Название «блюз» было переведено с английского «blue», что является унынием, грустью, меланхолией. Поэтому негритянские спиричуэлсы превратились в блюз, госпел и кантри, а блюз, в свою очередь, повлиял на создание джаза и ритм-энд-блюза.
Жанр музыки: джаз
- Что такое блюз?
- Определения общими словами
- Свинг, хард-боп, бибоп: гид по джазу
- Блюз. Большая российская энциклопедия
- Джаз и блюз: несравнимая музыка
- Ближайшие события
Знакомство с джазом и блюзом: особенности стиля и различия между ними
В чем разница между джазом и блюзом? | Если говорить кратко и простыми словами, то главное отличие между блюзом и джазом заключается в том, что. |
Что нужно знать о джазе, чтобы сойти за своего: гид по стилю — Нож | И джаз, и блюз зародились на территории Американского континента, в среде чернокожих рабов. |
Отличие блюза от джаза. Джаз и блюз: в чем их разница? Современный госпел из фильма «Радостный шум» | Танцевальный характер регтайма, в отличие от «мелодичной» популярной музыки, имеющей вокальные корни, определил ритмическую инновационность этого жанра. |
Онлайн-курсы
- Знаете ответ? Помогите другим! (без регистрации)
- Джаз и блюз: различия
- Отличия джаза от блюза
- Перекрёсток дьявола: история блюза
- Чем отличается джаз от блюза
История джаза и блюза
Как и хард-боп, соул-джаз отличался от джаза Западного Побережья: Эта музыка вызывала страсть и сильное чувство единения, а не одиночества и эмоциональной прохлады, свойственных уэст-коэст джазу. Как и хард-боп, соул-джаз отличался от джаза Западного Побережья: Эта музыка вызывала страсть и сильное чувство единения, а не одиночества и эмоциональной прохлады, свойственных уэст-коэст джазу. Важную роль в зарождении и блюза, и джаза сыграл такой вид трудовой песни, как work song. Что касается позднего джаза, то отличить его от блюза с помощью лимонного сока несложно, поэтому я не буду утруждать себя: вдаваться в подробности.
Блюз и джаз: почему они такие разные?
Я спросила у отца чем отличается джаз от блюза | Пикабу | Как звучит смотрим ниже:) Материал для самостоятельного изучения: На трубе Джаз Спиричуэл Блюз Регтайм Трейлер фильма «Легенда о пианисте» Хотите себя проверить? |
Все началось с блюза — откуда пришла всем известная музыка? | Архаический акустический блюз, основанный на сельском фольклоре чернокожего населения США, в отличие от классического блюза, имевшего преимущественно городское бытование. |
Что такое джаз?
Творческая работа «ДЖАЗ И БЛЮЗ» Работу выполнил: ученик 7 класс б Тарасов Андрей. В отличие от джаза, в блюзе импровизации часто ограничены использованием простых мелодических фраз и риффов, которые повторяются на протяжении всей композиции. Отличие джаза от блюза. Влияние блюза на человека. Блюз отличается большей мелодичностью, в то время как джаз – увеселительная, танцевальная музыка. Джаз – музыкальное направление, возникшее, как и блюз, в результате синтеза африканских и европейских культур.
Разница между джазом и блюзом
Некоторые из них величали блюз "сатанистской" музыкой а это было неспроста, Роберт Джонсон во многих своих песнях действительно упоминал дьявола. Возможно, из-за особой манеры исполнения, а может, блюз не концентрировался на Боге, а на чаяниях простого народа, в отличие от "Спиричуэлс" — религиозных песен протестантских церквей чернокожих, которые исполнялись в церквях с топотом, хлопотами и всеобщими танцами. Spirituals включал в себя не только вкрапления европейской, но и африканских традиций, танца Когда ты слушаешь блюз а особенно, старый блюз , создаётся ощущение невероятной легкости, прозрачности и простоты этой музыки, однако, вместе с этим, ты пропускаешь через себя всю горечь жизни первых блюзменов, ибо они не имели даже начального образования, адекватно оплачиваемой работы, и простого адекватного отношения, как к человеку. Что уж тут говорить: первые блюзмены долгое время были не признаны не то что во всем США, но и в своих родных поселениях. Они скитались в поисках нормального жилища, но оставались верны себе и своим людям, культуре. Так как денег у многих крестьян не было, они ограничивались лишь ритмом, который создавался ими же: прихлопываниями, притоптываниями и тд. Но всё же потом музыкальные инструменты вошли в обиход. Исполнялся блюз поначалу на губных гармошках, гитарах, сделанных из портсигар, палок, и простеньких струн, так как это были самые доступные, на тот момент, инструменты кларнет, даже подержанный, стоил очень дорого, что уж говорить об остальных инструментах. Что еще нужно обычным рабочим? Первые самодельные "сигарбокс" гитары Гармония в блюзе определилась сразу, хоть и изменялась впоследствии несколько раз — всего три аккорда, а в мелодии используется пентатоника — пятиступенчатая гамма, которая меньше.
