Петрозаводск: городские новости. ПетрГУ Проспект Ленина, 33 303 кабинет; 3 этаж ПетрГУ (40 филиалов). В Медицинском институте Петрозаводского государственного университета установили мемориальную доску в честь учёного. Петрозаводский государственный университет основан в 1940 году на базе педагогического института.
Университет Петрозаводска назвал самые популярные направления у абитуриентов
Главная страница Новости НовостиО встрече со студентами-международниками Петрозаводского государственного университета. Российская газета. Группа Петрозаводский государственный университет в Одноклассниках. ПетрГУ – крупнейший многопрофильный классический университет Европейского Севера России.
Читайте "Петрозаводский университет"
Сегодня ПетрГУ — огромная система, созданная, чтобы студенты могли эффективно учиться и полноценно отдыхать. Основание университета и первые годы работы В июне 1940 года было принято решение создать в Петрозаводске на базе педагогического института Карело-Финский государственный университет. Всего за три летних месяца была проведена огромная работа по подготовке к открытию нового вуза. Были построены учебные корпуса, общежития для преподавательского состава и студентов. Потребовалось поставить оборудование и приборы, пополнить библиотечные фонды, разработать рабочие планы, методические пособия.
Осенью университет принял первых студентов на четыре факультета: историко-филологический; биологический; географо-гидрогеологический. Во время Великой Отечественной войны более 300 студентов и преподавателей, включая ректора, ушли на фронт. Многие из оставшихся устроились работать на оборонные заводы. Университет с большей частью оборудования эвакуировался в Сыктывкар.
Здесь продолжилась научная работа специалистов университета. Они вели исследования, направленные на обеспечение фронта и работы в тылу: геологи искали полезные ископаемые, биологи изучали возможности выращивания тех или иных культур в северных условиях. Летом 1944 года после освобождения Петрозаводска стали возвращаться преподаватели и студенты университета. К октябрю они смогли восстановить университет и начать новый учебный год.
В университете появились новые факультеты: лесоинженерный, геологоразведочный, физико-математический сельскохозяйственный. С 1956 года жизнь учебного заведения стала освещать многотиражка «Петрозаводский университет».
Был серьезный процент ребят, которые не справлялись с первой сессией, просто потому что не умели учиться в высшей школе. Вчерашний школьник не всегда может привыкнуть к тому, что тебе не ставят точку в дневник, не ставят двойку карандашом, не спрашивают, сделал ли ты домашнее задание.
А потом весь вал этих вопросов к тебе приходит на сессии. И у многих случается шок: они вдыхают воздух свободы, а выдохнуть уже не могут, и сессия для них проходит под знаком неуда», — объясняет Алексей Бутенко. На помощь первокурсникам решили отправить более опытных студентов-активистов, которых назвали адаптерами. Такой куратор закреплялся за каждой группой на каждом факультете и помогал новичкам адаптироваться к непривычным условиям: решал организационные вопросы, давал советы, знакомил студентов друг с другом.
Профсоюзные активисты на Дне первокурсника в 2018 году. А еще в ПетрГУ появилась огромная группа активных и ответственных адаптеров. Каждое лето перед началом учебного года около 120 таких студентов проходят обучение в лагере «Шотозеро». Там они получают навыки публичных выступлений, изучают конфликтологию и историю университета, пишут план работы.
На всероссийских студенческих слетах идею, рожденную в Карелии, приводят в пример активистам других университетов. Иностранцы Отдельно профком занимается адаптацией студентов, приехавших в ПетрГУ из других стран. Обычно иностранцам, особенно приехавшим из дальнего зарубежья, привыкнуть к университетским порядкам бывает трудно. Свыкнуться с судьбой им помогают адаптеры.
Студенты из Иордании когда приезжали самые первые, им было сложно вынести мусор за собой: у них совсем другой уклад, дома есть специальный человек, который этим занимается, — рассказывает Бутенко. Могли проснуться среди ночи, понять, что у них нет еды, и пойти искать ее по магазинам, которые все закрыты. Первое время они ели в «Макдоналдсе», до которого из общежития довольно далеко». Cтудентка по имени Сакура, приехавшая в Петрозаводск из Японии.
