7 июня в 19:00 Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ) проведет презентацию программы МВА (Мастер делового администрирования) сезона осень 2023. Презентация обновленной программы MBA Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ) состоялась на территории кампуса. Уникальная для российского образовательного рынка программа готовит специалистов нового типа, владеющих компетенциями в области управления устойчивым развитием бизнеса в условиях ESG-трансформации. 1 сентября 2020 года в НИУ ВШЭ создана Высшая школа бизнеса, которая станет приоритетным партнером ведущих компаний в подготовке кадров и развитии передовых технологий менеджмента. В пятницу, 26 апреля, стартует экспедиция студентов Высшей школы экономики в Петербурге в Гималаи, организованная совместно с Делийским университетом Индии.
НИУ ВШЭ укрепляет связи с Индией: новое сотрудничество с ИТИ Бомбея
Задача сформировалась в ответ на глобальные изменения, вызванные геополитической ситуацией, и она для компании еще окончательно не решена — мы движемся вперед, решая ее, и движемся успешно. Ценность такого кейса, который, по сути, является «живым», в процессе участия в решении. Это особенно интересно для участников кейс-чемпионата». В кейс-чемпионате соревновались команды компаний, заинтересованные в развитии лидерских качеств и профессиональных навыков. Программа интенсива включала в себя серию мастер-классов от ведущих экспертов в области бизнеса и управления. Участники узнали об основных инструментах ТРИЗ, особенностях метода А3, познакомились с различными подходами при разработки новых продуктов, разобрали важность связи стратегии и операционных улучшений, а также из первых рук получили знания по опыту реализации трансформационных программ от компании НЛМК.
Образовательный блок позволил командам погрузиться в проблематику кейса и освоить новые инструменты, с помощью которых удалось успешнее справиться с заданием.
На нем основным инструментом стали стримы — с ними мы познакомились вплотную в ходе визита в одну из компаний. ВШБ стала для меня бизнес-школой первого выбора именно из-за уникальных знаний и возможностей, которые предоставляет программа. Отдельная благодарность — за качественно организованные выезды в компании, это очень ценный опыт». Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ прорабатывает и другие партнёрства с ведущими бизнес-школами в иных географиях в соответствии с запросами российского бизнеса и образовательными приоритетами слушателей своих программ.
В конце 2022 года президент Владимир Путин подписал закон, согласно которому дети участников СВО смогут учиться в вузе по квоте. Такие же льготы предоставляются для детей Героев России и для лиц, награжденных тремя орденами Мужества. Они смогут учиться на программах бакалавриата и специалитета за счет средств бюджета.
Перераспределение рынка в связи с уходом крупных западных компаний создало определенные новые возможности для российского бизнеса, отметили опрошенные. На смену западным компаниям пришли конкуренты из числа небольших российских компаний и китайцы, что особенно актуально для ИТ-отрасли. СЕО крупных компаний прогнозируют: пока маленькие компании не очень заметны, но скоро они смогут составить серьезную конкуренцию на рынке. Когда ушли зарубежные компании, на рынок вышли их сотрудники, что частично перекрыло нехватку кадров. Их компетенции оказались особенно полезны для выстраивания и оптимизации процессов. Однако кадровая проблема стоит остро: людей не хватает в большинстве отраслей, и, по прогнозам, конкуренция за сотрудников будет только возрастать. За проблемами рынка первые лица скорее замечали возможности — это вызывало у СЕО, которые смогли адаптироваться к кризису, особенный драйв и азарт. Большинство участников опроса, независимо от отрасли, отметили: чем хуже обстоят дела на рынке, в мире, тем крепче становится команда, больше интереса и азарта, выше темпы. Драйв стал своего рода психологической поддержкой для команд. Отмечается, что само слово «бизнес-стратегия» приобрела иное значение. СEO перешли от стратегий к стратегированию, от прописанных четких планов — к постоянной оценке рисков и возможностей синхронизации на всех уровнях.
НИУ ВШЭ укрепляет связи с Индией: новое сотрудничество с ИТИ Бомбея
Весенняя школа Банка ВТБ и Высшей школы экономики по бизнес-информатике традиционно становится местом встречи для самых амбициозных начинающих специалистов отрасли – участников олимпиады «Я – профессионал». и УЧР Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, подчеркнул: «Это исследование, с одной стороны, раскрывает особенности реакции российского бизнеса на турбулентность последних лет, а с другой – является важным вкладом в летопись формирования бизнеса у нас в стране. Основатель Высшей школы экономики умер в возрасте 89 лет. программы, курсы, анонсы мероприятий, новости. Директор Центра развития компетенций в маркетинге Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова убеждена, что обучение в университете онлайн органично для современного человека. 17 мая в Москве открылась весенняя школа банка ВТБ и Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) по бизнес-информатике – «Финтех.
