Военные НАТО находятся на территории Украины и принимают активное участие в военном конфликте, сообщает Asia Times. Военные базы НАТО и ударные виды вооружения могут появиться на территории Финляндии и Швеции. «Нападение России на любое государство — член НАТО закончилось бы неизбежным поражением России», — заявил министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский в четверг, 25 апреля, в своей речи в Сейме. НАТО выбрала новое направление и объединила свои многочисленные устремления и подходы в единую всеобъемлющую политику.
НАТО направляет на Украину боевые части, чтобы предотвратить победу РФ
В рамках НАТО имеются комитеты, отвечающие за перспективное планирование по таким направлениям как проведение политических консультаций, военные планирование и операции, сотрудничество в сфере вооружений и в других областях. Основные направления деятельности НАТО. Направления деятельности. В рамках НАТО имеются комитеты, отвечающие за перспективное планирование по таким направлениям как проведение политических консультаций, военные планирование и операции, сотрудничество в сфере вооружений и в других областях.
Сикорский верит в победу НАТО в случае войны против России
Главные новости об организации НАТО на Будьте в курсе последних новостей. В рамках НАТО имеются комитеты, отвечающие за перспективное планирование по таким направлениям как проведение политических консультаций, военные планирование и операции, сотрудничество в сфере вооружений и в других областях. Получи ответ по «Основные направления сотрудничества России и НАТО» от ИИ за 2 минуты.
НАТО — ОДКБ: что ожидать от противостояния двух блоков?
По словам Сикорского, не Запад должен беспокоиться о возможном столкновении с Россией, а наоборот. Об этом стоит напомнить не для того, чтобы создать у россиян чувство опасности, а для того, чтобы показать, что нападение России на любого члена Североатлантического альянса закончилось бы «неизбежным поражением Москвы», заявил руководитель польский дипломатии в Сейме. Сикорский отметил, что военные возможности Альянса в три раза превышают возможности России, военно-воздушные силы стран НАТО в три раза больше, а военно-морской флот — в четыре раза.
Страны ЗЕС в Петерсбергской декларации 1992 г. Впрочем, от НАТО никто не отказался. В 1994 г.
В 1999 г. Но и противоположные тенденции никуда не делись — Ниццкий договор 2001 г. Противоречие разрешили с помощью соглашения «Берлин плюс» — НАТО обязывалось поддерживать операции ЕС, в которых непосредственно не участвовало. А по Лиссабонскому договору 2007 г. Тем не менее положение оставалось шатким.
Укрепить его Вашингтон пытался после терактов в Нью-Йорке 11 сентября 2001 г. От Пражского саммита 2002 г. В функционале альянса появились контроль за нераспространением оружия массового поражения, борьба с терроризмом и кибератаками. Как уже говорилось, от кого обороняться, в тот момент было не всем понятно, а вот эвфемизм «кризисное урегулирование» означал право на вторжение на любые суверенные территории, если в НАТО решат, что происходящие там процессы могут привести к кризису. Что касается «безопасности на основе сотрудничества», альянс открыл двери для вступления в него новых членов, которые надеялись через НАТО пробраться в ЕС.
Интересы укрепления позиций США в Европе и контроля экономически мощной Германии, потенциально способной превратить Евросоюз в конкурента Соединенным Штатам, требовали наличия настоящей угрозы. Поэтому этот период в истории НАТО можно назвать временем поиска оснований для собственного существования, или временем поиска врага — от исламских террористов до выдуманного химического оружия Ирака и реального ядерного оружия КНДР. Но все прекрасно понимали, что никакого серьезного вызова гегемонии США эти силы бросить не могут и даже не собираются. Украина стала первым государством — членом СНГ, присоединившимся к программе «Партнерство ради мира». В мае 2002 г.
Все это, как можно заметить, происходило при дружественном России президенте Кучме и отличных отношениях между государствами. А дело в том, что весь указанный период Россия шла по тому же пути, что и Украина. Это было логичным продолжением стратегии, которая привела к ликвидации коммунизма и роспуску СССР, — встраивание России в Европу Европа от Лиссабона до Владивостока как сырьевого донора с ядерным зонтиком концепция энергетической сверхдержавы , получающего взамен из Европы технологичные товары. Идеологически эту стратегию выразил президент Чехословакии Вацлав Гавел на встрече с Михаилом Горбачевым в феврале 1990 г. Варшавский договор и НАТО из военных образований превратились бы в политические, а в конечном счете слились бы в единую систему общеевропейской безопасности».