В этом и состоит весь кайф и одновременно сложность блюза: блюзмен держит тебя в повышенном эмоциональном фоне, повторяя раз за разом одни и те же три хоть это и не обязательно аккорда. Что блюз сделал в джазе, и куда джаз пошёл? Джаз, который родился в Новом Орлеане, был плавильным котлом, который вбирал в себя все культурные особенности этого города. А их было уж очень много. В одном квартале могли жить люди из самых разнообразных частей страны: одни могли приехать из центральной части Америки, где господствовал такой музыкальный стиль, как рег-тайм, характеризующийся синкопированным ритмом. Другие, как раз, могли приехать из Миссисипи, откуда они принесли рабочие песни, спиричуэлс, и конечно же, блюз. Новый Орлеан - плавильный котел для множества культур, так как находился рядом с морским портом. И каждый стиль добавлял в этот плавильный котел что-то свое: Регтайм добавил синкопированности и танцевальности, а блюз принес с собой гармонию и особое выражение эмоций. Ключевую же роль здесь сыграла любовь чернокожих мигрантов к духовым инструментам, маршам, оркестрам.
Но при этом, родственники белокожих музыкантов, более привилегированные в своём положении, имели опыт обучения например, на дому классической европейской музыке на фортепиано.
В Дагестане один ритм в музыке сменяется другим, остающимся в размере прежнего. Малийская же музыка отличается не очередной сменой ритмов, а одновременным существованием всех заданных ритмов вместе, один ритм как бы накладывается на другой, создавая чарующий эффект: ритм в ритме». Нас приучили считать, что джаз — это уникальный сплав принципов и элементов европейской и африканской музыки. Но вот что пишет знаменитый американский музыковед Дж. Коллиер в своей книге «Становление джаза»: «Джаз — это не африканская музыка, ибо слишком много унаследовано им от европейской музыкальной культуры.
Его инструментовка, основные принципы гармонии и формы имеют скорее европейские, чем африканские корни. Характерно, что многие видные пионеры джаза были не неграми, а креолами с примесью негритянской крови и обладали скорее европейским, чем негритянским, музыкальным мышлением. Коренные африканцы, прежде не знавшие джаза, не понимают его, точно так же теряются джазмены при первом знакомстве с африканской музыкой…» Но в традиционной европейской музыке XIX столетия также нет основ джаза и блюза. Европейская музыка культивирует совершенно определенный стандарт тембровой окраски звука, то есть считается, что у трубы или скрипки есть некий «звуковой идеал», который и должен воспроизводиться исполнителем с соблюдением принятых норм. В джазе тембр может изменяться даже внутри музыкальной фразы. В европейской музыке высота каждого звука фиксирована и даже может быть измерена с помощью приборов.
Но блюз использует свободное интонирование, не сопоставимое ни с чистым, ни с равномерно-темперированным строями. Европейская музыка, по крайней мере в ее традиционных формах, основывается на темперации мажора и минора. Блюз нельзя считать ни мажорным, ни минорным — в его основе лежит совершенно иная ладовая структура. В европейской музыке основная метрическая пульсация, или граунд-бит, заложена в самой мелодии. В блюзе и джазе граунд-бит не связан с мелодией и выдерживается самостоятельной ритм-группой. Очевидно, что и джаз, и блюз устроены по своим законам, они откровенно порывают с классической европейской художественной системой, с равномерно темперированными звуками, с классическим ладотональным строем.
