Новости отец петр еремеев

3 апреля 2023 года на платформе Zoom состоялось онлайн заседание Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви под председательством игумена Петра (Еремеева). содомит (говоря мирским языком, гомосексуасек). Богослужение возглавил ректор РПУ игумен Петр (Еремеев). Но сам отец Пётр предпочёл не являться на его заседания, по данным СМИ, покинул страну, и в результате был извержен из сана. Отец Петр посвятил свое пастырское слово основной и самой важной теме воскресного дня перед Великим постом – прощению ближнего.

В трех известных монастырях сменились наместники

Игумен Пётр (Еремеев) совершил панихиду по М. И. Пуговкину : hramvagankovo — LiveJournal Отец Евфимий вскоре будет рукоположен в епископский сан, а также станет наместником московского Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря, с должности которого был снят экс-ректор Российского православного университета игумен Пётр (Еремеев).
по радио сообщили Как сообщил «Подъёму» наместник Высоко-Петровского монастыря Пётр Еремеев, верующие молятся об экономике и о том, чтобы пандемия отступила.

В Евпатории почтили память жертв страшной трагедии Хатыни

Поэтому в состав комиссии по образованию монашествующих и вошла монахиня Анувия Виноградова, казначея Иоанно-Предтеченского монастыря. В Новоспасском монастыре на тот момент действовали курсы дополнительного образования для духовенства, на которых в том числе получали образование монашествующие Московской епархии в священном сане. Поэтому Новоспасский монастырь, возглавляемый в то время епископом Саввой, ныне митрополитом Вологодским и Кирилловским, занимался подготовкой материалов, которые легли в основу положения и стандарта, регламентирующих деятельность комиссии. Последующий наместник Новоспасского монастыря, владыка Дионисий, ныне митрополит Воскресенский, почти на протяжении года возглавлял работу комиссии.

Так что нынешние достижения во многом являются заслугой этих двух монастырей, которые подготовили почву для нашей деятельности. По какому принципу формируется этот план? Этот список рассматривает Священный Синод на заседании в конце года, и в декабре мы имеем план работы на предстоящий год.

В этом году, например, по решению Священного Синода в план по открытию курсов базового богословского образования для монашествующих вошли 9 митрополий и епархий Бурятская, Кузбасская, Курганская, Ставропольская, Удмуртская и Челябинская митрополии, Владикавказская епархия, Сыктывкарская и Якутская епархии. Также были перенесены в план этого года Оренбургская и Томская митрополии. А Донская и Архангельская митрополии сами изъявили желание открыть курсы для монашествующих вне плана.

Таким образом, в 2023 году мы работаем над открытием богословских курсов в монастырях 13 митрополий и епархий Русской Православной Церкви. Или сейчас работа строится таким образом, чтобы охватить максимум епархий и митрополий и открыть везде хотя бы по одной площадке? Именно она обеспечивает всю работу по подготовке, представлению курсов к открытию и последующей аккредитации.

При этом члены комиссии посещают все места, где действуют курсы, везде проводят полноценную процедуру проверки, консультации. Например, в Великом Новгороде в рамках курса базового богословского образования для монашествующих действует несколько точек — в крупном монастыре и в удалённых обителях. Такая же ситуация в готовящихся к запуску курсах в Донской митрополии.

Могут ли курсы открыться при каком-то светском учебном заведении? Спустя некоторое время работы комиссии мы внесли предложение о том, чтобы дать возможность епархиям открывать курсы не только на базе монастырей, но ещё и на базе духовных учебных заведений — семинарий и академий, а также на базе центров подготовки церковных специалистов, где обучают миссионеров и катехизаторов. Для получения богословского образования монашествующими этого перечня площадок достаточно, нет необходимости обращаться к светским вузам.

Но есть и другой аспект, который мы сейчас обсуждаем в Синодальном отделе по монастырям и монашествующим. А именно вопрос о том, как можно было бы расширить возможности насельников монастырей получить дополнительное образование по необходимым светским специальностям без отрыва от монастыря, от монашеского уклада жизни. В большинстве монастырей насельники и насельницы выполняют множество разных хозяйственных функций, в том числе выходящих за рамки их квалификации и компетенций.

