Лучшие советские хиты 60-х ждут вас в нашем плейлисте! Слушайте любимые песни и погружайтесь в атмосферу того времени. Вторая жизнь хитов из СССР: какие песни популярны и сейчас. Слушайте прямой эфир радиоканала Советские Песни онлайн нашем сайте, в хорошем качестве, бесплатно. Слушайте любимые песни бесплатно и в хорошем качестве на официальном сайте Ретро FM. Известная лирическая песня военных лет Музыка: М. Блантер.
Васильевский остров
Песни "А нам по 20 лет" и "Здравствуй, моя ненаглядная" перенес в разделы ансамбля "Пламя" с указанием года записи (1986), а песня "Страдание" перенесена в раздел сольных записей Ирины Шачневой, год тоже поправлен. Слушать песню Радио – новости СССР онлайн или скачать mp3 в хорошем качестве 320 kbps на телефон (андроид, айфон) вы можете на сайте Звуки с выпусками советских радионовостей. Они спели несколько известных советских песен.
Что хотите найти?
Клипы песен лучших исполнителей СССР смотреть онлайн бесплатно. СССР Музыка "из телевизора". Audio With External Links Item Preview. Скачать песню Новости – СССР на телефон (рингтон на звонок), либо слушать mp3 в хорошем качестве (320 kbps) вы можете на. лучшие песни СССР. Видео, Лучшие советские песни, исполнителей и групп 60-70-80 годов. Погрузитесь в мир уникального жанра Советские песни с эксклюзивными треками 2024 и неповторимой атмосферой.
Советские песни
Современная эстрада мне, к сожалению, претит и вызывает некое отторжение (песни и голоса похожи друг на друга, скудные тексты и аранжировки) в отличие от музыки именно 60-х гг. и советского музыкального периода в целом. Проснись и пой (Джентльмены удачи) – Лариса Мондрус Пожалуй, песня “Проснись и пой” самый известный саунд трек к советскому фильму “Джентльмены удачи” 1971 года. В этом материале собрали советские хиты, популярные и сегодня. Песню «Господин президент», жесткое и отчаянное воззвание к Борису Ельцину, Тальков должен был исполнить 6 октября 1991 года в Санкт-Петербурге, во Дворце спорта «Юбилейный».
Песни не прощаются с нами. Список 380-ти старых песен
Всенародной артистке СССР Александре Пахмутовой исполняется 95 лет в 2024 году. В честь данной даты состоятся торжественные праздники – «В песне – жизнь моя!». В этом плейлисте мы собрали все главные песни советской эстрады с 1943 по 1985 год, в том числе и из этой статьи. Вторая жизнь хитов из СССР: какие песни популярны и сейчас. Сайт «» представляет записи артистов советской эстрады (реставрация архивных фонограмм из частных коллекций), прозвучавшие в радиопередаче «20 лет винила». Музыка СССР — музыка, исполненная и написанная в период существования СССР (1922—1991). Сборник популярной музыки "Вечные хиты советской эстрады". Музыкальные подборки, коллекции хитов под настроение, событие, жизненную ситуацию.
10 всенародно любимых хитов СССР, которым в этом году исполняется 50 лет
Музыка СССР — музыка, исполненная и написанная в период существования СССР (1922—1991). «Песня года» (в 1971—1999 годах — «Песня-71», «Песня-72» и так далее) — советский и российский телевизионный фестиваль песни. С первых лет существования фестиваля ему было придано значение главного события года в музыкальном песенном жанре (эстрады, затем. В 60-е годы прошлого века ленинградский инженер, участник художественной самодеятельности Борис Потемкин написал музыку и слова песни, а Михаил Бутман, отец известного сегодня саксофониста Игоря Бутмана, спел ее на одном из самодеятельных концертов. В этом материале собрали советские хиты, популярные и сегодня.
Что хотите найти?
Мне нравится: Прикрепить файл: Название темы: Советская песня — выдающее явление культуры нашей страны. Изменить раздел:.
Весь мир есть любовь и это все о любви, которой ничто не может противостоять.
Эту убежденность и создает песня. Ничего лишнего, предельная отточенность формулировок, которые вовсе не искусственные, а именно, что голос любви и жизни и все это в полном ладу с музыкой и до слез. Недаром, что, по сути, все это народное, потому как не надуманное, привнесенное, а корневое, будто из светлого колодца щедро хрустальную воду черпают, и она весь мир преображает своей чистотой.
Это радость встречи, соединения и улыбки: «встречай меня хорошая», «любовь неугасимая». Здесь пушкинское дыхание, та формула русского чуда, которую и он в свое время прочувствовал. Происходит возвеличивание человека, который обретает поистине космические масштабы.
Его один голос естественным образом превращается в полк-хор, возносящий звонкую песнь о гармонии и собирании человеком мира. Здесь и зажигание внутреннего света, хоть через тот же огарочек свечи, когда все человеческое существо начинает торжествовать «на солнечной поляночке». Человеческое торжество — когда ты начинаешь понимать, что не пресловутая тварь дрожащая, не средоточие пороков и страстей, которыми можно все оправдать, в том числе и свое копошение гадом в них, а устремленный ввысь и этому полету нет никаких преград, потому как он в любви происходит.
Это на самом деле музыка Атлантиды и атлантов, но никуда не ушедшая, не ставшая музейной и архивной. Только тот самый огарочек свечи стоит затеплить, и мелодия вновь зазвучит и опрокинет все сорняковое, занозистое, разладное и низменное. Как у того же Пушкина, когда любовь, возникшая раз, никуда потом не денется: может полыхать костром и безудержной страстью, а может угольком чуть теплиться.
А это как раз песни любви, о ней неугасимой, о законе сохранения любви. Отсюда и военное, где тоже никуда не уходит душевность, а, наоборот, она на первом плане, как сила, противостоящая темному и разладному. Тут все тот же человек, с таким же солнечным и вовсе не звериным нутром, даже война не устроит там тьму.
И смерть тоже. Она не всесильна и не может противостоять человеческой любви вселенских масштабов. Смерти нет, где ее жало?!
Чувствуете этот пасхальный возглас торжества? А это все классическая советская песня, выросшая вовсе не на пустом месте. Она нашла и всколыхнула что-то глубинное, народное, душу отечественной цивилизации, биение сердца ее.
В ней человек вписан во весь мир, он его защитник и сохранитель. Пушки нарушают гармонию, как непогода, но их заглушают шальные соловьи и ведут свой бой, чтобы спящие воины пребывали хоть ненадолго в покое, поддерживали свою внутреннюю гармонию, не растеряли ее и с ней пошли на бой с разладом, понесли свой свет против тьмы.
В России тоже про хит не забывают: в 2018-м Егор Крид записал на советский суперхит кавер.
Исполнитель песни Стас Намин является ее же создателем. На самом деле композиция появилась еще в 1983 году, правда, она была более жесткой, роковой, но об этом знают немногие, ведь Стас исполнял трек только на концертах. Всё дело в том, что песня была запрещена цензурой.
Я написал её в 82-м году, и два года её никуда не пускали. Людмила Кренкель такая была, которая сформулировала внятно, почему она запрещает и не пускает на телевидение "Мы желаем счастья вам". В начале 70-х она была главным музыкальным редактором ОРТ.
Я сейчас не буду цитировать её глупость. Но у каждого свои мысли. А потом я попросил моего друга-музыканта Володю Белоусова, чтобы он сделал аранжировку в советском стиле.
Тогда её пропустили, и она стала популярна.
Макаревич, Б. Гребенщиков, А. Основная статья: Русский рок Первые советские рок-группы появились ещё в середине 1960-х на волне битломании , однако до середины 1970-х они представляли собой в основном подражание музыке зарубежных исполнителей. Среди сформировавшихся в 1970-е годы наиболее известными были: « Машина времени », « Аквариум », « Санкт-Петербург ». Подобно бардам того периода, ранние рок-группы как самодеятельные , так и профессионально-филармонические распространяли свои музыкальные альбомы только через самиздат [28]. Распространённой формой выступления многих самодеятельных исполнителей был квартирник — стихийный концерт на квартире у музыкантов или их знакомых с приглашением только близких друзей. Несмотря на это, многие советские композиторы рубежа 70-х — 80-х годов, вполне легально работали в формате жанра рок-оперы. Наиболее известные из них: « Орфей и Эвридика » премьера состоялась в Ленинграде 25 июля 1975 , « Звезда и смерть Хоакина Мурьеты » 1975 , « «Юнона» и «Авось» » премьера в постановке режиссёра Марка Захарова состоялась 9 июля 1981.
