90-е годы прошлого тысячелетия и 2000-е были богатыми на музыкальное разнообразие десятилетиями, песни которых мы вспоминаем снова и снова.
Музыка 90-х – кумиры молодежи
В 1990 году образовалась и сразу получила мировую популярность ирландская The Cranberries, предложившая мелодичный рок с элементами национального звучания. Популярная музыка 1990-х годов стала продолжением тенденций подростковой поп -музыки и танцевальной поп-музыки, возникших в 1970-х и 1980-х годах. This throwback list selects 11 songs released between 1990 and 2000 that are among the crème de la crème of R&B. Artists gracing this prestigious playlist includes Whitney Houston, Boyz II Men, Mariah Carey, and Lauryn Hill among others. I like my music videos as cinematic and wonderfully ridiculous as possible, and the 1990s and early 2000s never failed in delivering some very off-kilter gems. В популярной музыке 1990-х годов продолжились тенденции подростковой поп-музыки и танцевальной поп-музыки, появившиеся в 1970-х и 1980-х годах. Главная. Зарубежная поп-музыка 1990-2000-х гг. Ошибка.
Хит-парад отечественной музыки из 90-х. Год 1991
Сборник популярной музыки "Музыка 1990-х". Музыкальные подборки, коллекции хитов под настроение, событие, жизненную ситуацию. Тем не менее, влияние брит-попа на развитие музыки 1990-х и 2000-х столь же велико, как и гранжа. Главный хит 1990-х у исполнителя – «Вечеринка у Децла дома». 2. Tarkan Певец турецкого происхождения в 90-х и начале 2000-х был очень популярен в Европе и в России. Подробнее об этом см. в предыдущей главе про общую характеристику поп-музыки 1990-х годов. Во второй раз музыка вступила в резонанс с общественными событиями на рубеже 1990-2000-х годов.
1. «Лондон, гудбай!» — «Кар-Мэн»
- Тест на возраст: 10 популярных российских групп 90-х, о которых все забыли
- «Песни ни о чем? Российская поп-музыка на рубеже эпох: 1980-1990-е»
- КАК МЕНЯЛИСЬ ХИТЫ 1990-2020/ЭВОЛЮЦИЯ ПЕСЕН | Пикабу
- ELECTRONIC MUSIC IN THE CONTEXT OF RUSSIAN CULTURAL LIFE OF 1990s
- Читайте также
20 классических электронных альбомов 1990-х
Хочется спросить у многих современных артистов: «А вы так можете? В широкую ротацию песня попала в начале 1990-го, а к его концу уже стала хитом. С ней музыканты покоряли сцену фестиваля «Песня-90». После релиза многие задавались вопросом, что такое «атас» и «любэ». Для молодых и зелёных: «атас! Александр Серов — «Ты меня любишь» Альбом: Super Hits Collection Слушать Серов не всегда гастролировал по телешоу и разбирался со своими женщинами и внебрачными детьми. В 1990 году он был одним из самых популярных и, не побоимся этого слова, желанных артистов тогда ещё советской эстрады. Женщины всех возрастов сходили с ума от чистого баритона и эффектной внешности певца, похожего на Тимоти Далтона. Песня «Ты меня любишь» была написана Игорем Крутым с прицелом на стопроцентный хит. Композитор не промахнулся: сразу после релиза на Гостелерадио её запела вся большая страна.
Клип с участием одной из первых красавиц советского кино Ирины Алфёровой только усилил популярность песни и её исполнителя.
Таким образом, тяга к путешествиям охватывает самых разных персонажей, становясь настойчивой приметой времени. Отсутствие пункта назначения в бесконечных странствиях лирических героев проще всего связать с эскапистским характером массовой культуры, которая стремится предложить красочные миры как альтернативу рутинной повседневности. Однако, на мой взгляд, путешествие в никуда в поп-музыке 90-х оказалось еще одним проявлением духа свободы.
Изобилие фантазийных и заведомо недостижимых пространств было связано не только с бегством от действительности, но и со стремлением противостоять прагматичности и утилитарности предыдущей эпохи с ее плановой экономикой. В советское время официально было принято считать, что всегда известно, кто, куда и зачем направляется от поездок по туристической путевке до курса партии. В новых же реалиях а скорее — мечтаниях перемещение в пространстве теряет свою прагматичность, предустановленность и предсказуемость. Путешествие становится синонимом свободного фантазирования, ничем не скованного, не привязанного к чему-либо.
Снятие границ физических и ментальных как раз и открывает простор для воображения, благодаря которому появляются все эти далекие пространства, подразумеваемые преодолимыми и недостижимыми одновременно. Классическим героем подобного рода стал «Беспризорник» группы Hi-Fi. Неопределенность, подвешенность его нынешнего положения усилена рядом страдательных метафор — раненая птица, усталый огонь, беспризорная тоска. Герою только и остается, что верить в неосуществимую мечту — что его кто-то заберет и приютит «А я на улице опять.