Поэтому неправильно утверждать, что джаз и блюз — это уникальный сплав европейской и африканской музыки. И джаз, и блюз как система отвергают все первичные, основополагающие для европейской музыки понятия. И уж тем более ни в европейской, ни в африканской традиции не найти той формы, которая является основой блюза: рифмованные двустишия, первая строка которых повторяется дважды. Эта форма характерна только для блюза. Отсюда и возникает вопрос: а не являются ли блюз родной музыкой кого-то еще, а негритянские исполнители просто за кем-то эту музыку повторили? Но какой расы?
Вы никогда не задумывались, откуда родом слово «джаз»? И почему именно это слово стали применять к обозначению музыкального стиля? Впервые это слово появилось в Сан-Франциско и поначалу не имело к музыке никакого отношения, а использовалось как бейсбольный сленг и в 1913 году впервые обнаружилось в статье о бейсболе спортивного обозревателя И. Он в свою очередь позаимствовал это слово от другого журналиста по имени Спайк Слоттери. Тот, в свою очередь, услышал его в казино во время игры в кости. И только в 1914 году это слово впервые было использовано в музыкальном смысле, когда рассказ шел о драйвовой джазовой музыке.
Эта история показывает, что эта музыка существовала еще до того, как она получила свое современное название, причем называлась она вовсе не «джаз». А спортивный термин был использован скорее всего для того, чтобы скрыть истинное происхождение джазовой музыки. Слово «блюз» впервые появилось в марте 1912 года, когда были опубликованы ноты композиции Харта Уэнда Dallas Blues. Таким образом получается, что блюз родился спустя почти триста лет с того момента, когда в 1619 году в Америку, в Джеймстаун на голландском корабле прибыл первый груз с чернокожими невольниками. И если блюз — это детище африканской культуры, то где же он находился эти триста лет? Этот факт удивляет многих музыковедов, занимающихся историей джаза и блюза, ведь невозможно представить, что все эти долгие годы блюз лежал под кроватью в пыльном чемодане.
В Новом Орлеане на легендарной площади Конго Congo Square на протяжении нескольких столетий собирались для танцев и музицирования негры из низших социальных прослоек, и вплоть до конца XIX века там продолжалась интенсивная жизнь африканских танцев и музыки в их практически первозданном виде.
Джаз, с другой стороны, имеет более сложную структуру, с использованием ритмических и гармонических вариаций, а также импровизации. Гармония и аккорды: Джаз и блюз также различаются в гармоническом аспекте. В блюзе часто используются простые аккордовые прогрессии, такие как I-IV-V. Джаз, с другой стороны, известен своей комплексной гармонией, включающей в себя расширенные аккорды, модуляции и частые изменения тональности.
Ритм и импровизация: Ритмический аспект также является значимым различием между джазом и блюзом. Джаз, с другой стороны, может проявлять разнообразие ритмических схем, акцентов и темпов.
Блюз — это душевная мука, которая может родиться в душе человека, который не боится чувствовать. Это простые жизненные эмоции — любовь, зависть, ревность, ненависть, обида, боль, страдание, тоска, нужда и что угодно ещё. Я могу не знать точного текста, да, я, честно говоря, никогда и не запоминал слова песен, для меня это и не слишком важно. Ты ловишь эту волну, и значит ты чувствуешь душу блюза». У каждого города — свои легенды и свой стиль. Чикаго памятно электрогитарами, продукцией братьев Чесс и фильмом Blues Brothers. Родина главных блюзменов и колдунов Новый Орлеан, полуразрушенный в блюзовом духе Детройт, столица «старого Юга» Мемфис и уникальный приграничный Техас — вот «большая пятёрка» столиц блюзовой Америки.
Этот город вдохнул жизнь в умиравший в тридцатых годах жанр. В начале сороковых многие музыканты из Миссисипи мигрировали сюда. Больше всего блюз играли на улице Максвелл, где находился открытый рынок блюзмены на Максвелл-стрит появляются и в фильме «Братья Блюз». Чикагское блюз-движение стало силой международного масштаба: именно чикагцы оказали наибольшее влияние на британский рок-н-ролл шестидесятых годов. Между прочим, фанаты тяжёлого рока навсегда в долгу у чикагских блюзменов, ведь именно Мадди Уотерс придумал игру на электрогитаре, развив эту технику совместно с Мэджик Слимом и Бадди Гаем. Малыш Уолтер начал играть на гармошке через усилитель, перебивая гитарный ритм и голос певца, и этот так называемый миссисипский саксофон стал невероятно популярным. Музыканты не оставались неблагодарными и воспели «город ветров» в песнях Sweet Home Chicago, Route 66 и некоторых других. Если в Чикаго царствовали гитары и губные гармошки, то в Луизиане предпочитали пианино и духовые. Карибские ритмы, джаз Диксиленда, расслабленный темп и комплексные ритмы — это бит Нового Орлеана, самого фривольного города, о котором мечтал Том Сойер, где на Марди Гра сбываются все мечты.