Один насельник может и на службе помогать, и убирать корпуса, и заниматься заготовкой корма для животных или отвечать за огород, за монастырский сад.

Большинство моих товарищей по учёбе буквально преображались на глазах, готовясь к хиротонии. От репринта — к оригиналу — Может быть, потому, что их вера переходила в дело? Об этом святой апостол Павел сказал прекрасно: «Вера без дел мертва». Впрочем, сегодня впору уже обращать внимание христиан на то, что добрые дела без веры мертвы и тщетны. Иногда трудно преодолеть ощущение, что отдельные моменты нашей церковной жизни по характеру напоминают исторические реконструкции. Это как нетрудоёмкие, весьма доступные в исполнении репринтные переиздания дореволюционных книг и брошюр. Но ведь когда мы допускаем слепое безжизненное копирование прежде бывших форм, устоев, традиций, то ни о каком духовном возрождении речи идти не может.

Такие реконструкции безжизненны. Мы должны переживать каждое слово Писания и Предания, только тогда наша церковная жизнь будет действительно спасительной. Но сколько рядом с нами настоящих христиан! Слава Богу! И именно их живой верой, настоящими делами веры, их примером назидаешься. Благодаря этим искренним последователям Христа, и возрождается наша Церковь. Сопоставима ли церковная жизнь в России и там? Передо мной стояла задача защиты докторской диссертации.

И, конечно, приехав в Софию, я с головой окунулся в жизнь братской Болгарской Православной Церкви. Служил в других епархиях, часто жил и служил в монастырях. Это был удивительный период. Религиозная жизнь болгар уже потому отличается от нашей, что гонения на Церковь там не имели таких ужасных масштабов, как в России. Вера балканских христиан стала для меня чем-то удивительным — она пронизывает все слои населения, независимо от сословий и возраста. Это касается не только болгар, но и сербов, и греков. Конечно, и там есть свои и общие для христианских народов трудности. Но, благодаря четырём годам жизни на Балканах, я смог вживую увидеть, как много значит непрерывная духовная традиция.

После защиты я вернулся в Россию и по благословению Святейшего Патриарха Алексия трудился в качестве проректора в Московской духовной академии и сотрудника Синодального Учебного комитета. Академия с момента поступления стала мне домом, после монашеского пострига это ощущение семейной принадлежности академическому братству закрепилось окончательно. Поэтому я был счастлив потрудиться во благо родной школы. Эти два года пролетели как один день. А потом был Дальний Восток… Путём дальневосточного послушания — Вы же там с нуля начинали? Это современный, красивый город, с вполне столичной динамикой и насыщенностью образовательной и культурной жизни. Хабаровская епархия давно уже была готова к открытию семинарии, и поэтому работать было легко и интересно. Ехал я не без страха перед новым и грандиозным по своим задачам служением.

Святейшим Патриархом Алексием Хабаровская семинария замышлялась как центральное для дальневосточного региона духовное образовательное учреждение. Поэтому впервые в новооткрытую Синодом духовную школу была направлена целая команда администраторов и педагогов. Благодаря особому статусу семинарии, личному заинтересованному участию правящего архиерея и поддержке губернатора, этот проект состоялся. Был построен самый современный комплекс зданий, запущен учебный процесс по стандартам высшего образования, первым в стране духовный вуз получил лицензию на реализацию государственных стандартов. До сих пор не верится, что нам удалось всё это сделать за столь ограниченное время. Примечательно, что в работе принимали участие не только духовенство, администраторы и педагоги, большую лепту в становление семинарии внесли сами студенты. С самого начала это была настоящая духовная семья. Пять лет жизни и служения на Дальнем Востоке вместили так много качественно разного и в человеческом, и в духовном измерении!

Даже сейчас, спустя почти два года, этот опыт и настрой дают мне силы, необходимые для выполнения сегодняшнего послушания. На период строительства новых зданий архиепископ Марк разместил семинарию при старом кафедральном соборе. Этот храм и его замечательная община и были мне вручены.

Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

До занятия ректорской должности в Москве общего признания заслужили труды игумена Петра Еремеева в качестве проректора Хабаровской духовной семинарии. Отец Петр принял самое активное участие построении учебного заведения, которое во многом благодаря его усилиям первой из духовных школ России прошла в 2009 году процедуру лицензирования программ высшего образования. Российский православный университет с момента создания в 1992-1993 годах первое время располагался в стенах Высоко-Петровского монастыря. Затем ректорат вуза и некоторые факультеты были размещены в корпусе в переулке Чернышевского, ставшем первым гражданским зданием университета.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • Другие новости
  • Отец – ректор - ЛОГОС
  • Где учат сельскому хозяйству
  • В центре Москвы организовали ежедневные крестные ходы против кризиса и коронавируса

Протоиерей Петр: Эмира Кустурицу ждут и ценят в ивановском Сараево

Как для отцов Алексея Уминского и Иоанна Коваля, расстрельной статьёй для отца Петра (Еремеева) стало 25 правило Святых Апостолов. Указ № У-02/175 от 9 ноября 2023 года // игумену Петру (Еремееву)Игумен Петр (Еремеев), исполняющий обязанности настоятеля Подворья Патриарха Московского и всея Руси храма великомученика Дмитрия Солунского в селе Дмитровском Московской области, освобождается. Отец Евфимий вскоре будет рукоположен в епископский сан, а также станет наместником московского Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря, с должности которого был снят экс-ректор Российского православного университета игумен Пётр (Еремеев). Должность ректора РПУ игумен Петр (Еремеев) занимал с 2011 по 2021 год, наместником Высоко-Петровского монастыря он был в 2013-2021 годах. Так что, когда отец Петр предложил мне подумать о семинарии, я ведь буквально рассмеялся ему в лицо: "Я – попом?

Где учат сельскому хозяйству

Да, отец Пётр трижды в суд не явился и не оправдался в инкриминируемом ему клятвопреступлении, блуде или краже. Почему он трижды не пришёл и не написал, почему не приходит, не понятно. Но это не является бесспорным свидетельством его вины. Вдруг у человека психическое расстройство.

Можно отправить в запрет, если вина его тяжка, и ждать, когда обвиняемый оправдается. Третий вопрос: почему же молчит сам отец Пётр? Почему молчит отец Алексей Уминский, лишённый сана уже безвозвратно?

Если невиновен — скажи, что невиновен, хотя бы ради тех, кто за тебя переживает и молится. Кто-то считывает в этом особое достоинство — молодец, что не пришел на суд оправдываться перед этими… Но в церкви ведь живут не только члены московского епархиального суда, справедливы они в своих решениях или нечестивы, мне, например, остается только догадываться, что произошло. Есть древнее правило, что в суде должна быть выслушана и другая сторона, тогда только действителен суд.

И последний вопрос — кому выгодно безвозвратно изгнать из церкви служителей, представляющих на сегодняшний день для общества её культурную, научную, интеллектуальную элиту? Я вижу в извержении из сана отцов Алексея и Петра мощный удар по доверию к Русской церкви в среде образованных людей, которые в последние годы массово отворачиваются от православия. Это продолжение дела большевиков, почти столетие безжалостно зачищавших церковь от умных и совестливых людей.

В этих решениях суда по Уминскому и Еремееву и дискредитация нашего патриарха, желающего опираться именно на образованных людей, которых в Русской церкви совсем не много.

Десять лет, с 2011 по 2021 год игумен Пётр был ректором Российского православного университета, который, по некоторым данным, при нём пришёл в упадок. С 2013 по 2021 год он также являлся наместником Высоко-Петровского монастыря. Но в октябре 2021 года Патриаршим указом он был освобождён от должности ректора РПУ, а в конце декабря того же года решением Священного Синода снят с должности наместника.

Тем не менее, игумен Пётр оставался настоятелем храма великомученика Дмитрия Солунского в Дмитровском, что на Рублевском шоссе, и храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище. Однако, в ноябре 2023 года его освободили от настоятельства в храме великомученика Дмитрия Солунского, а в конце года лишили настоятельства и в храме Воскресения Словущего.

В 2003 г. Святейшим Патриархом Алексием II утвержден в должности проректора Московских духовных школ по организационно-административной работе. Святейшим Патриархом Алексием II определен проректором новообразованной Хабаровской духовной семинарии. По прибытии в Хабаровск назначен настоятелем собора Рождества Христова, на территории которого располагалась семинария.

В 2006 г. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла 21 мая 2010 г.

Об этом отец Пётр сообщил на своей странице в фейсбуке. Как известно, имя игумена Петра сопровождал шлейф скандалов, негативно влиявший на авторитет Русской Православной Церкви, поэтому решение Святейшего Патриарха выглядит весьма уместным». Если бы дело обстояло так, он был бы снят с должности еще по меньшей мере 10 лет назад, а скорее всего — просто не был бы назначен на нее.

Нам интересно, за что игумен Петр Еремеев извержен из священного сана.

Отец Петр, когда говорят о православных вузах, предполагается, что и наука в них какая-то «особенная», но разве возможна «православная физика» или «православная биология»? Игумен Петр руководил подготовкой эскизных планов росписи и курировал работу мастеров-иконописцев. Игумен Петр (Еремеев) также является главным редактором журнала «Православное образование», издаваемого Отделом религиозного образования Русской Православной Церкви совместно с РПУ. Панихиду у его могилы возглавил настоятель храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище игумен Пётр (Еремеев), в сослужении иерея Владимира Правдолюбова. Игумен Петр (Еремеев) (Фото: Владимир Трефилов / РИА Новости). Епархиальный суд РПЦ в Москве запретил в служении и постановил извергнуть из сана игумена Петра (Еремеева) после троекратного вызова на заседания церковного суда, на которые он не явился.

В центре Москвы организовали ежедневные крестные ходы против кризиса и коронавируса

Епископу Никандру сослужили игумен Петр (Еремеев), приглашенное духовенство и клирики храма. Главная» Новости» Новости ставропигиальных монастырей. В продолжение заседания председатель Комиссии, игумен Петр (Еремеев), выступил с сообщением о предстоящих инспекционных выездах в 2023 году. По завершении богослужения игумен Пётр (Еремеев) обратился к верующим со словом проповеди. Отец Пётр, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла Вы стали председателем Комиссии по вопросам образования монашествующих с момента её учреждения в 2016 году. Отец Пётр, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла Вы стали председателем Комиссии по вопросам образования монашествующих с момента её учреждения в 2016 году.

Патриарх Кирилл лишил священного сана экс-ректора РПУ игумена Петра

Мы к этому готовы. Что касается работы Комиссии, то нам надлежало исполнить решения Священного Синода в части обеспечения открытия Курсов на местах. В 2020 и 2021 годах были открыты 23 Курса, обеспечивших доступ к базовому богословскому образованию монашествующим 42 епархий и одного ставропигиального монастыря. Также была проведена аккредитация двух Курсов. Все проверки прошли в очном формате.

Члены Комиссии выезжали на места и, согласно действующему Положению, обеспечивали необходимые нормативные процедуры, соблюдая, конечно, и все требуемые санитарные меры. Поэтому ограничения пандемии хотя и внесли некоторые коррективы в нашу работу, но нисколько не помешали решать стоящие перед нами задачи. Свою практическую пользу в этот период принес и статус нашей Комиссии. Являясь межведомственной, она включает в свой состав представителей Синодального отдела по монастырям и монашеству, Учебного комитета Русской Православной Церкви и Синодального отдела религиозного образования и катехизации.

Члены Комиссии обменивались опытом работы синодальных ведомств в новых условиях и это позволило нам сохранить динамику работы. По нашей статистике на данный момент трехлетний курс обучения на Курсах с получением Свидетельства об их прохождении прошли 721 насельник из 79 монастырей Русской Православной Церкви. А сейчас на Курсах обучаются 1813 насельников из 245 монастырей нашей Церкви. Во многом такой охват достигается благодаря наличию у ряда Курсов филиальной сети в виде дополнительных учебных площадок в отдаленных монастырях.

Всего же обучением на Курсах охвачены насельники 310 монастырей Русской Православной Церкви, как окончившие, так и продолжающие обучение. По нашим подсчетам доступ к базовому богословскому образованию в связи с открытием новых Курсов в текущем 2022 году получили 257 насельников из 39 монастырей. Мы с благодарностью прислушиваемся и к отзывам тех, кто обеспечивает конкретную работу на местах — руководителям, преподавателям и слушателям Курсов.

