В сентябре 1991 американские продюсеры предложили провести международный фестиваль "Монстры рока" в Москве. «Монстры Рока», «Monsters of Rock» — грандиозный рок-фестиваль, состоявшийся в СССР 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве. В итоге Борис Зосимов (организатор «Монстров рока» — «») предложил им устроить грандиозный фестиваль в Москве.
Больше о политике и обществе
- «Монстры рока в Тушино. 30 лет спустя». Документальный фильм
- Рок-концерты в Москве: расписание, цены и билеты на Яндекс Афише
- Содержание
- Монстры Рока в Тушино
- Курсы валюты:
- О фестивале "Трибьют-фестиваль "Монстры Рока" 2023"
Монстры Рока Тушино 28 сентября 1991г.
Концерт в Москве спешно включили в турне фестиваля Monsters of Rock. Побоище на фестивале "Монстры рока" в Москве. 5 января в Москве пройдет новогодний фестиваль "Монстры Рока"!
«Монстры рока» 29 лет спустя. Годовщина «Тушинского побоища»
Фестиваль «Monsters of Rock-1991» в Тушино (28.09.1991) | «Монстры рока» в Тушино стал первым и последним рок-концертом такого масштаба за всю историю СССР, прекратившего свое существование спустя три месяца. |
Побоище в Тушино: 25 лет спустя | Монстры Рока (Monsters of Rock) рок-фестиваль, состоявшийся в СССР 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве. |
Рок-концерты в Москве
Pantera была немного "тяжеловатой" музыкой даже для бывалых металлистов, но её выбрали не зря — не очень привыкшего к концертам зарубежных групп зрителя нужно было "разогреть". Если вблизи от сцены концерт действительно напоминал концерт, то на большом отдалении, где и находилась группа Станислава, он больше походил на музыкальный фестиваль вроде "Вудстока": люди ходили туда-сюда, садились на траву, знакомились и общались. Поведение зрителей мало напоминало концерт. Была движуха, настоящий проходной двор: все ходили в разные стороны, кто-то вставал, кто-то ложился. Там не было такого, понимаете, единого взгляда на сцену. Один парень лёг вообще рядом с колонкой, монитором, его с первыми аккордами Pantera и смыло оттуда, представляете? Станислав На концерт со свободным входом тогда собралась вся Россия. Для многих участников, в том числе для Стаса, это был гигантский акт культурного обмена: рокеры и панки со всей страны съехались показать себя и посмотреть других. Рассказать об особенностях жизни неформалов в провинции. Подраться с мажорными московскими рокерами в "косухах" с лисьими воротниками. Оторвать воротники.
Разбить в драке бутылку вина. Расстроиться ровно до того момента, как на сцену не выйдет Metallica. Обмен опытом закончился с первыми же аккордами Enter Sandman Metallica. Культ "Металлики" сложно переоценить: что тогда, что сейчас группе по-настоящему поклонялись, а при одной мысли о том, что на их концерте можно будет побывать, людей трясло от волнения мелкой дрожью. При упоминании "Металлики" все аж дрожали. Шоу Metallica состояло из 13 суперхитов подряд, на которых тушинский аэродром ходил ходуном. Все распри, конфликты и проблемы были забыты — всё внимание было на сцене.
Многих этот вопрос волнует и сегодня, но ответ на него достаточно простой.
Группа Э. Т - его подопечные. Хорошая группа, настоящая. Конечно, надо двигать своих. Если ты приглашаешь таких монстров, почему ты не можешь из наших групп выбрать ту, которая тебе роднее, ближе, с которой партнерские отношения", - пояснил Галанин. Зрители приходили заряженными - настолько громкую афишу и сегодня увидеть непросто. Все знали афишу - люди идут с хорошим настроением. Наш фестиваль в 1989-м был два дня.
Рокер-капиталист, нет! Ребята заметно разнервничались. После того как переводчики их успокоили, пообщались с ними и подарили блок сигарет "Мальборо", я поинтересовался, а что, собственно, случилось? Фил Ансельмо, Pantera Москва меня потрясла — у вас тут произошла самая настоящая революция. Я видел множество молодых людей, пока мы гуляли по городу.
