Казалось, "ПИКНИК" был обречен на судьбу многих групп, пик популярности которых пришелся на времена андерграунда и последовавшей за ним эйфории конца 80-х годов, однако группа удивила всех. Группа «Пикник» впервые прокомментировала теракт, произошедший в Crocus City Hall 22 марта 2024 года перед их концертом.
Группа "Пикник": легенд русского рока заменили соцсети
Сайт посвящённый питерской группе ПИКНИК. История создания, фотографии группы, информация о концертах и многое многое другое. Группа «Пикник» неоднократно выразила соболезнования жертвам теракта, а Эдмунд Шклярский записал видеообращение, в котором обратился ко всем, кого коснулась трагедия. Пикник — рок-группа, возникшая в конце 1970-х в Ленинграде, но настоящей популярности добившаяся только в 80-е, а затем, снова, и даже большей, чем раньше — в 2000-е. Накануне концерта первой строчкой по теме в поисковике – новость от независимого питерского издания: «Группа «Пикник» опубликовала новую песню «За невинно убиенных». Происшествия - 23 марта 2024 - Новости Новосибирска -
Солист группы «Пикник» Эдмунд Шклярский: Наша музыка родом из детства
История "Пикника", как и история большинства групп, стартовавших в 70-е и благополучно переживших это десятилетие, запутана и полна противоречий. Группа "Пикник" – счастливое исключение из этой печальной закономерности, ведь вы регулярно выпускаете новые альбомы. Один из участников музыкальной группы «Пикник» пропал после начала теракта в «Крокус Сити Холле». А. Добычин и Е. Волощук впервые встретились в студенческой группе ОРИОН. Лидер легендарной группы Пикник Эдмунд Шклярский поговорил с ДП о былинных временах перестройки, изменениях в настрое публики за последние 38 лет, моде на рэп, рецепте хитов и о том, насколько больше становится мир, когда появляются внуки. Рок-группа Пикник была образована в сентябре 1978 в Ленинградском политехническом институте.
Группа Пикник — история, состав, новости — история группы пикник
Если какой-нибудь исследователь питерского рок-н-ролла в один прекрасный день отважится изобразить на бумаге корни и ветви его генеалогического древа, он, без сомнений, придёт в отчаяние, обнаружив, как они длинны и тесно переплетены. Достаточно заметить, что существующий сегодня "Пикник" на сто процентов отличается от группы, впервые взявшей это имя в марте 1979. Впрочем, история группы началась гораздо раньше. Лидер, певец, гитарист и автор всего нынешнего репертуара "Пикника" Эдмунд Шклярский р. Весной 1973 Ярослав познакомил Эдика со второкурсником ЛГУ Борисом Гребенщиковым и его другом Анатолием Гуницким их "Аквариум" в ту пору существовал, скорее, как идея и репетировал на точке 2001 , но после нескольких репетиций он предпочёл идти своим путём.
Тем же летом Шклярский поступил в Политех где испокон веку были сильны традиции студенческой самодеятельности и буйным цветом расцветала местная рок-сцена , и в конце 1974 организовал там свою первую группу "Удивление". Следующей весной "Удивление" приняло участие в III Фестивале политеховских групп "Весенние Ритмы", получив специальный приз жюри за песню Шклярского "Дилижанс" - вопреки господствовавшей моде, которая ценила приближённое к оригиналу исполнение западных хитов выше, чем собственное творчество, он с самого начала хотел петь по-русски и только свои песни. А немногим раньше, весной 1972, в одной из школ Петроградской стороны на свет появилась группа "Орион", которую организовал восьмиклассник Евгений Волощук р. Два года спустя к ней присоединился сильный певец Алексей Добычин р.
Под влиянием его пропаганды, по окончании школы двое участников "Ориона" последовали его примеру. В середине семидесятых группы из Политехнического Института славились на весь город. Из его стен вышли "Возрождение", " Медный всадник ", "Лель", "Лесной проспект", "ХХХ век", "Калейдоскоп", "Восхожедние" и, по меньшей мере, ещё два десятка команд, названия которых сегодня принадлежат лишь истории. Раньше или позже, музыканты "Ориона" и "Удивления" неизбежно должны были пересечься и познакомиться, а в январе 1977, после того как участники последних в преддверии диплома забросили гитары и барабаны, Шклярский стал пианистом "Ориона", с которым добился лауреатства на пятых "Весенних Ритмах".
Увы, заслуженного приза в виде поездки в одну из стран народной демократии ГДР или Польшу им так и не дали, что заметно охладило эмоции, поэтому с началом каникул альянс распался. В следующем сезоне Шклярский попытался собрать новую группу, в которую должны были играть бывший барабанщик "Ориона" Али Бахтияров р. Между тем, "Орион" продолжал колесить по городу и области, медленно, но верно набираясь опыта и профессионализма, однако, в середине 1978, после закончившейся для группы плачевно поездки в Новгород местные чиновники прислали в институт жалобу на "идеологически вредную" группу, как тогда говорили, "накатали телегу", что повлекло за собой официальный запрет на само название "Орион" , были принуждены расстаться. Руку помощи им протянул студенческий театр Политеха, который в те годы поставил несколько интересных и достаточно смелых спектаклей включая сценический вариант повести тогда ещё начинающего Александра Житинского "Глагол инженер".
