, во всех бедах страны винящие именно евреев. Их обвиняли в растущей безработице, постоянном повышении цен, отсутствии патриотизма. Евреям же приписывалось разжигание беспорядков, в частности во время недавних событий, связанных с броненосцем «Потёмкин», а еврейский комитет самообороны рисовался анархистско—террористической организацией, занимающейся «тайными и явными убийствами» горожан. Одной из них была демонстрация портовых рабочих, которые решили пройти из порта к Спасо—Преображенскому собору со знамёнами и портретами царя. В центре города процессию обстрелял неизвестный из окон одного из зданий, были раненые и погибшие, в том числе ребёнок. В случившемся моментально обвинили евреев. Это происшествие и стало поводом для погрома.
Роковую роль в последующих событиях сыграло решение градоначальника Дмитрия Нейдгардта убрать силы охраны правопорядка с улиц. Своё решение Нейдгардт мотивировал заботой о жизнях стражей порядка. Однако в результате случилось так, что тысячи жителей города оказались безо всякой защиты со стороны властей. Первые погромные действия начались в ночь на 19 октября — ограбили несколько богатых магазинов в центре Одессы. К примеру, разнесли ювелирный магазин Баржанского на Дерибасовской, 31 угол нынешней улицы Вице—Адмирала Жукова и расположенный в том же доме галантерейный магазин Бейма. В последующие дни погромы охватили весь город. Продолжались они до 24 октября. Известны случаи, когда солдаты и полицейские присоединялись к погромщикам. В других случаях, впрочем, они, наоборот, пытались противостоять бесчинствам. Так, после завершения погромов еврейская община наградила памятным адресом, выгравированным на серебряной табличке, офицера Сергея Грюнберга.
Арнаутской, Мещанской, Старопортофранковской и Треугольного переулка нашему спасителю», — гласил текст на табличке. Известен подвиг дьякона Сретенской церкви Георгия Топчия, который спас от действий погромщиков около 50 человек, спрятав их в церкви. Но было и другое. Среди одесситов было немало тех, кто, пусть и не принимая непосредственного участия в погромах, охотно покупал по дешёвке похищенные из разгромленных магазинов и жилищ вещи. Погромщикам активно противостояла еврейская самооборона, к которой присоединились и многие граждане нееврейского происхождения: к примеру, отряды самообороны формировали ученики мореходного училища и рабочие—железнодорожники. Активное участие в дружинах принимали члены социалистических партий, например, член РСДРП, тогдашний студент Новороссийского университета Лев Громашевский. На Молдаванке например, на нынешней улице Богдана Хмельницкого между погромщиками и отрядами самообороны развернулись настоящие сражения. Всего численность отрядов самообороны оценивается примерно в 2000 человек. Число убитых превышало 500 человек, из них 400 евреев, свыше 5 тысяч получили ранения, требовавшие неотложной медицинской помощи. В городе разгромили более 1600 «еврейских помещений», десятки тысяч людей остались без крова.
Около 250 евреев были 23 и 24 октября похоронены в общей братской могиле на Еврейском кладбище. Лишь 23 октября, когда город окончательно погрузился в хаос, власти решили принять меры. По распоряжению командующего Одесским военным округом барона Каульбарса в город были введены войска. Ситуация начала понемногу стабилизироваться. Реакция Погром ужаснул Одессу. Почти ежедневно стрельба, бросание бомб из домов, рукопашные ожесточённые схватки. Множество раненых и убитых. И это в городе, который по своему благоустройству и благосостоянию считает себя городом европейским… Вы выступили против врагов царя, но действительные враги закона и порядка притаились или скрылись. Вы в возбуждении увидели врага царева в каждом иноверце—еврее. О бунтарях скоро забыли.
А начали позорное для христиан, усиленное давней враждой разорение и избиение евреев.
Она начнется в случае эскалации насилия, ожидаемого ко Дню Победы 9 мая. Информацию, распространенную газетой The Jerusalem Post, опубликовали и российские издания, в том числе «Правда», сопроводив его ссылкой на свою вчерашнюю публикацию «Евреи предали то, что русские защищают? Частичный перевод статьи на русский язык обнародовало также официозное московское агентство Интерфакс. Корреспондент «Курсора» во вторник обратился за дополнительными разъяснениями к пресс-секретарю «Сохнута» Давиду Шехтеру и, в частности, задал вопрос: «Насколько легитимны и обоснованны разъяснения, касающиеся евреев Украины, которые были даны главой московского отделения Еврейского агентства представителю Российского еврейского конгресса?
Как отмечал российский лидер ранее, Одесса может стать и яблоком раздора, и символом разрешения конфликтов, в том числе нынешнего кризиса на Украине. Российскому президенту решил ответить мэр города Геннадий Труханов. А, значит, — украинский. И именно вы сделали так, чтобы в каждом первом одессите была ненависть ко всему русскому", - сказал он. По словам Труханова, "русский город" — хуже оскорбления, а России придется ответить за разрушение Спасо-Преображенского собора в который попала украинская ракета ПВО. Труханов, которого оппоненты уличают в наличии российского паспорта, уж очень пытается выслужиться перед Киевом. Ведь он фигурант ряда уголовных дел, ему грозит отставка, поэтому всячески поддерживает реноме "искреннего патриота Украины", хотя все равно остается чужим для "патриотической" публики. Основанная во времена Российской империи по указу императрицы Екатерины Второй, Одесса строилась и развивалась во времена принадлежности к проклятому "русскому миру", а вот во времена "незалежности" переживает деградацию и упадок. Изначально в городе уживались представители многих народов и конфессий.
Руку к его процветанию в имперские времена приложили испанец де Рибас, французы Ланжерон и Ришелье, русские Воронцов и Новосельский, грек Маразли.
Почему в Одессе проживало много евреев?
Общество Подписаться После Войны еврейская Одесса стала совсем другой. Некогда добрые соседи, словно звери тряслись над сворованной пищей и одеждой: Давид Айзенштейн Он — житель Америки, но его родина — Одесса. Именно там маленького 5-летнего Давида настигли все ужасы войны. Его детство — это развалины, расстрелы, оккупанты и просто звериная жестокость, не имевшая границ. Из большого еврейского семейства Давида Айзенштейна в те страшные годы смогли спастись лишь он и его родители. Всех остальных лишили жизни в гетто прямо на глазах несчастного мальчишки. Вскоре после войны Давид вернулся в родные края.
Здесь он получил образование, завел семью, воспитывал сына. Родители Айзенштейна никогда не вспоминали об ужасах той Трагедии. Давид тоже наотрез отказывался возвращаться к прошлому. Но в 2018 году в семье Айзенштейна случилось горе — скончался его сын. Тогда Давид не только не смог смириться с болью утраты, но и не стал дальше молчать о том, что должно быть услышано. Мужчина отправился в Еврейский музей Одессы, чтобы рассказать о том периоде своей жизни, о котором не успел поведать сыну.
Сотрудники музея «Мигдаль-Шорашим» записывали рассказ Давида 3 дня.
Я выживу, Пап, отпусти, наконец. И он отпустил ручонку его, И мальчик пошел, не боясь ничего. Он знал, и он шел конца не боясь! А мать его шла по дороге, молясь. Но верил мальчонка, что выживет он... Вот немец стоит, он огромный как дом! Позвал он мальчишку тихонько к себе.
И тот подошел. Парнишке я вашему жизнь сохраню! Погиб и Отец, погибла и Мать. А немца в тот день повели расстрелять. Но я обещал! Я выжил, и вот Стою я у тех же самых ворот! Где умер Отец, погибла здесь Мать! Где немца в тот день повели расстрелять!
Я жив и на мне золотистый венец Победы над смертью, я выжил, Отец!
Большую часть времени у них вообще не было собственного государства, пока арабы не уступили часть своей земли для создания Израиля под давлением других государств. Неудивительно, что многие известные евреи прославились в других городах и странах, в том числе и замечательной «маме Одессе».
Память имеет большое значение. Моих деда и бабушку сожгли бандеровцы в 41-м. Старики Одессы помнят, как это было. Это не инопланетяне сжигали, а зараженные нацизмом нелюди. Может быть, нужен новый Нюрнбергский процесс, чтобы посадили на скамью подсудимых вдохновителей, организаторов и исполнителей трагедии 2 мая. Но, думаю, что киевское правительство этого не допустит. Тем временем, Российский еврейский конгресс информацию об эвакуации опроверг. Лидский опроверг сообщения СМИ.
Выдающиеся люди еврейской общины
- Видео-ответ
- Подписка на новости Политнавигатора
- Одесса — город русский и чуть-чуть еврейский
- Лучшие ответы
- Почему В Одессе Много Евреев
- ПОЧЕМУ В ОДЕССЕ МНОГО ЕВРЕЕВ
Евреи решили бежать из Одессы?
Вот французы их сейчас выгоняют из страны и правильно делают. Есть Израиль - и сиди там, пекись на солнышке до инсульта. Похожие вопросы.
Если конечно, у вас нервы крепкие. После этого напишите, позвоните, постучите по голове этому Путину и его кодлу в Кремле, что сейчас в этот самый момент происходит убийство русских и украинцев на Юго-Востоке Украины, не жалеющих жить в ЕС и НАТО. А он - занимается самолюбованием и парадоманией.
Достучитесь же до этого героя Крыма. И скажите ему, что люди просят помощи не у него лично, а у всего русского народа, у русской Армии, который ему доверил его представлять. И не спать он должен, а действовать в то время, когда в 10 км от России уже убито более 300 человек русских и украинцев: в Одессе и на Донеччине.
Однако, нет….. И вдруг я понял, почему так. Уже два десятка лет в Одессе работают еврейские культурные центры и общеобразовательные школы. Они очень хорошо финансируются из бюджета Израиля и всяких еврейских фондов. Посещать эти школы и центры просто выгодно, в конце концов.
Всё это прекрасно и великолепно, но за 20 лет мы получили ситуацию, когда евреи учатся обособленно, развлекаются обособленно и приобретают друзей среди себя. Я вспомнил детей своих знакомых евреев. Никто из них не дружит с русскими детьми. Это естественно, дружба у детей возникает во время учёбы, во время посещения спортивных секций, во время праздников. Всё это на протяжении 25 лет для евреев происходит отдельно от других одесситов. Таким образом, мы, действительно, получили «евреев в диаспоре». Если раньше они были частью нашего сообщества, то теперь они сообщество в сообществе. Поэтому, пытаться понять, что у них происходит внутри очень трудно.
Более того, этот замечательный феномен — gыdobanderovtsы — демонстрирует именно старшее поколение.
Моих деда и бабушку сожгли бандеровцы в 41-м. Старики Одессы помнят, как это было. Это не инопланетяне сжигали, а зараженные нацизмом нелюди. Может быть, нужен новый Нюрнбергский процесс, чтобы посадили на скамью подсудимых вдохновителей, организаторов и исполнителей трагедии 2 мая. Но, думаю, что киевское правительство этого не допустит. Тем временем, Российский еврейский конгресс информацию об эвакуации опроверг. Лидский опроверг сообщения СМИ. По его словам, эвакуация евреев из Одессы не проводится и не планируется», - заявили в этой структуре.