По словам эксперта, для ВСУ операторы беспилотников – это приоритетная цель, и зачастую сами операторы не осознанно становятся мишенью.
Охота на оператора. Как в школе БПЛА «Ахмат» готовят пилотов для FPV-дронов
Они получили практические навыки и теоретические знания. Отмечается, что курс направлен в первую очередь на применение беспилотников в гражданской сфере. Благодаря БПЛА ведется аэрофотосъемка, поиск пропавших людей, мониторинг состояния труднодоступных объектов. Все выпускники по итогам обучения получили удостоверения о повышении квалификации.
Нельзя точно сказать, к каким войскам могут относиться операторы БПЛА в армии. Предполагается, что специалисты, будут отвечать за применение техники рот и взводов БПЛА, которые формируются в разных войсках. Задач много и все они разные,ведь техника нужна как и для разведки, так и для атак. Почему операторы БПЛА так востребованы на рынке?
Несмотря на популярность специальности, чувствуется явная нехватка кадров, так как ранее операторы БПЛА не нужны были в таком количестве, они несомненно присутствовали как штатные единицы в армии, но СВО требует совершенно другие масштабы. Оператор БПЛА на фронте сейчас ценная единица, поэтому каждый обучающийся на этой специальности впоследствии имеет привлекательную зарплату и условия для прохождения службы как правило,вдали от передовой. Помимо этого, оператор боевого БПЛА не рискует жизнью, в отличие от пилотов боевых самолётов. Количество беспилотной техники, использующейся в нынешнее время неумолимо растет - производятся новые модели, наращиваются темпы производства. Все это требует постоянного повышения квалификации, получения практики с новыми видами БПЛА. Несомненно,потребность в обучении будет только расти.
Сейчас в этом направлении очень сильно развивается армия, год назад совсем по-другому было, сейчас сильно развитие идёт в этом отношении», — сообщил участник СВО Николай Усков. Развитие именно этого направления ведения разведки и боевых действий обусловлено тем, что дроны позволяют не только качественно выполнять поставленные задачи, но и сохранять жизни людей.
На занятиях в учебном центре движения «Рокот» слушателей учат управлять как гражданскими беспилотниками, они используются в основном для наблюдения за местностью, так и FPV-дронами, которые могут нести полезную нагрузку. В частности, делать точные сбросы, например лекарственных средств. Однако для этого с высокочувствительным устройством нужно уметь обращаться.
А вот оператор FPV-дрона должен контролировать сам полет и наведение дрона на цель. Поэтому для того, чтобы освоить FPV, необходимо порядка месяца провести на специальном тренажере. Однако один способ все же есть: это выпущенная отечественными разработчиками игра fpv kamikaze drone с реалистичными процессами. При этом для того, чтобы таким образом попробовать себя в управлении FPV-дроном, придется заказать и настроить пульт под единственную игру, а также приобрести очки виртуальной реальности. Все остальное можно наработать на практике в симуляторе. Обучение на разведчика и корректировщика БПЛА Здесь теории действительно много, по теории разведки и корректировки издано множество книг.
В Ленобласти готовят операторов беспилотников для выполнения задач в зоне СВО
Военнослужащие из Башкирии осваивают навыки пилотирования БПЛА в зоне СВО Операторы беспилотных летательных аппаратов мотострелкового полка «Башкортостан» проходят подготовку в центре тактической и специальной тактической подготовки имени трагически погибшего военкора Владлена Татарского, сообщает «Башинформ». Бойцы изучают управление дронами сначала на тренажерах, им необходимо «налетать» не менее 300 часов. Лишь после этого они могут работать с дронами. Успех зависит от навыков бойца в том числе в области топографии и от того, насколько натренирован его вестибюлярный аппарат.
В центре подготовки побывали члены съемочной группы «Вести-Башкортостан» Диана Гайнуллина и Александр Соболев, они пообщались с бойцами и начальником центра.
После обучения, которое длится в среднем месяц, центр выпустит полноценного солдата. Инструкторы отмечают, что возрастной ценз для людей без опыта работы с беспилотными летательными аппаратами, — до 35 лет, но все будет зависеть от моторики. Если опыт есть — его оценят специалисты. Курс проходит в максимально приближенным к боевым условиях. Так, оператор беспилотников должен oриентироваться на oткрытой местности, в лесoполосе и прoбираться в здaния.
Работу центра уже оценил Глава Башкортостана.
Руководитель филиала фонда «Защитники Отечества» Сергей Галяев, обращаясь сегодня к выпускникам курса, отметил: - Поверьте, вам этот курс не раз пригодится в жизни. Эксперты в области управления БПЛА в нашей стране на вес золото. И сегодня их стало больше. Удостоверения, которые вы получили, обязательно пригодятся, в том числе в гражданской сфере. Сейчас ведется работа для того, чтобы желающие из вас могли трудоустроиться в том числе на крупные предприятия, где есть потребность в операторах БПЛА. И еще не забывайте: фонд «Защитники Отечества» готов и дальше с вами работать, если будут какие-то вопросы, трудности - обязательно говорите.
Наша основная работа - помогать ветеранам СВО.
Где учиться на оператора дрона Человек, который управляет беспилотником, должен знать аэродинамику и физику, разбираться в устройстве и принципах работы дронов, уметь работать со специальными программами. Научиться всему этому можно: в колледже; в вузе; на курсах. Согласно « Вузопедии », в России есть 26 ссузов, которые готовят операторов дронов. Из них пять в Москве, три в Московской области, три в Самаре и два в Татарстане. Цена обучения — от 18,5 до 130 тысяч рублей за год, есть бюджетные места. Вариантов получить высшее образование по программе подготовки оператора БПЛА меньше. Согласно « Поступи онлайн », по этой специальности готовят всего 12 вузов: три в Москве, по два в Московской области и Санкт-Петербурге, по одному в Челябинске, Рязани, Ижевске, Уфе и Ульяновске.
Стоить это будет от 34 до 289 тысяч рублей за год, можно учиться на бюджете. Знаменитый Московский авиационный институт предлагает курс «Эксплуатация беспилотных авиационных систем» с семью специализациями, а также онлайн-курс.
Боевые пилоты современности: как в России тренируют операторов военных беспилотников
Найдите работу "оператор бвс (бпла)" В нашей базе бесплатно доступны 122 вакансии в России. Беспилотник способен вести разведку на высотах до 800 метров, развивая скорость до 120 км/час Новейший бесшумный разведывательный беспилотник специально для применения в СВО разработали краснодарские инженеры из компании "Русская ракета" при содействии. В частности, оператор БПЛА должен ориентироваться на открытой местности, в лесополосе и пробираться в здания. В числе выбранных участниками СВО новых профессий – «Оператор БПЛА», «Оператор станков с программным управлением». Военнослужащий по контракту с позывным «Фрол» научился управлять беспилотниками уже в зоне СВО. «Есть специальные центры обучения для операторов БпЛА.
Инструктор операторов ударных FPV-дронов о работе в зоне СВО
Руководитель филиала фонда «Защитники Отечества» Сергей Галяев, обращаясь сегодня к выпускникам курса, отметил: - Поверьте, вам этот курс не раз пригодится в жизни. Эксперты в области управления БПЛА в нашей стране на вес золото. И сегодня их стало больше. Удостоверения, которые вы получили, обязательно пригодятся, в том числе в гражданской сфере. Сейчас ведется работа для того, чтобы желающие из вас могли трудоустроиться в том числе на крупные предприятия, где есть потребность в операторах БПЛА. И еще не забывайте: фонд «Защитники Отечества» готов и дальше с вами работать, если будут какие-то вопросы, трудности - обязательно говорите. Наша основная работа - помогать ветеранам СВО.
Желание получить востребованную профессию изъявили желание жители Сургута, Пыть-Яха, Нижневартовска, Ханты-Мансийска, Нефтеюганского, Нижневартовского, Сургутского, Октябрьского районов. Начало занятий намечено на сентябрь. Теоретические основы профессии ученикам будут преподавать в дистанционном формате. А когда дело дойдет до практики — специалисты будут выезжать по месту проживания студентов.
Сначала курсанты знакомятся с нюансами использования техники, выполняют 100 часов виртуального полёта на симуляторах, и только после этого отрабатывают свои навыки на практике, обучаясь поражать имитационные цели. Кроме этого, пилоты учатся самостоятельно собирать и настраивать беспилотник, готовить его к работе, работать с ретрансляторами. Весь курс занимает 30 дней и десятки часов тренировок. Преимуществом «птичек», как называют их сами операторы, является мобильность, возможность проводить разведку и поражать противника на большом удалении от пилота, перенося снаряды весом до 6 килограммов. Во время управления дроном специальные очки позволяют оператору в режиме реального времени мгновенно принимать решения и преодолевать различные препятствия. А так как коптеры летают без стабилизации, пилот должен быть максимально сконцентрирован и обладать молниеносной реакцией.
При этом Барс отмечает: нужно понимать, что дроны — расходный материал. Один такой аппарат стоит 40-60 тысяч рублей, при этом во время учебы курсанты часто разбивают их, и не всегда дроны можно восстановить. Если беречь технику, обучение лучше и не начинать. Надо заботиться о людях, а не о железе Барсодин из руководителей, идейный вдохновитель и методист экспериментального учебного центра «Пустельга» Курс обучения в центре «Пустельга» начинается с полетов на симуляторе — к мощным игровым компьютерам с хорошей графикой подключены стандартные пульты управления беспилотниками. Всю первую неделю курсанты «летают» в классах, отрабатывая базовые навыки, а перерывах изучают техническую часть. Формально в 18:00 учебный день заканчивается — но классы с симуляторами открыты до 23:00, и курсанты настойчиво тренируются там. Дело в том, что первый экзамен в центре «Пустельга» проводится как раз по итогам полетов на симуляторе — и те, кто не сдает его, не допускаются к реальным полетам. Во-первых, моментально ориентироваться сразу в трех цифровых измерениях из-за особенностей вестибулярного аппарата могут не все курсанты. Во-вторых, изначально у них нет полетных навыков. А еще есть мелочь, но очень важная: это правильное положение пальцев на джойстиках пульта управления дроном. Обычно те, кто занимается гонками на дронах, кладут на джойстики большие пальцы. Но в боевых условиях каждый джойстик зажимают двумя пальцами, большим и указательным — так движения становятся куда точнее. Счет на минуты После того как первая неделя обучения заканчивается, курсантов допускают до полетов. Сначала — только взлет и посадка. Потом — неспешные полеты по кругу и отработка моторики. Дело в том, что в классе оператор смотрит на экран компьютера, а на улице уже начинает управлять дроном в очках, что дает совершенно новые ощущения. По словам одного из руководителей центра «Пустельга», оператор при помощи своего беспилотника должен уметь находить замаскированные цели в лесах и полях при этом порой дрон летит ниже роста человека , залетать в здания через окна, перемещаться внутри них в том числе по лестничным проемам , а также проникать в маленькие окна блиндажей. Среди других задач — резкие взлеты вверх и отвесная пикировка, а также преследование автомобилей и проникновение в их кузова или люки. Тут важно предугадывать маневры водителя Барсодин из руководителей, идейный вдохновитель и методист экспериментального учебного центра «Пустельга» Обычный радиус действия FPV-дрона составляет 5-7 километров, но у некоторых аппаратов он может доходить и до 15. При этом максимальное время работы — около получаса: больше не позволяют аккумуляторы. Но чаще — значительно меньше: противник внимательно следит за местностью, и операторы БПЛА — одна из его главных целей. Поэтому на курсах обязательно идет отработка быстрого сбора и ухода с позиции. В идеале от момента начала работы оператора до момента поражения цели должно проходить 5-7 минут — после этого позицию нужно менять. Причем перед выполнением боевой задачи FPV-дрон нужно «зарядить» — подсоединить к нему боеприпас. И это тоже задача оператора, который, помимо своих прямых обязанностей, также выполняет функции взрывотехника и оружейника. Каждая из этих обязанностей требует внимания, аккуратности и знания правил техники безопасности. При этом одна из самых эффектных частей обучения связана с тренировкой поражения движущейся цели, в качестве которой выступает личный пикап одного из инструкторов или фургон с открытыми задними дверями.
