Аккордеон отличается от баяна тем, что справа вместо кнопок у него находится клавиатура фортепианного типа. Аккордеон, баян, гармонь: внешние отличия, особенности конструкции и звучания, история инструментов. Виды аккордеонов, особенности выбора инструмента. Гармонь отличается от аккордеона и баяна наличием диатонического. Чем отличается гармонь от баяна и аккордеона? В отличие от старинной гармони, баян — это хроматический инструмент. Он способен издавать более разнообразные звуки, чем гармонь. Благодаря этому свойству баяна на нём можно играть самые разные мелодии в любых тональностях.
Основные отличия между баяном и гармонью
Какие отличия между гармонью и баяном? Гармонь и баян — это разновидности аккордеонов, отличающиеся по конструкции и некоторым функциональным особенностям. Отличия баяна от гармони. Гармонь, баян и аккордеон — три внешне схожих инструмента, имеющих одинаковое происхождение. Гармонь отличается от аккордеона и баяна наличием диатонического. Из-за различий в числе клавиш на баяне и гармони, игроки могут идентифицировать и отличить эти инструменты, а также использовать их в соответствии со своими музыкальными предпочтениями и стилем игры. два ряда кнопок, всего полторы октавы, левый гриф- простые басы, У баяна правый гриф- три или пять рядов кнопок, охватывающих 3 и более октав, левый гриф- готово- выборные аккорды и басы.
На чем легче играть на баяне или гармони
Народные инструменты, имеющие много общего с гармонью, известны очень давно, а вот традиционная русская гармонь в привычном для нас представлении появилась относительно недавно — около двух столетий назад. Русская гармошка имеет множество разновидностей, но все они состоят из двух полукорпусов и мехов посредине. Левая клавиатура имеет более сложное строение, она используется для аккомпанемента, в то время как правая отвечает за вариации мелодий. Гармонь приводится в действие сжатием и разведением мехов — при этом обеспечивается приток и выход воздуха, такая воздушная полость выступает источником воспроизведения звуков. Аккордеон Инструмент отличается наличием на левой клавиатуре басов и аккордов, а на правой — хроматическим звукорядом. В России аккордеонами называются инструменты с клавиатурой по подобию фортепиано, а по общемировым стандартам к аккордеонам, помимо данного инструмента, относят и русскую гармонь.
Внешне устройство гармоники выглядит следующим образом: левый полукорпус с собственной клавиатурой; правый полукорпус с клавиатурой, расположенной на грифе; меховая камера с разным количеством барин складок. Внутреннее устройство имеет главный элемент — голосовую планку, к которой крепятся язычки. Их два. Один колеблется при разжиме мехов, другой при сжиме. Это особенность ручных гармоник основывается на том, что при растягивании мехов и возвращении их в исходное положение направление воздуха меняется.
Гармошка имеет диатонический звукоряд. Это одно из главных отличий от родственников гармоники баяна и аккордеона с хроматическим или смешанным. Работа гармоники основывается на принципе рычажного клавишного механизма, как у фортепиано. При нажатии на клавишу происходит открытие в деке, через которую поступает воздух в резонаторную камеру, где расположены язычки. Для удобства к корпусу цепляются ремни, которые позволяют накинуть их на плечи или маленькие ремешки для удобства закрепления кисти руки, если модель имеет маленький размер.
Елецкая рояльная гармоника История Родиной гармони считается Германия. В 20-е годы 19 века первый инструмент сконструировал берлинский мастер Фридрих Бушман.
НО, теперь этому есть еще одно объяснение. Весной 2020 года, в разгар пандемии, я, как обычно, занимался своими делами в гараже, как вдруг, где-то вдалеке услышал плач русской гармошки. Игралось что-то несуразное, немелодичное, но звучание было какое-то душе родное. Бросил весь инструмент и пошел на звук Нашел через ряд гаражей дедушку, который дергал туда-сюда старую деревянную гармошку.