24 мая 2023 НИУ ВШЭ запустил цифровой кампус «Вышка Онлайн»
Приглашаем всех предпринимателей, руководителей среднего и высшего звена, которые интересуются бизнес-образованием, личностным и карьерным ростом, заинтересованы в росте доходов и расширении деловых связей, в кампус нашей бизнес-школы! Расскажем, в чем состоит уникальная образовательная среда Высшей школы экономики, какие цели и задачи преследует обучение лидеров будущего на программе МВА, представим преподавателей, обсудим правила и условия поступления на программу.
Отобрать лучших было непросто — например, на кейс-день по направлению «Бизнес-информатика» конкурс составил 5 человек на место. Кейс-день прошел в насыщенной интенсивной работе: сотни участников распределились на семь треков для решения актуальных бизнес-задач. Так, кейс по направлению «Бизнес-информатика» был предложен консалтинговой компанией «Б1»: участники продумывали запуск продаж на маркетплейсе в категории БАД. На решение объемного кейса, представляющего собой практическую задачу, командам было дано всего четыре часа — в реальных условиях эти бизнес-вопросы иногда решаются не одну неделю. Ребятам за короткое время удалось продемонстрировать высокий уровень навыков командной работы, знаний в различных областях электронной коммерции и анализа данных.
О значимости участия компаний в таких карьерно-образовательных мероприятиях говорит Егор Клок, руководитель команды graduate-рекрутмента Группы компаний Б1: «Мероприятия, включающие решения прикладных кейсов, — наш несомненный приоритет, так как они помогают участникам погрузиться в консалтинговый подход в решении сложных бизнес-задач. Он заключается в принятии любых решений на основе данных, а для этого нужно развивать несколько ключевых компетенций и навыков: поиск и структурирование информации, генерация гипотез, их тестирование и создание новых продуктов для бизнеса.
Анализ Индекса БРК в отраслевом разрезе показывает, что локомотивами экономического роста страны сегодня являются отрасли производства и услуг.
В то же время следует отметить проблемы дальнейшего устойчивого развития в инфраструктурных отраслях и нарастающие проблемы с перспективами дальнейшего роста сельскохозяйственной отрасли. Что касается взгляда через призму размера компаний, то наиболее уверенно себя ощущают крупные компании с годовым оборотом свыше 2 млрд рублей и средние предприятия с годовым оборотом от 800 млн рублей до 2 млрд рублей. Данные группы быстрорастущих предприятий ориентированы на стратегический рост в долгосрочной перспективе: наращивают объемы финансирования развития, привлекают капитал и реализуют технологические инновации.
Наименьшие оценки текущей ситуации и перспектив развития были получены от микропредприятий с годовым оборотом менее 120 млн рублей.
В эпоху турбулентности каждый лидер действовал исходя из личной стратегии, отмечают авторы исследования. На ее выбор влияли внешние обстоятельства, ситуация в компании, возраст, опыт и характер CEO.
Результаты исследования показали, что личные стратегии CEO можно разделить на пять групп: Кризис-менеджер Быстро включается в кризис, заряжен и готов действовать. Обычно такой CEO уже пережил 2-3 кризиса и всегда держит «самый плохой» сценарий на столе — даже когда другим кажется, что хуже уже не будет. Пассионарий Яркий и энергичный лидер, который ориентирован на выдающиеся результаты. Таким людям важно распространять ценности в зоне своего влияния и менять мир к лучшему.
Пахарь Для такого типа характерно сублимировать переживания в работу, уровень критичности к себе высокий. Любые замедления не характерны таким лидерам, они ориентированы на достижение результата. Логик-визионер Таким CEO критически важно иметь ясную картину мира. В случае краха системы координат, испытывают необходимость сформировать новое видение и понимание, чтобы начать действовать.
Потерянный Этот типаж очень болезненно переживает столкновение с неопределённостью и новой реальностью, если она не соответствует его внутренним ориентирам. Стресс, связанный с мобилизацией, оказался тяжелее психологически, так как касался каждого, в том числе ближнего круга руководителей. Исследователи предполагали, что лидеры начнут управлять более директивно в условиях кризиса.
Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ автоматизировала прием магистрантов
Уникальная для российского образовательного рынка программа готовит специалистов нового типа, владеющих компетенциями в области управления устойчивым развитием бизнеса в условиях ESG-трансформации. Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование – это новое и совершенно уникальное направление в России, развитие которого стало возможным благодаря тесному сотрудничеству Кафедры Психоанализа и бизнес-консультирования НИУ ВШЭ с ведущей. В НИУ «Высшая школа экономики» состоялся научно-практический круглый стол на тему «Актуальные вопросы соотношения административно-территориального и муниципального деления субъектов Российской Федерации».