Сегодня иностранцы, проучившиеся в ПетрГУ три-четыре года, смотрят на своих соотечественников-первокурсников почти с ужасом: ну разве можно себя так вести? Профком постоянно придумывает для иностранцев новые активности, которые помогают им безболезненно войти в российскую действительность. Пример — кулинарные поединки в общежитиях. В них часто побеждают как раз иностранные студенты, умеющие приготовить еду а экзотическую и б недорогую одно из условий соревнования.
Со временем иностранцы обрастают традициями. Те же иорданцы время от времени собираются на кухне в общежитии и вместе готовят в огромной кастрюле плов: социализация прошла успешно. Отучившиеся в ПетрГУ иностранцы обычно довольны тем, что выбрали Карелию, и советуют университет соотечественникам. Благодаря такому сарафанному радио и английской версии вузовского сайта в Петрозаводск каждый год приезжают новые студенты из-за рубежа.
Этой осенью в ПетрГУ впервые ждут группу молодых людей из Индии, планирующих поступить в институт медицины. Что делать студенту? Школьники, которые только собираются поступать в ПетрГУ, тоже могут поначалу чувствовать себя иностранцами. Алексей Бутенко советует им не беспокоиться: сориентироваться на местности помогут.
А дальше будет чем заняться — вступить в хор или с головой уйти в хип-хоп, стать профоргом или присоединиться к молодежному инфоресурсу «Морошка» пишут тексты, снимают ролики и короткометражки. Я отвечаю: и тогда, и сейчас все студенты были разные. Не бывает однородной массы студентов, чтобы все были активные или неактивные. Всегда есть ребята, которые в приоритет ставят учебу и которые пришли сюда потусоваться — и это тоже неплохо, просто нужно понять их цели и под эти цели выдать им адекватные задачи», — считает руководитель профкома.
День первокурсника в ПетрГУ.
В крупнейшем мероприятии республики принимают участие начинающие исследователи университета, студенты профессиональных учебных заведений. Конференция содействует развитию интереса к научной деятельности, формированию профессиональных компетенций, а также выявлению и поддержке актуальных научных исследований. Компетентное жюри под председательством заслуженного работника образования РК, старшего методиста Карельского института развития образования С. В Гурштын провело экспертную оценку выступлений участников конференции.
Смотреть все новости 27. Мероприятие состоялось с 24 по 25 апреля в Центре международной торговли и собрало ведущих экспертов по Java-разработке. На конференции эксперты и участники представили лучшие практики разработки на языке Java, использования Spring Boot, а также программирования на языке Kotlin и других JVM-языках.
В рамках программы конференции эксперты из Гринатома рассказали о том, как Гринатом создавал интеграционную шину «Атом.
Петрозаводский государственный университет
Студенты принимали участие в городских, республиканских, всесоюзных соревнованиях по стрелковому спорту , мотоспорту, мотопробегах, художественной гимнастике , в прыжках с парашюта, других видах спорта [13]. В народное хозяйство было направлено 4 731 специалист, из которых 3 222 закончили дневное отделение [17]. К началу 70-х годов ХХ века Карелия имела многоотраслевую экономику и сравнительно развитую социальную сферу. Объём промышленной продукции увеличился по сравнению с 1940-м годом в 7 раз. Построены десятки крупных предприятий, менялся облик городов и сёл, повышался жизненный уровень населения. В народном хозяйств работало 17,6 тысяч специалистов с высшим образованием [17]. Но развитие экономики республики сдерживалось недостаточно эффективным использованием имеющегося производственного потенциала.