В общем, я, как любитель подобных артефактов, выцыганил у него эту гармонь и довольный как слон пиликал не ней весь вечер. Играть я не умел, просто издавал ею разные звуки и кайфовал от ее громкости и вибрации, которой подвергается весь прижатый к груди корпус. Моя первая гармонь. Потом я отдал ее гармонному мастеру вместо платы за профилактику следующей гармошки. Вспомнил я, что мой коллега на работе умеет играть на гармошке и понес гармонь к нему на пробу. Тот поиграл на ней и сказал, что гармонь тульская хорошая, но убитая.
Мол если будешь учиться, то бери другую. А еще он рассказал мне как он в своей родной деревне вечером выходит на крыльцо играть на гармошке, когда солнце уже ушло, но небо еще светлое, улицы уже пустые, в воздухе пахнет дымом из печек, а с полей тянется туман… После таких рассказов я загорелся идеей научиться играть на гармони. Я не музыкант, в музыкальной школе не учился, ноты — темный лес, но периодически пробовал учиться на гитаре, на пианино — не зашло. А тут вот прям щелкнуло — МОЁ! Перешерстил весь интернет, на ютубе смотрел разборы мелодий, обучающие видео, понял в чем разница между гармонью, баяном, аккордеоном и веслом от лодки И с полной готовностью отправился на авито покупать гармонь. Спереди Кубань, сзади полуисправная тульская.
По такому же язычковому принципу были устроены старинные гармони. В отличие от старинной гармони, баян — это хроматический инструмент. Он способен издавать более разнообразные звуки, чем гармонь. Благодаря этому свойству баяна на нём можно играть самые разные мелодии в любых тональностях. С двух сторон на баяне расположены ряды клавиш.
Как отличить гармонь от баяна и аккордеона
Гармонь или баян, что лучше? | Прародителем баяна и аккордеона является гармошка или гармонь. |
«Гармонь, Баян, Аккордеон?» История происхождения аккордеона | Перешерстил весь интернет, на ютубе смотрел разборы мелодий, обучающие видео, понял в чем разница между гармонью, баяном, аккордеоном и веслом от лодки)) И с полной готовностью отправился на авито покупать гармонь. |
В чем разница гармони и баяна - | главное отличие – звукоряд, у баяна он хроматический, у гармони – диатонический (если говорить проще, можно сравнить гармонь с пианино, и представить, что на пианино играли бы только по белым клавишам). |
чем отличается гармонь от баяна?
Отличие баяна от гармони | Баян, традиционный русский аккордеон, отличается от гармони более глубоким и насыщенным звучанием. |
Чем отличается баян от аккордеона и гармони простыми словами | Ответ: Баян отличается от аккордеона типом клавиатуры и самим строением. |
Какая разница между баяном, аккордеоном и гармонью?
На чем легче играть на баяне или гармони | Гармонь баян аккордеон разница. Отличие гармони от баяна и аккордеона. Аккордеон баян гармонь отличия. Отличие гар они, Баяга и аккордиона. |
Разница между гармонью и баяном | Аккордеон отличается от баяна тем, что справа вместо кнопок у него находится клавиатура фортепианного типа. |
В чем разница гармони и баяна - | Основным отличием является то, что гармонь имеет уменьшенный диапазон звуков (количество октав) вследствие чего более меньшие размеры. В принципе баян это гармонь с полным звукорядом как и у аккордеона. |
чем баян отличается от гармони?
Гармонь - гармоника, музыкальный инструмент с проскакивающими металлическими язычками, приводимыми в колебание струей воздуха, нагнетаемого мехами. Первую ручную Г. Бушман в 1822.
Она имеет похожий способ звукоизвлечения. В 30-40 годы XIX века первые гармоники начали появляться в России.
Их привозили богатые граждане из-за границы. В это же время в Тульской губернии началось кустарное изготовление российскими мастерами. Тульские кустари считаются первыми и главными изготовителями гармоники. Они изготавливали легкий инструмент с одним рядом кнопок на правой и левой руке.
Это были однорядные модели, но уже через несколько лет появились «двухрядки». Но у них был существенный недостаток в ограниченном аккомпанементе, поэтому гармонизация русских песен искажалась. Более совершенными стали саратовская, ливенская модели и «венка». Виды В истории развития гармони возникали разные виды с отличающимся количеством клавиш и барин, размером, строением корпусов.
Не следует путать их с баяном и аккордеоном, так как эти конструкции имеют разные характеристики. Очевидная разница между гармонью, аккордеоном и баяном в габаритах и количестве октав, у последних их больше.