Осенью 1978 театр начал работу над одним из своих наиболее честолюбивых проектов - музыкальным спектаклем по мотивам "Слова о полку Игореве" - для чего ему срочно понадобилась полноценная группа. В декабре 1978 группа вместе с театром побывала на конкурсе студенческой самодеятельности в Москве. Незадолго до этого Мацкова за барабанами сменил Александр Кондрашкин р. Как и следовало ожидать, театральные рамки оказались для группы узки, и когда в преддверии "Весенних Ритмов 79" встал вопрос о новом названии, кто-то вспомнил недавно читанную повесть братьев Стругацких "Пикник на обочине".
Предложение было принято, но окончание фразы сразу отвалилось. Так в марте 1979 на свет появился "Пикник". Встретив там крайне тёплый приём, он вскоре расстался с театральными подмостками, и на протяжение следующих двух лет был одним из самых активных участников рок-андерграунда, регулярно играя на сэйшенах, в пригородных клубах Рахья, Мурино, Горелово и т. Репертуар "Пикника" в эти годы опирался, главным образом, на песни Добычина и Омельниченко - энергичные рок-н-роллы, блюзы или бит с симпатичными мелодиями и рефлексивными текстами в традициях популярной "Машины Времени" несколько номеров этого периода сохранилось в записи на дебютном альбоме "Пикника" "Дым".
К началу восьмидесятых "Пикник" из клуба в поселке Горелово где вызревал его творческий метод переместился в город, по пути сменив ещё несколько танцплощадок и продолжая собирать подходящих музыкантов: в сентябре 1979 ушедшего в "Мираж" не тот! Звукооператором группы в эти годы был Михаил Шепелев, тоже бывший участник "Ориона". В начале 1981 участники "Пикника" приняли деятельное участие в организации Ленинградского Рок-клуба. Именно они 7 марта 1981 открывали самый первый концерт клуба на сцене ЛМДСТ; 5 мая - вместе с другими звёздами Рок-клуба первого созыва "Аргонавты", "Мифы", "Аквариум" и "Дилижанс" - удачно выступили на мини-фестивале в ДК "Невский", однако, три месяца спустя группа по сути дела распалась, когда её один за другим покинули шесть из девяти тогдашних участников.
Собственно, на этом заканчивается история оригинального "Пикника", однако, начинается история "Пикника" современного. К сожалению, весной 1994, получив во время гастролей в Германии серьёзные травмы, он оставил музыку, а в июле 1999 умер от инсульта, вызванного их последствиями. Шклярский тоже стал членом Рок-клуба с первых дней его существования, но как участник группы "Лабиринт", которую в 1976 собрал гитарист Александр "Сава" Савельев р. Как и "Пикник", "Лабиринт" без устали колесил по клубам и танцплощадкам области, исполнял собственный материал и распался летом 1981.
В конце того же августа Шклярский и Савельев объединились под названием "Пикник" с Волощуком и Добычиным.
Весной 1984, в период лихорадочной подготовки ко II Фестивалю, в рядах "Пикника" произошёл раскол, и группа, фактически, прекратила существование: Шклярский и Савельев, прихватив с собой громкое название, ушли, а Волощук вывел на фестивальную сцену в спешке собранную группу, не без намёка назвав её "Продолжение следует"; увы, от её выступления в памяти очевидцев остался разве что едкий как слезоточивый газ дым, который пустили его пиротехники, в считанные минуты выгнав из зала все первые ряды! Шклярский и Савельев, между тем, подлили масла в огонь, устроившись на работу в Ленконцерт, официальную концертную организацию города, что по тем временам рассматривалось в рок-кругах как немыслимое святотатство. К счастью, ортодоксами и догматиками были не все, а Тропилло в том же году помог "Пикнику" записать свой второй и - по мнению ряда экспертов - лучший альбом "Танец Волка", в котором барочная хрупкость мелодий сочеталась с изощрённостью арт-роковых аранжировок и жёстким хардовым ритмом, а тексты вызывали в памяти готические рассказы Натаниэля Готорна и Эдгара По. Следующие два года стали для "Пикника" смутным временем : бесконечные турне по стране в составе полуанонимных филармонических ансамблей, в программу которых от случая к случаю удавалось вставить одну-две собственных песни, откровенная травля в комсомольской прессе - особенно в этом преуспели московская "Комсомолка" и питерская "Смена" - скептическое отношение бывших соратников по подполью. Но "Пикник" шёл своим, возможно, и не самым прямым, но, безусловно, верным путём - и выжил.
В феврале 1985 "Пикник" объединился со своей второй частью - группой "Продолжение следует" Волощук, бас, Кирнос, барабаны, Виктор Евсеев р. Формирование рабочего состава закончилось лишь после того, как в октябре 1985 в "Пикник" пришёл переехавший в Питер из Мурманска выпускник тамошнего муз. Опять-таки, вопреки канонам жанра хотя, признаться, не от хорошей жизни "Пикник" в этот период обходился без барабанов подходящего было не найти, а случайных людей брать не хотелось , играя под ритм-компьютер, которым манипулировал Вадим Пономарёв. Этот состав в 1986 записал третий альбом группы "Иероглиф", который составили песни, написанные в период с 1984 по 1986. Два года спустя, когда идеологические бастионы, наконец, рухнули, этот альбом лёг в основу первой пластинки "Пикника", выпущенной московской "Мелодией". Весной 1987 группа нашла-таки своего барабанщика: с третьего захода им стал Леонид Кирнос.