Многие трудности в развитии экономики региона были связаны с недостатками в работе вузов и техникумов. В условиях ограниченного финансирования вузам приходилось рассчитывать на внутренние резервы, трудолюбие, энтузиазм профессорско-преподавательского состава. Студенты на практическом занятии В 1973 году ректором Петрозаводского университета был назначен доктор исторических наук, профессор Михаил Ильич Шумилов. Произошли кадровые изменения. При поддержке руководства республики удалось решить некоторые жизненно важные проблемы университета. Общее число студентов оставалось в пределах 6,4 — 6,8 тысяч человек, вечернего и заочного — около 2 тысяч человек [17].
Ежегодные выпуски специалистов к середине 70-х годов достигли 1 тысячи человек, в том числе 800—865 человек — с дневного отделения [13] [17]. В 1975 году открылось отделение бухгалтерского учёта. В 1980 году на его базе был создан экономический факультет. Специалисты и студенты старших курсов университета проводили активную профориентационную политику среди школьников, рабочей молодёжи республики и соседних областей. При университете были открыты подготовительные курсы. Успешно решались задачи повышения качества подготовить специалистов путём обеспечения единства учебного, научного и воспитательного процесса, интенсификации обучения, внедрения в учебный процесс вычислительной техники , привлечения студентов к научным исследованиям, увеличения численности и доли лиц с учёными степенями и званиями.
В 1985 году в университете работало 40 докторов наук, профессоров, 326 кандидатов наук, доцентов. Рост научной квалификации преподавательских кадров способствовал улучшению учебно-воспитательного процесса, оживлению научных исследований, созданию атмосферы научного творчества. Счастливые студенты университета В 1971 — 1975 годах преподаватели разработали 97 новых спецкурсов, издали более 500 наименований учебников и методических пособий, приняли участие в 13 международных и и 194 общесоюзных и межвузовских учебно-методических конференциях по вопросам совершенствования подготовки специалистов. В учебном процессе применялись технические средства обучения оборудовано два лингафонных кабинета, расширена лаборатория программированного обучения, использовалась вычислительная техника — ЭВМ «Минск-22», «Одра», компьютеры. Сотрудники университета разработали и внедрили подсистемы «Абитуриент», «Контингент студентов», «Сессия», «Текущий контроль», «Общественно-политическая практика», «Выпускник», «Контроль исполнения решений», «Кадры сотрудников» [13] [17]. Были налажены связи с крупными предприятиями, отраслевыми ведомствами, научно-исследовательскими институтами.
Получены заказы в рамках государственных комплексных программ: «Автоматизированные системы научных исследований», «Человек и окружающая среда», «Применение вычислительной техники в учебном процессе», «Проблемы педагогики высшей школы». В числе приоритетных направлений были: физика электронной оболочки атомов и газовая электроника; охрана водной среды от промышленных загрязнений и водная токсикология; нейрофизиология. В 1977 года были организованы отраслевая лаборатория по физике окисных плёнок и по физике мощных импульсных токов в газах. Появились крупные исследования в области архитектуры и современного строительства. Проводились исследования в области теории упругости и строительной механики. Налаживались контакты с вузами зарубежья, прежде всего с университетами Финляндии университеты городов Йоэнсуу, Хельсинки, Куопио, Оулу.
Первым почётным доктором Петрозаводского университета стал известный учёный в области финской филологии Вяйно Кауконен Хельсинский университет [17] [13]. Защита диплома на строительном факультете Преподаватели и студенты университета внесли значительный вклад в пропаганду научных знаний среди населения республики. В 1985 году университетская организация общества « Знание » насчитывала 460 лекторов. Учёные и подготовленные студенты ежегодно читали более 6 тысяч лекций в Петрозаводске и районах республики на предприятиях, совхозах, в школах. Популярностью пользовался студенческий хор университета, хор преподавателей 1982 , фольклорный национальный ансамбль 1982. В университете работало более 20 спортивных секций и 15 групп здоровья, проводились спортивные соревнования.
К 1985 году численность научно-педагогических кадров несколько сократилась по сравнению с 1980 годом с 662 до 627 человек , но их качественный состав улучшился: в университете работали 41 доктор наук, профессор, и 326 кандидатов наук, доцентов. Не смотря на отставания материальной базы, преподавательский состав Петрозаводского университета своевременно учитывал новые достижения науки и практики, быстро перестраивался в зависимости от потребностей экономики и культуры , готовил кадры, способные работать в условиях научно-технического прогресса. За период с 1970-го по 1985 год из университета было выпущено 14,3 тысяч высококвалифицированных специалистов, в том числе 11,4 тысячи с очного отделения [17]. Петрозаводский университет стал крупным научно-учебным центром, способным решать важные задачи научно-технического прогресса, удовлетворять духовные запросы трудящихся [13]. Вторая половина 1980-х годов Вторая половина 80-х годов ХХ века — университет столкнулся с непредвиденными трудностями перестройки высшего образования в условиях разразившего кризиса советской системы, недостаточным государственным финансированием… что существенно отразилось на его жизни [13]. К середине 1980-х годов резко обострилась социально-экономическая и политическая обстановка в стране.
В 1985 году началась перестройка. В 1986 году было объявлено о перестройке работы высшей школы. В короткий срок предусматривалось добиться интеграции вузов с производством и наукой , обеспечить целевую подготовку специалистов на основе договоров с ведомствами, предприятиями и Научно-исследовательскими институтами НИИ. Перед вузами была поставлена задача обновления содержания образования с учётом требований научно-технического прогресса , всемерного использования научного потенциала в разработке перспективных научно-исследовательских работ. Но средства на укрепление материальной базы вузов, на обновление учебно-научного оборудования, на стимулирование напряжённого труда работников вузов не выделялись. Студент лесоинженерного факультета на практическом занятии В обществе продолжал снижаться авторитет интеллектуального труда.
В Петрозаводском университете проведена реорганизация ряда факультетов и кафедр [13]. В 1986 году был упразднён общетехнический факультет, историко-филологический факультет разделился на два самостоятельных факультета — исторический и филологический, физико-математический — на физический и математический факультеты [17]. Созданы новые кафедры — прикладной математики и кибернетики , информатики и математического обеспечения ЭВМ , электронных и ионных приборов, зоологии и экологии , биологической и органической химии и биотехнологии [13]. Студент на лекции. На лацкане пиджака виден комсомольский значок Осуществлялись конкурсные выборы деканов факультетов. В коллективе шла выработка концепции университетского образования , предусматривавшей соединение теоретической и практической подготовки студентов к предстоящей педагогической, исследовательской и производственной деятельности.
На факультетах были пересмотрены и обновлены учебные и рабочие планы, внедрялись активные формы обучения , индивидуальные консультации, больше времени отводилось на самостоятельную работу студентов над программным материалом под руководством преподавателей. Учитывалась специфика факультетов [17]. В целях непрерывного образования в 1987 году университет организовал межведомственные курсы повышения квалификации руководящих работников народного хозяйства. Наибольше трудности переживали кафедры общественных наук : обществоведы замалчивали острые вопросы, связанные с кризисом в народном хозяйстве, падением уровня жизни населения, развитием негативных процессов в общественной жизни. Сложно развивался процесс гуманизации образования , формирования духовной культуры студентов. Студенты Петрозаводского государственного университета 1987 В ходе перестройки заметно повысился интерес коллектива к решению насущных научных проблем и в первую очередь — задач ускорения научно-технического прогресса.
На заседаниях кафедр, советов университетов, факультетов разрабатывались конкретные меры по выполнению научных исследований, проводившихся по 11 направлениям и включающим около 90 тем, из которых половина финансировалась по хозяйственным договорам. Объём исследования по техническим наукам увеличился до 2,6 миллионов рублей в 1990 году в 1986 году — 1, 8 миллионов рублей. Продолжалось изучение актуальных вопросов истории и культуры Европейского Севера и Карелии. Историки вскрывали противоречия и трудности общественного развития, обобщали исторический опыт. Ежегодно издавались сборники статей «Вопросы истории Европейского Севера».
Ещё по теме.