В рамках этих же надежд выстраивался и правящий класс новой России в виде т. Параллельно с Украиной РФ включили в программу «Партнерство ради мира», а в 1997 г. Осуждаемая Западом война в Чечне на это никак не повлияла. Долю недоверия в почти идиллические отношения внесли бомбардировки Югославии 1999 г. Россия не поддержала действия альянса, оказав Сербии помощь, в том числе гуманитарную, а Владимир Путин заявил о готовности России вступить в НАТО только в качестве полноправного участника.
Вторжение в суверенное государство без санкции ООН и арест к тому времени экс-президента Слободана Милошевича не могли не вызывать опасений. Тем более разгоралась Вторая чеченская. Однако уже упомянутый В. Гавел автор термина «гуманитарные бомбардировки» , заявив в 2000 г. Россию стали заманивать в НАТО более активно.
В 2002 г. Гипотетическое вступление России в альянс называли единственным настоящим окончанием холодной войны, которая де-юре уже закончена, но де-факто продолжает проявляться в разногласиях по Балканам, расширению НАТО на восток, ратификации адаптированного Договора об обычных вооруженных силах в Европе и т. В официальном дискурсе Россию называли неотъемлемой частью западной цивилизации, но испорченной десятилетиями коммунизма. Соответственно, разминалась тема необходимости «демократизации» и «декоммунизации» РФ ради интеграции в западные структуры.
От решения страны до присоединения к альянсу прошло несколько месяцев. В стране при этом к НАТО относились негативно. В 2000 году Владимир Путин в интервью заявил, что рассматривает членство России в НАТО в случае, если с интересами страны будут считаться, а она будет полноправным партнёром. Но уже в 2007 году его отношение к Альянсу изменилось.
Путин в знаменитой Мюнхенской речи спросил прямо — против кого расширение Альянса? Наоборот, это серьезно провоцирующий фактор, снижающий уровень взаимного доверия. И у нас есть справедливое право откровенно спросить: против кого это расширение? И что стало с теми заверениями, которые давались западными партнерами после роспуска Варшавского договора?
Одним из основных пунктов документа является определение России как «самой значительной и прямой угрозы безопасности» альянса.
Кроме того, угрозой ценностям и интересам альянса в концепции обозначены партнёрские отношения между РФ и КНР. Ответственность за вооружённый конфликт на юге и юго-востоке Украины, начавшийся после государственного переворота 2014 г. В связи с этим страны — члены альянса заявили о намерении продолжить оказание военной помощи Украине. Также в рамках новой концепции стратегической задачей названо укрепление восточного фланга альянса. На саммите НАТО принято решение повысить численность сил быстрого реагирования почти в 8 раз — до 300 тыс.
Запланированы подготовка и финансирование этих сил для обороны определённых территорий на востоке. Блок намерен разместить и складировать на границе с Россией тяжелую технику и вооружения. В июле 2023 г. Кроме того, страны блока согласовали формулировки декларации по вступлению в упрощённом порядке Украины в НАТО, однако в окончательной редакции документа было заявлено, что союзники пригласят Украину в НАТО, когда достигнут по этому вопросу единогласия, а Киев «выполнит необходимые условия». Таким образом, действующая стратегическая концепция НАТО является логическим продолжением проводимой агрессивной политики по расширению границ и глобализации роли альянса через подмену им институтов ООН.
Для развития сотрудничества и координации военно-политических действий сторон был создан Совместный постоянный совет. В 2002 г. СРН являлся рабочим органом и механизмом для проведения консультаций, достижения консенсуса, сотрудничества, выработки совместных решений и действий по вопросам безопасности. Планировалось регулярное проведение заседаний СРН на уровне послов, военных представителей, министров иностранных дел, министров обороны и начальников генеральных штабов, а по мере возможности, на уровне глав государств и правительств. Достигнутые успехи в сотрудничестве в сфере противодействия терроризму, пиратству, природным и техногенным катастрофам и др.