Расцвет русского рока пришёлся на 1980-е годы, а с началом перестройки и гласности у музыкантов появилась возможность выступать на концертах, не опасаясь преследования за частное предпринимательство или тунеядство , как это было раньше. В СССР были созданы рок-клубы, сформировались известные, и частично по сей день действующие рок-группы, прошли первые официальные рок-фестивали « Весенние Ритмы, Тбилиси-80 », « Литуаника » 85—89, « Рок-панорама » 86-87, « Подольск-87 » и др.
Советские исполнители песен
Ответить Олег 30 сентября 2015 в 19:18 0 Помню-помню: покупаешь недорогую кассету с Песнярами - ради кассеты и тут же переписываешь на нее Аквариум! Опять же как ни крути, а часть истории нашей! Его "Восточная песня" была популярна в 70-е, как никакая другая. Ответить Виктор Леонов 11 декабря 2015 в 07:51 0 На 70-ые пришлась молодость родителей и мое детство. Тогда было много хороших песен и исполнителей, вспоминаем их с удовольствием. Ответить Альберт 18 января 2016 в 23:39 0 В 70 - е стремительно развилось ещё одно направление - блатной шансон. Нет, конечно же он был и ранее, но такого количества " хитов " и " звёзд " до сей поры не было. Были, действительно, трогающие душу песни, но большей частью с кассет мы слышали низкопробную похабщину. Удивительный парадокс вкусов господствовал в тогдашнем обществе,впрочем, сегодня... Уникальный талант Владимира Мулявина создал неповторимый ансамбль.
До "Песняров", как они звучали в те годы, не смог подняться никто, а их обработки белорусской народной музыки могут служить образцом и сейчас. Ответить Наталия 1 ноября 2017 в 11:04 0 Действительно, был настоящий бум ВИА - в каждой школе и клубе создавались свои ансамбли.
Сначала приведу их, а затем выскажусь и сам.
Послушайте моих собеседников Елена Чунихина, бывшая пионервожатая: — Народная мудрость гласит: долгие проводы — долгие слёзы. Поэтому всегда на прощание русские люди молча присаживались на дорожку. А дальше — вперёд, и обязательно с песней, такой как песня о Гражданской войне «Прощание», больше известная по первой строчке «Дан приказ: ему — на запад».
Именно темой своей привлекала эта песня и в более позднее время. Но вместе с тем — задушевностью, сдержанным и проникновенным чувством. Прощаются парень и девушка, комсомолец и комсомолка, любящие друг друга.
Разъезжаются в разные стороны большой войны. Поэт Михаил Исаковский очень тонко и целомудренно сумел передать их переживания, а замечательная мелодия Дмитрия и Даниила Покрасс прозвучит потом в знаковом фильме 1970-х «Офицеры». Как любима она была всеми, но особенно молодёжью!
В те далёкие счастливо-оптимистичные годы нашей жизни которые современные либералы презрительно называют «временем непуганых идиотов» и т. Вместе со своей подругой Еленой каждое лето мы работали в пионерских лагерях нашей области. В Борисовском районе, в сосновой заповедной зоне, был устроен пионерский лагерь «Ёлочка».
Всё лето мы с удовольствием работали там вожатыми, набираясь педагогического опыта. Были у нас не только трудовые будни, но и выходные, пересменки, когда можно было съездить домой. Обратно из областного центра до Борисовки мы доезжали на рейсовом автобусе, а там — пешком по лесу.
Тогда было не страшно совсем юным девчонкам одним ходить в лесу, не беспокоясь за свою безопасность. Под ногами пылил жёлтый песок, над головой — голубое небо, вокруг — вековые сосны. И хотелось петь!
И пели мы зачастую как раз эту свою любимую песню — «Дан приказ». Вдохновенно было шагать под такую ритмичную мелодию! А когда в пионерлагере был объявлен смотр инсценированных песен, мы предложили ребятам постановку «Прощания».
Быстро определились с певцами и актёрами, не у дел оставался лишь один хулиганистый парнишка. Такие «мальчиши-плохиши» попадались иногда почти в любом коллективе, но нам очень хотелось задействовать этого в инсценировке — для пробуждения у него лучших качеств. Ему была предложена важная роль: во время исполнения финального куплета повтора первого , когда комсомольцы расходились в противоположные стороны, наш «плохиш» должен был выйти на середину сцены и размахивать флагом, символизируя победу Красной Армии.
Мы смогли донести до мальчонки мысль, что эта маленькая роль — самая главная, потому что олицетворяет победу в войне. И он понял! Во время выступления в зрительном зале вместе с детьми сидели воспитатели, которые работали в школе, где учился наш «плохиш».