Пожарные оперативно ликвидировали возгорание. Также на место происшествия прибыла бригада скорой помощи. К сожалению, спасти студента не удалось. Он умер до приезда медиков. Второй человек получил ожоги рук, ему оказали медицинскую помощь, от госпитализации он отказался.
В соцсетях он оставил прощальное послание.
В работе круглого стола приняли участие члены международного консорциума, представители вузов-партнеров: Арктического университета Норвегии Норвегия , Университета города Оулу Финляндия , Петрозаводского государственного университета и Мурманского государственного технического университета. В рамках круглого стола был оценен ход текущей реализации проекта и определена стратегия дальнейшего его развития в текущем 2019 и в следующем 2020 году. В рамках проведенных переговоров состоялось обсуждение основных технических вопросов, мероприятий и работ, требующихся для дальнейшей успешной реализации и завершения проекта.
В ПетрГУ состоялась научно-практическая конференция
Официальный Telegram-канал Петрозаводского государственного университета. В августе 1945 года в петрозаводском университете начал свою деятельность новый ректор В. С. Чепурнов[15]. В Петрозаводском госуниверситете продолжает работу научно-педагогический форум «Рубежи исторической памяти. В Петрозаводском государственном университете прошла научно-практическая конференция «Петрозаводск – город воинской славы: военная история России в региональном измерении». В Петрозаводске у общежития ПетрГУ на улице Ломоносова обнаружено тело 19-летнего студента. Об этом на своей странице в соцсетях рассказал Артур Парфенчиков. Новости Петрозаводского государственного университета (ПетрГУ). Общий объем софинансирования до 2026 года составит порядка 60 млрд рублей.
Профессии будущего: как ПетрГУ готовит ИТ-специалистов
Петрозаводский государственный университет (ПетрГУ) входит в число ведущих вузов Северо-Запада России. Университет Петрозаводска назвал самые популярные направления у абитуриентов. город воинской славы. ВУЗ «Петрозаводский государственный университет» по адресу Республика Карелия, Петрозаводск, проспект Ленина, 33, показать телефоны. В августе 1945 года в петрозаводском университете начал свою деятельность новый ректор В. С. Чепурнов[15]. Новости Петрозаводского государственного университета (ПетрГУ). Общий объем софинансирования до 2026 года составит порядка 60 млрд рублей.
" + university_info['title'] + "
Возле общежития был обнаружен труп студента. Пожар удалось быстро потушить. Еще один человек получил ожоги кистей на пожаре. Сообщается, что пострадавший — тоже студент. Сейчас следователи выясняют все обстоятельства трагедии.
Управление данными". Студенты изучают системы искусственного интеллекта, методы машинного обучения, искусственные нейронные сети, обработку сигналов, изображений, естественного языка, программирование на Python. Обеспечивать информатизацию предприятий и их подразделений с помощью искусственного интеллекта учат в магистратуре Физико-технического института ПетрГУ - программа "Прикладной искусственный интеллект. Разработка систем искусственного интеллекта". Студенты занимаются решением реальных производственных проблем индустриальных партнеров ПетрГУ.
Результатом таких работ, как правило, является внедрение или рекомендация к внедрению на производстве. Фото: Медиацентр ПетрГУ Еще одна магистерская программа - "Цифровые технологии в энергетике", здесь изучаются технологии цифровых систем и программных средств в области противоаварийной автоматики и релейной защиты. Все магистерские программы по программированию и информационным технологиям ПетрГУ максимально удобно выстроены для совмещения обучения с работой по профилю обучения.
Форматы участия: очно, а также со стендовым докладом. По итогам конференции планируется в ПетрГУ издание сборника "Научно-исследовательская работа обучающихся и молодых учёных", включающий материалы её лучших докладов.
Работы будут опубликованы в авторской редакции.
Подготовка по специальности « юриспруденция » началась с 1990—1991 учебного года. Для этого на историческом факультете была образована кафедра правоведения, а уже в 1991 г. В марте 1994 г. В это время была закрыта кафедра правоведения. Первым деканом юридического факультета стал Р. Дусаев [42]. В 1990 г.