Пять лет жизни и служения на Дальнем Востоке вместили так много качественно разного и в человеческом, и в духовном измерении! Даже сейчас, спустя почти два года, этот опыт и настрой дают мне силы, необходимые для выполнения сегодняшнего послушания. На период строительства новых зданий архиепископ Марк разместил семинарию при старом кафедральном соборе.

Этот храм и его замечательная община и были мне вручены. Когда ты священник в академии или университете, то не несёшь такой личной пастырской ответственности, как настоятель, который отвечает и за приходское духовенство и за каждого прихожанина. Такое совмещение позволило мне несколько скорректировать представления об условиях современного пастырского служения, особенно на Дальнем Востоке. Наверное, много общих проблем возникает. Некоторые священники называют в числе главных — отсутствие традиций, особой атмосферы, какая есть, скажем, в Московской духовной семинарии. Как и чем это можно восполнить?

Храмы и монастыри тотально разрушались. Поэтому возрождение православия в этом регионе — совершенно особый подвиг. И, будучи сопричастными трудам дальневосточного духовенства, мы с коллегами по семинарии ощущали особое попечение Божие. В Боге, а не в переменчивых результатах своей деятельности мы черпали силы и вдохновение. Вот это ощущение присутствия Господа и возмещает скудость традиции и духовного преемства. Здесь всё принадлежит Богу.

Хабаровская семинария стала для меня настоящей высшей школой пастырской подготовки, школой жизни. А потом меня вернули в Москву, где неожиданно указом Святейшего Патриарха Кирилла я был назначен ректором Православного института святого Иоанна Богослова. Фишка Православного университета — Этим назначением Вы тоже были удивлены? Если в Хабаровск я ехал из одной в другую духовную школу и понимал, что и как там необходимо сделать, то теперь мне поручалось возглавить светский вуз. В духовной семинарии есть целевой набор, сюда принимают людей, ощутивших призвание служить Богу. Студенты имеют чёткие убеждения, понимают смысл любого испытания, их постигающего, они идут тем же путём, которым шёл их педагог.

И ты знаешь, чем поделиться, как человека поддержать, видишь каждое движение его души. Часто семинаристы мне говорили: «Откуда Вы знаете? Там и образовательная программа всего одна, а в светском вузе — десятки, и все разные. Не говоря уже о контроле Рособрнадзора и жёсткой конкуренции на поле предоставления образовательных услуг. Если семинария и академия готовят священно- и церковнослужителей, то миссия нашего университета — подготовка квалифицированных специалистов по светским специальностям, которые, получив профессию, имели бы и твёрдое христианское мировоззрение. Задача нашего вуза заключается в том, чтобы, готовя юриста, экономиста, журналиста, филолога, историка, эколога, психолога, религиоведа, работника сферы изобразительного или декоративно-прикладного искусства, специалиста по связям с общественностью — дать студенту возможность за годы учёбы приобрести такой опыт духовной жизни, который бы помог ему на самостоятельном пути строить своё будущее, имея православные ценностные ориентиры, стержень духовной жизни.

Молодых людей волнует ещё и то, каким образом они за годы обучения смогут получить знания и опыт в области духовной жизни, богословия. Это видно даже по православным студентам обычных вузов. Ведь сегодня во множестве церковных общин при светских учебных заведениях существуют кружки, и студенты, посещая их, получают знания о православии. Так вот, в нашем университете всё происходит органично, в рамках учебной и внеучебной работы. Мы предлагаем своим студентам факультативные и обязательные дисциплины, включающие в себя знания о христианстве, иных религиях, о религиозной философии, о вопросах, связанных с этикой, с практической психологией, вытекающей из православной антропологии. Это и есть универсальное университетское образование — когда мы приобретаем не только профессию, но и правильные духовно-нравственные ориентиры и опыт реализации их в своей жизни.

Сегодня многие наши светские коллеги всё ещё колеблются: а стоит ли заниматься воспитанием в вузе? Девяностые и нулевые годы стали временем тотального краха системы воспитания. В лучшем случае речь вели о внеучебной работе, но даже говоря о воспитательной, подразумевали вещи совершенно банальные и прозаичные — режим посещения девочками и мальчиками общежития, чистота в нём… В отличие от светских, наш университет заявляет чётко и определённо: поступая к нам, вы выбираете ценности православия в качестве своего мировоззрения. И мы даём вам возможность за годы обучения укрепиться в этом жизненном выборе. Посредством вхождения в живую православную традицию мы и совершаем процесс воспитания, подготовку к взрослой, самостоятельной жизни наших выпускников. Не возникает ли противоречий между наукой и верой у вас в вузе?

