А если Майя подожмет недовольно губы, как гример уже предлагает на выбор с десяток разных тюбиков с помадой. Майя Плисецкая с отцом Михаилом Плисецким и матерью Рахилью Мессерер.
Как балерина сбежала от КГБ. Отрывок из книги о Майе Плисецкой
Тоже в самый неожиданный, неподходящий час. А разве люди уже придумали подходящий час для арестов? Майя Плисецкая, «Я, Майя Плисецкая» «Умирающий лебедь» «в ссыльном чимкентском варианте» В конце 1939 года Плисецкой разрешили посетить мать, которую выслали в казахстанский город Чимкент сегодня Шымкент. Чтобы заработать на жизнь, Рахиль Мессерер давала уроки танцев местным жителям. На одном из музыкальных вечеров, которые часто устраивали в городе, 14-летняя Майя Плисецкая впервые исполнила партию умирающего лебедя. Мама настояла, чтобы я явилась на публику. Не забывай, ты должна стать хорошей танцовщицей. У тебя есть талант». Я импровизировала, вставала на пальцы, ломала торс, чередовала арабески. Туманное предвосхищение будущего «Умирающего лебедя», но в ссыльном чимкентском варианте, под аккордеон. Успех сорвала.
Майя Плисецкая, «Я, Майя Плисецкая» В 1941 году Майя Плисецкая танцевала на выпускном вечере училища: участвовать можно было и младшим классам. На концерте была и Рахиль Мессерер, которую к тому времени освободили. Плисецкая не могла заниматься и играть на сцене: в Свердловске не было ее педагогов, здесь не ставили балеты. Но вскоре в эвакуацию приехала Суламифь Мессерер с идеей спектакля «Лебединое озеро». В ее балете Майя Плисецкая вновь исполнила партию Умирающего лебедя. В следующем году на выпускном экзамене в училище она на «отлично» исполнила роль Повелительницы дриад из балета «Дон Кихот». И вскоре ее приняли в труппу Большого театра. Первое время девушке не давали главных ролей: она была артисткой кордебалета и получала минимальную зарплату. Успех пришел к Плисецкой, когда она сыграла в балете «Шопениана». Я за две репетиции с лёта выучила прыжковую мазурку в «Шопениане» и станцевала ее с громовым успехом.
Каждый прыжок сопровождался крещендо аплодисментов. Я и сама не предполагала, что этот маленький трюк придется так по душе зрительному залу. Успех был взаправду большой. На следующие «Шопенианы» кое-кто из балетоманов уже шел «на Плисецкую». В следующем году она впервые исполнила партию Китри в «Дон Кихоте», которая стала одной из самых известных в репертуаре балерины. На этой премьере присутствовал 13-летний Рудольф Нуриев. Спустя годы он вспоминал: «Я не плакал, я рыдал. Рыдал от счастья. Вы устроили пожар на сцене». Зарубежные гастроли и новаторские приемы в Большом театре Много лет Майе Плисецкой не повышали зарплату.
Она часто гастролировала по СССР и за рубежом. В 1953 году вместе с другими артистами Большого театра артистку отправили в Индию. Плисецкая общалась с иностранцами, в том числе с премьер-министром Джавахарлалом Неру, а за ней, как тогда было принято, следили сотрудники КГБ. Когда балерина вернулась в Москву, то поняла, что стала «невыездной»: ее не взяли на гастроли в Швейцарию, Францию, Голландию, Китай и другие страны. Майя Плисецкая писала чиновникам, звонила в Министерство иностранных дел, но так и не получила разрешение на выезд: «Две мои «умоленные» телеграммы Хрущеву, письма ему же, Булганину, Шепилову — остались без ответа… Никто из вождей говорить со мной не захотел. Слова не услышала». Позже Плисецкой рассказывали, что в 1958 году в КГБ рассматривали ее дело по обвинению в контрреволюционной деятельности и работе на разведку Великобритании. В 1958 году, когда большая часть труппы Большого театра уехала в Лондон, Майя Плисецкая осталась в Москве и решила поставить «Лебединое озеро». В этом спектакле она впервые была балетмейстером и хореографом одновременно.
Внезапно черный лебедь в нескольких метрах от меня расправил крылья во всю ширь, поднял свою перепончатую ногу-лапу и встал на другой в классический арабеск. Стоял он неправдоподобно долго. Помню, восхитилась - вот это устойчивость... Она всегда одевалась "с иголочки" Когда Майя Плисецкая начала регулярно бывать за рубежом, она стала заказывать наряды у Готье и Сен-Лоран, но после знакомства с Карденом она одевалась только у него. До этого же, когда балерина ещё не выезжала из страны, она все-таки находила возможность шить потрясающие платья. Говорят, на одном из официальных приемов сам Никита Хрущев с укором сказал балерине: «Вы слишком красиво одеты. Богато живете? В 2016 году в Москве состоялась презентация 15 юбилейного издания автобиографической книги «Бессмертная королева танца. Я, Майя Плисецкая», выпущенной издательством "Просвещение". В своей книге всемирно известная балерина Майя Плисецкая описывает свою жизнь, неразрывно связанную с балетом, подробно и со знанием дела рассказывает о главной сцене России — Большом театре, о своих коллегах — артистах, музыкантах, режиссерах и других известных современниках.
После за ней самой долгие годы следили спецслужбы СССР: об этом она часто рассказывала в своих интервью, их как раз услышите в каждом «окошке» этой комнаты не стесняйтесь, прислоняйте ухо и слушайте. Таких «глазков» в комнате около семи, за каждым определенный объект. Например, где-то спрятана личная чашка Плисецкой, в другом «окошке» — шляпа от Пьера Кардена любимый кутюрье балерины , в третьем Майя завязывает пуанты, а в четвертом расчесывает свою рыжую копну волос. Чтобы увидеть инсталляцию, надо подняться по красной лестнице — символу творческой судьбы балерины. Только с девятой ступени а всего их 11 можно увидеть макет главного театра России, а если точнее, его исторический зал с блестящей люстрой и маленькой балериной на сцене, в которой нетрудно узнать Майю Михайловну. К сожалению, перформанс с настоящими актерами будет идти всего пару дней: 17 декабря и еще два дня дата пока неизвестна , в обычные дни вместо балерин будут голограммы. Плисецкая часто говорила, что при всем внешнем лоске ее жизни как звезды российского балета единственной, кто выступил на всех правительственных концертах она долгое время прожила в коммунальной квартире. Именно здесь она выросла из обычной танцовщицы в гения балета. Так что ассоциативный образ коммунальной квартиры тут неслучайно: это аллюзия на ее жизнь до славы. Сюда лучше заходить, когда не играет музыка.
Пережив страшное горе в детстве, она выбилась в топ. Семья разбита на осколки Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от CelebrityChecck celebritychecck 20 ноября 1925 года в Москве родилась девочка Майя. Родилась, как рождаются все люди на земле — ничего сверхъестественного, что могло бы указать на особые таланты в балете. Когда Маюше стукнуло 8 лет, ее папа был расстрелян без суда и следствия. Маму упаковали и отправили в Казахстан в лагерь для жен изменников родины. Майе же махал руками и ногами детдом. Новая мама балерины Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от CelebrityChecck celebritychecck Как Чип и Дейл, поспешила на помощь родная тетя, которая удочерила Майю, а также отвела на хореографию. Шаг за шагом, танец за танцем Майя отчеканивала свои фуэте, батманы и плие.
Майя Плисецкая - биография, новости, личная жизнь
Мещанский суд Москвы защитил Майю Плесецкую - Череповецкий информационный сайт. | С Родионом Щедриным Майя Плисецкая была знакома несколько лет, но вступать с ним в близкие отношения балерина не спешила. |
Выставка «Я, Майя Плисецкая»: 6 инсталляций о судьбе балерины – The City | Юлия Глаговская, которая называет себя «внебрачной дочерью» Майи Плесецкой, стала гостьей шоу Дмитрия Борисова «Пусть говорят». |
Майя Плисецкая: «Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь» | Майя Плисецкая была близким другом Валерия Гергиева и Мариинского театра – выступала на петербургской сцене, лично участвовала в важных событиях театра. |
Майя Плисецкая много лет была на особом контроле у КГБ
Смирновым-Головановым , «Чайка» 1980 , «Дама с собачкой» 1985 , сама исполняла в них главные женские партии. По утверждению балерины, так как «мы десятилетиями сидели на диете», ставить самой себе балеты ей пришлось от безысходности, «на почве необходимости». Она мечтала работать с Леонидом Якобсоном, другими современными балетмейстерами, однако такой возможности у неё не было. Хореографом она себя не считала, говоря: «я импровизатор, я могла, может быть, придумывать режиссёрские ходы, но не лексику». В 1980-х годах Плисецкая и Щедрин проводили много времени за границей, где она работала художественным руководителем Римского театра оперы и балета 1983-1984 , а затем Испанского национального балета в Мадриде 1988-1990. В 1990 году, в возрасте 65 лет, вместе с Екатериной Максимовой, Владимиром Васильевым и некоторыми другими артистами была уволена из Большого театра Юрием Григоровичем, что вызвало большой общественный резонанс.
После этого не оставила сцену, продолжая участвовать в концертах, давала мастер-классы. В день своего 75-летия дебютировала в номере «Аве Майя», поставленном для неё Морисом Бежаром. Начиная с 1994 года Майя Плисецкая являлась председателем ежегодного международного балетного конкурса «Майя», некоторое время проводившегося в Санкт-Петербурге. В 1956 году вышла замуж за солиста балета Мариса Лиепу, но через три месяца они развелись. В 1958 году вышла замуж за композитора Родиона Щедрина род.
В самом начале их отношений со Щедриным в 1958 году Плисецкая забеременела, но сделала аборт. Детей у них не было.
В последние годы балерина жила в основном в Германии, время от времени вместе с мужем приезжала в Россию, останавливаясь в Москве или Санкт-Петербурге. Незадолго до смерти Майя Михайловна составила завещание, в котором не только распределила свое имущество между наследниками, но и оставила особые указания о своих похоронах. Тела наши после смерти сжечь, и когда настанет печальный час ухода из жизни того из нас, кто прожил дольше, или в случае нашей одновременной смерти, оба наши праха соединить воедино и развеять над Россией», — говорится в завещании артистки. Родион Щедрин и Майя Плисецкая в 2009 г. Фото: globallookpress. Эта часть последней воли была выполнена — гражданская панихида состоялась в 2015 году в Германии, на траурной церемонии присутствовали только самые близкие.
Родион писал мне балеты. Он дарил идеи. Он вдохновлял. Это уникально. Это редкость. Потому что он редкий. Он уникальный. Я таких людей, как он просто не знаю. Таких целостных, таких самостоятельных по мысли, таких талантливых, даже гениальных», — делилась Плисецкая. Родион Щедрин и Майя Плисецкая прожили вместе более 50 лет Источник: Legion-media Щедрину удавалось мириться с непростым характером Плисецкой. Она могла поругаться с мужем, но быстро отходила от ссор. Композитор окружил любимую женщину вниманием и заботой: он преподносил ей цветы, но лучшими подарками всегда были произведения, написанные для нее. Бриллианты балерину так не прельщали. Как признавалась позднее Плисецкая в интервью, Щедрин никогда не давал поводов для ревности, хотя он был эффектным и статным мужчиной. Она посвятила много времени мужу и восхваляла его музыку, хотя не могла понять, как же он создает эти гениальные произведения. А у него их нет. Честное слово. Потому что он особенный. Потому что он гений. Я вообще думаю, если б наша встреча не состоялась, меня могло б давно уже на свете не быть», — говорила Майя Михайловна. Плисецкая искренне восхищалась мужем. Поскольку Щедрин слишком любил родину, во времена советской власти он не осмелился уехать. Майя, повидавшая много стран по работе, это прекрасно понимала. Они первыми получили литовские паспорта, так как у них была дача неподалеку от Тракайского замка, но жили в Мюнхене. Майя Михайловна поехала в Германию, потому что у ее супруга было там музыкальное издательство. А она была готова пойти на многое ради работы и таланта Щедрина.
Сама квартира состоит из гостиной, спальни, гардеробной балерины и кабинета ее мужа. В гостиной можно увидеть афиши известных спектаклей. В гардеробной я задержалась надолго. Тут и любимые шляпки Майи Михайловны от Пьера Кардена, и платья, в которых она часто появлялась на публике — например, розовое платье от Ива Сен-Лорана, сценические туфли и костюмы к спектаклям, созданные прославленными модельерами. Также привлекают внимание сундуки: их вообще много в квартире. Оказывается, артистка их коллекционировала. У входа в гостиную — витрина с платьем от Кардена к фильму-балету «Анна Каренина» 1974 г. Платье выполнено из полупрозрачного газа темно-зеленого цвета. Панорама квартиры Сервиз из Осло В спальне простая, но стильная обстановка. На туалетном столике остались любимые духи Майи Михайловны Bandit. Впервые балерине их подарила Лиля Брик, в салоне которой Майя Михайловна и познакомилась с Родионом Константиновичем в 1955 году.
Я, Майя Плисецкая
Она всегда говорила, что сейчас танцуют лучше, чем танцевали мы», — поделилась воспоминаниями прима-балерина Мариинского театра Виктория Терешкина. Майя Плисецкая была близким другом Валерия Гергиева и Мариинского театра — выступала на петербургской сцене, лично участвовала в важных событиях театра, консультировала молодых балерин. В этом году ей исполнилось бы 97 лет.
Была кавалером французского ордена Почетного легиона, а позже и офицером этого ордена. Однажды кто-то сыронизировал по поводу этой награды: «Я думал, что орден дают только героям Сопротивления». И это было абсолютной правдой. Разрешение на все свои балеты, начиная с «Кармен-сюиты», Плисецкая буквально вырывала у советской власти… Забавная история произошла на праздновании юбилея Мстислава Ростроповича в Париже. Им достался столик, за которым сидели греческая принцесса, Гейдар Алиев президент Азербайджана , принц Монако Альбер и миловидная круглолицая дама. И она все расспрашивала Щедрина о его музыке. На другой день супруги полетели в Амстердам, и первое, что там увидели, — плакаты, расклеенные по всему городу, с изображением их соседки по столу на юбилее Ростроповича. Это была королева Нидерландов Беатрикс… «Что обычно просят поклонники у балерин?
Но к моменту нашего знакомства Майя Михайловна уже все раздала. Поэтому на память об артистке у меня остались бесценные автографы» Фото: из личного архива Павла Соседова Кстати, тот юбилейный банкет для Плисецкой и Щедрина закончился курьезом. После ресторана они решили поймать такси, чтобы добраться до своего отеля. Но когда вышли на улицу, начался проливной дождь. Они остановили такси, но тут выяснилось, что ни Плисецкая, ни Щедрин не помнят адрес. Раздраженный таксист, приняв супругов за пьяных, уехал, на прощание окатив Майю Михайловну водой. В результате великая балерина и великий композитор шли в вечерних нарядах под проливным дождем через Сену пешком — визуально они расположение отеля помнили. Потрясающую историю об одном концерте с участием Майи Михайловны мне рассказал Андрис Лиепа : «В 1984 году в Нью-Йорке отмечали 90-летие легендарной американской танцовщицы Марты Грэм. Я тогда танцевал в труппе Михаила Барышникова, и мне дали пригласительный. В юбилейном вечере участвовали все живые легенды мирового балета: и Барышников, и Нуреев, и Плисецкая...
Можете себе представить, на бенефисе Марты Грэм три раза бисирует Плисецкая! Это было вне всяких театральных правил, но зритель ее не отпускал. А вот Рудольфу Нурееву места за главным столом не досталось. Он очень обиделся и сел за другой стол, где его соседом оказался какой-то критик. Не замечавший раздражения Нуреева, критик беспрестанно ему на ухо что-то дудел. Тогда Рудольф рукой зачерпнул лед из ведерка с шампанским, высыпал этому бедолаге за шиворот, встал и ушел…» К Майе Михайловне Нуреев относился с большим пиететом — в 13 лет он впервые попал на ее спектакль в Большой театр и был зачарован ее искусством. Перед началом концерта в своей гримерке она обнаружила фигурку лебедя, выполненную из белых лепестков роз. Спросила, от кого такой царский подарок, ей ответили: «Это привет от Нуреева»… «Энергетика, пластика и выступления Плисецкой поражали зрителей. Ее воздействие на публику было гипнотическим. Как только ее не называли: инопланетянкой, богиней танца, кометой, даже ведьмой…» В балетной миниатюре «Умирающий лебедь».
А Коко Шанель устроила в своем Доме моды специальный показ. И после попросила Плисецкую дать мастер-класс по походке своим манекенщицам. Ее грация так восхитила Шанель, что она подарила балерине три наряда. Но совершенно особые отношения связывали Майю Плисецкую и Пьера Кардена. Последние десятилетия она носила исключительно его одежду, он создавал и костюмы ко всем ее балетам, которые написал Родион Щедрин по русской классике: «Анна Каренина», «Чайка», «Дама с собачкой»... Это при том, что Карден работал для этих спектаклей бесплатно! Концертные костюмы для последних юбилеев Плисецкой тоже придумал Пьер Карден. У Плисецкой была только одна слабость Ко всему материальному Майя Плисецкая если и не была совсем равнодушна, то точно относилась без пиетета. Награды, деньги, драгоценности, недвижимость, деликатесы совершенно ее не занимали. А вот к чему Майя Михайловна имела слабость, так это к туфлям.
Говорила, что всю свою жизнь вела поиски идеальной обуви на каблуке, в которой ее ноги бы не уставали. Поэтому в каждой стране и в каждом городе она обязательно отправлялась в лучшие обувные магазины и покупала несколько пар туфель. Любимой стали серебристые туфли, подаренные художницей Надей Леже в Париже аж в 1977 году. Майя Михайловна их очень берегла, так как считала идеальными точнее, так ей подсказывали ноги , и надевала лишь по особым случаям. Например, для исполнения балета «Ave Майя», поставленного к ее 75-летию Морисом Бежаром. Она исполняла «Ave Майя» вплоть до последних лет, и всякий раз зал взрывался от восторга! В любом возрасте энергетика, пластика и выступления Плисецкой производили огромное впечатление на зрителей. А что творилось в годы ее молодости! В 50-е в Большом театре шла опера «Фауст», во втором акте которой в сцене «Вальпургиева ночь» Плисецкая танцевала Вакханку. Так вот, в первом отделении зал филиала Большого театра был полупустым.
Основной зритель приходил в антракте, чтобы посмотреть только сцену с Плисецкой. Как только Майю Михайловну не называли в течение жизни: инопланетянкой, богиней танца, кометой, даже ведьмой… Так ее фактически назвал лауреат Нобелевской премии Петр Капица. Посмотрев «Болеро», он сказал: «Майя, если бы вы родились в Средние века, вас бы сожгли». На концерте с Мстиславом Ростроповичем. Фото: Юрий Феклистов Что обычно просят поклонники у прославленных балерин?
После училища ее приняли в труппу Большого тетра, а немногим позже она начала исполнять сольные партии и получила статус примы-балерины. Фото: pinterest Легенда российского балета Так, постепенно, Майя завоевала звание легенды российского балета. И друзья, и недруги — все вокруг считали ее гением балета. В ее репертуаре более 100 партий и классического, и современного репертуара. Все ее образы были настолько гениальны, что нельзя выделить один самый лучший. В своем «Лебедином озере» балерина появлялась на сцене более 800 раз. Ее поклоны были, как отдельные спектакли, а порой и интересней партий других танцовщиц.
Майя Михайловна была не только прекрасной танцовщицей, но и талантливым хореографом. Она не ограничивала свою творческую деятельность одним видом искусства, хотя балет был её жизнью. Она снялась во многих лентах, среди которых были и драматические роли. Вспоминая Майю Плисецкую невозможно не рассказать о её маэстро Родионе Щедрине. Встреча двух талантливых людей произошла в гостях у Лили Брик, музы Владимира Маяковского. Майя вспоминала о первой встреч: «Он был красив и неординарен! Играл так, как никогда в жизни я не слышала. В искусстве маленькая капелька порой решает всё. Вот он на капельку оказался вдохновеннее, выше других музыкантов!
Мещанский суд Москвы защитил Майю Плесецкую
Создававшийся в спешке и на премьере встреченный публикой довольно сдержанно, с годами он всё же обрёл популярность. Также зрителям были представлены фрагменты из балетов «Лебединое озеро», «Дон-Кихот», «Венецианский карнавал» в исполнении заслуженной артистки РФ, солистки Мариинского театра Александры Иосифиди, заслуженного артиста РФ, премьера Мариинского театра Игоря Колба и ведущих солистов балета Мариинского и Михайловского театров Санкт-Петербурга. Как это было — смотрите в нашем невероятно красивом фоторепортаже.
Майя Плисецкая танцевала даже после ухода на пенсию Источник: Legion-media В 1943 году Плисецкая окончила хореографическое училище, и ее взяли танцевать в Большой театр. Балерина отличалась выразительной пластикой и даже создала особый прыжок «кольцо». В общей сложности, на сцене Майя протанцевала более 40 лет. Но даже в преклонном возрасте она периодически участвовала в постановках. Неудачный брак Майя была эффектной женщиной, над которой, казалось, время невластно. Рыжие от природы волосы, стройная фигура, невысокий рост и потрясающая пластика... У нее были романы в театре. Вячеслав Голубин, с которым танцевала Майя, стал ее первой любовью. Но на одной из репетиций она сломала ему нос. Больше в паре они не выступали. По меркам того времени, Плисецкая поздно вышла замуж. И первый брак оказался неудачным. Они зарегистрировали отношения с Марисом Лиепой в 1956 году. Но прожить вместе смогли лишь три месяца. Они познакомились в Большом театре во время фестиваля латвийского искусства. Майю привлек холеный европейский парень. После регистрации Майя привела новоиспеченного супруга к нам домой и объявила маме: — Мы с Марисом поженились. Так и случилось. Майя с Марисом не ссорились, не колотили тарелки, просто очень скоро осознали, что не подходят друг другу. Официально их брак просуществовал около трех месяцев, но совместная жизнь продолжалась не больше пары недель», — писал брат Майи Азарий. Однако они друг другу тогда не понравились. Поговаривают, что это связано с излишне острым языком балерины, которая отпускала резкие комментарии в адрес молодого человека. Лишь через три года они начали встречаться. В начале их отношений Майю ждало испытание. Она отправилась с Щедриным в отпуск в Карелию, где он рыбачил. Ей пришлось терпеть все прелести жизни в лесу.
А затем, кто проживет дольше, оставил прах у себя дома. А в случае, если смерть настигнет супругов вместо, то их прах должны были соединить вместе и развеять над Россией. Несмотря на последнюю волю балерины, почитатели Плисецкой грезят о том, чтобы великую танцовщицу символично похоронили и поставили кенотаф — надгробие на каком-нибудь из кладбищ. Чтобы поклонники могли прийти и помянуть артистку балету.
Фото: myhandbook. Как живёт скандальная актриса сегодня? Также интересно знать, помирилась Ани Лорак с неверным мужем или нет? Бывшие супруги были замечены вместе в доме Филиппа Киркорова. А Ирина Алфёрова вспомнила о своём уходе из «Ленкома». А вам нравилась Майя Плисецкая? Пишите в комментариях.
Вспоминая Майю Плисецкую
Неудачный брак и любовь до гроба: как Майя Плисецкая покорила молодого композитора | Майя Плисецкая. Ее знают все, потому что она легенда, талантище и трудяга. Она сознательно отказывалась беременеть, боясь испортить фигуру и пустить карьеру под откос. |
Балерину Майю Плисецкую по сей день не похоронили | Главная Новости Впечатления Какой подарок Майя Плисецкая хранила всю жизнь. |
Я, Майя Плисецкая Издательство Новости 65702651 купить в интернет-магазине Wildberries | Майя Плисецкая была вынуждена разъяснять корреспондентам СМИ, что в 1976-м ей было 50 лет, а аккурат в дни "родов" она танцевала в Австралии во главе труппы Большого театра. |
День памяти Майи Плесецкой: три года как ушла популярная балерина
Майя Плесецкая скончалась 2 мая 2015 года в возрасте 89 лет в одной из клиник Германии от сердечного приступа. Эта книга — попытка автора показать Майю Плисецкую «своими глазами», нарисовать портрет без позирования и всевозможных мифов вокруг ее имени. Майя Плисецкая начала танцевать в кордебалете в 1943-м. Уже через несколько лет стала прима-балериной и исполняла на сцене Большого театра только главные партии.
Почему у балерины Майи Плисецкой до сих пор нет могилы?
Майя Плисецкая еврейка история жизни Майя Плисецкая родилась в большой еврейской семье. СМИ: скончавшуюся в 2015 году Майю Плисецкую до сих пор не похоронили. Эта книга — попытка автора показать Майю Плисецкую «своими глазами», нарисовать портрет без позирования и всевозможных мифов вокруг ее имени. Майя Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года от обширного инфаркта.
Могилы нет даже спустя 6 лет: урну с прахом Майи Плисецкой хранит ее вдовец
СМИ: скончавшуюся 6 лет назад Майю Плисецкую до сих пор не похоронили - | С Надей Майя Плисецкая познакомилась в свой первый приезд во французскую столицу, в 1961 году. |
Майя Плисецкая. Посвящение - МБКПУ Печенгское межпоселенческое библиотечное объединение | Майя Плисецкая еврейка история жизни Майя Плисецкая родилась в большой еврейской семье. |
Ушла из жизни великая балерина Майя Плесецкая
Майя родилась в Москве, в семье дипломата Михаила Плисецкого и киноактрисы Рахили Мессерер-Плисецкой. Братья Майи Плесецкой Александр (умер в 1985-м) и Азарий также связали свою жизнь с балетом. Майя Плисецкая прожила яркую и долгую жизнь.