Спереди Кубань, сзади полуисправная тульская. Продавал ее внук умершего дедушки, сказал, что дедушка наказал ему сделать так, чтобы гармошка попала в хорошие руки и приносила радость людям. Гармошка отлично подошла для обучения! Звук у нее не ахти какой, но, говоря языком драйв2, в управлении гармонь очень легкая. Вообще, технику игры на гармони я всегда сравниваю с управлением автомобилем.
Да и цены у некоторых гармоней очень себе автомобильные… После приобретения гармошки уже пришло полное понимание того, что если я хочу научиться нормально и свободно играть, то надо брать еще один инструмент посерьезнее. Да и взять несколько уроков у опытного преподавателя. Так и было сделано. Трехголосая Чайка. Орет громче хора. Для такой гармони и микрофона не надо. Взял еще одну гармонь.
На этот раз гармонь шуйской фабрики Чайка. Гармонь трехголосая и очень громкая. Звук дерзкий, насыщенный, даже чем-то напоминает аккордеон. Пришло время искать преподавателя.
В мировой традиции к аккордеонам относят и гармонь, и баян. Считается, что аккордеон появился из русской гармони, которую в 1829 году усовершенствовал немецкий мастер Демиан. Он и назвал инструмент аккордеоном, хотя в русский язык это слово попало не из немецкого, а из французского языка. Тем не менее, даже в настоящее время в России наиболее распространены аккордеоны именно из Германии.
Баян Баян — это современная разновидность ручной гармоники. На правой клавиатуре у него располагается хроматический звукоряд, а на левой — басы и аккорды. Баяном его называют в России, а в западной традиции относят к кнопочным аккордеонам. Различия между инструментами Баян и аккордеон имеют одинаковую левую клавиатуру: это два ряда басов и три ряда аккордов.
Растяни меха: в чем разница между баяном и аккордеоном простыми словами
Заголовок сообщения: Чем отличается гармонь от баяна? В 1950-м окончил Московское музыкальное педагогическое училище по классу аккордеона, а в 1967 году — факультет баяна-аккордеона Московского института культуры, в котором одновременно учился и преподавал по классу баяна и аккордеона. Отличия баяна от гармони. Гармонь, баян и аккордеон — три внешне схожих инструмента, имеющих одинаковое происхождение. Отличия гармони от баяна видны даже при поверхностном осмотре: кнопочек у первой значительно меньше.
Отличия баяна от гармони
Гармони и баяны во всей стране делают всего на двух крупных заводах, один из которых расположен в Туле. Основное отличие аккордеона от гармони и баяна заключается в том, что он может иметь две или три группы регистров, которые позволяют изменять тембр и настройку инструмента. Баян и гармонь: основные отличия. Баян – это русская разновидность аккордеона, которая отличается большим числом клавиш и регистров. Отличие между Баяном, Аккордеоном и Гармонью. Главное отличие баяна от гармони заключается в их происхождении и истории. Ноты для гармони Гармонь.
Чем гармонь отличается от баяна? | «Развивайка»
В Европе гармония была развита как аккордеон, как популярный инструмент для камерной и народной музыки. Баян же начал появляться в России в 19 веке. В то время он был в основном использован в народной музыке и выступал в роли аккомпанемента для песен и танцев. С течением времени баян стал все более популярным и начал использоваться в различных жанрах музыки, от народной до классической. На протяжении истории его конструкция также претерпела некоторые изменения и усовершенствования. Несмотря на изначальные исторические различия, баян и гармонь со временем начали становиться все более похожими друг на друга, особенно в своей функциональности и способности создавать различные звуки и аккорды.
Сегодня баян и гармонь часто используются в различных музыкальных жанрах и являются важной частью музыкального наследия разных народов. Конструкция и принцип работы Баян и гармонь, несмотря на свою сходность, отличаются как в конструкции, так и в принципе работы. Баян — это аккордеон с клавиатурой, состоящей из кнопок, расположенных в ряду по вертикали. Отличительной особенностью баяна является наличие нажимных клапанов, которые позволяют получить звуки разной высоты при нажатии одной кнопки. Баян имеет басовые кнопки, расположенные на левой стороне, а также выдвижные регистры, которые меняют звучание инструмента.