Местный блюз смешался с ранним джазом и фолковыми ритмами юга США. Город находится ближе всех к родине блюза — дельте Миссисипи. Обедневшие афроамериканцы бежали в поисках спасения в большие города. Born Under a Bad Sign, I Get Evil и запись, которая впервые в попсовом формате связала жанр с грустью, Memphis Blues — главные песни столицы самого хлопкового штата Америки. Удивительно, но и здесь были свои блюзмены, причём в Техасе влияние свинга и джаза оказалось более значительным, чем где бы то ни было ещё. Позже в общий поток привнесли свое кантри и блюз-рок, придав техасскому блюзу прыгающий ритм. Отдельно можно отметить Лайтнин Хопкинса с его уникальной пальцевой техникой игры на гитаре и песней T-Model Blues. Не обойтись и без Стиви Рэя Вона — человека, доказавшего, что можно быть белым, играть блюз в восьмидесятых и при этом пользоваться популярностью. И хотя эти города, а в особенности Чикаго и Новый Орлеан можно назвать главными центрами блюзовой вселенной, знайте: если у вас за окном идёт дождь, то вы имеете полное право играть блюз.
Если же нет, то вам не повезло. Для этого вам понадобится самая настоящая униформа и ряд атрибутов. Гитара и гармошка — главные блюзовые инструменты, их удобно носить с собой по дороге из одного города в другой. Неотъемлемая часть блюзовой моды — шляпа желательно, чёрная , тёмные очки также приветствуются. На юге был в ходу миссисипский галстук-ленточка. Шевроле, кадиллаки и грузовики — вот самые блюзовые автомобили. Во-первых, они американские; во-вторых, весьма стильные. Поезда и автобусы — также вполне себе блюзовый вид транспорта. Шоссе, тюрьмы, занюханные бары — довольно блюзовые места.
Пить виски правильно, воду — нет. В наказание за просьбу дать воды лирическому герою песни I Asked For Water налили бензина. В отличие от алкоголя, наркотики — это не про блюз. На дорогу без оружия лучше не выходить, а ездить необходимо автостопом. Блюзмены курят и живут в дороге.
В чем отличия джаза и блюза?
Разница между джазом и блюзом | Чем отличается Джаз от Блюза, в чём разница? |
Джаз. Чудо музыка. Чем отличается джаз от блюза? Урок музыки 3 класс. | это американские музыкальные традиции или стили, которые, как полагают, возникли в южной части страны. |
История джаза и блюза | Джаз часто отличается более сложными гармониями, разнообразными ритмами и большим акцентом на импровизацию, в то время как блюз обычно имеет простую структуру, медленный темп и сосредоточен на эмоциональном выражении через мелодию и текст. |
В чем разница между джазом и блюзом? | Архаический акустический блюз, основанный на сельском фольклоре чернокожего населения США, в отличие от классического блюза, имевшего преимущественно городское бытование. |
Джаз и блюз – импровизация и лёгкость | Многие задают вопрос о том, чем джаз отличается от блюза в музыке? |
Hello World!
Отличается экспрессивной, жестокой ритмикой, опорой на блюз. Относится к стилям современного джаза. Примерно в то же самое время, когда прохладный джаз пустил корни на Западном Побережье, джазовые музыканты из Детройта, Филадельфии и Нью-Йорка начали разрабатывать более твёрдые, тяжёлые вариации старой формулы бибопа, получившие название Хард-боп или Твёрдый бибоп. Близко напоминая традиционный бибоп в его агрессивности и технических требованиях, хард-боп 1950-х и 1960-х меньше основывался на стандартных песенных формах и стал уделять больше внимания элементам блюза и ритмическому драйву. Зажигательное солирование или мастерство импровизации вместе с сильным чувством гармонии являлись свойствами первостепенной важности для исполнителей на духовых инструментах, в секции ритма более заметным стало участие барабанов и фортепиано, а бас приобрёл более текучее, фанковое чувство. Эти музыканты для формирования мелодий вместо аккордов стали использовать небольшое количество специфических ладов. Результатом стала гармонически статичная, построенная почти исключительно на мелодии форма джаза. Солисты иногда рисковали, отступая от заданной тональности, но это и создавало острое ощущение напряжённости и освобождения. Темпы применялись от медленного до быстрого, но в целом, музыка имела непостоянный, извилистый характер, её отличало чувство неторопливости.
Для создания более экзотического эффекта, исполнители в качестве «модальной» основы для своей музыки иногда использовали неевропейские гаммы например, индийские, арабские, африканские. Неопределённый тональный центр модального джаза стал неким стартовым фундаментом для фри-джазовых взлётов тех экспериментаторов, которые пришли на следующем этапе джазовой истории, включая тенор-саксофониста Фэроу Сандерса Классическими примерами модального джазового стиля являются пьесы из репертуара Майлза Дэвиса «Milestones» игра слов: «Вехи» либо «Звуки Майлза» , «So What» «Ну и что» и «Flamenco Sketches» «Наброски в стиле фламенко» , а также «My Favorite Things» «Мои любимые вещи» и «Impressions» «Впечатления» Джона Колтрэйна. Соул-джаз Соул-джаз англ. Для него характерна опора на традиции блюза и афроамериканского фольклора. Близкий родственник хард-бопа, соул джаз представлен малыми, базирующимися на органе мини-составами, которые возникли в середине 1950-х и продолжали выступать в 1970-е. Все они вели в 1960-х свои группы, часто играя в небольших помещениях в составе трио. Тенорсаксофон в этих ансамблях также был заметной фигурой, добавляя свой голос в общую смесь, подобно голосу проповедника в госпелах. То же относится и к Чарльзу Мингусу.
Как и хард-боп, соул-джаз отличался от джаза Западного Побережья: Эта музыка вызывала страсть и сильное чувство единения, а не одиночества и эмоциональной прохлады, свойственных уэст-коэст джазу. Стремительно закрученные мелодии соул джаза, благодаря частому использованию остинатных басовых фигур и повторяющихся ритмических семплов сделали эту музыку весьма доступной широкой публике. Не следует путать соул джаз с тем, что теперь известно, как «соул музыка». Несмотря на частичное влияние госпела, соул джаз вырос из бибопа, а корни соул-музыки восходят непосредственно к популярному с начала 1960-х ритм энд блюзу. Грув Являясь ответвлением соул-джаза, стиль грув рисует мелодии блюзовыми нотами и отличается исключительной ритмической сосредоточенностью. Иногда называемый также «фанком», грув концентрируется на поддержании непрерывного характерного ритмического рисунка, сдабривая его лёгкими инструментальными и порой лирическими украшениями. Произведения, исполняемые в стиле грув полны радостных эмоций, приглашающих слушателей танцевать, как в замедленном, блюзовом варианте, так и в быстром темпе. Сольные импровизации сохраняют строгое подчинение биту и коллективному звучанию.
Криэйтив Появление направления «Криэйтив» ознаменовано проникновением в джаз элементов экспериментализма и авангарда. Начало этого процесса частично совпало с возникновением свободного джаза. Элементы джаз-авангарда, понимаемые, как вводимые в музыку изменения и новшества, всегда были «экспериментальными». Фактически, авангардистская музыка стала синонимичной с открытыми формами, охарактеризовать которые было труднее, чем даже свободный джаз. Предварительно запланированная структура изречений смешивалась с более свободными сольными фразами, частично напоминая о свободном джазе. Композиционные элементы настолько сливались с импровизацией, что уже было трудно определить, где заканчивалось первое и начиналось второе. Фактически, музыкальная структура произведений разрабатывалась так, чтобы соло являлось продуктом аранжемента, логически подводя музыкальный процесс к тому, что обычно рассматривалось бы как форма абстракции или даже хаос. Свинговые ритмы и даже мелодии могли быть включены в музыкальную тему, но это было вовсе не обязательно.