Тема слишком быстрого и оттого драматичного взросления звучит и в хите группы «Иванушки International» «Кукла». Игрушка подразумевается одушевленным существом «у куклы слезы на глазах» и становится символом прощания с детством. Бесчисленное количество имен «Кукла Маша, кукла Миша, кукла Саша и Ариша» представляет происходящее взросление как типичную ситуацию, неминуемый этап жизни. В результате жалость к кукле сливается с жалостью к судьбе ее хозяйки, пусть формально и предстающей в рамках сюжета счастливой влюбленной.
Схожая подмена объекта сочувствия встречается в песне «Крошка моя» группы «Руки вверх». Однако в сюжете проскальзывает любопытная инверсия. Казалось бы, «крошка моя» — аналог английского baby, ласковое обращение к девушке, которую воспринимают как маленького ребенка, то есть как объект заботы и безусловной симпатии. Немалую роль в возникающем эффекте сочувствия играет образ солиста Сергея Жукова — приторно симпатичного мальчика с полудетским тембром голоса.
В итоге «крошкой» оказывается солдат — герой, который, по идее, должен быть олицетворением мужественности, но, проявляя свою слабость, вызывает невольное сострадание. У всех этих героев — «Беспризорника», «Куклы», «Крошки»-солдата — авторы песен обнаруживают очень уязвимое, человеческое нутро, которое они скрывают кто за хулиганской бесшабашностью, кто за фабричной пластмассой, а кто за военной униформой. Все герои на самом деле оказываются маленькими малолетними , доверчивыми и, увы, обреченными на разочарования.
По крайней мере, это было очевидно, когда на концертные площадки, в радиоэфир и на страницы модных журналов ворвался чёртик из табакерки — Илья Лагутенко.
Песни дальневосточного «Мумий Тролля» — нарочито лишённые протестных интонаций, игривые и звучащие на манер иностранного брит-попа — разлетались на кассетах с альбомом «Морская» как горячие пирожки. В подворотне нас ждет маниак» — девиз целого поколения. Михаил Круг «Владимирский централ» 1998 Эта песня, которая когда-то крутилась на кассетах в ларьках, звучит год за годом в такси и маршрутках, на банкетах и свадьбах, в караоке и на большой сцене. Гимн русского шансона, «Владимирский централ» задаёт вектор развития целому жанру, который не теряет популярности.
Шансонье, поэт и бард Михаил Круг написал задумчивую балладу с посвящением тюрьме для особо опасных преступников во Владимире — и судьбе человека в местах лишения свободы. Но хитовый потенциал раскатистой баллады «Как упоительны в России вечера» вывел практически анонимный студийный проект во всенародные фавориты. Позже выяснилось, что шлягер ради любопытства выпустил Владимир Жечков — рекламный магнат с неограниченным бюджетом.
Она стала, на какое-то время, главной черной певицей США и ее альбомы и синглы стабильно занимали первые места в хит-парадах.
Этот клип тоже попал на вершины, но здесь, в отличии от других своих хитов 90 года, Уитни предстает перед зрителем не дивой, а обычной девушкой — baby tonight. Эта версия великого хита Сюзанны Веги сделана вовсе не черными парнями, а вполне себе белыми авангардистами из Нью-Йорка, которые экспериментировали, миксуя рэп и городской фолк. Получилось бессмертно. Ник и Бликса дурачатся, хотя смысл песни, как и всегда у Bad Seeds очень грустный.
Это же плач, а не песня. И смех сквозь слезы. Все вокруг фальшивое — море, священник, бухло в кружке — и только слезы настоящие-настоящие. Sonic Youth Kool Thing К 1990 году «Звуковая молодость» стали вполне респектабельной группой, с контрактом и гонорарами.
Но в душе, конечно, панк не убьешь. Потому свой первый клип для раскрутки нвого альбома, Sonic Youth посвятили борьбе «Черных пантер» понятно за чьи права. Ролик сняла Тамра Дэвис — жена Майка Ди из Beastie Boys, в итоге борьба черных за свои права получилась довольно гламурной, но шумной и альтернативной. В новом десятилетии группы, которым Sonic Youth проложили дорогу будут править бал повсюду, не только на MTV.
На этот раз — в обнимку с динозаврами коммерческого харда Aerosmith. Сюжет у песни вполне финчеровский, про девочку, которая после инцеста засадила папе в голову свинца. Песню, конечно, подредактировали, но искренность Стива Тайлера, у которого к этому моменту была вполне зрелая дочь Лив Тайлер, сомнений не вызывает. Песня поднялась до 4 позиции в хит-параде Billboard и даже взяла «Грэмми».