Гармонь имеет схожую клавиатуру, но основной отличительной особенностью является наличие басовых клавиш, расположенных в нижней части инструмента. Гармонь также обладает механизмом взаимодействия кнопок и клапанов, но его работа отличается от принципа работы баяна.
Звук зависит от направления движения мехов — «черепанка», «тульская», вятская гармонь. Название давались по месту происхождения инструмента.
Исключением можно назвать устройства, названные «черепашками». Это очень маленькие гармоники, продаваемые в Череповце, которые изначально изготавливались на радость детям, а впоследствии стали популярными у современных гармонистов и артистов. Самые известные виды: Елецкая рояльная гармоника — сконструирована в городе Ельце. Разработка мастера Ильина отличалась тем, что имела расположение клавиш, как у фортепиано и диапазон в две с половиной октавы.
Ливенская — главное отличие в большом количестве барин, которые создают длинную меховую камеру. Саратовская — в конструкции присутствуют колокольчики. Череповецкая — имеет очень маленькие размеры, а кнопки басовой клавиатуры находятся на корпусе. Кирилловская гармонь — создана в Вологодской области, компактная, легкая, но обладающая широким диапазоном звучания.
Саратовская гармонь Среди других видов наибольшее распространение получила хромка — «двухрядка» или однорядная русская гармоника. А у разных народов существовали свои гармоники: марла-кармонь у марийцев, тальян гармун у татар, пшинэ у адыгов, комуз у дагестанцев.
Версия для слабовидящих История одного предмета: баян В нашем музее хранится баян начала ХХ века. Этот старинный инструмент представляет собой усовершенствованный вид ручной гармоники. Баян входит в состав оркестра русских народных инструментов. Ручная гармоника была изобретена в начале XIX века. Её родиной считается Германия, но, по другим сведениям, гармонь изобрели в России или в Чехии.
Сначала инструменты имели диатонический однооктавный звукоряд, затем, в процессе развития расширялся диапазон новых конструкций губных гармоник, появились хроматические модели, некоторые гармоники, например, венской системы, настраивались в разлив тремоло-настройка. Идея создания губной гармоники с клавиатурой 1825 год принадлежит английскому ученому-физику и конструктору Чарльзу Уитстону 1802-1875. Симфониум, как он назвал свой инструмент, распространения не получил, однако его идеи продолжали развиваться. Во второй половине ХIХ века получают распространение различные виды губных гармоник с клавиатурой даже с двумя клавиатурами - гармоника-флейта, аккорден и т. Первые достоверные факты, касающиеся производства ручных гармоник, можно датировать 1829 годом. Связаны они с изобретением венского мастера-изготовителя фортепиано и органов Кирилла Демиана 1772-1847. Вместе со своими сыновьями Гвидо и Карло он создает новый инструмент - гармонику с горизонтальным движением меха. Демиан официально запатентовал в Вене свой инструмент, который назвал "аккордион" от слова "аккорд" - каждая из пяти клавиш правой клавиатуры позволяла извлечь на нем определенные аккорды на разжим и сжим меха ; впоследствии в окончании слова буква "и" была заменена на "е". Данное изобретение отличалось от более ранних образцов ручных гармоник другой системой подачи воздуха к металлическим язычкам. В любых портативных видах органов, как и в фисгармониях, воздух, нагнетаемый вертикальным сжимом меха, поступал к язычку через распределительную камеру - это придавало звучанию динамическую ровность из-за равномерного и постоянного по силе давления воздушной струи на язычки. Демиана же воздух подавался к язычкам напрямую, благодаря чему звук стал динамически управляемым : появилась возможность не только регулировать силу давления воздуха, меняя тем самым уровень громкости, но и сделать атаку звука акцентной. Каждый мелодический звук в аккордионе Демиана составлял единый комплекс с аккордом. В том же 1829 году через несколько месяцев после создания первой модели, появляются инструменты, уже снабженные двумя рычажками в левой клавиатуре для извлечения басовых звуков и имевшие шесть клавиш в правой. Принципиально важным в конструкции изобретателя было то, что размеренные чередования басов левой и аккордов правой клавиатур позволяли создавать простейший аккомпанемент и на редкость четкую пульсацию метра. Как только на гармонике появляется чередование простейшего басо-аккордового аккомпанемента, он становится именно тем инструментом, который мы называем гармонью. Сразу же после получения К. Демианом патента на изобретение инструмент начинает стремительно распространяться. В 1829 году немецкий мастер Иоганн Глиер впервые организует в г. Клингенталь фабричное изготовление гармоней, после чего в Германии развертывается их массовое производство. Вслед за Германией такое производство различных моделей гармоней начинается активно развиваться в ряде европейских стран, особенно в Швейцарии, Франции и Италии. Уже в 1831 году Кирилл Демиан изготовил "усовершенствованную гармонику" у которой в одном ряду были звуки определенной тональности, а в другом - недостающие полутона. В левой же клавиатуре появился диатонический басовый звукоряд, в котором имелось несколько хроматических звуков. В этой гармонике частично использовался принцип одновысотности звуков на разжим-сжим меха в дополнительных полутонах правой клавиатуры и в басах на левой. В 1834 году появляется венская "Аккордионная школа" Адольфа Мюллера - методическое пособие, предназначенное для ручных хроматических гармоней.
Появление гармоник, баянов и аккордеонов в России
Но фактически, до сих пор большая часть таких инструментов для продажи в России выпускается именно в Германии. Баян Главное отличие баяна от аккордеона — кнопочные ряды вместо клавишных на правой клавиатуре. Баян имеет на левом полукорпусе стандартное двойное расположение рядов басов и тройное — аккордов, а на правом полукорпусе — хроматические клавиши в три ряда. Баян — это исключительно русское название, за рубежом такой музыкальный инструмент принято называть кнопочным аккордеоном. Характерные особенности конструкции гармони, баяна и аккордеона Трудности при распознавании музыкальных инструментов обычно связаны с разнообразием гармоней различного вида — только левая клавиатура устроена стандартно, а правая может иметь различный вид. Так, на левой клавиатуре обычно два ряда аккордов и один ряд басов, а правая имеет диатонические или хроматические ряды, а иногда — клавиши саратовская или всего лишь три кнопки вместо целого ряда «тальянка».
Плечевой ремень, надеваемый на правое плечо, удерживает правый полукорпус во время игры; если ремней два, то второй надевается на левое плечо. У небольших гармоник может быть кистевой ремень и ремень в виде петельки для большого пальца. Внутренние части полукорпусов Механика левой и правой клавиатуры — система рычагов, преобразующих движение от нажатия кнопки в подъём клапана. Клапаны — открывают и закрывают отверстия в деке.
Дека — пластина с отверстиями, на внутренней стороне которой установлены резонаторы; с наружной стороны деки располагаются клапаны и клавиатурная механика. Резонаторы — образуют множество воздушных камер; в каждой камере находятся два язычка: один звучит на разжим, другой — на сжим меха. Резонатор устанавливается на деку таким образом, чтобы его отверстия розетки были герметично соединены с отверстиями в деке. Голосовые планки с язычками — производят звук. Бывают кусковыми с двумя язычками и цельными со множеством язычков. Герметично закрепляются на резонаторе. Основной элемент в конструкции гармоник — голосовая планка. Она состоит из рамки самой планки и язычков. Язычок, колеблясь в проёме планки, издаёт звук определённого тона.
Играть я не умел, просто издавал ею разные звуки и кайфовал от ее громкости и вибрации, которой подвергается весь прижатый к груди корпус. Моя первая гармонь. Потом я отдал ее гармонному мастеру вместо платы за профилактику следующей гармошки. Вспомнил я, что мой коллега на работе умеет играть на гармошке и понес гармонь к нему на пробу. Тот поиграл на ней и сказал, что гармонь тульская хорошая, но убитая. Мол если будешь учиться, то бери другую.
А еще он рассказал мне как он в своей родной деревне вечером выходит на крыльцо играть на гармошке, когда солнце уже ушло, но небо еще светлое, улицы уже пустые, в воздухе пахнет дымом из печек, а с полей тянется туман… После таких рассказов я загорелся идеей научиться играть на гармони. Я не музыкант, в музыкальной школе не учился, ноты — темный лес, но периодически пробовал учиться на гитаре, на пианино — не зашло. А тут вот прям щелкнуло — МОЁ! Перешерстил весь интернет, на ютубе смотрел разборы мелодий, обучающие видео, понял в чем разница между гармонью, баяном, аккордеоном и веслом от лодки И с полной готовностью отправился на авито покупать гармонь. Спереди Кубань, сзади полуисправная тульская. Продавал ее внук умершего дедушки, сказал, что дедушка наказал ему сделать так, чтобы гармошка попала в хорошие руки и приносила радость людям.
Гармошка отлично подошла для обучения! Звук у нее не ахти какой, но, говоря языком драйв2, в управлении гармонь очень легкая. Вообще, технику игры на гармони я всегда сравниваю с управлением автомобилем. Да и цены у некоторых гармоней очень себе автомобильные… После приобретения гармошки уже пришло полное понимание того, что если я хочу научиться нормально и свободно играть, то надо брать еще один инструмент посерьезнее.
Тульскими умельцами В. Горбуновым, А. Глаголевым и другими были изготовлены первые трехрядные хроматические гармоники системы В. Преемник и последователь изобретателя хроматической гармоники, руководивший в то время первым в России оркестром гармонистов, созданным Белобородовым, Владимир Петрович Хегстрем разработал новую оригинальную схему расположения звуков на трехрядной правой клавиатуре. Левая клавиатура имела похожее на общепринятое теперь расположение басов и готовых аккордов по кварто-квинтовому кругу, но в обратной вертикальной последовательности. Такие инструменты впоследствии стали называться баянами хегстремовской системы. В 1905 году П. Стерлигов получил заказ на концертную хроматическую гармонику от Я. На ее изготовление ушло почти два года: работа была очень трудоемкая. Клавиши правой клавиатуры, имевшие по традиции петербургских гармонных мастеров квадратную форму, Стерлигов расположил в хроматическом порядке вразбивку на трех рядах. Четвертый ряд был дублирующим. Диапазон охватывал почти 5 октав. Левая клавиатура, значительно расширенная, имела басы и расположенный в вертикальном соотношении готовый аккомпанемент из мажорных, минорных аккордов и доминантсептаккордов. Звуки, извлекаемые каждой клавишей на разжим и сжим, были одинаковые. Инструмент, обладавший прекрасными звуковыми качествами, сразу же стал широко популяризироваться Я. Орланским-Титаренко в концертных выступлениях, что способствовало распространению самого названия «баян». Стерлигов продолжал работу над совершенствованием инструмента. В своем следующем баяне он отказался от малоудобной схемы левой клавиатуры первого инструмента и применил общепринятое кварто-квинтовое расположение басов и аккордов на клавиатуре, вынесенной на гриф. Затем появляется его выборный баян, а в 1913 году замечательный конструктор создает первый в России пятирядный баян. Его басы снова были расположены на левом полукорпусе. Система правой клавиатуры Стерлигова пользовалась определенной популярностью среди любителей игры на гармонике ввиду удобства перехода на нее с двухрядной клавиатуры. Почти все баяны, изготовлявшиеся в городе на Неве вплоть до 30-х годов XX века, имели эту схему, получившую название «петербургской» затем «ленинградской». Помимо баянов «петербургской хватки» и хегстремовской системы появляются инструменты «московской хватки». В основе расположения клавиш правой клавиатуры первых московских баянов мастеров Ф. Захарова и П. Ватутина лежала схема, получившая известность еще в 90-е годы как «система Мирвальда». Три ряда кнопок, расположенных подряд по диагонали, давали звуки хроматической гаммы. Необходимо отметить, что баяны «московской хватки», которые стали делать затем в Туле и других городах Центральной России, получили со временем гораздо большее распространение, чем инструменты системы Стерлигова. Эта схема, оказавшаяся наиболее удобной и приспособленной для игры, осталась в наше время единственной применяемой на всех типах отечественных баянов. Практически одновременно появляются и баяны елевой выборной клавиатурой, именовавшиеся еще как «левая по правой». Выборные клавиатуры, охватывавшие диапазон более низкого регистра, размещались либо на выносном грифе у Стерлигова и других петербургских мастеров , либо непосредственно на левом полукорпусе. Оригинальную схему левой клавиатуры применял на своем инструменте известный баянист А. В начале 20-х годов нашего столетия он сам изготовил баян с четырехрядной левой клавиатурой, где к трем выборным рядам добавил расположенный в хроматическом порядке бас. Следующим этапом эволюции баяна стало соединение в одном инструменте выборной клавиатуры с готовым аккомпанементом. Число рядов на левой клавиатуре такого баяна достигало 9 3 ряда выборного звукоряда ближе к меху и 5—6 рядов басов и готовых аккордов , а количество кнопок — 200 и более. Один из таких уникальных для того времени музыкальных инструментов был изготовлен в начале 20-х годов учеником Стерлигова, петроградским мастером В. Наконец, в 1929 году талантливейший изобретатель Стерлигов конструирует левую клавиатуру с переключением готовых аккордов на выборный звукоряд. Таким образом, всего за четверть века своего развития баян прошел путь от бытовой гармоники с несовершенными схемами клавиатур и ограниченным готовым аккомпанементом до концертного готово-выборного инструмента, получившего весьма перспективные конструктивные решения. Конечно, нельзя забывать, что все эти талантливые разработки — пятирядная правая клавиатура, комбинированная готово-выборная левая клавиатура с переключением — существовали, как правило, на единичных экземплярах, изготовленных по специальным индивидуальным заказам известных исполнителей. Ведь баян оставался редким и очень дорогим музыкальным инструментом не только в 10-е, но еще и в 20-е годы. Относительная сложность его конструкции, исключительно ручное кустарное производство тормозили массовое изготовление и распространение баяна среди широких народных масс, где лидерство по популярности прочно удерживала гармоника. Объединение мастеров-кустарей в артели уже при Советской власти в 20-е годы, а затем организация гармонных фабрик в 30-е годы способствовали увеличению выпуска инструментов. Для серийного производства был выбран наиболее простой по конструкции и технологичный в сборке баян «московской хватки» с количеством клавиш-кнопок 52 X 100. На тульской и московской баянных фабриках в результате расширения производственных цехов и механизации ряда подготовительных операций выпуск баянов только в первую половину 30-х годов увеличился в несколько десятков раз. Параллельно шла работа над улучшением качества инструментов, модернизацией многих узлов и деталей. Этому способствовал приход на фабрики опытных мастеров-специалистов: А. Глаголева в 1911 году изготовившего в Туле баян хегстремовской системы , А. Пастухова лучшего наклепщика голосов, организатора первой гармонной артели в Туле в 1922 году , Г. Чулкова создавшего в 1907 году оригинальную конструкцию левой механики для двухрядной венской гармоники с русским строем , Н. Фрома конструктора серии тембровых оркестровых гармоник и других. Организуются цехи но изготовлению концертных инструментов по индивидуальным заказам, где трудятся лучшие мастера. Со второй половины 30-х годов баян становится самым массовым музыкальным инструментом в быту и музыкальной самодеятельности городского населения, вытесняя постепенно гармонику. Его конструкция стабилизируется. Новый этап в развитии инструмента наступает в 50-е годы. Началом его стало создание в 1951 году московскими мастерами Ф.
Чем отличается баян от гармонии — сравнение двух музыкальных инструментов
Считается, что гармошка попроще будет, баян поинтереснее и с большими возможностями, но аккордеон их обоих опережает по богатству звучания, диапазону. В отличие от баяна, гармонь – это тип аккордеона с монофоническим звучанием. В отличие от старинной гармони, баян — это хроматический инструмент. Он способен издавать более разнообразные звуки, чем гармонь. Благодаря этому свойству баяна на нём можно играть самые разные мелодии в любых тональностях. Какая разница между баяном, аккордеоном и гармонью? Ручные гармоники имеют сходную конструкцию, отчего человеку, далекому от музыки, бывает непросто разобраться, чем отличается баян от аккордеона и гармони. Разница между гармонью и баяном(а также аккордеоном) в весе!!! Гармонь, максимум 2,5 кг, а баян минимум 6 кг, попробуй потаскай по деревне.