Новости по тегу: Вшэ
Образовательные программы Высшей школы бизнеса, связанные с анализом данных и BI-системами, в последние годы пользовались неизменно высоким спросом. Высшая школа экономики (ВШЭ) — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) объявил сбор гуманитарной помощи для пострадавших от землетрясений в Сирии и Турции. Валерий Катькало, директор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, выступил спикером в Public Talk «Реагировать быстро!». 7 июня в 19:00 Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ) проведет презентацию программы МВА (Мастер делового администрирования) сезона осень 2023.
Шторм на рынке труда: Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ в диалоге с лидерами бизнеса
Главная РАЭК Live Новости РАЭКЭксперты расскажут студентам Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, как технологии помогают в госпроектах. Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) первым среди российских университетов подписал соглашение о сотрудничестве с. По мнению профессора Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Михаила Акима, таким образом на рынке появились «ободранная Лада» и разговоры об электромобилях.
Кейс-чемпионат НИУ ВШЭ: место встречи практиков бизнеса
Также эксперты VK преподают более 10 профильных дисциплин и проводят гостевые лекции. Благодаря участию VK студенты перенимают опыт практикующих специалистов, получают актуальные знания и работают над реальными кейсами из практики компании. Лучшие выпускники программы участвуют в закрытых мероприятиях VK Education и получают приоритетное рассмотрение на вакансии компании. Студенты, поступившие на программу «Цифровые инновации в управлении предприятием» в 2023 году, смогут претендовать на грантовую поддержку от VK. Компания оплатит семестр обучения студентам, занявшим лидирующие позиции в рейтинге по итогам приемной кампании.
Он подчеркнул, что онлайн-кампус Вышки — это отнюдь не пятый кампус наряду с московским, питерским, нижегородским и пермским, а «портал выхода в большое образовательное онлайн-пространство, который помогает нам преодолевать границы и таким образом решать задачи, стоящие перед университетом, по распространению нового знания и новых технологий». В онлайн-кампусе объединяются ресурсы остальных четырех кампусов Вышки, предоставляется доступ к образованию в разных точках земного шара, в разных часовых поясах. По мнению руководителя Школы коммуникаций НИУ ВШЭ Сергея Зверева, в недавнем прошлом потребление образовательного контента было дискретным: человек сначала учился в школе, потом переходил в вуз, затем мог повышать квалификацию. В современном же мире технологии расширили не только возможности получения знаний, но и понимание самого процесса обучения: люди живут в среде образовательного контента. Создание университетской среды в цифре — это в каком-то смысле создание нового университета 360, Вышки 360», — подчеркнул Сергей Зверев. Маркетологи разделяют обычную жизнь и жизнь онлайн, где больше свободы, где второе цифровое «я» позволяет компенсировать недостатки, свойственные человеку в реальной жизни. Онлайн-обучение — это также свобода выбора, гибкость, возможность учиться в удобное время, приобретение нового опыта, формирование креативного, а не алгоритмизированного мышления. Заместитель вице-президента по образовательным проектам VK Анна Степанова приняла участие в открытии цифрового кампуса и рассказала о том, где современные интернет-пользователи ищут образовательный контент и какие его типы являются самыми популярными. Также мы отмечаем растущий интерес к коротким вертикальным роликам. Важно эти тренды знать и учитывать при создании органичных форматов в образовании, которые будут интересны и востребованы у молодежи.
Важно принимать верные управленческие решения, выстраивать доверительные отношения с бизнес-партнерами как внутри отрасли, так и за ее пределами. Поэтому важно обучаться, получать практический опыт и знания, необходимые для успешной реализации крупных отраслевых программ». Евгений подчеркнул, что знания, полученные в Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ, пригодились на практике, появилась структурность в работе над любым проектом. Особое преимущество программы MBA от ВШБ — эффективный нетворкинг профессионалов-управленцев из различных отраслей бизнеса, обогащающих друг друга в ходе образовательного процесса.
Например, пространство, где они могут собираться, что-то делать без взрослых, познавать на практике. В этом направлении надо думать. Рейтинги мешают детям проявлять себя. Потому что всех выстраивают по единым показателям, соединяя в итоге в одну линейку — от лучшего к худшему. А мне кажется, что должен быть не рейтинг, а рэнкинг. Это когда существует много разных рейтингов по разным показателям. И пусть тогда я на последнем месте в рейтинге ученых-школьников, зато в рейтинге спортсменов — на первом. В этом смысле задача школы — найти рейтинг, где каждый сможет в чем-то быть успешным. Взять одинаковые и ограниченные показатели и всех под них подвести — это плохая идея. Одна из главных историй про детей связана с тем, что они разные и скорость взросления у них неравномерная. Вот в седьмом классе мы даем одну контрольную работу на всех. Кто-то по ее результатам двоечник, кто-то — отличник. И что? Вот этот ребенок — он не про математику, а тот — про математику? Нет же! Причины удачи или неудачи на контрольных могут быть самыми разными: может быть, это возрастная история или какая-то другая. Поэтому многообразие шкал, возможностей и ранжирование индивидуального успеха в очень разных, потенциально, может быть, противоположных сферах для детей одной и той же школы очень важны. Важно видеть успехи, которые ребенок делает в рамках внеакадемической деятельности. Но школа часто делает вид, что их вовсе нет. Ребенок, например, ходит в школу юного юриста, потом приходит на обществознание, а ему говорят: «Да нам всё равно, это все не считается». Уверен, что нормативно возможен и реален зачёт других образовательных активностей в школьной программе. Надо только понять, что это за активности, провести экспертизу. И тогда получится ситуация, когда самые разные заслуги ребенка могут быть вкладом в историю основного образовательного результата. Скорее всего, тот же Илон Маск стал таким, какой он есть, потому что шёл против.
X5 Group и ВШЭ объявили о совместном запуске магистерской программы «Менеджмент в ритейле»
В вузе уточнили, что такое решение коснется как военнослужащих, так и добровольцев, участвующих в СВО, а также их близких родственников, включая детей, супругов, родных братьев и сестер. Такая возможность также будет у студентов, которые уже учатся в ВШЭ на коммерческой основе, при этом единственным условием для перевода с платных мест на обучение за счет средств университета будет успешное освоение образовательной программы. Кроме того, в вузе действует студенческий ситуационный центр, который вместе с дирекцией по сопровождению отдельных категорий студентов помогает принимать точечные решения о поддержке родственников бойцов СВО, отметили в пресс-службе ВШЭ. Ранее Минобрнауки рекомендовало российским высшим учебным заведениям предоставлять материальную помощь студентам, которые являются участниками СВО, или членами их семей, а также снизить для них стоимость обучения.
Опыт участия в Зимней школе дает шанс абитуриентам лучше познакомиться с программами, преподавателями и партнерами.
Это возможность сделать более осознанный и правильный выбор при поступлении. Нам же со стороны Школы важно привлечь мотивированных, амбициозных и целеустремленных абитуриентов. Формат Зимней школы как раз позволяет определить лучших из лучших». Первый образовательный день был наполнен интерактивными лекциями, мастер-классами и Ted Talks от представителей магистерских программ.
Спикеры из NielsenIQ, Unilever, Kept, АФК «Система», МТС и Ростелеком рассказали о работе с данными, маркетинге в новой реальности, деловой этике, устойчивом развитии, социальной ответственности бизнеса, искусственном интеллекте и генерации идей. Участники получили множество инсайтов и расширили свое представление о будущей учебе в магистратуре.
Оказалось, что самой тяжелой темой для большинства был кризис эмоциональный, внутренний поиск новых смыслов. CEO единодушно высказывались о том, что единственный способ сохранить коллектив и вселить уверенность — это честно заявить о том, как ты себя чувствуешь. Задача формулировать смыслы для своей команды помогала СЕО находить и собственные точки опоры. Перераспределение рынка в связи с уходом крупных западных компаний создало определенные новые возможности для российского бизнеса, отметили опрошенные. На смену западным компаниям пришли конкуренты из числа небольших российских компаний и китайцы, что особенно актуально для ИТ-отрасли. СЕО крупных компаний прогнозируют: пока маленькие компании не очень заметны, но скоро они смогут составить серьезную конкуренцию на рынке. Когда ушли зарубежные компании, на рынок вышли их сотрудники, что частично перекрыло нехватку кадров.
Их компетенции оказались особенно полезны для выстраивания и оптимизации процессов. Однако кадровая проблема стоит остро: людей не хватает в большинстве отраслей, и, по прогнозам, конкуренция за сотрудников будет только возрастать. За проблемами рынка первые лица скорее замечали возможности — это вызывало у СЕО, которые смогли адаптироваться к кризису, особенный драйв и азарт. Большинство участников опроса, независимо от отрасли, отметили: чем хуже обстоят дела на рынке, в мире, тем крепче становится команда, больше интереса и азарта, выше темпы. Драйв стал своего рода психологической поддержкой для команд. Отмечается, что само слово «бизнес-стратегия» приобрела иное значение.
Это очень значимый для нас проект, и мы считаем его флагманом российского бизнес-образования». ЦИТАТА Виталий Глибин, сооснователь и технический директор системы автоматизации рекрутмента «Хантфлоу», слушатель программы MBA: «Этот модуль позволил понять, как мыслит китайский предприниматель и как выглядит его инновационное мышление в постковидную эпоху, а также особенности поведения китайских потребителей. Мы изучили разные аспекты китайской экономики — от принципов построения ключевой ставки до последних тенденций продвижения товаров и услуг на рынке электронной коммерции. На нем основным инструментом стали стримы — с ними мы познакомились вплотную в ходе визита в одну из компаний.