Cocteau Twins Heaven Or Las Vegas Шотландские волшебники — Близнецы Кокто — только к 1990 году получили статус больших звезд и записали альбом с полноценными синглами, видео, рекламой и т. Собственно этот альбом так и остался самым коммерчески успешным в истории Cocteau Twins, и его до сих пор считают слишком приглаженным, компромиссным, но какая разница, когда можно полюбоваться на молодую Лиз Фрейзер?! Paula Abdul Opposites Attract Противоположности притягиваются — на этой простой идее построена и песня, и клип. Прекрасный мультипликационный персонаж — MC Skat Kat — притягательная противоположность певицы.
Его сделали спецы из студии Диснея, в свободное от основной работы время.
Тогда и сейчас: как выглядят сегодня популярные музыканты 90-х и 00-х
Умирать, так с музыкой , — кажется, решил Советский Союз. Драматичные события 30-летней давности сегодня неразрывно связаны с «саундтреком» того времени. Как нередко случается в поворотные исторические моменты, 1991-й оказался одним из самых ярких годов для отечественной музыкальной среды. А эхо тех звуков мы слышим до сих пор. Минуты роковые Вторая половина 1980-х прошла под знаком освоения нового и разрушения прежних устоев. Рок-музыканты вышли из подполья, попса стала завоевывать теле- и радиоэфиры, в Советский Союз начали приезжать западные звезды, которых советские меломаны и не мечтали услышать вживую, а композиторы-академисты ударились в эксперименты. К 1991 году все эти явления достигли кульминации. Ленинградский рок-клуб в 1991-м праздновал 10-летие своего существования. К тому моменту в нем состояло более 150 групп. Названия многих из них нам сегодня ничего не говорят, но вместе с тем такие коллективы, как «Аквариум», «Алиса», «ДДТ», «АукцЫон», по-прежнему определяют рок-ландшафт страны. Почему 30 лет назад граждане проголосовали за сохранение СССР, а потом массово поддержали курс на независимость республик Увы, один из ярчайших персонажей русского рока — Виктор Цой — не дожил до 1991-го нескольких месяцев.
Но именно в последний год существования СССР вышел и последний альбом с его участием, прозванный в народе «Черный» за полностью черную обложку. Конец андерграунда». Открывал их сет Enter Sandman — ключевой хит с нового лонг-плея. По словам Джоанны Стингрей, этот концерт стал главным знаком того, что старый Советский Союз исчез. И тот факт, что это происходило в России, невероятен. Концерт действительно обозначил конец коммунизма, — уверена Стингрей. Историк Александр Шубин — о том, как цепочка случайностей сделала распад Советского Союза неизбежным Той же осенью рождается и главный российский рок-хит «Осень» группы ДДТ. При всем лиризме этой песни и внешней оторванности от политических и социальных проблем нельзя, конечно, не обратить внимание на строки третьего куплета.
Артемова, Э. Денисова и других композиторов. Заметными явлениями культурной жизни были концерты классической музыки на больших открытых площадках первый в России концерт такого рода состоялся на Красной площади Москвы в 1992 г. Гергиев в 1999 г. Признание и известность получили оперные певцы Д. Хворостовский и О. Бородина, артисты балета А. Волочкова и Д. Вишнева, А. Лиепа и Н.
Концерт действительно обозначил конец коммунизма, — уверена Стингрей. Историк Александр Шубин — о том, как цепочка случайностей сделала распад Советского Союза неизбежным Той же осенью рождается и главный российский рок-хит «Осень» группы ДДТ. При всем лиризме этой песни и внешней оторванности от политических и социальных проблем нельзя, конечно, не обратить внимание на строки третьего куплета. Что такое осень? Ну а бард Игорь Тальков и вовсе обходится без иносказаний и облекает то, что у многих на уме, в поэтическую форму. Песню «Господин президент», жесткое и отчаянное воззвание к Борису Ельцину, Тальков должен был исполнить 6 октября 1991 года в Санкт-Петербурге, во Дворце спорта «Юбилейный». За несколько минут до выхода на сцену в гримерке происходит конфликт, результатом которого становится убийство Талькова. Наступление эпохи криминальных разборок артисты почувствовали на себе одними из первых. Музыке Дельфины и русалки Но если рок-музыканты действительно стремились понять, «что же будет с Родиной и с нами», а барды адресовали острые вопросы властям, поп-звезды решали куда более прагматичную задачу — отвлечь народ от бытовых проблем. Для последнего сгодилась не только музыка, но и личная жизнь кумиров, которая благодаря прессе она тоже раскрепостилась по полной программе выплеснулась не всегда хорошо пахнущим потоком на первые полосы газет и журналов. Легендарное ленинградское движение отмечает 40-летие В 1991-м страна слушает «Желтые тюльпаны» и «Первый поцелуй» совсем юной девочки Наташи Королевой и следит за ее романом с Игорем Николаевым, бывшим сонграйтером и аккомпаниатором Аллы Пугачевой, в конце 1980-х сделавшим успешную сольную карьеру. К паре, официально оформившей свои отношения, приклеивается название «Дельфин и Русалка» — по песне, сочиненной в том же году и до сих пор вызывающей приступы ностальгии у поклонников. Параллельно развивается love story и у самой Аллы Борисовны. В конце 1990-го она знакомится с молодым и прежде никому не известным певцом Сергеем Челобановым, а в 1991-м их двусмысленный флирт — тема всенародных сплетен. Музыкальной кульминацией интрижки оказывается песня авторства все того же Николаева «Незваный гость»: примадонна исполняет ее дуэтом с новым фаворитом, заставляя публику строить догадки о степени их близости. А тем временем вполне самостоятельной звездой первой величины становится Филипп Киркоров, покоряя женские сердца России хитами «Ты, ты, ты» и «Атлантида» оба — 1991 года. Позже сложился стереотип, что этот артист тоже, как и Челобанов, обязан своим взлетом отношениям с Пугачевой, а именно скандальной женитьбе на ней в 1994-м. Однако, как мы видим, за три года до свадьбы высокий черноглазый болгарин уже забрался на отечественной поп-олимп пусть все же и не без некоторой помощи примадонны на начальном этапе. Но Киркоров — все-таки любимец более зрелой аудитории, а самые юные слушательницы сходят с ума по смазливому мальчику Жене Белоусову.