В 2000 г. В сентябре 1991 года создано Издательство Петрозаводского государственного университета на базе организованного в 1966 году редакционно-издательского отдела и подразделения оперативной полиграфии, организованного в 1981 году [44]. В 1992 на историческом факультете была открыта новая специализация «история Скандинавских стран и Финляндии» [45] , а в 1996 — «делопроизводство и ведомственные архивы» [46]. В 1992 в составе экономического факультета появилась новая кафедра — экономической теории и менеджмента [47]. На эту кафедру была возложена ответственность за созданную годом ранее специальность — «экономика и управление производством». В 1993 из состава филологического факультета выделился новый факультет прибалтийско-финской филологии и культуры ФПФФиК , объединивший две кафедры: финского языка и литературы зав. Старшова , карельского и вепсского языков проф. Зайков [48]. В 1999 из состава факультета вышла кафедра скандинавских языков и стала общеуниверситетской кафедрой [49].
В 1997 на физическом факультете состоялся первый выпуск по специальности «автоматизированные системы обработки информации и управления» и открыт приём на специальность « геофизика ». Кафедра геофизики была открыта в 1998 году доц. В 1999 физический факультет переименован в физико-технический [50] , а биологический факультет — в эколого-биологический [51]. В этом же году была открыта специальность «информационные системы и технологии» математического факультета [52]. Структура университета расширялась за счёт создания филиалов и развития дистанционного обучения. Открылись Кольский г. Апатиты , Приладожский г. Сортавала , Беломорский г. Беломорск , Костомукшский г.
Костомукша филиалы, учебные центры в городах Сегеже и Кондопоге [53]. У выпускников автодорожного, железнодорожного, лесотехнического, строительного и машиностроительного техникумов , речного училища и профлицеев появилась возможность продолжить обучение по программам с сокращённым сроком обучения [53]. Для работников с высшим образованием начали работать факультеты повышения квалификации и Региональный институт управления, экономики и права при Правительстве РК [53]. Проделанная работа подняла престиж университета. В 1997 г. Это позволило приступить к процессу обмена преподавателями, студентами и аспирантами, выполнению совместных научных исследований. Практическая деятельность СЕОУ направлена на выполнение программ и проектов по развитию регионального и международного сотрудничества университетов России и стран Северной Европы. В 90-е годы велась большая работа по внедрению активных методов обучения. Многие преподаватели начали применять новые формы обучения, а на факультетах создавались творческие студенческие группы, устраивались конференции и спецсеминары, начинают активно использовать мультимедийные и аудиовизуальные средства, электронные учебники, возможности сети Интернет.
В системе воспитательной работы со студентами была проведена реорганизация, в которую были вовлечены не только преподаватели, но и профком, руководители творческих и спортивных коллективов, старосты групп, студенческие комитеты в общежитиях [56]. Факультеты университета начали важную деятельность — организовывались выступления перед учениками старших классов, распространялись информационные материалы. В первую очередь деятельность была направлена на помощь школьникам в выборе их будущей специальности. Лицей опирается на специальные программы по физико-техническому, экономическому, химико-биологическому и историческому профилями. Костомукше [57]. В 90-е годы преподаватели университета продолжают работать в Державинском лицее , Республиканской школьной академии, Малой академии природы, школах юного литературоведа, биолога. В 90-е годы на всех факультетах наблюдался рост докторов и кандидатов наук — преподаватели защитили 31 докторскую и 125 кандидатских диссертаций [58]. Важные научные результаты были достигнуты на кафедрах русской и зарубежной литературы, русского языка, прибалтийско-финской и карельской филологии, всеобщей и отечественной истории, философии и педагогики. Значительные научные результаты получены на физико-техническом и математическом факультетах.
Преподаватели В. Сысун, Г. Стефанович, А. Фофанов защитили докторские диссертации в области физики полупроводников и диэлектриков , физики твёрдого тела и химии плазмы. Профессора А. Хахаев и В. Гуртов продолжили традиционные исследования в области полупроводниковой микроэлектроники [59] [60].