Все вопросы, которые могут волновать сегодня человека, тем более молодого, должны быть обязательно изучены или обсуждены в нашей лекционной аудитории, в зале научного собрания или на студенческой встрече. Если мы хотим подготовить человека к самостоятельной жизни, то должны за годы его обучения суметь затронуть самые важные темы, волнующие современников. Православие — мусульманам и не только… — Вы не замкнуты научно и культурно.

Как воспринимают эту необходимость насельники монастырей, чему учат на курсах, похоже ли базовое богословское образование на семинарское и какими знаниями должен обладать современный монах — в интервью председателя комиссии игумена Петра Еремеева порталу «Богослов. Отец Пётр, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла Вы стали председателем Комиссии по вопросам образования монашествующих с момента её учреждения в 2016 году. Расскажите, пожалуйста, как менялось восприятие и отношение к работе комиссии на местах, с какими проблемами пришлось столкнуться и какова ситуация сейчас? Вначале идея открытия курсов базового богословского образования для монашествующих потребовала подробного разъяснения. В первую очередь вопросы возникали из-за необходимости вместить в плотный график хозяйственных послушаний и богослужений время для систематических занятий. Второй вопрос — материальное обеспечение курсов.

Монастырям нужно закупать обучающую литературу в количестве и по спискам учебного стандарта, подготовить аудиторный фонд, а в период пандемии необходимы были и условия для дистанционного образования. Но отношение и восприятие курсов стало меняться уже после успешного запуска первых площадок. Настоятели и игумении монастырей, на базе которых открывались курсы, стали отмечать важные перемены в жизни обители, вызванные появлением регулярных занятий по основам богословия. А именно — и это наблюдения самих игуменов и игумений, которыми они делятся, — жизнь обогатилась новыми и важными смыслами. В некоторых монастырях, например, настоятели и старшая братия взяли на себя роль преподавателей по тем или иным дисциплинам, благодаря чему возникла дополнительная форма общения насельников и совместное углубление в вероучительные темы. В некоторых обителях ещё до появления нашей комиссии и базовых богословских курсов уже существовали такие аналоги: игумены и игумении составляли учебные планы и организовывали душеполезные беседы, но сейчас эта работа приобрела организованный и системный характер. Второй важный момент, который все отмечают, — обязательное появление в дневном графике насельников времени для размеренного образовательного процесса. У многих святых отцов можно встретить мысль о том, что кроме участия в богослужении и труде, для монаха ценнейшее время — это моменты уединения, чтения, размышления. А преподобный Максим Исповедник писал: «Любовь и воздержание освобождают душу от страстей, чтение и созерцание освобождают ум от неведения, а состояние молитвы поставляет его перед Богом».

Выделение времени для сосредоточения, для изучения вероучительных основ меняет качество пребывания в обители. Важно и то, что обучение на курсах — не то же, что самообразование. В рамках получения базового богословского образования у учащихся есть возможность вступать в диалог друг с другом и педагогами, узнавать и слышать разные точки зрения. Учёба в рамках системного курса выводит образование на другой уровень, повышается степень усвоения материала, и это тоже положительно влияет на обстановку и жизнь в монастыре. Конечно, когда игумены и игуменьи делятся своими впечатлениями, это служит популяризации самой идеи открытия курсов. Благодаря этому на сегодняшний день помимо тех обителей, где комиссия начинает свою работу по утверждённому Священным Синодом списку, мы ежегодно получаем по 4—5 дополнительных обращений от епархий, которые хотят сами включаться в работу вне плана, по собственной инициативе. Именно такого впечатления на местах от открытия курсов базового богословского образования требовал Святейший Патриарх от комиссии в начале нашей работы. В первый год работы комиссии были выделены пилотные площадки. Можете рассказать, что это за площадки и что дал этот опыт?