Фьюжн Начавшись не только от слияния джаза с поп-музыкой и роком 1960-х, но и с музыкой, проистекавшей из таких областей, как соул, фанк и ритм энд блюз, фьюжн или дословно-сплав , как музыкальный жанр, появился в конце 1960-х, вначале под названием джаз-рок. Отдельные музыканты и группы, типа «Eleventh House» гитариста Ларри Кориэлла, «Lifetime» барабанщика Тони Уильямса, а также Майлз Дэвис следовали во главе этого течения, введя в обиход такие элементы, как электроника, рок-ритмы и расширенные треки, аннулируя большую часть того, на чём «стоял» джаз, начиная с его начала, а именно, свинговый бит, и основываясь прежде всего на блюзовой музыке, репертуар которой включал, как блюзовый материал, так и популярные стандарты. Повсюду в музыке этих ансамблей оставался постоянным акцент наимпровизацию и мелодичность, что прочно связывало их практику с историей джаза, несмотря на хулителей, которые утверждали, что они «продались» коммерсантам от музыки. Фактически, когда слушаешь сегодня эти ранние эксперименты, они едва ли покажутся коммерческими, предлагая слушателю участвовать в том, что являлось музыкой с очень развитой диалоговой природой.
Люблю этот мир и шоколадки. Песни в стиле блюз всегда грустные: в них идёт речь о несчастной любви, потерянных годах, тоске по родной земле, несправедливости по отношению к чернокожему населению Америки и тяжёлой работе. Есть также ностальгические песни, в которых исполнитель описывает счастливое прошлое, моменты, которые нельзя пережить заново. Джаз — весёлый жанр.
Творчество обеих певиц относят к величайшим достижениям блюзового пения, оно является переходным этапом к собственно джазовому вокалу. Ма Рейни родилась в 1886 году. Ее настоящее имя было Гертруда Приджетт. Она начала свою музыкальную деятельность в двенадцать лет, но настоящая слава приходит к ней с выходом первых пластинок в 20-х годах. Вокал Рейни отличался большой силой и мощью. Ее манера пения имела крепкий фундамент в народных традициях афроамериканского фольклора, поэтому часто ее в знак уважения справедливо называли «матерью блюза». Послушаем одну из самых известных ее композиций под названием «Moonshine Blues». Записано в 1923 году. Их судьбы и творческие пути пересекались. Смит родилась в 1894 году в штате Теннеси. Композиция называется «Down Hearted Blues». Важно отметить, что это тандем джазового музыканта и блюзовой певицы, что говорит о постоянном взаимодействии музыкантов из мира уже сформированного блюза и набиравшего обороты джазового исполнительства. Ее по праву можно назвать одной из основоположниц джазового вокала, поскольку это была первая джазовая певица, переориентировавшая свое пение с опоры на корневой блюз на популярную, эстрадную песню. В дальнейшем подобный подход от блюзовых традиций продолжился в эпоху свинга и биг-бэндов. Подобная смена парадигмы была сделана случайно. Величественная императрица блюза категорично потребовала, чтобы Этель прекратила конкурировать с ее величеством в исполнении блюзов. Поскольку уважение к Бесси Смит было большим, Уотерс перешла на известные эстрадные шлягеры тех лет и песни из мюзиклов. Это было решение верное и весьма полезное для набирающего популярность джаза. Этель Уотерс первая исполнила композиции, которые стали настоящими evergreen, то есть вечнозелеными, классическими джазовыми стандартами. Это такие композиции, как «Am I Blue? Она исполняла их в нью-йоркском «Cotton Klub» под аккомпанемент оркестра великого Дюка Эллингтона. Как отмечал один из джазовых критиков, Уотерс свинговала уже тогда, когда и слова «свинг» еще не существовало. Как мы много уже отмечали ранее в наших лекциях, именно свинг являлся характерным стилепорождающим фактором джазовой ритмики и вообще джазовой музыки. Уотерс пела в более водевильной, мюзикловой манере белых певиц, и это позволило заслужить внимание и уважение у широкой аудитории слушателей.