После смотра воспитатели говорили нам: «Как вам удалось из него настоящего героя сделать? Какой у него был воодушевлённый взгляд! Да, это было время бескорыстных чувств, чистых помыслов и открытых сердец, а песни смолоду помогали людям становиться лучше.
Сергей Кондратов, офицер ВВС в отставке: — Хорошо известно, что для армии самая подходящая музыка — это марш. Под него легче преодолевать большие расстояния за короткое время, да и идти веселее и сподручнее. Конечно, авиация — не пехота, но лётчики тоже должны быть сильными, выносливыми, иметь быструю реакцию и способность принимать выверенные решения.
А эти качества вырабатываются огромным комплексом спортивной подготовки, включающей и маршировку. В советский период жизни в Белорусской ССР имелось большое количество военных аэродромов, на которых дислоцировались авиационные части, обеспечивавшие безопасность воздушного пространства страны. Часть, в которой я служил, располагалась вблизи города Калинковичи.
Обычно в августе, в День авиации, у нас с утра до вечера в гарнизоне звучала музыка и исполнялись песни. Среди них непременно была особенно любимая авиаторами: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…». Как поднимала она наш дух!
Всё выше, и выше, и выше Стремим мы полёт наших птиц, И в каждом пропеллере дышит Спокойствие наших границ. Единственное, что следует добавить о самой песне: написана она была в 1930-е годы и называлась тогда «Авиамарш сталинских соколов», а в третьей строчке первого куплета вместо закрепившихся позднее «Нам разум дал стальные руки-крылья» были слова: «Нам Сталин дал стальные руки-крылья». Выхолащивание произошло в хрущёвские времена...
А теперь вернёмся в 1980-е годы в Белоруссию. Праздник был не только для авиаторов, но и для горожан, которых привозили в часть специально организованные в этот день автобусы. Гости могли бесплатно отведать наваристой солдатской каши, ознакомиться с военными самолётами, а самые удачливые — даже посидеть в кабине воздушной машины.
Полный восторг ребятни вызывало разрешение командира лётчикам прокатить мальчишек и девчонок на самолёте по аэродрому под музыку марша «Всё выше».
Премьера «Травы у дома» состоялась 12 апреля 1982 года на советском ТВ. Песню исполнил сам Мигуля: она была лирическим эстрадным номером и особо никому тогда не запомнилась. Но «Трава у дома» очень приглянулась набиравшим тогда популярность «Землянам».
Романтический этап развития авторской песни продолжался примерно до середины 1960-х годов. С середины 1960-х годов звучат сатирические и иронические произведения, появляется эстетика «песни протеста». Важное место в творчестве многих бардов занимала тема Великой Отечественной войны. В поздние годы СССР в лирическом направлении бардовской песни всё отчётливее звучали ностальгия по прошлому, горечь потерь и предательств, стремление сохранить себя, свои идеалы, тревога перед будущим.
Эта лирико-романтическая линия была продолжена в творчестве бард-рокеров А. Макаревич, Б. Гребенщиков, А. Основная статья: Русский рок Первые советские рок-группы появились ещё в середине 1960-х на волне битломании , однако до середины 1970-х они представляли собой в основном подражание музыке зарубежных исполнителей. Среди сформировавшихся в 1970-е годы наиболее известными были: « Машина времени », « Аквариум », « Санкт-Петербург ». Подобно бардам того периода, ранние рок-группы как самодеятельные , так и профессионально-филармонические распространяли свои музыкальные альбомы только через самиздат [28].
Выберите страну или регион
На закрытии фестиваля 20-летняя Эдита пела «Подмосковные вечера» в дуэте с актером, лауреатом Сталинской премии Владимиром Трошиным. Дочь польского шахтера Эдита родилась во Франции, росла в Польше, а в Ленинград приехала учиться, не зная русского и не предполагая, что ей — иностранной студентке философского факультета — выпадет судьба превратиться в одну из любимых певиц СССР. По словам Эдиты Станиславовны, артисткой ее — девушку из польской глубинки, считавшую лыжные ботинки верхом шика и стиля, — сделал основатель и художественный руководитель «Дружбы» Александр Броневицкий, ставший ей не только учителем, но и мужем.
Ее написали в 1943 году для фильма «Два бойца» , который снимался в условиях эвакуации в Ташкенте, столице Узбекистана. Главный герой фильма, пулеметчик Аркадий Дзюбин в исполнении Марка Бернеса, поёт «Тёмную ночь» под гитару ночью во фронтовой землянке. Однако именно интерпретация Марка Бернеса, отличающаяся удивительной душевностью, считается классической.
Долгое время она была невостребованной. Только четыре года спустя Краснознамённый ансамбль в поисках нового репертуара случайно узнал о «Смуглянке» и включил ее в концертную программу. Концерт транслировали по радио, и песню подхватили на фронте и в тылу. Новая волна любви к песне поднялась в 1973 году, когда «Смуглянка» прозвучала в знаменитом фильме «В бой идут одни старики». Ее транслировали по радио, телевидению, пели на концертах, разучивали на уроках музыки в школах.
Музыку написал уже упомянутый Анатолий Новиков, а текст — Лев Ошанин. Композиция появилась сразу после завершения Великой Отечественной войны в 1945 году. Создали ее для театрализованной программы «Весна победная». Она восславляла верную любовь простой девушки к «бойцу на дальнем пограничье». Гениальную в своей простоте мелодию написал Матвей Блантер, а слова — Михаил Исаковский.
Песню пели в тылу и на фронте.
С боем взяли город Люблин, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Варшавская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Варшавская улица на запад нас ведёт. С боем взяли мы Варшаву, город весь прошли... На Берлин! Значит, нам туда дорога, Значит, нам туда дорога. Песни военных лет продолжают поддерживать историческую память и не дают забыть о Великом подвиге нашего народа. Мы остаёмся великим народом, пока помним и поём песни военных лет. Сегодня песни военной эпохи продолжают быть востребованными и занимают особое место в национальном репертуаре.
Потерей друзей, разлукой с любимой, И тем, что виски в серебре седины, И смертью, что с пулей проносится мимо. Чкалова состоялся концерт — память «Песни Советской эпохи»,посвященный памятному событию нашего времени- 30-летию вывода войск из Афганистана и Дню защитника Отечества. Этот вечер организовали специалист по социальной работе Киричек Валентина Михайловна и библиотекарь Крашенинникова Вера Аркадьевна.
Хибла Герзмава и Олег Аккуратов исполнили советские песни о войне в стиле джаз
Тогда мы впервые услышали этот легендарный голос. Мы и сами эту песню поём. Пусть, не так как Градский. Зато — от души. Известно, что этот хит считается, наверное, одним из самых быстрых и молниеносно созданных из истории нашего кино. Так, Максим Дунаевский не раз говорил, что сочинил мелодию песни за 15 минут. А Юрий Ряшенцев рассказывал, что написал слова к песне... После пари с Марком Розовским, который сказал: «А слабо тебе написать такую песню, чтобы её в кабаке запели?
Её и там сейчас тоже поют... Музыку к песне написал композитор Алексей Рыбников на слова Рабиндраната Тагора. Писательница Галина Щербакова, написавшая в 1977 году простую, но очень трогательную историю о подростковой любви, не ожидала, что снятый её по произведению фильм станет культовым... По словам автора повести, у неё были куда более глубокие и серьёзные книги... У неё один недостаток: её трудно исполнять, требуются очень хорошие вокальные данные. Не каждый певец в караоке отважится.
Когда я ее спела на Кубе в 70-х, вся Куба запела ее, представляете? Так что у меня своя энергия. А «Наш сосед» - хорошая песня, которой выпала длинная жизнь…» Статья по теме Стих и ужас. Поэт Михаил Шабров — о современных песнях Действительно, на Кубе песня произвела настоящий фурор: на фестивале в Варадеро во время припева 15-тысячный амфитеатр танцевал и долго не отпускал со сцены Эдиту Пьеху, которая даже получила там титул «Госпожа песня». Она как-то спросила у переводчика: «Почему за мной бегают и мальчишки, и взрослые? А потом, когда я в Гаване спустилась в сауну в отеле, встретила двух кубинок, которые во весь голос пели «Нашего соседа». Увидели меня и говорят: «А ты знаешь советскую певицу Эдиту - она поёт эту песню? Так они давай меня учить этой песне». Довольно быстро популярность «Нашего соседа» выплеснулась за границы Советского Союза и обрела популярность не только на Кубе. Появились польские, немецкие, испанские и прочие версии песни. По словам Пьехи, только во Франции этот хит не приняли.
Рымбаева неоднократно выходила в финалы конкурса «Песня года». Исполнительница, которая продолжает карьеру до сих пор, утверждает, что никогда не поет под фонограмму. Лирическое сопрано Рымбаевой заслужило ей титул «Соловья Средней Азии». Артисты, представлявшие на различных конкурсах среднеазиатские республики, всегда воспринимались как экзотика. Киргизия в этом плане — не исключение. ВИА «Наристе», образованное в 1971 году в высокогорном поселке Мин-Куш Нарынской области, на фоне других местных исполнителей можно назвать по-настоящему популярным — ансамбль записал две пластинки на фирме «Мелодия», выступал на всесоюзных фестивалях и ездил с гастролями по странам социалистического лагеря. Латвийскую группу «Зодиак» под управлением Яниса Лусенса вряд ли можно назвать ВИА, поскольку исполняла она исключительно инструментальную, электронную музыку. Причем с «космическим» уклоном, взяв за образец творчество весьма популярной в Союзе французской группы «Space» Дидье Маруани и отчасти, как ни удивительно, идеологически враждебный «Kraftwerk». Без композиций «Зодиак» в начале 80-х годов не обходилась ни одна советская дискотека. Одно время группа была фактически «визитной карточкой» Латвии, несмотря на то, что республику представлял также и главный маэстро позднего СССР — Раймонд Паулс. Он был создан на основе реформированного Литовского эстрадного оркестра. В период 1966-1975 годов ансамбль дал более двух с половиной тысяч концертов, записывался со многими местными исполнителями, в том числе с Дануте Неймонтайте.
Параллельно развивается love story и у самой Аллы Борисовны. В конце 1990-го она знакомится с молодым и прежде никому не известным певцом Сергеем Челобановым, а в 1991-м их двусмысленный флирт — тема всенародных сплетен. Музыкальной кульминацией интрижки оказывается песня авторства все того же Николаева «Незваный гость»: примадонна исполняет ее дуэтом с новым фаворитом, заставляя публику строить догадки о степени их близости. А тем временем вполне самостоятельной звездой первой величины становится Филипп Киркоров, покоряя женские сердца России хитами «Ты, ты, ты» и «Атлантида» оба — 1991 года. Позже сложился стереотип, что этот артист тоже, как и Челобанов, обязан своим взлетом отношениям с Пугачевой, а именно скандальной женитьбе на ней в 1994-м. Однако, как мы видим, за три года до свадьбы высокий черноглазый болгарин уже забрался на отечественной поп-олимп пусть все же и не без некоторой помощи примадонны на начальном этапе. Но Киркоров — все-таки любимец более зрелой аудитории, а самые юные слушательницы сходят с ума по смазливому мальчику Жене Белоусову. Его «Девчонка-девчоночка» появляется именно в 1991-м, и невозможно представить себе школьные дискотеки без этой нехитрой мелодии. Именно Белоусов — стилистический преемник Юры Шатунова, как раз в тот год ушедшего из «Ласкового мая», одного из музыкальных символов позднеперестроечного времени. Историк и прозаик Владимир Рекшан — о связях русского рока и спецслужб, походе на Смольный и закате прекрасной эпохи — Это был слом эпох. Раньше у нас существовала советская песня, соединившая в себе множество элементов, очень сложное, высокопрофессиональное явление. И вдруг, как обухом по голове, появляются «Ласковый май», ставший настоящим символом, а за ним и другие подобные коллективы и звезды, — поделился с «Известиями» композитор, худрук Оркестра им. По словам Клевицкого, на то были и технические причины. Если раньше, чтобы записать песню, требовалось проходить многочисленные худсоветы, то на рубеже 1990-х появились синтезаторы, секвенсоры, и многие музыканты стали создавать домашние студии. Государственная монополия на звукозапись была разрушена. Но вместе с ней ушел и профессионализм — мелодический, аранжированный, исполнительский. Хлынувшая широким потоком попса похоронила советскую песню. Именно тогда, на рубеже 1980—1990-х сформировался костяк современной российской поп-эстрады. Помимо Киркорова и Королевой можно назвать Ирину Аллегрову ее «Странник» и «Фотография 9х12» — одни из главных хитов 1990—1991-х , Анжелику Варум в 1991-м выходит ее дебютный альбом «Good bye, мой мальчик» с песней «Полуночный ковбой» , Леонида Агутина «Босоногий мальчик» записан тогда же и многих других.