Как в России готовят операторов боевых беспилотников
предполагается, что их круг задач еще шире. Первый учебный центр пилотирования дронами и квадрокоптерами в зоне сво. При всей продвинутости систем безопасности БПЛА первичная подготовка оператора необходима. Ветераны СВО разъяснили, кто может пройти обучение на оператора беспилотного летательного аппарата в центре тактической подготовки в Уфе. Беспилотник способен вести разведку на высотах до 800 метров, развивая скорость до 120 км/час Новейший бесшумный разведывательный беспилотник специально для применения в СВО разработали краснодарские инженеры из компании "Русская ракета" при содействии.
Операторов БПЛА тренируют в Хабаровском крае с применением опыта СВО
Предполагается, что специалисты, будут отвечать за применение техники рот и взводов БПЛА, которые формируются в разных войсках. Задач много и все они разные,ведь техника нужна как и для разведки, так и для атак. Почему операторы БПЛА так востребованы на рынке? Несмотря на популярность специальности, чувствуется явная нехватка кадров, так как ранее операторы БПЛА не нужны были в таком количестве, они несомненно присутствовали как штатные единицы в армии, но СВО требует совершенно другие масштабы.
Оператор БПЛА на фронте сейчас ценная единица, поэтому каждый обучающийся на этой специальности впоследствии имеет привлекательную зарплату и условия для прохождения службы как правило,вдали от передовой. Помимо этого, оператор боевого БПЛА не рискует жизнью, в отличие от пилотов боевых самолётов. Количество беспилотной техники, использующейся в нынешнее время неумолимо растет - производятся новые модели, наращиваются темпы производства.
Все это требует постоянного повышения квалификации, получения практики с новыми видами БПЛА. Несомненно,потребность в обучении будет только расти. Сколько зарабатывает специалист?
Пройти обучение можно и без требуемого начального образования, но без выдачи ДПО по завершении курса. Все учебно-методические материалы, авиа-технику и трансфер на место проведения полетов предоставляем мы. Что дают удостоверение и сертификат По окончанию обучения, мы выдаем сертификат о прохождении курсов Skilldrone и удостоверение о повышении квалификации установленного образца «Оператор БПЛА» с прописанным количеством часов от ВУЗа Москвы.
Имея на руках ДПО и сертификат, вы сможете подтвердить свою квалификацию при возникновении споров и интереса правоохранительных органов, регуляторов при совершении полетов, устроиться на работу по направлению БПЛА.
Отметить координаты и сразу по ним отработать. Центр подготовки операторов создан для помощи бойцам башкирских добровольческих батальонов.
Операторами могут стать действующие военнослужащие или же те, кто после курса сразу заключит контракт с Минобороны — это обязательное условие. Кроме пилотирования и маневрирования, здесь обучают специфике ведения боевых действий. После того, как прошли курсы из центра выйдет полноценный солдат.
Учатся в среднем один месяц.
Возле мониторов сидят курсанты центра, а в середине класса - инструктор, который следит за выполнением поставленных задач. Лейтенант морской пехоты Александр Житенев обучается в центре уже давно. Он рассказывает, что его направили на учебу из части, которая находится неподалеку от озера Байкал. Сам он оканчивал Рязанское автомобильное училище и отправился по распределению в Центральный военный округ, однако, узнав о наборе в центр, решил сменить квалификацию и стать оператором БПЛА.
Сейчас он осваивает "Орлан-10". На самом деле у меня все родственники - военные летчики, я сам пытался поступить в авиационное училище, но не прошел по здоровью. Сейчас мне, можно сказать, предоставился второй шанс попасть в авиацию. Александр говорит, что хотя учеба и непростая, но пока никаких замечаний у него не было. Это тоже побудило пойти в операторы дронов.
Сейчас целое поколение новых машин появляется - считай, что я одним из первых освою эту профессию… Житенев рассказывает: для того, чтобы попасть на учебу в центр, нужно пройти серьезный отбор в частях. Просто так, для "галочки", сюда учиться не отправляют. Кроме того, в центре тоже обучение идет в три этапа. Сначала проверяют знание компьютеров, профпригодность, а уже потом начинается изучение азов профессии. Это очень интересно и перспективно.
В классах курсанты изучают топографию, тактико-специальную подготовку, связь; кроме этого, оператор БПЛА должен быть уверенным пользователем компьютера. Большое внимание уделяется технической составляющей дрона. Изучается работа всех типов двигателей - и бензиновых, и электрических. В принципе ничего сложного здесь нет. Наверстать упущенное На полигонах отрабатывается на практике то, что зазубривалось в классах.
Оператор дрона: кто такой, чем занимается и сколько зарабатывает
Что касается государственного обучения, то операторов БПЛА готовят на базе Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища. Корреспондент «МК» пообщалась с инструктором школы операторов беспилотных летательных аппаратов батальона Судоплатова и узнала, какая первоочередная задача стоит перед специалистами, в чем методические особенности обучения. Здесь готовят операторов беспилотных летательных аппаратов.
В Ленобласти готовят операторов беспилотников для выполнения задач в зоне СВО
Всего в рамках курса будет подготовлено свыше 200 операторов беспилотных летательных аппаратов. В зоне специальной военной операции есть центры обучения для операторов БпЛА, сообщает пресс-служба Минобороны РФ. О том, как геймер из офиса стал оператором БПЛА, о страхе и борьбе с собственной тенью изданию "" рассказал боец православного батальона "Архангела Михаила", оператор БПЛА с позывным "Пилот". Стоит отметить, что главное условие обучения будущих операторов БПЛА – это подписание контракта с Министерством обороны России, говорят инструкторы. Базовая программа включает в себя обучение на симуляторах, теоретическую часть, инженерную и техническую подготовку – каждый пилот должен досконально знать техническую часть, уметь обслуживать и ремонтировать аппараты, а также основную систему полетных.
Шойгу поручил учитывать опыт применения БПЛА на СВО при подготовке их операторов
Начинается экзамен внезапно: курсантов собирают по тревоге и вывозят совсем в другой район, в абсолютно незнакомую им местность. Там кандидатам в операторы предстоит совершить марш-бросок к зоне тренировки по пересеченной местности, неся с собой всю необходимую аппаратуру. При этом обстановка на экзамене по уровню психофизических нагрузок максимально приближена к боевой. Каждый из курсантов поражает технику — как стоящую и замаскированную, так и находящуюся в движении. После каждого поражения техника меняет свою дислокацию и ее снова нужно искать. У каждого курсанта на выполнение одной задачи — три попытки. Если курсант с трех попыток не поражает технику, значит, он не готов как специалист Барсодин из руководителей, идейный вдохновитель и методист экспериментального учебного центра «Пустельга» Среди других выпускных испытаний — столь нелюбимая курсантами разведка в помещении, а еще в лесу она ничуть не проще.
Сдавшие экзамен получают сразу несколько дипломов. Основной — о том, что специалист прошел обучение в центре «Пустельга»: сегодня он считается самым престижным в зоне СВО. Именно на счету выпускников «Пустельги» больше всего взорванной вражеской техники, включая немецкие танки Leopard и американские боевые машины пехоты БМП Bradley. Это лучший показатель качества подготовки операторов. Кроме того, каждый выпускник «Пустельги» получает свидетельство внешнего пилота. Наконец, третий документ — это свидетельство о повышении квалификации по специальности «Оператор БПЛА и наземных систем управления».
По нему можно устроиться на работу на гражданке, а военкоматы во всяком случае в Москве и Подмосковье меняют военно-учетную специальность на новую — «оператор БПЛА». Два диплома после окончания «Пустельги» — военный и гражданский — это очень хорошо. Выпускники с ними могут как служить в войсках, так и работать на гражданских предприятиях. Это их право, подтвержденное документально Морячоккурсант центра «Пустельга», боец Росгвардии, находящийся в зоне СВО с первого дня ее проведения Беспилотное братство Сегодня выпускники центра «Пустельга» составляют особую касту. Они постоянно поддерживают связь как с инструкторами, так и друг с другом, делятся собственным опытом и разбирают ошибки. Причем курсанты ранних выпусков поддерживают более молодых — словом и делом, и дистанционно, и в реальной жизни.