Родоначальниками, если так можно выразиться, базового богословского образования были два московских монастыря: Новоспасский и Иоанно-Предтеченский. В Иоанновском монастыре матушка игумения и сёстры сами поставили себе задачу создать в общине условия для непрерывного богословского образования. К моменту учреждения нашей комиссии у них эта работа уже была налажена. Поэтому в состав комиссии по образованию монашествующих и вошла монахиня Анувия Виноградова, казначея Иоанно-Предтеченского монастыря. В Новоспасском монастыре на тот момент действовали курсы дополнительного образования для духовенства, на которых в том числе получали образование монашествующие Московской епархии в священном сане.

Скандалы по этой части давно связаны с его именем. В 2005 году его — на тот момент доктора теологии, ответственного секретаря Учебного комитета РПЦ, проректора Московской духовной академии — Патриарх Алексий неожиданно своим распоряжением отправил в Хабаровск, проректором созданной только что семинарии. В статье в Википедии, которую, видимо, подредактировал позднее игумен Пётр, это называется командировкой, чтобы поднять на ноги новую семинарию. Это, конечно, смехотворно — если бы это было так, то о. Петра командировали бы в Хабаровск в качестве ректора. Тогда в кулуарах шептались, что виной всему стал скандал с его домогательствами к студенту семинарии. Но Еремееву не повезло, у студента невеста оказалась дочерью высокопоставленного офицера ВДВ, который, узнав о безобразии, прислал к игумену крепких ребят для профилактической беседы. В 2010 году образованный игумен был возвращен в Москву, умело вложив в уши священноначалию мысль о том, что причиной его ссылки в Хабаровск стали его прогрессивные взгляды на необходимость государственной аккредитации духовных учебных заведений. Якобы эти взгляды не разделяло косное окружение Патриарха Алексия и отправило продвинутого игумена подальше от Москвы. Еремеев получил высокие должности — стал ректором РПУ, наместником Высоко-Петровского монастыря, настоятелем упоминавшихся выше московских храмов, обзавёлся связями среди чиновников и бизнесменов. Однако через какое-то время в сети появились публикации о его причастности к созданию содомитского притона в Москве. Причём, в этих публикациях весьма прозрачно намекалось, что это всё — утечка от спецслужб. Как бы то ни было, но осенью 2021 году без видимых причин игумен Пётр был освобождён от должности ректора РПУ и наместника Высоко-Петровского монастыря. Ходили слухи, что Патриарху положили на стол папочку о его похождениях. Любопытно, что на защиту Еремеева бросились представители церковных либералов. Так, известный церковный релокант, бывший ответственный редактор Журнала Московской Патриархии и член Межсоборного присутствия Сергей Чапнин в своём тг-канале «Время Ч» опубликовал пространный комментарий , в котором предложил свою версию случившегося.

Суд РПЦ запретил служить экс-ректору православного университета Еремееву

Уехал в Воронеж. Потом в Джанкой. Через три месяца снял сан или тихо был его лишен? Умер в 47 лет.

Кроме того, сменился наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря. При этом Синод «определил Его Высокопреосвященству представить кандидатуру на должность наместника Андреевского монастыря к следующему заседанию Священного Синода».