Проникновение джазовой музыки с момента ее зарождения шло на север в направлении Чикаго и Нью-Йорка. Благодаря межрасовым отношениям в джазовой музыке, многие северяне приняли джазовую музыку, сделав ее популярной по всей стране. В отличие от бурного роста популярности джаза, блюз проник в Техас и Чикаго. Таким образом, блюз нашел свой круг сторонников, превратившись в более городской стиль музыки до революции рок-н-ролла 1950-х годов. Технически говоря, в джазовой музыке больше синкопирования ритмических отклонений от обычных ударов по сравнению с блюзом. Джаз был в основном более инструментальным по сравнению с блюзом, который был в основном немного более вокальным. Если говорить о выдающихся исполнителях, то первый джазовый альбом был создан Эдвардом Ори вместе с Креольским оркестром.
Генезис джазового вокала
- Отличие блюза от джаза. Джаз и блюз: в чем их разница? Современный госпел из фильма «Радостный шум»
- Джаз и блюз: основные различия
- Что же представляет из себя джаз?
- Очень коротко о том, как развивался джаз и блюз
502 Bad Gateway
А вот отличие от джаза: блюз — ребёнок незаконнорождённый и точная история его происхождения неизвестна. Однако, в отличие от джаза, блюз остается более сохраняющим традиции и имеет меньше импровизации. Чем блюз отличается от джаза и рока? Блюз отличается большей мелодичностью, в то время как джаз – увеселительная, танцевальная музыка. Блюз является предшественником джаза и может быть составной частью джазовой композиции.
Hello World!
Если говорить кратко и простыми словами, то главное отличие между блюзом и джазом заключается в том, что блюз — это музыкальный жанр, который больше отражает эмоции и чувства, джаз — это более сложный жанр, который требует высокой техники и музыкальной импровизации. Блюз обычно исполняется на простых инструментах, таких как гитара или гармоника, а джаз — на более сложных инструментах, таких как саксофон, труба или фортепиано. Кроме того, блюз имеет более простую и линейную гармонию, в то время как джаз содержит более сложные гармонии и импровизацию.
Они пронизаны грустью, меланхолией и депрессивными настроениями. Основные темы блюза — это несчастная любовь, тоска, несправедливость мира, грусть. Основными музыкальными инструментами для исполнения блюза считаются гитара и банджо. Большую выразительность блюзу придают слова песни.
Для пианистов, исполняющих буги-вуги, характерно сочетание «шагающего» баса, в исполнении левой руки и импровизации на блюзовую гармонию правой рукой. Стиль появился еще во втором десятилетии нашего века, когда его играл пианист Джимми Янси. Но настоящую популярность он приобрел с появлением на широкой публике трех виртуозов «Мид Лакс» Льюиса, Пита Джонсона и Альберта Аммонса, которые превратили буги-вуги из танцевальной в концертную музыку.
Дальнейшее использование буги-вуги происходило в жанре свинговых, а затем ритм-энд-блюзовых оркестров и в значительной степени повлияло на появление рок-н-ролла. Блестящий музыкант и шоумен Пётр Подгородецкий в наше время великолепно представляет стиль буги-вуги на российской сцене. Еще одно из известных направлений джаза — стиль «фьюжн», однако ранний этап развития этого стиля правильно называть термином «джаз-рок». Первоначальное определение джаз-рока подразумевало под собой сочетание джазовой импровизации с энергетикой и ритмами рок-музыки. До 1967 миры этих стилей существовали отдельно друг от друга, но в один момент представители рока и джаза стали обмениваться идеями и объединяться. Первыми представителями нового направления джаз-рок были гитарист Ларри Кориелл, вибрафонист Гэри Бертон, барабанщик Билли Кобэм с группой Dreams. Ярчайшим же исполнителем этого стиля по праву считается Майлс Дэвис. Для наиболее интересных составов джаз-рока характерна импровизация, использование гармонических принципов рок-музыки, ритмы Востока, электронная обработка и синтезирование звука. Пик популярности джаз-рока приходился на 70-е.