Для них наш приезд был чем-то чудесным, необыкновенным. И эта огромная толпа на концерте — такое не забудешь! Я счастлив, что стал частью этих событий. Но на нас произвели ужасное впечатление действия милиции. Они вели себя очень жестко.
Казалось, их цель — не помогать тому, чтобы концерт прошел хорошо, а подавлять, прессовать зрителей... Джейсон Ньюстед, Metallica Это было безумное выступление. Людская толпа до самого горизонта. Тогда в Россию впервые приехали группы такого калибра, и местная публика явно изголодалась. Не могу сказать, сколько тогда пришло народу по официальным данным, но мне озвучивали цифру 1,6 миллиона...
Только одного этого было вполне достаточно для впечатлений от России. Выступление перед бескрайним человеческим морем, это было за гранью понимания. Дмитрий Шавырин К 18:00, в момент выступления Metallica, в милицейском штабе мне удалось получить первую приблизительную сводку правонарушений: 25 человек в тяжелом и среднем состоянии в основном переломы рук и сильные ушибы доставлены в больницу, более 20 отправлены в медвытрезвители. Гиннесс со зрителями не получился, зато по милицейским сводкам мы смогли переплюнуть и Вудсток, и Уайт, и Централ Парк, и даже концерты The Rolling Stones.
И мы абсолютно незнакомые пацаны и девахи спонтанно объединялись и радостно рвали эти солдатские цепи. Справедливости ради надо заметить, что солдаты не особо сопротивлялись.
Я тогда впервые увидел не только буржуйские рок-группы, но и отечественную конную милицию. Мы все ждали, конечно, Металлику.
«Монстры рока» в Тушино 25 лет назад
Расписание и покупка билетов онлайн в Москве на Яндекс Афише. как "тушинское попоище", по числу увечий переплюнувшее многие печально известные опен-эйры. Этот фестиваль собрал главных рокеров страны на День рождения столицы — к 872-й годовщине Москвы рок-марафон гремел двое суток! Ежегодный рок-фестиваль «Monsters of Rock» впервые был организован в Англии в 1980 году (и проходил вплоть до 1996 года).
«Монстры рока» в Тушино прошли 30 лет назад
В сентябре 1991 американские продюсеры предложили провести международный фестиваль "Монстры рока" в Москве. 28 сентября 1991 года, в Москве прошёл один из самых масштабных концертов за всю историю — «Монстры рока». Страница концерта «Монстры рока» на (в СК Олимпийский (Moscow), 28 июня 2009 г.). Обсудить концерт, найти билеты, посмотреть, кто еще идет, поискать похожие события. В итоге Борис Зосимов (организатор «Монстров рока» — «») предложил им устроить грандиозный фестиваль в Москве. Борис Зосимов, организатор масштабного международного рок-фестиваля «Монстры рока», прошедшего в сентябре 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве, рассказал о страшной борьбе российских групп за право выступать вместе с Metallica и AC/DC.
«Монстры Рока» в Тушино. Как это было в воспоминаниях концертного промоутера Эда Ратникова
На «Пантере» народ завелся, а на «ЭСТе» начал буйствовать. Милиция стала их теснить. А люди дорвались до свободы и не соглашались, что их теснят. И начали реагировать. С задних рядов полетели бутылки. Град бутылок. Кому-то из этих людей не повезло.
Это выглядело ужасно стремно, было жалко и зрителей, и милиционеров. Некоторые повели себя безобразно, начали дубинками избивать этих детей глупых, ногами их пинать. Американцы, особенно Марк Росс, когда увидели это, растерялись, не знали, как это остановить. Хотели остановить концерт. Потому что в таких условиях он не мог продолжаться. И все вернулось на круги своя.
На поле возобладала любовь, эйфория, интерес к происходящему на сцене… — А потом вышла Metallica! У сцены звук был такой мощности, что приходилось боком поворачиваться, чтобы печень не отшибло. Рука была вся в крови и пластик рабочего барабана в крови, и он написал: «Bleeding for Moscow»! Уже после шоу мне буквально на руки упал Джо Баптиста — сайт-координатор «Монстров рока» в Москве. Это он руководил всей стройкой. Очень авторитетный дядька, был одним из первых продакшн-менеджеров Aerosmith.
Когда он прилетел, я встречал его в аэропорту. Взял чемодан, чтобы помочь его донести, а он мне: «Осторожнее, сынок! Там пара бутылочек виски». Чувак был очень тяжело болен, фактически умирал, и ему запретили курить и пить спиртное. А он курил наш «Дымок» и дубасил виски. После концерта, когда начался дождь, Джо стало совсем плохо.
Он умер на тушинском поле фестиваля «Монстры рока», на своем поле боя, как настоящий воин дорог рок-бизнеса 60-70-х годов.
Закрытые площадки были отвергнуты сразу. Вначале рассматривалась Ходынка. Но даже она могла не вместить всех желающих.
Тогда выбор пал на Тушинский аэродром. Мол, на этом поле когда-то принимал военные парады сам Сталин. На американцев этот аргумент подействовал безотказно. По воспоминаниям Бориса Зосимова, разрешение в мэрии помог получить Юрий Никулин.
Чиновники считали, что на фестиваль придет пара сотен человек и не придали этому событию особого значения. На все технические и организационные вопросы, логистику, получение виз для музыкантов и их персонала ушло всего-навсего три! По словам Зосимова, в обычной ситуации на это понадобилось бы минимум шесть-восемь месяцев. Но в стране царил полный бардак, и все формальности тогда были быстро улажены.
Правда, совсем без курьезов не обошлось. Музыканты Metallica прилетели в Москву чартерным рейсом и приземлились не в «Шереметьево-2», а в «Шереметьево-1». В итоге группу просто потеряли. Пока их искали, легенды мирового рока четыре часа просидели на скамейках в аэропорту.
Джеймс Хэтфилд во время прогулки по Красной площади А здесь вся четверка перед фотосессией Джеймс Хэтфилд во время прогулки по Красной площади Энергетика сбивала с ног! Московское шоу стало финальным концертом из серии Monsters of Rock в 1991 году. Фестиваль открыли, пожалуй, самые агрессивные участники — группа Pantera. В итоге публика завелась так, что на поле начались беспорядки.
Пришлось вмешаться организаторам. Борис Зосимов лично пригрозил остановить концерт, если безобразия не прекратятся. К счастью, после агрессивных американцев следующими выступали The Black Crowes. Группа сыграла всего две песни.
Но их блюзов оказалось достаточно, чтобы публика утихомирилась. Далее на сцену вышли советские металлисты — группа Э. А потом грянула Metallica. И на сцене, и на поле начался ад!
По словам Бориса Зосимова, энергетика группы просто сбивала с ног. Этого он не забудет никогда в жизни.
На качестве выступления это никак не сказалось.
Зато позже музыкант гордо показывал забрызганный пластик, который украшала памятная надпись. Австралийцы сыграли полноценный сет-лист со своими лучшими хитами и завершили выступление грандиозным фейерверком под старый-добрый рок-гимн For Those About To Rock We Salute You. Сами музыканты вспоминали о том фестивале следующее.
Фил Ансельмо, ex-Pantera: «Пока мы гуляли по Москве, я видел много молодых людей, для которых наш приезд стал большим событием. И эта огромная толпа на концерте — такое не забудешь! Я рад, что стал частью тех событий».
Джейсон Ньюстед, ex-Metallica: «На пути в Россию я представлял себе довольно мрачную картину. Но вместо этого увидел множество молодых ребят. Таких же, как и в Америке.
Тогда я понял, что между поклонниками нет разницы. В России точно такие же люди, как везде». Борис Зосимов, отвечая на вопрос, не страшно ли было устраивать такой фестиваль, сказал так: «Если бы я об этом хоть на секунду задумался, то вообще ничего бы не вышло.
Просто я очень хотел сделать этот концерт. Плюс подействовал мой дар убеждения на серьезных людей. С тех пор «Монстры рока» стали моей визитной карточкой».
Понравилась статья? Ставьте лайк, делитесь публикацией в соцсетях, подписывайтесь на мой канал. Мы приехали в Тушино первым поездом метро.
На поле уже было несколько тысяч человек, куча палаток с народом со всего бывшего союза. За время до концерт народ успевал несколько раз напиться и протрезветь. Все поле было утыкано бутылками из под водки, пива, портвейна и т.
Туалетов было мало и они были далеко, потому все ходили куда попало... Поле быстро превратилось в вонючее месиво. Патнера вышла где-то в 14-00...
Драки провоцировал НОМО и милиция, процеживая толпу. Концерт останавливали пару раз, когда народ начал забрасывать ментов бутылками. ЭСТ сыграл всего 30 минут, Black Crowes тоже.
Часов в 6 вечера вышла Метла и у всех сорвало башни.
Увы, но любая, даже самая качественная видеозапись, всегда была, есть и будет лишь бледным отпечатком настоящего концерта. А уж пытаться передать такое словами — увольте. Если вкратце, то Black Crowes, пытавшихся воскресить ритм-энд-блюз 60-х в «тяжелой» упаковке, наша публика не поняла и не приняла, но зато Pantera показала себя во всей красе. Пик популярности этой группы в России был еще впереди, пока же наша музыкальная пресса презрительно обфыркала техасский трэш, назвав выступление группы «самым слабым на фестивале». Что касается «Металлики», то этот концерт сами музыканты считают лучшим в истории группы за все 90-е. Это о чем-нибудь, наверное, говорит. Людская толпа до самого горизонта. Тогда в Россию впервые приехали группы такого калибра, и местная публика явно изголодалась.
Не могу сказать, сколько тогда пришло народу по официальным данным, но мне озвучивали цифру 1,6 миллиона.
«Монстры Рока» в Тушино. Как это было в воспоминаниях концертного промоутера Эда Ратникова
Слейду приходилось спать одетым под одним одеялом, а другим он занавесил окно. К сожалению, только Крис Слейд и возвращался потом в Москуу. А ведь аудио с того концерта они даже официально выпускали.
По разным оценкам фестиваль посетило около полумиллиона человек. Публикуем отрывок из интервью с рассказом о том, как это было, от одного из организаторов фестиваля, ныне главы компании T.
Расскажи об этом фестивале. Как все было? Мы с ним посидели, по душам поговорили, и он предложил мне сотрудничать. Не работать на него, а именно сотрудничать с BIZ Enterprises.
Мне предложение понравилось, оно открывало для меня новые возможности. Рано утром мне позвонил Толя Крупнов лидер группы «Черный обелиск» и сказал, что в Москву въезжают танки. По телевизору в это время показывали «Лебединое озеро». Борис собрал нас в офисе BIZ Enterprises, мы поговорили и решили идти на баррикады.
Помню стрельбу в районе Смоленского тоннеля, как стоял ночью у Белого дома, и как мы пригнали туда отобранный у пьяных солдат БМП. Я еще с армии неплохо знал эту технику. А буквально через неделю после путча у Бориса Краснова на дне рождения — они с Зосимовым отмечали свои дни рождения вместе — появился Тристан Дейл, один из советников Ельцина по Штатам. Дейл занимался связью между американской олигархией и нашими властями.
Многие вещи тогда решались очень смешно. И вот он говорит, что ему поступил запрос от головного офиса Time Warner. Им нужен промоутер, который мог бы решить все внутренние вопросы по организации концерта «Монстры рока», который Time Warner решил подарить советской молодежи, отстоявшей свободу и демократию. Такой вот подарок.
Time Warner хотели снять об этом фильм и по своим каналам его потом выпустить. Зосимов уже делал российских «Монстров рока» и хорошо понимал этот формат. Без него американцы не решились бы на это… Где-то 7-го сентября в Москву приехал Джейк Берри — крутейший продакшн-менеджер в индустрии. Но Зосимову не нравились связанные с этим местом ассоциации.
На Ходынке во время гуляний по случаю коронации Николая II была страшная давка, и погибло много народа. Закрытые площадки не рассматривались в принципе. Time Warner планировал установить рекорд посещаемости для Книги рекордов Гиннесса. Это должно было быть гипермасштабное шоу для людей, победивших коммунистический режим.
Ситуация вообще грозила выйти из-под контроля, зарубежные гости были в ахуе, и только обращение организаторов во время прерванного выступления со сцены помогло снять напряжение: «Ради безопасности музыкантов мы прекратим концерт, и слушайте тогда Ласковый Май». Ведь посмотреть-то было на что! На фоне этих монстров остальные группы присутствовали постольку-поскольку. Звук на шоу был такой силы, что сотрясал землю и гремел на несколько километров вокруг. Закончилось всё пальбой из пушек и фейерверком. Живым свидетелям концерт запомнился бешеной энергетикой и фантастичностью происходящего, эти ваши «нашествия» и рядом не валялись.
Трудно ожидать повторения подобной концентрации тяжёлых изотопов редковстречаемых металбэндов, sad but true. Да, играли Heavy в наше время — не то, что нынешнее племя! Интересные факты[ править ] Во время исполнения «Harvester of Sorrow», на третьем куплете, барабанщик Ларс Ульрих серьезно повредил указательный палец.
Дождь и счастье: тридцать лет назад Майкл Джексон удивил Россию приездом Шоу поп-идола в Лужниках стало настоящим чудом Поделиться Пятнадцатого сентября 1993 года для России началась новая гастрольная эра. Концерт Майкла Джексона в Лужниках стал первым шоу большого международного артиста в пост-советской истории, и спустя тридцать лет визит супер-звезды в не избалованную концертами страну все еще видится событием весьма экстраординарным во всех отношениях. Фото: AP В железном занавесе между СССР и странами Запада, конечно, были небольшие двери для культурного обмена, и время от времени наша публика получала музыкальные деликатесы. Среди всех этих славных гастролей концерт Джексона явно выделяется прежде всего потому, что состоялся он в ситуации, когда развлекательный энтузиазм россиян был на очень скромном уровне. Не самые гуманные рыночные реформы заставляли людей считать каждый рубль, к тому же молодой российский шоу-бизнес ассоциировался тогда с бесстыдным надувательством, поэтому поверить в то, что здесь вдруг нарисуется Майкл Джексон для многих оказалось совсем непросто. Полезно будет вспомнить, кем Джексон являлся в то время. После альбомов Thriller 1982 и Bad 1987 все причастные к музыкальной карьере артиста, видимо, решили, что их революционная миссия в массовой музыке выполнена и настало время лепить поп-идола глобального масштаба. В альбоме Dangerous 1991 было жидковато с интригами и неожиданностями, но зато все сложилось с хитами, которые можно исполнять на стадионах. В те времена туры, как правило, служили дополнительной рекламой альбомов, но в случае с большими звездами нешуточные доходы светили как за продажу носителей Dangerous разошелся тиражом около сорока миллионов копий , так и за концерты. В целом у Майкла все было более, чем в порядке, и его намерение выступить в России со стороны воспринималась либо как артистическая блажь, либо как возможность срубить повышенный гонорар. Правда, со слов участника событий денежная сторона дела ее до сих пор не конкретизируют стояла не на первом месте. И даже ниже, чем в среднем по туру. Так, по крайней мере, говорили менеджеры Майкла, хотя проверить это сейчас довольно трудно, — вспоминает в беседе с «МК» Илья Бачурин, ныне кино- и телепродюсер, а в 1993 году - один из организаторов российских гастролей Джексона. А выступить в России они очень хотели. Страна тогда только открылась, была интересна всему миру и отношения с западными державами выглядели очень дружелюбными. Когда Джексон приехал в Таманскую дивизию и маршировал по плацу с солдатами, то командование смотрело на это с умилением. В общем, были совсем другие времена. Джексона в Россию везла компания «Дэсса», к концертному бизнесу ранее не имевшая никакого отношения, и все потенциальные конкуренты решили создать гастролям максимально недоброжелательный информационный фон. Спустя годы маститые промоутеры, вспоминая те времена, говорят о том, что очень не хотели провала, который мог бы надолго отпугнуть других гастролеров от идеи выступить в России. Впрочем, намерение просто устранить неожиданного игрока тоже видится вполне правдоподобным.