После вхождения Республики Крым в состав РФ в 2014 г. НАТО трижды проводило сокращение численности российского представительства в СРН 2015, 2018, 2021 ; допуск российских дипломатов в штаб-квартиру блока был серьёзно ограничен, взаимодействие по линии международного секретариата фактически прекращено. В этой связи с 1 ноября 2021 г. Одновременно приостановлена деятельность военной миссии связи НАТО в Москве и прекращена работа информбюро Североатлантического альянса при бельгийском посольстве. Ташлыков Сергей Леонидович.
Первая публикация: Большая российская энциклопедия, 2014. Актуализация: 2024. Опубликовано 20 сентября 2023 г. Последнее обновление 11 марта 2024 г. Связаться с редакцией.
AT: чтобы предотвратить крах ВСУ, НАТО направляет на Украину боевые части
НАТО направления деятельности. Деятельность НАТО В современном мире. НАТО страны входящие в организацию. Главный признак подготовки войны с НАТО, это приведение войск РВСН в полную боевую готовность. В рамках НАТО имеются комитеты, отвечающие за перспективное планирование по таким направлениям как проведение политических консультаций, военные планирование и операции, сотрудничество в сфере вооружений и в других областях.
Новости мира: МИД назвал военной целью России возможные ядерные объекты НАТО в Польше
Таким образом, в условиях, когда создание военного искусственного интеллекта является уже очевидным фактором геополитики и военного дела будущего, участникам международных отношений целесообразно придерживаться взвешенного и тщательно продуманного подхода к применению этих технологий». В мире началась беспрецедентная борьба за лидерство в развитии ИИ. Ознакомление с последними 2019 года стратегическими документами США и НАТО по этому вопросу свидетельствует о том, что Соединенные Штаты и их союзники рассматривают эту борьбу уже как вариант военных действий. Такая ситуация вокруг ИИ безусловно скажется на всем комплексе международных отношений. Она требует комплексного анализа и разработки мер по защите национальных интересов России. Как уже указывалось, стремление США и НАТО к наращиванию военной мощи при ориентации стратегии блока против России, с одной стороны, вызывают обеспокоенность у здравомыслящих членов альянса, не желающих обострять и без того весьма напряженные отношения с Российской Федерацией. С другой стороны, наличие тенденции к усилению силового давления Запада на нашу страну требует принятия Россией соответствующих мер военного характера по противодействию таким планам. Наряду с этим важным трендом в деятельности США и НАТО является установка на последовательное ослабление России за счет принятия санкций, проведения согласованных подрывных операций гибридной войны в экономической, информационной и других сферах, организации цветных революций. Помогут ли мудрецы определить верный курс НАТО? Перечисленные и некоторые другие факторы поставили альянс перед необходимостью стратегического переосмысливания своей роли в современной мировой политике, способов действий, задач и функций военно-политического блока в хаотизированной и трудно предсказуемой обстановке.
Пожалуй, одной из первых почувствовала необходимость разработки новой адаптационной стратегии Организации Североатлантического договора Исследовательская служба Конгресса США, которая накануне саммита НАТО в Лондоне подготовила обзор тем для обсуждения на встрече с акцентом предстоящих дискуссий на территориальной обороне и сдерживании «российской агрессии». Авторы документа предложили начать подготовку новой стратегической концепции альянса, более точно отражающей фактор РФ, а также взгляды на новые и усиливающиеся кибер- и гибридные угрозы. На саммите в Лондоне резоны обзора сочли убедительными. Достигнута договоренность приступить к осмыслению дальнейшего укрепления политической составляющей НАТО, для чего создать «совет мудрецов» из числа международных экспертов, задачей которых будет подготовить рекомендации для новой Стратегической концепции НАТО. Официальный мандат на начало работы этот совет получит в апреле 2020 года на очередной встрече министров иностранных дел альянса. При подготовке ныне действующей Стратегической концепции НАТО в 2010 году в качестве философского манифеста новых геополитических амбиций альянса использовался обзорный доклад группы экспертов блока во главе с бывшим госсекретарем США Мадлен Олбрайт. В документе «НАТО 2020: обеспеченная безопасность; динамическое вмешательство» подведены итоги реализации основных направлений географической, функциональной и военной трансформации альянса, выработаны практические рекомендации по укреплению и повышению его роли в системе международной безопасности. Новые акценты в планах развития блока как глобальной структуры были расставлены в принятой на саммите в Лиссабоне 19—20 ноября 2010 года очередной стратегической концепции обороны и безопасности членов НАТО «Активное участие, современная оборона». Прошедший в Лондоне саммит НАТО при всей его разноголосице и стычках подтвердил готовность альянса следовать долговременной стратегии Вашингтона на превращение этой организации в глобальный инструмент политики США, способный влиять не только на Европу, но и на другие регионы мира.
Ставка Вашингтона на глобальное доминирование требует от новой стратегической концепции НАТО учета факторов, определяющих безопасность в евро-атлантическом и других регионах мира. Среди важных моментов обозначены последствия возможного решения по дальнейшему расширению альянса, риски шагов по размещению боевых сил на границах России, развертыванию элементов американской стратегической ПРО, развалу ДРСМД, действий в киберпространстве, объявления космоса оперативной сферой НАТО и планы использования возможностей блока в борьбе за энергетические ресурсы и коммуникации в Арктике. Новая важная группа факторов, с оценкой которых придется иметь дело аналитикам альянса, — возможности и вызовы, связанные с подъемом Китая и перспективами привлечения Пекина к участию в договоренностях по контролю над вооружениями. На этой проблеме генсек блока Йенс Столтенберг остановился отдельно. Комментируя итоги Лондонского саммита, он подчеркнул, что процесс совместных раздумий и дискуссий лидеров альянса по китайской проблеме, начатый 3—4 декабря в британской столице, не закончен: «Слишком рано говорить о чем-то конкретном. Но признаем, что сегодня лидерами стран НАТО сделан один очень серьезный и важный шаг. Китай уже входит в ряд схем, например, в соглашение о нераспространении ядерного оружия. Может быть, это станет основным инструментом, который поможет нам в дальнейшем избежать распространения ядерного оружия в мире». По мнению Дональда Трампа, Соединенные Штаты и Россия могут заключить ядерное соглашение, «которое на каком-то этапе включит Китай и другие страны».
Китай представляет интерес для НАТО и для всего мира в целом и как партнер в сотрудничестве в сфере управления климатом, что также может быть отражено в одном из разделов новой стратегической концепции альянса. НАТО опасается возможного раскола Пекином трансатлантической солидарности и намерено весьма осторожно подходить к проблеме развития контактов с КНР, на которые следует идти «сообща, как союзу». Здесь альянс намерен четко показать, на чьей он стороне в углубляющемся американо-китайском соперничестве. На фоне заявлений о надуманной российской угрозе, необходимости сдерживания Москвы и рассуждений о возвышении Китая заметным диссонансом прозвучали недавние предложения некоторых СМИ вновь вернуться к теме приема России в НАТО газета Handelsblatt, Германия. В пользу такого шага выдвигаются следующие соображения. Во-первых, создание нового альянса означало бы трансформацию НАТО в трансатлантическую организацию безопасности от Владивостока до Лиссабона. Во-вторых, в таком случае стали бы возможными новые переговоры о ядерном разоружении. И наконец, оборонительный альянс, который объединил бы трансатлантические страны с Россией, помог бы налаживанию трехстороннего диалога между Вашингтоном, Москвой и Пекином, поскольку именно эти три ядерные державы несут особую ответственность за мир в XXI веке. Третье соображение вызывает недоумение: вряд ли приближение нового блока к северной границе КНР будет воспринято в Пекине с энтузиазмом.
Россия имеет подобный опыт с расширением военной инфраструктуры НАТО до ее западных границ, и предсказать китайскую реакцию нетрудно. Подобное предложение можно было бы классифицировать как наивное, если бы оно не имело более глубокой политической подоплеки: поссорить Москву и Пекин, не допустить стратегического сближения двух крупнейших мировых центров силы и обеспечить Западу свободу действий. Подобная логика сработала в начале 70-х годов, когда изобретенная Генри Киссинджером так называемая дипломатия пинг-понга, осуществляемая Китаем и Соединенными Штатами, позволила добиться прорыва в американо-китайских отношениях. Сегодня зондируется наша реакция на некий аналог «дипломатии пинг-понга навыворот», призванной разрушить крепнущие отношения между Россией и КНР.
По данным издания, почти вся украинская ПВО находится под контролем НАТО и большая часть расчетов — это кадровые военнослужащие из стран Североатлантического альянса. Так, издание The Spectractor недавно заверило читателей, что военная интервенция военнослужащих альянса на Украину не приведет к серьезной эскалации конфликта.
При этом, отвечая на вопросы после своего выступления, он подчеркнул, что НАТО не рассматривает Китай в качестве противника.
По сути, можно констатировать, что Столтенберг официально запустил аналитический процесс «НАТО-2030». Слова или реальное будущее? Безусловно, стоит понимать, что генеральный секретарь НАТО в силу своих должностных обязанностей фактически не может выражать свою личную точку зрения, не согласованную с руководством членов Организации, во всяком случае — таких как США, Великобритания, Франция и ФРГ. Все возможные варианты эволюции натовских доктрин всегда тщательным образом прорабатывались, как на экспертном, так и на политическом уровне. Сегодня в рамках НАТО существует достаточно большое количество аналитических структур, которые решают разные исследовательские задачи в конкретной области и могут быть привлечены Столтенбергом к обсуждению будущего Альянса. Кроме того, в подготовке предложений могут принять участие эксперты важнейших «мозговых центров», традиционно сотрудничающих с НАТО Ассоциация Атлантического договора, Атлантический совет и Германский фонд Маршалла Соединенных Штатов. В связи с этим выглядит неслучайным, что именно в рамках мероприятия, организованного двумя последними организациями, как раз и состоялось выступление Столтенберга: возможно, что их потенциал будет использован в его работе.
Конечно, генеральный секретарь регулярно общается с лидерами государств-членов, поэтому в течение следующего года он будет обсуждать в ходе своих бесед с ними отдельные спорные моменты, для того чтобы «настроить» программу аналитического процесса. Таким образом, можно сделать вывод о том, что июньское выступление Столтенберга — это действительно пока лишь первый раунд экспертной дискуссии. Тезисы, озвученные генеральным секретарем НАТО — не более чем некая схема возможной трансформации Альянса к 2030 г. С учетом того, что окончательную версию работы генсеку нужно будет представить к очередному саммиту Организации, можно предположить, что ряд событий может внести серьезные коррективы в итоговый вариант документа. Факторы влияния В первую очередь речь идет о результатах президентских выборов в США. Кто бы что ни говорил, НАТО продолжает оставаться американоцентричной организацией, следовательно, позиция Вашингтона по-прежнему является ключевой при принятии важнейших решений. Если раньше зачастую в американском истеблишменте был определенный консенсус по стратегическим вопросам внешней политики и глобальной безопасности, то на фоне нынешних принципиальных разногласий между демократами и республиканцами он, кажется, уже не достижим в полной мере.
Кроме того, определенные коррективы в процесс подготовки итогового документа и в его содержание могут внести события на Ближнем Востоке и в других горячих точках планеты, политика КНР и, наконец, пандемия коронавируса и вызванный ею мировой экономический кризис, что заставит вносить оперативные изменения в текст аналитического доклада. В целом же озвученные генеральным секретарем НАТО идеи в их нынешнем виде полностью соотносятся с духом Лондонской декларации , принятой на саммите Альянса в декабре 2019 г. В ближайшее время они будут развиваться экспертной группой. Как заявил генеральный секретарь Альянса, для Организации не так важен факт принятия доктринального документа, как сама возможность адаптироваться к изменяющемуся миру в будущем. Тем не менее, очевидно, что финальная версия «доклада Столтенберга», скорее всего, станет идеологической основой политики НАТО на ключевых направлениях в ближайшее десятилетие. Какой же может быть эта политика?
А параллельно сотни мужчин через эту самую границу бегут.
Хоть бы и без паспорта, лишь бы подальше от мобилизации. И на Майдане, что в Киеве, как-то не наблюдаются ни митинги, ни палатки, ни даже одиночные пикеты. Вся воля и свобода куда-то делись, а имеется на Украине самая что ни на есть диктатура, хотя и не слишком пока явная.
Генеральный секретарь НАТО
- FA: при уничтожении западных систем ПВО на Украине гибнут военные специалисты НАТО
- AT: военные НАТО принимают активное участие в конфликте на Украине
- AT: НАТО направляет на Украину боевые части с целью предотвратить победу России
- Россия и НАТО, все новости – «ВЗГЛЯД.РУ»
- Добро пожаловать!
- США и НАТО: ставка на инновационные технологии в военном деле
Введение и первая часть аналитического доклада Украина.ру
Принятие альянсом от США командования Международными силами содействия безопасности в Афганистане в августе 2003 г. В стратегической концепции НАТО, принятой в ноябре 2010 г. Было заявлено, что стратегия альянса заключается в достижении безоговорочного доминирования во всех сферах мирового развития. При этом обновлённая стратегия предусматривала продолжение трансформации блока из евро-атлантической оборонной структуры в организацию, занимающуюся обеспечением безопасности в глобальном масштабе. Глобальные устремления НАТО просматривались в её попытках играть значимую роль не только в вопросах обороны, предотвращения вооружённых конфликтов или террористических атак, но и в вопросах энергетической и экологической безопасности, которые относятся к экономической и природоохранной сферам и не имеют ярко выраженной военной составляющей. С января 2015 по сентябрь 2021 гг. В июне 2022 г. Одним из основных пунктов документа является определение России как «самой значительной и прямой угрозы безопасности» альянса. Кроме того, угрозой ценностям и интересам альянса в концепции обозначены партнёрские отношения между РФ и КНР. Ответственность за вооружённый конфликт на юге и юго-востоке Украины, начавшийся после государственного переворота 2014 г.
В связи с этим страны — члены альянса заявили о намерении продолжить оказание военной помощи Украине. Также в рамках новой концепции стратегической задачей названо укрепление восточного фланга альянса. На саммите НАТО принято решение повысить численность сил быстрого реагирования почти в 8 раз — до 300 тыс. Запланированы подготовка и финансирование этих сил для обороны определённых территорий на востоке. Блок намерен разместить и складировать на границе с Россией тяжелую технику и вооружения. В июле 2023 г. Кроме того, страны блока согласовали формулировки декларации по вступлению в упрощённом порядке Украины в НАТО, однако в окончательной редакции документа было заявлено, что союзники пригласят Украину в НАТО, когда достигнут по этому вопросу единогласия, а Киев «выполнит необходимые условия». Таким образом, действующая стратегическая концепция НАТО является логическим продолжением проводимой агрессивной политики по расширению границ и глобализации роли альянса через подмену им институтов ООН. Для развития сотрудничества и координации военно-политических действий сторон был создан Совместный постоянный совет.
В 2002 г. СРН являлся рабочим органом и механизмом для проведения консультаций, достижения консенсуса, сотрудничества, выработки совместных решений и действий по вопросам безопасности. Планировалось регулярное проведение заседаний СРН на уровне послов, военных представителей, министров иностранных дел, министров обороны и начальников генеральных штабов, а по мере возможности, на уровне глав государств и правительств. Достигнутые успехи в сотрудничестве в сфере противодействия терроризму, пиратству, природным и техногенным катастрофам и др. После вхождения Республики Крым в состав РФ в 2014 г. НАТО трижды проводило сокращение численности российского представительства в СРН 2015, 2018, 2021 ; допуск российских дипломатов в штаб-квартиру блока был серьёзно ограничен, взаимодействие по линии международного секретариата фактически прекращено. В этой связи с 1 ноября 2021 г. Одновременно приостановлена деятельность военной миссии связи НАТО в Москве и прекращена работа информбюро Североатлантического альянса при бельгийском посольстве.
Однако для этого его заявку должны одобрить все 30 стран-участниц организации. Если хотя бы одна будет против, то предложение отклонят.
При этом кандидат на вступление в НАТО должен соответствовать следующим «минимальным критериям»: уважать ценности Североатлантического договора; обладать функционирующей демократической политической системой, основанной на рыночной экономике ; справедливо относиться к национальным меньшинствам; быть готовым решать конфликты мирным путем; быть способным и готовым «делать военные вложения в операции НАТО»; обладать приверженностью к демократическим гражданско-военным отношениям и институтам. Они ведутся в штаб-квартире альянса в Брюсселе совместно с его экспертами и представителями страны-кандидата. Цель — проверка государства на соответствие стандартам организации. Переговоры делятся на два этапа: в первом обсуждаются политические и военные аспекты вступления, в более техническом втором — ресурсные, финансовые и юридические. Страна-кандидат также проверяется на то, сможет ли она обеспечить безопасность засекреченной информации НАТО. Итогом переговоров может стать список реформ, которые государство обязуется провести для присоединения к альянсу. Отправка писем о намерениях и сроков проведения реформ. Формальный этап, где страны-кандидаты официально представляют подтверждение того, что хотят присоединиться к альянсу и для этого готовы провести необходимые изменения. Подписание протоколов о присоединении странами-членами НАТО. Альянс готовит отдельные документы для каждой новой страны.
Они должны быть подписаны всеми участниками организации. Ратификация протоколов о присоединении. Правительства стран-членов должны утвердить документы. Процедуры варьируются в зависимости от государств. Страны-кандидаты становятся участниками НАТО в соответствии с их национальными процедурами. Взносы делятся на два типа: прямые и косвенные. Прямые взносы Их государства-участники ежегодно вкладывают по формуле, которая основывается на ВВП. Чем этот показатель выше, тем больше страна платит. Косвенные взносы Эти нерегулярные вложения — самые крупные. Как говорится на сайте НАТО, они «поступают, например, когда государство-член выделяет потенциалы и или войска для участия в военной операции и несет расходы, связанные с таким решением».
Литература Вооружённые силы зарубежных государств: Информационно-аналитический сборник. Ермаков С. Кириллов В. Осипов ; 2004—2017, т. Ссылки Официальный сайт англ.
По мнению ряжа экспертов, НАТО готовится к конфликту с РФ, вероятно, на территории, где проходит СВО, поэтому для участия в учениях вызваны отставные военнослужащие и военные специалисты армий Альянса: «…НАТО могут отрабатывать механизмы предоставления новых траншей военной помощи киевскому режиму.
Они отправляют большое количество бронетехники и всего остального, поэтому учения на это вполне могут быть направлены. Так же среди тех, кто принимает участие в них, может быть определенное количество отставников, которые на самом деле далее направятся на Украину … Нам не стоит, конечно, ожидать того, что они будут нападать на нас, но это усиливает военное давление на РФ.
Ельциным и главами государств и правительств стран НАТО. Одним из важнейших направлений является также сотрудничество с семью странами Средиземноморья — Алжиром, Египтом, Израилем, Иорданией, Мавританией, Марокко и Тунисом.
Выходит, что основной недостаток присоединения Украины в НАТО заключается в том, что для этого необходимо просто очень много сделать и, по сути дела, навести порядок в государстве. Все это требует огромных усилий, последовательности действий и кропотливой ежедневной работы. При этом, демократические преобразования украинского общества, усовершенствование системы государственного администрирования, подъём отечественной экономики, профессионализация нашей армии, на пути к НАТО являются, безусловно, позитивными процессами, хотя они происходят медленно, сложно, даже больно и на некоторых этапах могут трактоваться неоднозначно. Например, реформа Вооруженных Сил Украины в соответствии с критериями построения армий оборотного типа большинства стран-членов НАТО предусматривают сокращение личного состава.
По состоянию на 2006 год, численность ВСУ составила около 221 тыс. Согласно Государственной программе развития ВСУ на 2006-2011 их численность планируется довести до 143 тыс. Это, в свою очередь, может привести к такому негативному последствию, как временное обострение социальных проблем среди наших военнослужащих. В общем результатом процесса реформирования ВСУ будет создание современной, мобильной, профессиональной, высокооплачиваемой и боеспособной украинской армии, способной эффективно защищать нашу страну.
Что касается украинского военно-промышленного комплекса. Членство Украины в Альянсе может открыть украинским предприятиям новые инвестиционные перспективы и рынки вооружений в странах-членах НАТО. Однако не стоит забывать, что страны Альянса будут конкурировать с нашими фирмами, многие предприятия в условиях жестокой конкуренции с ВПК высокоразвитых стран рыночной экономики будут вынуждены закрыться. Хотя переориентация предприятий на создание высокотехнологичных и конкурентоспособных на мировом рынке вооружений пойдет на пользу, как отечественной оборонной промышленности, так и украинской экономике в целом.
Сейчас в рамках кооперационных схем СНГ и льготной торговли продукцией военного назначения работает 1330 предприятий Росси и Украины — это около 8 тысяч наименований продукции. Безусловно, Российская Федерация также много потеряет в случае закрытия своего рынка от украинских товаров. Но вопрос в том, что она вот уже несколько лет к этому готовится, постепенно создавая у себя полный цикл производства, а мы можем остаться ни с чем.
Смотрите также
- Совместные учения НАТО и Армении
- Что такое НАТО и как расшифровывается аббревиатура
- Сикорский верит в победу НАТО в случае войны против России
- Правила комментирования
Как и зачем создавали НАТО
- НАТО - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»
- Россия и НАТО
- Основные направления деятельности нато
- Поделиться
- О компании
- Смотрите также