Специфика работы операторов дронов такова, что каждое видео их удачной и неудачной работы можно рассмотреть в деталях, разобрать ошибки и выработать способы их устранения. А еще — довести эти выводы сразу до всех выпускников, тем самым значительно повысив эффективность их работы. К слову, если один из выпускников «Пустельги» узнает что-то новое о работе техники противника, это сразу же узнают и остальные, что повышает эффективность действий российских сил в зоне СВО. Конечно, у такой молодой военной профессии, как оператор БПЛА, возникают и определенные проблемы — идет период становления, многое приходится создавать с нуля Порой возникает непонимание современного характера боевых действий и медленное реагирование на острые нужды тех, кто управляет дронами. В конце концов, есть проблемы штатного расписания и постановки на довольствие. Бывает, что специалиста с дипломом отправляют на другие должности, а оператором БПЛА становится абсолютно необученный человек.
И хотя проблем хватает, сегодня уже стало очевидным, что дроны в войсках ждет огромное будущее. Обратная связь с отделом « Силовые структуры »: Если вы стали свидетелем важного события, у вас есть новость или идея для материала, напишите на этот адрес: crime lenta-co.
Обучение операторов БПЛА состоит из нескольких этапов. Сначала курсанты знакомятся с нюансами использования техники, выполняют 100 часов виртуального полёта на симуляторах, и только после этого отрабатывают свои навыки на практике, обучаясь поражать имитационные цели. Кроме этого, пилоты учатся самостоятельно собирать и настраивать беспилотник, готовить его к работе, работать с ретрансляторами. Весь курс занимает 30 дней и десятки часов тренировок. Преимуществом «птичек», как называют их сами операторы, является мобильность, возможность проводить разведку и поражать противника на большом удалении от пилота, перенося снаряды весом до 6 килограммов. Во время управления дроном специальные очки позволяют оператору в режиме реального времени мгновенно принимать решения и преодолевать различные препятствия.
Но в боевых условиях каждый джойстик зажимают двумя пальцами, большим и указательным — так движения становятся куда точнее. Счет на минуты После того как первая неделя обучения заканчивается, курсантов допускают до полетов. Сначала — только взлет и посадка. Потом — неспешные полеты по кругу и отработка моторики. Дело в том, что в классе оператор смотрит на экран компьютера, а на улице уже начинает управлять дроном в очках, что дает совершенно новые ощущения. По словам одного из руководителей центра «Пустельга», оператор при помощи своего беспилотника должен уметь находить замаскированные цели в лесах и полях при этом порой дрон летит ниже роста человека , залетать в здания через окна, перемещаться внутри них в том числе по лестничным проемам , а также проникать в маленькие окна блиндажей. Среди других задач — резкие взлеты вверх и отвесная пикировка, а также преследование автомобилей и проникновение в их кузова или люки. Тут важно предугадывать маневры водителя Барсодин из руководителей, идейный вдохновитель и методист экспериментального учебного центра «Пустельга» Обычный радиус действия FPV-дрона составляет 5-7 километров, но у некоторых аппаратов он может доходить и до 15. При этом максимальное время работы — около получаса: больше не позволяют аккумуляторы. Но чаще — значительно меньше: противник внимательно следит за местностью, и операторы БПЛА — одна из его главных целей.
Поэтому на курсах обязательно идет отработка быстрого сбора и ухода с позиции. В идеале от момента начала работы оператора до момента поражения цели должно проходить 5-7 минут — после этого позицию нужно менять. Причем перед выполнением боевой задачи FPV-дрон нужно «зарядить» — подсоединить к нему боеприпас. И это тоже задача оператора, который, помимо своих прямых обязанностей, также выполняет функции взрывотехника и оружейника. Каждая из этих обязанностей требует внимания, аккуратности и знания правил техники безопасности. При этом одна из самых эффектных частей обучения связана с тренировкой поражения движущейся цели, в качестве которой выступает личный пикап одного из инструкторов или фургон с открытыми задними дверями. В кузовах машин установлены специальные короба, имитирующие цель. Задача курсанта — на ходу попасть дроном именно туда, а водитель, напротив, должен увернуться от летящего аппарата, а потому постоянно маневрирует. При этом засчитывается на тренировке лишь прямое попадание в короб Стоит отметить, что в реальных условиях взрыв боеприпаса беспилотника рядом с автомобилем нанесет ему серьезный ущерб и, вполне вероятно, опрокинет машину, но в учебной программе промах даже на полметра мимо цели все равно считается провалом испытания. Именно на этих тренировках безвозвратно теряется больше всего дронов — при этом внешне все выглядит очень спокойно.
Дрон влетает в окно, движется внутри, поднимаясь и спускаясь по этажам, залетает в подвал, «осматривается» там и вылетает наружу. Казалось бы, никакого экстрима — но именно во время этих упражнений будущие операторы потеют и кусают губы. Объясняется это просто: на открытой местности есть пространство для маневра, а в помещении его, как правило, нет. Между тем за учебными полетами следуют занятия в классе, на которых курсанты учатся ремонтировать поврежденную технику, перепрошивать ее программы, а также устранять неисправности. На фронте специальных ремонтных баз беспилотной техники нет — мы сами должны уметь ее ремонтировать на уровне мастеров. Для этого нужны знания схем, электрики и программного обеспечения. Конечно, можно посоветоваться с коллегами, но не всегда есть связь.
Враги поражены, экзамен успешно сдан. Трехнедельная учеба курсантов позади. Это уже вторая группа, прошедшая через проект «Северная Оса», отмечают городские власти.
Это второй поток. Первый, который у нас был в июле, они уже служат в зоне СВО. Есть отзывы о том, что это подготовленные специалисты. Они эффективны в бою. И то, чем они занимаются приносят конкретный результат», — пояснил начальник управления по вопросам общественной безопасности администрации Сургута Дмитрий Печёнкин. Каждому из курсантов военной школы после обучения выдается удостоверение оператора БПЛА. С этим документом бойцы заключат контракт с Вооружёнными силами России, а потом отправятся на передовую. Вместе с тем, каждый из контрактников получит от сургутских предпринимателей армейские аптечки, шлемы, от региональных властей выплаты. Отдельно — ещё 150 тысяч рублей от муниципалитета. По словам бойцов, в Сургуте — одни из лучших условий для прохождения службы по контракту, но сражаться в первую очередь они будут конечно за дело.
Вне зависимости от продолжительности спецоперации, для операторов беспилотников всегда найдется работа и на «гражданке», уверены городские власти. В первую очередь квалифицированные кадры пригодятся нефтяникам и газовикам для защиты своих промышленных объектов. Например, человек филигранно управляя разведывательным дроном с легкостью сможет заметить потенциальных террористов. Запросы на специалистов высокого полета есть и у правоохранительных органов. Используют БПЛА сегодня даже в мэрии. Необходимо обеспечивать безопасность. В том числе и в воздушном пространстве. Мы на сегодняшний день уже используем дроны, которые этим занимаются. У нас есть и другие устройства, которые обеспечивают безопасность от вторжения.
Глава Якутии в зоне СВО посетил полигон операторов БПЛА
Центр тактической и специальной тактической подготовки операторов беспилотных летательных аппаратов им. Владлена Татарского. Корреспондент «МК» пообщалась с инструктором школы операторов беспилотных летательных аппаратов батальона Судоплатова и узнала, какая первоочередная задача стоит перед специалистами, в чем методические особенности обучения. Экзамен на профпригодность на этой неделе сдали добровольцы, решившие стать операторами дронов в зоне СВО. Первый учебный центр пилотирования дронами и квадрокоптерами в зоне сво. Здесь готовят операторов беспилотных летательных аппаратов.