Музыкальные феномены десятилетия в российской музыке Эпоха первоначального накопления капитала, лихие или святые? Ограничений прежних эпох пали — и ради самовыражения и успеха стало можно всё. И артисты куражились кто во что горазд. Пожалуй, ни в одно другое время российская поп-сцена не плодоносила столь бурно. Ушедший из дуэта «Кар-Мэн», амбициозный певец и танцор Богдан Титомир наслушался MC Hammer и двинулся в сторону хип-хопа, предсказав магистральную тему развития массовой культуры. Фраза «Эй, приятель, посмотри на меня! Делай, как я! Но в начале девяностых равных этому квартету симпатичных певцов-танцоров в эфире не было.
Тогда и сейчас: как выглядят сегодня популярные музыканты 90-х и 00-х
Популярность группы началась с 1990-х годов и начала 2000-х. Главный хит 1990-х у исполнителя – «Вечеринка у Децла дома». Серьёзные изменения происходили в поп‑музыке: распались главные бойз‑бенды 1990‑х и пришла мода на R&B и соул. Popular Music from the 1990s, Genres including and top songs and artists from each year. Русские в Америке, смерть Талькова и монстры рока: с какой музыкой Россия ворвалась в 1990-е.
Музыка в период «Перестройки» 90-х
Особенно преуспевает в разработке золотой жилы сиэтлский лейбл Sub Pop. В девяностом здесь издаются Mudhoney, L7, Green River, Tad, ну и разумеется Nirvana, которые через год выпустят свой эпохальный "Nevermind". Там же в 1990-м выходит первая пластинка Smashing Pumpkins. Приход гранжа одновременно ознаменует конец хэйр-металла.
Новый американский звук — настолько тяжел и депрессивен, что на его фоне волосатики в лосинах и типа Skid Row и Cinderella напоминают нарядных звезд диско. Поднимает голову лейбл Roadrunner, которому суждено стать одной из главных движущих сил в тяжелой музыке 90-х. Недолгий, но яркий период переживает дэт-метал: в пику отцам жанра во главе с Death в шведском Гетеборге появляется целая сцена так называемого мелодичного дэт-метала In Flames, Dark Tranquility.
Расцветает doom, но не видеоигра, а крайне медленный и печальный стиль тяжмета. Потихоньку обретает своё лицо рэпкор. Свой первый альбом издают бруклинские рэпкорщики Biohazard.
Хип-хоп, тем временем, выбивается из подполья в мейнстрим, и тут же делится на "тру" и "не тру". По одну сторону баррикад — музыка сугубо развлекательная в 1990-м активно стригли купоны Snap! Niggaz With Attitude доживают свои последние деньки вместе, а будущие звезды east coast и west coast хип-хопа терзают сэмплеры и обивают пороги звукозаписывающих компаний.
Легендарное ленинградское движение отмечает 40-летие В 1991-м страна слушает «Желтые тюльпаны» и «Первый поцелуй» совсем юной девочки Наташи Королевой и следит за ее романом с Игорем Николаевым, бывшим сонграйтером и аккомпаниатором Аллы Пугачевой, в конце 1980-х сделавшим успешную сольную карьеру. К паре, официально оформившей свои отношения, приклеивается название «Дельфин и Русалка» — по песне, сочиненной в том же году и до сих пор вызывающей приступы ностальгии у поклонников. Параллельно развивается love story и у самой Аллы Борисовны. В конце 1990-го она знакомится с молодым и прежде никому не известным певцом Сергеем Челобановым, а в 1991-м их двусмысленный флирт — тема всенародных сплетен. Музыкальной кульминацией интрижки оказывается песня авторства все того же Николаева «Незваный гость»: примадонна исполняет ее дуэтом с новым фаворитом, заставляя публику строить догадки о степени их близости.
А тем временем вполне самостоятельной звездой первой величины становится Филипп Киркоров, покоряя женские сердца России хитами «Ты, ты, ты» и «Атлантида» оба — 1991 года. Позже сложился стереотип, что этот артист тоже, как и Челобанов, обязан своим взлетом отношениям с Пугачевой, а именно скандальной женитьбе на ней в 1994-м. Однако, как мы видим, за три года до свадьбы высокий черноглазый болгарин уже забрался на отечественной поп-олимп пусть все же и не без некоторой помощи примадонны на начальном этапе. Но Киркоров — все-таки любимец более зрелой аудитории, а самые юные слушательницы сходят с ума по смазливому мальчику Жене Белоусову. Его «Девчонка-девчоночка» появляется именно в 1991-м, и невозможно представить себе школьные дискотеки без этой нехитрой мелодии.
Именно Белоусов — стилистический преемник Юры Шатунова, как раз в тот год ушедшего из «Ласкового мая», одного из музыкальных символов позднеперестроечного времени. Историк и прозаик Владимир Рекшан — о связях русского рока и спецслужб, походе на Смольный и закате прекрасной эпохи — Это был слом эпох. Раньше у нас существовала советская песня, соединившая в себе множество элементов, очень сложное, высокопрофессиональное явление. И вдруг, как обухом по голове, появляются «Ласковый май», ставший настоящим символом, а за ним и другие подобные коллективы и звезды, — поделился с «Известиями» композитор, худрук Оркестра им. По словам Клевицкого, на то были и технические причины.
Если раньше, чтобы записать песню, требовалось проходить многочисленные худсоветы, то на рубеже 1990-х появились синтезаторы, секвенсоры, и многие музыканты стали создавать домашние студии. Государственная монополия на звукозапись была разрушена. Но вместе с ней ушел и профессионализм — мелодический, аранжированный, исполнительский. Хлынувшая широким потоком попса похоронила советскую песню.
С середины 90-х гг. Федосеев, В. Темирканов, В. Спиваков и др.
Международную известность и популярность приобрели Российский национальный оркестр, созданный выдающимся пианистом М. Плетневым, петербургский Мариинский театр, возглавляемый В. Произошло серьезное обновление репертуара крупнейших оперных и балетных театров страны, осуществивших новые постановки музыкальной классики XX в. Расширился репертуар ведущих российских оркестров. Они познакомили слушателей с произведениями А. Шнитке, С.
Песня была записана в 1999 году на основе знаменитого мамбо Кубинского музыканта Дами Quintanilla. Несмотря на то, что песня не была создана как главный хит, она стала одним из самых значимых успехов этого десятилетия.
Эти неожиданные успехи показывают, что в музыке всегда есть место для неожиданных сюрпризов. Они напоминают нам о том, что хиты могут появиться из самых разных уголков музыкального пространства и что даже неизвестные исполнители могут стать мировыми звездами. Известные исполнители Майкл Джексон — один из самых популярных и влиятельных музыкантов 20 века, его хиты, такие как «Billie Jean», «Beat It» и «Black or White», стали мировыми хитами. Мадонна — королева поп-музыки, исполнительница с безупречным стилем и множеством хитов, таких как «Like a Virgin», «Vogue» и «Music». Нирвана — группа, считающаяся одним из основоположников гранжа. Их песня «Smells Like Teen Spirit» стала гимном поколения и впечатлила слушателей своим энергичным звучанием. Это всего лишь некоторые известные исполнители, которые сделали значительный вклад в музыку 90-х годов. Десятилетие было богато разнообразными талантами и различными жанрами музыки, и каждый из этих исполнителей оставил свой след в истории музыки.
Разнообразие жанров Десятилетие с 1990 по 2000 год было знаменательным для музыки, и в это время были созданы множество хитов, охватывающих различные жанры. Любители поп-музыки нашли утешение в песнях таких исполнителей, как Бритни Спирс, Бекки, Рианна и других популярных артистов того времени. Эти песни становились настоящими гимнами молодежи и звучали на всех вечеринках и в клубах. Рок-музыка тоже находила своих поклонников. Британская группа Oasis с песней «Wonderwall» и американские рокеры Nirvana с хитом «Smells Like Teen Spirit» стали бессмертными для поклонников жанра. Их песни до сих пор исполняются на концертах и звучат на радио. Исполнители, вроде Ноториуса Б. Дре, стали настоящими легендами жанра, а их песни «Hypnotize», «California Love» и «Forgot About Dre» являются классикой хип-хопа.
Танцевальная музыка также стала популярным жанром в этот период. Евродэнс и электроника изменили понятие музыкальных хитов. Кроме того, было много других жанров, которые представляли собой смесь различных стилей.
Похожие плейлисты
- Легендарный Haddaway раскрыл секрет музыки 1990-х годов
- Как группа Metallica потерялась в Москве и другие дикие факты из мира музыки
- ППК — Воскрешение (1999)
- Современная российская культура
- Топ песен 1990-2000 годов: лучшие хиты десятилетия
Топ песен 1990-2000 годов:
- Русские хиты 90-х – песни и музыка, слушать бесплатно, скачать в mp3
- 2 Unlimited
- Aphex Twin — Selected Ambient Works 85-92, 1992
- Убираем смартфоны, достаем кассеты: лучшие хиты 1990-х и нулевых
- Aphex Twin — Selected Ambient Works 85-92, 1992
20 классических электронных альбомов 1990-х
КАК МЕНЯЛИСЬ ХИТЫ 1990-2020/ЭВОЛЮЦИЯ ПЕСЕН | Пикабу | Смотреть и слушать популярные хиты 1990 в хорошем качестве. |
Хит-парад отечественной музыки из 90-х. Год 1991 : id77 — LiveJournal | Афиша Plus - 7 июня 2021 - Новости Санкт-Петербурга - |
20 лучших постсоветских альбомов: от «Мумий Тролля» до «Кино», от NRKTK до «Тату» - Афиша Daily | В 1990-е и 2000-е к этому прибавляется танцевальная электронная музыка (рэйв). |
Музыка 90-х – кумиры молодежи
Тогда и сейчас: как выглядят сегодня популярные музыканты 90-х и 00-х | Реакция зрителей говорила сама за себя: зал активно подпевал W24, а кавер попал в заголовки новостей. |
Судьбы легенд поп-музыки 90-х: забыты или на корпоративах | Popular Music from the 1990s, Genres including and top songs and artists from each year. |
20 классических электронных альбомов 1990-х | К ним добавляется отечественная, главным образом, музыкальная массовая культура, в особенности рок, который из нон-конформистского направления в музыке 80-х становится частью официальной культуры. |
ЛОНГРИД МУЗ-ТВ: Маршрут «Подвал» — «Космос». История российского рейва 90-х
В 1990-е и 2000-е к этому прибавляется танцевальная электронная музыка (рэйв). Infinity 1990s: Time For The Guru. «Единственное, что я сделал для Алсу, когда подружился с Ралифом (Сафиным, её отцом – прим. ред.), – устроил ей в 2001 году премию World Music Awards, которая патронируется князем Монако Альбером II и вручается в Монте-Карло. В 1990-е и 2000-е к этому прибавляется танцевальная электронная музыка (рэйв).
ELECTRONIC MUSIC OF 90'S
Мода на женские вокальные группы становится повсеместной, не обойдя и страны бывшего СССР. На эстраде один за другим появляются новые коллективы. Большинство из них оказывается бабочками-однодневками, но хорошо раскрученные ансамбли — например, «Лицей», «ВИАгра», «Стрелки» и «Блестящие» — пользуются стабильным успехом. Собственно, это не отдельный жанр, а скорее китч в поп-музыке, и поэтому от добротного «попа» или некоторых направлений в роке его отделяют такие не абсолютные, но хорошо ощутимые понятия, как вкус и талант. Слащавость и вторичность — основные отличительные черты «попсы», и многие музыкальные критики единодушны B том, что по этим показателям 1990-е годы побили все рекорды. Рок или поп? Грань между поп- и рок-музыкой также подчас весьма условна. Например, вскоре после того, как «Океан Эльзи» — один из лидеров украинской музыки 90-х гг.
У неё эта песня строилась на пентатонике. Китайская, как бы считается, национальная. Пентатоника — звукоряд, характерный для китайской музыки. И с помощью этого приёма достигается эффект, что Китай — это где-то далеко, что-то чужеродное, непонятное, загадочное. И с помощью этого средства она и пытается сказать, что она не есть native speaker этой эпохи, что для неё это нечто за её пределами, но очень притягательное, поэтому мы фантазируем, что там могло быть. Почему именно эта поп-музыка? Там удивительное было время. С одной стороны, было такое отмежевание от советской эстрады и купание в проблемах частной жизни. Это бесконечное «ты» и «я», которое редко дотягивало до «мы». Там всё время была полярность. Нет счастья, постоянные перипетии, герои плачут, жалуются, бесконечные природные осадки, дожди, снега, холода. Вот эта брошенность. С одной стороны, мы хотим забыть об этом коллективном «мы», от всего надо отмежеваться и всё бросить и кинуться в океан межличностных отношений. Это явно отмежевание от советской эстрады. Но тот период был таков, что всё-таки к поп-музыке относились серьёзно. Шлейф советской эстрады оставался в том, что её считали… Почему было такое возмущение «боже мой, что поёт современная молодёжь»… Постоянно какие-то публицистические программы возвращались к тому, куда мы катимся, послушайте, что поют. И это ожидание от музыки некоего источника какого-то такого пафоса жизни, жизненного кредо, ориентиров, это ожидание от поп-музыки… И это последнее время, когда мы все слушали примерно одну и ту же музыку. Сейчас мы имеем полную нишеизацию, ниши. И все сидят по своим маленьким кусочкам. Из-за того, что у каждого есть смартфон и он может настроить свой плей-лист? Изменились механизмы распространения музыки. Мы сейчас все очень много слушаем музыки, но слушаем её исключительно фоном. А тогда, ещё в 1990-е, я по себе помню, что ты приходишь, грубо говоря, из школы, понятно, что делаешь или не делаешь уроки и садишься за магнитофон. Я вставляла кассету и слушала музыку целенаправленно. Я просто сидела и слушала музыку, что-то там себе домысливала, фантазировала. Я уделяла этому отдельное время. В принципе отношения, что есть песня, что ты в ней хочешь, ты хочешь с её помощью скрасить какие-то свои процессы параллельные, такой эмоциональный фон, подкрасить, ауру себе создать. Или же ты хочешь как в полноценное художественное произведение туда погрузиться, попробовать понять, о чём. Или не понять, но почувствовать. Это, кстати, проблема вообще всей поп-музыки. Мне очень нравится цитата у Татьяны Чередниченко, что все в принципе понимают, о чём песня, но сказать, о чём она, не могут, сформулировать. Я вижу свою задачу в этом. На самом деле у нас очень хорошие есть обозреватели. Есть целый ряд. Но проблема в том, что поп-музыка не тянет на то, чтобы анализировать слова. Это то, что мы быстро считываем и пытаемся в какую-то картину связать этот нарратив какой-то. Но там же у нас очень много сразу пластов идёт. Там же ещё музыка сама, которая только кажется примитивной. Пример: большинство песен 1990-х написано в миноре. Так же, как погодные осадки… Н. Там была претензия на мажор в 1990-е, жизнерадостность сидела в людях, поэтому музыка — море разливанное минора. Но при этом она не воспринимается настолько депрессовой, безвыходной. Она не кажется слишком отчаянной и печальной. При том что там тоже часто трагические, я бы сказала, слова. Там опять же музыка написано зачастую в быстром темпе. Печаль на драйве, отчаяние на драйве. ЖУРКОВА: Печаль на драйве в том плане, что да, нам плохо, но мы не бездействуем, не растворяемся, а всё равно движемся, всё равно ощущение энергии, герой не умирает, не сдаётся, а продолжает бурлить, эта энергетика из него прёт, извините за жаргон. Там не всё так просто, как кажется. И поэтому эта музыка кажется НРЗБ по своему устройству, особенно с точки зрения современных всех технологий. Что мы только можем ни напихать, в каком только стиле можем сделать композицию. Человек, не имея никакого музыкального образования, с помощью компьютера может создать любую песню и будет на уровне. А в 1990-е важно, что начали приходить в музыку и композиторское творчество дилетанты. И это стало слышно. Музыка стала проще и понятнее. Дворовые ребята, которые на гитарке исполняли свои домашние хиты? Или же группа «Комбинация», тоже на базе ДК. Максимум, что у них было, и то не у всех, среднее звено — училище музыкальное они заканчивали. И не было стремление написать… Потому что в советское время, я тоже этим вопросом занималась, были прям специальные пленумы Союза композиторов. Это головная организация всех музыкантов того времени. Были специальные пленумы композиторов, в том числе его возглавлял Тихон Хренников небезызвестный. Советские композиторы работали сразу в нескольких жанрах. Хренников тоже мог и песни, и киномузыку писать, и, конечно же, он писал и оперы, и симфонии. Совмещал эстраду с академической. Тихон Хренников давал клич, собирал целый пленум. Ту же Александру Пахмутову звал, Шаинского мог пригласить, Колмановского — всех знаменитых композиторов-песенников. И они обсуждали, какой должна быть советская песня. Читаешь протоколы этих заседаний, и там очень много, какая должна быть мелодика, почему мы эту песню считаем неудачной, почему мы считаем слишком примитивной, простенькой, что-то тут композитор не постарался. Особенно много Эдуарду Колмановскому доставалось, что у него есть приличные песни, а очень много он потворствует вкусам невзыскательной аудитории. Не дай бог, боже мой, твист там. Но они тем не менее умудрились, что «Чёрный кот», что «Лучший город земли» — твистовая история. Как-то прокатило. Но это скорее исключение, чем правило. В советское время очень жёсткие были условия. И вхождение в круг популярных композиторов… Та же программа «Песня года». Только кажется, что она по письмам телезрителей. На самом деле её формировали отнюдь не телезрители. Это была очень жёсткая история. Это был определённый смотр или итоговый концерт, чтобы показать, кто следовал линии партии, вот мы вас показываем нашей аудитории, хотим всячески наградить. ЖУРКОВА: Это смотр — признание — путёвка на дальнейшее творчество, потому что это, простите, и вопрос денег в том числе, чтобы человек подтверждал свой статус в Союзе композиторов, чтобы у него продолжали быть заказы. Система финансовых отношений тоже очень сильно влияла. Попасть туда надо было иметь связи. Там обязательно целый блок. В своё время Яна Евгеньевна очень классно описала структуру этой программы, что обязательно вначале идёт военно-патриотический блок, потом пара песен более лиричных, но всё равно о любви к Родине, потом детский хор где-то мелькнёт, а во втором отделении у нас уже начинаются лирика и танцы. Но в первом отделении выдержанный, в мундире, на все пуговицы застёгнутый парад песен. И очень жёсткая система. Любая цензура — двоякая история. С одной стороны, очень качественный материал, но, с другой стороны, если посмотреть… Я в своё время тоже отсматривала «Песню года». Просто беру и всё отсматриваю. Там штук 30 композиций. И хорошо, если 10 из них мы знаем до сих пор, они у нас на слуху, мы с ними знакомы. Это кажется, что советская эстрада была такой хорошей, отлитой из золота, с хорошими, массивными голосами, что там было всё благостно и положительно. Это тоже такой миф. Те же «Песняры» почему таким успехом пользовались? Во-первых, что они действительно представляли Белоруссию, а во-вторых, что этот ВИА — феномен и вашим, и нашим.
Плетневым, петербургский Мариинский театр, возглавляемый В. Произошло серьезное обновление репертуара крупнейших оперных и балетных театров страны, осуществивших новые постановки музыкальной классики XX в. Расширился репертуар ведущих российских оркестров. Они познакомили слушателей с произведениями А. Шнитке, С. Губайдуллиной, В. Артемова, Э. Денисова и других композиторов. Заметными явлениями культурной жизни были концерты классической музыки на больших открытых площадках первый в России концерт такого рода состоялся на Красной площади Москвы в 1992 г. Гергиев в 1999 г.
Gagarin Party задумывалось как «праздник космической музыки», там звучала электронная музыка, которая была популярна на европейских мероприятиях того времени, была организована первая в России коллективная поездка на мероприятие по различным подсчётам из Санкт-Петербурга на Gagarin Party выехало около двухсот человек [11]. Теперь подобная практика коллективных туров на фестивали и концерты в другой город или даже страну является повсеместной. Мероприятие Gagarin Party приносило чувство свободы и новизны, внедряло гедонистическую идеологию, познакомило россиян с захватывающим видом досуга и с незнакомой до этого музыкой, которая была одинаково далека как от рока, так и от музыки популярной, эстрадной. Gagarin Party переросло в целую серию вечеринок и породило множество подобных мероприятий. Первым российским клубом в современном понимании стал Санкт-Петербургский клуб «Тоннель», который открылся 7 мая 1993 в помещении бомбоубежища на Петроградской. В то время еще не существовало ни одного постоянного и легально действующего клуба, таким образом «Тоннель» - первый зарегистрированный властями клубом, деятельность которого носила официальный характер и осуществлялась в рамках правового поля [3]. В клубе создаётся собственная фонотека виниловых пластинок; профессиональных диджеев в России на тот момент практически не было, поэтому играть пускают практически всех желающих научиться этому ремеслу [10]. В «Тоннеле» также проходили выставки художников, семинары о новых технологиях в искусстве, кинопоказы [6]. Вслед за клубом «Тоннель» начинают появляться и другие клубы. Электронная музыка в 1990-е гг. В 1994 году начал выходить журнал «Птюч», который считался главным идеологическим вестником новой культуры и рейв-культуры, в частности. Большую часть полос журнала занимали статьи о музыке. В целом первые номера были больше похожи на художественный проект, нежели на информационный, но, тем не менее, «Птюч» задал вектор развития для всей будущей глянцевой журналистики. Создатели планировали создать некое культурное пространство, которое будет совмещать в себе галерею, клуб, лекторий, модный дом, звукозаписывающую компанию, видеогалерею [8], а журнал задумывался только как издание при одноименном клубе, который открылся к выходу второго номера. Но журнал стремительно обрёл популярность по всей стране, по утверждениям издателей, через несколько лет тираж достигал 110 тысяч экземпляров, и, в итоге, он пережил клуб на несколько лет [12]. В работе над клубом участвовали все творческие силы Москвы того времени, и в нём впервые реализовались многие особенности клубного отдыха, которые начинают появляться в других клубах столицы позже. Среди них были вечерние киносеансы, показы мод, видео-арт, выступления российских исполнителей электронной музыки и привозы зарубежных звёзд [9]. Станция вещала в уникальном клубном формате, в эфире круглосуточно звучала электронная музыка, проигрываемая диджеями с виниловых пластинок, станция стала революционным рупором, объединявшим сообщество любителей электронной музыки [4].
Русские хиты 90-х
Известные люди в музыке 1990-х годов | Смотреть и слушать популярные хиты 1990 в хорошем качестве. |
Музыка , Лучшая, 1990х-2000х годов | Еще один авангардист, Александр Вустин, в начале 1990-х создал новаторскую симфоническую партитуру к эстетскому фильму Рустама Хамдамова «Анна Карамазофф». |