Параллельно были открыты Курсы дополнительного образования монашествующих для насельниц ставропигиальных женских монастырей в 19 женских обителях в России и за рубежом. Образование насельников мужских монастырей проходило в основном на заочном секторе епархиальных и столичных семинарий. Поэтому первое, с чего мы начали нашу работу в 2016 году, это систематизировали уже имеющийся опыт, после чего приступили к разработке общецерковного стандарта и иных документов, регламентирующих богословское образование насельников монастырей. Это позволило вскоре организовать работу по открытию Курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих в епархиях. В этой части деятельность нашей Комиссии регламентирована Положением о курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих Русской Православной Церкви, утвержденным Священным Синодом в 2015 году и дополненным в 2017 году. Согласно этому документу «Межведомственная комиссия призвана проводить процедуру экспертной оценки и церковной аккредитации курсов, созданных при монастырях и духовных учебных заведениях, осуществлять контроль за реализацией программ в соответствии с утвержденным стандартом и проводить мониторинг их исполнения». Обучение на этих площадках проходят монашествующие из семи ставропигиальных монастырей и монастырей 92 епархий нашей Церкви. Статус у Курсов разный, поскольку согласно действующему нормативу первым этапом является выдача соответствующему духовному учебному заведению или монастырю Представления нашей Комиссии, а спустя определенное время действующие Курсы получают аккредитацию. Представление, как начальный документ, является свидетельством того, что предлагаемая к открытию курсов учебная площадка на базе монастыря или духовного учебного заведения соответствует всем требованиям в отношении обеспеченности образовательного процесса учебными пособиями, должным педагогическим составом, бытовыми условиями. После получения соответствующего заявления в адрес Комиссии от епархии, наши представители выезжают на места и проводят там необходимую проверку. Второй этап нашей работы с уже действующими Курсами — это их аккредитация. Целью церковной аккредитации является обеспечение качества предоставляемой монашествующим богословской подготовки. Мы проверяем соответствие реализуемой на Курсах программы заявленным параметрам церковного стандарта, а также уровень ее усвоения слушателями. Эту работу также обеспечивает выездная группа, состоящая из членов нашей Комиссии. Из общего числа действующих курсов аккредитацию на сегодняшний день получили 19 курсов. Я считаю, что данное взаимодействие, как на этапе открытия Курсов, так и в процессе их аккредитации, сыграло большую роль в популяризации самой идеи обеспечения доступного богословского образования для монашествующих нашей Церкви, способствовало ее развитию, а также расширению форм учебной работы на местах.

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 12 марта, 13:06 Патриарх Кирилл лишил священного сана игумена Петра Согласно указу главы РПЦ, причиной стало нарушение 25-го правила святых апостолов МОСКВА, 12 марта. Бывший ректор Российского православного университета РПУ и экс-наместник Высоко-Петровского ставропигиального подчиняющегося непосредственно патриарху монастыря в Москве игумен Петр Еремеев лишен священного сана.

Епархиальный суд г. Москвы принял решение об извержении из сана игумена Петра (Еремеева)

Протоиерей Петр: Эмира Кустурицу ждут и ценят в ивановском Сараево последние новости сегодня в Москве. игумен Петр - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе.
Суд РПЦ запретил служить экс-ректору православного университета Еремееву Главная» Новости» Новости ставропигиальных монастырей.
Где учат сельскому хозяйству Но сам отец Пётр предпочёл не являться на его заседания, по данным СМИ, покинул страну, и в результате был извержен из сана.
О смене Ректора РПУ: shchipkov_v_rpu — LiveJournal Размышления о современном монашестве Игумен Петр (Еремеев), председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования Монашествующих Русской Православной Церкви.

И снова печально знаменитый (гомо)игумен Петр Еремеев...

Игумен Петр Еремеев нарушил 25-е апостольское правило, решили в епархии Москвы. Игумен Петр Еремеев больше не игумен, а просто Еремеев. Епархиальный суд РПЦ в Москве принял решение о запрете на служение и изгнании из сана игумена Петра (Еремеева) после трехкратного его вызова на церковные судебные заседания, на которые он не явился. Должность ректора РПУ игумен Петр (Еремеев) занимал с 2011 по 2021 год, наместником Высоко-Петровского монастыря он был в 2013-2021 годах. 3 апреля 2023 года на платформе Zoom состоялось онлайн заседание Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви под председательством игумена Петра (Еремеева). все новости чемпионатов.

Игумен Пётр (Еремеев). Опять правило 25

Интервью игумена Петра (Еремеева), настоятеля храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище, ректора Российского православного университета, наместника Высоко-Петровского монастыря. Как для отцов Алексея Уминского и Иоанна Коваля, расстрельной статьёй для отца Петра (Еремеева) стало 25 правило Святых Апостолов. Снятие игумена Петра (Еремеева) с должности Ректора РПУ, конечно, не могло остаться незамеченным в церковных и около церковных кругах. На прошедшем вчера заседании Синода РПЦ был освобожден от должности наместника Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря игумен Петр (Еремеев), вместо него назначен игумен Евфимий (Моисеев), клирик Московской епархии. Петр Еремеев довольно молодой священник, он 1973 года рождения и в 1991 году поступил в Ставрапольскую Духовную Семинарию, потом перевёлся в Московскую Духовную Семинарию и продолжил образование в Московской Духовной Академии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий