Но все-таки самым главным испытанием в жизни Константина стали события декабря 1825 года, когда после умершего Александра I императором был провозглашен он, Константин I. Между тем Константин давно уже отрекся от наследования престола. Константин II не признавал итоги обоих референдумов и от престола не отрекся. В 1825 году отказался от престола Великий князь Константин Павлович, хотя армию уже начали приводить к присяге; В 1917 году отказался от престола Великий князь Михаил Александрович, в чью пользу отрекся Николай II.
Восстание декабристов. Если не верить в официальную версию ...
Это событие нарушило планы будущих декабристов — восстание, запланированное на 1826 год, перенесли, чтобы воспользоваться ситуацией междуцарствия. Утром 14 декабря 1825 года на Сенатской площади выстроились войска. О том, что несколькими часами ранее сенаторы принесли присягу Николаю I младшему брату Александра и Константина Павловичей , они не знали. Константиновский рубль. И тем не менее на Сенатской площади раздавались крики солдат: «За Константина и Конституцию! Дело в том, что у лидеров декабристского восстания не было ни времени, ни желания посвящать рядовых в детали заговора, поэтому им все объяснили несколько «упрощенно»: дескать, Николай Павлович силой отобрал престол у собственного брата, а гвардии необходимо восстановить справедливость и поддержать Константина и Конституцию. Что такое Конституция, солдаты не знали, но решили, если «имя» звучит не по-русски, значит, это новая супруга Константина Павловича, которая была полячкой. На самом деле вторую жену великого князя, с которой он связал свою жизнь в 1823 году, звали Жанеттой.
Поговаривали, что именно из-за нее Константин Павлович и отрекся от престола, а также наконец решился на официальное расторжение первого брака. Обряд венчания наместника Царства Польского и его избранницы происходил дважды: сначала — в костеле, затем — в православной церкви. Современники утверждали, что благодаря супруге великий князь научился быть менее вспыльчивым, обрел душевное равновесие, стал говорить и даже «думать по-польски». За год до смерти он получил юбилейный знак отличия и принес его Жанетте со словами: «Вот, любезный друг, отдаю тебе 30 лет моей службы». Многим русским пришлось немедленно покидать Варшаву.
И им незнакомы высказывания множества русских святых об исключительном значении православной России для судеб мира, так что в уничтожении российской православной монархии ясно просматривается замысел врага рода человеческого уничтожить Православие и Россию, и ускорить гибель мира. Напомним еще раз известное. В 1871 году великий старец Оптинский преподобный Амвросий дал свое истолкование одного знаменательного эсхатологического сновидения. Сущность этого сновидения, или откровения, была выражена словами уже почившего митрополита Филарета Московского: «Рим, Троя, Египет, Россия, Библия». Главный смысл толкования этих слов сводится к тому, что здесь показана кратчайшая история мира с точки зрения истинной Церкви Христовой: Рим с первоверховными апостолами Петром и Павлом; Троя, то есть Малая Азия, с семью малоазийскими Церквами святого Иоанна Богослова и Константинополем святого Андрея Первозванного; Египет с отцами-пустынниками.
После расцвета жизни во Христе и падения первых трех показана Россия, после России иной страны не будет. И преподобный Амвросий пишет: «Если и в России ради презрения заповедей Божиих и ради ослабления правил и постановлений Православной Церкви, и ради других причин оскудеет благочестие, тогда уже неминуемо должно последовать конечное исполнение того, что сказано в конце Библии, то есть в Апокалипсисе святого Иоанна Богослова». Присутствие «тайны беззакония» зримо даже во внешних обстоятельствах екатеринбургского злодеяния. Как отмечал еще генерал Дитерихс, династия Романовых началась в Ипатьевском монастыре Костромской губернии и кончилась в Ипатьевском доме города Екатеринбурга. Слугами веельзевула, которые скоро будут строить общественные туалеты на месте алтарей и взорванных храмов, сознательно было выбрано и место, и день преступления, совпавший с днем памяти святого князя Андрея Боголюбского — того князя, который если не по имени, то по существу был первым русским царем. Враги прекрасно понимали, что уничтожение «всей великой ектении», по выражению Ленина и Троцкого , явится поруганием той клятвы верности перед Крестом и Евангелием, которой поклялся русский народ на соборе 1613 года, строить жизнь во всех ее сферах, в том числе государственной и политической, на христианских принципах. К великому сожалению, для многих, несмотря ни на какие объяснения, в вопросе канонизации это до сих пор остается камнем преткновения и соблазна, в то время, как это явилось величайшим проявлением его святости. Говоря о святости царя Николая Александровича, мы обычно имеем в виду его мученический подвиг, связанный, разумеется, со всей его благочестивой жизнью. Но следовало бы внимательнее всмотреться именно в подвиг его отречения — подвиг исповедничества. Мы не раз говорили о том, что здесь раскрылся его подвиг смиренного принятия воли Божией.
Но исключительное значение имеет и то, что это подвиг сохранения в чистоте церковного учения о православной монархии. Чтобы яснее это понять, вспомним, кто добивался отречения государя. В первую очередь — те, кто добивался поворота русской истории к европейской демократии или, по крайней мере, к конституционной монархии. Социалисты и большевики явились уже следствием и крайним проявлением материалистического понимания истории. Известно, что многие из тогдашних разрушителей России действовали во имя ее созидания. Среди них много было по-своему честных, мудрых людей, которые уже тогда искали, «как обустроить Россию». Но это была, как говорит Писание, «мудрость земная, душевная, бесовская». Камень, который отвергли тогда строители, был Христос и Христово помазание. Помазание Божие означает, что земная власть государя имеет источником Божественную. Отречение от православной монархии было отречением от божественной власти.
От власти на земле, которая призвана направлять общее течение жизни к духовным и нравственным целям — к созданию условий, максимально благоприятных для спасения многих, власти, которая «не от мира сего», но служит миру именно в этом, высшем смысле. Разумеется, «любящим Бога все содействует ко благу», и Церковь Христова совершает спасение при любых внешних условиях. Но тоталитарный режим и, в особенности, демократия создают атмосферу, в которой, как мы видим, среднему человеку не выжить. И предпочтение иного рода власти, обеспечивающей прежде всего земное величие, жизнь по своей, а не по Божией воле, по своим похотям что называется «свободой» не может не привести к восстанию на Богом установленную власть, на помазанника Божия. Произошла революция — переворот божественного и нравственного порядка, и на какой глубине эта революция раскрывается сегодня, не надо никому объяснять. Большинство участников революции действовали как бы бессознательно, однако это было сознательное отвержение Богом данного порядка жизни и Богом установленной власти в лице царя, помазанника Божия, как сознательным было отвержение Христа Царя духовными вождями Израиля, как это описано в евангельской притче о злых виноградарях. Они убили Его не потому, что не знали, что Он Мессия, Христос, а именно потому, что знали это. Не потому, что они думали, что это лжемессия, который должен быть устранен, а именно потому, что видели, что это подлинный Мессия: «Придем, убьем Его, и наследство будет наше». Тот же тайный синедрион, вдохновляемый диаволом, направляет человечество к тому, чтобы оно имело жизнь, свободную от Бога и от заповедей Его — чтобы ничто не мешало им жить, как им хочется. В этом смысл «измены, трусости и обмана», окружавших государя.
