Новости опера гугеноты мариинский театр

Премьера оперы «Гугеноты» в исполнении Симфонического оркестра под управлением Валерия Гергиева состоится 5 декабря на большой сцене Мариинского театра. В Мариинском театре спустя 70 лет вновь обрались к опере Джакомо Мейербера «Гугеноты». Три заключительных акта прозвучали с Новой сцены в концертном исполнении 28 декабря. В начале декабря там же исполнили I и II акты сочинения.

Любовь и резня святого Варфоломея: Мариинский театр покажет «Гугенотов» спустя более 70 лет

Пленяет изяществом, оригинальностью подхода и вокальным лукавством Дарья Росицкая в роли пажа Урбана. Она наделяет его и сценическим обаянием и актерской естественностью. Могуч и достоверен, вокально многослоен и театрально внятен Олег Сычёв в роли Марселя — у него получаются и куплетики первого акта, и долгие волнующие монологи. Прекрасно пел в этот вечер и Михаил Петренко в роли графа Сен-Бри, его голос харизматически выражал центральное положение в борьбе конфессиональных противников. На ступеньку хуже — Анастасия Калагина. Казалось бы, она виртуозно справляется с партией Маргариты Валуа, все колоратуры на месте, лепка фраз умела и впечатляюща.

Но, увы, в ее голосе как раз нет харизматичности, велеречивости, неждановской глубинной значимости, она предстает обычным «легким сопрано», а не избранницей богов. Очень симпатичен в роли графа Невера Максим Даминов, его изящный и мягко льющийся голос привлекателен. Но ему пока что чуть-чуть не хватает театрального опыта, чтобы встать на котурны звезды. У Чуриловой крепкий, выносливый голос, она как будто уверенно поет все, что захочет. Но у нее однотипное звуковедение в разных по стилистике партиях.

И в целом можно сказать, что она да, стабильная певица, но по содержанию ей в пение добавить нечего. В пятом акте «Гугенотов» Валентина вообще-то, с самого начала оперы совсем уже на грани жизни и смерти, а мы слушаем пение Чуриловой «с холодным носом», ничуть не переживая. К этому надо добавить, что Сергей Скороходов оказался в этот вечер настоящим Не-Раулем. Потому что в первой арии Non loin des vieilles tours он не взял ни одной верхней ноты. А они здесь важны вовсе не потому, что красивы если их брать, как Хуан Диего Флорес , а потому, что они знаки избранности, духовного совершенства, человеческого превосходства.

По спектаклю получалось, что Рауль вовсе не хозяин Марселя, а, напротив, его слуга. Это уж слишком извращенно, «режоперно» к этому страшному изобретению наших баек можно прийти и с вокальной стороны тоже. Чтобы завершить картину, добавлю, что хор пел сносно, хотя про точно найденную стилистику говорить пока не приходится, остальные солисты оказались в высшей степени на месте, а краткость антрактов остается только страстно похвалить. Что касается режиссерской манеры Константина Балакина, то его кто-то сравнил с британским режиссером Дэвидом Маквикаром.

Хоры Мейербера весьма ярки и мелодичны, что привлекает публику по всему миру. Сначала они были исполнены немецкой труппой в 1843 году.

В 1850-м опера добралась до императорской сцены и прозвучала в Большом театре Петербурга, но постановка была сделана силами итальянских артистов в урезанном и переделанном виде.

По части хорового письма Мейербер особенно силен; как никто, он способен создать на сцене иллюзию живой толпы. Хоры Мейербера настолько легко ложатся на слух, настолько ярки и мелодичны, что прямо-таки искушают зал подпевать; один из секретов обожания «Гугенотов» заключается именно в эффекте участия зрителей в водовороте сценических событий. Ни Вагнер, ни Верди, ни Мусоргский не обошли стороной мейерберовские находки в области хоровой музыки. Объёмная, сочная мейерберовская медь по своей красоте и мощи не отстаёт от вагнеровской.

Впервые в исполнении русской труппы «Гугеноты» были поставлены в Петербурге в 1862 году. Поклонником произведения был Петр Ильич Чайковский, который посещал спектакли в Париже. Он писал: «Гугеноты» — одна из прекраснейших опер во всем лирическом репертуаре, и не только музыканту по профессии, но и всякому сколько-нибудь образованному дилетанту дорога эта превосходная музыка…». Премьера состоится 5 декабря.

Опера Мейербера «Гугеноты» возвращается в репертуар Мариинского театра

Репертуарная редкость современного театра — опера «Гугеноты» Джакомо Мейербера впервые предстанет 5 декабря на сцене Мариинского-2 в Петербурге. Первый и второй акты этого незнакомого петербуржцам произведения прозвучат под управлением народного артиста. Впервые в современной истории Мариинского театра покажут оперу Джакомо Мейербера «Гугеноты». Премьера спектакля в постановке Константина Балакина состоится 29 февраля на новой сцене — в день 188-летия премьеры оперы в Париже. В Мариинском театре спустя 70 лет вновь обрались к опере Джакомо Мейербера «Гугеноты». Три заключительных акта прозвучали с Новой сцены в концертном исполнении 28 декабря. В начале декабря там же исполнили I и II акты сочинения.

“Гугеноты” продолжают звучать в Мариинском

В 1850-м опера была поставлена в Большом театре Петербурга силами итальянских артистов в урезанном и переделанном виде. Действие было перенесено в Италию, а гугеноты и католики превращены в гвельфов представителей интересов Римского Папы и гибеллинов сторонников германского императора. Подобные изменения происходили с этой оперой повсеместно — помимо «Гвельфов и гибеллинов» и оригинального названия, она была также известна как «Англикане и пуритане» и «Ренато ди Кронвальд». Впервые в исполнении русской оперной труппы «Гугеноты» были поставлены в Петербурге 2 февраля 1862.

Пол в центре покрыт будущим задником, напоминающим гобелен, а также взбитыми в «барашки» волнами серой ткани тут ее пять километров — иллюстрирует масштаб работ начальник цеха мягких декораций Елена Целякова. И у них явно хорошо не только с подъемом по лестницам, но и с растяжкой: чтобы не искалечиться многочасовой работой на корточках, швеи садятся на пол, широко расставив прямые ноги в стороны, на зависть заложницам офисного труда. С гобеленов на полу на нас смотрят персонажи словно из «Страдающего Средневековья»: с крыльями, зубами, заросшие шерстью. Рядом с ними — причудливый, как барочная завитушка, фрагмент ткани с вырезом по центру.

Елена Целякова объясняет, что это будущий пруд правда, без настоящей воды для романтической сцены в саду. Чтобы он и артисты вместе с ним не скользил по сцене, с обратной стороны заботливо нанесена резиновая сетка. Речь — о борьбе между католиками и протестантами во Франции и связанных с этим массовых преследованиях и взаимном уничтожении. Предусмотрительные архитекторы прошлого неспроста расположили цех прямо над зрительным залом — вдоль одной из стен предусмотрен спуск декораций прямо на сцену.

В Мариинском театре «Гугенотов» впервые исполнили в 1862 году, потом театр обращался к спектаклю Мейербера в 1871, 1899, 1928, 1935 и 1951 годах. Здесь есть все элементы жанра: массивное театральное действие с обширно выписанным историческим фоном, пышными балетными и хоровыми сценами и трагическая развязка. Действие оперы переносит зрителя во Францию второй половины XVI века, в эпоху религиозных войн, одним из самых трагических моментов которых стала резня святого Варфоломея — Варфоломеевская ночь, когда в стране во время погромов убили порядка 30 тысяч гугенотов.

Одна из причин в том, что для исполнения основных партий необходимо сразу семь первоклассных певцов. В Мариинском театре в премьере заняты сразу несколько составов. Несмотря на трагичность сюжета авторы постановки постарались развернуть на сцене роскошный праздник.

Выражаясь современным языком, это — пышный музыкально-театральный блокбастер, базовый образец большой оперы, которая царила на французской сцене почти столетие. Для этого надо жить несколько жизней, чтобы услышать коллективно всей стране или даже Европе тысячу раз одну и ту же оперу», — рассказал художественный руководитель и генеральный директор Мариинского театра, генеральный директор Большого театра, музыкальный руководитель и дирижер оперы «Гугеноты» Валерий Гергиев. С первых же минут зал окунается в атмосферу королевской свадьбы августа 1572 года, который праздновал весь Париж. Союз двух влюбленных католички Маргариты и гугеноты Генриха должен положить конец религиозным войнам.

"Гугеноты в к. и. в зале Прокофьева 25.02.23 г.

Новое сценическое воплощение оперы станет первым за всю современную историю Мариинского театра. В России «Гугеноты» долго не могли попасть на сцену. Сначала опера была исполнена немецкой труппой в 1843 году, а в 1850-м добралась до императорской сцены и прозвучала в Большом театре Петербурга — тогда постановка была сделана силами итальянских артистов в урезанном и переделанном виде. Действие было перенесено в Италию, а гугеноты и католики превращены в гвельфов, представителей интересов Римского Папы, и гибеллинов — сторонников германского императора. В Мариинском «Гугеноты» были исполнены в феврале 1862 года — тогда опера Мейербера впервые прозвучала на русском языке.

Классическая «большая опера» «Гугеноты» композитора Джакомо Мейербера и либреттиста Эжена Скриба сделала авторов невероятно популярными для своего времени. В основе сюжета — роман Проспера Мериме «Хроника царствования Карла IX», отображающий кровавые события Варфоломеевской ночи 24 августа 1572 в Париже, массовые убийства протестантов-гугенотов католиками. Музыка оперы эффектна и наполнена контрастами. В России «Гугеноты» впервые прозвучали в исполнении немецкой труппы в Одессе в 1843.

Безусловно, это успех и режиссера Константина Балакина, причем это не первый пример успешного сотрудничества режиссера с Мариинским театром. И это тоже недавняя премьера. Премьера «Гугенотов» поразила всем! И пением, и режиссурой, и художественным решением, и шикарными декорациями и костюмами художник по декорациям и по костюмам — Елена Вершинина , выдержанными в едином стиле "французского ренессанса". Это тот редкий случай, когда, прямо, как у Чехова о человеке «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» , можно сказать, что в спектакле было прекрасно все! Он мгновенно вызывал ощущение, что речь идет о Франции романтической эпохи! Потрясающая стилизация, полная вкуса, чувства меры и понимания тонкостей и законов красоты и гармонии. Сочетание бликующего золота и серебра в драпировках, костюмах и аксессуарах, ажурных готических арок и устремленных ввысь тонких колонн в декорациях! Торжество "французского ренессанса", готики и немного ампира во всем! А чего стоит поражающий взгляд благородный занавес цвета потемневшего серебра, созданный в стиле французских штор с ламбрекенами, фестонами, подвесами и кистями! Эта роскошь то полностью заполняет все пространство сцены, то уходит в ее верхний ярус, то сдвигается влево, и декор дополняют узнаваемые готические элементы — ажурные остроконечные стрельчатые арки, галереи с высокими округлыми проемами, изящная строгая колоннада!

Спектакль во многом опирается на замысел самого композитора и его трактовку событий 1572 года в Париже. На сценическое представление также повлияли хроники Мериме, Дюма, исторические романы о Варфоломеевской ночи, написанные в конце XX века. Главные партии в "Гугенотах" готовят от трех до восьми солистов. Постановка будет представлена в классическом оформлении - сцену украсят полотна и механическая бутафория. Художники Мариинского театра вручную задрапировали 5 км ткани.

"Гугеноты в к. и. в зале Прокофьева 25.02.23 г.

Впервые в современной истории театра сценическое воплощение получит опера Джакомо Мейербера «Гугеноты». Опера Мейербера «Гугеноты» возвращается в репертуар Мариинского театра. Опера «Гугеноты» на Второй сцене Мариинского театра. С партера или с высоты яруса, затаив дыхание, Вы наблюдали за божественно красивыми движениями чарующих балерин, ваше сердце замирало от невообразимо приятных звуков музыки, голосов. Представят спектакль на новой сцене театра 29 февраля – в день 188-летия мировой премьеры этой оперы в Париже. Жителям и гостям Петербурга в Мариинском театре покажут оперу Джакомо Мейербера «Гугеноты». Ныне редко исполняемые «Гугеноты» (1836) – это пышный музыкально-театральный блокбастер, базовый образец так называемой большой оперы, которая царила на французской сцене почти столетие.

Семь звезд для «Гугенотов»

Ныне редко исполняемые «Гугеноты» (1836) – это пышный музыкально-театральный блокбастер, базовый образец так называемой большой оперы, которая царила на французской сцене почти столетие. В Мариинском «Гугеноты» были исполнены в феврале 1862 года — тогда опера Мейербера впервые прозвучала на русском языке. С оперой «Гугеноты» Мейербера в Мариинском театре связана одна история, случившаяся в XIX веке с ее знаменитым басом Федором Стравинским (отцом композитора). В качестве солиста петербургской труппы Стравинский принимал участие в постановке трех опер Мейербера. В Мариинском «Гугеноты» были исполнены в феврале 1862 года — тогда опера Мейербера впервые прозвучала на русском языке.

На сцене Мариинского театра впервые представили французскую оперу «Гугеноты»

Наша информационная служба работает с 9:00 до 21:00 без выходных. Все права защищены Пользователю.

На неспокойном, а в финале — кровавом, историческом фоне Религиозные войны XVI века, Варфоломеевская ночь разворачивается трагическая история любви протестанта Рауля и католички Валентины. Опера полна резких контрастов: на сцене то танцы, то баталии, то дворец, то кладбище, то свадьба, то резня. Сладкозвучное итальянское бельканто искусно сочетается с благородной французской декламационностью, вокальные монологи переходят в развернутые ансамбли и грандиозные массовые сцены.

По части хорового письма Мейербер особенно силен; как никто, он способен создать на сцене иллюзию живой толпы.

Музыкальный руководитель — Валерий Гергиев. Ныне редко исполняемая опера Мейербера некогда пользовалась невероятной популярностью: успех мировой премьеры в Гранд-опера, сопровождался волной постановок в театрах по всему миру. Оперная новинка не сходила с афиш вплоть до начала 20 века и сделала Мейербера одним из самых влиятельных европейских композиторов своего времени. Джакомо Мейербер и либреттист Эжен Скриб создали классический образец «большой французской оперы»: это массивное пятиактное музыкально-театральное действие с широко выписанным историко-героическим фоном, пышными хоровыми и балетными сценами и трагической развязкой.

Теперь ее исполнит Симфонический оркестр под управлением маэстро. Произведение принесло популярность авторам — композитору Джакомо Мейерберу и либреттисту Эжену Скрибу. Одни критики превозносили спектакль, другие ругали. Но публике сочинение понравилось.

Опера Мейербера «Гугеноты» возвращается в репертуар Мариинского театра. Спустя более 70 лет!

Для него, прошедшего через котлы столкновений с католиками, примирение невозможно. Он готов жертвовать собственной жизнью, чтобы утвердить свою правоту и свою веру. За чертой протеста начинается фанатизм, а фанатик не может услышать мнения других. Так и католики, отдавшись во власть своих догматов, готовы уничтожить противников во имя Бога и, самое страшное, именем Бога. И хотя человек быстро забывает страшные уроки, которые преподносит история, напоминать о них — уже немало, чтобы оградить разум от сна, рождающего новых чудовищ. Как вообще кровавые события 1572 года стали возможными, почему человеческий разум и люди превратились в извергов, как так случилось, что француз-католик пошел убивать француза-гугенота»? Именно такие задачи и попытался раскрыть в своей монументальной постановке Константин Балакин, напомнив зрителям о страшных уроках истории и значении памяти. На сценическое представление также повлияли литературные хроники Проспера Мериме, Александра Дюма, исторические романы о Варфоломеевской ночи, созданные в конце XX века. В целом постановка выдержана в традиционном историческом ключе — сцена украшена многочисленными живописными полотнами и многослойной механической бутафорией. Складки из тканей подчеркивают непомерную роскошь и одновременно тяжесть, характеризующую религиозные войны между католиками и протестантами.

Художники Мариинского театра вручную задрапировали пять километров ткани. В нашем спектакле действительно очень много ручной работы, он насыщен фактурой, на создание которой ушло огромное количество физических усилий всех цехов Мариинского театра. Это колоссальный труд», — отметила художник-постановщик Елена Вершинина. В Мариинском театре ее подготовило сразу несколько актерских составов. Еще до премьеры артисты знакомили зрителей постепенно: сначала в камерной версии под фортепианный аккомпанемент; затем первые два акта прозвучали с Симфоническим оркестром Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева. На фоне событий кровавой Варфоломеевской ночи разворачивается трагическая история любви протестанта Рауля и католички Валентины.

К премьере новой постановки Мариинский театр готовился несколько лет.

Сначала артисты представили камерную версию, затем вместе с Симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева были исполнены первые два акта. Целиком опера «Гугеноты» прозвучала на сцене Концертного зала в прошлом театральном сезоне. И вот наконец, зрители смогут увидеть полноценную постановку этой признанной вершины «большой французской оперы» и лучшего творения Джакомо Мейербера.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург» «В ней много всяких разных сцен, которые на первый взгляд в общем-то, может быть, распадались для меня в какие-то разные сцены. Сами по себе которые существуют. Ощущение целостности приходило со временем», — поделился режиссер-постановщик спектакля Константин Балакин. Постановку представили в классическом оформлении — сцену украшают живописные полотна и сложная механическая бутафория. Буйство музыки и роскошь Франции отражают, прежде всего, многочисленные драпировки — художники Мариинского вручную задрапировали пять километров ткани. Одна из причин заключается в том, что нужны сразу семь первоклассных певцов-исполнителей основных партий. Знаменитому Мариинскому театру это снова удалось — он обогащает свой репертуар этим великолепным произведением.

Как сообщает пресс-служба театра, в Мариинском-2 Валерий Гергиев, солисты, хор и Симфонический оркестр представят I и II акты редко исполняемой оперы Джакомо Мейербера. Одни критики превозносили эту оперу до небес, другие нещадно бранили, у публики же успех сочинения был непоколебимым, и до начала ХХ века оно не сходило с афиш по всему миру, выдержав в одной только Гранд-опера свыше тысячи представлений", - говорится в сообщении.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий