Суд отказал российскому гонщику Мазепину во въезде в Великобританию. Никита Мазепин опротестовал это решение в суде Евросоюза. Карьера Никиты Мазепина в Формуле-1 резко оборвалась незадолго до начала сезона после того, как Haas разорвала отношения с российским спонсором "Уралкалий" из-за ситуации на Украине. Европейский суд общей юрисдикции обязал немедленно приостановить действие санкций ЕС против российского гонщика Никиты Мазепина, выступавшего в "Формуле-1" в составе команды Haas.
Никита Мазепин вырвал победу у Мика Шумахера в гонке «Формулы-2»
Российскому гонщику и сыну совладельца «Уралкалия» Никите Мазепину удалось оспорить в Европейском суде запрет на продолжение карьеры в «Формуле-1» и других гоночных сериях. Бывший гонщик «Формулы-1» Никита Мазепин хотел бы иметь возможность въезда во все страны Евросоюза, чтобы участвовать в соревнованиях. Никита Мазепин отметил, что был готов соблюдать все требования FIA к российским гонщикам, однако Haas решили разорвать соглашение с ним в одностороннем порядке.
Никита Мазепин вырвал победу у Мика Шумахера в гонке «Формулы-2»
Согласно сообщению представителя Никиты Мазепина, санкции Евросоюза против гонщика были вновь приостановлены 5 апреля. Бывший гонщик "Формулы-1" Мазепин стал вторым на предпоследнем этапе ралли "Шёлковый путь". Будущий гонщик «Формулы-1» Никита Мазепин стал героем скандала из-за провокационного видео.
В команде Мазепина отреагировали на отказ гонщику во въезде в Великобританию
Никита Мазепин, гонщик Формулы-1, уволенный из своей команды после вторжения России в Украину, обратился в суд с требованием отменить британские санкции, назвав их “незаконными”. Никита Мазепин станет четвертым в истории «Формулы-1» гонщиком из России. FIA разрешила российским гонщикам соревноваться в нейтральном статусе, но Никите Мазепину добро на это не дала собственная команда.
Европейский суд обязал немедленно приостановить санкции против гонщика Мазепина
В мае российский гонщик, сын бывшего владельца «Уралхима» Дмитрия Мазепина, Никита Мазепин подал в суд в Лондоне — он пытается оспорить санкции, которые ввели против него в марте 2022 года. Суд Евросоюза постановил исключить бывшего гонщика «Формулы-1» Никиту Мазепина из санкционного списка, следует из постановления. Российский гонщик Формулы-1 Никита Мазепин нарушил молчание и обвинил «Хаас» в «полном игнорировании» постановления FIA, несмотря на его «готовн. ФК Динамо Москва: новости, интервью, трансферы, матчи, обсуждение. Европейский суд юстиции второй раз решил приостановить действие документа, предполагающего санкции в отношении российского гонщика Никиты Мазепина. Суд Евросоюза постановил исключить бывшего гонщика «Формулы-1» Никиту Мазепина из санкционного списка, следует из постановления.
«Я одинокая леди»: Карина Нигай сообщила о расставании с сыном миллиардера Никитой Мазепиным
Я не уверен, что сам бы психологически справился, не перевел бы свои страдания в другое русло. Я не получил никакой информации от команды и от своих менеджеров, почему контракт расторгли. Я в Ф1 не так долго и не так мало, чтобы доверять слухам. Мик не выразил никакой поддержки — ни положительной, ни отрицательной. В такой ситуации каждый человек показывает свое настоящее лицо. Не знаю, кто получит место.
Я, наверное, знаю меньше, чем вы. Кто бы ни оказался, надеюсь, он хорошо выполнит свою работу. Если это будет молодой пилот, то очень важно хорошо себя проявить. Формула 1 непроста — не только физически, но и психологически. Но я в любом случае пожелаю этому пилоту всего хорошего, никаких проблем лично с ним у меня не будет.
Об угрозе «Уралкалия» подать в суд на Haas Тут важно разделить две вещи: у меня был отдельный контракт с командой, между командой и «Уралкалием» был свой договор. И я не думаю, что должен говорить от имени «Уралкалия». Мы подумаем и решим, что делать. Но повторюсь, я не хочу вернуться туда, где мне не рады. Про последний день в команде Я даже представить не мог, что так быстро потеряю место.
В пятницу утром с нетерпением ждал возможности выехать на трассу и продолжить подготовку к сезону.
Аннулированный контракт был рассчитан до 2025 года, причем в течение следующих трех лет гонка должна была пройти на новой трассе «Игора Драйв» в Санкт-Петербурге. В конце прошлого лета руководитель Формулы-1 Стефано Доменикали полностью исключил возвращение гоночной серии в Россию.
Унизительные санкции О том, что место Никиты Мазепина в «Хаас» оказалось под вопросом, стало известно ещё в феврале. Об этом напрямую заявил директор команды Гюнтер Штайнер, назвав и потенциальную замену для российского гонщика — итальянца Пьетро Фиттипальди. Тогда же «Хаас» отказался от спонсорских наклеек «Уралкалия» — фирмы, основным владельцем которой является бизнесмен Дмитрий Мазепин — отец Никиты.
Ливрею же с российским триколором американцы поменяли на белую. Словом, рассчитывать на всестороннюю поддержку американской команды российскому пилоту не приходилось. Наших спортсменов ожидаемо лишили прав на национальную символику на любых соревнованиях под эгидой FIA, но на этом не остановились. Мазепину запретили любое выражение политической позиции и, по большому счёту, заставили полностью отказаться от национальной принадлежности. Согласно новому контракту, Никите даже нельзя было использовать на форме слова «русский» и «Россия», а также петь гимн страны и выкладывать триколор в соцсетях.
Однако до сложной многодневки в его активе были только покатушки с друзьями на квадроциклах и багги и тесты в рамках подготовки к старту. Как при столь небольшом опыте ему удалось выиграть? Семь финишей в топ-3 История мирового автоспорта, конечно, знает немало примеров, когда кольцевики переходили в ралли-рейды, но мало кому удавалось полноценно адаптироваться. Четырёхкратный победитель «24 часов Ле-Мана» Анри Пескароло никогда не финишировал выше девятого места в «Дакаре». Другой четырёхкратный, звезда Туринга Иван Мюллер свой первый и единственный ралли-марафон закончил аварией. Да и двукратный чемпион мира Формулы-1 Фернандо Алонсо в 2020-м хоть оказался близок к победе на одном этапе Дакара, но даже близок не был к подиуму и тем более победе в общем зачёте. Всё-таки специфика совсем другая. Конечно, «Шёлковый путь» не «Дакар», по крайней мере, по уровню конкуренции, но, согласитесь, и Мазепин не Алонсо или Пескароло. А ехали с ним в одном классе такие мастера офф-роуда, как Сергей Карякин, победитель «Дакара» в категории квадроциклов и призёр зачёта багги, а также Анастасия Нифонтова, обладательница Кубка мира и единственная девушка в истории, преодолевшая «Дакар» в одиночку, без технической поддержки команды. И тем удивительнее, как Никита проехал дистанцию общей протяжённостью 4500 км. По сути, за 10 дней Мазепин провалился только на коротком пятикилометровом прологе, где из-за проблем с навигацией финишировал последним. В дальнейшем он ни разу не опускался в классификации этапов ниже шестого места и вообще продемонстрировал удивительную результативность: четвёртый, дважды третий, шестой, второй, первый и трижды подряд второй!
Скандалы и победы Никиты Мазепина: чего ждать от нового российского пилота «Формулы-1»
Никита Мазепин согласно решению суда может стать основным или резервным пилотом «Формулы-1» или других серий, проводимых под эгидой Международной автомобильной федерации. И не только. Несмотря на то что Мазепин остается под санкциями, по словам юристов, это решение дает ему право получать зарплату в Европе, если он будет заниматься своей профессиональной деятельностью. Осталось только найти того, кто готов будет ему эту зарплату платить. По словам экспертов, в «Формулу-1» российский гонщик ранее попал скорее благодаря спонсорским деньгам отца. И выдающихся результатов в своем единственном сезоне в «Формуле-1» Никита не показал. Так что очередь за ним не стоит — даже без учета тренда на отмену всего русского.
Однако решение Европейского суда для Мазепина-младшего все равно хорошая новость, считает редактор отдела «Автоспорт» спортивного портала Championat. Но я сомневаюсь, что в ближайшей перспективе эти дороги приведут его в «Формулу-1».
Ранее Мазепин гонялся в "Формуле 1" за американскую команду Haas, где провел один сезон, не набрав ни одного очка. В марте 2022 года Haas разорвала контракт с Мазепиным, а также спонсором "Уралкалием", который возглавляет отец спортсмена.
Я понимаю, что юридический процесс снятия санкций еще не завершен, но это безусловно важная веха для меня», — рассказал Никита Мазепин агентству. Никита Мазепин дебютировал в «Формуле-1» в 2021 году. А в марте 2022 года автогонщик попал в санкционный список ЕС. Тогда в Брюсселе объявили, что спортсмен «получает необоснованную выгоду от своего отца» Дмитрия Мазепина. На фоне этих событий Haas расторг контракт со спортсменом в одностороннем порядке. Европейский суд наложил на Никиту санкции и затем трижды продлевал их. При этом позже ограничения были приостановлены — суд отмечал, что принятые меры не должны касаться спортивной деятельности Никиты. Это позволило ему продолжать выступать на международных соревнованиях. Вместе с тем, Совет ЕС не принял во внимание решение суда и оставил санкции в силе, пишет Газета.
Я сейчас в хорошей физической форме, я в том же весе, что и был. Напомним, что Никита Мазепин был включён в санкционный список в 2022 году. Такое решение было принято в связи с тем, что его отец Дмитрий Мазепин является зампредседателя совета директоров предприятия «Уралкалий». В тот же год «Хаас» разорвал контракт со спортсменом.
Сын российского миллиардера впервые доехал до финиша в «Формулы-1»
Если россияне получают ложную информацию в российских государственных СМИ, то, возможно, подобные вещи наряду с отстранением России от чемпионата мира по футболу заставят их усомниться в том, что государственные медиа говорят им правду. Мир действительно сошел с ума... Для всех, кто согласен с этим безумием... Я надеюсь, что вы отнесетесь с пониманием, когда те же стандарты будут применяться к остальным странам мира. NorraJock: - Позор, что это заняло столько времени, и что руководители Формулы-1 не запретили ему участвовать в гонках с самого начала. Bobby Digital: - Он может пойти служить в российскую армию и водить танк... SRS: - «Хаас» принял правильное решение.
Анастасия Селиванова Европейский суд общей юрисдикции вынес постановление, согласно которому действие санкций против бывшего гонщика "Формулы-1" Никиты Мазепина должно быть немедленно приостановлено, сообщила пресс-служба российского спортсмена. Постановление было вынесено 7 сентября, а спустя неделю, 14 сентября, Совет ЕС все равно решил продлить санкции против гонщика еще на полгода. Решение судебной инстанции продиктовано желанием сохранить Мазепину возможность вести переговоры, тренироваться и участвовать в соревнования на территории ЕС.
А во вступлении говорится, что федерация осуждает действия России по отношению к Украине. Для спортсменов это стало проблемой из-за опасений превратиться в фигурантов уголовного дела на родине. На протяжении прошлого сезона многие использовали в качестве лазейки двойное гражданство. Так, например, поступал вице-чемпион «Формулы-2» Роберт Шварцман, у которого есть израильский паспорт. Но перед началом нового сезона юристы FIA внесли важную поправку — теперь документ должны подписывать все россияне и белорусы, независимо от их дополнительного гражданства. В «Формуле-1» Никита Мазепин выступал за американскую команду «Хаас», одним из главных партнеров которой был «Уралкалий». Весной 2022 г.
Но я самой себе боялась в этом признаться, не то что вам. Я все надеялась на чудо, но чуда так и не произошло»,— сетовала Нигай. Стилист делилась болью с подписчиками. Надеюсь, хотя бы часть вопросов про личное у вас отпадет… Думаю, вы понимаете, как мне нелегко сейчас. И я рада что набралась смелости в этом признаться».
«Пусть он возит гуманитарную помощь на Украину»: юзеры Daily Mail об изгнании Мазепина из F1
Это необходимо, чтобы у гонщика была возможность вести переговоры с командами и «Формулы-1», сообщает Bloomberg. Адвокат Мазепина отметила, что он просит рассмотреть дело в срочном порядке, так как команды начнут выбор пилотов на 2024 год уже летом 2023 года. Санкции подразумевают запрет на въезд в Великобританию — пока они действуют, ни одна команда не подпишет Мазепина в качестве пилота, отмечает юрист. Ранее Мазепин обратился в Европейский суд. Ему разрешили въезжать на территорию ЕС для переговоров с командами, а также выступать на европейский и международных соревнованиях.
Оценить музыкальные вкусы спортсмена и основателя Фонда «Мы выступаем как один» можно уже в эти выходные.
Однако совмещать спортивную карьеру с музыкальной — это что-то новое. Пример подает победитель ралли-марафона «Шелковый путь», знаменитый российский гонщик — Никита Мазепин.
Российский пилот Никита Мазепин высказался о своём возвращении в «Формулу-1». Впервые это произошло в марте, однако затем Совет ЕС продлил действие ограничений.
Ведущий дело судья тогда мотивировал это решение тем обстоятельством, что, учитывая обычную краткость временных пределов участия гонщиков в «Формуле-1», длительное разбирательство по вопросу отмены ограничительных мер может причинить непоправимый вред карьере россиянина в этих гонках. Контракт Мазепина с командой «Формулы-1» Haas, к которой он присоединился в 2021 году, был расторгнут после начала специальной военной операции. Тогда же Haas отказался от спонсорства компании «Уралкалий» и убрал цвета российского национального флага со своих машин. В связи с этими действиями команды россиянин подал на Haas в суд с требованием взыскать невыплаченную ему заработную плату и обвинил бывшего работодателя в использовании «культуры отмены» в его отношении. После отстранения гонщика от участия в «Формуле-1» Мазепин создал фонд We Compete as One «Мы соревнуемся как одно целое» в поддержку спортсменов, не допускаемых на соревнования «по политическим мотивам».
Гонщик Никита Мазепин рассказал, как организовал свою жизнь после вынужденного ухода из «Формулы-1»
Позже Великобритания и Евросоюз включили спортсмена в санкционный список. Команда "Хаас" расторгла контракт с российским пилотом Мазепиным Читайте также.
В нашу страну он заходит постепенно. Но уже сейчас многие лидирующие компании России показывают заметные результаты. Очень большое количество сотрудников этих компаний вовлечено в спорт, они показывают хорошие результаты. Они соревнуются между собой, и, как сказали представители бизнеса на сессии ПМЭФ, видна польза от этого процесса. Потому что компании инвестируют в своих людей, обучают их, а спорт помогает быть здоровыми и лучше работать. К тому же эти сотрудники на почве спорта приобретают внутри компаний больше друзей, у них меньше желания уходить на другое место работы. С чем связано увеличение интереса к интерактивным гонкам — В целом спорт как индустрия и бизнес способен выживать и развиваться в нынешних условиях?
Но нет худа без добра. Всегда нужно верить и надеяться на лучшее. Смотреть в будущее. Лично я считаю, что мы, спортсмены, и в целом Россия как спортивная страна можем выйти на новый, более высокий уровень через энное количество лет — надеюсь, что не десятков. Надежда на это есть. Я как спортсмен и общественный деятель сегодняшнего дня в это верю и буду делать всё от меня зависящее. На равных со всеми. Если ситуация в ближайшие годы не изменится, что делать? Потому что турниры с сильнейшими спортсменами рождают сильных людей, сильных спортсменов.
Если это невозможно, то надо делать соревнования внутри нашей страны.
Но для начала нужно добиться имплементации решения суда. Это не так просто, как кажется. Мне недавно исполнилось 25 лет. Я считаю, что могу еще долго выступать в спорте. Я на это настроен», — цитирует Никиту Мазепина издание « Все про спорт ».
Теперь ты расплачиваешься за это. Yogibear: - Правильный поступок. Если россияне получают ложную информацию в российских государственных СМИ, то, возможно, подобные вещи наряду с отстранением России от чемпионата мира по футболу заставят их усомниться в том, что государственные медиа говорят им правду. Мир действительно сошел с ума... Для всех, кто согласен с этим безумием... Я надеюсь, что вы отнесетесь с пониманием, когда те же стандарты будут применяться к остальным странам мира. NorraJock: - Позор, что это заняло столько времени, и что руководители Формулы-1 не запретили ему участвовать в гонках с самого начала.