Тем не менее из очереди престолонаследия он был исключён: согласно манифесту 1826 года, после Николая и его сыновей престол наследовал четвёртый брат, Михаил Павлович. Теории заговора[ править править код ] В конце XX века в популярной исторической литературе было сформулировано несколько теорий заговора относительно декабрьских событий 1825 года: Версия М. Сафонова: Декабрьские события подстроила вдовствующая императрица Мария Фёдоровна , желавшая устранить сыновей от наследования престола и стать регентом при малолетнем внуке Александре Николаевиче. Роль её главного сообщника Сафонов отводит Милорадовичу [10]. Версия В. Калинина: Николай и Мария Фёдоровна настояли на присяге Константина с тем, чтобы добиться его отречения от престола в качестве царствующего монарха и тем самым упрочить позиции Николая с юридической точки зрения [11]. Версия Я. Гордина : Милорадович попустительствовал декабристам и нарочно запутывал ситуацию с престолонаследием для того, чтобы добиться вступления на престол Константина, при котором он рассчитывал стать первым министром [12] [13]. Брюханова: Милорадович желал перехватить верховную власть у Романовых и с этой целью составил заговор с участием Аракчеева , Дибича , Киселёва и лейб-медика, который отравил Александра.
Декабристы были послушными орудиями его воли [14]. Версия Д. Галковского : Александр I был отравлен Константином. При известии о смерти императора Великий князь Николай Павлович вместе со всем семейством и Лейб-гвардией присягнули на верность новому Государю. Однако после утечки информации об истинной причине смерти Александра, Николаем и поддержавшей его семьёй во главе с Императрицей-матерью были немедленно приняты меры по отстранению Константина от власти. Реальное, а не формальное, междуцарствие продолжалось очень долго и закончилось только в 1831 со смертью Константина. Серия событий в этот период времени — восстание декабристов в Петербурге, восстания в Варшаве , Севастополе , холерные бунты — были инициированы Константином и стоящей за ним польской элитой в рамках борьбы за власть с Николаем [15].
Анна Федоровна четыре года мирилась с грубостью и вздорным характером великого князя, а затем сослалась на тяжелый недуг и уехала на родину. Вернуть жену Константин Павлович не смог, хотя несколько раз приезжал за ней в Кобург. Брачная эпопея завершилась уже в правление Александра I — в 1820 году император подписал манифест о разводе Константина и Анны. Великий князь Константин Павлович. Художник Джордж Доу Источник: commons. На западной окраине империи он жил в одиночестве, возвращаться в Петербург, и уж тем более править страной не желал. Смерть отца в 1801 году произвела на Константина Павловича тягостное впечатление, и всю жизнь он пребывал в уверенности, что, став императором, он тоже погибнет от рук заговорщиков. Император Всероссийский В ноябре 1825 года во время пребывания в Таганроге внезапно скончался император Александр I. Это событие нарушило планы будущих декабристов — восстание, запланированное на 1826 год, перенесли, чтобы воспользоваться ситуацией междуцарствия. Утром 14 декабря 1825 года на Сенатской площади выстроились войска. О том, что несколькими часами ранее сенаторы принесли присягу Николаю I младшему брату Александра и Константина Павловичей , они не знали. Константиновский рубль. И тем не менее на Сенатской площади раздавались крики солдат: «За Константина и Конституцию!
«Муж Конституции» – кто он?
Константин престола не принимал, но и формально не отказывался от него в качестве императора. Но Константин от престола отрекся, причем об этом факте знали очень немногие люди во всем государстве. В тайных актах говорилось от отречении Константина от престола в пользу Николая. Однако еще в 1823 году Константин, ссылаясь на неспособность управлять государством, отрекся от престола. 16(28) августа 1823 г. Александр I подписал манифест, в котором постановлялось считать отречение Константина Павловича неизменным, а новым наследником престола объявлялся следующий по старшинству брат – великий князь Николай Павлович. Константин Павлович, старший сын императора Павла I, отрекся от престола ради неравного брака с Жанеттой Грудзинской.
Междуцарствие 1825 года
Александр впоследствии, стал императором. Николай был умным, начитанным и образованный, однако он всегда слушался более старших и опытных. Он бы мог стать хорошим исполнителем: министром или губернатором. И он бы точно отдавал всего себя делу. Однако, он вовсе не был готов стать правителем государства, и самому принимать решения. Ну и он также, был младшим в царской семье. Поэтому, считалось, что если дети Александра ещё не вырастут, то Константин вступит на престол. Он родился вторым цесаревичем в 1779 году, и грозная бабушка Екатерина II решила сделать из него императора Византийской империи, после разгрома турок и восстановления погибшей страны. С турками не получилось, а мальчик остался. Учился плохо, и рос, как в принципе, и все царские дети того времени. Обратите внимание: Почему китайцев так много?.
Во время похода Суворова через Альпы, он попросился к нему, и конечно же, ему не отказали. Однако полк, который был выделен ему, по вине царевича был и разгромлен.
Ей предлагали купить казённое имение Царицыно под Москвой.
Елизавета отказалась и от Царицыно. Деньги её тоже мало интересовали. Николай I предложил ей оклад миллион рублей в год, она пожелала довольствоваться 600 тысячами рублей.
Такая сумма была установлена в Акте об Императорской фамилии императором Павлом I. Путь её лежал через малоросские города Славянск, Изюм 25 апреля , Чугуев, Харьков 1 час дня 26 апреля. Во второй половине дня 27 апреля царский поезд въехал в пределы Курской губернии.
И час от часу, от версты к версте силы Елизаветы таяли. Близость роковой развязки для тех, кто сопровождал императрицу, стала очевидной. Смерть Елизаветы могла наступить в любой момент...
Так, ранним утром 4 мая 1826 года в Тульской губернии в безвестном городке Белёве отошла в вечность императрица Елизавета Алексеевна, урождённая принцесса Луиза-Мария-Августа Баденская. Она пережила мужа Александра всего на пять с половиной месяцев. Император, императрица, Волконский, Голицын, Лонгинов и Валуева отправились в комнату нашей незабываемой императрицы в Зимнем дворце.
Император [Николай I] открыл её покои, которые до этого времени были опечатаны. При этом деле был найден один ящичек императрицы, на котором было написано, что после смерти передать Валуевой. В нём находился дневник.
Эта книга была опечатана, и на ней императрица собственноручно написала «После моей смерти сжечь», что сразу же было и сделано. Остальные письма, бумаги, несессеры и прочие документы и вещи императрицы были перенесены в особую комнату и размещены там под двойной печатью». Великого герцога Баденского Людвига интересовало, зачем императрица Елизавета перед смертью хотела встретиться со свекровью, он пытался через майора фон Хенненхефера узнать о том, как проходили последние дни жизни императрицы и было ли завещание.
Но задача перед главой дипломатического ведомства была поставлена совершенно невыполнимая. Императорский русский дом не впускал в свои тайны. Майор Хенненхеффер не мог видеть ни дневника, ни записки с надписью рукой Елизаветы «После моей смерти сжечь».
Очень спорно, что, уезжая в Таганрог, Елизавета оставила дневник в Зимнем дворце. Сомнительно также, что Елизавета, ведшая дневник 30 лет, уготовила ему сожжение. Более достоверна другая версия, согласно которой Елизавета хотела, чтобы её дневник был опубликован писателем и историографом Николаем Карамзиным.
Скорее всего, дневник был до последнего дня, до 4 мая 1826 года, при императрице и исчез в Белёве. Вероятнее всего, дневник попал сначала в руки фрейлине императрицы Валуевой. Та передала дневник Марии Фёдоровне.
Судьбу дневника, всего вероятнее, решили Мария Фёдоровна и император Николай I. Ради дневника и могла выехать навстречу невестке свекровь Мария Фёдоровна. У самой Елизаветы в её тяжкой болезни вряд ли было желание видеться с кем-то.
Чем так притягивал мать-императрицу дневник? Скорее всего, тем же, чем и нового императора Николая I. Вряд ли царя Николая интересовали интимные стороны жизни Елизаветы, в частности её давняя связь с кавалергардом Алексеем Охотниковым [штабс-ротмистр Кавалгардского полка А.
Охотников скончался в январе 1807 г. Интерес к дневнику напрямую был связан с восстанием декабристов.