В сентябре 1988 "Пикник" - впервые с рок-клубовских времён - выступил с большими сольными концертами и подтвердил свой статус одной из наиболее популярных отечественных групп. Начались интенсивные гастроли по стране, "Пикник" несколько раз побывал за рубежом, однако, в отличие от многих героев рока 80-х, никогда не стремился спекульнуть на "красной волне", справедливо полагая, что его слушатель живёт, скорее, в Купчино, нежели в Бронксе. В 1989 свет увидел четвертый альбом "Пикника" "Родом Ниоткуда", который стал знаком изменения музыкальной ориентации группы - к менее тяжёлому, но более динамичному и живому поп-року хотя в моду, напротив, входил хэви-метал: многие группы спешно отращивали волосы и рядились в заклепанную со всех сторон кожу. В январе 1989 "Пикник" чуть было не развалился: вызванный популярностью приступ персональных амбиции повлёк уход Евсеева и Ключанцева, которые собрали группу "Замок Зо" с покинувшими при аналогичных обстоятельствах "Алису" Андреем Шаталиным и Павлом Кондратенко. Бас-гитару снова взял в руки ветеран Сизов. В этом составе в сентябре 1989 группа выступила на рок-фестивале журнала "Аврора", организованном Александром Житинским и Андреем Тропилло, показав там фрагменты своей новой программы.
В начале 1990, записав альбом и сделав пару поездок, "Замок Зо" распался, а "Пикник" вернулся к составу образца 1988. В мае 1990 "Пикник" принял участие в грандиозном концерте в СКК в память о легендарной питерской группе "Россияне", которая распалась в 1984, при драматических обстоятельствах потеряв своего лидера Жору Ордановского. Тогда же был записан хотя вышел два года спустя альбом "Харакири", в котором Шклярский смешал готические образы "Танца Волка" с восточными образами и сюжетами. Савельев к этому времени стал директором группы. Позже он передал свой пост другому бывшему музыканту "Пикника", Али Бахтиярову вот любопытная закономерность! Он отыграл в "Пикнике" до весны 1994, а потом покинул музыку и эмигрировал в США.
Единственной изданной в этот период работой группы стал выпущенный на пластинке и компакт-диске "Коллекционный Альбом", представлявший лучшие номера из её репертуара за 1982-1990. Казалось, "Пикник" обречён на судьбу многих групп, пик расцвета которых пришлись на времена магнитоиздата и последовавшей за ними эйфории конца 80-х, однако, он и тут удивил всех, найдя способ изменить устойчивый стереотип восприятия своей музыки как повода для ностальгии по временам рок-н-ролльного братства, подпольных сэйшенов и дешёвого портвейна. Созданный после длительной паузы фирмой Aura альбом "Немного Огня" 1995 уверенно подтвердил, что мелодический дар Шклярского с годами не скудеет, а его способность вписывать свои песни в актуальный музыкальный контекст, не меняя в них ни единой ноты и не изменяя своему узнаваемому стилю, достойна доброй зависти и восхищения. Не обошлось и без потерь. Осенью 1994 в автокатастрофе погиб барабанщик, а затем директор группы Али Бахтияров. В августе 1996 "Пикник" вторично оставили Евсеев и Ключанцев.
Первый из них занялся студийной работой и преподаванием вокала, а второй стал участником группы "Русский музей". На этот раз, их место занял неизвестный до этого в рок-сообществе Александр Рокин р. В том же году вышел очередной восьмой или девятый - если считать коллективный сборник "Вампирские Песни", в котором песни "Пикника" занимают центральное место альбом "Жень-шень". Параллельно компания Aura начала переиздание музыкального архива группы символично, что альбомы "Пикника" с песнями Шклярского-автора оформлены, как правило, иллюстрациями Шклярского-художника. Во второй половине 90-х "Пикник" продолжал успешно выступать и записывать новые альбомы, а их ежегодные соло-концерты 7 марта, в годовщину открытия Рок-клуба, стали доброй традицией.
По окончании гастролей, пользуясь географически удобным случаем, музыканты группы совершают паломничество к сеньору Стефано Донатти. Летом записывается песня «Королевство кривых» и тогда же начинаются съёмки на неё клипа. В октябре «Пикник» отмечается необычным проектом — «Превращение», который спустя месяц выходит на DVD. Необычность состоит в том, что Эдмунд Шклярский вместо гитары использует синтезатор, а Сергей Воронин играет на гитаре. Также отсутствует барабанщик Леонид Кирнос, а на заднем плане группе подыгрывает так называемый небольшой «оркестр» под управлением Дениса Васильева.
В декабре группа отмечает 20-летие выхода альбома «Танец волка» концертом в компании Н. Гоголя и господина Великого Инквизитора. Начало 2005 года отмечено завершением работы над клипом «Королевство кривых» и последующим его премьерным показом в ЦДХ. Чуть позже, в апреле, в том же зале, двумя аншлаговыми концертами отмечается выход альбома «Королевство кривых». Тем временем, параллельно в Питере клавишник группы «Алиса» Дмитрий «Ослик» Парфёнов заканчивает работу над альбомом «Новоегипетские песни». В диск вошли техно-версии то бишь электронные обработки хитов группы «Пикник». Вокальную партию в треке «Ночь» исполнил сам лидер «Алисы» Константин Кинчев. Диск вышел в свет в сентябре. В августе Эдмунд Шклярский участвует в затее Михаила Козырева — создании русскоязычного саундтрека к известному творению Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством». Эдмунд спел за целый хор вампиров.
Текст корректировался «на ходу». Результат показан на канале ТНТ 31 октября. Осенью 2005 года в Киеве стартовал самый грандиозный в новейшей истории «Пикника» тур, имя которому — опять же, «Королевство кривых». Главный концерт тура состоялся в Петербурге 7 ноября. В декабре режиссёр Виталий Мухаметзянов сделал для группы видеоклип на песню «У шамана три руки», а Эдмунд Шклярский записал трек для фильма Виталия Мухаметзянова. Для подробной визуализации представления подготовлено специальное шоу. С 24 по 27 мая проходит концертный тур «Пикника» по городам Германии. Затем группа отправляется на Дальний Восток ещё с тремя концертами. По заявлению музыкантов, на этом фестивале должна была состояться презентация песни «Мракобесие и джаз», но на самом деле презентация этой песни состоялась на традиционном осеннем концерте в петербургском БКЗ «Октябрьский» 8 октября, и чуть позже эта песня попала в ротацию на «Наше радио». Надо отметить, что «Мракобесие и джаз» стала первой песней группы «Пикник», оказавшейся на вершине «Чартовой дюжины».
Это было 24 ноября 2006 года. На этом же концерте проходит премьера программы юбилейного тура «25» «XXV» , которую «Пикник» вскоре повезёт по городам. Впервые используется Surround FX-система, с помощью которой удалось «оживить» звуковые эффекты. На песне «Мракобесие и Джаз» господин Джазовый Мракобес исполняет соло на оголённых высоковольтных проводах. Кроме того, имеет место импровизированная постановка театра теней. Своим визитом юбилейный концерт почтили Андрей Бурлака и Юрий Шевчук. Первый сообщил, что готовит к изданию обширную рок-энциклопедию, а Юрий Шевчук исполнил «осенне-весеннюю» песню. В январе 2007 года Эдмунд Шклярский записывает саундтрек к фильму Закон мышеловки режиссёра Александра Якимчука. В начале февраля проходит релиз нового альбома группы, который называется «Мракобесие и Джаз». Также кроме четырёх постоянных участников группы, на сцене Лужников играют приглашённые музыканты — Ирина Сорокина, Наталья Воронина и Станислав Шклярский впоследствии ставший клавишником группы.
С 10 по 23 апреля юбилейный тур «25» проходит по городам Украины. Помимо треков соответствующего альбома, в программу входят классические песни «Пикника», которые группа исполняет совместно с Вадимом.
Чего лишнего-то бодриться. И потряхивает людей до сих пор, если по-честному. Трясет ведь?.. Телефоны на вытянутых руках — почти у всех в зале. Не всем сразу, а с разбросом по соседним песням концерта. Одним зрителям выпадает на «Фиолетово-черный», примерно на словах «Если можешь — беги, рассекая круги, только чувствуй себя обреченным».
На телефонах у других новость появляется чуть позже, когда «Пикник» играет «Романс» — старинный, конца 80-х: «Не торопись в мой дом — меня там больше нет». Кажется, в кино это называется параллельным монтажом. А если так, без кино — по-честному да, трясет. В очередной раз. Теперь строчки из «Мышеловки» — очевидно, еще и про самого Шклярского. И про его коллег по группе. И про весь оркестр «Таврический» — не аккомпанирующий, а играющий наравне с «Пикником». То есть с полным погружением и отменным драйвом.
После трагедии в «Крокусе» возможностей для поиска в них «подводных смыслов» — того, что любит отнюдь не только инженер-корабел Виктор Сергеевич, — стало гораздо меньше. А чего не сгубить, тому нету конца…» — все это и многое другое теперь будет поверяться в первую очередь по мартовской трагедии. На годы вперед, то есть довольно долго. От меня бы вообще ничего не осталось. А тут недели не прошло — и силища, энергия. И как Эдмунду теперь это будет даваться. Цена, Вер, цена. Я же его с каких [своих лет] помню… Валерий задумывается — впрочем, ненадолго.
В итоге вышло — ну, как с примерно половиной «Октябрьского»: школьником услышал, за десятки лет еще больше полюбил, детям-внукам любить наказал. Все та же трагедия, новый ее сюжет.
Что за группа «Пикник», перед концертом которой началась стрельба?
Что нам ждать в этот раз? Например, лазер. Он появится во время исполнения песни "Сияние" так, кстати, называется и сам концерт. Будет большое электрическое лицо, которое постепенно соберется из разных частей. Поющий рот у нас уже был, а тут целиком, все как полагается: глаза, рот, нос. Только ушей не будет. Рот будет петь, глаза моргать. И, конечно, под песню "Глаза очерчены углем" на сцену традиционно выйдет девушка—виолончель. Это первый музыкальный инструмент в нашей истории, отличный от гитары и клавиш, который придумали сами. В свое время вы заканчивали Политехнический университет, получили специальность инженера. Как техническое образование помогает вам в вашем совершенно гуманитарном ремесле?
Если просто предаваться фантазиям, ничего не получится реализовать. Техническое образование добавляет в мозг какой—то кирпичик, из—за которого действительность воспринимается иначе. Не сказал бы, что у меня технический склад ума. Да, нравилось читать журналы "Юный техник", мастерить поделки, но параллельно с 8 лет в моей жизни присутствовала гитара, которая, конечно, в итоге вытеснила всю эту техническую историю. Некоторые элементарные поделки, кстати, перешли в итоге на сцену. Например, световой гиперболоид. Где—то на рынке еще в советские времена купил фотоэлемент, который потом пригодился для него. В детстве, правда, ничего из того, что мастерили и паяли, в итоге не работало. Но полезная информация, конечно, копится. Потом все это помогает, конечно.
Расширяет кругозор. Сколько концертов в год вы даете? И как вам удается при таких нагрузках держать себя в хорошей физической форме? Концерты же самое интересное в нашей деятельности. Когда попадаешь в другие часовые пояса, они, конечно, пытаются сместить твой внутренний цикл. Не всегда это приятно. Но, если путешествуешь где—то, где разница 2—3, пусть даже 4 часа, это незаметно. Зарядка никому не помешает, вне зависимости от того, в каком он возрасте, есть ли у него концерты. Помню, что кто—то из жильцов коммунальной квартиры, где я жил в детстве, выписывал журнал "Индия". Единственное, что нас в нем тогда интересовало, — это позы тех самых йогов.
Пытались, конечно, повторить. Потом уже на бытовом уровне занимался йогой. Сейчас какие—то элементарные упражнения тоже делаю, все хочу увеличить их дозу. Отличается ли петербургская публика от московской или эмигрантской? Они могут не знать твои песни, ведь эти люди не обязательно фанаты или любители конкретной группы. Я бы на чужбине тоже ходил на все, что приехало из дома. Для меня нет большой разницы в том, московская это публика или люди, которые пришли на концерт где—то за Уралом. В советское время были различия между портовыми и другими городами. Портовые тогда были просто более информированы. Причем вне зависимости от климата: что Владивосток, что Мурманск.
Средняя часть страны по восприятию концертов была более спокойной. Тут хоть зажигай, хоть не зажигай — все равно по—разному может получиться. Город от города отличался. Не буду приводить конкретные примеры, потому что они сейчас пришли в порядок. На вашем концерте можно встретить и подростков, и пенсионеров. Для кого играете? Кто ваша аудитория?
Одной из жертв оказалась помощница директора группы Екатерина Кушнер. О том, чем прославились музыканты и как повели себя после трагедии, — в материале «360». Чем известна группа «Пикник»? У группы, по праву имеющей звание «Легенды русского рока», три дня рождения. Первый датирован 1978 годом, когда группа студентов Ленинградского политехнического института сменила название своего любительского коллектива «Орион» на «Пикник», впервые выступив под таким названием. Второе рождение наступило с приходом в коллектив Эдмунда Шклярского, на много лет ставшего бессменным лидером. По его инициативе «Пикник» вошел в число групп-основателей Ленинградского рок-клуба в 1981 году. Третье рождение поклонники связывают с выходом первого альбома под названием «Дым». Несвойственное русскому року звучание с использованием клавишных инструментов и необычный голос вокалиста быстро придали коллективу популярность. Спустя два года «Пикник» наряду с группами «Аквариум» и «Зоопарк» вошел в число лауреатов I фестиваля Ленинградского рок-клуба. Одной из самых известных песен «Пикника» остается «Ночь», в которой впервые появилась «вампирская романтика», свойственная лидеру группы. Впервые композиция прозвучала еще в первом альбоме, но группа до сих пор использует ее в своих выступлениях. Спустя год после победы на фестивале группа развалилась. В ней остался только лидер Эдмунд Шклярский и гитарист Александр Савельев. Дуэт вышел из состава Ленинградского рок-клуба и через Ленконцерт добился выхода своей официальной пластинки «Иероглиф», которая принесла группе всесоюзную известность.
Весной 1982 года группа становится лауреатом первого рок-фестиваля в Ленинграде. Но первое настоящее признание пришло к группе после записи магнитоальбома «Дым». Будем очень признательны за помощь. Часто, работая дома, слушаю "Пикник", темп музыки позволяет работать не торопясь и основательно. Самая любимая песня -"Там,...
По склонностям же Виктор Сергеевич собственное определение — «искатель подводных смыслов, которые не на поверхности». К чему питерский рок располагает в целом, а «Пикник» в особенности. Никогда не знаешь, что, куда и зачем встать может. И про что оно окажется на самом деле. И в жизни так, и особенно с Эдмундом Мечиславовичем… Речь не только об Эдмунде Шклярском, лидере группы. Скорее, обо всем каталоге «Пикника» — две дюжины альбомов за 40 с лишним лет. При таком объеме творчества что сбылось — то и пророчество, просто по теории вероятностей. С другой стороны, что делать с «Ничего, ничего не бойся» — уж точно самой новой песней «Пикника»? Новее не бывает: вышла за две недели до трагедии в «Крокусе». И строчку «Утром кровью своей умойся» после теракта выучили — ну, примерно всей страной. Концерт группы «Пикник». Потому что в анонсе премьеру обещали. Вот: «Фраза «встряхнем расцветающий день» как раз из нее». Тут, считайте, целая жизнь прошла. А для сотен, для тысяч людей, если с родными смотреть — так и кончилась... Вечное сыграем. У «Пикника» вечного много. Шла с работы, пришла такая в кассу [концертного зала «Октябрьский»]: «А дайте в 16-й ряд, чтобы рядом». Мы любим на шестнадцатом постоянно сидеть, к проходику поближе. Да несколько на балконе по углам, где не видно ничего. Уже в начале марта. Ольга, однако, решила не сдаваться. И — рассудив, что в кассу каждый день не набегаешься — стала следить, не появятся ли нужные билеты на «Пикник», в Сети. Но и в «Крокус» тоже.
Группа Пикник — история, состав, новости — история группы пикник
Весной 83-го "Пикник" расстался с Добычиным и занял третье место на фестивале рок-клуба, а еще через год раскололся надвое: Шклярский и Савельев ушли на профессиональную сцену, оставив за собой название коллектива, а Волощук и игравшие в группе на тот момент Сергей Шепель гитара, фортепиано и Леонид Кирнос барабаны , организовали недолговечное "Продолжение следует". В конце 1984 Шклярский и Савельев при поддержке сессионных музыкантов Виктора Сергеева клавишные , Владимира Сизова бас и Александра Федорова барабаны записали свой второй альбом "Танец Волка", полный мрачных образов и драматических сюжетов, навеянных готическими рассказами Эдгара По и Натаниэля Готорна, а в музыкальном отношении близкий к эстетике барокко-рока. Благодаря расходившимся по стране записям популярность "Пикника" росла, хотя группа в этот период практически не существовала. Лишь в 1986 был сформирован ее новый состав: Шклярский, Савельев, бывший участник группы "Зеркало" Сергей Воронин клавишные , Юрий Ключанцев клавишные, саксофон , Виктор Евсеев бас, вокал и Вадим Пономарев ритм-бокс. Последнего через год сменил Леонид Кирнос, некогда игравший в самодеятельном "Пикнике" и группе "Продолжение следует". В сентябре 88-го коллектив впервые за несколько лет выступил с сольной программой перед многотысячной аудиторией и был с восторгом встречен слушателями. На "Мелодии" одна за другой выходят две их пластинки. К следующему марту "Замок ЗО", записав единственный альбом и совершив несколько гастрольных поездок, разваливается, и "Пикник" восстанавливает состав образца 1988г.
Почти за 45 лет Эдмунд Шклярский и "Пикник" выпустили 24 студийных альбома, 20 сборников и более 30 видеоклипов! Помимо музыки, Эдмунд увлекается живописью и графикой и периодически проводит персональные выставки своих произведений.
Более того - в государственных «солянках» не участвует, и мог бы ничего этого не делать. Но у него совесть есть просто». Не исключено, что террористы специально выбрали концерт именно этого исполнителя, так как знали, что в зале будет патриотично настроенная публика.
В 1992 году на лейбле «Matuzalem» выходит в свет предпоследняя грампластинка «Пикника» «Харакири», впервые оформленная самим Шклярским. В стране девальвация, и за концерт в Минске группа получает мешок денег свой «миллион в мешке». Появляется ещё один атрибут шоу — «указующий перст». В том же году выходит фильм Ивана Охлобыстина «Арбитр» с саундтреком групп «Пикник» и «Оберманекен», получивший награду «Кинотавр» в категории «Фильмы для избранных». Весной появляется второй CD «Пикника» — «Немного огня». Последняя вспышка «винила» Александр Савельев на лейбле «Антроп» выпускает оригинальную версию альбома «Танец волка». Осенью в автокатастрофе погибает Али Бахтияров.
Ранней осенью 1995 года Эдмунд Шклярский знакомится с Виктором Грицаенко, который впоследствии становится директором группы, и 6 декабря в БКЗ «Октябрьский» проводит свою первую акцию-презентацию новой программы «Вампирские песни». Впервые чудеса извержения огня демонстрирует Александр Яровой. Альбом «Вампирские песни» записан совместно с вокалистом Андреем Карпенко известным также как Анри Альф. Бас-гитаристом становится Александр Рокин. Записывается и вскоре издаётся альбом «Жень-шень». Летом на лейбле «Союз» выходит антология «Пикника» на восьми дисках с книжкой-аннотацией Андрея Бурлаки. В 1997 году на лейбле «Аура» выходит следующий альбом — «Стекло».
Впервые на подпевках в песне «Два великана» Шклярский привлекает к записи своих детей: Алину и Станислава. Сконструирован первый сценический инструмент — «живая виолончель» для песни «Глаза очерчены углём» первое явление виолончели — Оксана Семёнова. Это люди, которые не имеют прямого отношения к данной музыке. Но их голоса были записаны, семплированы и потом использованы. В том же году покидает группу и возвращается в радиобизнес директор Виктор Грицаенко. В 1999 году выходит компиляция песен «Пикника» и одноимённая программа «The Best». Презентация программы состоялась в Санкт-Петербурге 7 марта.