Более развитый в отношении синтеза различных музыкальных средств джаз-рок получил название «фьюжн» сплав, слияние. Фьюжн фактически становится комбинацией джаза с обычной поп-музыкой и легким ритм-энд-блюзом. Дополнительным импульсом для развития этого стиля послужил очередной уже не первый в истории джаза уклон в сторону европейской академической музыки. Соединение различных культурных влияний сказывается даже в составах наиболее интересных ансамблей. Характерным примером может служить Weather Report, существовавший под руководством клавишника Джозефа Завинула и американского саксофониста Уэйном Шортером, которые в свое время прошли школу Майлса Дэйвиса. Русским Майлсом Дэвисом по праву называют легендарного саксофониста Алексея Козлова и его знаменитый джаз-рок-фьюжн ансамбль «Арсенал». Фанк — ещё одно популярное направление джаза 70-х и 80-х. Основоположниками стиля являются Джеймс Браун и Джордж Клинтон. В фанке многообразный набор джазовых идиом вытесняется простыми музыкальными фразами, состоящими из блюзовых выкриков и стонов, взятых из саксофонных соло таких исполнителей, как Кинг Кёртис, Джуниор Уолкер, Дэйвид Сэнборн, Пол Баттерфилд.
Его играют как бы под влиянием минутного настроения. Складывается впечатление, что музыка создается прямо во время исполнения. Отличия джаза от блюза Многие люди не знают, чем отличается джаз от блюза? Однако это не так. Да, без блюза вряд ли бы появился джаз, так как он является предшественником данного стиля. Но блюз имеет особенности - протяжность, эмоциональность, грустные ноты и меланхолию. Его можно сопоставить с русским романсом. Это печальная песня о жизненных трудностях. В то время как джаз отличается весельем и подвижностью, придает бодрость и улучшает настроение тем, кто слушает, и исполнителям. Блюз представляет собой диалог вокалиста и музыканта, исполняется обычно на гитаре, а джаз играется ансамблями, в которых задействованы преимущественно духовые инструменты.
Джаз — музыкальное направление, получившее начало в конце 19 — начале 20 века в Соединенных Штатах. Возникновение его — это результат переплетения двух культур: африканской и европейской. Это течение объединят в себе спиричуэлс церковные песнопения американских негров, африканские народные ритмы и европейскую гармоничную мелодию. Его характерные черты : гибкая ритмика, в основе которой лежит принцип синкопирования, использование ударных инструментов , импровизация, экспрессионная манера исполнения, отличающаяся звуковой и динамичной напряженностью, порой доходящей до экстатичности. Первоначально джаз представлял собой сочетание регтайма с элементами блюза. По сути он вылился из этих двух направлений. Особенностью стиля джаз в первую очередь является индивидуальная и неповторимая игра виртуоза-джазмена, а импровизация наделяет это течение постоянной актуальностью. После того, как сформировался сам джаз, начался непрерывный процесс его развития и видоизменения, повлекший появление различных направлений. В настоящее время их насчитывается около тридцати. Новоорлеанский традиционный джаз.
Под этим стилем обычно подразумевают именно тот джаз, который исполняли в между в 1900 — 1917 годах. Можно сказать, что его возникновение совпало с открытием Сторивилла новоорлеанский район красных фонарей , который обрел свою популярность за счет баров и аналогичных заведений, где музыканты, играющие синкопированную музыку, всегда могли найти себе работу. Эти ансамбли и стали впоследствии основоположниками классического новоорлеанского джаза. Именно они осуществили переход народной африканской музыки в первые джазовые формы. Чикагский джаз. В 1917 году начинается следующий важный этап развития джазовой музыки, ознаменованный появлением в Чикаго переселенцев из Нового Орлеана. Происходит формирование новых джазовых оркестров , игра которых вносит в ранний традиционный джаз новые элементы. Так появляется самостоятельный стиль чикагской школы исполнения, который разделяется на два направления: хот-джаз чернокожих музыкантов и диксиленд белых. Основные особенности данного стиля: индивидуализированные сольные партии, изменение хот-инспирации первоначальное свободное экстатичное исполнение стало более нервозным, полным напряжения , синтетичность музыка включала в себя не только традиционные элементы, но и регтайм, а также известные американские шлягеры и изменения в инструментальной игре изменилась роль инструментов и исполнительские приемы. Свинг — оркестровый стиль джаза 1920-30 годов, вылился непосредственно из чикагской школы и исполнялся биг-бендами , The Original Dixieland Jazz Band.
Для него характерно преобладание западной музыки. В составе оркестров появились отдельные секции саксофонов, труб и тромбонов; банджо заменяет гитара, тубу и сазофон — контрабас. Музыка отдаляется от коллективной импровизации, музыканты играют строго придерживаясь заранее расписанных партитур.