Тоскую ужасно. Сейчас в Дно, рядом с местом, где стоял старый железнодорожный вокзал, идёт строительство храма в честь святых царственных мучеников. Возводят его при поддержке митрополита Псковского и Порховского Тихона. Уже готовы стены, завершается строительство колокольни и главного восьмерика. На прошлой неделе сюда из Каменск-Уральского привезли колокола. Они именные - самый большой с иконой императора Николая II - весит больше тонны.
Строители уверены, что начатое дело доведут до конца, невзирая на новые санкционные издержки. Уже заказаны купола. Ну а далее, конечно, процесс росписи - он небыстрый, сколько дальше продлится - это уже Бог знает, поэтому мы очень надеемся и будем стараться, не останавливаясь, трудиться и возрождать нашу Россию! А 105 лет назад страна рассыпалась на глазах у своего императора [прим. Весна 1917 г.
Мы очень хорошо помнили, что в 1820 году был расторгнут брак цесаревича с его законною супругою и последовал манифест, которым узаконялось, что всякий член императорской фамилии, вступивший в брачный союз с лицом, не принадлежащим к владетельному дому, не может сообщать ему права императорской фамилии и что дети их на престол никогда взойти не могут. Вслед за тем цесаревич женился на графине Лович, полячке и католичке, — как же можно было ей сделаться русской императрицей?... Каково же было моё удивление, когда на другой день поутру уведомили меня из города, что с нарочным курьером получен указ правительствующего сената, извещающий о кончине императора Александра I и о присяге законному наследнику его Константину Павловичу. Сильно смущённый, поехал я немедленно в Белебей, чтоб потолковать с Наврозовым. Там уже все присягнули. Людям, понимавшим сколько-нибудь дело, крепко не нравилась новая императрица, хотя, по слухам, она была превосходная женщина. Для всероссийского престола можно и две веры переменить. Да вот беда: кровь-то в ней польская; будет руку поляков держать, а Константин Павлович, говорят, и без того в них души не чает». Оставшись наедине с Наврозовым, сообщили мы друг другу свои тревожные опасения и расстались убеждёнными, что дела так идти не могут. Недели через три прочли мы в «Московских ведомостях» известие о 14 декабря и вслед за тем новый указ о присяге новому императору Николаю Павловичу, а также его манифест с приложением всех бумаг, касающихся до отречения цесаревича Константина Павловича, сначала от права наследия, а потом от престола, — когда уже была принесена ему присяга во всей России. В уезде, в котором я жил, вторая присяга не произвела никакого смущения; помещики, чиновники и вообще весь грамотный люд не могли сомневаться в правде и подлинности актов и очень были довольны, что цесаревич не будет императором, потому что все опасались польского влияния. Основная статья: Восстание декабристов 14 26 декабря участники тайного общества вывели восставших на Сенатскую площадь под предлогом защиты законных прав императора Константина. Восстание было подавлено расстреляно картечью. Ваша воля исполнена: я — Император, но какою ценою, Боже мой! Ценою крови моих подданных! Император и самодержец Всероссийский.
«Муж Конституции» – кто он?
Почему Николай II добровольно отрёкся от престола. Отказ от престола стал для Константина способом проявления ответственности перед народом и стремлением к национальному благу. Константин павлович отрекся от престола, в апреле того же года Шрёдингер вернулся в Вену и близко вступил в должность, прочитав капсулу в издании ряда москвичей, в том числе президента республики. сам Константин царствовать не хотел и прибавлял: "Меня задушат, как задушили отца".
Последняя борьба Царя-Мученика Николая II - отрекся ли Государь от престола?
Интересно, что Константину пришлось несколько раз официально заявлять о своём отречении, тем не менее, 1 декабря 1825 года в Петербурге и Москве госучреждения присягнули ему на верность. После отказа от престола Константин до конца жизни продолжал титуловаться цесаревичем. Если бы Константин приехал в Петербург и отрёкся там от престола, восстания декабристов можно было бы избежать.