Ненадолго в группу вливается Стас Дрёмов, успевший, однако, организовать гастроли «Пикника» от Питера до Владивостока и создать клип на песню «Шарманка». В мае на посту бас-гитариста Александра Рокина сменяет Святослав Образцов. Новогоднюю ночь с 31 декабря на 1 января «Пикник» отмечает ударным концертом в Санкт-Петербурге, на площади у Казанского собора, в 4 часа утра. Осенью «Пикник» участвует в концерте «20 лет Рок-клубу». Для самой заглавной песни создаётся «новоегипетский инструмент», а в шоу группы появляется пиротехнический знак в песне «Фиолетово-чёрный». Весной «Пикник» начинает сотрудничество с командой «MZCreative». В начале 2002 года «Пикник» участвует в гала-концертах самого масштабного на ту пору «реального» телешоу «Последний герой», исполняя свою новую песню «Говорит и показывает».
На лейбле «Гранд» выходит альбом «Чужой», состоящий из двух равных частей — 5 новых песен и 5 песен, ранее лишь исполнявшихся на концертах или не вошедших в ранее изданные диски. В августе, на фестивале «Нашествие-2002» в Раменском, «Пикник» показывает фрагменты своей новой программы «Дикие игры». Полностью программу «Пикник» показывает в сентябре в Питере, Москве и Минске. В этих концертах участвуют: Алексей Могилевский саксофон , Сергей Гасанов ситар и театр братьев Васильевых. Питерский концерт фиксируется на видео для последующего издания. В январе 2003 года группа посещает с концертами немецкие города Гамбург и Оснабрюк. В марте лейбл «Гранд» издаёт альбом «Говорит и показывает», первый трек которого — «Серебра!!!
А сам альбом входит в пятёрку «самых востребованных» альбомов весны 2003 года. Горького проходит премьера концертной программы «Говорит и показывает», где участвовали Вадим Самойлов, Алексей Могилевский, Юта и приглашённая скрипачка Ирина Сорокина.
Пикник: «Если мы расскажем, откуда взялось наше название – мы откроем последнюю тайну нашей группы»
Этот же альбом, как и «Дым» годом ранее, был перезаписан. Осенью в автокатастрофе погиб Али Бахтияров. Ранней осенью 1995 года Эдмунд Шклярский познакомился с Виктором Грицаенко, который впоследствии стал директором группы, и 6 декабря в БКЗ «Октябрьский» провёл свою первую акцию-презентацию новой программы « Вампирские песни ». Альбом «Вампирские песни» был записан совместно с вокалистом Андреем Карпенко известным также как Анри Альф. Бас-гитаристом стал Александр Рокин. Записался и вскоре был издан альбом « Жень-шень ». Летом на лейбле « Союз » вышла антология «Пикника» на восьми дисках с книжкой-аннотацией Андрея Бурлаки. В 1997 году на лейбле «Аура» вышел следующий альбом — « Стекло ». Впервые на подпевках в песне «Два великана» Шклярский привлёк к записи своих детей: Алину и Станислава. В 1998 году вышел электронный альбом « Пить электричество », записанный совместно с мифической группой «Секта МО» [4].
Это люди, которые не имеют прямого отношения к данной музыке. Но их голоса были записаны, семплированы и потом использованы [5]. В том же году покинул группу и вернулся в радиобизнес директор Виктор Грицаенко. В 1999 году вышла компиляция песен «Пикника» и одноимённая программа « The Best ». Презентация программы состоялась в Санкт-Петербурге 7 марта. Ненадолго в группу влился Стас Дрёмов, успевший организовать гастроли «Пикника» и создать клип на песню «Шарманка». В мае на посту бас-гитариста Александра Рокина сменил Святослав Образцов. В новогоднюю ночь «Пикник» выступал в Санкт-Петербурге, на площади у Казанского собора. В 2000 году три украинских политика — Виктор Шпак, Олег Ляшко и Юрий Гора — инициировали создание совместной программы «Пикника» и Запорожского струнного оркестра под управлением Всеволода Мадана.
Для заглавной песни был создан «новоегипетский инструмент», в шоу группы появился пиротехнический знак в песне « Фиолетово-чёрный ». Ленсовета в Санкт-Петербурге была реализована идея совместных концертов группы с Запорожским струнным оркестром с последующим появлением видеоверсии состоявшейся акции, а также и аудиоверсии концертного альбома. Весной «Пикник» начал сотрудничество с командой «MZCreative». В начале 2002 года «Пикник» принимал участие в гала-концертах телешоу « Последний герой », исполняя новую песню «Говорит и показывает». На лейбле «Гранд» вышел альбом « Чужой », состоящий из двух частей — 5 новых песен и 5 песен, ранее лишь исполнявшихся на концертах или не вошедших в ранее изданные альбомы. В августе, на фестивале « Нашествие -2002» в Раменском , «Пикник» показал фрагменты новой программы «Дикие игры». Полностью программа была показана в сентябре в Санкт-Петербурге, Москве и Минске на юбилейных концертах, посвящённых 20-летию группы. В этих концертах участвовали Алексей Могилевский саксофон , Сергей Гасанов ситар и театр братьев Васильевых. В январе 2003 года группа гастролировала в немецких городах Гамбург и Оснабрюк.
В марте лейбл «Гранд» издал альбом « Говорит и показывает », первый трек которого — «Серебра! Сам альбом вошёл в пятёрку «самых востребованных» альбомов весны 2003 года. Горького прошла премьера концертной программы « Говорит и показывает », где участвовали Вадим Самойлов , Алексей Могилевский , Юта и приглашённая скрипачка Ирина Сорокина. Через несколько дней во время уральских гастролей последний раз на сцену вышел Святослав Образцов. Позднее его заменил Марат Корчемный. В сентябре совместно с Вадимом Самойловым группа приступила к записи нового альбома — « Тень вампира ». Горького вместе с группой «Пикник» на сцену вышел Валерий Кипелов , совместно с которым были исполнены песни «Побежать бы за леса-горы» и «Там, на самом на краю земли». Впервые в дискографии группы в диск вошла анимационная «История Pro». Концерт в поддержку релиза прошёл 2 марта в петербургском Дворце спорта «Юбилейный», где совместно с Самойловым исполнялись песни из нового альбома и лучшие песни в специальной аранжировке [6].
В мае по приглашению германской группы «Ostrov Ded» «Пикник» совершил гастрольную поездку в Германии.
Рок-легенда, лидер группы «Пикник» Эдмунд Шклярский открыто поддерживал спецоперацию и помогал нашим бойцам и гуманитарщикам на передовой. О помощи Шклярского в свое время рассказал писатель Захар Прилепин, сам недавно переживший покушение украинских радикалов. По словам писателя, позиция Шклярского по Украине — это «нормальная позиция русского человека и русского музыканта». О том, что музыкант поддерживает Россию, он знал, когда еще вёл передачу на одном и федеральных каналов.
Что известно о его карьере и личной жизни, как на артисте отразился теракт в «Крокус Сити Холле», какие новости о нем выходили? По национальности музыкант наполовину поляк, поэтому с ранних лет свободно говорит на русском и польском. Он с детства увлекался музыкой, а в молодости пробовался в качестве гитариста в группу «Аквариум», играл на клавишах в «Орионе» и состоял в ансамбле «Лабиринт», после чего создал собственный коллектив «Пикник». Дебютное выступление группы состоялось в 1981 году. К началу 90-х коллектив записал пять альбомов, а его концерты проходили с аншлагами. В 2001 году вышел альбом «Египтянин», песни из которого попали в радиочарты и стали популярными по всей стране. С тех пор Шклярский с командой вошли в число постоянных гостей рок-фестиваля «Нашествие». На протяжении последних лет группа регулярно давала концерты.
На годы вперед, то есть довольно долго. От меня бы вообще ничего не осталось. А тут недели не прошло — и силища, энергия. И как Эдмунду теперь это будет даваться. Цена, Вер, цена. Я же его с каких [своих лет] помню… Валерий задумывается — впрочем, ненадолго. В итоге вышло — ну, как с примерно половиной «Октябрьского»: школьником услышал, за десятки лет еще больше полюбил, детям-внукам любить наказал. Все та же трагедия, новый ее сюжет. Артемий, 2011 г. В «Крокус» пошел вместе с матерью и отчимом: давно хотел на этот концерт, старшие купили билеты. Ангелина, сестра Артемия, осталась дома. Потом несколько дней искала своих. Нашла в свежих списках. Тех, что уже почти неделю всплывают на наших телефонах: «Число погибших достигло…» — Ох […], — прочитав, говорит Валерий. Царствие небесное. Что ж так-то. Светлый полдень над Землей встает, — несется со сцены. Последняя песня практически на любом концерте «Пикника». День памяти погибших в «Крокусе» — не исключение. Но удерживается: все же культурная столица. А она: «Вот что, правда сейчас на концерт пойдешь, после всего?! Вон сколько нас таких, — показывает Нина на огромные очереди в гардероб; почти 4 тыс. Поклонники «Пикника» знают, что после каждого концерта всегда включают одну и ту же фонограмму. И до концерта памяти в «Октябрьском» многие знающие спорили, уместна ли конкретно вот эта песня здесь и сейчас.
Что за группа «Пикник», перед концертом которой началась стрельба?
Пикник — советская и российская рок-группа, основанная в 1978 году, хотя участники группы считают, что профессиональная и полносоставная группа образовалась в 1981 году, когда Эдмунд Шклярский стал лидером группы. Поэт, композитор, художник, лидер рок-группы «Пикник»; выпускник электромеханического факультета ЛПИ. В это же время группа «Пикник» становится лауреатом первого фестиваля Ленинградского рок-клуба. «Фестивальный сет Пикника кардинально отличается от того списка песен, который группа играла бы, например, в камерном зале. Эдмунд Шклярский, лидер группы "Пикник". Он всегда был другим, с непроницаемым лицом без улыбки и эмоций. История создания российской группы «Пикник», ранний состав, сходство солиста Эдмунда Шклярского с Иваном Охлобыстиным.