Приватизация квартиры через МФЦ, какой список документов и порядок действий необходим для осуществления перехода квартиры в частную собственность.
Как приватизировать квартиру: подробная инструкция
Приватизация квартиры в 2023 году: ключевые аспекты, необходимые документы, условия и советы по избеганию ошибок для становления законным владельцем жилья. заявление на приватизацию квартиры (форму можно скачать на портале «Госуслуги» вашего региона или получить непосредственно при подаче документов в МФЦ). Подать заявление на приватизацию квартиры можно лично или через представителя в МФЦ. Для приватизации жилищного фонда рекомендуется воспользоваться порталом государственных услуг РФ http. Рассказываем, как проходит приватизация квартиры в 2023 году, кто может заниматься приватизацией, а также когда в ней могут отказать.
Приватизация квартиры через сайт госуслуг
Документы для приватизации можно подать лично или через госуслуги. Приватизация квартиры в 2024 году: cуть процедуры, основные правила, отдельные случаи. Подать заявление на приватизацию квартиры можно лично или через представителя в МФЦ. На Госуслугах можно зарегистрировать право собственности на недвижимость, если данные о ней уже есть в ЕГРН. Рассмотрим, как приватизировать квартиру по договору социального найма или ордеру, что для этого нужно, можно ли приватизировать жилье, если один из прописанных против, каков порядок, документы и сроки приватизации, а также какие расходы могут возникнуть. С мая 2001 года квартиры можно приватизировать только в долевую собственность, даже если квартира будет приватизирована только супругами.
Документы на приватизацию квартиры на Госуслугах
К заявлению о государственной регистрации необходимо приложить правоустанавливающий документ – тот самый договор приватизации жилья, подтверждающий ваше право собственности. заявление на получение государственной услуги по приватизации (можно не писать заранее, а составить, подавая документы). В обзоре выяснилось, как приватизировать квартиру с помощью госуслуг. После совершения указанных действий человек получает возможность воспользоваться Госуслугами и принять участие в приватизации.
Пошаговая инструкция по приватизации квартиры через Госуслуги
Процесс приватизации квартиры через портал госуслуг может показаться сложным и запутанным. В Москве упростили процедуру приватизации жилья. После совершения указанных действий человек получает возможность воспользоваться Госуслугами и принять участие в приватизации. Можно ли приватизировать квартиру с долгом по коммунальным платежам?
Документы на приватизацию квартиры на Госуслугах
Теперь и эту не слишком значительную сумму можно сэкономить – потребуется всего лишь раздобыть паспортные данные владельца квартиры в Москве. заявление на получение государственной услуги по приватизации (можно не писать заранее, а составить, подавая документы). Приватизировать квартиру можно и с долгами по квартплате, однако рекомендуется сначала полностью по ним рассчитаться. Для процедуры приватизации через ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг требуются следующие документы. Главная Каталог услуг Реестр услуг Приватизация жилого помещения.
Как приватизировать квартиру на Госуслугах: подробная инструкция
Выбрать услугу - "Заключение договоров передачи жилых помещений в собственность граждан или собственность города Москвы". И заполнить необходимые документы. Помимо приватизации, все семь услуг департамента городского имущества в жилищной сфере можно получить дистанционно. Кстати Приватизация жилья началась в 1991 году. С февраля 2017 года приватизацию сделали бессрочной.
Обзор документа 28 августа 2023 Информация Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 25 августа 2023 г. На Госуслугах можно зарегистрировать право собственности на недвижимость, если данные о ней уже есть в ЕГРН. Также можно отправить недостающие сведения, если уже подано заявление в МФЦ или онлайн, но допущена ошибка или предоставлены не все документы.
Нас интересует раздел «Услуги» и «Передача жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность граждан приватизация ». Выбираем нужный нам пункт. В открывшемся окне будет описание услуги — срок ее предоставления, возможность получения, документы, которые понадобятся для оформления, и так далее. Если вы хотите получить качественную услугу — информацию следует обязательно прочитать. На этой же странице будет ссылка на переход на другую страницу для получения электронной услуги. В открывшемся окне система предложит несколько вариантов того, как можно получить услугу — вам останется только выбрать нужный вариант и учесть нюансы предоставления услуги. На портале подробно описано, какие документы нужны для приватизации квартиры Важно понимать, что не в каждом регионе услуга предоставляется одинаково. Где-то она доступна в электронном варианте, а где-то получить ее можно только при личном посещении.
Муниципалитет будет обязан проводить капитальный ремонт дома и следить за состоянием лестниц, подвалов, чердаков, коридоров и другим общедомовым имуществом. Поскольку вы не являетесь собственником, вы не должны платить государству налог на недвижимость. Но есть и минус: вы не сможете продать эту квартиру. Зато у вас есть возможность приватизировать ее и стать собственником. Приватизация — это бесплатная передача жилплощади гражданам, которые живут на ней по договору соцнайма, от муниципалитета. Проще говоря, подарок от государства. Читать далее Приватизация муниципального жилья Итак, вы живете в квартире, у вас на руках есть договор социального найма жилья и вы решили приватизировать жилплощадь. Есть несколько требований к таким желающим: быть гражданами России; иметь прописку в квартире по договору соцнайма; право на приватизацию не было использовано; получить согласие собственника недвижимости муниципалитета ; если кто-то из домочадцев не хочет участвовать в этой процедуре — нужен его отказ иначе жилье будет передано в собственность им тоже. С несовершеннолетними жильцами ситуация особая. Ваши дети, прописанные в этой квартире, тоже получат долю собственности. Но когда им исполнится 18 лет — все обнулится, и у них снова появится право на приватизацию.
Как приватизировать квартиру через госуслуги пошаговая инструкция
Технический паспорт на квартиру копия и подлинник. Выписка ЕГРН копия и подлинник. Справка о составе семьи. Договор социального найма копия и подлинник. Копию лицевого счета с управляющей компании ТСЖ.
Это значит, что каждый член семьи пишет доверенность и забывает о процессе, пока не получит регистрационное свидетельство на приватизированную квартиру. В Москве и Санкт-Петербурге, разумеется, приватизация через агентство обойдется дороже, чем в Воронеже или Костроме. Пошлины и получение платных документов, как правило, оплачиваются отдельно. Указанная сумма — лишь плата за то, что вам не придется отпрашиваться с работы или брать отгул, куда-то ехать, стоять в очередях, вступать во взаимодействие с госслужащими, вникать, каких данных вам не хватает для получения той или иной справки, и как их добыть. И еще за срочность. Приватизация через агентство обычно занимает 2-3 недели, а самостоятельная 2-3 месяца. В принципе, поручить вместо вас оформить ваше право на приватизацию квартиры можно любому человеку, который не пугается «присутственных мест» и хорошо ориентируется в правовых вопросах. Особой компетенции выполнение этой задачи не требует. Если у вас нет подобного знакомого, начинающий юрист-практик охотно возьмется за эту простую задачу. Юристы подробно расскажут, какие документы понадобятся для приватизации, и, возможно, один из специалистов согласится помочь вам оффлайн за разумное вознаграждение. Цена будет значительно ниже, чем в агентстве. Как сэкономить на приватизации Занимайтесь ею самостоятельно Не доплачивайте «за срочность», спокойно ждите, пока будут готовы бесплатные или дешевые справки и прочие документы Заранее ликвидируйте перепланировку если речь идет о шкафах или дощатых перегородках, сделать это нетрудно самому Выпишете «лишних» жильцов из квартиры, если она предназначена для продажи после приватизации. Ведь раз вы собираетесь эту квартиру продавать, значит, членам семьи есть, где жить, и смена прописки не должна стать для них проблемой. Нужно ли вообще приватизировать квартиру? Когда в 1991 началась бесплатная приватизация жилья, это вызвало ажиотаж. Все бросились приватизировать квартиры, тем более что, согласно тогдашней норме, сделать это бесплатно можно было только до 2004 года. Но затем срок бесплатной приватизации несколько раз продлевался, и 2017 году было объявлено, что приватизация жилья социального найма после определенного срока прописки в нем объявляется бессрочной. За последние годы участились случаи «расприватизации» — когда люди, ранее приватизировавшие жилье, отказываются от своих прав и возвращаются к условиям социального найма. Почему это происходит? Дело в том, что приватизация существенно повышает плату за коммунальные услуги, плюс вызывает необходимость оплачивать капитальный ремонт зданий. Ежемесячная квартплата возрастает вдвое и больше. Выселить из приватизированной квартиры за коммунальные долги не могут, но принудительно взыскать долг через суд — запросто. Также приходится ежегодно платить налог на недвижимость. Это небольшая сумма, но все-таки. И если люди в принципе не собираются продавать свою квартиру, сдавать в аренду, оставлять по завещанию лицу, не прописанному в ней, приватизация не приносит им никакой выгоды, а только повышает расходы. Но если вы «расприватизируете» квартиру, заново приватизировать ее бесплатно уже будет нельзя. Исключение составляют несовершеннолетние дети, за которых во время приватизации все документы подписывали родители или законные представители. Достигнув совершеннолетия, они могут вновь претендовать на бесплатную приватизацию. Поэтому полезный юридический совет — не спешите с бесплатной приватизацией. Занимайтесь этой процедурой только, если вам действительно необходимо полное право собственности на квартиру. Поскольку бесплатная приватизация на данный момент объявлена бессрочной, сделать это вы сможете в любой момент. Приватизация квартир в 2022 году в собственность: инструкция и цена Приватизация квартир в 2022 году продолжается. Проживание в муниципальных квартирах все еще не редкость, а минусов у такого жилья много. Его нельзя подарить или завещать — поэтому семья жильца в случае его смерти рискует оказаться на улице. Государство по-прежнему приветствует перевод этих квартир в частную собственность, но сама процедура не так-то проста. Разберемся, как правильно это сделать, сколько стоит приватизация и в каких случаях ее нельзя проводить. Смысл и плюсы приватизации Приватизацией называется перевод жилья из государственной или муниципальной собственности в частную. Люди живут в таких квартирах по договору найма, но юридически не считаются владельцами. Отсюда вытекают и минусы неприватизированного жилья, его нельзя: дарить и передавать по наследству даже членам семьи, но после смерти родственники могут оформить отдельный договор; обменивать без согласия владельца и закладывать; перепланировать или перевести в коммерческую недвижимость. Продать квартиру без приватизации тоже не получится, равно как и обменять на другую. В ней нельзя прописывать других людей без одобрения муниципалитета. Единственный плюс — не надо уплачивать налог на недвижимость и взносы на капремонт. Но риск оказаться выселенным в любой момент его во многом нивелирует. Коммунальные платежи вносить приходится в любом случае. По закону граждане могут получать жилье в собственность бесплатно и независимо от возраста. Ранее планировалось сделать процедуру платной, однако власти отказались от этих планов и отменили ограничения по срокам. Поэтому в 2022 году все остается без изменений, и торопиться с оформлением не нужно. Кто имеет право на приватизацию Право оформить квартиру на себя имеет как сам наниматель, так и члены его семьи. Они обязаны получить согласие всех прописанных лиц, которые должны подтвердить участие или оформить отказ. Отказников можно попытаться переубедить или выселить через суд, если они уже долгое время не живут в квартире и не вносят коммунальные платежи. Закон позволяет участвовать в процедуре приватизации любому гражданину, но только раз в жизни. При этом наличие другой недвижимости в собственности никак не влияет. Есть одно исключение: если гражданин уже участвовал в переоформлении до своего восемнадцатилетия, у него появляется право приватизировать другой жилой объект уже после совершеннолетия. Некоторые категории жилья не подлежат бесплатному переводу в собственность граждан: в доме, признанном аварийным; на территории закрытого военного городка, природного парка или заказника; служебное жилье, принадлежащее заводу или госучреждению. По согласию владельца такая квартира может перейти муниципалитету и стать доступной для переоформления на общих основаниях; комнаты в общежитиях до передачи здания в муниципальную собственность; любое жилье, полученное не по договору соцнайма: например, в коммерческий наем. Уточнить текущий статус земли под объектом и его фактического балансодержателя можно в органах местного самоуправления, направив им письменный запрос с указанием адреса. Предельное время ответа от муниципалитета — полные 30 дней. Обратите внимание: лица в продолжительных командировках или в местах лишения свободы не теряют права на участие в приватизации. Даже если суд выпишет их заочно, по возвращении они могут оспорить результаты и вернуть свою долю. Участие детей в оформлении Несовершеннолетние также имеют право на свою долю в приватизируемой квартире. Это верно даже в случаях, когда: прописан в ней не ребенок, а один из его родителей; несовершеннолетний был прописан, но прописался в другом месте — с опекуном или без; опекун отказался от участия — вне зависимости от того, был ребенок прописан или нет. Однако дети могут быть лишены права на участие в приватизации, если их родители потеряли свое право до начала процедуры. Это происходит, когда родитель сам выписался из квартиры или был выписан по решению суда, а ребенок никогда не был в ней прописан или к тому моменту еще не родился.
Теперь и эту не слишком значительную сумму можно сэкономить — потребуется всего лишь раздобыть паспортные данные владельца квартиры в Москве. Изменения в правилах регистрационного учета граждан по месту жительства облегчат жизнь квартирным мошенникам: к примеру, зная данные паспорта собственника частного дома можно через Интернет зарегистрировать в нем хоть целую семью. Для этого требуется всего лишь пройти регистрацию и заполнить форму заявления на сайте gosuslugi. Похожие вопросы.
Прикрепить требуемые файлы и заверить их электронно-цифровой подписью. При её отсутствии документы в бумажном виде предоставляются специалисту МФЦ. Последовательность действий при приватизации квартиры Для того чтобы не тратить напрасно время и нервы, нужно сначала ознакомиться с последовательностью действий. Не начинать собирать те справки, которые имеют короткий срок действия. Начать нужно с проверки бумаг, предоставляемых лично заявителем: документы, удостоверяющие личность, договор на квартиру. Получение в БТИ технического плана, справки о технических характеристиках объекта, справки о неучастии в приватизации. Заказывается выписка из реестра муниципальной собственности действительна в течение 1 года. Получение выписки о зарегистрированных лицах. С вышеперечисленными документами обратиться в МФЦ по месту регистрации. Там же заполняется заявление, которое подписывается всеми совершеннолетними членами семьи, участвующими в приватизации. За несовершеннолетних детей расписываются родители. Далее в МФЦ выдаётся заявителю «Договор» по одному экземпляру каждому , который подписывается всеми членами семьи и сдаётся на регистрацию. В день, какой указан в расписке заявителю, выдаётся выписка из ЕГРН, в которой заявитель уже указан как собственник жилого помещения. С документами нужно обратиться в обслуживающую организацию для закрытия услуги наем. Чтобы закрепить информацию, пройдите короткий, но очень коварный тест с ответами на тему «Недвижимость», перейдя по ссылке здесь Оцените статью.
Sorry, your request has been denied.
Найти нужную услугу, заполнить нужные окна. Прикрепить требуемые файлы и заверить их электронно-цифровой подписью. При её отсутствии документы в бумажном виде предоставляются специалисту МФЦ. Последовательность действий при приватизации квартиры Для того чтобы не тратить напрасно время и нервы, нужно сначала ознакомиться с последовательностью действий. Не начинать собирать те справки, которые имеют короткий срок действия. Начать нужно с проверки бумаг, предоставляемых лично заявителем: документы, удостоверяющие личность, договор на квартиру. Получение в БТИ технического плана, справки о технических характеристиках объекта, справки о неучастии в приватизации. Заказывается выписка из реестра муниципальной собственности действительна в течение 1 года. Получение выписки о зарегистрированных лицах. С вышеперечисленными документами обратиться в МФЦ по месту регистрации.
Там же заполняется заявление, которое подписывается всеми совершеннолетними членами семьи, участвующими в приватизации. За несовершеннолетних детей расписываются родители. Далее в МФЦ выдаётся заявителю «Договор» по одному экземпляру каждому , который подписывается всеми членами семьи и сдаётся на регистрацию. В день, какой указан в расписке заявителю, выдаётся выписка из ЕГРН, в которой заявитель уже указан как собственник жилого помещения. С документами нужно обратиться в обслуживающую организацию для закрытия услуги наем.
Порядок передачи результата оказания: Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в рабочее время в порядке электронной очереди либо по предварительной записи. При личном приеме заявитель предъявляет сотруднику МФЦ документ, удостоверяющий его личность, а в случае, если от имени заявителя действует его представитель, также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя. В ходе проведения личного приема сотрудник МФЦ, уполномоченный на прием документов: а устанавливает личность заявителя -ей на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации; б обеспечивает заполнение заявления о предоставлении муниципальной услуги, после этого предлагает заявителю убедиться в правильности внесенных в заявление данных и подписать заявление обеспечивает прием заявления в случае, если заявитель самостоятельно оформил заявление , проверяет наличие документов, которые в соответствии с подразделом 2. При поступлении заявления в электронной форме сотрудник Отдела, ответственный за прием заявлений: обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации, в случае, если документы поступили в Администрацию в электронной форме, заявление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке", что отражается в "Личном кабинете" Единого портала или Регионального портала в зависимости от информационного ресурса, посредством которого было подано заявление ; направляет заявителю указанным в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Администрацию, уведомление о получении заявления, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату получения заявления и прилагаемых к нему документов; проверяет подлинность электронной подписи посредством обращения к Единому порталу в случае, если заявителем представлены электронные документы, подписанные квалифицированной электронной подписью.
При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления, сотрудник Отдела, ответственный за прием заявлений, обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации. Все поступившие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе распечатанные документы, поступившие в электронной форме, комплектуются в одно дело. Срок административной процедуры: а при личном приеме документов не должен превышать 15 минут; б при подаче документов посредством почтового отправления - 1 рабочий день; в при подаче документов в электронной форме - 1 рабочий день. При подаче документов в электронной форме в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня документы подлежат приему в течение 1 рабочего дня с даты их поступления. Используется для межведомственного взаимодействия: Критерии принятия решения для административной процедуры: Соответствие требованиям административного регламента "Приватизация муниципального жилищного фонда Тюменского муниципального района" Рассмотрение заявлений о предоставлении муниципальной услуги Основания для начала: Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Порядок передачи результата оказания: При поступлении заявления, принятого МФЦ в ходе личного приема, сотрудник МФЦ передает заявление с приложенными к нему документами в Администрацию в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии. Сотрудник Отдела, ответственный за прием заявлений, не позднее рабочего дня, следующего за днем передачи документов из МФЦ обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации. Сотрудник Отдела, ответственный за рассмотрение заявления далее — уполномоченный сотрудник Отдела , осуществляет следующие действия: 1. Документы сведения из них , полученные ранее в ходе межведомственного информационного взаимодействия, приобщаются в приватизационное дело, повторный запрос в части сведений, подтвержденных ранее полученными документами, не производится.
На Госуслугах можно зарегистрировать право собственности на недвижимость, если данные о ней уже есть в ЕГРН. Также можно отправить недостающие сведения, если уже подано заявление в МФЦ или онлайн, но допущена ошибка или предоставлены не все документы. Чтобы защитить имущество от мошеннических сделок, на Госуслугах можно наложить запрет на любые действия с недвижимостью без личного участия.
На портале представлена подробная информация о документах, необходимых для приватизации квартиры. Важно понимать, что не все регионы предлагают услуги одинаково. Где-то он доступен в Интернете, а где-то его можно получить только при личном посещении. В любом случае, полезно знать, какие документы необходимо подавать лично. Чтобы вам не пришлось дважды обращаться в органы власти. Например, для подачи заявления на приватизацию вам понадобятся следующие документы Если в семье есть несовершеннолетние, вам необходимо убедиться, что их опекуны действуют в их интересах.
Доказательство состава семьи. Подтверждение того, что несовершеннолетний уполномочен участвовать в приватизации. Согласие всех совершеннолетних членов семьи, участвующих в приватизации. Договор социального найма или ордер. Свидетельство о первоначальной регистрации резидента. Технический паспорт дома. Если у несовершеннолетнего нет родителей, необходимо свидетельство о смерти.
ПРИВАТИЗИРОВАТЬ МУНИЦИПАЛЬНУЮ КВАРТИРУ МОЖНО НА «ГОСУСЛУГАХ» ИЛИ ЧЕРЕЗ МФЦ
Несовершеннолетний может два раза участвовать в приватизации: до 18 лет и после. Если в муниципальном жилье рождается ребенок, то договор соцнайма менять не надо, младенца просто записывают в ордер. Отказаться от приватизации у ребенка не получится даже в случае переезда в другой город. Его присутствие в МФЦ во время приема документов вместе с родителями опекунами обязательно. При этом согласие органов опеки на операцию не требуется. Особенности приватизации доли Удобнее всего приватизировать коммуналку сразу всем соседям вместе, но некоторые из них могут оказаться очередниками и откажутся оформлять недвижимость в собственность. Тогда следует попробовать в судебном порядке разделить жилплощадь на два самостоятельных объекта и потом зарегистрировать свою долю без участия второго соседа. Но доли помещения должны выделяться в натуре, то есть однушку частично не приватизировать, а вот с двушкой такой вариант возможен.
Подобная операция подразумевает оформление только своей комнаты, порядок пользования уборными, коридором и кухней определяется жильцами в индивидуальном порядке. Все действия для приватизации доли, начиная с выделения в натуре, можно зарегистрировать в МФЦ. Особенности военной приватизации Обычно военнослужащие проживают в квартирах по договору соцнайма, который оформляется между ними и Министерством обороны. Если семья военного решит обратиться в МФЦ для приватизации, ей могут отказать по следующим причинам: дом числится на балансе Минобороны и не имеет официального собственника; недвижимость не имеет кадастровой документации. Эти и другие моменты затрудняют приватизацию квартиры военнослужащими. В этом случае целесообразнее всего обратиться в суд. Это увеличит сроки, но в судебном порядке военнослужащий сможет зарегистрировать собственность на свое имя.
Положительный результат госуслуги Если в ходе проверок не будет выявлено никаких нарушений, то приватизация через МФЦ завершится переоформлением муниципальной недвижимости в частную собственность, о чем будет сделана соответствующая запись в реестре.
Исключение — если гражданин участвовал в приватизации до своего совершеннолетия. Тогда он может участвовать в бесплатной приватизации еще один раз после того как ему исполнится 18 лет.
Вы можете обратиться за сопровождением сделки купли-продажи недвижимости к агентам «Самолет Плюс» Найти ближайший офис Можно ли приватизировать квартиру без согласия всех жильцов Согласно ст. Документы, необходимые для приватизации квартиры В каждом регионе России местные власти устанавливают свой комплект документов, необходимый для приватизации квартиры. Для уточнения списка необходимо обратиться в МФЦ или в жилищный отдел местного муниципалитета.
Что нужно сделать в первую очередь при приватизации При приватизации квартиры в первую очередь необходимо проверить соответствие следующим требованиям: заявитель является гражданином РФ, заявитель занимает квартиру по договору социального найма, заявитель никогда ранее не участвовал в приватизации жилья либо участвовал в приватизации единожды до своего совершеннолетия , получено нотариально удостоверенное согласие всех кто зарегистрирован в квартире, включая несовершеннолетних от 14 до 18 лет. За детей, младше 14 лет, пишут согласие их представители — родители или опекуны, все несовершеннолетние дети будут включены в приватизацию, либо же будет получено разрешение от органа опеки и попечительства на приватизацию без них.
Выписки с лицевого счета можно получить в управляющей компании. Но стоит знать, что в законе о приватизации нет такого пункта, что у нанимателя муниципального жилья в момент подачи заявления о передаче его в собственность не должно быть задолженностей по оплате коммунальных услуг. Несмотря на это практически все муниципалитеты требуют выписки с лицевого счета. После того, как все документы собраны, их нужно передать в муниципалитет для оформления договора. Как только он будет готов и подписан главой поселения, все документы, кроме заявления, выдаются на руки заявителю. Все они потребуются для оформления права собственности. Для этой процедуры необходимо обратиться либо в многофункциональный центр, либо непосредственно в регистрационную палату. Так заполняется заявление на оформление права собственности на жилое помещение по договору передачи муниципальной собственности в правообладание гражданина.
Спустя 7 дней вы получить право собственности и выписку из реестра ЕГРН. На этом процедура приватизации квартиры через «Госуслуги» закончена. За гражданином закрепляется обязанность по содержанию полученного жилья, в том числе уплата взносов в фонд капитального ремонта. Отныне все неполадки сантехники, электрификации и канализации находятся в ведении собственника жилья. Он может обращаться в управляющую компанию с просьбами их устранения только за свой счет. Также на собственника возлагается обязанность по уплате ежегодно начисляемого налога на имущество физических лиц.
Читайте также Куда нести документы после приватизации квартиры? Приватизация квартиры через МФЦ в 2020 году: пошаговая инструкция Оформление приватизации в штатном порядке потребует периодического посещения различных организаций. Ускорить процедуру можно, обратившись в МФЦ по месту жительства.
Это может быть поход в офис или обращение через портал Госуслуг. В случае личного посещения, необходимо подать заявление на услугу в установленной форме образец можно получить у юристов и в МФЦ. Обязательное условие — присутствие всех заинтересованных лиц, в том числе несовершеннолетних детей в возрасте от 14 лет. В случае отсутствия одного из домочадцев, следует подготовить доверенность на представление его интересов, заверенную у нотариуса. В противном случае заявление не будет принято к рассмотрению. Личное обращение в МФЦ В каждом городе есть офис «Мои документы», где решаются многие вопросы с подготовкой и оформление бумаг — от паспорта до передачи собственности в дар и приватизации. Это удобно тем гражданам, у которых нет доступа к интернету. Государство дает возможность решить проблемы, посетив организацию, получив консультацию регистратора и сэкономив время на походе по всем инстанциям. Приватизация квартиры в МФЦ требует соблюдения следующих действий: запись на прием в МФЦ; подача заявления; для проверки документов и сбора сведений, на регистратора оформляется доверенность; после проверки и подготовки, документы направляются в администрацию для последующего рассмотрения, приема и утверждения; соискателю направляется уведомление, в котором указывается время для подписи договора приватизации явиться должны также все зарегистрированные жильцы или их доверенные лица.
При любых вопросах, развернутую консультацию можно получить у юристов компании Правовед, обратившись через форму на сайте и по телефону.