Отречение цесаревича Константина Павловича от права наследования престола
Почему Константин отрекся от престола. Отречение Константина от престола было вызвано несколькими причинами, которые существенно повлияли на его решение. Вряд ли царь мог предвидеть, какие ужасные события последуют за его отречением, потому что чисто внешне он отрекся от престола, чтобы избежать бессмысленного пролития крови. Отрекаясь от наследования престола после кончины старшего брата Александра в качестве официального повода Константин Павлович назвал морганатический брак с польской графиней Грудзинской. И только никак не мог понять, почему же в моих наушниках Хуан Карлос говорит таким знакомым мне голосом.
Подвиг исповедничества царя-страстотерпца Николая II в его отречении от престола
Одной из причин усиления власти региональных правителей был характер российской государственности, основанный на принципе вертикали власти. Центральные власти император и его правительство делегировали часть своих полномочий региональным правителям, что позволяло им иметь больше свободы в принятии решений и управлении своими территориями. Кроме того, открытие новых территорий и быстрый экономический рост в конце XIX — начале XX века требовали более гибкого управления. Региональные правители, обладая большей свободой действий, могли лучше адаптироваться к изменяющимся условиям и принимать быстрые решения, не ожидая руководства из центра. Преимущества для региональных правителей Большая свобода в принятии решений Усиление региональной инициативы и развитие экономики в регионах Возможность адаптироваться к изменяющимся условиям Расширение полномочий региональных правителей и сокращение влияния центральных властей Усиление политической и экономической стабильности в регионах Рост влияния региональных правителей на принятие решений на федеральном уровне Усиление власти региональных правителей имело как положительные, так и отрицательные последствия. С одной стороны, это способствовало развитию регионов и приводило к повышению экономической и политической стабильности в них.
С другой стороны, такое укрепление власти могло приводить к избыточной концентрации власти и ограничению гражданских свобод и прав. Геополитические мотивы Решение Константина отказаться от престола имело значительное геополитическое значение. Одной из главных причин отказа было желание сохранить единство и целостность государства. Возникшая после смерти Константина Великого противоречивая политическая и военная обстановка требовала крепкого лидерства и уверенных действий со стороны правителя. Константин осознавал, что если бы он принял престол, это могло привести к раздроблению империи и ослаблению ее влияния на международной арене.
В то время границы Римской империи были под угрозой, военные конфликты вспыхивали по всей территории. Отказавшись от престола, Константин позволил другим политическим силам попытаться найти компромисс и установить стабильность в государстве. Дипломатические и экономические интересы также играли свою роль в решении Константина. Он хотел установить мирные отношения с соседними государствами и восстановить торговые связи. Отказ от престола позволил ему провести эффективную внешнюю политику, без привязки к формальной власти.
В результате, отказ Константина от престола оказал положительное влияние на дальнейшую судьбу Римской империи. Государство стало менее централизованным, что способствовало появлению новых управленческих решений и более гибкой политике в отношении других государств. Таким образом, геополитические мотивы Константина сыграли ключевую роль в становлении и развитии Римской империи.
Заключенные содержались в Петропавловской крепости в суровых условиях. На допрос их возили в кандалах. После следствия и суда были казнены пятеро декабристов, более ста человек отправились на каторгу и в ссылку. Восстание декабристов повлияло на 30-летнее правление Николая. Император стремился сохранить и укрепить прежний порядок, расширил полномочия Тайной канцелярии.
Вышел цензурный устав, который жестко регламентировал характер публикаций печатных изданий. Власть активно боролась с революционными проявлениями как в России, так и за рубежом. Николай умер 2 марта 1855 года, по официальной версии, от пневмонии. Правление перешло к его сыну Александру. Одним из первых указов император Александр II амнистировал декабристов.
Они убили Его не потому, что не знали, что Он Мессия, Христос, а именно потому, что знали это. Не потому, что они думали, что это лжемессия, который должен быть устранен, а именно потому, что видели, что это подлинный Мессия: «Придем, убьем Его, и наследство будет наше». Тот же тайный синедрион, вдохновляемый диаволом, направляет человечество к тому, чтобы оно имело жизнь, свободную от Бога и от заповедей Его — чтобы ничто не мешало им жить, как им хочется.
В этом смысл «измены, трусости и обмана», окружавших государя. Точно так же сам диавол собственной персоной присутствовал здесь, искушая царя и весь народ вместе с ним, и все человечество, по слову П. Жильяра , как некогда он искушал Самого Христа в пустыне, царством мира сего. В течение столетий приближалась Россия к Екатеринбургской Голгофе. И вот, здесь древний соблазн раскрылся в полноте. Как диавол искал уловить Христа через саддукеев и фарисеев, ставя Ему неразрываемые никакими человеческими ухищрениями сети, так через социалистов и кадетов диавол ставит царя Николая перед безысходным выбором: либо отступничество, либо смерть. Им нужно было показать, что вся власть принадлежит им, вне зависимости от какого-то Бога, а благодать и истина помазанника Божия нужны только для украшения того, что им принадлежит. Это означало бы, что любое беззаконие, которое совершит эта власть, будет совершатся как бы по прямому благословению Божию.
Это был сатанинский замысел — осквернить благодать, смешать истину с ложью, сделать бессмысленным, декоративным помазание Христово. Создалась бы та «внешняя видимость», в которой, по слову святителя Феофана Затворника, раскрывается «тайна беззакония». Если Бог становится внешним, то и православная монархия, в конце концов, становится только украшением «нового мирового порядка», переходящего в царство антихриста. И пока существует человеческая история, враг никогда не оставит этого замысла. Царь не отступил от чистоты помазания Божия, не продал божественного первородства за чечевичную похлебку земного могущества. Само отвержение царя произошло именно за то, что он явился исповедником истины, и это было не что иное как отвержение Христа в лице помазанника Христова. Смысл отречения государя — спасение идеи христианской власти, и потому в нем надежда на спасение России, через отделение верных данным Богом принципам жизни, от неверных, через очищение, которое наступает в последующих событиях. Подвигом царя в отречении, таким образом, развенчиваются все ложные устремления тогдашних и нынешних устроителей земного царства, отвергающих Царство Небесное.
Утверждается высшая духовная реальность, определяющая все сферы жизни: первое должно стать на первом месте, и только тогда все остальное займет свое должное место. На первом месте Бог и правда Его, на втором — все остальное, в том числе православная монархия. Как до революции, так и теперь главная опасность заключается во внешней видимости. Многие верят в Бога, в Его Промысл, стремятся установить православную монархию, но в сердце своем полагаются на земную силу — на «коней и на колесницы». Пусть, говорят они, все будет как самый прекрасный символ — крест, трехцветное знамя, двуглавый орел, — а мы будем устраивать свое, земное, по нашим земным понятиям. Но мученическая кровь царя обличает отступников, как тогда, так и теперь. Слишком много бед пришлось испытать после этого России». Поразительно, как они и тогда, и теперь хотят перевернуть все с ног на голову — потому что именно в этом и заключалась высота святости, явленной государем в подвиге отречения — в его способности измерять все духовным, вечным измерением.
Вряд ли царь мог предвидеть, какие ужасные события последуют за его отречением, потому что чисто внешне он отрекся от престола, чтобы избежать бессмысленного пролития крови. Однако глубиной ужасных событий, которые открылись вслед за его отречением, мы можем измерить глубину его страданийв его Гефсимании. Царь ясно сознавал, что своим отречением он предает себя, свою семью и свой народ, который он горячо любил, в руки врагов. Но важнее всего была для него верность благодати Божией, принятой им в таинстве миропомазания ради спасения вверенного ему народа. Ибо все самые страшные беды, какие только возможны на земле: голод, болезни, вымирание народа, от которых, конечно, не может не содрогаться человеческое сердце, не идут ни в какое сравнение с вечным «плачем и скрежетом зубов» там, где нет покаяния. И, как сказал пророк решающих событий русской истории, преподобный Серафим Саровский, если бы знал человек, что есть жизнь вечная, которую Бог дает за верность Ему, то согласился бы тысячу лет то есть до конца истории, вместе со всем страдающим народом терпеть любые муки. А о скорбных событиях, последовавших за отречением государя преподобный Серафим говорил, что ангелы не будут успевать принимать души — и мы можем сказать, что благодаря отречению государя миллионы новых мучеников получили венцы в Царствии Небесном. Можно делать какой угодно исторический, философский, политический анализ, но духовное видение всегда важнее.
Принятие Константином престола могло вызвать диссидентские движения и потенциальные внутренние конфликты, поскольку во времена его правления были неудовлетворенные желания по реформированию и протесты против самодержавия. Кроме того, у Константина было слабое здоровье, а его жена была иностранкой. Эти факторы, вероятно, повлияли на его решение отказаться от престола. Отказ Константина Павловича от престола привел к тому, что его брат Николай I стал императором Российской империи. Николай I правил весьма жестко, подавляя любые проявления оппозиции и продолжая абсолютистскую политику. Этот период в истории России получил название «эпоха Николая I» и был периодом растущего насилия и политического протеста. Внутренняя политическая обстановка Внутренняя политическая обстановка во время правления Константина Павловича оказалась глубоко нестабильной и конфликтной. Первым и самым значимым фактором были непрекращающиеся внутренние разногласия и борьба за власть внутри самой династии Романовых.
Наследственный престол после смерти его отца Павла I Западная Европа считала утраченным легитимностью. Сами динамовы переживали очередную внутреннюю полемику, чтобы выбрать правителя: можно ли перейти от отца к сыну, а не от брата к брату. Более того, внутренние проблемы и дискуссии только усугублялись вследствие многочисленных военных конфликтов, в которые эта самая Россия втянулась в начале ХIХ века, подрывавших политическую устойчивость страны. Например, неудачная Война 1805-1807 годов с Наполеоном наполовину лишила Россию внешней значимости. Также стоит отметить несоответствие между политическими амбициями Константина и его реальными способностями как правителя. Несмотря на то, что он имел образование, рукастость и ораторские навыки, Константин не обладал необходимыми управленческими качествами и решительностью. Он сам не был особо заинтересован в политике и предпочитал заниматься научными исследованиями, поэтому руководство страной стало для него бременем и ограничивалось больше по его желанию. Наконец, консервативные круги своими частыми и острой критикой правлении Константина Павловича только подталкивали принца к решению отказаться от престола в пользу братца Николая.
Под давлением общественного мнения и страхом перед возможным восстанием, Константин принял эту тяжелую, но избирательную решение. Внешняя политика и геополитические факторы Одной из ключевых причин отказа Константина Павловича от престола Российской империи были внешнеполитические обстоятельства и геополитические факторы. Эти факторы оказали значительное влияние на принятие им решения. В то время в Европе происходили значительные политические перемены, которые негативно сказывались на положении России. Царский режим сталкивался с растущим внешним и внутренним давлением. Военные поражения в Крымской войне и рост национальных протестов привели к ослаблению политической позиции империи. Создание Германской империи в 1871 году также привело к геополитическим изменениям в Европе. Новый сильный государственный образование стало прямым конкурентом для России.
Междуцарствие 1825 года
Отречение великого князя от престола оказалось удобным поводом для мятежа. Некоторые историки склоняются к мысли, что Диоклетиан состарился, стал немощен и зять Галерий уговорил его отречься от престола во время болезни. Зачем понадобилось это дополнение, если Константин сам хотел отречься от прав на престол? В Совете Федерации заявили, что отречение от престола императора Николая II имеет юридическую силу, сообщает РИА Новости. Отрекаясь от наследования престола после кончины старшего брата Александра в качестве официального повода Константин Павлович назвал морганатический брак с польской графиней Грудзинской.